Как успевать больше за то же время. Как много успевать за день: маленькие советы для больших свершений

Иногда мы хотим, чтобы в сутках было больше 24-х часов. К сожалению, мы не можем контролировать время, но мы можем контролировать свою продуктивность. Вдумчиво распоряжаться временем чрезвычайно важно, если вы хотите в течение дня успевать больше. Раньше просыпаться, медитировать, составлять списки дел - это лишь некоторые способы извлекать максимум из каждой минуты.

Если вы хотите стать более продуктивным, вот простые советы, которые помогут вам успевать в течение дня гораздо больше.

1. Просыпайтесь на час раньше

Даже, если вы не считаете себя жаворонком, вы можете им стать. Просто поставьте будильник на час раньше обычного (и не продолжайте спать, отключив его утром!), так вы получите целый час спокойного рабочего времени.

Некоторые исследования связывают раннее пробуждение с продуктивностью и успехом. Ранние пташки имеют ощутимое преимущество - у них появляется больше времени и в целом они отличаются более оптимистичными взглядами на жизнь.

2. Составляйте список дел на день

Ежедневно составляйте список реалистичных планов на предстоящие часы. Пусть он будет максимально простым. Не стоит записывать дела, на выполнение которых уйдет несколько часов. Если вам нужно погладить белье, внесите это дело в список. Нужно позвонить доктору? Добавляйте и эту задачу.

Эти планы простых дел помогут ежедневно успевать больше, а также помогут достигать более глобальных целей.

3. Сначала выполняйте самые сложные задачи

Первыми лучше выполнять наиболее сложные задачи. После того как вы избавитесь от их гнета, остаток дня освободится для более приятных дел. Так вы не только снизите уровень стресса, но и станете более продуктивным.

4. Разберите рабочий стол

Как гласит народная мудрость, с глаз долой, из сердца вон. Ее можно применить и к необходимости сохранять концентрацию. Перед тем как приступить к работе, потратьте несколько минут на уборку, создайте рабочее место, которое поможет вам сосредоточиться и не отвлекаться на пустяки. Выбрасывайте ненужные вещи и сортируйте нужные.

5. Тренируйтесь по утрам

Выйдите на пробежку или займитесь йогой. Утренняя тренировка улучшит настроение и позитивно скажется на продуктивности. Профессор психиатрии из Гарварда доктор Джон Рейти объясняет, что упражнения являются необходимым условием «эффективности интеллектуального труда».

6. Создайте систему

Четкая система и организация действий даст вам ясное понимание текущих проектов. Так вам будет легче фокусироваться и контролировать происходящее. Это поможет расставить приоритеты.

7. Концентрируйтесь только на одной задаче

Закончите один проект и лишь потом переходите к следующему. Считается, что мультизадачность помогает успевать больше, но на самом деле метания между задачами не приносят большой пользы. Как показывает исследование Американской ассоциации психологов, попытки угнаться за двумя зайцами негативно сказываются на продуктивности. И хотя большинство из нас нехотя отвечает на звонки, печатая сообщение, дисциплину разлагают не мелкие, а более глобальные задачи. «Наш мозг не создан для работы в режиме многозадачности», - подводят итог исследователи.

8. Начните говорить «нет»

Иногда сказать это короткое слово бывает сложнее всего. Но отказывать - это нормально. Важно соответствовать ожиданиям окружающих, так что если вы не уверены, что справитесь с заданием на отлично, лучше вообще за него не браться.

9. Высыпайтесь

Это само собой разумеется, но все равно очень многие из нас просто-напросто не высыпаются ночью. Согласно данным Национального фонда по изучению вопросов сна, в среднем взрослому человеку необходимо 7-9 часов сна в сутки. Вы точно уделяете отдыху достаточное количество времени? Может, стоит раньше ложиться спать. Здоровый сон значительно скажется на вашей продуктивности и хорошем состоянии.

10. Наведите порядок в почтовом ящике

200 непрочитанных входящих сообщений любого заставят нервничать. Но также имеет значение не пропустить важные письма. Поддерживайте свой почтовый ящик в порядке, отвечая на важные и удаляя ненужные письма сразу после прочтения.

11. Откажитесь от социальных сетей

Передохните от суеты внешнего мира и старайтесь избегать Фейсбука, Твиттера и Инстаграмма. Они вас лишь дезориентируют. Тем же, кому социальные сети нужны для работы, можем посоветовать заходить туда исключительно с рабочих аккаунтов, чтобы не отвлекаться на пустяки.

12. Читайте, а не просматривайте

Важно внимательно читать, а не просто просматривать документы, попадающие к вам в руки. Старайтесь делать так, даже если вы не настроены на вдумчивое восприятие, ведь беглое просматривание наоборот займет больше времени, так как повышается вероятность, что вы пропустите важную информацию, к которой впоследствии придется возвращаться.

13. Не отвлекайтесь во время периодов работы

Если уж вы взялись за работу, не отвлекайтесь . Конечно, легче сказать, чем сделать. Вам стоит определить для работы временные отрезки, в течение которых вас никто и ничто не будет отвлекать. Возможно, это означает, что вам нужно выключить телефон и закрыть вкладку с электронной почтой. Создайте среду, в которой вы сможете сфокусироваться исключительно на своем задании.

Согласно данным исследования Microsoft, мозгу требуется 15 минут, чтобы снова сфокусироваться на задаче после того, как вас отвлекли. Так что если вас постоянно прерывают, на выполнение задачи уйдет гораздо больше времени.

14. Наденьте наушники

При этом неважно, будет ли в них играть музыка. Люди с меньшей вероятностью станут вас отвлекать, если увидят, что вы отгородились от остального мира с помощью наушников.

15. Медитируйте перед работой

Сразу после пробуждения пару минут посвятите медитации. По данным фонда «Искусство жизни», утренние медитации особенно эффективны, потому что они дают заряд энергии и готовят вас к предстоящим свершениям.

16. Снизьте количество необязательных встреч

Личное деловое общение необходимо, но иногда бесконечные длинные совещания могут быть просто пустой тратой времени. Планируя встречи, удостоверьтесь, что они действительно необходимы, что вы не сможете обсудить возникшие вопросы по телефону или в переписке.

Если вы планируете личную встречу, выделите ей всего 30 минут, чтобы говорить конкретно и по существу. Когда люди ограничены во времени, они скорее перейдут к важным вопросам.

17. Принимайте решения за 60 секунд

Если вы хотите успеть больше, то должны работать быстрее. Старайтесь принимать решения в более сжатые сроки.

Принятие решений - один из наиболее затратных по времени процессов, ускорив его, вы освободите уйму свободных минут, если не часов. К тому же, скорее всего, вы примете то же решение, на котором бы остановились после двадцатиминутных раздумий.

- Топи меня так глубоко, как хочешь, Братец Лис, - говорит Кролик, - только не заставляй меня разбирать почту.

Коллеги, какие советы для вас самые простые? А самые сложные?

Один из самых частых вопросов ко мне — Анна, как вы столько успеваете?

На самом деле, успеваю не так много, а тем более сейчас, имея сейчас физически всего несколько часов в день на работу, которая включает в себя все-все — и текучку с ответами на почте, в скайпе, онлайн-консультанте, и бесплатная помощь людям, и написание полезных материалов, и многое другое, что отвлекает от моих проектов. Но, все-таки, с рождением ребенка пришлось многое оптимизировать в своей деятельности, оказалось, что оптимизировать было куда, и по-прежнему есть куда.

Особенно этому способствует Стодневка , в которой я с удовольствием зависаю уже больше года. Постоянно ищутся и пробуются новые инструменты, подсматриваются и обсуждаются чужие успешные находки. Что-то хорошо приживается, что-то часто меняю.

Польза смены инструментов — это мое недавнее осознание. Это тоже один из способов успевать больше — если какой-то инструмент перестает работать, не оставлять все как есть, не пытаться его реанимировать для себя, а брать следующий из аналогов — главное, чтобы цель достигалась. Целью может быть ежедневное выполнение каких-то действий или следование приоритетам, или внедрение привычки, или что-то еще. Так, одно время у меня был очень большой чек-лист на стенке, потом он велся в Экселе, потом в программе Habitica , потом в простом файлике в органайзере, потом разбивался попроектно, потом снова сходился одним общим списком, снова вешался на стенку, но уже в 3 раза короче, и так далее. Хотя, конечно, есть ряд инструментов, которые я использую несколько лет и не вижу без них моего успешного дня.

Вообще, я считаю, что на успеваемость в течение дня влияют следующие вещи:

— осознавание, постановка и измерение своих целей, план

— уровень хаоса в разных областях жизни

— занятие любимым или не любимым делом. Вообще, умение слышать себя, свою интуицию, Душу, отделять ее от чужих навязываемых программ и не подстраиваться под чужое мнение

— привычка мыслить позитивными образами и оставаться на высокочастотной волне

— энергетические хвосты и все, что эту энергию сосет — общение с «вампирами», потакание чувству собственной важности, привычка жалеть себя или чувствовать жертвой (оно же эгоизм, неадекватная самооценка, слабые границы, внешний локус — если говорить психологическими терминами) и пр.

— прерывания и прокрастинация

— конкретные инструменты и техники тайм-менеджмента и организации работы

То есть конкретные инструменты я бы поставила в самый конец.

Кое-какие свои успешные опыт я описывала . Автор этого проекта — Армен Петросян, который придумал и ведет и проект со Стодневками.

У меня по прежнему куча проблемных мест. Я все еще работаю, например, над тем, как сделать так, чтобы «входящие» (термин по GTD) регулярно просматривались после того, как туда все сливается и превращались из идей в список конкретных действий. Или пока не могу встроить какой-то определенный отрезок времени в каждый день или в неделю хотя бы, чтобы просматривать профильные статьи или смотреть курсы. В последнее время я очень мало читаю свежего по теме и нужно как-то вклинить еще и это. Или, бывает, вместо того, чтобы заняться важным делом, «нахожу себя» в соцсетях. Хочу поучиться креативным методам решения задач и просто науке решения задач.

Поэтому в том, что я привожу ниже, просто некоторые более менее успешные выводы за последние годы, что пока работает лично у меня . Только и всего. А так — у всех все очень индивидуально. Напишу все подряд)

В нашем мозгу удерживается примерно 7 элементов , плюс-минус еще парочка.
Поэтому крайне важно 1) писать план, 2) разгружать мозг в плане всяких идей и дел — список «входящих» по GTD, 3) заниматься фрирайтингом, писать дневник — разгружать себя эмоционально, прорабатывать ситуации, структурировать свои ощущения, свое состояние, выплескивать внутренние монологи, вести дневник своих побед или того, за что можно гордиться в течение дня, чему порадоваться — все это существенно уменьшает уровень хаоса, экономит массу энергии и увеличивает глубину, удовлетворение от дня и жизни.

В любой сложной ситуации осознавать, что конкретно входит в зону ваших возможностей по улучшению ситуации , вашей ответственности, а с чем вы ничего не можете поделать (например, не можете изменить другого человека). И переделать ситуацию и свои задачи по ее поводу так, чтобы вы могли повлиять на нее, составить план, выполнять. По этой теме много пишет Марина Комиссарова (Эволюция) . До нее я вообще не знала этот термин, но знакомство с ним существенно увеличило эффективность. Вообще, Марина Комиссарова у меня в моем личном ТОПе по прочистке моих мозгов — на одном из первых мест, а может, и на первом. .

Вырабатывать привычку ни о чем не жалеть, не ругать себя , просто делать выводы, но не залипать эмоционально в дела ушедшего дня. Если вы проспали, не ругаете себя ни в коем случае, силой воли оставляете жалобы, раздражение и негатив, берете отправную точку в которой вы находитесь и думаете, что можно теперь сделать максимально эффективно, а потом подумайте, что можно сделать, чтобы этого не повторилось.

Из этой же оперы — «Делай, что должен, и будь что будет», «сказал — сделал», «принял решение — просто следуй ему» .

Как говорил Карлосу Дон Хуан: «Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и размышления. Впереди – еще миллионы решений, каждое из которых еще ждет своего часа.»

То же самое есть и у самураев по быстрому принятию решений. Самурай должен принять решение за 7 вдохов-выдохов,а приняв — действовать без оглядки на поражение. Если не получилось принять решение — значит, по какой-то причине к нему не созрел и оно откладывается.

Такой подход существенно экономит количество энергии на бессмысленное индульгирование, то есть потакание себе в сомнениях, жалости к себе и так далее. Очень люблю учение толтеков за прикладной характер, за то, что они не просто философствуют, но и помогают улучшить качество обычной, материальной жизни. Есть, например, отличная статья Валерия Чугреева — главный поглотитель нашей энергии в течение дня.

Развивать в себе привычку не залипать эмоционально в какие-то события, не ассоциировать себя со статусом, достижениями, быстро переключаться . Получил что-то, что давно хотел — уже обдумываешь, как получить следующее. Сделал что-то не так — уже делаешь что-то еще.


Бесплатные SEO курсы от Анны Ященко - 20 PDF-уроков, за 2019 год - Хорошие, для новичков, но и не только, достаточно глубокие, актуальные. Хотите научиться самостоятельному бесплатному продвижению сайтов? Пожалуйста.

Позитив, развивать навык видеть во всем хорошее . Не так давно, например, я в ходе одной из стодневок придумала практику «100 радостей дня». Цель — ежедневно стараться находить и записывать 100 радостей) Пока ни разу не получилось, в среднем это 40-50 в день. Но суть в том, что, стремясь сделать их количество таким большим, приходится каждое событие которое с нами происходит переиначивать как положительное, на пользу и на радость, искать что-то хорошее даже во вроде бы в неприятных ситуациях. Цель — завести этот навык на автомат, на уровень рефлексов. Есть, например, хорошая книга «Сила» Ронды Берн, в которой всю книгу нам с логической точки зрения, с использованием достижений современной физики и Нобелевских лауреатов показывают, почему выгоднее и эффективнее оставаться «на позитиве» — на высокочастотных волнах.

Доверять себе, слушать душу . Я научилась этому навыку лет 8 назад, обчитавшись «Трансерфинга реальности» Зеланда. И именно это знание повлияло на тот поворот в моей жизни и переезд в ЮВА, которые потом случились. Теперь я давно уже привыкла доверять интуиции, и пока вроде этот метод не давал осечек. Если это не мое, я не буду браться. Хотя, конечно, ситуации бывают разные, иногда приходится мозгу приказать «сдать себя в аренду» какому-то не очень интересному, но прибыльному проекту, например. И душа может пойти на компромисс и согласиться какое-то время потерпеть. Но если категорически не мое — то точно себя насиловать не буду. И это сканирование — «мое — не мое» идет фоном в течение дня всегда, во время принятия любых решений или покупок.

Убрать лишнее из своего круга лишних людей, слабых людей, лишние события, не несущие никакой пользы, новостные сайты, раздражающих или не нужных людей из соцсетей — чтобы не отвлекаться. Все, что является для вас триггером и уводит от основной нужной деятельности — убирайте.

Отслеживать свои энергетические циклы в течение дня.
У всех у нас день проходит примерно одинаково: утро — больше всего энергии, в обед — спад, после обеда — снова небольшой подъем, вечером — спад. Картина может быть совсем другой по каким-то индивидуальным причинам или исходя из характера тех дел, которыми вы занимаетесь. Но суть такая, чтобы уметь чутко слушать себя и принимать решение, какое дело себе поручить в этот этап. Иногда волевым решением заставлять себя эффективно тратить первую половину дня, принимаясь за самые трудные дела. Заниматься не требующей усилий мозга текучкой, или опять же, иногда насильно, отдыхом, когда ничего толкового сделать не получится. В общем, поступать с собой, как со сложным организмом, которым вам поручили управлять.

Больше читать того, что вас стимулирует и вдохновляет
Определите, какого рода книги больше всего вызывали в вас желание действовать. На меня например, очень большое впечатление произвела серия Бориса Акунина про Эраста Фандорина. Этот персонаж следует многим принципам, которые я описывала выше и многому в ходе очень увлекательного чтения научил и меня.

Теперь немного об организационных моментах.

План. План. План.

Не вижу эффективного месяца, недели, дня без четких планов. Очень подробные пошаговые планы для любых дел — так проще видеть свои приоритеты и съедать любого слона, так уменьшается вероятность прокрастинации.

Я очень люблю тренинги типа Андрея Парабеллума типа «Самодисциплина». Он сам их регулярно не только ведет, но и проходит. Теперь у него появились разные подвиды этого тренинга — типа, отдельный по зачистке хвостов, отдельный по рывку вперед, отдельный по финансам. Вот проходя один из последних в начале этого года, я взяла для себя практику составления плана сверху . Я регулярно переделываю план жизни на 10 лет, потом 5 лет, потом 3 года, 1 год. Записываю 3 проекта, которые мне помогут реализовать мои планы в ближайшее время. Представляю, что у меня анлим времени, я могу сделать по ним абсолютно все. Даю себе 10 минут, записываю детальный план по каждому проекту. Даю еще 5 минут, дописываю еще всякие детали и новые мысли.

Также в рамках стодневки я всегда подвожу итоги каждого месяца на основе ежедневных дневников, что очень помогает понять самые разные вещи, про то, куда я двигаюсь, что получилось, где надо усилиться.

Главные дела дня, приоритеты.
Сейчас у меня это выражается в том, что передо мной висит большая меловая доска и на ней пишу 3 дела недели, 3 дела дня и в первую очередь фокусируюсь на том, чтобы они были выполнены именно эти дела, а остальное в оставшееся время. Стараюсь помнит про принцип 80 на 20.

Большие блоки, поток без прерываний
Когда-то давно я прошла тренинг Анти-Тайменеджмент Петра Пономарева. И там один из главных моментов был про крупные блоки. Чаще всего я занимаюсь весь день в основном только одним проектом, максимум 2-3. Очень важны большие потоки без прерываний, поэтому приоритетными делами я занимаюсь либо, когда ребенок у няни 4 часа, либо часто сижу сейчас пока по ночам. И стараюсь не разменивать время больших блоков на текучку. Но планирую в ближайшее время прекратить и выйти снова на раннее вставание и как-то еще лучше оптимизировать остальное время.

Но при этом лучше каждые 2-4 часа переключаться на разный род деятельности. Иначе быстро устаешь. Т.е. если долго работаешь в рамках одного проекта, то можно переключаться между разными видами работ над ним.

Буферные дни
Это я тоже взяла у Андрея Парабеллума из последнего тренинга по самодисциплине. Так же, как есть «фокусные дни», когда я посвящаю себя чаще всего одному проекту в день есть еще и буферные дни, когда доделываются все висяки, текучка. И есть выходные дни (пока это только пытаюсь ввести). Куча мелких хвостов очень сильно подъедает общую энергию, появляется ощущение хаоса и что «все пропало» — что слишком много всего надо сделать. Поэтому если регулярно вводить такие дни, то становится постепенно все проще и проще работать над основными делами. Пока правда, я ввожу такие дни не часто — раз в 1-2 недели или по требованию, а большую часть текучки разгребаю сразу же, в «буферные часы». Вообще, я веду табличку по дням, где более менее раскидываю, в какой день я занимаюсь каким проектом, когда у меня буферные или выходные дни — это помогает лучше окидывать взглядом ближайшие дни и лучше фокусироваться на приоритетных делах.

Борьба с перфекционизмом
Да, тут пришлось побороться с собой. Комплекс отличницы и страшный внутренний перфекционист часто саботировал многие дела по принципу «лучше никак, чем наилучшим образом». Приходилось через силу от него избавляться, иногда придумывать какие-нибудь практики типа «чем хуже, тем лучше», чтобы раскачать себя в обратную сторону и добавить легкости в отношении ко всему.

Делегирование «через силу»
Тоже долгое время была борьба, потому что, как и всем, казалось, что лучше меня никто не выполнит. Иногда на годы я зависала с нелюбимой механической работой, которую можно было легко делегировать. И только со временем этот навык стал потихоньку вырабатываться. Да, частично так оно и есть, что лучше меня не справлялись, но кое-где выполняли и получше меня.

Скоропечатание
Скоропечатание — один из главных навыков у меня, который мне позволил достичь того, что получилось, и который позволяет ежедневно общаться с большим количеством людей, давать бесплатные консультации без особого напряга. Я им владею с 19 лет и если вы еще не умеете быстро печатать слепым методом — очень рекомендую вложить в этот навык свое время в самое ближайшее время. Очень много экономит времени и в целом настраивает на быструю работу. Быстро печатаешь, быстро думаешь, быстро делаешь.

На сентябрь я уже записалась на тренинг по скорочтению, надеюсь, не солью его) Одновременно я практикую сейчас и осознанное чтение, где книга может читаться долго, с конспектами, с попытками найти в ней ответы на конкретные вопросы. Но многие книги можно и просто сканировать. Думаю, тут надо учиться совмещать эти два навыка.

GTD
Я пока мало владею GTD, но некоторые принципы хорошо внедрились в мою жизнь. Например, делать сразу дела, которые занимают 5 минут, иметь какое-то место, куда можно структурированно сливать все входящие идеи, все дела, которые нужно сделать, четкие списки дел.

Некоторые моменты организации пространства за компом.

Программа для хранения паролей . Сейчас остановилась на AnyPasswordPro.

Программа для скриншотов , очень удобная вещь.

Лучше всего я работаю, якорясь и фокусируясь . Для меня это наушники (закрыть аудиальный канал от внешних звуков) и какой-нибудь простой и не требующий сильного умственного вмешательства сериал или фильм во время технической работы (хотя и во время написания статей тоже есть такая привычка).

Так я осознанно «убиваю двух зайцев» — отключаюсь от внешнего мира и обманываю мозг, что я не сижу и чищу базу 8 часов подряд всю ночь до 6 утра, или сижу и монотонно занимаюсь продвижением сайтов, а смотрю сериальчик и развлекаюсь. Только фильм должен быть таким, в который не особо втягиваешься, иначе он начинает наоборот только отвлекать. Этот метод работает у меня хорошо, хотя я практически не помню, кто бы еще поступал так же. Многие используют разного рода музыку — кто-то ускоренную, кто-то пианино или джаз, кто-то какой-нибудь «белый шум» для аналогичных моим целей.

Еще может быть какой-то напиток. Если надо плотно активно поработать — так получилось, что лучше всего якорюсь на запах и вкус кофе.

Иногда ставлю блокиратор на соцсети и пр., но мало приживается, потом снова убираю. В итоге официально разрешила себе «развлекаться», но только в ограниченном объеме. Не смотрю ленту Фейсбука. Во Вконтакте смотрю новости друзей только с фотками (это совсем короткая лента), Инстаграм сильно почищен только с интересными и вдохновляющими меня людьми — тоже короткая лента. И есть еще максимум пара сайтов, куда иногда разрешаю себе заглядывать. Так я немного переключаюсь, имею какую-то типа социальную жизнь, развлекаюсь, но при этом не залипаю надолго. Во Вконтакте, особенно в формате только фото мало кто репостит статьи в отличие от Фейсбука. Там я поймала себя на том что гораздо чаще ухожу что-то почитать и поэтому просто его убрала.

Иногда ставлю помидорку «помидоро» . У меня это симпатичная и легкая программка Tomighty. Вот . Есть интересная книга «Тайм-менеджмент по помидору. Как концентрироваться на одном деле хотя бы 25 минут». О том, как извлечь максимум из этой вроде бы простой техники.

Что еще..

Физическая активность, зарядка .
Сейчас у меня это не так часто, как хотелось бы — все время приходится расставлять приоритеты — или ребенок, или работа, или интересные проекты на будущее, или проекты для души, или уборка, или зарядка. Все одновременно и ежедневно успевать, конечно, не получается. Но я хорошо знаю, что когда тело размято, работается гораздо приятнее. Я много лет люблю всякие типа омолаживающие гимнастики, направленные на растяжку, суставы, сосуды, плюс немного силовых. Из самых любимых, которые делаю каждый раз — Око Возрождения, Ниши, кое-что из йоги, даосский массаж активных точек головы, шеи и плеч, и еще очень люблю Хаду — «зарядку для космонавтов». Мой собственный комплекс обычно укладывается примерно в час. Когда делаешь такую зарядку регулярно, то не чувствуешь тела, нет того ощущения жертвы, которое появляется, когда несколько дней подряд без физической активности сидишь за компьютером и начинает болеть шея, спина, все тело перестает слушаться.
Ну и, доказано, что физическая активность хорошо влияет на мозг. Когда ребенок подрастет, надеюсь ходить с ним в тренажерный зал, бассейн, что начну бегать, может, куда-нибудь еще. Пока же стараюсь просто почаще все бросать и говорить себе «сейчас 5 минут я поделаю зарядку». Которая обычно выливается все равно в полчаса-час, потому что растягиваться — это удовольствие.

Здоровое питание.
Когда телу легко, работать гораздо легче. Например, термически обработанная пища утяжеляет, «прибивает» — тянет полежать, бросить все дела, появляется лень. Поэтому в моем рационе больше фруктов, овощей, «зеленых коктейлей» и пр. Стимуляторами лучше не злоупотреблять, но когда пока приходится работать по ночам, то без них не обойтись. Я, например, в последнее время очень люблю натуральное какао. Также очень важно разнообразие в питание. А вообще, после у меня случился какой-то переворот и исчезли из головы запрещенные продукты и в плане питания я стала тоже больше полагаться на свои душу и тело, а не на какие-то общечеловеческие программы.

Находить способы эмоционально заряжаться — для меня это в том числе альтруизм, бесплатные консультации и написание полезных материалов, а также регулярное общение с лучшими друзьями. Конечно, самый мой большой источник такого питания — ребенок. Это то, что дает мне ежедневно эмоциональную положительную отдачу.

Пока все. Статью буду дополнять по мере появления новых мыслей)

Сейчас я еще учусь отдыхать) например, делать день отдыха. И сильнее вовлекаться в текущий процесс, быть «здесь и сейчас». Когда отдыхаю или с ребенком — отдыхать или по полной наслаждаться тем, что делаем с ребенком, и не психовать, что что-то срочное не успела, а когда работаю — работать.

Да и вообще, приходит понимание, что всегда будут новые и новые задачи, новые интересные проекты, будет хотеться успеть больше, больше, а жить же тоже когда-то надо, и заниматься больше и собой, и близкими.

Еще есть, кстати, хорошая тема осознанных встрясок.

Например, провести Адскую неделю по книге «На пределе. Неделя без жалости к себе». Я себе такую устроила пару месяцев назад. Бодрит как контрастный душ. Появляется много идей, планов, активности. Я при помощи такой адской недели переключила себя из режима спячки, в которую вошел мой организм после длительных подвигов в новый режим подвигов) Сначала я думала, что это какой-то стресс для организма, оказалось, это расширяющая горизонты, очень хорошая неделя.

Или одно из частых правил Парабеллума — «Ничего не успеваете? Возьмите на себя в несколько раз больше проектов».

Тоже работает, проверено)

Еще хочу активнее работать над внедрением систематизации и устранения хаоса. Есть отличная книжка , как автор из полного хаоса, отчаяния и безденежья вышел в размеренную и четкую жизнь. Я один раз прочитала эту книгу, она оказала на меня сильное впечатление. Но планирую перечитать еще раз и внедрить то что там описано — все, что мы делаем ежедневно, можно разбирать на протоколы и улучшать, улучшать.

Есть у меня в списке еще несколько книг по системности. Вообще, Скорочтение, Системность, Организация финансов и Решение задач — это мои ближайшие сферы интересов для изучения.

Делитесь своими лучшими лайфхаками, что вам помогает больше успевать! И мне очень интересно, и читателям будет очень полезно!

Все мои проекты, кроме этого SEO-блога:

ТОП База - качественная база для полуавтоматической регистрации с Allsubmitter или для полностью ручного размещения - для самостоятельного бесплатного продвижения любого сайта, привлечения целевых посетителей на сайт, поднятия продаж, естественного разбавления ссылочного профиля. Базу собираю и обновляю 10 лет. Есть все виды сайтов, все тематики и регионы.

SEO-Topshop - SEO-софт со СКИДКАМИ, по выгодным условиям, новости SEO-сервисов, баз, руководств. Включая Xrumer по самым выгодным условиям и с бесплатным обучением, Zennoposter, Zebroid и разные другие.

Мои бесплатные комплексные курсы по SEO - 20 подробных уроков в формате PDF.
- каталоги сайтов, статей, пресс-релизовые сайты, доски объявлений, каталоги фирм, форумы, соцсети, блоговые системы и прочее.

"Приближаясь.." - мой блог на тему саморазвития, психологии, отношений, личной эффективности

Новый год начинается с планов. Мы попросили Александра Трофимова, который каждый день ставит задачи 30 инженерам в «Лаборатории Касперского», рассказать о том, как начать вести обычный список дел и не сломаться в первую же неделю.

Сколько обещаний вы даете себе на год? Заниматься спортом, проводить больше времени с семьей, читать больше книг? У меня нет статистики, но, полагаю, не ошибусь, если скажу: многие из «сорвавшихся» жалуются на нехватку времени как причину того, что новогоднее обещание так и осталось обещанием.

Они говорят: «У меня очень мало времени на …». Звучит это убедительно, ведь для того, чтобы заниматься спортом, нужно время. Даже задача «провести время с семьей» прозрачно на это намекает.

Практически любое обещание потребует, чтобы мы уделили ему свои драгоценные секунды, часы и дни. Что мешает это сделать? У нас:

  1. мало времени;
  2. много дел.

Управлять временем мы не можем: его всегда 24 часа в сутки и 7 суток в неделе. Но мы можем управлять тем, как и на что свое время тратим. Предлагаю на этом и сосредоточиться.

Что нужно сделать, чтобы успевать больше? Не обдумывать задачи больше одного раза и стараться делать их в потоке, не отвлекаясь.

Перестать тратить силы на повторные решения

Каждая мысль - это принятие решения.

Вы увидели чужую книгу, которая лежит на столе, и приняли решение не отдавать ее прямо сейчас. За день эта мысль несколько раз повторится в голове. Вспомнили, что нужно купить зубную щетку, но решили, что среди рабочего дня идти в магазин – моветон. «Вечером после работы и куплю», - подумали вы еще три раза. И так далее. Всплывающие уведомления почты или мессенджеров, звуки от них, открытые вкладки браузера и 15 открытых приложений на рабочем столе - каждый раз, когда мы смотрим на эти объекты, мы снова принимаем решение: сейчас посмотреть, что там в письме, или потом. «Вот эта вот вкладка в браузере, она мне завтра пригодится точно, сейчас ее закрывать не стоит».

Любое решение истощает способность активно мыслить. Это важно понимать, потому что активно мыслить мы можем не более нескольких часов в день. Поэтому решения нужно принимать однажды и возвращаться к ним, только когда мы эти решения готовы исполнить. И для этого нужно воспользоваться следующими советами.

Выгружать все задачи из головы

Твоя голова - самый паршивый офис. Дэвид Аллен

Держать в голове все свои дела - это худшее, для чего ее можно использовать. Некоторые исследователи считают, что человек способен обрабатывать не более трех-пяти идей одновременно. Представим:

  • прямо сейчас нужно написать отчет;
  • после работы зайти в магазин;
  • оплатить интернет;
  • оплатить страховку для машины.

И тут в голову в третий раз приходит «новая» мысль: «не забыть в магазине купить молоко!!!». В этот момент пропадает концентрация на одной из предыдущих идей. Я обычно «роняю» то, чем нужно заниматься прямо сейчас, - отчет. Мало того - каждый раз, когда мы так отвлекаемся, мы теряем контекст. И тратим на его восстановление ресурс, предназначенный для того, чтобы работать и думать: вместо отчета наши силы уходят на повторное принятие решения купить молоко - вечером или на выходных. Поэтому все задачи должны лежать там, где им место, - в списке задач.

Перестать накапливать задачи во «входящих»

Три блокнота, четыре почтовых ящика, лоток для бумаг на рабочем месте, кошелек, тумбочка возле рабочего стола, фото на телефоне, файлы на рабочем столе ноутбука: это список моих входящих. Что такое входящие? Это места, где накапливается все, что может превратиться в задачи.

Вопрос: какую самую большую ошибку может совершить владелец бесконечного диска? Ответ: создать на нем папку «Разобрать!»

Как и в папках «Разобрать», Sort, «Другое», нельзя позволять накапливаться объектам во входящих. Иначе их масса включит механизмы прокрастинации, и задачи в лучшем случае протухают. А в худшем приходят уже в виде срочных и неприятных, доказывая, что ваша система работы с задачами никуда не годится.

Вести все задачи в одном списке

Не нужно создавать для каждого вида деятельности отдельный список задач. По крайней мере на первом этапе вживания в новое, производительное «я».

Список рабочих задач, список домашних задач, список задач для улицы, для процедуры выноса мусора и так далее - для этого достаточно одного списка задач. Если списков несколько, то после того, как дело сделано, у нас встанет выбор, какой из списков открывать сейчас. И мы снова потратим энергию на принятие этого решения. Второй список, не говоря уже о третьем и последующих, - это мощнейший «прокрастиноген».

В этом правиле могут быть исключения, если вы точно знаете, что делаете. Вот когда это возможно:

  1. дела из списков никогда не пересекаются и на каждый список есть выделенное время. К примеру, есть домашний и рабочий список: мы не делаем домашние дела на работе, а уходя с работы, вычёркиваем её из своей жизни.
  2. Если это вынужденная мера: например, политика безопасности компании запрещает смешивать списки. Придётся мириться с возможными последствиями и контролировать, чтобы этого не происходило.

Главное - помнить: чем больше у нас источников задач, тем больше вероятность, что часть дел никогда не выполнится.

Записывать задачи так, как будто выполнять их предстоит роботам

«Зимняя резина» - это достаточно понятная задача?

Строго говоря, нет. Задача отвечает на вопрос, что нужно сделать, и описывает конкретное действие, которое нашему роботу предстоит сделать. Поэтому, скорее всего, задача будет звучать так: «позвонить по телефону 111-11-11 и договориться о замене резины». Потом будут задачи: «заехать за зимней резиной в гараж» и «поехать в N, чтобы заменить резину (не забыть положить резину в машину!)».

Такие действия легко выполнить без включения мозга. Они не требуют принятия решения и потому позволяют выполнять такие задачи чуть ли не дюжинами, не растрачивая нашей энергии.

Не нужно полностью описывать все действия, если понятно, как их выполнять. «Осторожно перемещайте пылесос так, чтобы он собрал весь мусор» - излишне. Хватит «пропылесосьте во всех комнатах». Но должно быть понятно, что нужно сделать.

«Изучить английский» - и вовсе покушение на изменение образа жизни. Ведь нельзя идеально выучить язык за 10, 50 или 300 занятий. Для этого нужно изменять свою жизнь, каждую неделю уделяя время чтению, аудированию и другим занятиям.

  • задача должна рассказывать, что нужно сделать. Для этого там нужно полное предложение: подлежащее, сказуемое и так далее.
  • Задача должна выполняться с минимальным напряжением. Она должна быть понятна даже роботу, для чего её формулировка должна совпадать с первым шагом, необходимым для продвижения к цели.
  • Задачи, которые слишком крупные и являются, по существу, проектами (прочитать БСЭ) или новым образом жизни (стать здоровым и стройным), нужно дробить на более мелкие и понятные: «прочитать 10 страниц 15-го тома» или «почитать БСЭ полчаса», «сделать становую 80 кг*8, 4 подхода».

Кстати, вы заметили небольшой довесок в конце одной из задач - «не забыть положить резину в машину!». Это элемент чек-листа. И я призываю их использовать.

Использовать чек-листы

В жизни каждого человека есть повторяющиеся сценарии: каждый год вы едете в отпуск, готовите годовой отчет, собираете детей в школу. Да, отпуск в этом году может быть не на Бали, а под одеялом дома, но на работе при этом нужно сделать каждый раз одни и те же действия. Я пользуюсь таким списком уже несколько лет. Кроме того, у меня есть списки для сборов, что сохраняет нервы при каждом отъезде.

Все маркетинговые уловки бесполезны против сытого мужчины со списком покупок.

Список можно оформить не только письменно. В каждую поездку я беру с собой некий набор, который мне в других обстоятельствах не понадобится: дорожную подушку, переходники для электрических розеток и прочее. Все эти вещи я просто складываю в чемодан и храню там. Для того чтобы их взять, мне вообще не нужно использовать мышление - они просто лежат там, где это мне понадобится. Достаточно спинного мозга.

Очень важны два списка: список еженедельного обзора системы продуктивности и «гвоздодер». Второй - это список слов, предложений, да хоть картинок, которые дают нашему мозгу зацепки для того, чтобы вытащить из него все задачи. Такую рутину нужно проделывать как можно чаще (идеально раз в день, но можно и немного реже), чтобы выполнить первый пункт из статьи: не держать задачи в голове. Вот, к примеру, маленьких кусочек моего:

  • отопление;
  • кондиционирование;
  • водопровод/канализация;
  • ремонт;
  • электричество;
  • мебель;
  • коммунальные службы;
  • платежи;
  • кухня/оборудование кухни;
  • санузел;
  • места для глобальной уборки;
  • кладовка;
  • антресоль».

Использовать его так: сесть там, где ничто и никто не будет мешать, и просто пройтись по списку, вдумываясь и представляя себе каждый пункт и записывая все задачи, которые всплывают в голове. В первые разы список этих задач будет пугающим, но потом уменьшится, если проводить процедуру регулярно.

Научиться доверять своему списку задач

Это самое сложное. Я сам несколько раз встречался с этой проблемой, пока не научился, и замечал ее у других: список задач есть, но задачи в него только записываются и редко выполняются. Или задачи выполняются без обращения к списку, мимо него.

В итоге мозг соображает, что задачи он записал, а вот выгружать их пока не стоит, потому что тогда они никогда не выполнятся.

По моему опыту для доверия к системе нужно научиться следующему:

  1. заносить любые задачи в список;
  2. выполнять только те задачи, которые есть в списке;
  3. регулярно проводить еженедельный обзор системы.

Еженедельный обзор

В его рамках нужно:

  1. полностью очистить все «входящие» (лучше это делать чаще, но раз в неделю почти необходимо);
  2. пройтись по всем задачам в поиске тех, которые «прокрастинируются», выполнены, но не отмечены, плохо сформулированы или еще каким-то способом загрязняют список задач;
  3. просмотреть дела на следующую неделю и спланировать те задачи, которые должны быть выполнены в этот период.

Не сдаваться

Никогда. Любая система личной эффективности иногда приходит в негодность. Что бы ни было причиной - два списка задач из необходимости, изменение служебных обязанностей, аврал - из любых падений нужно извлекать уроки, придумывать новый инструмент, чтобы избежать подобных проблем в будущем и снова учиться выполнять задачи, а не печалиться о них.

Понятно, что это лишь общие советы, из которых достаточно сложно вырастить свою систему без помощи. К счастью, сейчас есть множество методик, которые разбирают в подробностях, как и что нужно делать. Моя любимая - методика Макса Дорофеева . Но вы можете использовать и другие проверенные методы. Главное - двигаться вперёд.

Привет, друзья! Вопрос личной эффективности и организации своего времени сейчас очень актуален для многих. Каждому знакома ситуация, когда не хватает времени, и мы не знаем, что с этим поделать. Давайте разберемся, как успевать больше за день и расходовать свое время более эффективно.

Подумайте, часто ли бывает так, что вам не хватает времени на себя, на семью или свои хобби и увлечения? А может, вы не успеваете выполнить даже запланированные дела?

Я поделюсь с вами своими способами, которые помогают мне организовать свое время эффективно и всегда успевать выполнить все, что задумала.

Как успевать больше за день – 5 работающих способов

  1. Зарядите себя энергией с самого утра

В этом вам помогут утренняя гимнастика, еще лучше йога, она отлично наполняет энергией, а также контрастный душ – о его пользе я уже писала в статье «Как зарядиться бодростью на весь день».

  1. Составьте план дел на предстоящий день с вечера

Запланируйте всего несколько задач на следующий день, которые вы точно выполните. Лучше меньше, но сделать, чем грандиозные планы, которые не будут реализованы. Обязательно запишите их в ежедневник.

  1. Сконцентрируйтесь на цели

В течение дня всегда помните о цели. Если вы ее еще не поставили, то самое время сделать это. Подробнее об этом читайте в статье «Как правильно поставить цель».

Все ваши действия в течении дня должны быть посвящены вашей цели. Что бы вы ни делали, помните о ней. Цель должна служить вам фоном. Всегда задавайтесь вопросом: «То, что я делаю сейчас – приближает ли это меня к моей цели или только отдаляет от нее?»

Это не означает, что вы не можете, например, отдохнуть. Отдых также приближает вас к цели, так как восстанавливает силы и заряжает энергией. А вот если лишить себя возможности отдыхать, можно загнать свой организм, вплоть до болезни, а как раз это отдалит вас от вашей цели.

  1. Не растрачивайте время зря

Ничто не должно отвлекать вас от запланированных дел, а, следовательно, от вашей цели. Не позволяйте никому и ничему помешать вам выполнить задуманное. Даже, например, заходя в интернет, думайте о цели и о действиях, которые приблизят вас к ней. Так, вместо того, чтобы рассматривать часами картинки в соц сетях, лучше найдите полезную и важную информацию по интересующему вас вопросу.

  1. Делайте больше, чем запланировали

Если вдруг выдалось несколько свободных минут, лучше потратьте их на выполнение еще одной пусть и небольшой дополнительной задачи, которая поможет достижению вашей цели. Именно так частенько я и делаю. Если все, что было задумано на день, я уже сделала, я не считаю, что на этом можно и успокоиться. И в освободившиеся 15-20 минут я стараюсь успеть сделать что-то еще.

Применив на практике все эти пять способов, вы однозначно сможете больше успевать за день и научитесь более эффективно использовать свое время.

Возможно, у вас есть и свои секреты, которые помогают вам успевать больше каждый день. Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

В этом мире столько интересного, волшебного, манящего! Столько всего хочется сделать, попробовать, ощутить. Так же много не столь интересных, а просто необходимых дел в течении дня. Как больше успевать , как научиться организовывать свое время так, чтобы не тратить его впустую?

Этот вопрос меня всегда беспокоил и интересовал. Сколько я себя помню, я была активной и очень занятой. В последнее время отдыхала вообще, можно сказать, на ходу. Ведь надо было успеть на работу, поплавать в бассейне, встретиться с друзьями, по пути забежать в магазин скупиться, приготовить на скорую руку ужин, принять ванну… Даже книгу почитать перед сном я как-то умудрялась. «И как ты все успеваешь?» — изумлялись подруги, восхищенно смотрели на меня, даже может где-то немного завидовали. Но на самом деле завидовать было нечему, так как все то, что я героически успевала, я делала очень быстро, не погружаясь полностью в процесс. Мыслями я уже бежала дальше, прокручивала дальнейшие планы и смаковала их. Я совершенно не умела радоваться ! А лишь думала о том, как еще больше успевать .

Время неумолимо летело, а я лишь рассуждала, почему в сутках только 24 часа… «Может спать меньше, чтобы успевать все, что хочется?», — думала я. И активно посещала тренинги и семинары, рассказывающие о том, как больше успевать и максимально эффективно использовать свое время. На них упорно делался акцент на том, что в течение дня мы тратим время на абсолютно бесполезные вещи и если перестать «страдать фигней» (так и было сказано), то сэкономленное время можно использовать с пользой. И я перестала разговаривать по телефону с подругами, смотреть сериалы, тискать своего любимого кота и наблюдать за прохожими из окна маршрутки (в это время можно слушать аудиокниги!). И моя жизнь действительно изменилась! Я стала по мелочам, заводиться с пол-оборота, стала вспыльчивой и несчастной.

И я остановилась. Поняла, что всего не успеешь, за всем не угонишься, всех денег не заработаешь, книг не прочитаешь… И постепенно я перестала посещать ненужные семинары, общаться со многими людьми, впитывать в себя любые знания. Я поняла, что распылялась, и это делало меня уставшей и несчастной. Я расставила приоритеты, выбрала из всех занятий наиболее интересные, а из целей наиболее реальные. У меня снова появилось время на себя, на «пустые» разговоры с подругами, на любимые сериалы и кофе по утрам. Это не значит, что я перестала самосовершенствоваться, просто я разрешила себе делать то, что мне нравится!

Когда я вернула эти мелочи в свою жизнь, я искренне начала им радоваться!. Стала замечать радугу, улыбки прохожих, маленьких котят во дворе, цветы на аллеях парка, облака в виде сердечек на небе… И знаете, на душе от этого так тепло! Меня перестал интересовать вопрос «Как больше успевать ». Я стала смаковать каждый миг, получать истинное удовольствие от того, что я делаю. Теперь я точно знаю, как научиться радоваться жизни! Замедлиться. Увидеть. Услышать. Почувствовать.

После того, как я выбрала для себя приоритеты и перестала распыляться на много-много дел, я стала больше успевать . Я хорошо высыпаюсь, общаюсь с интересными людьми, достигаю поставленных целей. И при этом я радуюсь! Маленьким результатам, вкусно приготовленному пирогу, голосу любимого человека, урчанию кошки у меня на коленях, и жизни в целом!

А если вы когда-нибудь в каждодневной спешке и суете заметите, что думаете о том, как больше успевать , остановитесь! Замедлитесь! Вспомните, что нам дана эта жизнь не для того, чтобы постоянно куда-то бежать! Выберите для себя приоритеты, перестаньте растрачивать себя и тогда вы точно будете все успевать!

Юлия Кравченко

Q