Занятия по повышению самооценки. Комплекс коррекционных занятий по снижению тревожности и повышению самооценки

Тема: «Самооценка»

Цель: дать представление о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки.

Задачи:

Обсудить способы поддержания позитивной самооценки; дать подростку возможность полностью осознать свои силы;

Дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники;

Предоставить участникам возможность соотнести са­мооценку и оценку членами группы;

Формирование умения слушать и давать обратную связь.

Материалы: карандаши, бумага.

1. Вводная часть

Беседа «Самооценка как важнейшая составляющая личности»

Ведущий. Самооценка - оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Адекватная самооценка - человек реально оценивая себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечая, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие пений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

Высокая самооценка - человек верит в себя, чувствует себя на «коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

Самооценка отражает степень разви­тия у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его интересов. На самооценку влияют несколько факторов. Во-первых, представления о том, каков человек на самом деле и каким он хотел бы быть; во-вторых, человек скло­нен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие; в-третьих, человек испытывает удовлетворение не оттого, что он просто делает что-то хорошо, а оттого, что он избрал опреде­ленное дело и именно его делает хорошо.

2. Основная часть

Тест- игра «Самооценка»

Подросткам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а за тем быстро вписать в один кружок букву «Я». Ведущий объясняет, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка. Затем объясняет, что это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Упражнение «Самооценка»

Нарисуйте извилистую дорогу, ведущую из глубокой пропасти «самый плохой человек» к горной вершине «самый хороший человек». Отметьте на этой дороге точку, где находитесь вы сейчас. Анализ:

Какие качества позволяют достичь этой высоты? (участники производят анализ самостоятельно, озвучивая свои выводы по желанию) Что мешает поставить отметку выше? (Можно не произносить)

Нередко ваше впечатление о себе складывается из оценок, которые дают окружающие вас люди.

Групповая дискуссия

Тема дискуссии: «Как мы поддерживаем и улучша­ем свою самооценку».

Мнения выписываются на от­дельный лист бумаги и дополняются ведущим. На­пример: улучшаем внешность (прическа, макияж, сле­дим за фигурой); занимаемся самообразованием, раз­витием своих талантов, способностей; достигаем ус­пеха в каком-то деле; обесцениваем других людей; выигрываем конкурсы, соревнования; помогаем дру­гим людям, тем самым повышая свою самооценку; украшаем свой уголок плакатами с надписями: «Ты - лучший!» и т.д.; «нарываемся» на комплимент; иног­да рисуемся (делаем то, что не свойственно, но это выглядит «круто», ярко); не ставим глобальных це­лей; имеем хобби как способ выделиться из толпы; усилием воли стараемся себя перебороть, сделать что-то на грани возможного.

Мнения участников записываются и дополняются ведущим:

Улучшаем внешность;

Занимаемся самообразованием, развитием своих способностей, талантов;

Достигаем успехов в каком-то деле;

Обесцениваем других людей;

Выигрываем конкурсы, соревнования;

Помогаем другим людям, тем самым повышая свою самооценку;

Украшаем свой уголок;

Напрашиваемся на комплименты, иногда «рисуемся» (делаем то, что не свойственно, но это выглядит «круто»);

Не ставим глобальных целей;

Имеем хобби как способ выделиться из толпы.

Все вы наверняка слышали, как кто-нибудь из ваших сверстников говорил о себе «я - крутой» или о ком-то другом - «он - крутой». Как вы думаете, какой смысл придают они этим словам?

Крутой или уверенный в себе - это одно и то же? «Крутизна» - основа для того, чтобы все считали, что ты радуешься жизни, и думали, что ты имеешь силы действовать». Ведущий напоминает, каковы внешние признаки уверенного человека, и предлагает описать внешние признаки «крутого» (напряженная поза, суетливые жесты, многословие, повышенный тон в речи и т.п.). Нужно подчеркнуть, что человек стремится выглядеть «круто», но на самом деле он не уверен в себе.

Упражнение «Какой он?»

Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «какой он?», должен по качествам, называемым участниками, догадаться, кто был загадан

Говорим друг другу комплименты

Отдельно - так, чтобы всем хорошо было видно, поставить два стула друг напротив друга. Предложить одному из участников занять один из стульев, все ос­тальные члены группы по очереди садятся на свобод­ный стул и называют ему только его положительные качества. Слушатель может попросить уточнить то или иное высказывание, задать дополнительные вопросы, но не имеет права на отрицание или оправдание.

Каждый член группы, по возможности, должен за­нять место слушателя.

Обсуждение . Обсудить, что каждый из участников чувствовал и думал в процессе выполнения задания.

3. Заключительная часть

Упражнение «Безусловное принятие себя»

Участникам дается инструкция сказать вслух самим себе: «Я принимаю себя таким, как я есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я принимаю себя со всеми счастливыми моментами и радостями!»

После этого ведущий просит участников прислушаться к ощущениям, которые возникают в теле при произнесении этих слов. В какой части тела отзываются эти фразы? Легко ли их произносить? Что мешает принимать себя со своими достоинствами? Что помогает?

После того как участники мысленно ответили на эти вопросы, ведущий просит повторить за ним следующую фразу: «Я прощаю себя за... и снимаю условие, которое мешает моей безусловной любви. Теперь я люблю себя и принимаю таким, каков я есть».

Участники обмениваются впечатлениями от упражнения.

Выводы чтобы поддержать позитивную самооценку, мы прибегаем к разным стратегиям. Например, подчеркиваем свой позитивный опыт, избегаем постановки глобальных целей, обесцениваем других и учимся принимать себя, опираясь на свои сильные стороны.

Занятие 5

Тема: Самооценка

Цели: дать понятие о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки.

Ход занятия:

1.Разминка

Упражнение «День бывает...»

Цель: введение в темпоритм и настроение занятия.

Продолжить фразу:

День бывает...

долгий

пасмурный

учебный

серый

праздничный

день рождения

и т.д.

Упражнение выполняется по кругу (2–3 оборота).

2. Работа по теме

Ведущий.Основная задача, которая стоит сегодня перед вами: понять, осознать своею самооценки.

Тест - игра «Самооценка»

Подросткам предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Ведущий объясняет, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка. Затем объясняет, что это тест – игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Беседа

Ведущий.Существуют 3 уровня самооценки:

· самооценка реальная, соответствующая действительности;

· завышенная самооценка;

· заниженная самооценка.

По мере того как называются эти уровни, учащиеся объясняют, как они это понимают, приводят примеры.

Ведущий. Как вы считаете, вы человек хороший?

Ответы по кругу.

Почему вы так считаете? Что вам дает на это право?

Ответы.

От чего зависит ваша самооценка?

Возможные ответы:

1. От внутреннего ощущения того, насколько хорошо я себя знаю.

2. От мнения обо мне окружающих.

3. От мнения «значимых других».

4. От того, насколько я сам уверен в себе и т.д.

Ведущий. Мы понимаем, что хорошо, если человек себя оценивает реально. А если человек занижает свои способности, недооценивает свои возможности, не уверен в себе, то как к нему относятся окружающие?

Ответы.

Дискуссия «Самое – самое»

Ведущий предлагает подросткам записать на листочках, что для них самое важное и самое ценное в жизни.

Затем участники это зачитывают, а ведущий записывает на доске.

Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – это значит признать право на любовь других людей к себе.

Ведущий, комментируя каждый ответ, просит ответить на вопросы. Например: «Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго).

«Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня).

Затем делаются выводы:

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Релаксация.

Ведущий: чтобы сейчас мы почувствовали себя увереннее, давайте выполним упражнение психологического настроя на уверенность в себе

Сядьте удобно. Сосредоточьтесь на себе, на своих внутренних ощущениях. Прочувствуйте свое тело и расслабьтесь...

Представьте, что вы смотрите в небо. Почувствуйте небо внутри себя. Ощутите его бесконечность, позвольте себе раствориться в нем.

Тело отдыхает, а сознание бодрствует. Оно активно. Вы слушаете мой голос... Сосредоточьтесь на нем!

Почувствуйте, как хорошо я к вам отношусь. И пусть каждое мое слово найдет отклик в вашем сердце.

Я настраиваю вас на энергичную, веселую жизнь - и сейчас, и завтра, и во все последующие дни. Вы будете веселыми, энергичными, здоровыми.

Я настраиваю вас на более равнодушное, на более снисходительное отношение к ударам судьбы. Никогда не теряйте мужества, оптимизма! Будьте более стойкими и решительными!

Я настраиваю вас на постоянное, энергичное развитие всех своих способностей: и сейчас, и завтра, и во все последующие дни...

Представьте и прочувствуйте, что ваша голова стала сильной, умной. Прочувствуйте - вы полны бодрости! Вы ничего не боитесь! Вы полны сил, энергии, уверенности в себе! У вас все будет получаться!

Вы будете хорошо учиться за счет большой выносливости, хорошего настроения, цепкости памяти, активного желания быстрее наверстать упущенное.

Прочувствуйте, как повышается ясность вашей мысли, улучшается настроение, обостряется интуиция.

Прочувствуйте прилив новых жизненных сил. У вас все еще впереди! Вы талантливы! И у вас все получится!

Хорошо... Завершаем нашу работу.

Как только вы почувствуете, что вы завершили размышления о себе, что вы отдохнули, вы откроете глаза.

Итак, глаза каждый откроет тогда, когда ему этого захочется...

Завершение занятия

Рефлексия

Беседа на тему: «Личностный рост и саморазвитие»

Упражнения для повышения самооценки

Во многих из нас воспитали убеждение в том, что хвалить себя мысленно или вслух«нескромно». Иногда нам намного проще находить у себя недостатки, чем достоинства. Собственно говоря, самокритичность полезна, но она рискует превратиться в привычку, а такая привычка крайне вредна. Если человек постоянно себя принижает, сможет ли он чувствовать себя уверенно в общении с людьми?

Предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

Возьмите листок бумаги и напишите на нем:

1.Два качества вашей внешности, которые вы цените в себе.

2.Две наиболее замечательные черты вашего характера.

3. Одну выдающуюся способность или какое-либо ценное умение.

Легко ли вы справились с этим заданием? Если оно вызвало у вас затруднения (а такое случается довольно часто), обратитесь к человеку, мнению которого вы доверяете, и попросите его выполнить это упражнение за вас (вы же, в свою очередь, можете сделать то же самое для него); затем обменяйтесь своими результатами. Это отличное упражнение для повышения самооценки .

Сохраните этот листок бумаги и держите его при себе, чтобы он напоминал вам о ваших сильных сторонах - в особенности когда вы чем-то подавлены или удручены.

Если вы будете постоянно концентрироваться на отрицательных сторонах, негативный настрой будет окрашивать ваши мысли и язык тела. В результате вы не только сами увязнете в своих проблемах, но и другие люди станут относиться к вам отрицательно или враждебно, а то и вовсе игнорировать вас и ваше мнение. Вам следует постоянно напоминать себе о своих достоинствах и преимуществах. Изберите для себя положительный настрой и откажитесь от мыслей о плохом. Благодаря этому ваш язык тела изменится, и вы будете выглядеть успешным человеком, а не неудачником. Научившись хорошо относиться к себе, вы начнете хорошо относиться и к окружающим вас людям. Иногда мы бываем так поглощены собой, что не считаемся ни с кем вокруг и ведем себя слишком эгоистично, руководствуясь только своими интересами. Нам кажется, что страдаем только мы, что только наши интересы должны учитываться, что проблемы могут быть только у нас одних. Мы становимся помешанными на своем «я». Некоторые из таких людей, привлекая к себе всеобщее внимание, лишь тешат свое тщеславие и в результате делаются еще более эгоцентричными. Умение положительно воспринимать себя и других - первый шаг к внутренней уверенности. Помогая другим, можно получить немалое удовлетворение и обрести новые силы. Определите главные приоритеты в жизни и не отвлекайтесь на все остальное: ведь нельзя же объять необъятное. Задумайтесь, какую память о себе вы хотели бы оставить в этом мире. Так ли вы живете? Если нет, то почему? Что вы можете сделать, чтобы это изменить? В вашей власти ставить себе большие цели и лучше помогать людям. Взаимодействуя с внешним миром, вы сможете избавиться от эгоцентризма, обрести большую уверенность в себе и так повысить свою самооценку.

Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

Упражнение «Ода о себе»

Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще... пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом. Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Упражнение «Стань уверенным»

Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Это упражнение хорошо проводить на тренинге для девушек.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Каждая девушка хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы...)

Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения девушки начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На девушку начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Техника «Ощущения уверенности»

Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Тренировка уверенности в себе: как постоять за свои права

Приходилось ли вам когда-нибудь:

Сомневаться, стоит ли указывать официанту на ошибку в поданном счете, не желая «устраивать скандал»?

Отступать в разговоре о повышении заработной платы или изменении условий работы?

Говорить «да», когда вам хочется сказать «нет»?

Бояться вступить в спор по поводу оценки, кото­рая кажется вам несправедливой?

Если подобные трудности, связанные с отстаива­нием своих прав, вам знакомы, то Джозеф Волн может предложить вам хорошее решение: технику под названием тренировка уверен­ности в себе . Тренировка уверенности в себе - это очень явная и незамаскированная процедура. Используя упражнения в группе, видеозаписи, упражнения пе­ред зеркалом и инсценированные конфликтные ситу­ации, инструктор обучает людей вести себя уверенно и с достоинством. Люди учатся быть честными, не соглашаться, спорить с властями, практикуются в позах и жестах, ассоциирующихся с уверенностью в себе. Когда пугливые клиенты становятся немного более уверенными, их вывозят на «полевые трениров­ки» в магазины и рестораны, где они могут на прак­тике применить то, чему научились.

Первый шаг при тренировке уверенности в себе - это убедить себя в том, что вы обладаете тремя основ­ными правами: вы имеете право отказаться, попро­сить и поправить неправого. Отстаивание своих прав включает и утверждение этих трех основных прав, когда вы громко выражаете свое собственное мнение. Отстаивать свои права - значит делать все так, как хочется?

Не совсем. Между отстаиванием своих прав и аг­рессивным поведением существует одно основополага­ющее различие. Отстаивание своих прав - это пря­мое и честное выражение своих чувств и желаний. Оно служит не только исключительно собственным интересам. Люди, не умеющие отстаивать свои пра­ва, обычно страдают от чужих ошибок. Иногда их подавленный гнев выплескивается в неожиданных вспышках бешенства, которые могут оказывать очень деструктивное воздействие на их отношения с други­ми людьми. В отличие от уверенности в себе , агрес­сия подразумевает нанесение вреда другому человеку или достижение своих целей за счет других. Агрес­сия не считается с чувствами или правами остальных. Это попытка делать по-своему, несмотря ни на что. Техники воспитания уверенности в себе подчеркива­ют твердость, но не нападение.

Основная идея таких тренировок состоит в том, что каждое действие повторяется до тех пор, пока человек не будет способен делать то же самое даже в условиях стресса. Пусть, например, вам очень не нравится, когда продавец в магазине обслуживает подряд нескольких человек, которые подошли поз­же вас. Чтобы приобрести большую уверенность в себе в таких ситуациях, для начала вам следует про­репетировать реплики, позы и жесты, которыми вы можете воспользоваться в споре с продавцом и дру­гими покупателями. Полезно бывает потренировать­ся перед зеркалом. Если это возможно, порепитируйте сцену с кем-нибудь из друзей. Объясните другу, что он должен как можно более правдоподобно сыграть роль агрессивного или безответственного продавца, так же как и продавца, готового к сотрудничеству. Репетиции и ролевое проигрывание также могут по­мочь вам в ситуациях, когда вам предстоит конфрон­тация с кем-либо, - например, если вы собираетесь просить о повышении зарплаты, поспорить с препо­давателем об оценке или вести неприятный разговор с хозяином, у которого вы снимаете квартиру

Другой важный принцип - это избы­точное обучение (продолжение упражнений после того, как начальные навыки уже приобретены). Когда вы несколько раз прорепетируете или проиграете уве­ренное повеление, вам нужно продолжать упражнять­ся до тех нор, пока такая ваша реакция не станет по­чти автоматической. Это поможет вам не растеряться я не отступить в реальной жизненной ситуации.

Еще одна техника, которая может оказаться вам полезной, - это техника разорванной записи . Этот метод отстаивания своих прав заключается в том, что просьба повторяется до тех пор, пока не будет удов­летворена. Хороший способ предотвратить вырожде­ние отстаивания своих прав в агрессию - это просто повторять свою просьбу столько раз и столькими спо­собами, чтобы вас наконец услышали. В качестве ил­люстрации представим, что вы хотите вернуть в ма­газин пару туфель. Вы надели туфли всего два раза, и они развалились, но вы купили их два месяца назад и сейчас у вас уже нет чека. Разорванная запись в этом случае может выглядеть следующим образом.

Покупатель. Я хочу обменять эти туфли на другие.

Продавец. У вас есть чек?

Покупатель. Нет, ни эти туфли были куплены здесь.и поскольку они окаэатнсь бракованными, я хочу, чтобы вы их заменили.

Продавец. Я не могу этого сделать, если у вас нет чека. Покупатель. Я понимаю, но мне бы хотелось, чтобы вы их заменили.

Продавец. Хорошо, не могли бы вы прийти после обеда и поговорить с менеджером?

Покупатель. Я принес (принесла) эти туфли сюда, по­тому что они бракованные.

Продавец. Хорошо, но я не уполномочен заменить их. Покупатель. Да, конечно, но если вы их замените, я уйду.

Заметьте, что покупатель не набрасывался на про­давца с ругательствами и не стремился вступить с ним в конфликт. Простое повторение, с достаточной настойчивостью, своих требований - это часто все, что нужно для успешного отстаивания своих прав.

Отстаивание своих прав не обеспечивает немедлен­ное установление душевного равновесия, рост само­уважения и уверенности в себе.

Упражнение «Шаг навстречу»

Цель: развить умение студентов делать комплимент, говорить приятное.

Количество участников: до 15-20 человек.

Время проведения: 30-40 минут.

Ход занятия:

Педагог просит двух студентов (это в данном случае важно) выйти к доске и стать лицом друг к другу с разных сторон.

Затем педагог дает им следующее задание: сделать шаг навстречу друг другу и сказать что-либо приятное. Студенты шагают до тех пор, пока не приблизятся друг к другу.

Примечание:

Обычно само задание вызывает смех среди присутствующих и смущение тех, кто стоит перед аудиторией.

Иногда кто-нибудь из студентов предлагает: «Попросите их говорить неприятное, они пойдут быстрее». После этой реплики педагогу необходимо обратиться ко всем студентам с просьбой проанализировать увиденное и услышанное.

Написано множество статей, журналов, книг по психологии о том, как поднять самооценку и уверенность в себе. Но все-таки многих начинающих предпринимателей (и не только), волнует этот вопросы. Поэтому по просьбе наших читателей сайта сайт мы решили написать эту подробную статью про самооценку без воды и по факту. Итак, поехали!

Давно ушли из жизни старые заблуждения о том, что для того чтобы быть счастливым нужно:

  • верить, и подчинятся родителям;
  • танцевать вокруг костра и поклонятся богам;
  • строить коммунизм;
  • и так далее и в том же духе (нужное подчеркнуть).

С развитием психологической науки очевидным становится только одно – только сам человек может сделать себя счастливым , не считая, конечно, обстоятельства непреодолимой силы.

Итак, из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое самооценка и какие функции она имеет и т.д.;
  2. Как полюбить себя и повысить свою самооценку — советы психологов и экспертов;
  3. Как стать уверенным в себе и довольным своей жизнью;
  4. Причины низкой самооценки, тесты, видео и т.д.

В статье рассказано как повысить самооценку, какие способы поднять её существуют, почему у людей низкая самооценка и т.д.


Правильность оценки собственной личности довольно сложная вещь. Это та самая ватерлиния корабля в открытом море, которая не должна ни подниматься выше , ни опускаться ниже . Прежде чем пустится в далекое плавание необходимо понимать, что без адекватной самооценки ничего не выйдет. Как это происходит?

Человеческое подсознание выстраивает себя, опираясь на множество факторов с первых минут жизни .

Для того чтобы понимать механизм образования самооценки необходимо понять, что:

  • человек никогда не бывает в одиночестве – он стадное животное и должен находиться в социуме (социопаты – это отклонение, болезнь);
  • каждое слово и поступок окружающих по отношению к личности автоматически влияет на нее, заставляя тем или иным образом оценивать себя;
  • в большинстве своем человек и строит мнение о себе воспринимая себя «чужими глазами» , не имея возможности и желания проанализировать свои поступки самостоятельно и дать им итоговую оценку.

В итоге выходит, что самооценка это объединенная информация обо всех оценках своей личности, выполненных самостоятельно или на основе другого мнения, которая формирует ваше представление о своих качествах и недостатках.

Это можно сформулировать и по-другому: самооценка это определение своего места в рейтинге всех людей в мире, которое опирается на собственные и навязанные приоритеты . Выглядит у каждого человека это по-разному.

К примеру , блондинка, которая в жизни и букваря не дочитала, может иметь высокую самооценку, так как ее общество сообщает ей только положительную информацию о ее личности, ее добродетели совпадают с теми, которые в ходу среди ее окружения и выглядит она так, как от нее того требует ее общество. То есть со всех сторон ее окружает позитив и мелкую долю негатива она просто не замечает/игнорирует.

С другой стороны может быть вчерашний студент инженер, который средне окончил университет, устроился на работу и от испуга уже совершил пару незначительных ошибок, к которым отнеслись вполне лояльно.

Ему будет казаться, что по сравнению с более опытными коллегами он ничтожество, у него ничего никогда не получится. Здесь еще мама говорит, что он бездарный сын, потому что он утром забыл вынести мусор, папа уверяет, что ему вместо высшего образования нужно было идти просто в шахту, так как там «и деньги нормальные платят, и бестолковой головой думать не нужно». Ко всему этому добавляется стандартная внешность и мечта о девушках из телевизора.

Все это типичный пример низкой самооценки , которая сформирована окружающими. Сам молодой человек не имеет к ней никакого отношения – скорее просто движется по течению, которое формирует его окружение.

Не изменив ничего в своей жизни, он вряд ли добьется в ней чего-либо.

Если не взять себя в руки, его ожидают такие проблемы:

  • неудачи на работе из-за постоянного нервного напряжения и самобичевания из серии «у меня не получится, другие сделают это лучше»;
  • отсутствие роста по карьерной лестнице из-за боязни ответственности, мысли похожие на «я не справлюсь, это не для меня, я на это не способен»;
  • постоянный страх потерять работу, чувство усталости, депрессии, возможно алкоголизм, стремление уйти от реальности в иллюзорный комфортный мир;
  • невозможность адекватных отношений с девушками, так как зажатость и комплексы проявятся и здесь, будут мысли из серии «она слишком красивая, я не столько зарабатываю, я некрасивый, я ее не достоин».

Это далеко не полный список тех неприятностей и жизненных проблем , которые рождаются от плохой самооценки, невозможности работы с ней.

В старшем возрасте это могут быть проблемы с воспитанием детей, общением с ними. Также могут быть значительные неприятности с самореализацией, желанием открыть свое дело и все в том же духе.

Упомянутый молодой человек всего лишь пример , у каждого есть повод думать о себе плохо – никто не идеален. Важно адекватно дать оценку своей личности в целом и из этого уже строить связи с внешним миром.

Необходимо также понимать, что дело не только в деньгах и карьере .

Человек с низкой самооценкой изначально не может быть счастлив по следующим причинам:

  • постоянный страх;
  • непреходящее нервное напряжение;
  • периодические депрессии;
  • усугубленные стрессы при воздействии неблагоприятных факторов;
  • невозможность самореализации;
  • постоянная скованность, вплоть до физических движений;
  • отсутствие уверенности в свое правоте;
  • податливость внешнему миру, слабохарактерность;
  • невозможность начать что-то новое;
  • замкнутая, стесненная речь;
  • постоянное самокопание.

Все это признаки того, что у вас нет счастливого будущего , ведь никто не придет и не изменит вашу жизнь по мановению волшебной палочки.

Для того чтобы уверенно смотреть в будущее нужно работать над собой и не бояться меняться. Без этого все останется на своих местах, а мечты превратятся в крах.

Основные функции самооценки

Существует три основных функции , которые делают адекватную самооценку столь необходимой:

  • Защитная – твердая самооценка позволит быть уверенным в том, что вы думаете и делаете, она обеспечивает стабильность мнения о себе, а значит и ровный эмоциональный фон, меньшую подверженность стрессам;
  • Регуляторная – помогает максимально правильно и своевременно совершать выбор, касающийся вашей личности;
  • Развивающая – правильная оценка своей личности дает сильный толчок к ее развитию.

Идеальной считается ситуация, в которой человек абсолютно самостоятельно оценивает свои качества и возможности и адекватно понимает, в чем он хорошо, а в чем плох. Из этого он и планирует свою жизнь – чем он будет заниматься, чему учиться и так далее. Конечно, такое невозможно .

С раннего детства и до поздней старости все вокруг старается повлиять на нас, на нашу оценку себя. В самом начале нас характеризуют родители , после сверстники и друзья , далее к этому добавляются учителя и профессора , коллеги , начальники и так далее.

В итоге мы оцениваем даже не себя, а сравниваем мнение о себе других с навязанными социумом идеалами. Куда уж тут до адекватной самооценки, часть из полученной информации вообще не относится к реальности!

А ведь только верно оценив свои способности, можно понять, в каком направлении нужно развиваться и что вообще из себя представляешь.

В данной ситуации плохо любое отклонение . Завышенное мнение о себе повлечет множество болезненных ошибок в жизни, хотя оно и боле редкое. Гораздо чаще встречается заниженная самооценка , которая разрушает жизни людей, не дает раскрыться, показать максимум своих возможностей. Запущенная форма этой проблемы приводит к комплексу неполноценности, а значит и разрушению личности.

По сути, это одна из главных причин того, что человек не может заработать денег. Не уверенный в себе, он мечется из угла в угол, боится предпринять рискованный по своему мнению или мыслям окружающих шаг, в итоге отчаивается и дальше продолжает жить от одной мизерной зарплаты к другой.

Тем более в таких случаях не открыть свое дело, ведь необходимые для этого качества: деятельность , готовность рисковать и принимать решения берутся как раз из верной , адекватной самооценки .

Недостаток уверенности в себе забирает энергию личности, сковывает его действия, что приводит к ужасному состоянию, когда человек способен только думать или мечтать о действии, а не решительно браться за осуществление своих желаний.

2. Как полюбить себя и что будет, если этого не сделать 💋

Полюбить себя не значит стать самовлюбленным . На самом деле это связанно с самооценкой. Только тот человек, который способен оценить себя выделить все свои достоинства и недостатки может действительно честно и справедливо отнестись к своей личности.


Как научиться любить себя и повысить самооценку женщине и мужчине

Итак, как полюбить себя и повысить самооценку?

Имея низкую самооценку, вам будет видно только все негативное в себе, что конечно, не приведет ни к чему хорошему.

Оправданная любовь к себе, основанная на ваших достоинствах и постоянной работе над недостатками есть залог того, что окружающие будут хорошо к вам относиться.

Действительно сложно любить человека, который не ценит и не уважает себя. Это скорее жалость, чем нечто большее. Быть конкурентоспособным в бизнесе или выборе супруга, или многом другом можно только имея высокую самооценку и правильное отношение к себе . Подавленная и забитая личность не сможет реализоваться в современном мире.

Большая ошибка постоянно искать в себе недостатки. Чем больше вы будете это делать, тем сложнее вам будет принять любое, даже самое незначительное решение.

Самокритика – это отлично, но она должна быть гармонично уравновешена с похвалой, прощением и уважением собственной личности.

В нашей психике достаточно специфических механизмов защиты от боли , неприятных ощущений и различных угроз . Наше сознание лишь видимая часть громадного айсберга, который скрывает за собой подсознание. Оно также не однородно и состоит из различных личностей «уживающихся в одном теле». Каждая из них влияет на сознание, на организм постоянно высказывая свои желания и необходимости.

Подавляя в себе естественное желание, быть счастливым , развивая комплекс неполноценности, вы даете возможность выползти наружу самым темным уголкам вашей психики .

Это может привести к различным психологически отклонениям разной степени тяжести. Спокойный человек будет обречен на вечные депрессии (читайте статью — « »), а у чувствительной натуры могут выявиться и признаки шизофрении , различных маний и других крайне серьезных заболеваний. Конечно, это очень редкие случаи, но риск существует.

3. Как определить что у вас низкая самооценка?

Приведем список признаков по которым можно определить низкая ли самооценка у человека:

  • большое количество критики в свой адрес, причем как по делу, так и на ровном месте;
  • неудовлетворенность любыми своими действиями и результатами;
  • слишком сильная реакция на постороннюю критику;
  • болезненная реакция на высказанное о себе мнение, даже положительное;
  • страх сделать что-то неправильно;
  • нерешительность, требуется долгое время на размышления, прежде чем что-либо сделать;
  • нездоровая ревность;
  • сильная зависть, особенно когда окружающие чего-то добились;
  • навязчивое желание угождать, буквально стелиться перед другими;
  • ненависть к своему окружению, беспричинная злость на других;
  • постоянные оправдания;
  • желание защищаться от всего на свете;
  • непреходящий пессимизм;
  • большое количество негатива во всем.

Заниженная самооценка заставляет человека гораздо сильнее страдать от неудач. Любая проблема является временной, особенно если начать вовремя ее решать.

Если личность неуверенная, то она будет усугублять неприятность до тех пор, пока она не станет неразрешимой , в итоге опустит руки и оставит все на самотек , что принесет проблемы во всех сферах жизни.

Такой подход на постоянной основе будет усугублять самооценку, заставит почувствовать себя ничтожеством , в итоге возненавидеть самого себя .

Общество очень чутко относится к этому и как только станет заметным ваше негативное отношение к себе, окружающие начнут к вам хуже относиться. Чем дальше, тем больше, что в итоге закончится отчуждением и отшельничеством, глубоко несчастливым существованием, отсутствием денег и личной жизни, психоэмоциональными расстройствами.

Существует абсолютная закономерность: начнешь уважать себя, и тебя будут уважать другие .


Факторы успеха — уверенность в себе и высокая самооценка

4. Завышенная самооценка и уверенность в себе 👍 - важнейшие факторы достижения успеха

Любовь к себе – это не недостаток, не высокомерие и так далее. Стоит различать самовлюбленность и здоровое уважение к своей личности.

Самое главное – соотносить свое мнение с реальностью. Если вы действительно хорошо умеете резать по дереву, любите себя за это, гордитесь этим, даже хвастайтесь.

Если вы только начали этим заниматься – цените себя за стремление к новому , желание что-то делать руками . В каждом действии можно найти и положительные стороны и отрицательные . Любите себя за первое и адекватно относитесь ко второму.

Только в таком случае люди, которые вас окружают, увидят ваши положительные стороны, начнут вас ценить и уважать . Если же все будет наоборот, и вы будете искать все новые и новые недостатки в своей работе – это будут делать и окружающие. И поверье, они их найдут.

Чем больше вы будете уверенным в себе , тем больше людей к вам потянется. Причем и тех, у кого уровень самооценки выше вашего, и тех, у кого он ниже. Они захотят поближе пообщаться, начать сотрудничество, просто поговорить с интересным, уверенным человеком, который не боится и не стесняется рассказать то, что считает нужным или поступить так, как ему кажется верным.

Сила духа притягивает всех – от мала до велика, что сделает вас не только популярным, но и более довольным своей жизнью.

Признаки хорошей, высокой самооценки:

  • физическое тело является не тягостной безобразной оболочкой, а данностью от природы;
  • уверенность в себе, своих действиях и словах;
  • ошибки – не препятствия на пути, а способ научиться большему;
  • критика является полезной информацией, которая не влияет на самооценку;
  • комплименты приятны и не вызывают сильных эмоций;
  • спокойно говорят со всеми людьми, не испытывают неловкости при общении с незнакомыми;
  • каждое высказанное мнение является ценным, но кардинально не влияет на мнение самого человека;
  • заботятся о состоянии тела;
  • беспокоятся о своем эмоциональном равновесии, при необходимости корректируют его;
  • постоянно гармоничное развитие, без скачков и нереальных задач;
  • доводят до конца начатое, добиваются в этом успеха и не боятся его.

Верить в себя, уважать собственное я – это основа для достижения любой цели, в том числе и основополагающей – быть счастливым . Это поможет вам вырасти над собой сегодняшним, забыть о тех неприятностях и отвратительных чувствах, которые вы испытывали на дне собственной самооценки.

На территории бывшего советского союза у многих представителей старшего поколения есть большие проблемы с самооценкой. В то время она была крайне непопулярной, так как ведущим было общее благо, а не счастье каждого. Следующее поколение 90-х также не получило достаточного количества адекватной положительной информации о себе от мира из-за сложной ситуации в стране, нехватки денег, опасной криминальной обстановки.

В данное время пора забыть об этом и подумать о собственном благополучии . Для того чтобы изменить свою самооценку необходимо работать над своей личностью.

Это и будет той самой качественной переменой жизни, о которой вы столько мечтали.


Основные причины низкой самооценки

5. Низкая самооценка - 5 основных причин неуверенности в себе 📑

Мышиные бега, в которых участвует человек с самого рождения, вынуждают его составить определенное мнение о себе. В итоге, к началу осознанной жизни мы зачастую получаем несчастливого и печального молодого человека, который отлично понимает, что впереди его и его комплексы ждет куча неприятностей и необходимость работать. Почему так получается?

Причина №1. Семья

Если вы зададитесь вопросом, откуда у человека берется мнение о себе, первым правильным ответом будет семья. Большинство наших психологических установок мы получаем в совсем еще юном возрасте. Это обусловлено тем, что во время физиологического развития происходит и эмоциональное формирование.

По-другому, пока мы растем, наши родители и окружение закладывает как по кирпичикам основу нашей будущей личности.

Логично предположить, что созданное в детский период мнение о себе сохранится с нами на долгие годы, а может и на всю жизнь. Хорошо, если родители это понимают и ответственно относятся к тому, что они говорят ребенку и как они это делают. Однако так происходит далеко не всегда.

К примеру, по мнению родителей, ребенок с садика постоянно допускает ошибки. Прогресс родительского унижения выглядит так:

  • Построил из конструктора красивый домик? А убирать его кто будет?
  • Победил в игре снежками ребят с соседнего двора? Да ты ж мокрый весь, заболеешь, а у нас и так денег нет!
  • Получил 5 по физической культуре? А математика где, совсем глупый?
  • Что значит, тебе понравилась эта девочка? У нее же папа садовник, а это не престижно!

Так, изо дня в день родители навязывают ребенку, что он не может ничего сделать правильно. Малыш перестает верить, что он способен что-то сделать руками, веселиться, выбрать партнера, компанию и прочее.

На этом фоне любовь к себе не может зародиться никак, кто ж может уважать и ценить столь несуразное существо? Потом, примерно лет через двадцать родители с удивлением обнаруживают, что их дитя – неудачник , ничего не добился в жизни, одинок и печален и винят в этом… его самого, ведь они столько усилий в него вложили, а он, неблагодарный … и все в том же духе.

Что в этой ситуации делать самому человеку? Конечно, работать над собой, повышать самооценку и стремится к счастью. Все возможно, главное захотеть.

Родителям же следует помнить, что критика, это опасное орудие воспитания, которое может привести к болезненным последствиям. Стоит знать, что вы растите отдельную личность, которая должна быть уверенной в своих решениях и действиях, имеет собственное мнение, уметь принимать решения, а не безвольно идти за вами как продолжение вашего тела и ума.

Лучшая ситуация для малыша, это добрая и ласковая мама, которая всегда спокойна и счастлива . Отец же должен быть требователен, иметь серьезный авторитет и главное справедливо относится к ребенку в любом возрасте.

Стоит также внимательно относиться к каждому малышу в семье, даже если их очень много. Так называемый «синдром младшего брата », когда младшего упрекают успехами старшего – худшее , что можно придумать для формирования здоровой самооценки.

Так как семья для ребенка – центр вселенной, стоит внимательно отнестись к его эго. Если вы чувствуете, что самооценка падает, поднимите ее.

Для этого не нужно многого – просто справедливо похвалите его несколько раз в день, и он уже ляжет спать более счастливым. Поощряйте его в том, что у него получается лучше всего, и мягко указывайте на недостатки, а не критикуйте. Так самооценка ребенка неизбежно поднимется и обеспечит его устойчивость к жизни и счастливое будущее.

Причина №2. Неудачи в раннем возрасте

С раннего детства на нашем пути встречаются неудачи. Это неизбежно для каждого человека, ведь мы живем в совсем не идеальном мире. Взрослый человек со стабильной психикой обычно вполне спокойно относится к неудачам , может их перебороть и извлечь из них полезную информацию, однако так не всегда бывает с детьми.

В совсем еще раннем возрасте, даже если неудача вам не запомнилась, не исключено, что она находится в глубинах вашего подсознания и все время нашептывает: «не делай ничего, все равно это не получится, я всегда у тебя за спиной ». С этим обязательно нужно бороться.

Со временем, если вы будете работать над своей личностью, эти воспоминания всплывут, будут очень болезненными и неприятными, однако подробно разобрав их и осознав, что ваша ошибка совсем незначительна и никак не должна впоследствии влиять на вас – вы избавитесь от значительного груза на сердце.

Начиная с того времени, когда вы прекрасно помните все свои беды, работать с этим значительно легче. Покопавшись в сознании, вы обязательно найдете пару десятков моментов, которые гнетут вас еще со школы. Отказ соседа по парте , нелестное выражение учительницы , грубый комментарий отца , неудача на соревнованиях , двойка по физике – все это примеры тяжелого груза, который понижает вашу самооценку и забирает положительную энергию на вечное мучение над давно пережитыми проблемами.

Все это с юношества формирует сознание неудачника, который просто не может добиться чего-то в жизни, а это ложь – ведь на это способен каждый.

Причина №3. Жизненная пассивность

Формирование личности начинается с детства и на первых этапах не требует от нас никаких усилий. Однако чем старше мы становимся, тем более меняется эта ситуация.

К 15 годам наша личность не сдвинется вперед ни на сантиметр, если не постараться для этого. То есть со временем от каждого человека будет требоваться все больше и больше силы воли для того, чтобы хотя бы оставаться на изначальном уровне, для развития нужно будет все больше и больше делать.

Если с детства ребенок подавлен, не привык работать над собой и развиваться, во взрослом возрасте он будет относиться к так называемой серой массе .

Эта субстанция в обществе характеризуется тем, что ее единица:

  • не желает развиваться;
  • постоянно откладывает важные дела на потом (прокрастинирует). О том , читайте в одной из наших статей;
  • не мечтает о большем;
  • не берет личную ответственность ни за себя, ни за свою семью;
  • привык к нищете/малому достатку;
  • не ухаживает за собой, своей внешностью;
  • считает что все новое – страшное и лишнее в его жизни;
  • не умеет быть удовлетворенным или неудовлетворенным – эмоции абсолютно инертны.

Есть высказывание знаменитого физика, что человек без силы воли всего лишь вертикальная лужа. Из таких индивидуумов и состоит серая масса. Это пример не плохой самооценки, а полного ее отсутствия.

Ни стремлений , ни желаний , вечный недостаток денег и отсутствие любых ярких впечатлений , которые способны развеять серую реальность.

Это достаточно печальное зрелище, которое губит тысячи жизней, в том числе и тех детей, которые растут в таких семьях. Поднять самооценку в таком случае жизненно важно для женщин и мужчин.

Если этого не сделать, счастливая, яркая, полная эмоций жизнь пройдет мимо, оставив осколки бедности и вечно депрессивное настроение.

Причина №4. Окружение

Всех нас окружает большое количество людей. Одни из них успешны, другие не очень, третьи и не хотят быть таковыми. Если вы решились брать от жизни все, сделать себя счастливым, уверенным в себе человеком, стоит обзавестись соответствующим окружением.

Признаки нездорового социума:

  • постоянные беспочвенные философствования, словоблудие;
  • критика всего на свете, начиная от правительства, заканчивая соседями, особенно беспочвенная или бессмысленная;
  • инертность и безынициативность, к примеру, если вы не можете уговорить свих друзей отправиться на концерт или в кино;
  • постоянные сплетни, осуждения других за их спиной;
  • планирование «быстро разбогатеть» без каких-либо действий или усилий;
  • большое количество алкоголя, сигарет и прочих вредных привычек.

Отсутствие желания развиваться, работать и вообще стараться в жизни довольно заразно. В такой компании чувствуешь себя не хуже всех, однако она расслабляет, требует много времени и эмоций, тянет на дно. Это энергетический вампиризм , с которым трудно, даже невозможно бороться. Если можете – оставьте такую компанию или окружение совсем, если нет – просто минимизируйте общение.

Лучшее общество для стремящихся развиваться – это люди уже чего-то достигшие . Не знаете, как с ними познакомится? Попробуйте ходить в места, в которых вы раньше не бывали. Обычно это библиотеки , книжные магазины , театры , тематические заведения , семинары , тренинги и так далее.

Причина №5. Проблемы с внешностью

Сильным фактором, особенно в подростковом возрасте является внешность. Если она имеет какие-то дефекты, то даже при верном подходе родственников к воспитанию низкая самооценка может сформироваться на основе мнений сверстников, учителей и так далее.

Самый распространенный пример в таком случае – это лишний вес . Обидные клички, отсутствие внимания девочек/мальчиков, презрительное отношение некоторых взрослых – все это естественно влияет на личность ребенка.

Если это проявилось во взрослом возрасте, то человек продемонстрирует свою обиду не так явно, но болезненность от этого не уменьшиться.

Для того чтобы изменить это, можно попытаться исправить дефект. К примеру , если это диета, то на ней должна сидеть вся семья, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным. Если перемены невозможны, ребенку нужно помочь смирится с этим положением и развиваться в другом направлении.

В мире существует множество харизматичных и привлекательных толстяков и абсолютно никому не интересных худощавых людей.


7 способов как поднять свою самооценку и стать уверенным в себе

6. Как повысить самооценку и уверенность - 7 способов 📚

Разобравшись с тем, что такое самооценка, зачем она нужна и что на нее влияет на ее формирование можно приступать к тому, как с ней работать, а именно как ее поднимать.

Мало просто осознать, что вы не правильно оцениваете себя, нужно еще и суметь изменить ситуацию. Ниже будут перечислены несколько интересных и действенных способов как поднять самооценку и уверенность.

Способ №1. Окружение

Общество, в котором вы вращаетесь, определяет вашу сущность. Каждому важно не быть последним. В компании, в которой никто ничего не достиг, вы чувствуете себя комфортно, потому что все такие же как вы.

А теперь представьте, что вы попадаете в круг общения, где один вчера купил новую машину, второй открыл новый филиал своего магазина, третий недавно закончил университет. Вы при этом с трудом окончили техникум, и не можете никуда устроиться на работу .

Какие у вас будут ощущения? Разумеется неприятные. Кроме этого вы получите мощный, весомый толчок к развитию, желание делать что-то существенное для своей жизни и карьеры. Сначала вы будете чувствовать себя неловко, но со временем вы поймете, что меняетесь к лучшему вместе с этой компанией.

Кроме этого вы избавитесь от вечно депрессивного круга общения, который тянет вас на дно и высмеивает все ваши робкие начинания.

Сильный и успешный человек никогда не станет, смеется над тем, кто только пробует свои силы. Он наоборот поможет и подскажет, даже поддержит, если это будет необходимо.

Ищите подходящий круг общения, который заставит вас работать над собой.

Способ №2. Литература, тренинги, фильмы

Разобравшись с окружением, приступайте к решительны шагам, а именно беритесь за чтение книг по работе над собой, повышению самооценки. Этот список вам пригодится:

  • Брайан Трейси «Самооценка»;
  • Шарон Вегшида-Крус «Сколько вы стоите? Как научиться любить и уважать себя»;
  • «Очарование женственности» Хелен Анделин;
  • Луиза Хей «Исцели свою жизнь».

Следующий этап – посещение семинаров и практик . Здесь собираются люди, желающие меняться и тренеры, которые способны им это дать. Таким образом, вы и меняете окружение и получаете желаемую информацию. Это действенный способ, который позволяет убить двух зайцев одним махом.

Способ №3. Зона комфорта на самом деле враг

Как бы странно это не звучало, но пока вам комфортно и спокойно в мире, в котором вы существуете, это очень плохо для вашей личности. Устоявшиеся правила жизни заставят вас закостенеть и замереть на одном месте. Только делая что-либо новое, вы можете развиваться.

На самом деле вам только кажется, что все самое лучшее у вас уже есть. Там, за рамками вашей невидимой клетки живет и буйствует чудесный и увлекательный мир, который наполнен не сложностями и неприятностями, а невероятными приключениями, новыми историями и знакомствами.

Как только вы бросите в топку свои страхи он раскроется перед вам, вселит чувство уверенности в себе и покажет множество ярчайших событий, о которых вы и подумать не могли.

Что нужно делать, чтобы покинуть «зону комфорта»? Проанализируйте, куда девается ваше время. Сколько часов в неделю вы смотрите телевизор, сколько вы выпиваете, играете в игры и так далее. Сократите это время на три часа в семь дней и посвятите их чему-то новому. Тому чего всегда хотели: лепите из глины , сшейте новое платье , посадите цветок , съездите в цирк/кино/театр . Чем активнее, тем лучше. Со временем яркая жизнь затянет вас, и вы забудете о бездарном болтливом ящике и прочих мусорных предметах.

Способ №4. Долой самокритику!

Если перестать съедать себя заживо излишней самокритикой , можно сразу выполнить три крайне важные задачи, на которые другими способами у вас уйдет уйма времени и сил.

Во-первых , вы получите множество свободной энергии. Все те силы, которые вы тратили на самоедство и поиски поводов для него можно будет направить на действия более приятные и полезные. Например, на чтение увлекательных книг с расслабляющим сюжетом или написание стихов, вязание, высаживание цветов и так далее.

Во-вторых , начнете воспринимать себя целостной личностью, которая имеет свою индивидуальность. Да вы не похожи на того Васю, Эйнштейна или Алена Делона. И не надо! Будьте собой, а не участвуйте в вечном, чужом конкурсе, в котором кто-то уже занял первые места.

В-третьих , вы начнете замечать в себе не только негатив, но и положительные моменты. В каждом есть что-то хорошее, то, что он умеет делать. Обнаружьте это, выделите и воспитывайте, совершенствуйте, взращивайте, не тратя даром времени и сил. Именно это и будет лучшим капиталовложением в себя!

С какими болезненными ошибками вы бы не столкнулись, не позволяйте себе грустить над ними более часа. Немного пострадав, заставляйте себя вновь быть счастливыми, а неудачу возьмите на вооружение в качестве опыта.

Способ №5. Физические нагрузки

Так нелюбимые многими физические нагрузки сильно влияют на наше эмоциональное состояние. Для повышения самооценки покупка абонемента в спортзал сможет сделать больше, чем множество тренингов.

Это происходит потому, что:

  • во время занятий спортом у человека выделяется замечательный гормон дофамин, который возбуждает наш мозг и дарит приятное поощрение, в просторечии его еще называют гормоном радости;
  • вы приводите свое тело, а значит и внешность в полный порядок, так что со временем вы сможете им гордиться и уважать себя за проделанную работу;
  • важны даже сами занятия без результата, ведь в процессе выполнения каждого упражнения вы перебарываете лень, комплексы и прочие неприятности;
  • улучшение самочувствие дарит и развивает уверенность в себе и своих действия, в каждом шаге – вам легче двигаться и чувствовать, легче уговорить себя начать что-то делать.

Это отличный способ улучшить качество жизни для людей с сидячим образом жизни и такой же работой. Весь день, проведя в душном офисе, стоит развеяться, но, не отправляясь пить пиво в бар. Это скорее пагубно на вас повлияет, а спорт наоборот обновит и сделает более жизнерадостным.

Тяжелый на подъем человек, с грузным и непривлекательным телом не может чувствовать себя хорошо в компании стройных и здоровых людей. Это благодатная почва для развития комплексов, понижения самооценки и прочих неприятностей.

Кроме прочего спорт поможет завести новые знакомства с целеустремленными людьми, которые смогут вас научить и показать на своем примере, что любые перемены возможны, что также благотворно сказывается на вашей психике.

Способ №6. Программирование подсознания

Влиять на свое сознание можно и с помощью другого, не менее интересного и действенного инструмента – программирования . В психологии это называют аффирмации . Вспомните ваш компьютер. Вы даете ему команду, он обрабатывает ее и делает затребованное действие. Тоже самое с нашим подсознанием, только немного сложнее. Нельзя просто сказать: «сделай-ка меня счастливым и уверенным в себе».

Код, команда заучивается или записывается на диктофон. Звучать она должна как твердый, реализовавшийся факт. К примеру, «я уверен в себе », «я нравлюсь девушкам », «я могу иметь желаемое, не прилагая больших усилий » и все в том же духе. Таких фраз не должно быть много, они должны повторяться в плейлисте или просто про себя примерно две минуты.

Эти аффирмации и будут той самой установкой в подсознании, командой для компьютера, которая убедит ваше подсознание в том, что вам нужно. Хотите стать уверенным в себе – пожалуйста, убедите скрытые стороны своего мозга в этом и он самостоятельно переделает всю сознательную часть так, что вы станете вполне самостоятельным и сможете легко принимать решения.

Здесь есть одно правило – делать это нужно регулярно, даже после того, как вы почувствовали изменения. Продолжайте, до тех пор, пока с удивлением не обнаружите, что прослушиваемые аффирмации уже сбывшийся факт.

Помните , что эти слова должны иметь исключительно положительное влияние на вашу личность, не образовывать двузначностей и не вызывать сомнений. То, в чем вы себя убеждаете должно иметь только пользу, без негативных эффектов, потому что «переубедить» подсознание обратно будет не просто.

Способ №7. Помните свои победы

Никогда не стоит пренебрегать тем, что уже сделано. Это важно и для вашего сознания, и для подсознания и для хорошего настроения. Всегда есть, за что себя похвалить, а если этого недостаточно, вы начнете подсознательно стремиться к тому, чтобы сделать что-то хорошее ради этого. Даже в том случае, если вы хвалите самого себя.

Для эксплуатации этого механизма заведите тетрадь побед. В нее нужно записывать все, что вы считаете хорошим поступком, полезны действием и так далее. Любые мелочи или незначительные победы – все это очень важно для вашей самооценки, ощущения нужности в мире.

Это может выглядеть, например, так:

  • позавтракал вовремя;
  • забрал белье из прачечной;
  • купил любимой жене несколько роз;
  • порадовал дочь игрой салочки;
  • заработал премию, благодаря отлично написанному докладу;
  • трижды за неделю сходил в спортзал;
  • похудел на 300 грамм.

Как видите, достижения могут быть любыми, если они принесли кому-то радость или вам моральное удовлетворение. За несколько месяцев можно насобирать внушительную коллекцию, которая будет греть душу холодными вечерами.

Записывайте это в свою личную тетрадочку и в трудные минуты, когда вы не сможете найти в себе силы выполнить какое-то сложное задание или подняться на внеурочное собрание на работе перечитайте несколько страниц дневника.

Гарантировано ваше настроение поднимется, вы вспомните, сколько положительных эмоций принесли ваши усилия вам и ваши близким, а это мощный толчок победить все неприятности на свете.

Использование этих способов повышения самооценки требует регулярности и внимательности . Тщательно следите за своим состоянием и мыслями, старайтесь выделять наиболее успешные из них, наблюдайте то, как вы меняетесь.

Это поможет лучше узнать себя, научиться общаться с внутренним я, контролировать свою жизнь.


Тренинг развития и повышения уверенности в себе — путем преодоления общественного мнения

7. Тренинг уверенности в себе — преодолеваем мнения общества 📝

Общество, которое нас окружает, как мы уже поняли, серьезно влияет на нашу самооценку . Если же придавать ему слишком большое значение, то это вполне способно разрушить личность.

Конечно, критика важна. Наши близкие указывают нам на наши ошибки, демонстрируют моменты, в которых, по их мнению, мы поступили неправильно и это хорошо. Это называется здоровые взаимоотношения .

Однако позволить этому полностью определять свою личность плохо . Каждый человек должен самостоятельно решать, что в его жизни хорошо, а что нет, и как в итоге он поступит в той или иной ситуации.

Не стоит в первую очередь думать о том, что о вас скажут другие. Сначала решите, что вы думаете об этом, а остальную информацию постарайтесь воспринимать как фон, вторично.

Постарайтесь сделать так, чтобы мнение общества зависело от вашего, а не наоборот. Для этого есть несколько интересных упражнений.

Немного цирка . Это просто физически упражнение потребует от вас серьезных психологических сил. Поищите в шкафу что-либо нелепое – старый длинный галстук, смешные штаны, все, что покажется вам смешным. Теперь наденьте это, и смело отправляйтесь на улицу. Походите по магазинам, зайдите в кино и так далее. На работе так заниматься не стоит – могут неправильно понять, в остальном – полное раздолье. Однако не переусердствуйте, сначала берите менее вызывающие вещи и со временем надевайте что-то более веселое, чтобы сразу не травмировать свою психику.

Работает это упражнение таким образом . Ваше подсознание сохраняет уйму комплексов, которые связаны и с его внешним видом. Чем больше вы будете выходить из зоны комфорта, то есть одеваться не так как надо, тем больше ваше подсознание будет самостоятельно разрушать устоявшиеся комплексы и делать ваше сознание, а значит и жизнь свободнее.

Больше публики . Это упражнение просто. Чем больше вы будете выступать публично, тем более отточенным будет этот навык. Выступления перед большим количеством людей требует собранности, качественной подготовки, усилия воли.

Это поможет вам научиться концентрироваться и выполнять задачу быстро, при этом отвечая за результат. Кроме того, это поднимет вас в глазах начальства, отлично зарекомендует среди большой аудитории.

Выполняйте два эти упражнения и будьте тверды в своем мнении.

8. Как найти себя и научиться управлять своей самооценкой 📋

Уже много было сказано о самооценке. Возможно, вам сразу будет сложно воспринять и осуществить всю полученную ситуацию.

Для этого существует 5 золотых правил , которые стоит распечатать и повесить на холодильник. Постоянное напоминание и чтение их сделает работу за вас. На подсознательном уровне ваш мозг воспримет их как установки к действию и облегчит период трансформации в успешную личность.

  • Не нужно сравнивать себя и других!
  • Не нужно себя ругать за ошибки!
  • Окружайте себя позитивом!
  • Научитесь любить то, что делаете!
  • Предпочтите действие любой пассивности!

Каждый человек уникален и достоин счастья. Крайне необходимо раскрыть свой неограниченный потенциал, чтобы получить от жизни все.

Для этого нужна постоянная работа над собой и обязательное повышение самооценки. Зато результаты не заставят себя долго ждать, что принесет пользу и вам и вашему окружению.


9. Тест на самооценку - определите уровень отношения к себе на сегодняшний день 📄

Первое практическое задание на пути повышения самооценки – это определение ее уровня. Для этого существует очень простой тест на самооценку из десятка вопросов.

Пройти его очень просто – прочтите каждый пункт и ответьте "да " или "нет " . Каждый раз, когда отвечаете "да " – запоминайте.

  1. Вы остро критикуете себя, когда ошибаетесь?
  2. Сплетни являются одним из ваших любимых занятий?
  3. Вы не имеете четких ориентиров?
  4. Вы не занимаетесь физически?
  5. Часто переживаете из-за мелочей?
  6. В незнакомом обществе вам больше нравится, чтобы вас не замечали?
  7. Критика заставляет вас испытывать стресс?
  8. Зависть и критика других часто случается?
  9. Противоположный пол остается загадкой, пугает вас?
  10. Нечаянно брошенное слово может обидеть вас?

Теперь необходимо припомнить сколько «Да» вами было сказано. Если меньше трех – ваша самооценка находится на нормальном уровне. Если больше трех – вам нужно работать над ней .

10. Заключение + видео по теме

Имея искреннее желание, изменится и изменить свою жизнь можно добиться много. Поднятие, нормализация самооценки, это один из первых, довольно простых шагов, позволяющий в итоге добиться успеха , счастья и денег .

Не жалейте сил, не берегите себя до лучших времен. Развивайтесь сейчас, получайте бесценный опыт и стройте свое будущее на новом уровне!

ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

Программа разработана кандидатом психологических наук,

старшим научным сотрудником лаборатории психологических исследований в педагогическом образовании

Института педагогического образования Российской академии образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Программа коррекционной работы

ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ

САМООЦЕНКИ У СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ

Программа разработана кандидатом психологических наук, старшим научным сотрудником лаборатории психологических исследований в педагогическом образовании Института педагогического образования Российской академии образования

Федосенко Екатериной Владимировной

(источник - «Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги», СПб.: Речь, 2009)

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ

У СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ

Занятие 1

Цели.

  1. Усиление группового единства,
  2. увеличение степени самосознания и знания о других с помощью обратной связи,
  3. развитие умения гордиться собой.

Приветствие.

Можно разработать любую форму приветствия и сохранять ее на протяжении всех занятий.

Упражнение «Давайте познакомимся».

Цель игры - усилить развитие группового единства .

Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. Когда обсуждение в парах окончено, каждый участник пары представляет своего партнера остальным.

Продолжительность игры 30-40 минут.

Завершение занятия.

Как заметил Р. Берне }