Синопсис пример написания. Как написать синопсис

30
Сен
2016

Синопсис — как написать и что это такое?

Всем манимейкерам, чья деятельность так или иначе связана с текстами, нужно разбираться в форматах статей.


Их довольно много и одной из вариаций является синопсис. Слово начали использовать ещё в древней Греции. Так называли краткое и максимально содержательное описание какого-нибудь объекта.

Синопсис – как написать и что это такое? Сейчас смысл этого термина практически не изменился. Тексты также нужны для содержательного описания чего-либо, чаще всего их используют для представления сюжетной линии. Чтобы не приходилось полностью изучать смысл, его заключают в рамки.

Синопсис фильма, книги, сериала, сценария

Для каждого объекта синопсис заключается в разном виде. Его делают даже для статей, которые продаются через (краткое описание). Необходимо донести до потенциального покупателя, о чем именно идет речь в тексте, основная идея, термины и направления мысли.

Точно также составляются синопсисы в других сферах. К примеру, когда предлагаешь свой сценарий, режиссеры требуют прислать краткое изложение сути. У них просто нет времени изучать «шедевры» каждого автора. Точно также действуют издательства, заинтересованные в поисках талантливых писателей.

Чем отличается синопсис от аннотации? Тем, что он раскрывает полную суть. Например, если это описание фильма, то в нём необходимо оставлять какую-то загадку, заинтересовать зрителя (читателя книги).

В синопсисе же придется расписывать всё, в том числе раскрывать концовку, чтобы после прочтения краткого содержания, всё было ясно.

В интернете легко найти информацию о том, как составить синопсис. По сути, это краткое изложение сюжетной линии.

Есть несколько общих правил для написания синопсиса:

  • текст от третьего лица;
  • обозначение жанра;
  • пишется в настоящем времени;
  • указываются только главные герои;
  • раскрытие финала;
  • включайте цитаты героев;
  • минимум подробностей сюжета;
  • объем не более 2х страниц.

Вряд ли получится заказать написание синопсиса, желательно проделать эту работу самостоятельно. Только автор знает свой сценарий, фильм или сюжет книги досконально. К тому же, придется идти на риски и показывать работу до её публикации.

Синопсис, пример по фильму

Намного проще объяснить, как составляется такой формат статьи на конкретном примере. Наш синопсис образец будет представлен в максимально сжатом формате, вы можете сделать свой более обширным.

Составлялся материал по фильму «Люси», который не так давно крутили в кинотеатрах:

Жанр фильма боевик, фантастика. Начинается картина с диалога двух персонажей, которые не могут решиться отнести кейс важному человеку. Главная героиня (Скарлетт Йохансон) относит чемодан китайскому мафиози, а тот вшивает в её живот новый синтетический наркотик для транспортировки в другую страну.

Пакет с наркотиком повреждается и мозг героини начинает работать не на 10%, как в теории. Со временем, её возможности развиваются, и она учится управлять этой силой. Плохие ребята преследуют её на протяжении всего фильма, но у них ничего не удается.

Люси ищет остальные пакеты с наркотиками, чтобы расширить границы мозга, ей это удается. Она связывается с ученым, он помогает ей осознать, что происходит.

В концовке фильма героиня решает создать компьютер с самым большим объемом информации, среди которой есть данные, новые для человечества. Пожертвовав собой, она создает носитель памяти, он оказывается в руках ученых.

Этот синопсис далек от идеала , но и ушло на его составление совсем немного времени. Пример составлялся для того, чтобы новички поняли, как может выглядеть такой материал. Аналогично создается текст для книги, историй, произведений.

Написать хороший синопсис — проблема для многих опытных и известных авторов. А начинающие чаще всего вообще не представляют, что это такое. Хотя сталкивались с ним наверняка все, кто заходил на сайты издательств и . Да, синопсис нынче нужен всем наравне с полным текстом произведения, и (часто) .

Итак, что же такое синопсис?

По сути, это краткое изложение истории, о которой вы . Причем заметьте, не пересказ, а изложение. Пересказ – это перечисление основных событий от пролога до слов «конец». А изложение – это творческий анализ произведения. В него включаются не только событийные моменты, но и суть обстановки и идеи, суть конфликта и интриги, а также суть значимости (или нескольких). В редакторских кругах бытует мнение, что идеальный синопсис должен состоять из одного-двух предложений.

Например : В одиннадцать лет Гарри Поттер узнает, что он – волшебник, едет учиться в школу магии, где ему рассказывают о том, как он победил главного злодея и обзавелся приметным шрамом. В конце книги Гарри вновь побеждает главного злодея, но тот обещает вернуться, а сам мальчик-который-выжил собирается продолжить обучение, чтобы однажды наверняка с негодяем разделаться.

Но, конечно же, это редакторская шутка. Что не отменяет ее главного принципа – объем синопсиса должен быть небольшим. Никто не будет разбираться в хитросплетениях авторской интриги, изложенной на десяти листах. Объем изложения вашей истории не должен превышать двух страниц, или 4000-5000 знаков с пробелами. А чем он меньше получится – тем лучше. Главное, чтобы синопсис отражал суть истории. Как этого добиться? Просто следуйте правилам!

Правила написания синопсиса

1. Изложение — в настоящем времени и от третьего лица, даже если ваш роман написан от первого лица.

2. – публицистический, предложения – емкие и короткие, юмор, сарказм или ирония – не уместны, указания на вашу гениальность – тоже.

3. В тексте синопсиса важно вкратце ответить на следующие вопросы:

  • о чем история (о мальчике, который выжил и его борьбе с главным злодеем);
  • кто главные герои и каковы их особенности (собственно, мальчик и его друзья, но мальчик – важнее остальных, он ведь выжил неизвестно как после смертельного заклятья);
  • в чем конфликт (мальчик стоит у злодея на пути к могуществу);
  • какова и почему она такова (мальчика – доучиться и снова выжить, а главного злодея – сеять зло);
  • в каком мире происходят события (в реальном мире, где существуют маги и чародеи).

4. Лишние подробности, равно как и авторские эмоции, — исключены. Голые факты, рассказанные просто и бесстрастно: родился необычным среди простых людей – встал на пути у злодея – победил зло – женился – умер в старости в окружении внуков. И все.

5. Обязательно четко обрисовать концовку, а при наличии продолжения книги – указать на него и вкратце обозначить, что герой намерен делать дальше.

6. В синопсисе также важно указать ваши ФИО и контакты, название книги (и, если необходимо, добавить, что это первая книга цикла), обозначить и желательно – издательскую , на которую вы нацелились.

7. Если встретили слово «синопсис» на сайте издательства, не спешите искать информацию в Интернете. Внимательно изучите сайт и сначала поищите требования на месте.

Дарья Гущина: Пара слов о личном опыте. От себя могу сказать, что синопсисы сочиняла, и каждый давался мне труднее, чем написание и романа вместе взятые 🙂 Это невероятно сложно – вычленить из повествования то самое, важное и нужное, потому что в своем произведении важным кажется все – каждая деталь, каждый необычный образ, каждый нестандартный поворот сюжета… И обо всем хочется рассказать в подробностях.

Но. Незнакомому человеку подробности не нужны. Редактор – это ваш потенциальный работодатель. И синопсис – это, по сути, резюме, которое вы отправляете на соискание должности при трудоустройстве. Краткая и емкая схема вашей жизни, глядя на которую работодатель скажет – «Подходит». А когда вы составляете резюме – то абстрагируетесь от ненужных деталей вроде пикников на природе и любви к рыбалке, верно? И мой вам совет: при написании синопсиса максимально абстрагируйтесь от событий истории и эмоций, который она вызывает. И напишите его так, чтобы редактор сказал: «Подходит» – и взялся за чтение романа.

И помните: обрисовывая суть истории, редактора – как и любого читателя! – нужно заинтересовать. Попытайтесь найти в своем произведении то ценное и важное, чего больше нет нигде. И не забудьте вскользь об этой особенности упомянуть. Но – только вскользь. Читать пространные рассуждения, написанные на «простынях», никому неинтересно.

Удачи! В столь трудном деле как написание синопсиса она вам очень пригодится!

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Что такое синопсис?

Синопсис - это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

Кому нужен синопсис?

Сотрудникам издательства: начальникам подразделений, художникам, дизайнерам, маркетологам и пр. У них нет возможности читать каждую рукопись (этим занимаются ридеры, редакторы и корректоры, да и то не всегда), поэтому многие важные решения, касающиеся судьбы вашей книги будут приниматься на основе синопсиса.

Если синопсис отличный, а в рукописи есть огрехи, редактор может помочь автору доработать произведение. А если синопсис провальный, а рукопись блестящая, то до чтения рукописи дело вообще не дойдет.

Как должен выглядеть синопсис?

Синопсисом называется последовательный рассказ, который знакомит с действующими лицами, развитием сюжета и - обязательно! - . Это полноценный рассказ - отдельное литературное произведение со своей драматургией, языком, шутками и т.п. Обратите внимание на народные сказки: многие из них очень похожи на синопсис.

Вводим редактора в курс дела

С самого начала определите время и место действия. При необходимости дайте вводную - чтобы описать историческую канву или придуманный вами мир.

Опускайте лишние подробности и делайте акцент на наиболее увлекательных поворотах сюжета. Даже если основное достоинство вашего произведения - размышления о смысле бытия, старайтесь придать синопсису хотя бы минимальную динамику.

Избегайте вводных фраз типа «В начале романа повествуется о…» Они занимают много места, но не несут полезной информации.

Герои в синопсисе

Чтобы редактору было легче понять, кто есть кто, вставляйте краткие описания героев: аристократ Кобылин, молодой таксист Дима, нечистый на руку судья Подушкин и т.п.

Если синопсис краткий, постарайтесь упоминать поименно только главных действующих лиц - множество имен в тексте приводит к путанице. Остальных персонажей можно называть «брат», «соперница», «король», «следователь» и т.п.

Сюжетные линии

Если в романе много сюжетных линий, то для краткого синопсиса придется выбрать лишь одну - самую главную. Если же это сделать невозможно, рассказывайте о различных сюжетах, используя такие слова как «тем временем», «между тем», «в это время».

Если параллельные сюжеты относятся к разным эпохам, укажите это с самого начала и переходите от одной темы к другой с помощью небольших заголовков. Например, первая сюжетная линия может быть озаглавлена «Москва, 1932 г.», вторая сюжетная линия - «Иерусалим, 33 г. н.э.»

Вопросы, на которые нужно ответить в синопсисе

  • Что изменило жизнь героя и заставило его действовать?
  • Какова ?
  • Какие препятствия стоят на пути героя?
  • Что делает герой ради достижения цели?
  • Какие черты характера или прошлые события влияют на поступки героя?
  • Чего он добивается на этапах пути к Большой Цели?
  • В чем заключается кризис и что послужило его причиной?
  • Опишите событие-кульминацию.
  • Как события, описанные в романе, изменили героя?

Небольшое искажение сюжета

Иногда, чтобы добавить ясности в синопсис, необходимо слегка исказить сюжет. Если в отрыве от самого романа тот или иной поворот событий кажется нелогичным, лучше его видоизменить или вовсе вырезать - в этом нет ничего страшного.

Покажите козыри романа. Это могут быть удивительные факты, неожиданные выводы, любопытные декорации. Из синопсиса должно быть ясно, в чем заключается уникальность книги.

Покажите, что ваши герои - действительно интересные люди. Выделите у каждого из них яркую, привлекательную черту характера.

Если вы рассчитываете на рецензии в прессе, пишите два синопсиса: один - для издателей, другой - для журналистов. Издателям нравится то, что продается, т.е. любовь, приключения, юмор и скандальность. Журналисты считают себя литературными снобами, поэтому им требуются детали, философия, история и пр. В каждом случае акценты надо расставлять по-разному.

Образец синопсиса

Эльвира Барякина, «Женщина с большой буквы Ж»

Мардж Тенш, русская литагентша из Голливуда, обдумывает свою жизнь: ей 40 лет и ничего не сделано для бессмертия. У нее нет детей и полезных привычек, а единственный мужчина, готовый ее слушать, - это платный психоаналитик. У Мардж имеется на примете кинорежиссер Кевин, но если его спросить, когда он в последний раз занимался любовью, он скажет: «На прошлой неделе, в четвертом павильоне, со съемочной группой».

Психоаналитик советует Мардж писать мемуары, и она вспоминает советское детство и молодость, прошедшую в борьбе за мир, любовь и деньги. По биографиям Мардж и ее близких можно учить новейшую историю - от падения Берлинской стены до терракта 11 сентября.

Семья мужа № 1 вывозит Мардж в Нью-Йорк. Первый супруг не хочет сражаться за ее любовь, зато второй делает это постоянно - но где-нибудь на Шри-Ланке, в Гондурасе или на Палестинских территориях: он военный корреспондент. Мардж мечтает затащить его в свой кофейно-литературный мирок, где подвигом считается поход в спортзал. Муж № 2 смотрит на нее глазами несчастного спаниэля: «А как же борьба? Как же вольные пампасы?»

Мардж устает каждый день ждать похоронки. После развода она отправляется в Африку строить школу в глухой деревне. Но столетия нищеты и неграмотности - это такая яма, которую невозможно засыпать. Все, что ты дашь, проестся, все, чему научишь, забудется за ненадобностью. Но самое главное, Мардж обнаруживает, что она не столько помогает людям, сколько доказывает сама себе: «Я ужасно благородная».

Супруг № 3 вводит Мардж в мир Большой Нефти - он работает вице-президентом крупной добывающей корпорации. В его доме полно вещей, купленных по принципу «в голову стрельнуло», и он забывает о них на следующий день. Мардж понимает, что она тоже вещь: ею наигрались и закинули под кровать.

Она вновь разводится и открывает литературное агентство. Ее карьера успешно продвигается, но ей требуется кто-то, о ком можно думать по пути из офиса домой. Мардж думает о режиссере Кевине. В конце концов, он начитан, остроумен и знаменит.

Кевин просит руки Мардж - но не для себя, а для Зэка, 20-летнего актера. Зэк недавно эмигрировал из Новой Зеландии и ему срочно нужна грин-карта. Сердце Мардж разбито, но она по привычке хохмит: «Устрою себе шикарную свадьбу: жених - Зэк, музыка - «Радио-шансон», костюм в полосочку. Обменяемся наручниками при понятых - разве плохо?»

Зэк - чудесный парень с широкой улыбкой и накаченным прессом. Ему плевать, что Мардж годится ему в мамы - он искрене восхищается ею. На медовый месяц они отправляются на горнолыжный курорт. Собака Мардж обдирает дорогой диван в арендованном доме и хозяин обещает подать на молодоженов в суд.

Кевин советует Мардж нанять адвоката Пола Вардлоу, с которым он давно сотрудничает. Вскоре она узнает, что это и есть ее истец.

У них завязываются странные отношения - полудружба-полуфлирт. Пол подтрунивает над Мардж и в то же время оберегает ее и поддерживает во всех начинаниях.

У Пола богатая биография: он родился в Ираке, детство провел в Гане, учился в Великобритании. Хотел стать великим актером, а стал голливудским адвокатом. Мардж импонируют его взгляды на мир, и ей с ним очень интересно: он всерьез увлекается психологией и философией.

Отношения с Зэком постепенно сходят на нет. Он не терпит опеки со стороны Мардж, а ей смешно и странно глядеть на то, как муж № 4 повторяет ошибки ее молодости. Пол не появляется и не звонит - и эта ниточка обрывается.

У Мардж опять депрессия: ей даже к психоаналитику идти не хочется. Она начинает пугать родственников намеками на самоубийство - не всерьез, конечно: ей просто хочется, чтобы окружающие говорили: «Ты нужна нам!» Узнав о «суицидальных наклонностях» Мардж, Пол звонит ей и все объясняет: его матери предстоит операции, поэтому все эти дни он был в Лондоне, рядом с ней. «Главное, не выходи замуж до завтра, - говорит он. - Я в очереди крайний».

Мардж не знает, что и думать: есть ли у них шансы? Ведь они любят себя, а не друг друга. Но Пол считает, что симбиоз эгоизмов - это залог успешного брака: «Заботься обо мне, а я буду заботиться о тебе, и пусть окружающие думают, что у нас любовь».

Влечение ума, влечение сердца… а влечение тела, если что, сексолог поправит. Мардж решает начать новую жизнь и новый дневник.

Для того чтобы продюсеры получили представление, какое именно гениальное кино им предстоит финансировать, сценаристы пишут синопсис - главное о будущем фильме, то,

что должно зацепить воротил кинобизнеса и пригласить авторов шедевра на питчинг или даже личную беседу. Своими мыслями о том, как правильно составить этот документ, делится peplov.

peplov
СИНОПСИС. ЗАЧЕМ НУЖЕН? КОГДА, КЕМ И КАК ПИШЕТСЯ?

ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС?

ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ.

Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!!

Синопсис – не заявка и не сценарий, это способ, и, часто – единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало?
Мало, потому что Вам бы хотелось, чтобы они, жлобы, прочли Ваш гениальный сценарий целиком. Мало, потому что синопсис более трех страниц читать никто не будет, а написать в трех страницах то, что весит все сто двадцать, и писалось Вами год, архи-сложно.
Но это и много, потому что через синопсис у Вас есть уникальная возможность продвинуть свой сценарий. Три страницы прочтет даже тот, кто читать не любит. Так воспользуйтесь этим, черт возьми. ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ.
Напишите эти три страницы так, чтобы нельзя было оторваться.
Только не надо писать про идеи и замыслы, про подтексты и прочую малопонятную обычному человеку «чушь». Он вчера рыбой торговал, а Вы ему про вечное. Не надо. Не обижайте продюсера. Не унижайте его. Не выставляйте его неучем и дураком. Ведь Вы это и так знаете. Но Вы же пришли к нему, а не он к Вам. Оставьте слова про высокое искусство себе любимому, друзьям, товарищам по цеху. И всегда помните. ВЫ ПРОДАЕТЕ СЦЕНАРИЙ.
А синопсис – это единственный шанс заявить продюсеру о своем сценарии. Часто ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС.
И заявить именно о сценарии, а не о себе, любимом.
Любимым для продюсера Вы станете потом.
Доверять он Вам станет потом.
Взаймы деньги под будущие сценарии он Вам давать будет потом.
ВСЁ ПОТОМ. А сейчас только синопсис.

Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ.

Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам?
Заставьте его потратить деньги на Ваш фильм.

КОГДА ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но. Я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий.

Почему? Потому что синопсис – это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА.
Нет сценария – нет синопсиса.

Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется.
А мы помним, что синопсис читает продюсер. Следовательно, герои, жанр и бюджет должны быть ему понятны.
Ребята, друзья, коллеги! Продюсеры люди более чем конкретные. Они не МЫ. Они занимаются бизнесом и привыкли к другим отношениям. Они хотят видеть товар, как бы неприятно это слово для нас не звучало, за который они будут платить. Так расскажите же им про свой товар.
Ни один бизнесмен не купит товар, которого нет. Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет. ЗАБУДЬТЕ раз и навсегда.
Не обсуждается.

КЕМ ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вот вопрос.

К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю.

Синопсис может быть написан посторонним человеком.
Утверждаю это смело.
Вспомним (см. выше) про рассказ знакомого о просмотренном фильме.
Если не хотите париться, найдите приятеля сценариста, обменяйтесь сценариями и напишите синопсисы друг для друга. Очень часто так получается даже лучше, чем могло бы получиться у автора сценария. Почему? Потому что автор находится внутри материала. Под его влиянием. Выйти из-под влияния своего материала не все могут. Для этого нужно, по крайней мере, время, которого часто просто нет. Времени нет, а выход есть. Попросите друга и не парьтесь. Если он, прочитав Ваш сценарий, написал сногсшибательный синопсис, значит, Ваш сценарий того стоил. Радуйтесь. И бегом по продюсерам.

КАК ПИШЕТСЯ СИНОПСИС?

Вот. Наконец-то! Самое страшное.

Мы помним, что синопсис – это краткое изложение сюжета в увлекательной форме.

И ВСЁ!!!

Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш «гениальный» фильм?
КОГО ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ?
Синопсис – не пьеса, не инструкция по применению, не режиссерская экспликация и не постановочный проект. Забудьте это всё. НАВСЕГДА.
Только рассказ. Краткое и увлекательное изложение сюжета. С места и в карьер. Иначе с каждой прочитанной строчкой Ваши шансы будут уменьшаться в геометрической прогрессии. А они должны расти, мать Вашу. Расти.
Вы думаете, что продюсеру или редактору делать нечего? Что они только и ждали Вашего синопсиса? Держите карман шире. Синопсисы, начинающиеся с перечня действующих лиц, летят в корзину сразу. Не читаясь. Их место на столе продюсера занимают увлекательные, мощные, шикарно написанные синопсисы. Синопсисы, по которым чешутся руки.
Помните, Ваш синопсис конкурирует с другими синопсисам за внимание продюсера.

Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис?
Нет?
Тогда я Вам больше ничем не помогу.
Только Вы не обижайтесь, пожалуйста, если в ответ на Ваши синопсисы я напишу Вам, что это «очень интересно, но, к сожалению, тема не моя». (К Глезаровой не относится, исторические темы и, правда, не мои). Не тешьте себя. Когда мне нравится, я так и пишу: КРУТО, МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, СУПЕР, ХОЧУ, ЛЮБЛЮ, БУДУ ДРУЖИТЬ, ПРОЙДЕМТЕ В ЗАКРОМА, В ЗАГС И ПР.

Я уместился в 3-х страницах Курьером 12-го кегля.Дискуссия в сообществе

timtumanny
справедливо. когда лоб в лоб общаешься с продюсером. лично. когда же идешь «законным» путём, то требуют и заявку, а в оной:
лог-лайн. «мой анекдот тыры-пыры про Петьку с Чапаем, а это стопудово смешно».
карточка основных персонажей. «петька - пулеметчик и раздобай, чапай - красный командир и народный Сократ» бла-бла-бла.
ну и далее по мелочам.

но и гораздо короче сказал Эйзенштейн.
То, что мы сейчас называем синопсисом, это «… по существу, предвосхищенный рассказ будущего зрителя о захватившей его картине.» Точка.

«Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет.»
Даже не буду спорить, потому что не садился писать НИ ОДНОГО сценария без договора, который подписывался после прочтения заказчиком синопсиса.

У каждого свой опыт.