Почему страдают невинные? Почему умирают дети? Комментарии священников

Действительно, почему? Когда уходят из жизни взрослые, то, если посмотреть честно на причины, их можно легко увидеть: не заботился о своём здоровье или даже вредил ему, плохо относился к людям, жизни, бездумно рисковал своей жизнью, много работал… А почему погибают дети?

За редким исключением дети до восемнадцати лет, то есть до своего несовершеннолетия, погибают из-за родителей. И далее если взрослые дети умирают раньше тридцати лет, в этом есть как минимум 50 процентов ответственности родителей. Так в чём же ответственность родителей? Наиболее частой причиной ухода из жизни детей является избыточное родительское чувство.

Жизнь постоянно учит людей, буквально на каждом шагу давая им примеры и уроки. Некоторые из них очень серьёзные, множество драматических и даже трагических: автобус с детьми попал в аварию; в роддоме младенцев заразили смертельной болезнью; сгорел детский дом, и в нём погибли дети; обрушилась крыша аквапарка именно в той его части, где находились дети; разбился самолёт с детьми; террористы захватили школу, насиловали и убивали детей… Подобных сообщений каждый год множество. Не говоря уже о том, что масса детей умирает от болезней, тонет в водоёмах, попадает под машины, а то и просто пропадает без вести. Почему погибают дети? Что они успели такого сделать в жизни, какие грехи совершить, чтобы так рано уйти из жизни, да ещё и трагически? Когда гибнут дети, пусть даже чужие, очень трудно сохранить ум спокойным и объективным. Но пришли другие времена, и сейчас есть все необходимые условия, чтобы стать более осознанным, глубоко разобраться в причинах происходящего. Иначе проблемы будут нарастать, и всё больше детей будет уходить из жизни раньше времени, то есть раньше родителей. Поэтому рассматриваемый вопрос жизненно важен.

Большинство родителей считают детей самой большой ценностью в жизни. Но это глубочайшее нарушение природных законов. Мы об этом уже говорили.

Душа ребёнка, уходя из жизни, не страдает – страдают родители. Это для них в первую очередь происходит трагическое событие, а также для тех, кто рядом, и тех, кто «случайно» узнал об этой трагедии. Какую же науку должны извлечь люди из каждого такого случая? Первый урок, самый важный и самый сложный, – понять истинные причины происшедшего.

Принципы жизни неумолимы – когда человек что-то выделяет в своём пространстве сверх меры, это у него отнимается. Символична сцена из Библии, когда Авраам приносит Богу в жертву своего сына. Эти страницы наполнены большой мудростью. Человеку предлагается восстановить в своей жизни истинную систему ценностей: не дети являются самой большой ценностью, а Бог, то есть любовь.

Как говорил Сент-Экзюпери:

Сент-Экзюпери

Французский писатель

«Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит вместе смотреть в одном направлении»

Т.е. учится вместе любить другого человека – своего малыша. В. Гюго писал:

Виктор Гюго

Французский писатель

«Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье».

Дети чисты и безгрешны, они сближают семью, несут радость окружающим и учат взрослых доброте и искренности.

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева»

Если дети это награда, то почему Бог забирает детей у родителей? Почему Господь забирает молодых?


«Бог, определяя момент смерти человека, заботится о том, чтобы человек достиг вечной жизни» — Священник Димитрий Выдумкин

Смерть ребенка в христианской вере

« ..во власти Господа Вседержителя врата смерти»

От этой фразы стоит отталкиваться в поисках ответов на вопрос: почему Бог допускает смерть детей? Помимо внешних причин ранняя смертность носит и Промысел Божий. Господь, когда забирает человека, заботится о его вечной блаженной жизни. Православие говорит нам: смерть – новое начало, горькая разлука на определенный период времени.

«Обетование же, которое Он (Господь) обещал нам, есть жизнь вечная»

Пассий Святогорец: «Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни»

На вопрос «почему умирают дети?» Преподобный Паисий Святогорец отвечает:

Пассий Святогорец

Преподобный

«Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом – так, чтобы спасти его душу…

Когда мне говорят о том, что какой-то юноша умер, я скорблю, но скорблю по-человечески. Ведь, исследовав вещи глубже, мы увидим, что, чем взрослее становится человек, тем больше ему надо бороться и тем больше у него накапливается грехов.

Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше – своими попечениями, несправедливостями и тому подобным – они ухудшают свое состояние, вместо того чтобы его улучшить. Поэтому человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или юности, больше приобретает, чем теряет ».

Феофан Затворник: «дочь спасена, а не погублена»

Святитель Феофан Затворник при разговоре с матерью, которая потеряла дочь, на вопрос «почему Бог допускает смерть молодых?» отвечает:

Феофан Затворник

Святитель

«Дочь умерла – хорошая, добронравная. Надо говорить: слава Тебе, Господи, что убрал ее поскорей, не дав ей впутаться в соблазны и обольстительные утехи мира. А вы скорбеть – зачем Бог избавил ее от этих увлечений и взял ее в Царство Свое святое чистой и непорочной. Выходит, лучше было бы, если бы она выросла, пустилась во все тяжкие, что ныне очень недивно, особенно для таких симпатичных, какою, как говорите, была почившая. Вот мудреная мать, жалеющая, что дочь спасена, а не погублена».

Отец Алексий Дарашевич: «Смерть, прежде всего, – это Слово Бога к человеку»

Когда Вы будете читать эту статью, возможно, Вы подумаете: «легко давать ответы священникам, если в их жизни не было утраты». Поэтому ниже приведена точка зрения на вопрос «почему гибнут невинные люди» отца Алексия Дарашевича, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Поленове, который потерял дочь и сына в автомобильной аварии:

Алексей Дарашевич

Священник

« Я благодарен всем, кто поминает моих детей и молится о них. Знайте, когда мы молимся, мы соединяемся с ними и не только с ними. В том мире все родные, все действительно братья и сестры. И когда кого-то поминают, поминают всех. Вы не только чужих поминаете, вы своих этим поминаете.

В последнее время все больше людей стало бояться смерти. Смерть, прежде всего, – это Слово Бога к человеку, и человек должен обязательно услышать Его. Нельзя лишать человека Слова, которое говорит Господь. Мы все едины, и когда Господь говорит что-то человеку, Он говорит это и его сыну, дочери, матери, отцу, всем близким, потому что все мы живем друг другом.

В мире все больше страданий, все больше смертей, каких-то несчастий. Но рядом с этими несчастьями есть благодать, и она очень близко. Я не сразу это осознал. Сначала ты живешь, действуешь, а только потом приходишь к мысли: «Господи, я ведь не рассчитывал на такое спокойствие, на такую простоту». А это все дано, дано молитвой и упованием на Господа.

Ничего нет проще молитвы «Господи, помилуй мя, грешного». Мы привыкли так говорить, даже не задумываясь. А ведь слово «помилуй» значит не только «прости», но и «милуй», то есть «люби». А что значит «полюби»? Настоящая любовь-милость будет тогда, когда Господь возьмет нас к Себе, а это и есть смерть. В этом мире мы видим смерть, а по сути это взятие нас Господом к Себе.


Отец Алексий Дарашевич: «Все происходит по воле Божией»

Наша прихожанка делится со мной несчастьем: «У меня тоже горе, у меня погиб сын, два года назад. Я по нему плачу день и ночь и жду его домой. Не знаю, что мне делать…».

Алексей Дарашевич

Священник

Я Вам скажу: матушка, как ни горько Вам это говорить, но зачем Вы это делаете? Вы думаете, что слезами своими можете ему чем-то помочь? То, что Вы делаете, делают очень многие, но… Сейчас я, может быть, имею право Вам сказать: что это безбожие, так поступать. Именно так, как это делаете Вы. Это маловерие, это неверие, это, по сути, не помощь ему, а просто камень на нем. Думаете, ему там легко? А Вы еще давите этой беспросветностью своей, тоской и унынием.

Разве Господь заповедал нам это? Думаете, сын этого от Вас ждет? Я уже говорил, хочу повторить: мы боимся смерти. Мы часто ссылаемся на святых отцов: «помни час смертный, и вовеки не согрешишь» . Да, это говорит святой, но в его словах нет страха смерти, понимаете – нет!

Вы помните, что был Ваш сын, мальчик Саша, упокой, Господи, его душу. И Вы уцепились за него, прошлого, не сегодняшнего, не думая о том, что с ним, с его душой сейчас. Так вот, «помни час смертный» значит «помни, что тебя ждет, помни и стремись к этому, думай об этом и готовься к этому».

Когда человек стенает, плачет, вопиет, он боится и понимает, что его участь тяжела, горька и он хоть в какой-то мере, неосознанно, может быть, старается это разделить эту участь. Вот, по сути, что мы делаем. Но это неправильно. Все происходит по воле Божией.

Даже волос с головы человека не может упасть без Его воли. Если это воля Божия, то какое может быть переживание? Когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно, просто нет.

И он берет хотя бы этот костыль – волнение. Он плачет, рыдает. Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера. «Мир вам», – сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности, в покое, с надеждой, с упованием на Господа.

Мир Божий есть, он рядом и он прекрасен. Нас сбивает, нам не дает это сразу понять неожиданность. Да, был, конечно, какой-то страшный момент, разрыв, надрыв, но надо было его пережить. Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить. Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет».

Церковь поможет справиться с утратой

Почему умирают маленькие дети? почему Бог забирает младенцев? – точного ответа на эти вопросы не сможет дать никто, кроме Господа нашего

«ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ».

Если беда случилась в Вашем доме, обратитесь в церковь и исповедуйтесь. Таинство принесет Вам и Вашей семье смирение, а

(Притч.22,4)

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь»

Вопрос читателя:

Все чаще у людей возникает вопрос... вопрос с недоумением: ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ДЕТИ?
Почему без видимых причин, неожиданно для всех в хороших семьях дети, подростки кончают самоубийством? Почему дети тонут, гибнут в авариях? Причем не только для взрослых это становится шоком, но и для детей (хотя они немного по другому чем мы воспринимают смерть). Что это: работа НП или всё кармические отработки, а может влияние сторонних подключек, которые влияют на суициды детей?

И все же главный вопрос на который хочется получить ответ ПОЧЕМУ УМИРАЮТ ДЕТИ?

Вопрос деликатный, поэтому при чтении ответа просьба не зацикливаться на деталях, не ровнять все под одну гребенку, не искать виноватых и не окрашивать в хорошо/ плохо. Тему можно развернуть на целую книгу с примерами, общими правилами, исключениями и тд. Однако есть одно единственное правило: обычно бывает по-разному , его и рекомендую придерживаться.


Начнем с азов:

Почему вообще умирают люди?

Стечение МНОГИХ обстоятельств, основным из которых является отработанный урок на воплощение, но есть и другие, в т.ч. нежелание души дальше проходить земные уроки, задуманный опыт, урок близким, различные ошибки и упущения (н.п. невнимательность к дорожным правилам и пальцам в розетке), износ тела и тд. Одиночные психологические травмы и/ или постоянный стресс ведут к заболеваниям и обычно являются первопричинами решения души покинуть земную оболочку.

Вопреки расхожим представлениям, души детей так же опытны и так же ответственны за себя, как и души взрослых, а иногда и больше, особенно сейчас. Если они покидают материальный мир раньше ожидаемого нами срока, это не значит, что так не было решено ими заранее. Ничто не происходит просто так, случайности неслучайны, они -- неосознанные нами закономерности.

Почему дети плачут?

Потому что помнят, какой трудный путь им предстоит, помнят жизнь "там" и совершенно не предвкушают еще одно погружение в материальную реальность, хоть и понимают, что сами на это подписались. Их связь с тонким миром все еще сохраняется до определенного возраста и память своих задач () пока еще остается открытой.

Кроме того, дети -- сильные эмпаты, они чувствуют напряжения в пространстве и психофизические состояния близких. Первым делом они чувствуют родительские напряжения и стресс в любой форме, а также саму среду вокруг, которая часто оставляет желать лучшего, особенно в крупных городах.. Крайне сильно тут влияет отсутствие взаимопонимания и любви в семье, а т.к. в наше время многие рожают "по залету" и часто , то ребенку приходится крайне горько с самого начала, тем самым побуждая душу искать выход.

Как показали наши исследования детских болезней, часто недуг развивается ввиду невнимательности самой души при выборе тела или задач перед воплощением. Выбранные условия оказываются слишком сложными, особенно если род сильно проштрафовался и его ветку нужно вытягивать, отрабатывать карму предков. Обычно здесь играет недостаток опыта физических миров, но и обманных путей с хватает, хотя на каком-то из уровней урок все равно был обговорен. Результаты исследования опубликую позже, а пока

Пример из практики:

Пришла на сеанс женщина 54-х лет. Она была последней из трех сестер-тройняшек, одна из которых ушла из этого мира при родах, а вторая к 4-м годам развила болезнь мозга (сейчас не помню что именно), мешавшую ей нормально развиваться, что повлекло ранний уход в 45 лет (за 9 лет до проводимого сеанса).

Во время беременности, ввиду тройной нагрузки, не было ясно выживет ли их мама, и она действительно почти умерла при родах, чудом оставшись в живых. Однако потом, в течение 10-ти месяцев от рака ушел их отец. Можете себе предствить ситуацию. Подопечная хотела узнать, почему так получилось, за что такое наказание.

Оказалось, что все 5 упомянутых (душ родителей и детей) обычно воплощаются вместе, как семья. При этом, их урок на эту жизнь был в следующем: дети должны были прожить жизнь только с одним родителем.

Таким образом по изначальному плану мама действительно должна была перейти в мир иной во время родов, но на семейном совете там наверху, по своим внутренним причинам, было решено, что уйдет отец, их роли поменялись.

Душа первого ребенка (ушедшего младенцем еще на входе в воплощение) не пожелала проходить столь травмирующий опыт и ретировалась, пока не поздно, пока полностью не зашла в физический мир и не закрылась связь с тонким.

Вторая сестра, ушедшая 9 лет назад, решила преподнести себе экстра-жесткий урок развитием болезни, и таким образом оставить особенную печать о данном воплощении, дабы больше таких сложных сценариев не повторять. При всем этом, именно трем сестрам пришлось выбирать кто именно из родителей должен уйти...


Аборты и медицина:

В: Если у женщины что-то произошло во время беременности и она потеряла ребёнка, что происходит с его душой? Она так и остаётся, ждёт своего часа или же рождается у других родителей?

Само понятие медицины в нашем мире крайне спорно. По факту она не исцеляет (не решает первопричинной проблемы и не восстанавливает целостность), а лишь удаляет симптомы, тем самым продлевая жизнь телу души, которая через болезнь должна осознать свой урок, либо вовсе решила уйти из физики по своим причинам. Здесь возникает масса спорных этических вопросов, которые мы рассмотрим позже.

И в заключении рассмотрим понятие "смерти" на примере того, что мы называем убийством, из :

Представьте себе ситуацию:

Вы -- душа энергетического мира, не имеющая тела, вездесущая, всемогущая, безсмертная. Вы давно испытали все возможные варианты развития в своей собственной реальности и хотите приключений на ту самую пятую точку, которой у вас и в помине "не было" (времени не существует в этих мирах).

Вам предлагается опуститься в мир материи, обрести тело, форму, стать ограниченным в возможностях, а главное -- "смертным"!

Как это, смертным? Разве можно достичь конца, сгинуть в ничто? - спросит душа
-Не попробуешь, не узнаешь, - ответят ей

Душа берет предложенный список опций и выбирает, допустим, Землю для своего путешествия. В опции входит опыт матери, отца, ребенка, мага, художника, монашки, жрицы любви, убийцы, жертвы, создателя и разрушителя и многое другое. Но ведь идти в чужой мир без своих скучно и, быть может, боязно (хотя и страха там тоже нет, он -- ). Поэтому вы кидаете многомерный вибрационный клич "Эй! Кто со мной?!"

Мы - отзывается родственный поток, - Мы пойду с тобой!
-Я хочу испытать опыт жертвы, хочу узнать, как это - быть убитым. Поможешь мне в этом?
-Конечно поможем! А потом поменяемся местами, - вибрирует знакомый световой импульс
-Договорились! - отвечаете вы и кидаетесь во все тяжкие с новообретенной головой.

Всему этому процессу также предшествует отделение от , осознание себя как индивидуализированной частицы Абсолюта, наработка нужных вибрационных характеристик, структурирование и многое другое.

И вот, представьте, вы на Земле! Местный детский сад души открывает вам свои двери и позволяет пройти столь желаемый путь. Ваше физическое тело убивает давний друг из духовной семьи, хотя вы не помните его, в целях получения наиболее "реального" опыта. Уже потом, встретившись со своим "былым" убийцей где-то на сиреневом облаке космических эманаций, вы обсуждаете то, как чувствовали себя в момент потери своей самой важной, как вам всю жизнь казалось, собственности -- тела. А тут оказывается, что тел у вас десятки, если не миллионы. Так стоит ли грустить по одному...

Внимание вопрос: можно ли винить того, кто вызвался помочь вам пройти этот столь желаемый опыт?

Любите своих детей и ничего не бойтесь. Это все, что нужно для их долгой, яркой и наполненной радостью жизни.

PS:

Мир полон противоречий и разумеется для родителей ушедшего ребенка все эти пояснения будут пустым звоном, если не сказать оскорблением.

Однако посмотрим на ситуацию с такой стороны:

Когда мы сдаем детей в сад, они плачут и всеми силами рвутся домой, для них это ОГРОМНАЯ травма, сравнимая со смертью, и никакие вразумительные объяснения обычно не работают. Но ведь родители ЗНАЮТ, что так будет лучше для ребенка, он научится общаться в социуме, найдет новых друзей и т.д. (опускаем страшилки о плохих воспитателях, обязательных прививках и т.п.). Им неизвестно о наших "благих" целях, они считают расставание злом, а нас самих -- предателями. Но ведь мы более опытны и "лучше знаем!", не так ли? Так можем ли мы злиться на мир за то, что он преподносит нам уроки, которые нам не до конца понятны на данном этапе, ведь мы тоже всего-лишь дети?

В природе существует понятие апоптоз - регулируемый процесс программируемой клеточной гибели. Старые клетки отмирают, чтобы освободить место для новых. Этот процесс фрактально проявлен на всех уровнях нашей реальности, просто в более сложном переплетении причинно-следственных взаимодействий. Хорошо это или плохо?

Нельзя просто взять и все разделять на добро/ зло, как мы привыкли и очень любим. Все вещи нейтральны, а ярлыки им присваивает эго человека. Что выгодно отдельному индивиду, он называет добром, невыгодно — злом, особенно если речь идет о собственности (а детей, к сожалению, многие приравнивают именно к собственности). Если лиса заберется в курятник и утащит курицу, это плохо для курицы, для ее хозяина, но хорошо для голодных лисят, которым нужно выжить. Это первый информационный слой.

На втором слое хозяин наконец заделает дырку в заборе и спасет остальных кур от возможной гибели, а сама жертва лисьего произвола пойдет в новое воплощение существом более высокого порядка. Патрикеевне же придется искать другие пути добычи пропитания, тем самым оттачивая свои охотничьи скилы. И таких слоев МАССА, ситуацию можно раскладывать до бесконечности.

"Зло" всегда действует в пользу добра, а "добро" — в пользу зла, они неразделимы как день и ночь, вдох и выдох, сжатие и расширение. Везде можно найти свои плюсы и минусы.

ВНИМАНИЕ!

Представленные в данном посте мнения являются сугубо личными и преподнесены через призму человеческого восприятия. Другие мнения могут быть кардинально противоположны, ибо каждый обитает в своем слое и оперирует его информацией. Вспомните притчу о трех слепых, исследующих слона , и вы поймете примерную суть сложностей, с которыми можно столкнуться в попытке объяснить столь деликатный вопрос. Именно поэтому единого на всех мнения ("истины") нет и быть не может, т.к. даже истина капиталиста уже по определению ложна для коммуниста, как истина мусульманина для христианина и наоборот . Крайне не рекомендуется создавать единственно возможную и конечную картину мира из представленных данных. Берите свое и оставляйте чужое, по возможности без лишних эмоций.

Реальность многомерна, мнения о ней многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней. Не стоит принимать их за истину в последней инстанции, ибо , а у каждого уровня сознания и . Учимся отделять наше от не нашего, либо добывать информацию автономно)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| ARTICLES IN ENGLISH | AUF DEUTSCH | |

Группы для новостей и обсуждений: ВКонтакте Facebook

Posts from This Journal by “дети” Tag


  • Родовые программы: причины аутизма и депрессии

    Карма рода. В ней можно сомневаться или полностью отрицать, однако, как показывает практика, генетический материал, передающийся из поколения в…


  • Детские кошмары, визит на Лиру и цивилизация "древних"

    Мне 7-8-9 лет. В спортивном лагере, на сборах много лет назад ночью был странный случай. Я проснулся и пошел в туалет. Через несколько минут после…


  • Школа на тонком плане. Как используется энергетический потенциал детей

    Школы и образование. Подсознательно люди чувствуют, что что-то в корне не так с этой системой, даже при наличии хороших учителей. Все больше…


  • Сексуальная энергия, сущности и подключки

    Мои ответы на вопросы читательницы по сексуальным привязкам, сущностям и имплантам. Не сеанс. В: В эзотерических кругах много разной…


  • Смирительный костюм школы или как блокируется потенциал детей

    Одним из самых запомнившихся моментов в сеансе было собственное отражение в зеркале. Я там увидел молодую, хрупкую девушку с длинными черными…


  • Энергетическое влияние видео игр. Можно ли оградить от них своих детей?

    Вопрс читателя: что вы можете сказать про игру Fortnight ? Количество игроков уже достигло невероятной цифры. Дети одержимы персонажами, танцами…

  • После убийства Василисы Галициной горожан охватывают сильные чувства скорби, боли, страха, отчаяния и вины, желание мести преступнику, желание понять, почему все так произошло… Люди не находят ответов на свои вопросы, лишь только слезы комком подступают к горлу, мы все безутешны. Почему умирают дети? Откуда в мире столько зла? Уместно ли чувство мести в данной ситуации? Что может каждый сделать сейчас для девочки? Мы задали эти вопросы священникам г. Набережные Челны, Закамского благочиния .

    Протоиерей Александр Андриевский, храм свв. бесср. Космы и Дамиана - Орловская церковь:

    «О том, как существование благого и всемогущего Бога сочетается с существованием зла и страдания в мире, написано много трудов. В романах Достоевского, например, тема страдания, является одной из центральных. Если кто хочет глубже вникнуть в проблему, могу порекомендовать к прочтению философский очерк английского писателя Клайва Льюиса, который так и называется «Страдание».

    Говоря кратко, зло и страдание происходят от того, что Бог ограничивает Свое Всемогущество человеческой свободой. Там, где начинается свобода человека, кончается могущество Бога. Почему Он это делает - уже другой вопрос.

    Что же можем и должны делать мы в этой ситуации. Очевидно, что Бог даровал нам свободу, в надежде, что мы сами устроим свою жизнь, сами наведем в ней порядок. Как кто-то хорошо заметил, что зло овладевает миром тогда, когда хорошие люди ничего не делают, чтобы его остановить. В случае с девочкой Василисой, без преувеличения можно сказать, что раскрыто преступление было, благодаря помощи простых людей.

    Что касается чувства гнева и негодования, которое охватывает нас при упоминании о подобных злодеяниях, то они вполне естественны и нормальны, но нельзя идти у них на поводу. В гневе, как сказано, человек не творит правды Божией. И нередко бывает так, что кара падает на невинных людей. Потому Господь и говорит в Писании «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим.12, 19)».

    Иерей Георгий Опарин, Свято-Вознесенский собор - Боровецкая церковь:

    Известие о страшной гибели ребенка не могло не взволновать каждого доброго человека. Как это ужасно! Нужно понимать, только Господь знает, как можно нас спасти. Зло в мире происходит от наших грехов, и каждый грех увеличивает зло в нашем мире. И это зло является причиной всех преступлений. Пока мы не избавимся от грехов, будут совершаться самые страшные преступления. Часто мы не хотим спасаться добровольно. К Богу, в Церковь нас приводит не любовь к Богу, не благодарность Ему, а наши скорби и несчастья. Поэтому все бедствия направлены к нашему спасению.

    Как же быть с местью? Кому мстить? Больному человеку? А каждый преступник - это больной. Больной человек в больном обществе. Хорошо, отомстим, уничтожим. И что? Дальше нужно вернуться к нашей грешной жизни. Кому мстить? Себе. Это ведь мы, так называемые православные, грешим и плодим зло и преступления в мире. По нашему безразличию и равнодушию к греху совершаются преступления. И лучшая месть за преступление - это начать путь к Богу, путь исправления нас самих, а через нас и исправления общества.

    Лучшее, что мы можем сделать - помолиться за нее. И сделать для нее доброе дело: прийти на исповедь и исправить свои грехи. Научиться молитвою защищать и себя и других. А еще помочь другим детям найти Бога.

    Иерей Валерий Матвеев, Боровецкая церковь:

    Тема смерти - трудна. А особенно это касается смерти детей. Невозможно даже представить, каково было в эти дни родителям девочки! Жизнь плотная, чтобы пройти через стену, ее нужно пробить. Это очень трудно и даже больно. Но за ней радость, свет. Это когда человек неверующий, он вынужден переживать, у него другого способа жить духовно просто нет. Но нам дано Богом, Церковью гораздо большее. Нам дана ясность, нам дана вера. «Мир вам», - сказал Господь. В мире мы должны жить в ясности и с упованием на Господа. Господь непременно дарует ей блаженную жизнь в Царствии Небесном. Но нам нужно задуматься - от чего такое происходит? Посмотрите, сколько тысяч детей каждый год умирает от абортов, но почему-то из-за этого никто так не переживает. Конечно, понять и пережить это близким девочки нелегко. Но как писал Паисий Святогорец: «Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок - у них появляется молитвенник в Раю». Пусть Господь дарует близким девочки крепости сил душевных, а нам вразумления!

    Иерей Евгений Ступицкий, Боровецкая церковь:

    Смерть... Это слово приводит человека в смятение. Человек создан для вечной жизни, и поэтому столкновение со смертью нас приводит в страх, ужас. Тем более смерть насильственная, жестокая. Хотя смерть сопровождает человечество практически с момента его создания, (убийство Каином своего брата Авеля), сталкиваясь с проявлением насилия над человеком, убийством, мы всегда приходим в состояние скорби, негодования. А если удаётся задержать насильника, то и в состояние гнева, мести. Жестокость за жестокость, зуб за зуб, око за око! Но так было до Нашей Эры. С приходом на землю Христа, человечество получило новую заповедь - ЛЮБОВЬ! Он Сам показал нам пример любви. Его распинали, а Он молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23, 34).

    Если бы мы все жили в состоянии любви к окружающим нас, то и не стало бы насилия, жестокости в нашей жизни. Но почему в наших сердцах всё чаще селится жестокость, месть, зло. А любовь, прощение считается признаком слабости и безволия. Дело в том, что по Божьему произволению, этим миром правит князь тьмы - диавол. И мы, в погоне за «радостями» и «прелестями» мира сего, попадаем под его воздействие. И, тем самым, добровольно удаляем от себя Бога. А диавол - однозначное зло, как и Бог - Сама Любовь. То есть мы намеренно принимаем зло, как норму своей жизни, отвергая при этом любовь. И наша массовая культура, находясь под воздействием тёмных сил, завалила нас триллерами, детективами, боевиками, где сюжет один: жестокое, изощрённое преступление и не менее жестокая месть. Причём, всё чаще киллерами становятся женщины, созданные Богом нести в мир любовь через материнство. И человек, духовно повреждённый такой «культурой», насмотревшись этих «зрелищ», пытается воспроизвести их в реальной жизни. Уже неоднократно мелькали сообщения в прессе, что то или иное преступление совершено по сценарию очередного блокбастера.

    Наше общество уже давно больно хроническим дефицитом любви. А лекарство от этого заболевания одно - христианство, с его главной ценностью: «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ»! И жизнь эту дарит нам только Бог, и только Он вправе её забирать... Челнинская трагедия заставляет каждого из нас вздрогнуть, очнуться от духовной спячки, вспомнить кто мы, и зачем мы здесь. Заставляет подумать о воспитании молодых людей, кто из них вырастет? И сколько ещё сможет прожить наша цивилизация с прогрессирующим дефицитом любви?

    Православие ни в коем случае не призывает выпустить всех преступников и убийц на волю, для этого существует закон. Христианство призывает пересмотреть СВОЁ отношение к окружающим нас людям в сторону сострадания, милосердия и любви для того, чтобы меньше было в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, которые и приводят человека к преступлению. Именно от недостатка любви в каждом из нас наш мир и порождает таких убийц.

    Иерей Роман Храмутичев, Покровский храм, село Коноваловка, Мензелинский район:

    Во-первых, хочется выразить слова соболезнования родителям, родным и близким невинно убиенной Василисы! Так же, как и многие челнинцы, разделяем с вами горечь утраты вашего дитя.

    Смерть или какая-то болезнь детей являются жертвенными, так как обусловлены они не личными грехами, а грехами ближних (Ин. 9. 2). Сами же дети этого не осознают, но будучи уже в жизни вечной им откроется то, что Бог через их смерть, страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви.

    Любовь сильнее смерти - это известно каждому. Любовь истинная - жертвенна. К такой любви способны люди чистые душой и дети, прежде всего! Эти страдания можно понять и осознать только лишь имея веру в то, что смерть здесь - это не конец жизни, но лишь окончание его серьезного подготовительного этапа к жизни вечной, и что страдание за других не останется без великого вознаграждения Божия! И каждому из нас нужно всегда задумываться о том, что Господь для нас делает и как пытается нас вразумить, порой и такими тяжелыми скорбями!

    Откуда же в мире столько зла? Вся причина в нас самих. Дело в том, что наше человеческое естество склонно ко греху. Господь каждого наделил свободой и свободой выбора. Вот каждый для себя и выбирает. Кто-то легко поддается искушениям дьявола, кто-то борется с ним, борется постом и молитвой. Есть два пути: первый путь - путь истинный, когда человек пребывает с Богом и благодать Божия всегда пребывает с ним, а второй путь - путь своеволия и подчинения себя мирской суете и страстям, которые нас и вводят в самые тяжкие грехи.

    Уместно ли чувство мести в данной ситуации? «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15). Слова и мысли о мести ни в коем случае не должны возникать у нас. «Не судите, да не судимы будете» - Господь рассудит, как с ним поступить!

    Что мы можем сделать? Молиться за упокой души убиенной Василисы.

    Виталий Сидоренко, секретарь Закамского благочиния:

    В эти дни всех жителей нашего города всколыхнуло страшное известие о похищении, а затем и убийстве невинной восьмилетней девочки Василисы Галициной. Более того, эта страшная весть охватила всю страну и затронула до глубины души каждого неравнодушного человека. Многие после случившегося испытывают страшный гнев по отношению к преступнику. Это очень напоминает ветхозаветное предписание «око за око, зуб за зуб», которое предполагало кровавую месть, убийство за убийством тянулись в случае преступлений и обид людей. С приходом Христа Спасителя в мир и принесшего нам заповедь любви мы не можем допустить подобного. Ведь мы знаем, насколько ужасна кровавая месть у тех народов, у которых она сохранилась до настоящего времени. Господь наш Иисус Христос призывает всех нас к высшей мере любви, заповедуя при этом руководствоваться не только законом справедливости, но и законом всепрощения. Этот принцип может не укладываться в наших умах, но только любовь может привести нас к богоуподоблению. Вопиющий случай, произошедший в нашем городе, должен стать для каждого из нас поводом изменить себя к лучшему, чтобы тем самым привести все общество к нравственному изменению.

    Всем нам известно, Господь претерпел смерть на Кресте за наши грехи и беззакония. А рядом со Христом были распяты два разбойника за тяжкие преступления. Один из них хулил Христа, а второй, признавая свою вину и праведность своего наказания, получил прощение от Спасителя. Более того, этому разбойнику было обещано: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Я желаю, чтобы в эти сложные дни мы сохраняли внутреннюю трезвость, и чтобы пример благоразумного разбойника открыл нам, а также многим насильникам и убийцам путь ко спасению через искреннее покаяние и молитву к Богу: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк. 23, 42).

    Подготовили:

    диакон Дмитрий АЛИКИН

    Вероника ВЯТКИНА

    Юлия КОКОРИНА

    Почему Бог допускает страдание невинных? Есть ли в этом смысл? Как можно совместить веру во всесильного, любящего Бога и такую вопиющую несправедливость?

    Размышляет епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

    Страдания переполняют землю

    Когда встречаешься с людьми, которые пережили страшную трагедию, говорить о страданиях трудно. Если бы я сейчас смотрел в глаза матери, у которой погиб ребенок, мужу, у которого погибла жена, сыну, у которого погибла мать, я не знаю, что бы я сказал… Хотя я сам пережил подобное и понимаю, как это тяжело. У меня умерла жена, умерло трое моих внуков в младенчестве. Мир становится черно-белым вместо цветного. Еда теряет свой вкус, когда ты рядом с близким человеком переживаешь опыт умирания. Хотелось бы, чтобы страданий не было, чтобы все жили счастливо, весело, радостно, чтобы никто не болел раком, рассеянным склерозом, чтобы люди никогда не попадали в автокатастрофы, чтобы не разбивались самолеты. Но тем не менее страданий и скорби никому не миновать. Они есть в жизни. Как к ним относиться?

    Недавно ко мне пришел один человек — очень хороший, очень верующий. Он рассказал, что не может больше молиться, не может заходить в храм. С ним произошла страшная история. У него была знакомая двадцати лет, которую он знал с детства. У этой бедной девушки были долгие периоды депрессий, она была психически тяжело больна. Они с мамой были некрещеные, неверующие. Однажды эта девушка пропала. Ее долго не могли найти. Но по телефону смогли определить, что она пошла в лес, туда, где были вышки, с которых летом можно прыгать вниз на резиновом канате — такой аттракцион. Когда мой друг искал ее, он очень горячо молился. Ему казалось, что Бог его слышит и что она обязательно останется жива. Но он сам ее нашел. Она была мертва. Девушка покончила собой, спрыгнув с вышки. Это было страшно. И он не смог принять то, что Бог допустил смерть этой девочки. Ясно, что мир несовершенен. Но как всесильный Бог, который сотворил этот мир, как Он мог это допустить? И как можно верить в Бога, когда такое происходит на земле?

    Заслуженное страдание легче принять

    Наверное, легче умирать за высокую идею, может быть, радостно умирать во имя любви, можно спокойно пойти на смерть, если ты совершил тяжелое преступление и понимаешь, что достоин наказания. Бывает, преступники сами хотят, чтобы их наказали. В житиях святых есть рассказ про одного разбойника, который убил многих людей, в том числе и детей. В те времена преступники иногда скрывались от правосудия в монастырях. Монахи жили отдельно, носили особую одежду, за которой можно было спрятаться. Этот разбойник тоже ушел в монастырь и был принят монахами. Сначала он обманывал их, но потом покаялся и получил прощение от Бога — всякий грешник получает прощение от Бога, если он искренне кается в своих грехах (среди святых есть один, убивший 400 человек). Но уже получив прощение, он все равно решил сдаться властям, и был казнен. Хотя никто его из монастыря не выгонял, никто не требовал, чтобы он сдался, — священник, которому он покаялся, не мог бы его выдать, иначе бы он нарушил тайну исповеди. Но сам этот разбойник, подходя к Чаше, видел одного из убитых им младенцев и сильно мучился. Пробудившаяся совесть не давала ему спокойно жить, он хотел понести наказание.

    Если человек знает, что терпит за свои грехи, то он это страдание принимает. Благоразумный разбойник, который был распят со Христом, сказал: мы принимаем достойное по нашим грехам. Недавно я прочитал рассказ об одной женщине, которая взяла на себя грех сына. Муж сильно издевался над ней, и взрослый сын, не выдержав, убил его, а эта женщина взяла вину сына на себя и села вместо него в тюрьму. Она говорила своим сокамерницам: «Я знаю, за что сижу, и каждый день радуюсь, что отбываю срок за сына, а он живет на воле». Так бывает, если человек понимает, за что он страдает. Но если он не понимает?

    Человечество — единый организм

    Нужно вспомнить, дорогие друзья, что, когда был создан этот мир, в нем не было страданий. Бог страданий не сотворил. Как тогда они появились? Некоторые говорят: «Бог же знал, что Адам согрешит. Почему же Он не создал Адама таким, чтобы он не совершил греха?» Ответ простой: Бог создал нас свободными. Мы не запрограммированы, как машины, на добро. Мы сами решаем, куда пойти, что сделать, как поступить, как жить. Мы даже можем решить, верить нам в Бога или нет — такая величайшая свобода нам дана. Бог есть, а некоторые люди абсолютно убеждены, что Его нет.

    Начало страданий, начало греха заключается именно в том, что человек в своей свободе может выбирать путь зла. Животные, птицы — они имеют относительную свободу, но не выбирают между добром и злом. Волка можно, конечно, застрелить за то, что он задрал овец, медведя-людоеда можно убить, но все-таки нельзя посадить его в тюрьму и дать ему срок за то, что он сделал. Он не понимает, что делает. А человек понимает.

    Но почему же мы-то страдаем от того, что Адам неправильно воспользовался данной ему Богом свободой? Мы ведь не ели от древа познания добра и зла? Хотя некоторые, наверное, уже ели… Ну, младенцы точно не ели. Почему же тогда рождаются детки с сердечными патологиями, с уродствами, несовместимыми с жизнью? Разве младенцы в чем-то виноваты?

    Мы созданы Богом как единый организм. Грех или святость одного отражаются на всех остальных. Это только кажется, что мы отделены друг от друга пространством, у нас разный интеллект, разный внешний вид, разный цвет кожи, разные пристрастия. На самом деле человечество — это единый организм, созданный Богом по Своему образу — образу Пресвятой Троицы, единой в Любви. То есть мы все личности единой человеческой природы и связаны очень тесно. Мы все родственники, мы с вами братья и сестры. И те, которые жили, и те, которые будут жить, и те, которые сейчас живут по всей земле, — мы все одно. И поэтому то, что нарушается в одном, оказывает влияние на других. Поскольку Адам — наш общий праотец, его поступок как некая генетическая болезнь передается из рода в род, из поколения в поколение.

    Почему Бог не наводит порядок?

    Но тогда можно сказать: «А почему Бог, в конце концов, не наведет порядок? Ведь он знает, кто больше грешит, а кто меньше. Среди нас, возможно, находятся будущие преступники, которые совершат тяжкие преступления. Так может быть, лучше сразу их ликвидировать, чтобы они не мешали другим?» Мы этого не знаем, но Бог-то знает. Почему же Он допускает этим людям жить?

    Дело в том, что мы с вами живем во времени, которое является путем в Вечность. Жизнь, которой мы сейчас живем, это не та настоящая жизнь, для которой мы созданы Богом. В этот мир, где мы с вами находимся, мы были изгнаны из рая после совершения греха. И наше пребывание здесь временно. Это не то место, где мы можем хорошо устроиться, купить себе красивую мебель, дачу, машину, найти замечательную жену или мужа, устроиться навечно и пользоваться всеми этими благами.

    Жизнь — это дорога, где нам нельзя собирать много вещей, это дорога, которая однажды кончится. Бог ждет конца истории, чтобы подвести некую черту. Ведь если прямо сейчас начинать разбираться, кто прав, кто виноват, боюсь, всем нам не поздоровится. У каждого из нас есть грехи, и я далеко не святой. Если человек священник или ходит в церковь, это не значит, что он святой, как некоторые думают. Чтобы совершить суд, нужно закончить с этим миром вовсе, остановить время и разбираться с каждым, кто жил и кто еще живет. И это произойдет обязательно, но Бог ждет, когда покаются люди, которые пока еще не пришли в сознание греха.

    Некоторые даже думают, что Бог как бы завел некие часы, и мы теперь тикаем здесь сами по себе, а Он сверху смотрит и не вмешивается. Но как Он терпит столько зла? Почему он не вмешивается? Какой-то жестокий получается Бог, скажете вы. Куда же Он смотрит? Где Он? И тут мы подходим к самому главному.

    Бог на кресте

    Один мудрый батюшка, когда его спросили, где же Бог, очень просто сказал: Бог на Кресте. Бог приходит на землю, становится человеком и проживает человеческую жизнь со всеми ее трудностями, приняв на себя даже последствия первородного греха, хотя Он чище и безгрешнее, чем новорожденный младенец. Безгрешному человеку жить среди нас, грешных, очень тяжело. Вы читали «Идиота» Достоевского? Это была попытка показать образ святого человека в нашем грешном мире. И чем кончилось? Герой просто сошел с ума.

    Когда Господь был на земле, Он так уставал, что спал на корме лодки, которая буквально тонула в волнах. Перед тем как принять на Себя грехи всего мира, перед крестным страданием, Господь так горячо молился в Гефсиманском саду, что пот его был, как капли крови.

    Он принял на себя страшную мучительную смерть. Пережил многие унижения. Люди, которых Он исцелял — а ни один человек не отходил от Него без помощи, — кричали: «Распни, распни Его!» Хотя эти люди могли Его освободить, но они освободили разбойника.

    Смерть на кресте — страшная смерть, смерть-пытка. Когда человека прибивают гвоздями ко кресту, он вынужден опираться на раны на руках или на прибитые гвоздями ноги. Распятый человек умирает от удушья. Это страшное истязание, страшное мучение. Проводили даже такой эксперимент: люди долго стояли просто с поднятыми руками — они начинали задыхаться от того, что грудная клетка поднята вверх. А у креста стояла толпа людей, они смеялись и кричали: «Спаси себя, если ты — Бог». Как известно по современным исследованиям плащаницы, Христа секли страшными бичами со свинцовыми наконечниками, сдирающими кожу. На плащанице видно, что вся спина Его была исполосована ими.

    Он был так избит, что Сам не мог нести крест, Ему помогал Симон Киринейский. Когда Он нес верхнюю перекладину, которая была привязана к Его рукам, и когда, обессиленный, спотыкался по пути на Голгофу — Он падал лицом в пыль, частички этой пыли были найдены на плащанице. На главу Его надели терновый венец с острыми шипами, они впивались в кожу, и струи крови текли по Его лицу.

    Физическое страдание усугублялось еще и нравственным, духовным страданием, которое непостижимо для нас — Он произнес на кресте фразу, которая всегда приводит меня лично в состояние внутреннего содрогания, на кресте Бог-Сын обращается к Богу-Отцу: «Боже мой, Боже мой, почему Ты меня оставил?»

    Что-то похожее переживает и мой друг, который думает, что Бог оставил эту девочку. Это невыносимо тяжкое страдание, и оно было пережито самим Богом. Это страдание и есть то, что сделал Бог, чтобы победить зло, чтобы уничтожить само страдание. Вот путь избавления от страдания. Страдание исцеляется страданием. Смерть убивается смертью. Умирая на кресте, претерпевая страдание, Он уничтожает его силу. Теперь каждый, кто страдает, может обратиться ко Христу, и быть с Ним, и получить от Него помощь. Такая помощь приходит. Потому что теперь страдание не имеет такой силы, которая была до Христа. Теперь страдание имеет смысл. И каждый страдающий теперь приносит себя в жертву и страдает со Христом.

    Нельзя смиряться со злом

    Когда мы столкнемся с несправедливостью, со старостью, со смертью, мы можем обратиться с молитвой ко Христу, вспомнить Его страдание за нас, и помощь придет, хотя, может быть, и не сразу.

    Это не значит, что страдание мгновенно кончится. Оно попущено Богом, чтобы очистить нас от греха. Наша душа, оскверненная грехом, иначе очиститься не может. Как нельзя без щетки вычистить въевшуюся грязь, так и страдание очищает въевшуюся в душу грязь греха, оно имеет для нас очистительный смысл, оно делает человека совершенным. Ведь когда человек страдает, он являет свою любовь, и это еще один смысл страдания.

    Я закончу рассказом об одной книге, которая раскрывает тайну страдания. Это книга Иова: в ней рассказывается о том, как жил на земле один праведник, он был богат и у него было много детей — его звали Иов. И дьявол сказал Богу: «Иов Тебя любит, потому что у него все есть, отними у него богатство, посмотрим, как он будет Тебя любить». И вот у Иова все рушится, гибнут дети. Жена говорит ему: «Похули Бога!» А Иов отвечает ей: «Бог дал, Бог взял». Потом он заболел тяжелой болезнью. Жена ему говорит: «Похули Бога и умри». А он говорит: «Надо все принимать от Бога, хорошее и плохое». Пришли к Иову его друзья и говорят: «Это тебе все за грехи, ты покайся, и все пройдет». Но Иов не знал за собой греха. Он принял свою судьбу, свое страдание, и в конце Бог явил ему Себя и открыл некую тайну. Тайна примирения с Богом открывается человеку непостижимым образом.

    Нельзя смиряться со злом, нужно обязательно стараться, чтобы в мире было меньше страдания, нельзя отойти в сторону, нужно помогать людям. У нас молодые люди — добровольцы ходят помогать в областную детскую больницу. Там есть дети из детских домов, и их никто не навещает. Добровольцы ходят к ним каждый день, играют, берут на руки, заботятся о них.

    Если человек не соглашается с тем, что в мире есть страдание, то он должен стараться, чтобы страдания в мире стало меньше, а любви стало больше. Нужно не просто размышлять, а самому начать над этим трудиться, молиться и состраданием, помощью другим умножать в мире любовь. В этом делании и в молитве ко Христу, распятому и воскресшему, и открывается тайна страдания.