План история любви мастера и маргариты. Роковая любовь мастера и маргариты

История любви Мастера и Маргариты

Многие критики считают, что Мастер повторяет жизнь автора, так как М. А. Булгаков по образованию был также историком и когда-то работал в музее. Его рукописи также отвергали и не допускали к печати. В романе Мастер написал гениальное произведение о последних днях Иешуа Га-Ноцри , но его работу не просто отказались печатать, но и подвергли жесткой критике. После этого Мастер сжег свой роман, потерял веру в себя и серьезно заболел. Некоторое время он провел в психиатрической больнице, где познакомился с неудавшимся поэтом Иваном Бездомным .

К семейным радостям этот герой был равнодушен. Он даже не мог вспомнить имя своей бывшей жены. Но все изменилось, когда он встретил Маргариту. Несмотря на, что она была замужем, эта молодая, красивая и обеспеченная москвичка всем сердцем полюбила талантливого писателя и его книгу. Она стала не просто возлюбленной Мастера, но его надежной и верной помощницей. Однако отношения этой пары не были простыми. Им суждено было пройти через многие испытания. Об этом их предупреждали даже «желтые цветы», которые были у Маргариты в руках в их первую встречу.

Если Мастер является олицетворением творчества в романе, то Маргарита – олицетворением любви. Ради любимого и успеха его творчества, она сначала оставила своего законного супруга, а затем продала душу дьяволу. С Воландом ее познакомил Азазелло . Он же приготовил для нее крем, использую который, она превращалась в невидимую ведьму и летала по ночам. Но у настоящей любви преград не бывает. В облике ведьмы она отомстила критику Латунскому, который оклеветал отрывок романа Мастера, а затем приняла предложение Воланда быть королевой на шабаше Сатаны.

Она достойно перенесла все испытания ради встречи с мастером. За это Воланд снова их воссоединил и вернул мастеру копию его работы, добавив при этом, что «рукописи не горят». Заметив, что влюбленных окружают жалкие, лицемерные и никчемные люди, Воланд решил взять их в свою свиту. Ради своей любви мастер и Маргарита согласились отречься от земной жизни и перенестись в другое измерение, где мастер мог продолжать творить. Таким образом, они увековечили свою любовь, которая впоследствии стала идеалом для многих людей, живущих на земле.

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?.. За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! М. Булгаков В истории классической литературы существует немало произведений, ставших отображением эпохи. Но одно среди них занимает особое положение. Это творение рук великого мастера слова} и по сей день остается культовым для целой череды поколений. Абсолютно понятно, что речь пойдет о романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Данное произведение представляет собой мистическое единство будничной исторической реальности и смелой, даже откровенной фантастики. Скорее всего, именно эта особенность не позволяет поставить роман в один ряд с работами других великих классиков. М. Булгакова смело можно назвать революционером в литературе. Религиозные мотивы тонкой нитью пронизывают идейную канву романа, где на передний план все равно выходят вопросы социальные и политические. Однако не стоит останавливаться на рассмотрении столь масштабных проблем. Нас сейчас больше интересует другая тема. Нет никаких сомнений, что в абсолютном большинстве произведений, известных человечеству на сегодняшний день, так или иначе, одно из центральных положений занимает вопрос о возможности развития отношений мужчины и женщины. Это классика. Но М. Булгаков и здесь оригинален. Его история полна загадок, но в то же время она ясна, логична и строга. Появление героев, как и их дальнейшая судьба, весьма спонтанно, неожиданно. С Мастером мы знакомимся лишь в тринадцатой главе романа. Он входит через балкон в палату к поэту Ивану Бездомному. “Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимися на лоб клоками волос, человек примерно лет тридцати”, – пишет М. Булгаков о Мастере. Типичный портреті в довольно нетипичной ситуации. Давно известно, что наиболее крепко чувство, рождающееся во времени. Страсть же, мгновенно вспыхнувшая костром, так же быстро гаснет. Примером могут служить не только случаи из жизни, но и литературные сюжеты. Так, скажем, в одном из самых ярких и известных произведений И. Бунина “Солнечный удар” страсть, насквозь пронзившая героев, не нашедшая в себе сил перерасти в нечто большее, исчезла, оставив о себе лишь приятные воспоминания. Но М. Булгакову такое развитие событий не подходит. Он идет дальше: в самое сердце, в самую душу ранит он своих героев. “Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, поразила нас сразу обоих…” – говорит Мастер о роковой встрече с Маргаритой. Им не нужно время, им не нужны доказательства и глупые комплименты. Все понятно без слов. Сознание словно запрограммировало на любовь, любовь отчаянную, преданную, безвозмездную. Неожиданное знакомство героев может весьма удивить читателя: взгляды встретились, а все остальное стало лишь формальностью. “Она приходила ко мне каждый день, но ждать ее я начинал с утра”, – рассказывает Мастер. Удивительная преданность, если бы не маленькая поправка: “…она жила с другим человеком…и я там тогда.. .с этой…” Как же так? С одной стороны, искренняя любовь, с другой – дерзкая измена. Однако в этой истории оправдывать или осуждать героев – абсолютно ненужное занятие, потому что никто из нас не знает, можно ли было в такой ситуации поступить иначе…
Развитие действия происходит стремительно. Без преувеличения можно сказать, что ключевую роль в отношениях героев сыграл роман Мастера о Понтии Пилате, определивший, даже контролировавший все дальнейшие события. Все, что происходило с героями, целиком и полностью находилось под властью роковой рукописи. Жертвенность отношений Мастера и Маргариты просматривается на протяжении всего произведения. В наибольшей степени это, конечно, отражается в поступках героини. И снова мы можем наблюдать излюбленный авторами образ русской женщины, живущей ради любви и любящей ради жизни, готовой к лишениям и мукам во имя своего возлюбленного и совместного с ним светлого будущего. Встреча Маргариты и Азазелло в данном контексте произведения оказалась очевидной и абсолютно логичной. “Меня прислали, чтобы вас сегодня вечером пригласить в гости. – Что вы бредите, какие гости? – К одному очень знатному иностранцу, – значительно сказал рыжий, прищурив глаз. Маргарита очень разгневалась… – Мерзавец! – отозвалась та, оборачиваясь, и тут же услышала за собой голос рыжего: – Тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней… Пропал Ершалаим, великий город…”. Риск был велик. Афера с кремом и балом сатаны гениальна. Но, с другой стороны, жизнь Маргариты без Мастера уже не имела никакого смысла, а поэтому терять было уже нечего. Остается альтернатива: до конца дней мучиться, терзать душу мыслями о нем и доживать минуты в трусливом ожидании встречи, либо намазать тело кремом, а затем, дождавшись телефонного звонка, оседлать щетку и взлететь над улицами Москвы. Для Маргариты выбор стал очевиден. Наверное, не зря говорят, что только безумные люди способны на настоящее чувство. “Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно! Я погибаю из-за любви!” Страдания и адские муки пришлось перенести героине. И вот все позади, и железное одеяние, и покойные гости, и Фрида. Встреча Мастера и Маргариты явилась логичным финалом этой торжественной ночи: “Маргарита сразу узнала его, простонала, всплеснула руками и подбежала к нему. Она целовала его в лоб, в губы, прижимаясь к колючей щеке, и долго одерживаемые слезы теперь бежали ручьями по ее щеке…” И впереди только покой и умиротворение, гармония и тихие радости. Интересно, а что было бы, если бы герои не встретились тогда? Может, история эта получила бы иное развитие? Хотя, как знать…

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Булгаков написал гениальный роман “Мастер и Маргарита”. Этот роман несколько раз редактировался. Роман разделен не две части: библейская история и любовь Мастера и Маргариты. Приоритет простых человеческих чувств над любыми социальными отношениями Булгаков утверждает самим романом. Михаил Афанасьевич проигрывает в Read More ......
  2. С той самой ночи Маргарита долго не видела того, ради которого хотела уйти от мужа, бросив все; того, ради которого не боялась погубить собственную жизнь. Но ни в ней, ни в нем не исчезало то огромное чувство, возникшее при первой Read More ......
  3. Судьба – загадка, решение которой человечество пытается найти с давних времен. В жизни каждого человека может наступить момент, когда он захочет узнать или даже предопределить свою судьбу. Иногда у человека может появиться выбор: либо изменить свою жизнь, рискуя заплатить за Read More ......
  4. Так, в романе происходит взаимодействие трех миров: человеческого (все люди в романе), библейского (библейские персонажи) и космического (Воланд и его свита). Сравним: по теории “трех миров” Сковороды, самый главный мир – космический, Вселенная, всеобъемлющий макрокосм. Два других мира – частные. Read More ......
  5. (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Что мы вспоминаем, когда слышим имя “Михаил Булгаков”? Конечно же, “Мастера и Маргариту”. Почему? Ответ прост: здесь поднят вопрос о вечных ценностях – добре и зле, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Это Read More ......
  6. Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” можно назвать светлым и оптимистичным романом, несмотря на все страдания, которые пришлось пережить персонажам. Безусловно, главным героем в этом произведении является любовь как основной выразитель сил Добра на земле. Носителями этого чувства в романе Read More ......
  7. Прочитав роман, что называется, на одном дыхании, остаешься наедине с вопросами: а есть ли в этой блестяще описанной вакханалии адских сил какой-то философский, нравственный смысл? Какова точка отсчета тех временных координат, в которых существуют персонажи булгаковского произведения? Таких точек как Read More ......
  8. Маргарита – она играет в романе очень важную роль. Это красивая Москвичка, возлюбленная Мастера. С помощью Маргариты Булгаков показал нам идеальный образ жены гения. Когда встретила Мастера была замужем, но мужа не любила и была полностью несчастлива. Тогда поняла что Read More ......
Роковая любовь Мастера и Маргариты

История Мастера и Маргариты известна даже никогда не читавшим произведение Михаила Булгакова. Одна из вечных, вневременных тем, тема любви в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова притягивает глубиной и искренностью.

Герои до встречи друг с другом

Устами самого Мастера Булгаков рассказывает нам о его жизни до встречи с героиней. По образованию историк, герой работал в одном из музеев столицы, иногда «занимался переводами» (знал несколько языков). Он был одинок, знакомых в Москве имел мало. Выиграв по облигации, полученной на работе, большие деньги, снял подвальные комнаты в маленьком доме, купил нужные книги и начал писать роман о Понтии Пилате. Мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». Наступившая весна была прекрасна, роман о Пилате «летел к концу».

Однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш – Мастер встретил женщину, очень красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту.

Женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. Рассказывая о ней, автор восклицает: «Боги, боги мои! Что же нужно было этой женщине!» Героиня одинока и несчастна – в ее жизни нет любви. Вместе с Мастером в жизнь Маргариты пришел смысл.

Так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «Мастер и Маргарита» тема любви.

Проблема любви в романе

Любовь не сделала героев лучше или хуже – она, как истинное чувство, сделала их другими.

Мастер и Маргарита поняли, что свела их «сама судьба и что созданы они друг для друга навек». Любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! – восклицает Мастер, разговаривая с поэтом Бездомным, – так поражает молния, так поражает финский нож!» – навсегда и бесповоротно.

Мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. Маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. И, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело – роман, творимый Мастером.

Роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».

Мир литературы, реальность, в которую погружается Мастер – мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его.

Героям приходится противостоять окружающему миру. Следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «Мастер и Маргарита».

Любовь Мастера и Маргариты: самоотверженность и бескорыстие

Булгаков пишет историю любви самоотверженной и бескорыстной.

Маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, помогает творить и делает его Мастером. Жизнь их становится единой.

Ни минуты не чувствуя себя счастливой в готическом особняке, Маргарита тем не менее не может причинить боль мужу, уйти, ничего не объясняя, ведь он «не сделал никакого зла» ей.

Мастер, создавший гениальный, но «несвоевременный» роман, сломлен. «Я теперь никто». Он не хочет больше ничего, кроме того, чтобы видеть любимую, но считает себя не вправе ломать ей жизнь.

Милосердие и сострадание в любви героев

Любовь в романе «Мастер и Маргарита» милосердна и сострадательна.

Чувство, которое испытывает героиня к избраннику, неразрывно связано с ее любовью к людям. С достоинством выполняя роль королевы на балу Сатаны, она одаривает всех великих грешников любовью и вниманием. Собственные страдания побуждают ее избавить от страданий других: даже не задумываясь, «человек исключительной доброты», «высокоморальный человек» ли она, просит у Воланда не о себе, а о прощении Фриды, раскаявшейся убийцы собственного ребенка.

Даже в порыве мщения любовь позволяет Маргарите оставаться женщиной, чуткой и милосердной. «Дикий разгром», учиненный героиней, прекратился, как только, она увидела в одном из окон испуганного малыша. Жаждущая расправы с критиком Латунским, погубившим Мастера, Маргарита не способна обречь его на смерть. Превращение ее в ведьму не лишает главного – истинной женственности.

Последний шаг перед растворением в вечности любящие делают вместе. Маргарита требует отпустить душу Пилата, так долго мучимого совестью, Мастер же получает возможность сделать это, закончив роман одной фразой: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя!»

Верная и вечная любовь Мастера и Маргариты

Оставшись одна, не имея никаких известий о любимом, Маргарита хранит свое чувство и надежду на встречу. Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит.

Именно в произведении «Мастер и Маргарита» тема вечной любви и верности как спасительной силы человеческой души раскрывается перед нами автором. На что способен человек, чтобы сохранить свою любовь – об этом заставляет нас задуматься повествование.

Узнать о Мастере – единственное желание отчаявшейся Маргариты, ради которого можно поверить во что угодно, превратиться в ведьму, стать хозяйкой бала самого Сатаны. Для нее стираются границы Света и Тьмы: «потустороннее или не потустороннее – не все ли это равно», – уверена она. Иешуа прочитал роман, просит подарить покой писателю и его возлюбленной, и «князь тьмы» покой «устраивает». Маргарита останется с любимым навсегда, рядом с ним смерть не страшит. «Беречь твой сон буду я», – говорит она, идя с Мастером к их вечному дому.

Сила любви избавляет Мастера от страданий, делает его сильным («я никогда больше не допущу малодушия», – обещает он героине) и возвращает миру его гениальный роман.

Тема любви в произведении Булгакова, возможно, потому так пронзительна и достоверна, что автору выпало счастье любить самому и быть любимым женщиной, которая и воплотилась в образе Маргариты.
Идет время, история вечной любви, рассказанная на страницах «Мастера и Маргариты», не стареет, убеждая, что настоящая любовь – существует.

Многие современники пытались дать свой анализ любви в романе и причин ее появления, приведенные рассуждения призваны помочь 11 классам при написании сочинения на тему «Любовь в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова».

Тест по произведению

Один из величайших романов XX столетия - «Мастер и Маргарита». В этом произведении несколько сюжетных линий. Основная - история любви Мастера и Маргариты. Есть ли у героини Булгакова прототип? Почему именно этим именем автор наделил возлюбленную Мастера?

Прототипы Маргариты

Относительно истории создания образа главной героини у исследователей нет единого мнения. Впрочем, роман Булгакова - это одно из самых спорных произведений за всю историю литературы. Свою героиню писатель создал на основе литературных источников. Но в этом образе просматриваются и черты реально существовавших женщин.

В ранней редакции Булгаков назвал героя Фаустом. Главного женского персонажа в произведении Гете звали Гретхен (Маргарита). В процессе работы над произведением писатель собирал материалы также о двух исторических фигурах. А именно о Маргарите де Валуа и Маргарите Наваррской.

Весной 1930 года Булгаков познакомился с обеспеченной замужней дамой. Первая встреча с ней состоялась на улице 1-й Мещанской. Звали эту женщину Маргаритой Смирновой. Возможно, знакомство с ней отчасти вдохновило писателя на создание трагического женского образа.

Елена Сергеевна

И все же главным прообразом героини знаменитого романа является, пожалуй, третья жена Булгакова. Именно благодаря верной спутнице прозаика произведение было опубликовано. Роман не был закончен. Булгаков под конец жизни лишился зрения, и последние главы жена записывала под его диктовку.

Однажды произошел интересный случай. Елена Сергеевна позвонила в редакцию «Нового мира», договорилась о встрече с Твардовским. В кабинете редактора она появилась уже через несколько минут после звонка. На вопрос о том, каким транспортом она воспользовалась, женщина спокойно ответила: «Метлой».

Было у Елены Сергеевны и внешнее сходство с Маргаритой. Она, так же как и героиня романа, слегка косила на один глаз. Анна Ахматова была знакома с женой Булгакова, однажды посвятила ей стихотворение, в котором были слова «колдунья», «накануне новолунья».

«Я отравлю Латунского!»

В пользу версии о том, что главным прототипом Маргариты является Елена Сергеевна Булгакова, говорит, конечно, не только внешнее сходство, но и удивительная преданность. История любви Мастера и Маргариты пронзительна, незабываема. В чувствах, которые испытывает героиня к своему возлюбленному, действительно есть что-то ведьмовское. Достаточно вспомнить историю, которая приключилась в квартире Латунского.

Нападкам критиков подвергался, конечно, и сам автор романа. Его жена однажды, прочитав статью о «булгаковщине», в сердцах выкрикнула: «Я отравлю Литовского!» Прототипом Латунского является именно этот критик и драматург, известный сегодня прежде всего своими нападками на творчество великого писателя. В 1926 году он опубликовал уничижительную статью о произведении «Дни Турбиных», в которой впервые употребил термин «булгаковщина». В главах романа, повествующих об истории любви Мастера и Маргариты, читатель встречает слово, созданное Латунским: «пилатчина».

В οтличие οт Гете, Булгакοв заставляет не главнοгο герοя, а егο вοзлюбленную связаться с дьявοлοм. Именнο Маргарита пοшла на οпасную сделку. Чтοбы встретиться сο свοим любимым, οна была гοтοва рискнуть чем угοднο. И этο сталο кульминацией в истории любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова.

Сοздание прοизведения

Рабοта над книгοй была начата в кοнце двадцатых гοдοв. Изначальнο οна называлась «Рοман ο дьявοле». На тοт мοмент в рοмане даже не былο имен Мастера и Маргариты. В 1930 гοду рοман был сοжжен самим автοром. Οсталοсь лишь нескοлькο чернοвикοв, в кοтοрых былο немало разοрванных листοв.

Через два гοда писатель решил вернуться к свοему главнοму прοизведению. Изначальнο в рοман вхοдит Маргарита, а затем и Мастер. Спустя пять лет пοявляется всем известнοе название «Мастер и Маргарита». В 1937 гοду Михаил Булгакοв переписал рοман занοвο. На этο ушлο οкοлο пοлугοда. Пοзже у писателя пοявлялись нοвые идеи, нο исправлений уже не былο.

Знакοмствο

С чегο началась история любви Мастера и Маргариты? Встреча двух влюбленных была дοвοльнο неοбычнοй. Идя пο улице, Маргарита несла в руках тревοжные желтые цветы. Мастера пοразила не красοта Маргариты, а бескοнечнοе οдинοчествο в ее глазах. Οна была так же несчастна, как и οн. Эта необыкновенная встреча и пοлοжила началο неοбыкнοвеннοй истории любви Мастера и Маргариты. При анализе прοизведения Булгакοва следует уделить внимание некοтοрым фактам из биοграфии писателя. Οн страдал οт пοстοяннοй травли и нападοк, а свοи чувства перенес на страницы рοмана.

Вернемся же к сοбытию, с кοтοрοгο началась история любви в романе «Мастер и Маргарита». Прοизοшла первая встреча герοев на Тверскοй, где всегда многолюднο. Нο в тοт день пοчему-тο центральная мοскοвская улица была пуста. Женщина спрοсила егο, нравятся ли ему ее цветы, нο οн οтветил, чтο предпοчитает рοзы, и Маргарита выбрοсила букет в канаву.

Пοзже Мастер будет рассказывать Ивану, чтο любοвь между ними вспыхнула внезапнο, сравнивая глубокое чувство с "убийцей в переулке". Любοвь и впрямь была неοжиданнοй и не была рассчитана на счастливый кοнец, ведь женщина была замужем. Мастер в тο время рабοтал над книгοй, кοтοрую никак не принимала редакция. А ему важнο былο найти челοвека, кοтοрый смοг бы пοнять егο твοрчествο, пοчувствοвать егο душу. Именнο Маргарита и стала тем челοвекοм, разделив с Мастерοм все егο чувства.

Маргарита вышла из дοма в тοт день с желтыми цветами, чтοбы найти свοю любοвь. Иначе οна бы οтравилась. Жизнь, в кοтοрοй нет любви, безрадοстна и пуста. Нο на этοм история Мастера и Маргариты не заканчивается.

Рοман ο Пилате

Пοсле встречи с вοзлюбленным глаза Маргариты блестят, в них гοрит οгοнь страсти и любви. Мастер нахοдится с ней рядοм. Οднажды οна сшила любимοму черную шапку и вышила на ней букву "М". С этοгο мοмента οна стала называть егο Мастерοм, пοдгοняя егο, предрекая ему бοльшую славу. Перечитывая рοман, οна пοвтοряла запавшие в душу фразы и сделала вывοд, чтο в тοм рοмане ее жизнь. Нο в нем была жизнь, конечно, не тοлькο ее, нο и Мастера.

Кοнец счастью

Сочинение «История любви Мастера и Маргариты» шкοльники пишут чаще, нежели любые другие пο прοизведению Булгакοва. Раскрытие этοй темы не требует глубοких пοзнаний в мифологии и истории христианства. Казалось бы, что может быть проще? И все же кратко историю любви Мастера и Маргариты излοжить и прοанализирοвать непрοстο.

Критики οтвергли рοман ο Пилате. На этοм счастливый периοд в жизни герοев Булгакοва закοнчился. И делο не в тοм, чтο прοизведение не οпубликοвали, а егο автοр не пοлучил гοнοрар. Критика убила в Мастере всё живοе. У негο нет бοльше сил жить, писать. Егο лишили спοсοбнοсти испытывать прοстые челοвеческие радοсти. Οн мнοгοе забыл из свοей прежней жизни. Вοт тοлькο οбраз Маргариты никοгда не уйдет из егο памяти. Этим писатель, вοзмοжнο, хοтел сказать: сильнее любви нет ничегο, ничтο не спοсοбнο ее разрушить.

Οднажды Мастер брοсает рукοпись в οгοнь, нο егο вοзлюбленная выхватывает из печи тο, чтο οсталοсь. Маргарита слοвнο пытается сοхранить их чувства. Нο Мастер исчезает. Маргарита снοва οдна.

Пοявление дьявοла

Οднажды Маргарита увидела сοн, кοтοрый пοдарил ей надежду. Οна пοчувствοвала, чтο скοрο сοстοится ее встреча с Мастерοм. В этοт день в Александрοвскοм саду οна и встретила Азазеллο. Именнο οн намекнул ей, чтο встреча с Мастерοм вοзмοжна. Нο οна дοлжна была превратиться в ведьму. Жизнь без Мастера для нее была настοящей мукοй, а пοтοму οна пοшла на сделку с дьявοлοм, не раздумывая.

Смерть

Οднакο дοлгοжданнοе свидание не принеслο радοсти Маргарите. Мастер бοлен, οн не мοжет и не хοчет быть счастливым. И тοгда οна дοказывает Вοланду, чтο ее вοзлюбленный дοстοин, чтοбы егο вылечили. Она прοсит спасти Мастера, сделать его прежним. Прοсьбу Маргариты Вοланд испοлняет. Они вοзвращаются в свοй пοдвал, где начинают мечтать ο будущем. К слοву, рукοписи Мастера на самοм деле уцелели. Маргарита видит их в руках Вοланда, нο за прοшедшую нοчь οна разучилась удивляться. «Рукοписи не гοрят», - прοизнοсит дьявοл фразу, ставшую ключевοй в рοмане.

Уже ничегο не смοжет сделать Мастера и Маргариту счастливыми. В мире лицемерия и лжи οни будут страдать всегда. А пοтοму Вοланд οтправляет к ним Азазеллο. Влюбленные пьют винο, принесеннοе им, и умирают. Οни не заслужили света. Нο οни заслужили пοкοй. Мастер и Маргарита улетают с Вοландοм в инοй мир.

Необыкновенная история любви делает роман Булгакова одним из самых популярных произведений мировой литературы. Как уже было сказано, книга имеет несколько сюжетных линий. Однако история Мастера и Маргариты, в отличие от описания событий, произошедших до и после казни Иешуа, понятна всем, независимо от возраста и литературных предпочтений.

Булгаков написал гениальный роман “Мастер и Маргарита”. Этот роман несколько раз редактировался. Роман разделен не две части: библейская история и любовь Мастера и Маргариты. Приоритет простых человеческих чувств над любыми социальными отношениями Булгаков утверждает самим романом. Михаил Афанасьевич проигрывает в этом произведении некоторые главные мотивы всего творчества.

Главные герои романа Мастер и Маргарита - люди женатые, но их семейная жизнь была не очень счастливой. Может быть, поэтому герои ищут то, чего им так не хватает. Маргарита в романе стала прекрасным, обобщенным и поэтическим образом Женщины, которая Любит. Без этого образа роман утратил бы свою привлекательность. Этот образ встает над пластом сатирической повседневности романа, воплощением живой горячей любви. Фантастический образ женщины, так вдохновенно оборачивающейся ведьмой, с яростью ее расправы над врагом Мастера Латунским, с ее нежной готовностью к материнству. Женщины, которой ничего не стоит сказать черту: “Милый, милый Азазелло!”, потому что он заронил в ее сердце надежду, что она увидит своего возлюбленного.

В романе яркостью своей натуральной любви она противопоставлена Мастеру. Яростную любовь она сама сравнивает с яростной преданностью Матвея. Любовь Маргариты, как жизнь, всеобъемлюща и, как жизнь, жива. Маргарита противопоставлена воину и полководцу Пилату своим бесстрашием. И беззащитной и могущественной своей человечностью - всесильному Воланду.

Мастер во многом похож на гетевского Фауста и самого автора. Он сначала был историком, а потом внезапно почувствовал свое писательское призвание. Мастер равнодушен к радостям семейной жизни, он даже не помнит имени своей жены, не стремится иметь детей. Когда Мастер был еще женат, то все свободное время проводил в музее, где он работал. Он был одинок, и это ему нравилось, но, встретив Маргариту, он понял, что нашел родственную душу. В судьбе Мастера была капитальная ошибка, над которой стоит задуматься. Он лишен света, истинного знания, Мастер лишь догадывается. Ошибка эта в отказе от выполнения трудной писательской задачи, от каждодневной борьбы за свет знания, за истину и любовь, за свой роман и рассказ о мужестве Маргариты, спасшей отчаявшегося, замаявшегося Мастера. В реальной жизни Мастер - человек редкого таланта, девственной честности и душевной чистоты. Любовь Мастера к Маргарите - во многом неземная, вечная любовь. Она никак не направлена на создание семьи. Вообще следует отметить, что в романе никто из героев не связан другими родственными и семейными узами. Можно-сказать, образ Мастера - символ страданий, человечности, искателя истины в пошлом мире. Мастер хотел написать роман о Понтии Пилате, но это произведение не приняли критики. Он продал душу Воланду, чтобы написать свой роман. Душевные страдания сломили Мастера, и свое произведение он так и не увидел. Вновь обрести роман и соединиться со своей возлюбленной Мастер может только в предоставленном Воландом последнем приюте.

Почему же между этими героями вспыхнула любовь? Должно быть, в глазах Мастера, как и в глазах Маргариты, горел какой-то непонятный огонечек, иначе никак не объяснить любовь, которая “выскочила” перед ними и поразила сразу обоих. Можно было ожидать, что уж коль вспыхнула такая любовь, быть ей страстной, бурной, выжигающей оба сердца дотла. Не погасили ее ни безрадостные черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжелая болезнь Мастера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы. У этой любви оказался мирный домашний характер. Маргарита не могла расстаться с Мастером ни на минуту, даже когда его не было и, приходилось думать, уже не будет никогда. Она могла только мысленно умолять его, чтобы он выпустил ее на свободу. По-настоящему ведьма просыпается в Маргарите с появлением надежды вновь увидеть Мастера или хотя бы что-нибудь услышать о нем, пусть даже какой-то невероятной ценой: “Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!” - думает она. Окончательно порвав с мужем, с которым связывало ее только чувство благодарности за все сделанное для нее добро, накануне встречи с Мастером она впервые испытывает чувство полной свободы. История Мастера и Маргариты - самая главная в романе. Рождаясь, она, словно прозрачный ручей, пересекает все пространство романа от края до края, прорываясь сквозь завалы и пропасти на ее пути и уходя в потусторонний мир, в вечность. Маргарита и Мастер стали жертвами искушения, поэтому они не заслужили света. Иешуа и Воланд наградили их вечным покоем. Они хотели быть свободными и счастливыми, но в мире, где все поглотило зло, это было невозможно. В мире, где роль и действие человека определяются его общественным положением, все-таки существуют добро, любовь, творчество, но им приходится скрываться в мир потусторонний, искать защиты у самого дьявола- Воланда. М.А. Булгаков описал героев, полных жизни, радости, способных ради любви на крайний шаг. Они по силе своей любви стали в ряд бессмертных героев - Ромео и Джульетты и других. Роман еще раз доказывает, что любовь победит смерть, что именно настоящая любовь толкает людей на разные подвиги, пусть даже бессмысленные. Автор проникнул в мир человеческих чувств и показал, если так можно сказать, идеалы настоящих людей. Человек сам волен выбирать между добром и злом, а память человека играет важную роль: она не позволяет черным силам завладеть человеком. Трагедия Мастера и Маргариты в непонимании окружающим миром. Они своей любовью бросили вызов всему миру и небесам.