Что стало с группой танцы минус. Танцы минус. А когда вас называют рок–героем - импонирует


История группы Танцы Минус распадается на два крайне несхожих по внешним проявлениям фрагмента (хотя её музыкальный стиль при этом не претерпевал существенных изменений, балансируя между поп-роком, фанком, пост-панком и брит-попом ): она началась и до середины 90-х протекала на клубной сцене Питера, после чего волевым решением была перемещена в Москву, где удачно поймала попутную радиоволну, благодаря которой быстро выбилась в лидеры так называемого рокапопса, хотя творчество группы выходит за его намеренно зауженные форматные рамки.

Основатель, певец и автор большинства песен Танцев Минус начал приобщаться к музыке школьником, осенью 1988-го недолго репетировал с арт-роковым Корпусом 2 , но не прижился в его составе, хотя именно рекомендация музыкантов Корпуса способствовала тому, что в ноябре Слава был приглашён к микрофону в группу Тайное голосование , исполнявшую своеобразную смесь панка и арт-рока .

Вскоре Петкун выбился в неформальные лидеры Голосования : он сочинил все тексты и значительную часть музыки на его единственном альбоме Кто там? , проявил себя как сильный фронтмен и к началу 90-х стал заметной фигурой на питерской рок-сцене.

Как известно, рубеж 90-х оказался для отечественного рока своего рода барьером, перескочить который удалось далеко не всем. Среди тех, кто не сумел выжить в новой реальности, оказалось и Тайное голосование : к весне 1992 группа, фактически, распалась, а Петкун снова начал репетировать с музыкантами Корпуса 2 , который тоже переживал смутные времена и почти не выступал.

Первое выступление его новой группы, поначалу называвшейся просто Танцы, состоялось 10 июня 1992 года на закрытии сезона в Летней Школе, работавшей в ЦПКиО под патронажем властей Дании.

На этом этапе в её состав входили:

Петкун - вокал
Константин Ермаков - гитара
Олег Полевщиков - бас
Сергей Ячменёв - саксофон
Михаил Сульин - барабаны

Концертов в этот период было немного, поэтому поначалу Танцы существовали почти виртуально, появляясь на сцене лишь изредка. Ермакова в конце года сменил его коллега по Корпусу 2 Валерий Кобушко , а место ушедшего к Сульина в декабре занял Александр Коваленко .

8 мая 1994 года в клубе Гуманитарного Университета прошёл фестиваль "Накануне Победы", в котором участвовали Танцы (уже добавившие к своему названию многозначительный Минус ), Ё , Двоюродные Близнецы , Стиль и Оркестр А .

До 1995 года имя Танцев Минус изредка мелькало в афишах, но завоевать симпатии клубной аудитории им поначалу не удавалось.

В 1995 году Танцы Минус записали на принадлежащей группе Форум "Юни-студии" несколько своих песен, одна из которых, Чувств река , была опубликована в начале следующего десятилетия. В апреле того же года в группе появился опытный барабанщик Андрей Вепров . С его подачи в Танцы Минус пришёл гитарист Игорь Щербаков , вместе с которым Вепров играл хард-рок в Яблочном Спасе .

Составом : Петкун, Полевщиков, Щербаков, Вепров Танцы Минус начали играть гораздо чаще, причём, не только в Питере, но и за его пределами, сумели проторить дорогу в клубы Москвы, снимались для телепрограммы Поп-наезд и так далее.

В начале 1996 года Вепров, одновременно игравший ещё с несколькими группами, покинул Танцы.

Тогда же, прознав о готовящемся в Москве фестивале Поколение-96 , Петкун решил попытать счастья там. На тот момент у него не было ни полноценной записи, ни состава, поэтому он обратился к музыкантам группы Белый Ангел , которые репетировали в клубе поселка Горбунки под Стрельной, где построили собственную студию. В записи приняли участие Петкун и Полевщиков плюс три музыканта Белого Ангела:

Виталий Борисов - лидер-гитара
Алексей Башмаков - клавишные
Алексей Агеев - барабаны

На Поколении-96 Танцы Минус всё-таки выступили. Они не завоевали там никаких наград, но обрели в столице первых поклонников и завели полезные знакомства на тамошней клубной сцене, переживавшей небывалый расцвет. В июне группа попыталась пробиться на фестиваль Театра DDT Наполним небо добротой , но в этот раз судьба была к Танцы Минус менее благосклонной, что, видимо, и перевесило чашу весов: в июле 1996 Петкун и Полевщиков, не имея ясного плана, уехали в Москву, где начали шаг за шагом двигаться к успеху .

Этот процесс занял около трёх лет.

В новый состав Танцев вошли уже работавший с ними Игорь Щербаков (в то время он играл ещё и с группой 1812 Год ), гитара, дебютант Клим Шленёв - клавишные , и Виталий Воронин - барабаны . Они сформировали обширный репертуар и начали стучаться в двери клубов. Позже Петкун признавался, что на протяжение 1997-1998 годов они играли практически непрерывно, порой давая до трех концертов в день!

Параллельно московско-питерский состав группы продолжал записывать свой дебютный альбом . Кроме участников текущего состава, на нём отметились Екатерина Легостаева - виолончель , и Алексей Попов - саксофон .

В 1998 году альбом был закончен и вышел под лэйблом компании Союз . К сожалению, летний кризис и последовавший за ним хаос помешали группе подать альбом должным образом и подняться на следующую ступеньку, но публика его всё же заметила.

Один номер Танцев попал в сборник 200% Живой Энергии . Своё внимание на группу обратил директор и лэйбла Утекай Звукозапись Леонид Бурлаков , включивший их в сборник У1 . После подведения итогов Хит-парада слушателей У1 занял почетное третье место, пропустив вперед лишь и . После этого о Танцах Минус, наконец, заговорили.

Летом 1999 года Полевщиков покинул группу. Новым бас-гитаристом стал коллега Воронова по Эдиповому Комплексу Михаил "Хоха" Хаит .

На протяжении лета и осени того же года на студии MDM шла работа над вторым альбомом группы . На экранах появились первые клипы Танцев и .

После этого в её творчестве наступила некоторая пауза - Танцы Минус, по-прежнему, много катались по стране, но нового материала долго не было. Чтобы заполнить паузу, в 2003 году Real выдал сборник с бесхитростным названием . Петкун параллельно вёл свою программу на телевидении и сыграл роль Квазимодо в нашумевшем мюзикле Собор Парижской Богоматери .

В конце марта 2006 году из группы ушёл Игорь Щербаков . Его место заняли сразу два гитариста: Антон Хабибулин и Александр Мишин . В обновлённом составе Танцы Минус записали четвёртый студийный альбом , , на этот раз, изданный компанией "Никитин".

В августе она же издала новый сборник .

Другие новости

История группы «Танцы минус» начинается ещё в 1992 году в Санкт-Петербурге, когда её лидер и основатель Вячеслав Петкун решил создать коллектив, который он назвал «Танцы». Вскоре название группы изменилось и стало «Танцы минус» , а уже в 1994 году коллектив дал первые концерты на фестивале «Накануне Победы». Хотя официальной датой создания группы считается 1 апреля 1995 года. Примерно в это же время Петкун вместе с бас-гитаристом Олегом Полевщиковым приехал в Москву, где к группе присоединились другие музыканты. Уже в 1998 году «Танцы минус» активно гастролировали и давали множество концертов в столичных клубах.

Как вспоминает Петкун: «После сезона 98-го года я подсчитал количество концертов. Получилось больше ста. Я просто охренел».

Вскоре у группы выходит дебютный альбом под названием «10 капель», в записи которого принимали участие московские и питерские рок-музыканты. Несколько песен с этой пластинки вошли в сборник гитарной музыки «2000% живой энергии» .

В одном из интервью Вячеслав Петкун признался позже: «В этом альбоме мы не думали о том, чтобы выдерживать какую-то музыкальную эстетику. Совершенно точно, что мы не отдавали себя отчёта в том, что делаем».

Всеобщая слава пришла к группе в 1999 году с песней «Город» . После этого «Танцы минус» пригласили отыграть сет на популярном молодёжном музыкальном фестивале «Максидром ». А затем команда выступила на другом мероприятии в Лужниках – фестивале «Мегахаус» . В конце 1999 года группа заканчивала работу над вторым альбомом «Флора и фауна» , а в коллективе произошли изменения: на месте ушедшего бас-гитариста Олега Полевщикова появился Михаил Хаит . В этом же году группа снимает видео на популярные песни «Город» и «Цветут цветы».

К 2000 году группа успела попробовать свои силы в кино: «Танцы минус» записали саундтрек к двум фильмам режиссёра Игоря Каленова: «Выход» и «Золушка в сапогах».

В начале 2001 года Вячеслав Петкун решил распустить «Танцы минус», но вместо этого вышел новый альбом «Теряя тень». Интересно, что в 2001 году Петкун стал сотрудничать с Аллой Пугачёвой , появившись в одном из её клипов. СМИ наперебой выпускали заметки об этом дуэте.

Сам Петкун в одном из интервью так описал знаменитую певицу: «Она совмещает в себе большое количество эпох, но мне показалось, что она старается смотреть на всё с точки зрения своих эмоций, а не с точки зрения мудрости, хотя она, может быть, самый мудрый человек из всех, кто занимается подобным видом творчества».

Группа «Танцы минус» была приглашена на знаменитые «Рождественские встречи» Алла Пугачёвой , после которых Вячеслав заявил:

– Вспоминаю «Рождественские встречи» – это было похоже на аудиенцию Папы Римского, когда все по очереди подходят, целуют перста и задают интересующие их вопросы. Не все получают ответы, но многие счастливы даже тем, что удалось постоять рядом с Пугачёвой и сфотографироваться с ней.

В 2002 году Вячеслав Петкун попробовал себя в роли телеведущего – он стал вести ток-шоу «Чёрное и белое», выходившее на телеканале СТС. В это же время лидер группы «Танцы минус» стал играть роль Квазимодо в знаменитом мюзикле «Notre-dame de Paris». Мюзикл был настолько успешен, а выступление Петкуна запомнилось яркой актерской игрой и великолепным исполнением его партии. Тем не менее позже он признался в одном из интервью:

– Да я никогда не считал себя актёром! И даже сыграв эти сто спектаклей, я не чувствовал себя артистом театра. Вот предложат тебе слетать на Луну, ты же не будешь от этого чувствовать себя космонавтом? Я ощущал себя скорее космическим туристом. Мне было безумно интересно общаться с авторами «Нотр Дам», с режиссёром спектакля, с которым мы почти полгода вместе посещали какие-то ночные заведения, концерты, пили водку. У него абсолютно другой менталитет, и без этого общения вряд ли моя роль получилась бы.

В 2003 году группа дала первый акустический концерт во МХАТе, после которого музыканты приступили к записи нового альбома. Затем коллектив дал множество концертов как в России, так и за её пределами. Например, в 2005 году группа выступила на фестивале «Русская зима» в Лондоне на Трафальгарской площади.

Но альбом «…ЭЮЯ» вышел лишь в 2006 году. Этот же год ознаменовался кардинальной сменой состава группы, в которую пришли новые музыканты.

На сегодняшний день в состав группы «Танцы минус» входят: Вячеслав Петкун (музыка, слова, вокал), Михаил Хаит (бас-гитара), Антон Хабибулин (гитара), Александр Мишин (акустическая гитара), Сергей Хащевский (клавишные), Олег Занин (ударные).

В 2010 году группа отметила своё 15-летние, дав серию концертов в Москве. Новый альбом пока не вышел, тем не менее группа записывает новые песни, одна из которых – «Virt» – вышла в 2009 году и попала в широкую ротацию на радио.

  • Дискография
  • «10 капель», 1998
  • «Флора\Фауна», 2000
  • «Теряя тень», 2003
  • «…ЭЮЯ», 2006

До этого лидер группы Слава Петкун выступал в ленинградской панк-формации "Тайное голосование" - вплоть до 92 года.


"Танцы Минус" собрались незадолго до фестиваля "Поколение 96", на котором и были замечены.

Период с 92 по 95 он занимается чем угодно, только не музыкой. Стабилизировав состав, Петкун вместе с басистом Олегом Полевщиковым переезжает в Москву. В столице у них был всего один друг... Дело было в июле 96 года. 1997-1998 года группа беспрерывно выступала в московских клубах - порой до трех сетов в день.

"После сезона 98 года я подсчитал количество концертов, -вспоминает Петкун. - Получилось больше ста. Я просто охренел". Параллельно концертам смешанным составом московско- питерских музыкантов был записан дебютный альбом "10 капель", музыка в котором тяготела к синтезу свинга, джаза и новой волны.

Примечательно, что в записи (звукорежиссер -Владимир Овчинников) использовались такие инструменты, как саксофон и виолончель. "В этом альбоме мы не думали о том, чтобы выдерживать какую-то музыкальную эстетику, - вспоминает Петкун. - Совершенно точно, что мы не отдавали себя отчета в том, что делаем". Часть песен с альбома впоследствии вышли на сборниках молодежной гитарной. музыки "2000% живой энергии". Но до высшей лиги было еще далеко. Прорыв произошел в 1999 году - вскоре после выхода песни "Город" на "Сборнике совершенно иной музыки У1".

После подведения итогов "Хит-парада слушателей У1" "Город" занял на сборнике почетное третье место, пропустив вперед лишь "Мумий Тролль" с Земфирой. Затем последовало успешное выступление Танцев минус¬ на "Максидроме - 99", в ДС "Юбилейный" и в Лужниках на фестивале "Мегахауса". Летом - осенью 99 года группа закончила работу над своим вторым альбомом "Флора и фауна". Примерно в это же время были сняты видеоклипы на песни "Город" и "Цветут цветы".

Лидер группы «Танцы Минус» - культовый персонаж Слава Петкун - остается одной из самых ярких и нестандартных фигур отечественного музыкального пространства. Мастер эпатажа, артистичный циник, «ходячий скандал», как называют его журналисты, Петкун всегда умудряется оставаться самим собой: на сцене, в мюзикле или в роли ведущего телевизионного ток-шоу.
Вячеслав и его группа не из тех кол­лек­тивов, кто искусственно раздувают шумиху вокруг себя: никаких телешоу из разряда «Звезды пляшут и поют». Этот подход себя оправдывает, ведь поклонники любят «Танцы Минус», прежде всего, именно за творчество, старое и новое: за любимые мелодии, за те песни, которые навсегда отпечатались в памяти жителей двух столиц, за какую-то свою харизму, какой нет у их последователей или подражателей.В своей фирменной манере, сочетающей дозированную скандальность, обаяние и «пофигизм», Петкун сенсационно легко и быстро занял первые места в хит-парадах и весьма заметную нишу в шоу-бизнесе. На счету «Танцев Минус» – пять альбомов, 11 клипов, а также огромное количество слухов, мифов и легенд, сопровождающих каждый шаг Петкуна.

Петкун постоянно (и крайне успешно!) пробует себя в новых и новых амплуа: актера (см. недавний фильм Александра Миндадзе «В субботу», попавший прямиком в конкурс Берлинского кинофе­сти­ва­ля), арт-директора «16 Тонн» или, например, спортивного комментатора в теле- и радиоэфирах. Его выступления в специализированных изданиях и телепрограммах с разгромной и одновременно глубоко компетентной критикой игры сборной России по футболу давно уже стали «притчей во языцех».
В то же время Петкун не забывает и о своей музыкальной ипостаси: все без исключения хиты группы уверенно штурмуют музыкальные хит-парады и Интернет – пространство, а на счету «Танцев Минус» успешные альбомы, клипы и полные залы от Калининграда до Владивостока.

"Танцы Минус" собрались незадолго до фестиваля "Поколение 96", на котором и были замечены. До этого лидер группы Слава Петкун выступал в ленинградской панк-формации "Тайное голосование" - вплоть до 92 года. Период с 92 по 95 он занимается чем угодно, только не музыкой. Стабилизировав состав, Петкун вместе с басистом Олегом Полевщиковым переезжает в Москву. В столице у них был всего один друг... Дело было в июле 96 года. 1997-1998 года группа беспрерывно выступала в московских клубах - порой до трех сетов в день.
"После сезона 98 года я подсчитал количество концертов, -вспоминает Петкун. - Получилось больше ста. Я просто охренел". Параллельно концертам смешанным составом московско-питерских музыкантов был записан дебютный альбом "10 капель", музыка в котором тяготела к синтезу свинга, джаза и новой волны.
Примечательно, что в записи (звукорежиссер -Владимир Овчинников) использовались такие инструменты, как саксофон и виолончель. "В этом альбоме мы не думали о том, чтобы выдерживать какую-то музыкальную эстетику, - вспоминает Петкун. - Совершенно точно, что мы не отдавали себя отчета в том, что делаем". Часть песен с альбома впоследствии вышли на сборниках молодежной гитарной. музыки "2000% живой энергии". Но до высшей лиги было еще далеко. Прорыв произошел в 1999 году - вскоре после выхода песни "Город" на "Сборнике совершенно иной музыки У1".

Коллектив, выросший из брит-попа и русского рока. Легкие, незамысловатые, романтичные мелодии. Солист Вячеслав Петкун прославился своей прямолинейностью и нелюбовью к журналистам.
До 1992 г. Вячеслав Петкун играл пост-панк в питерской группе "Тайное голосование". Группа "Танцы минус" собралась в 1995 г. и вскоре после этого приняла участие в фестивале "Поколение 96", где спела песню "Десять капель" и заняла четвертое место. В июле 1996 г. Вячеслав Петкун с басистом Олегом Полевщиковым переезжает из Санкт-Петербурга в Москву. В 1997-1998 гг. коллектив активно играет в московских клубах. В то же время был записан дебютный альбом группы "Десять капель", представлявший собой синтез свинга, джаза и новой волны и примечательный использованием саксофона и виолончели. Состав музыкантов, участвовавших в записи альбома, был смешанный - питерско-московский (нынешний состав группы формировался долго: сменился не один гитарист, басист. - из первоначального состава остался только Вячеслав Петкун), звукорежиссером был Владимир Овчинников. Некоторые песни из альбома "Десять капель" были включены в сборники молодежной гитарной музыки "2000% живой энергии", средили основателей сборника был сам Петкун. Режиссер А.Новоселов снял клип на песню "Десять капель", давшую название альбому. Популярность пришла к группе после того, как в 1999 г. вышел "Сборник совершенно иной музыки У1" с песней "Город": на "Хит-параде слушателей У1" композиция заняла третье место и зазвучала на радиостанциях. "Танцы минус" успешно выступили на "Максидроме-99", в ДС "Юбилейный" и в Лужниках на фестивале "Мегахауса". В том же году группа записала свой второй альбом "Флора/Фауна" (звукорежиссер Иван Евдокимов, первоначальный вариант названия "Без испуга."). На презентации диска присутствовали всевозможные обитатели зоопарка: удав, крокодил, леопард и др. Альбом был признан одним из самых удачных поп-альбомов года. По крайней мере, четыре песни с этого альбома стали хитами: "Город", "Танцы", "Иду", "Цветут цветы". Режиссер Лина Овдиенко сняла футуристический компьютерный клип на песню "Цветут цветы" (на студии мосфильм-Эмми). Также снят видеоклип на песню "Город". Весной 2000 г. режиссер и сценарист Алексей Сеченов снял клип на песню "Дерево" с участием Вячеслава Петкуна, Кати Масловской (примы Мюзикла "Метро"), а также ящериц и тараканов.
Далее последовал саундтрек к фильму "Выход", что так и прошел незамеченным на российских кинопремьерах.
После - "Теряя Тень", представленный публике как последний альбом коллектива. Несмотря на скорейшую риенкорнацию, группе потребовалось около трех лет чтобы устроить релиз пластинки "ЭЮЯ", в подарочном издании которой было выпущенно приложение со всеми клипами "Танцев Минус".
На данный момент к выходу готовится шестой альбом группы. Единственная песня с которого поступила в ротацию радиостанций "НАШЕ" и "Maximum"- называется "Оно".