Бланки: Должностная инструкция менеджеру по качеству. Должностная инструкция менеджера по качеству

Должностная инструкция менеджера по качеству

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по качеству относится к категории руководителей.
1.2. На должность менеджера по качеству назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж аналогичной работы не менее года.
1.3. Менеджер по качеству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора .
1.4. Менеджер по качеству должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы компании;
- права и обязанности работников и режим их работы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда ; правила техники безопасности , производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.
1.5. Менеджер по качеству руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией .

2. Должностные обязанности менеджера по качеству

Менеджер по качеству выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Участвует в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля .
2.2. По поручению начальника отдела участвует во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.
2.3. Участвует в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).
2.4. Участвует в составлении плана внутренних проверок подразделений компании.
2.5. Участвует в составлении программ внутренних проверок, а также доведении программы аудита до заинтересованных сторон.
2.6. Участвует в проведении внутренних аудитов подразделений компании в качестве внутреннего аудитора.
2.7. Готовит проекты отчетов по проведенным аудитам.
2.8. Участвует в сборе и систематизации информации, необходимой для анализа СМК со стороны высшего руководства.
2.9. Участвует в анализе информации и составлении проектов отчетов о функционировании процессов СМК и результативности СМК в целом.
2.10. Обеспечивает выполнение мероприятий по поддержанию компетенции внутренних аудиторов компании.
2.11. По поручению начальника отдела качества участвует в обучении внутренних аудиторов компании.
2.12. Проводит консультационную и методологическую работу с персоналом по процессам СМК и вопросам, установленным начальником отдела.
2.13. По поручению начальника отдела участвует в работе коллегиальных органов, результаты работы которых влияют на работу СМК.
2.14. Выполняет разовые служебные задания, поручения и указания генерального директора, исполнительного директора , входящих в сферу деятельности менеджера по качеству.

3. Права менеджера по качеству

Менеджер по качеству имеет право:

3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность менеджера по качеству

Менеджер по качеству несет ответственность за:

4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации .
4.5. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Роль одинакова в большинстве компаний. Эта позиция задумывалась, как должность «представителя высшего руководства» по системе менеджмента качества ( , — ред.) в соответствии с ISO 9001 (2008 года – ред.). Но сейчас, с появлением новой редакции стандарта (2015 года – ред.), требование о введении в организационный механизм представителя по качеству было изъято. Сохранились ли в , имеющие связь с работой менеджера по качеству? В этой статье мы рассмотрим, каковы требования обновленной СМК и как их надлежит внедрить?

Что в ISO 9001:2015 можно считать требованиями к менеджеру по качеству компании?

Сразу скажем, что прямых требований, обращенных к специалистам по качеству предприятия в нормативе нет. Зато присутствует много обязательных видов деятельности, которые очень хорошо укладываются в традиционный функционал менеджеров по качеству. Если вы читаете этот материал, чтобы понять, что из того, что делает менеджер по качеству и поставить галочку «выполнено», то следующие виды работ можно включить в должностные инструкции самого менеджера или членов команды, взаимодействующих с ним непосредственно:

  • понимание потребностей заинтересованных сторон : раздел 4.2 ISO 9001 требует от компаний, . Клиенты, поставщики… Затем необходимо – по стандарту – сформулировать, каковы требования этих заинтересованных сторон к результатам работы предприятия. Реализация этой задачи и поддержание собранных данных в актуальном состоянии и без того – обычная миссия менеджера по качеству;
  • внедрение и постоянное улучшение процессов СМК : если компания уже идентифицировала свои бизнес-процессы и их взаимосвязи, внедрила процессы СМК, в ответ на 4.4, то теперь нужно картировать течение процессов, чтобы отслеживать эффект от изменений и в системе. Поддержка отладки процессов после внедрения системы качества – функция многих менеджеров по качеству;
  • ориентация на потребителя и соответствие продукции требованиям : когда мы изучаем требования в аспекте ориентации на потребителя из пункта 5.1.2, появляется необходимость идентифицировать и возможности, способные оказать влияние на соответствие продукции. Управление рисками и возможностями на практике может быть возложено на менеджера по качеству. Стандарт идет дальше в этом вопросе в пункте 6.1 стандарта ;
  • ответственность и полномочия в СМК : в разделе 5.3 содержится требование о том, что к большому количеству мероприятий, в том числе обеспечению соответствия СМК, процессам, гарантирующим ориентацию на потребителя, донесение достоверной информации о результатах работы системы, — все это находится в сфере . Руководство для этого распределяет ответственность и полномочия. На многие из этих работ, в которых руководство должно продемонстрировать лидерство, назначается ответственным менеджер по качеству;
  • цели в области качества : (6.2), доклад ситуации в этом аспекте – еще одна традиционная роль менеджера по качеству. Наличие одного специалиста, на которого сведены подобные функции отличная идея, так как это позволяет лучше гарантировать общую целенаправленность всех мероприятий, которые связаны с целями в области качества.
  • внутренняя и внешняя коммуникация : обратную связь с клиентами (7.4) проще всего наладить, если у вас есть одно контактное лицо по вопросам качества. И таким лицом на предприятии часто является именно менеджер по качеству. Если тут описана ваша ситуация, то клиенты всегда знают кому звонить, если случается проблема. Не тратится драгоценное время на поиски правильного человека для переговоров. Это хорошо и для внутренней «кухни» компании, так как будет только на пользу, если сотрудники будут знать к кому конкретно обращаться по определенному типу вопросов, в частности, по поводу СМК. – идеальная кандидатура на роль единого контакта;
  • производство продукции и оказание услуг : подраздел ISO 9001 8.6 говорит нам о том, что у нас должны быть предварительные требования к результатам работы, чтобы сверить с ними, что получилось и понять, что получилось именно то, что нужно. Люди, которые проводят в организациях подобные , как правило, отчитываются менеджеру по качеству. Таким образом, он оказывается ответственным за такие операции.
  • управление и планирование внутренних аудитов : из всех требований девятого раздела ISO 9001, положения, имеющие отношение к оценке деятельности, требованиям по управлению наиболее просто интегрируются с обязанностями менеджера по качеству. Тут вновь работает прежний аргумент: если вы возложите эти полномочия на одного человека, то ресурсы будут лучше сконцентрированы и целенаправленны;
  • несоответствия и корректирующие действия : никого не удивишь тем, что менеджеры по качеству отвечают за требования 10.2 по обработке . С одним владельцем этими процессами, которые используются во всей организации, можно будет легче управлять, унифицированные процедуры будут применяться по всей компании, приводя к внедрению в работу лучших практик.

Узнать больше полезной информации по поводу работы представителей по качеству высшего руководства в свете появления ISO 9001:2015 вы сможете в нашей статье «Какова судьба представителя высшего руководства по качеству в связи с появлением ISO 9001:2015? ».

Нужен ли вам менеджер по качеству, чтобы соответствовать требованиям ISO 9001:2015?

Как мы уже говорили, в нормативе нет никаких прямых требований о том, что вы должны иметь менеджера по качеству. Однако задачи, перечисленные выше, обязательны по ISO 9001. А их реализация очень хорошо накладывается на традиционные обязанности менеджеров по качеству в организациях. Только помните, что если у вас все же имеется отдельный специалист по качеству – это не значит, что на него ложатся вообще все задачи. нуждается в поддержке всех членов высшего руководства предприятия. Наличие менеджера по качеству не заменяет участия топ-менеджмента в решении проблем системы качества. Не важно, насколько хорошего менеджера вам удалось найти.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

" data-modal-addimage="" data-modal-quote="" data-modal-preview="" data-modal-sub="" data-post_id="25961" data-user_id="0" data-is_need_logged="0" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted="Комментарий удален" data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка...">

Менеджер по качеству (Quality Manager) - управленец, отвечающий за создание и поддержание системы, стимулирующей высокое качество продукции или услуг компании. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, право и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Должность менеджера по качеству может называться по-разному: директор по качеству, заместитель директора по качеству, начальник отдела качества. Но во всех вариантах слово «качество» остаётся ключевым.

Разумно было бы предположить, что он занимается техническим контролем: следит, соблюдается ли технология, и хороша ли эта технология сама по себе, соответствует ли она требованиям прочности, санитарным нормам и пр. Это правда, но не вся.

«Идеальное управление»

Современный менеджмент качества - это внедрение в компании методов работы, повышающих качество руководства, потому что без этого невозможно добиться и хорошего качества продукции.
Иными словами, управление качеством - это не узкий участок работы, а общность нескольких направлений - так называемая система менеджмента качества (СМК). По-английски - Quality System Management (QSM).

Конечно, в эту систему входит и контроль качества продукции как таковой.
Но кроме этого она включает участие в разработке товара / услуги, маркетинг, работу с поставщиками, бесперебойную работу складов, организацию продаж, поддержку потребителей (гарантии, техподдержка, консультации), технику безопасности на производстве, безопасность для окружающей среды и мн. др.

Менеджер по качеству отвечает за то, чтобы все процессы на предприятии были отлажены и «смазаны», и каждый сотрудник отвечал за качество на своём конкретном участке. Для этого сотруднику должно хватать квалификации, а значит, менеджер по качеству следит и за уровнем подготовки нанимаемых специалистов.
Чем крупнее корпорация, тем важнее контроль, и менеджер стремится его максимальному качеству.

Менеджер по качеству не управляет всеми сотрудниками, его задача - выстроить оптимальную схему взаимодействия и управления.
Как раз для этого он и внедряет СМК, оценивает как она работает, организует мониторинг качества выпускаемой продукции и услуг, разработку внутренних регламентов, взаимодействует с контролирующими и консультирующими организациями, организует процесс сертификации.
В этом ему помогают сотрудники отдела качества.

Знак качества

Даже самое замечательное управление не имеет смысла, если оно не улучшает положения компании на рынке. И это положение напрямую связано с качеством товара и услуг, а также с репутацией компании среди партнёров и потребителей.
Поэтому так важно, чтобы продукция компании была сертифицирована, а качество работы соответствовало стандартам. Причём стандарты бывают отечественные и зарубежные.
Например, отечественным стандартом является ГОСТ РФ(Государственный стандарт Российской Федерации).

Но если фирма хочет работать не только в России, если она заинтересована в инвесторах (для которых вопросы качества также важны), ей приходится сертифицироваться по международным стандартам. Например, по стандарту ISO, разработанному Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization).
Менеджер по качеству должен понимать требования, которые предъявляют отечественные и западные сертификационные органы.

Сертификат - это документ, подтверждающий, что продукция или вся организационная система организации соответствует требованиям безопасности и общепринятых регламентов. Своего рода знак качества.
Сертификация может быть обязательной и добровольной.
В России обязательной сертификации подлежит выпуск товаров, влияющих на состояние здоровья, окружающей среды, имущества. Например, лекарства, автомобильное топливо, выключатели и регуляторы освещения и пр.
Однако современные компании всё чаще стремятся к добровольной сертификации.
Почему? Они хотят подтвердить свой высокий уровень, чтобы повысить доверие потребителей, потенциальных партнёров и инвесторов.

Чтобы соответствовать тому же ISO, предприятия должна тщательно следовать подробнейшим инструкциям этого стандарта. Сначала нужно выявить собственные огрехи (для этого проводится аудит) и внести коррективы в свою работу. Обычно для облегчения процесса приглашают специалистов по подготовке сертификации ISO. Существует немало фирм, занимающихся этим профессионально.

Когда всё готово, можно приглашать комиссию из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Россстандарт). Эта организация ведает выдачей сертификатов, в том числе международных, в России.
Помимо международных систем оценки качества, имеют значение и отраслевые стандарты. Например, в пищевой промышленности их больше десяти, и они время от времени меняются.

Менеджеру по качеству приходится знакомиться с ними, при необходимости он консультируется с сотрудниками Росстандарта и др. специалистами.

Рабочее место

Зарплата на 26.03.2019

Россия 20000—60000 ₽

Москва 50000—100000 ₽

Менеджер по качеству необходим на производствах, транспортных компаниях, в авиации, и др., и пр.
Должность начальника отдела по качеству в компании с уже разработанными системами и процедурами качества - это дело ответственное и требует хорошего уровня подготовки.
Но если требуется создать СМК с нуля, с такой работой может справиться только специалист высочайшего профессионального уровня.

Важные качества

Профессия менеджер по качеству требует от человека лидерских качеств, хорошего интеллекта, аналитических способностей, цепкой памяти, ответственности, умения налаживать контакт с людьми независимо от их положения.

Знания и навыки

Менеджер по качеству должен хорошо понимать бизнес-процессы отрасли, в которой он работает, представлять особенности и проблемы производства (или оказания услуг), знать законы, регулирующие отрасль, знать основные требования стандартов, уметь соотносить требования отечественной и зарубежной стандартизации, проводить внутренний аудит деятельности компании.

Где учиться на Менеджера по качеству

Курсы

Академия стандартизации, метрологии и сертификации проводит обучение по програме . Программа готовит квалифицированных руководителей и специалистов, способных разрабатывать, внедрять и развивать интегрированные системы менеджмента, включающие в себя системы менеджмента качества (в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000), системы экологического менеджмента (серии ISO 14000), системы менеджмента охраны труда и техники безопасности (серии OHSAS 18000) и другие системы менеджмента. Вы можете выбрать курс 270 или 560 часов. Обучение можно пройти в московском или уральском филиалах Академии.

Высшее образование

Как правило, чтобы стать менеджером или директором по качеству необходимо высшее образование по специальности «менеджмент», «экономика», «экономика и управление».
В отраслевом вузе моно получить специальность применительно к конкретной отрасли: «экономика и управление в машиностроении», и т.п.

Кроме этого, требуется пройти обучению по специальности «управление качеством» или «менеджмент качества» на курсах учебных центров или институтов повышения квалификации, на курсах МВА.

Задачи

  • Координирует и рекомендует процедуры для поддержания или модификации зданий и оборудования, включая замену производственных механизмов
  • Разрабатывает и внедряет системы контроля производственного процесса и контроля качества, анализируя производственные показатели, существующую систему контроля качества, содержание и уход за оборудованием, и другие операционные отчеты для выявления производственных проблем.
  • Разрабатывает бюджеты и утверждает расходы на поставщиков и человеческие ресурсы в подразделении, обеспечивая рациональное использование материалов, труда и оборудования для достижения производственных целей.
  • Руководит и координирует производством, обработкой, распределением и маркетинговой деятельностью производственной организации.
  • Утверждает прием, оценку и увольнение персонала и разрешает жалобы сотрудников.
  • Инициирует и координирует программы по контролю за затратами и состоянием оборудования.
  • Поддерживает свои знания в области контроля качества, используя современную литературу по использованию сырья и материалов, техническому прогрессу и статистическим исследованиям.
  • Ведет переговоры по вопросам цен на сырье и материалы с поставщиками.
  • Составляет и хранит отчеты о производстве и достижениях персонала.
  • Проверяет и обсуждает осуществление операций с техническим и административным персоналом для разрешения производственных или процессных проблем.
  • Просматривает отчеты и советуется с персоналом поддерживающих и исследовательских служб по вопросам разработки новых продуктов и процессов.
  • Просматривает производственные планы и заказы на произведенную продукцию с целью принятия решений о потребностях в оборудовании, персонале, процедурах работы и необходимых затратах, принимая во внимание ограничения по бюджету и времени.
  • Устанавливает и контролирует стандарты качества продукции, изучая качественные показатели сырья или организуя проверки на стадиях производства для обеспечения предписанного качества готовой продукции.

Основные функции

  • Анализирует финансовую информацию
  • Анализирует операционные или управленческие отчеты
  • Распределяет работу персонала
  • Обрабатывает на компьютере результаты проверки качества продукции и материалов.
  • Проводит собрания с работниками для обеспечения постановки и реализации производственных целей
  • Организует исследования по связанным с работой вопросам
  • Координирует деятельность по поддержанию производства
  • Проектирует производственные процессы и методы
  • Определяет факторы, влияющие на производственный процесс
  • Разрабатывает бюджеты
  • Разрабатывает графики текущего ремонта
  • Разрабатывает системы административного управления
  • Разрабатывает планы программ и проектов
  • Разрабатывает политики, процедуры, методы и стандарты
  • Разрабатывает план потребности в персонале
  • Устанавливает производственный график
  • Производит оценку времени и затрат на проекты по строительству, инсталляции объектов или их ремонту
  • Оценивает системы производственных процессов
  • Руководствуется производственными методами и технологиями
  • Утверждает найм, увольнения, перемещения и продвижения работников своего подразделения
  • Проверяет или тестирует сырье и материалы для выявления соответствия стандартам и спецификациям
  • Поддерживает безопасные условия работы
  • Принимает решения
  • Управляет индустриальными проектами
  • Ведет переговоры по заключению деловых контрактов
  • Отслеживает выполнение организационных политик и процедур
  • Осуществляет проверки на предмет безопасности в промышленных, производственных или ремонтных помещениях
  • планирует и организует работу
  • Разрешает проблемы в отношениях между служащими или жалобы работников
  • Планирует работу для соответствия установленным срокам
  • Руководит производственными рабочими
  • Руководит рабочими по контролю качества
  • Понимает технические инструкции, а также инструкции по обслуживанию и ремонту
  • Руководствуется процедурами проведения инвентаризации
  • Использует технологии долгосрочного и краткосрочного производственного планирования
  • Использует технологии ведения переговоров
  • Использует устные и письменные коммуникативные технологии
  • Использует техническую информацию по производству и производственным процессам

Наш каталог образцов документов, формы контрактов и должностных инструкций собран в этом разделе

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО КАЧЕСТВУ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО КАЧЕСТВУ __________________________ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации, предприятия, учреждения) ___________________________ (директор, иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________ (подпись) (расшифровка _________ N ___________ подписи) Место издания ___________________________ (дата) МЕНЕДЖЕРА ПО КАЧЕСТВУ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Менеджер по качеству относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению _______________________________________ ___________________________________________________________________. 1.2. На должность менеджера по качеству назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Менеджмент" и стаж работы по специальности в сфере менеджмента качества не менее 3 лет либо высшее профессиональное образование, специальную подготовку в области менеджмента качества и стаж работы по специальности не менее 5 лет, из них не менее 2 лет в области менеджмента качества. 1.3. Менеджер по качеству подчиняется _________________________ ___________________________________________________________________. 1.4. В своей деятельности менеджер по качеству руководствуется: - нормативными документами в области менеджмента качества; - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; - уставом предприятия; - правилами трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя); - настоящей должностной инструкцией. 1.5. Менеджер по качеству должен знать: - законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области менеджмента качества; - международные и межгосударственные стандарты, европейские правила, директивы и нормы, устанавливающие требования в области обеспечения качества; - методические и другие руководящие документы предприятия по планированию и контролю качества, анализу затрат на качество; - систему менеджмента качества, перспективы развития предприятия; - порядок разработки долгосрочных и краткосрочных планов в области управления качеством, планов НИОКР по повышению качества производимой продукции; - методологию мотивации качественного труда; - основы экономики, организации производства, труда и управления; - передовой отечественный и зарубежный опыт по достижению высоких показателей качества; - основы трудового законодательства; - правила и нормы охраны труда и техники безопасности. 1.6. Во время отсутствия менеджера по качеству его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. ФУНКЦИИ На менеджера по качеству возлагаются следующие функции: 2.1. Организация работ по менеджменту качества на предприятии. 2.2. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников. 2.3. Осуществление руководства подчиненными сотрудниками. 2.4. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения возложенных на него функций менеджер по качеству обязан: 3.1. Осуществлять организацию работ по менеджменту качества на предприятии. 3.2. Управлять деятельностью подразделений предприятия по выполнению требований системы менеджмента качества. 3.3. Организовывать разработку долгосрочных и краткосрочных планов развития предприятия в области управления работами по обеспечению и улучшению качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции. 3.4. Осуществлять руководство работами по анализу причин возникновения дефектов, нарушений технологических процессов, ухудшения качества работ, выпуска некачественной продукции и разработке предложений по их устранению. 3.5. Организовывать разработку мероприятий по повышению качества производимой продукции и контролирует их выполнение. 3.6. Координировать разработку прогнозных показателей улучшения качества производимой продукции на перспективу. 3.7. Организовывать и участвовать в разработке нормативных и методических документов в области управления качеством. IV. ПРАВА Менеджер по качеству имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия в области менеджмента качества. 4.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением им должностных обязанностей. 4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности предприятия. 4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений предприятия, получать необходимую (для производственных целей) информацию и документы. 4.6. Вносить предложения о поощрении или наложении взысканий на подчиненных ему сотрудников. 4.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Менеджер по качеству несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством. 5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством. Руководитель структурного _________ _____________________ подразделения (подпись) (расшифровка подписи) Визы С Инструкцией ознакомлен: _________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) _____________________ (дата)