Станислав говорухин открыл тайну светланы ходченковой. «Любовь не должна быть напоказ»: Станислав Говорухин и женщины его жизни Почему говорухин разочаровался в ходченковой

При внешней своей суровости в жизни Станислав Сергеевич был теплым, душевным человеком. Он любил своих актеров, а они его. Особенно актрисы. Многим он дал путевку на большой экран. Например, по его же признанию, «родил» Светлану Ходченкову . Вот что рассказали о режиссере актрисы, которые у него снимались.

ЛУЖИНОЙ ПРИВИЛ ЛЮБОВЬ К АЛЬПИНИЗМУ

Я была уже достаточно известной благодаря картине «На семи ветрах», когда Станислав Сергеевич пригласил меня в свой дебютный фильм «Вертикаль», - вспоминает Лариса Лужина. - Меня утвердили на роль сразу, а вот с Володей Высоцким возникли проблемы. Руководство киностудии категорически возражало. А Говорухин настаивал: только Высоцкий и никто другой. Конечно, он рисковал. Кто он такой? Режиссер-дебютант. Его могли снять с картины. Но его не сняли. Более того, он сумел добиться, чтобы в фильме звучали Володины песни, что у киношных начальников тоже вызывало протест. Именно для «Вертикали» Высоцкий написал «Если друг оказался вдруг…» и чудесную «Альпинистку», которая в фильм, увы, не попала. «Вертикаль» - картина о смелости, мужестве, настоящей мужской дружбе. Такими же высокими человеческими качествами обладал Станислав Сергеевич. У него были свои принципы, которые он не предавал. Он был влюблен в горы. Занимался альпинизмом - у него был второй взрослый разряд. Заразил и нас своей увлеченностью. Мы снимались в Кабардино -Балкарии , на Эльбрусе , Чегете . Ходили в походы с рюкзаками. Говорухин - замечательный, принципиальный человек. Не говоря о том, что он был очень остроумным.


УДОВИЧЕНКО ПОДАРИЛ РОЛЬ МАНЬКИ-ОБЛИГАЦИИ

Лариса Удовиченко познакомилась со Станиславом Сергеевичем на Одесской киностудии, когда еще школьницей занималась в актерской студии и снималась в своей первой картине «Счастливый Кукушкин ». Тогда-то ее и заприметил Говорухин, пригласил в свой фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Не то на роль служанки, не то возлюбленной Робинзона. При монтаже крошечную роль вырезали. Но Говорухин запомнил бойкую девчушку. И спустя семь лет позвал в «Место встречи изменить нельзя» на роль положительной героини - милиционера Синичкиной (это в нее был влюблен Шарапов). Но Удовиченко больше понравилась яркая Манька-Облигация. Актриса настояла, чтобы Говорухин дал ей именно эту роль. После чего Удовиченко стала одной из самых популярных актрис СССР . А теплые отношения с Говорухиным у Ларисы сохранились на всю жизнь.


РАДИ ХОДЧЕНКОВОЙ ПОДВИНУЛ МАРИЮ МИРОНОВУ

Распределение ролей в фильме «Благословите женщину» первоначально было другим. Сурового капитана должен был играть Алексей Гуськов , его молодую и трепетную жену - Мария Миронова . Но на второстепенную роль младшей сестры главной героини пришла пробоваться 19-летняя студентка Щукинского театрального института Света Ходченкова. И сердце Говорухина дрогнуло. Ее, а не Миронову он решил снимать в главной роли. Более того, под Ходченкову по типажу не подходил Гуськов. И его заменили на Александра Балуева .

Через два года Говорухин снял Светлану в фильме «Не хлебом единым». Говорят, Станислав Сергеевич был очарован юной актрисой не только как режиссер. Но, к счастью, страсти вовремя утихли. Ходченкова похудела на 20 килограммов: из аппетитной русской красавицы стала девушкой с подиума. «Из красавицы превратилась в селедку», - однажды разочарованно сказал о ней Говорухин. Возможно, это была обида отвергнутого мужчины. Но о Ходченковой все равно не забыл и снял ее в своей последней картине - «Конец прекрасной эпохи».


КОРМИЛ ПЕЛЬМЕНЯМИ

Говорухин открыл для кино и Анну Синякину, внучку «ворошиловского стрелка» Михаила Ульянова . Она рассказала нам:

Станислав Сергеевич увидел меня в маленькой роли в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния», пригласил на пробы. Но моя первая встреча с ним произошла за 8 лет до этого. Мне было лет 9. Я сидела дома и переключала каналы в поисках мультиков. Наткнулась на какой-то фильм. Там из вагона выходил импозантный мужчина в кепке. Он говорил: этот поезд мог куда -то ехать, но вместо этого он стоит и ржавеет. И... я подключилась к его монологу, стала с ним разговаривать через экран. Сказала, что у нас на даче тоже стоит поезд, когда-то зеленый, а теперь ржавый. Так за разговором с «человеком из телевизора» я досмотрела фильм «Так жить нельзя».

На съемках «Ворошиловского стрелка» мне исполнилось 17, я училась в Гнесинском музучилище. В кино - новичок. А Говорухин - зрелый режиссер. Но он прислушивался к мнению актеров, в том числе к таким дебютантам, как я. Поэтому я чувствовала себя на равных со всеми. Мы собирались в номере у Станислава Сергеевича. Варили пельмени. И мы втроем - Говорухин, Ульянов и я - их уплетали. Эта сцена попала в фильм.


КСТАТИ

Татьяна ДРУБИЧ:

Он мог быть для меня братом, дядей, папой

Стас ТЫРКИН

Актриса снималась с Говорухиным в шедевре Сергея Соловьева «Асса» и в его детективе «Десять негритят».

Станислав Сергеевич был абсолютно прекрасным человеком. Он казался сложным, строптивым, а на самом деле был очень нежным и трогательным. Я не знаю, почему он всегда хотел скрыть эти свои качества. Для меня это очень большая потеря. Для меня это уход очень близкого человека, почти родственника. Станислав Сергеевич мог быть для меня братом, дядей, отцом. Как-то это неправильно, что его больше нет. И возраст его с ним не очень вязался. Сколько бы ему ни было лет по паспорту, он всегда был настоящим мужчиной. Про человека вообще больше всего объясняет то, как он уходит. Я знаю не понаслышке, как это было последние полгода. Его уход объяснил про него больше, чем его жизнь, вся его деятельность. Он был очень мужественный человек. Смотрю сейчас на него и плачу.

ИНТЕРВЬЮ

Станислав Говорухин - «Комсомольской правде»: Я хотел просто смыться и вообще не говорить об этом юбилее!

- Алло, Станислав Сергеевич, здравствуйте. Это Саша Гамов из «Комсомолки».

Приветствую, Саша.

- Я знаю, что вы всем отказали, и все плачут.

Галина Говорухина, супруга классика: Я Славу люблю так, что мне и 50 лет с ним мало...

Знаете, я думаю, это тоже все на небесах расписано. Господь Бог, если хочет наградить человека, он дает ему великую любовь. Это что-то свыше, такое какое-то чувство необыкновенное. Я говорю сейчас только за себя. Я не знаю про него ничего, не могу сказать вам. А вот меня Господь Бог наградил этим чувством любви необыкновенной. А потом он еще такой человек. Вот, например. Я как жена свидетельствую, у нас в доме такая атмосфера... – кошки, собаки, уютно. Ведь Слава же дома – это валенки, если холодно, халат. И с ним всегда интересно, не скучно

, Максим Галкин и другие звезды о мастереУшедший из жизни Станислав Говорухин открыл для зрителей немало актерских имен. Среди них Мария Миронова , Лариса Удовиченко , Светлана Ходченкова, Аглая Шиловская , Иван Колесников и многие другие. Каждый из них признает, что с мастером на площадке было непросто, зато результат завораживал. Мы собрали воспоминания артистов о работе со Станиславом Говорухиным.

Светлана Ходченкова, «Благословите женщину»:

«Я же была дебютанткой, которая получила первую роль в жизни - и сразу главную. Был только один момент, когда я уперлась - Станислав Сергеевич хотел, чтобы я поменяла фамилию. Не может, мол, быть у актрисы фамилии Ходченкова - язык сломаешь, да и никто не запомнит, где нужно ставить ударение. Он даже придумал мне псевдоним - Есенина. Как, говорит, красиво - Светлана Есенина. Но меня эта идея совсем не грела».

Станислав Говорухин умер на 83-м году жизни

«Это был невероятный опыт, начиная от знакомства со сценарием и заканчивая последним съемочным днем. Я безумно благодарен Станиславу Сергеевичу, который подарил мне эту возможность. Было знакомство. Я пришел, заранее прочитав сценарий, со своими мыслями, идеями, готовый бороться за роль. Но Станислав Сергеевич посмотрел на меня, выдержал паузу и, попыхивая трубочкой, сказал: «Нет, я не провожу пробы». И мы начали работать».

Максим Галкин, «Благословите женщину»:

«Не стало Станислава Сергеевича Говорухина. Цельный был человек, неделимый, одинаковый для тех и для этих. Всегда говорил, что думает актёрам, друзьям. Один из немногих, кто был около власти по убеждениям, а не из внутривенного раболепия. Говорил: «Так жить нельзя», когда так жить было модно. Если выпивал то красиво, не пьянея, шутил остроумно с каменным лицом, был настоящим мужиком. Снимал фильмы для людей и про людей. Не изменял себе. Не грузил никого своими болячками. Не завидовал. Не сплетничал. С ним всегда было интересно общаться. И при этом большой режиссер и актер. Делают ли сейчас таких человеков или производство заброшено с советских времен? Самые глубокие соболезнования от всех друзей родным и близким».

«Мне поначалу показалось, что ему вообще неинтересно, что я думаю по поводу роли, что он меня слушает вполуха. Но довольно быстро выяснилось, что он помнит каждое слово. В итоге на съемочной площадке ты буквально летаешь. Работать с ним одно удовольствие, он великолепный режиссер и мужчина. А уж когда ты чувствуешь, что он к тебе расположен, это вообще фантастика. Никогда не забуду, как он приглашал меня в свой кабинет, поил чаем, говорил о живописи и показывал свои собственные картины, которые начал писать совсем недавно - это были очень ценные минуты».

Кадр из фильма «Артистка»

Иван Колесников, «Конец прекрасной эпохи»:

«На «Мосфильм» явился с жуткого похмелья. Станислав Сергеевич задал два вопроса. Куришь? Да. Выпиваешь? Да. И мы пошли пробоваться. Попробовали одну сцену. Через несколько недель мне перезвонили и сказали, что я утвержден. Станислав Сергеевич не особо говорливый. Но мы так с ним, не побоюсь этого слова, подружились на съемках, так приятно проводили время: он сидит курит трубку, я рядом, тоже курю, мы молчим».

Кадр из фильма «Конец прекрасной эпохи»

Аглая Шиловская, «В стиле jazz»:

«Съемки у Станислава Сергеевича стали для меня дебютом в кино, мне было 17 лет. На роль пробовалось множество молодых красивых актрис, но я знала, чем покорить режиссера. Сыграла на флейте, фортепиано, спела что-то и попутно заметила, что обожаю поесть. При этом упомянула, что специально к поступлению в театральный похудела на 20 кг. А если серьезно, думаю, он искал актрису, которая вела бы себя максимально естественно. Он очень это ценил в людях».

Кадр из фильма «В стиле jazz»

Светлане Ходченковой на церемонии вручения премии «Белый слон» припомнили нежную дружбу с режиссером Говорухиным.

[:rsame:]

В Московском доме кино снова раздали слонов – на днях здесь прошла церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Рудинштейн взялся за старое

Церемонию вела звезда российского кинематографа Светлана Ходченкова вместе с кинокритиком и телерадиоведущим Давидом Шнайдеровым.

Светлана скромно выполняла свои обязанности, но тут неожиданно на сцену вышел скандально известный продюсер, экс-президент «Кинотавра» Марк Рудинштейн, мемуары которого несколько лет назад наделали много шума: он рассказал много нелестного о личной жизни своих теперь уже бывших друзей – известных артистов. Увидев цветущую Ходченкову в ярко-розовом платье, Марк Григорьевич погрузился в приятные воспоминания:

– Помню, как в Сочи ты в модном купальнике выходила из моря вместе с любимым режиссером Станиславом Говорухиным, который и открыл тебя для большого кино.

Светлана Ходченкова / Наталья Аксёнова

Светлана раскраснелась, но продолжила вести церемонию. Вполне возможно, что следующее лето она снова проведет со Станиславом Сергеевичем на побережье, скорее всего Балтийском, так как недавно она отснялась в Таллине в его новой картине «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Сергея Довлатова «Компромисс» – сыграла любимую женщину главного героя – Эльвию.

[:rsame:]

Между тем во всех своих интервью Говорухин сокрушался, что Ходченкова разочаровала его как актриса, мол, слишком сильно похудела, да еще снимается незнамо в чем... Судя по всему, Станислав Сергеевич простил свою непутевую протеже за неразборчивость в ролях.

Гай Германика вырезала мат

Больше всего симпатичных статуэток – целых шесть! – получила лента «Левиафан», включая главную – «Лучший фильм». Что характерно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, взявший недавно «Золотого орла», вообще не был представлен ни в одной номинации. С «Левиафаном» конкурировали «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.

Валерия Гай Германика / Russian Look

Алексея Серебрякова наградили за лучшую мужскую роль, Романа Мадянова – за второй план. Елена Лядова тоже уже привычно стала самой-самой. Она, кстати, даже речей толкать не стала, тут же убежала. Андрей Звягинцев поблагодарил критиков за поощрения прямым включением из Лос-Анджелеса.

– Вообще-то я собираю рыбок, но теперь найду место и для слоников, – заявил Роман Мадянов со сцены.

«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана получила заслуженная артистка России Наталья Суркова, сыгравшая в фильме «Дурак» мэра Галаганову по прозвищу Мама.

Роман Мадянов / Наталья Аксёнова

– В жизни, к счастью, я не сталкивалась с таким страшным произволом властей, как в фильме «Дурак», но таких женщин, как моя героиня, встречала. Я наконец научилась разговаривать с чиновниками, ставить их на место. Стала чаще задумываться о том, что женщина вынуждена быть сильнее мужчин, которые ее окружают. Такой выпал нам жребий, – сетует Наталья.

Премия «За лучший дебют» досталась режиссеру и сценаристу ленты «Комбинат «Надежда» Наталье Мещаниновой. В этом фильме актеры разговаривают исключительно матом, и переозвучить его ради проката в угоду закону о запрете нецензурных выражений Наталья категорически отказалась. А вот Валерия Гай Германика все-таки сдалась – ради того, чтобы ее новую картину «Да и да» увидели зрители, она согласилась убрать из нее табуированную брань.

В Москве прошла премьера картины «Пассажирка ».

Фильмы Станислава Говорухина всегда ждешь. Режиссер, подаривший зрителю такие картины, как «Место встречи изменить нельзя », «Ворошиловский стрелок », «Благословите женщину », всегда заставляет удивляться. Не исключением стал и этот раз.

«Пассажирка » вызвала интерес у звездной публики. На премьеру явились все «участники процесса», а также Максим Дунаевский, Тамара Акулова, Екатерина Двигубская (см. фоторепортаж в галерее).

«Виновник торжества» был словоохотлив.

— Снимали «Пассажирку» на Канарских островах — до кризиса — могли себе позволить, — рассказал Говорухин. — На самом настоящем корабле «Крузенштерн», который стоял в тех водах. Судно современное, все в металле. Отдали его художнику на откуп… Через несколько дней капитан поднялся по лестнице и ахнул — весь металл был обшит деревом.

Фильм «Пассажирка» повествует о судьбе русской красавицы, потерявшей мужа-американца. Она плывет на военном корабле домой, в Россию - и попутно влюбляет в себя весь экипаж.

— Любовь героев — это для меня в картине совсем не главное. Главное — показать, каким был флот, — комментирует Говорухин. — Я не перестаю быть гражданином в каждой своей картине, а делая эту, просто сгорал со стыда за страну, наших руководителей, за весь сегодняшний флот…

Я построил в шеренгу всех своих актеров и попросил отдать честь… То, что я увидел, меня потрясло: вся молодежь, взращенная на американских блокбастерах, отдавала честь по-американски! Я так орал! Палуба содрогалась!

— Я замыслил «Пассажирку » 40 лет назад, — рассказывает Говорухин . — В своих грезах рисовал, что главную женскую роль сыграет Марина Влади . Мы тогда очень дружили с ней и Володей Высоцким , они часто приходили в наш дом. А вот на роль служанки собирался пригласить никому тогда не известную Наталью Гундареву . Но…. Госкино моим замыслом не впечатлилось. И пришлось забыть о картине на 40 лет.

Фильм «Пассажирка » наверняка получит успех у телезрителей, но станут ли такую «неспешную» картину смотреть в кино?

— Я вообще не понимаю, как это мой фильм взяли в прокат? - искренне вопрошает Говорухин . — Полуторачасовая история о том, как корабль из Америки плывет в Гонконг! Никого не убивают… Ни одна моя картина не пользовалась кассовым успехом — ни «Ворошиловский стрелок », ни «Благословите женщину », а уж «Не хлебом единым » вообще провалилась… Да я и не умею снимать для проката. Не обучен этим навыкам, — не иронизируя, говорит Говорухин

Помимо звезд — Марата Башарова , Виктора Сухорукова , Сергея Никоненко — в «Пассажирке » снялись и дебютанты, в частности исполнитель главной мужской роли 20-летний студент 4 курса школы-студии МХТ Алексей Коряков .

— Все меня спрашивают, а вы внук Говорухина ? — смеется Коряков. — Я, недопонимая, — почему? А мне отвечают: ну а как тогда попали на главную роль?

В фильме звучит чудесная музыка Алексея Рыбникова . А в числе спонсоров значатся Иосиф Кобзон , Тельман Исмаилов (опальный экс-владелец Черкизовского рынка).

— На одни деньги Госкино я бы картину не снял. А Кобзон , которому я искренне предлагал роль продюсера, вывел меня на спонсоров, — признался ВокругТВ Говорухин .

И напоследок. Какой фильм без трагикомической истории? Случилась она и во время съемок «Пассажирки».
— Я обожаю всяческий самогон, — признается Говорухин. — В Италии пью граппу, на Кавказе — чачу, в Восточной Европе — ракию, в Германии — шнапс… В общем, в каждой стране дегустирую. Так вот на Канарских островах, где мы снимали, тоже оказался весьма приличный самогон. Нас было в компании четверо, включая Аню Горшкову, и мы в гостях у одного владельца виноградников в горах славно надегустировались. До такой степени, что я не мог добраться до машины — Аня волоком меня несла на своих плечах. Но не это главное. Сев в машину, мы обнаружили, что в стельку пьяны все, включая водителя Сашу. Но Саша мужественно сел за руль. Впереди нас ждал спуск по серпантину. Невзирая на опасность, мы с одним коллегой тут же отключились, а Аня всю дорогу тормошила водителя, следя, чтобы он не уснул. В общем, она спасла жизнь всем нам, включая меня.

Илона Егиазарова

Фото Романа Щербенкова

Станислав Говорухин - один из немногих продолжающих активное творчество мэтров советского режиссерского цеха. Создатель фильмов «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» с периодичностью раз в два года выпускает картины, появление в которых - честь для любого российского актера.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Про Говорухина можно говорить что угодно, но в свои 80 он живой человек, не потерявший профессию и уж про компромиссы, надо думать, знающий куда больше многих».

Основой его нового фильма как раз и стал «Компромисс» - сборник новелл Сергея Довлатова о жизни, работе и творчестве альтер эго Довлатова, ленинградского журналиста, уехавшего в Таллин в поисках большей свободы для творчества.

Иван Колесников, исполнитель главной роли : «Это фильм о любви и свободе. У него нет начала и конца. В нем все понятно и просто, потому что с того времени ничего не поменялось: журналисты и писатели все так же борются с существующими правилами. Довлатова принижали, втаптывали в грязь, а он вставал, отряхивался и шел дальше. Это правильное отношение к жизни!»

Первая полноценная экранизация Сергея Довлатова

Сейчас - волна популярности Сергея Довлатова. К 80-летию со дня рождения писателя фильмы о нем снимают и документальные («Написано Сергеем Довлатовым» Ромы Либерова), и художественные («Довлатов» Алексея Германа-младшего). Однако, как ни странно, картин по книгам самого Довлатова практически нет. Если не считать «Комедии строгого режима» с Виктором Сухоруковым в одной из главных ролей, «Конец прекрасной эпохи» - первый фильм-экранизация творчества Довлатова.

Станислав Говорухин : «Фильм "Конец прекрасной эпохи" нельзя называть экранизацией "Компромисса". Там много взято из записных книжек Довлатова, из моих собственных воспоминаний... Эта картина - по мотивам произведений Довлатова. Просто "Компромисс" - так было в договоре написано, и я не стал менять. Это же не о Довлатове. Герой некий журналист. Половина текстов там сочинена сценаристом».

Действительно, из 12 историй «Компромисса» в фильм попали только две - про репортаж к рождению 400-тысячного жителя Эстонии и про доярку-передовика производства.

Лариса Малюкова, «Новая газета» : «"Конец прекрасной эпохи" - Довлатов-лайт».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Возвращение Светланы Ходченковой к Станиславу Говорухину

Одну из главных ролей в фильме - романтический интерес главного героя, редактора Марину - играет Светлана Ходченкова. Начало ее карьере положил именно Станислав Говорухин, позвавший студентку первого курса на главную роль в своем фильме «Благословите женщину». Однако после картины «Не хлебом единым» их творческие пути разошлись - Говорухин публично критиковал Ходченкову за смену имиджа и выбор ролей, и Светлана в его фильмах последние десять лет не появлялась. «Конец прекрасной эпохи» вновь свел актрису и режиссера.

Станислав Говорухин : «Она оказалась более правой, чем я. Поколение другое растет. И если бы она оставалась в тех же параметрах, может быть, ее и снимать бы не стали. Видите, какие теперь на экране героини. <…> Она талантливая артистка - у нее хорошая школа. Я имею в виду даже не столько Вахтанговское училище, сколько ее первую картину "Благословите женщину", в которой она работала с Ириной Купченко, Инной Чуриковой, Александром Балуевым... Работа с такими партнерами - хорошая школа».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Дебютант в главной роли

Исполнителя главной роли, ленинградского журналиста Андрея Лентулова искали очень долго, за год пробы прошли более 500 актеров.

Станислав Говорухин : «Хотелось, чтобы он был из того времени - не знаю, получилось ли. <...> Я искал человека, совершенно непохожего на Довлатова. А получился тоже крупный, черноволосый».

Крупный и черноволосый человек - актер сериалов Иван Колесников, для которого роль в «Конце прекрасной эпохи» - дебют в большом кино.

Иван Колесников : «Я пришел на пробы в жутком состоянии, после дня рождения друга. Станислав Сергеевич спросил: "Выпиваешь?". Я честно признался - да. Я жил в Петербурге и много гулял по злачным местам и рюмочным. "Куришь?". Я курю с 13 лет. Эти качества сближали меня с главным героем, и после проб я сразу же был утвержден на роль».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

По оценкам критиков, роль Довлатова-Лентулова Колесников сыграл убедительно и свежо.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Франтоватый красавец в роли довлатовского лирического героя поначалу несколько обескураживает - но есть подозрение, что двухметровый армянин с бородой вызвал бы куда больше вопросов».

Наталия Григорьева, «Новая газета» : «Исполнитель роли Лентулова Иван Колесников играет своего персонажа сложным и неоднозначным. С вечной ухмылкой на губах, будто бы несерьезный раздолбай и пьяница, у которого внутри - и в текстах - вдруг некрасовское, никому вокруг непонятное "кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей"».

Черно-белая картинка

Отказ снимать на цветную пленку не редкость для современного кино, черно-белый «Артист» Мишеля Хазанавичуса в 2011 году даже получил «Оскар» за лучший фильм. В России одна из последних работ в этом стиле - «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Однако в руках Станислава Говорухина это скорее не специально выбранный художественный прием, а следование собственным предпочтениям.

Станислав Говорухин : «Во-первых, я люблю черно-белое кино. Во-вторых, я испытываю к нему большее доверие. Скажем, о войне я вообще не могу смотреть цветное кино. И сами кинематографисты это чувствуют и иногда цвет убавляют. Они бы тоже снимали черно-белое, но заказчик, продюсер, требует цветное - тогда очень многие убавляют цвет, когда печатают копии. А у меня фильм-ретро, это 60-е годы - и мне хотелось создать впечатление, что фильм снят в те годы, только без цензуры».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль"

Производство : МОСФИЛЬМ, КИНОСТУДИЯ ВЕРТИКАЛЬ, 2015

Режиссер : Станислав Говорухин

Сценарий : Станислав Говорухин по мотивам повести Сергея Довлатова "Компромисс"

В ролях : Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов, Борис Каморзин, Дмитрий Астрахан, Лембит Ульфсак, Сергей Гармаш, Александр Робак, Элина Пяхклимяги, Кярт Таммярв, Тыну Карк, Дмитрий Ендальцев

Оператор : Геннадий Карюк

Композитор : Артем Васильев