Сценарий вечера-развлечения для детей средней группы на тему: Сказки. Сценарий мероприятия "в мире сказок"

Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.
Дети входят в зал в сказочных костюмах.

Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…

Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас на урок-занятие, посвящённый сказкам. (Каждый ребёнок выбирает себе раскраску, таким образом, класс делится на 4 группы).





Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!

Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).


Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).


Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).


Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).


Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .

Ведущая: Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая: Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1. Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).


Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.


Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)


Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3. Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится) .
Всякая прибаутка в сказке … (хороша) .
Всякой сказке бывает… (конец) .
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай) .
Красна сказка складом, а песня … (ладом) .
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать) .
На сказках, что на … (салазках) .
Сказка - складка: послушать… (сладко) .
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся) .
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается) .
Сказка не сказка, а … (присказка) .
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Сценарий к внеклассному мероприятию по теме:
"Волшебный вечер сказок Братьев Гримм"

Цель:
-пробудить интерес к изучению творчества любимого писателя;
-воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Братьев Грим;
-формировать навыки выразительного чтения;
-способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу.
Библиотекарь:
Добрый вечер, сказочный вечер, волшебный вечер
В стародавние времена,
Когда заклятия ещё помогали
Жили были на свете два брата:
Была у братьев мечта
Стать лучшими сказочниками
И стали они думать и гадать
И волшебные сказки сочинять.
Итак ребята встречайте, самые знаменитые сказочные- волшебники нашей школы
Братья Гримм
Ведущий 1
Добрый вечер! (Снимаем шляпу и кланяемся)
Ведущий 2
Волшебный вечер! (Снимаем шляпу и кланяемся)
Ведущий 1
Ребята, а вы знаете кто мы?
Ведущий 2
Я Вильгельм Гримм (ВЕЛИКОРОДНАЯ ПОЛИНА)
Ведущий 1
А я Яков Гримм (ВЕЛИКОРОДНЫЙ КИРИЛ)
Ведущий 2
И в этом году нашим сказкам исполняется 200 лет.
Ведущий 1
И мы сегодня вам со своими помощниками поведаем наши замечательные истории
Ведущий 2
Но прежде чем мы начнём, позвольте представить вам наших гостей – учителей, родителей и учащихся Украинской школы. Ваши аплодисменты.
Ведущий 1
ИтакРебята отправляемся в путь
Ведущий 2
В одном сказочном лесу жили семь гномиков.
У них по сто веснушек на крошечном носу.
И если гномик встретит тебя в своём лесу,
От радости запляшут веснушки на носу.
Ведущий 1
Наверное вы все догадались какая эта сказка?
Ведущий 2
Прошу ребята встречайте самые крохотные сказочники, ученики 1-А класса со своей сказкой « Белоснежка и семь гномов»
(Выступление 1А класса.)
Ведущий1
– Спасибо вам друзья за ваше старание нам очень понравилось
Ведущий 2
А теперь – внимание!
Ведущий 1
Жила-была маленькая, милая девочка.
И кто, бывало, ни взглянет на нее, всем она нравилась,
но больше всех ее любила бабушка и готова была все ей отдать.
Вот подарила она ей однажды из красного бархата шапочку..
Ведущий 2
Из какой это сказки ребята?
Ведущий 1
Правильно –эта «Сказка называется Красная шапочка» встречайте сказочников, учеников 1Б и 2Б класса, которые нам поведают эту историю
(Выступление 1Б класса.)
Ведущий 2
– Спасибо вам ребята за вашу замечательную историю. И мы идём дальше
Ведущий 1
В стародавние времена, когда заклятья еще помогали,
жил-был на свете король; все дочери были у него красавицы,
но самая младшая была так прекрасна,
что даже солнце, много видавшее на своем веку,
и то удивлялось, сияя на ее лице.
Ведущий 2
Итак ребята встречайте ученики 2-А класса и «Сказка Король- лягушонок, или железный Гейнрих
(Выступление 2А класса.)
Ведущий 1
Спасибо огромное ребята. И мы отправляемся дальше
Ведущий 2
В одном немецком городе жил портной.
Звали его Ганс. Целый день сидел он за столом у окошка, поджав ноги, и шил.
Ведущий 1
И так ребята встречайте учеников 3-Аи 3-Б класса и «Сказку Храбрый портной»
(Выступление 3А-3Б класса.)
Ведущий 2
Есть одна замечательная история о дружной компании
Осле, Кошке, Собаке Петухе и красавце трубадуре,
что это за история, кто скажет?
Ведущий 1
Правильно –это «Сказка называется Бременские музыканты» встречайте сказочников, учеников 4 класса, которые нам поведают эту историю
(Выступление 4 класса.)
Ведущий 2
Вот и подошел к концу наш волшебный вечер.
Библиотекарь:
Большое спасибо нашим участникам, благодаря которым мы окунулись в мир сказок Братьев Гримм. До встречи в новой сказке!


Приложенные файлы

Цели:

1. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

4. Воспитывать эмоциональную и творческую активность.

5. Привлекать детей к участию в инсценировках.

Атрибуты:

  • Ширмы с декорациями к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка».
  • Костюмы к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»; костюм сказочницы (русский народный).
  • Электронное оборудование для показа презентации: проектор, экран, ноутбук.
  • Запись русской народной песни « Во поле берёза стояла».
  • Запись мелодии «В гостях у сказки».

Дети и гости (родители) сидят на стульчиках. Под музыку «В гостях у сказки» входит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали?

Я - Сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите слушать их? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете? (Дети и родители перечисляют. )

Ребята, а вы знаете, что такое сказка? (Дети высказывают свои версии.)

Родители, а вы знаете, что такое русская народная сказка? (Ответы родителей.)

Русская народная сказка-это сказка, придуманная на Руси, русским народом, в которой описываются традиции русских людей, устои, быт, природа, обычаи. Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. (Называют.)

Сегодня наши ребятки приготовили вам инсценировки знакомых сказок.

Сначала, мы посмотрим сценку «Теремок».

Дети средней группы надевают шапочки-маски своих героев и демонстрируют свою сказку.

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Чудесную сказку мы с вами увидели. Вам она понравилась?

Молодцы, ребята, сумели передать настроение и эмоции всех героев, прямо как настоящие артисты!

Друзья, а какие сказки вы ещё знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Сказочница:

Молодцы, молодцы я вижу что вы хорошо знаете сказки

У меня есть волшебный экран сейчас мы с вами поиграем в викторину.

При помощи ноутбука и проектора показывает слайды со звуком, на которых изображены герои различных сказок, путаница по сказкам, звуковое сопровождение к популярным мультфильмам… Дети и взрослые отгадывают каждую загадочную картинку. Все справились успешно.

Сказочница:

Молодцы! Я ещё раз убедилась что вы отлично знаете сказки!

А теперь пришло время посмотреть следующую инсценировку.

И это будет «Заюшкина избушка».

А пока наши артисты переодеваются в костюмы, я хочу вспомнить детство со взрослыми. Друзья! Ответте-ка на несколько вопросов:

Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

Как зовут сестру Айболита? (Варвара.)

Назовите самое заветное желание Крокодила Гены (Найти друга.)

Кто придумал Матроскина, Печкина, Дядю Фёдора? (Э. Успенский.)

Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка дочка.)

Как зовут мальчика- овоща от которого все плачут? (Чиполлино.)

Какое самое любимое выражение Карлсона? (Спокойствие, только спокойствие. Пустяки, дело житейское.)

Ребята, оказывается наши с вами родители тоже отлично знают сюжеты сказок и их героев, они правильно ответили на все вопросы.

Ну а за кулисами готовы наши артисты. Начинаем просмотр.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка».

По окончании все аплодируют, артисты кланяются.

Сказочница:

Как Вы могли заметить, все русские народные сказки имеют хорошее окончание и призывают быть добрыми, дружить и никогда не ссориться.

А знаете ли Вы, что в старину люди сочиняли не только сказки, но еще и забавы. Кто ответит, что такое забава?

Ответы детей и родителей.

Сказочница:

Совершенно верно. Забавы – это подвижные игры, хороводы, игры с движением и речью, выдумки и прочее. Все это придумывал народ в качестве веселья, развлечения.

Сейчас мы с Вами поиграем в одну из таких игр и Вы все её очень хорошо знаете – называется она «Ручеёк». Это русская народная забава. Разделитесь, пожалуйста, на пары. (Каждый родитель выбирает в пару своего ребенка). Пары строятся друг за другом, поднимают руки, образуя «воротики». Игрок без пары заходит в воротики, начиная с конца, и продвигаясь под воротиками через всю колонну берёт за руку любого игрока и ведёт его за собой образуя таким образом с ним свою пару вначале колонны. Тот же кто остался без пары, заходит с конца колонны и также выбирает себе партнёра в пару. Забава продолжается под русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла» до тех пор, пока песня не закончится.

Сказочница.

В такие игры – забавы русский народ играл многие столетия.

А теперь садитесь на свои места и у меня для Вас, ребята, есть маленький сюрприз. Вы подготовили и показали родителям свои сказки, а теперь пусть наши мамы, папы, бабушки и дедушки, покажут свое актерское мастерство. Взрослые, кто из Вас хочет порадовать своего малыша творческими способностями?

Родители выходят. Необходимо 7 человек – по количеству персонажей сказки « Репка». Если выйдет большее количество- можно задействовать их в качестве дополнительного антуража, например: деревьев, кустов, грядок с овощами ….. Вышедшие надевают шапочки – маски, костюмы своих героев и начинается импровизация сказки «Репка».

Как правило, дети очень довольны таким поворотом дела, да и родители тоже!

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Ребята, вы узнали сказку в исполнении своих родителей? Хорошо они справились с поставленной задачей?

На этом наш вечер, посвящённый русской народной сказке, подходит к концу. Давайте все встанем в хоровод и под музыку пойдем по кругу. (Звучит музыка «Во поле берёза стояла».)

Сказка про школу, учителей и учеников. Что может быть лучше для праздника Дня учителя или любого другого школьного мероприятия!
Сказка ко дню учителя может также быть успешно применена на выпускном вечере в школе, новогоднем концерте, поздравлении учителей с 8 Марта и для многих других поводов. Короткая, смешная сценка про школу. Или спектакль-миниатюра - дело ведь не в жанре, а в том, что сценки на школьную тему и спектакли для учителей, поставленные силами учеников, всегда успешны и популярны. Действующие лица:

- царь Дневник;

- министр образования;

- стражник;

- чтец;

- 1-й Кол;

- 2-й Кол;

- Двойка;

- 1-й Трояк;

- 2-й Трояк;

- Четверка;

- 1-я Пятерка;

- 2-я Пятерка .



В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.


Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»

Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.

Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!


Входят два Кола.

1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.

Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!

Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.

Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.

Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.

Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.

Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.

Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.

Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.

1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!

2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!

Царь встает с трона, подходит к карте.

Царь.
Где здесь Лондон и Париж?

Трояки наугад тыкают пальцами в карту.

1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?

Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.

Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?

Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.

1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.

Царь с довольным видом рассматривает тетради.

Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!

Общий поклон, занавес.


Сценка «Мамочкин сынок» (мать, сын, рассказчик) _-Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!. - Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать! - А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам. - Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько. - Ну-у… Так не хочется. - Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно… - Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно! -А ты не обращай внимания, работай себе, да и все! -Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу! - А ты скажи их классному руководителю. - Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся! - Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу. Вздохнул Глеб Егорович Зиновьев, молодой учитель иностранного языка, взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.
Стихи о маме .
    Восьмое марта – день особый,
Любимый праздник наших мам. Он самый нежный, самый добрый И потому он дорог нам.
    Никто как мать не пожалеет
В печали как она, никто нас не поймет Повсюду и везде – и в радости и горе – Нам мамочки всегда недостает.
    И в наших матерях земное притяженье
Очаг семейный и родимый кров. В них жизни нашей вечное движенье Родная мама – ты основа всех основ.
    Прекрасно это слово – мама.
Все на земле от материнских рук. Она нас не послушных и упрямых, Добру учила – высшей из наук. Мама мне ответила: «С правдой быть в ладу, Малого и старого не давать в беду. Первым в каждом деле подавать пример, Брать при штурме цели точный глазомер.
    Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
Мама мне ответила: «Строить день-деньской, Чтоб остаться долго в памяти людской. Мирно жить с соседом, презирать скандал, Накормит обедом, кто в пути устал.
    Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
Мама мне ответила: «Молодым умом Постигать науки на пути своем. Верить в человечность, коль придет беда. Чуткость и сердечность проявлять всегда.
    Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и всякому дню. За это тебя я родная люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, Ты – лучший друг!

Частушки.

    Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем, А сейчас мы вам расскажем Как мы с мамами живем.
    Оля вымыла полы, Катя помогала
Только жалко - мама снова Все перемывала.
    Папа мне решил задачу,
В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог.
    Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком, Два часа в корыте Лену Мыла мамочка потом.
    Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила, Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.
    Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети, Зато знаем, наши мамы – Лучшие на свете.
    Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам, Мы за все, за все, родные, Говорим: «Спасибо вам!»

Стихи о бабушке.

    Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне все приятно в ней, А бабушкины руки Люблю всего сильней.
    Наши бабушки веселые
Могут петь, стихи читать, Ну а если надо будет, И «Цыганочку» сплясать.
    Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души. Если любишь пироги, Состряпать бабушку проси.
    Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Кто цветы успел полить? Кто к обеду стол накрыл? Чаю в чашку кто налил?
    Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел? Кто мне сказку рассказал? Кто меня поцеловал? Кто внучаток любит смех? Кто на свете лучше всех? БА – БУШ – КА!
    В праздник Ваш такой желанный
Что же нам еще сказать? Разрешите бабушкам Здоровья пожелать. Не болейте! Не старейте! Не ворчите никогда! Вот такими молодыми оставайтесь навсегда. Сценка «Ученая бабушка ».
Встречаются две старушки.
    Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем! Да что ты, я еще уроки не сделала…. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила! Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас? Правда? Это ты их балуешь! Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. Да! Это действительно строго. Так что если что, спрашивай меня, у меня опыт большой! Проверь – ка у меня стихотворение… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…» Так, хорошо! « …И днем и ночью волк ученый…» Стоп! Какой волк?» Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой…. Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!! А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом! Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала? Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь! Слушай, помощница! А что же внуки- то делают? Чем занимаются? Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят? Его уже поставили! Как? Где? Когда? Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.