Поделки из бумаги по сказкам чуковского. Добрый волшебник - корней чуковский. Поделка: сказочная избушка на курьих ножках

Более 130 лет назад родился Николай Васильевич Корнейчуков, детский поэт - Корней Чуковский, стихи которого мы знаем с раннего детства.

«У меня никогда не было такой роскоши, как отец или хотя бы дед» - Корней Чуковский, настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.


Информация из интернета:
«Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 года в Петербурге. Когда мальчику было 3 года, его мать с двумя детьми переехала жить сначала в Николаев, затем в Одессу.

Николай Чуковский. Одесса. 1906 г.
В Одессе и прошли его детство и юность.
Образования у матери Николая Екатерины Осиповны не было, и, чтобы вырастить детей - сына и дочь - она нанималась «в люди» стирать белье. Деньги, получаемые за стирку, были чуть ли не единственным ее заработком. Екатерина Осиповна, прилагала все силы, чтобы дать детям образование: девочка поступила в епархиальную школу, мальчик - в одесскую гимназию
С детства мальчик пристрастился к чтению, рано начал писать стихи. В одесской гимназии он познакомился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Николай часто ходил к нему домой, где была богатая библиотека, собранная родителями Бориса.
Но из 5 класса гимназии он был исключен по указу об освобождении гимназии от детей «низкого» происхождения.
Он самостоятельно прошел весь гимназический курс, изучил самоучкой английский и французский языки, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.
В 1901 году в газете «Одесские новости» появилась первая статья, подписанная «Корней Чуковский», под заглавием «К вечно юному вопросу».
Затем Чуковский много писал - и статей, и фельетонов на самые разные темы. Так началась его литературная деятельность.
В 21 год он направлен корреспондентом в Лондон, где прожил целый год, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати, вернувшись в Россию, печатал свои статьи в газетах и журналах.
Но прославили его именно стихи и сказки для детей.
Сам Чуковский говорил, что детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно. Вышло так, что заболел его маленький сын. Заболел он в Финляндии, в Хельсинки. Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше.
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил!
По-турецки говорил, -
Крокодил Крокодил Крокодилович
Мальчик затих и стал слушать.
О том, что было дальше, Корней Иванович вспоминал так:
«Стихи сказались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание больного ребёнка от приступов болезни. Поэтому я страшно торопился… ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого!»
Мальчик, слушая сказку, незаметно для себя уснул. Но наутро он захотел, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку: так она ему понравилась.

Чуковские с сыном.
Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус», начал писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и другие.
Корнея Ивановича с интересом слушают, а потом читают его стихи совсем маленькие дети.
Он использует в своих детских книжках фольклорные формы, которые так любят дети - считалки, присказки, загадки, поговорки, шуточные «нелепицы», для которых придумал свое меткое название - «перевёртыши».
Работает он и как переводчик. Именно благодаря переводам Чуковского дети и подростки могут прочесть на русском языке такие книги, как «Сказки» Киплинга, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Том Сойер», «Геккельбери Финн» М.Твена, «Приключения Мюнхгаузена» Р.-Э.Распе, «Хижина дяди Тома» Г.Бичер-Стоу, «Приключения Шерлока Холмса» А. Конан-Дойля.
В 1928 году вышла в свет книга К.И.Чуковского «Маленькие дети». Автор будет ее дописывать в течение 50 лет. Она станет прообразом книги «От двух до пяти» - книги удивительной, неповторимой, которую много десятилетий с удовольствием читают и дети, и их родители».







Японцы обожали Чуковского: в Японии дважды издавалась его книга «От двух до пяти», которую японские ученые и педагоги считают одним из лучших исследований детской психологии. Если вы не читали «От двух до пяти» Корнея Чуковского, то можете легко найти эту книгу в Интернете и ее почитать. Получите огромное удовольствие и, самое главное, еще лучше начнете понимать своих малышей.
Основные даты жизни и творчества К.Чуковского:
1882 , 31 марта (19 марта по ст.ст.) - родился в Санкт-Петербурге.
1885 - Екатерина Осиповна Корнейчукова с детьми: дочерью Марусей (Марией) и сыном Николаем переехала в Одессу.
1898 - в пятом классе исключен из гимназии «из-за низкого происхождения».
1901 , 27 ноября - первая статья в газете «Одесские новости».
1903 , 25 мая - женитьба в Одессе на Марии Борисовне Гольдфельд.
1904 , 2 июня - рождение сына Николая.

Сын К.Чуковского Николай.

К. И. Чуковский в Куоккале со своими детьми. 1910 г.


В детской. Николай и Лидия с мамой и папой, Боба на руках у няни. Куоккала. 1913 г.
1906 , осень - семья Чуковских поселилась в Куоккале под Петербургом (ныне поселок Репино).


Семья за обедом. Фото К. Буллы. Куоккала. 1912 г.


Семья Корнея Чуковского.

Корней Иванович - и Коля, Боба, Лида. Лето 1914 г.
1907 , 11 марта - рождение дочери Лидии.
1907 , 9 сентября - знакомство с И.Е.Репиным.


Илья Репин читает сообщение о смерти Льва Толстого, 1910 год


Репинские «Пенаты». Илья Ефимович (стоит второй слева) с гостями. В лодке - Корней Чуковский с женой и детьми. 1913 г.
1908 - вышел и был трижды переиздан сборник критических статей Чуковского «От Чехова до наших дней».
1910 , 30 июня - рождение сына Бориса.
1911 - выходят в свет сборник «Критические рассказы», брошюра «Матерям о детских журналах», книга «О Леониде Андрееве».
1916 , 21 сентября - знакомство с А.М.Горьким.
1917 , июнь - сказка «Царь Пузан» для детского спектакля в Куоккале.
1917 , осень - редактирует журнал «Для детей», в котором печатается сказка «Крокодил».
1918 - Комиссия по изданию русских классиков поручает Чуковскому редактировать Некрасова. Начинается работа в издательстве «Всемирная литература».
1920 , 24 февраля - рождение дочери Марии (Муры).

Мура Чуковская, 1924 г. Сестрорецк.

Мура Чуковская.

Корней Иванович с Мурой и Татой
«Мурочка, четвёртый ребёнок Чуковского, появилась на свет 24 февраля 1920 года в голодном и холодном Петрограде. „Долгожданное чадо, которое - чёрт его знает - зачем, захотело родиться в 1920 году, в эпоху гороха и тифа“, - писал её отец в дневнике. Грипп-испанка, нет электричества, нет хлеба, нет одежды, нет обуви, нет молока, ничего нет.
Чуковскому было почти 38 лет, старшим детям - 16, 13 и 9. Он зарабатывал на жизнь, как тогда говорили, пайколовством: читал лекции в Балтфлоте, в Пролеткульте, во „Всемирной литературе“, в Доме искусств, в Красноармейском университете; читал акушеркам и милиционерам, читал, читал, читал без конца. За лекции давали пайки. На эти пайки кормились все домашние: жена и четверо детей. „Никто во всём Петрограде не нуждается больше меня, - написал в это время Чуковский в заявлении в Наркомпрос. - У меня четверо детей. Младшая дочь - грудной младенец. Наркомпрос обязан мне помочь и - немедленно, если он не желает, чтобы писатели умирали с голоду… Помощь должна быть немедленной и не мизерной. Нельзя человеку, у которого такая огромная семья, выдавать пособие в 10-15 рублей“.
Девочка начинает говорить. Уже определяется индивидуальность: эмоциональную, чуткую, нервную Мурочку легко рассмешить, обрадовать, изумить, рассердить, обидеть; она очень похожа на отца - даже тем, что, как и он, плохо спит. Укладывая, заговаривая её долгими бессонными ночами, он рассказывает ей сказки. Знаменитый „Крокодил“ тоже вырос из такой сказки-заговаривания, рассказанной больному ребёнку в дороге. Чуковский и больного Блока, когда ездил с ним в Москву, забалтывал, отвлекал, заговаривал - и тому, кажется, становилось легче.
Мурка скоро стала его верным читателем, а потом - любимым собеседником. Как только она заговорила, с ней стало необыкновенно интересно. „Знаешь, когда темно, кажется, что в комнате звери“. Для неё, читателя и собеседника, он собрал „Муркину книгу“, которую она ждала с нетерпением. Эта книга стала не только Мурочкиным чтением: почти все дети страны уже девяносто лет начинают читать по-русски с „Муркиной книги“: с „Путаницы“, с „Закаляки“, с „Котауси и Мауси“, с „Чудо-дерева“ и „Барабека“. Мурочка Чуковская - всем нам сестра по первым книжкам.
Он много гуляет с дочкой, бегает, показывает ей мир - зверей, птиц, людей, даже кладбище. Играет с ней в школу, придумывает для неё страны, сочиняет для неё книги. Марина Чуковская, жена старшего сына Корнея Ивановича Николая, вспоминала, как Чуковский играл с Мурой в собаку: водил её на поводке, а она лаяла; сцена шокировала прохожих, но оба были невероятно счастливы.
Мурочка - его отрада. С Мурочкой он читает Пушкина, Некрасова, Лонгфелло, учит с ней буквы, разговаривает; Мурочка является к нему феей: постучи, к тебе явится фея и исполнит твои желания… Является и исполняет: стелет постель, выносит из комнаты посуду… По дневникам видно, как стихийная одарённость чудесного возраста от двух до пяти к шести годам сменяется рефлексией, искусственностью и оглядкой на окружающих: папа, я придумала детское слово - вкуснянка вместо запеканки…


Чуковский с младшей дочерью Мурой. 1925 год.
«Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!» («Чудо-дерево»)
Мура заболела в конце 1929 года, в 1930 году стало понятно, что у неё костный туберкулёз. Девочку повезли в Крым, в Алупку, где в санатории доктора Изергина туберкулёз лечили закаливанием. Больше его ничем лечить тогда не умели: только увозили больных в мягкий климат и старались укрепить организм, чтобы сам боролся с болезнью… Мурочка умерла в ночь на 11 ноября 1931 года, ей было всего 11 лет».
1923 - выходят сказки «Мойдодыр» и «Тараканище».
1925 , январь-февраль - публикация «Бармалея».
1926 - выходят «Телефон», «Федорино горе», сборник «Некрасов. Статьи и материалы».
1941 , июнь - начало войны, работа в Совинформбюро; оба сына уходят на фронт.
1941 , октябрь - эвакуация в Ташкент; выступления в ташкентских школах и клубах.
1942 - работа в Комиссии помощи эвакуированным детям; на фронте пропал без вести сын Борис; вышла книга «Узбекистан и дети».
1942 , сентябрь-октябрь - поездка в Москву; публикация сказки «Одолеем Бармалея!».
1943 - возвращение из эвакуации в Москву, выступления с лекциями.
1945 - работа над новой сказкой «Бибигон».
1956 - выходят сокращенный «Бибигон» и сборник «Сказки».
1957 , апрель - широко отмечается 75-летний юбилей К.Чуковского; он начинает строительство детской библиотеки в Переделкине.
1957 , октябрь - открытие библиотеки.
1965-1969 - выходят шесть томов Собрания сочинений К.И.Чуковского.


Корней Чуковский.


К. И. Чуковский(читает автор) – «Телефон».


Корней Чуковский и Юрий Гагарин. Переделкино, 1961 год





К.И.Чуковский. Оксфорд. 1962.





Корней Чуковский с детьми гуляет около детской библиотеки в Переделкино. 1959 год.


Корней Чуковский среди детей. 1961 год









Писатель Корней Чуковский на своей даче в Переделкине с читателями, 1951 г.
Когда человек впервые в жизни протягивает руку за книгой, оказывается, что сказки Чуковского уже ждут его. Ждут, чтобы обрадовать, научить родному языку и любви к родной поэзии. Там, впереди, ждут и Пушкин, и Лермонтов, и Некрасов, и Маяковский, а сейчас он проходит как бы подготовительный курс великой поэзии – сказки Чуковского. Эти сказки так прочно вошли в нашу жизнь, что трудно даже представить себе времена, когда этих сказок не было на свете. Айболит, Крокодил, Бармалей, Тараканище для нас стоят рядом с Бабой-Ягой, Серым волком, Иваном-царевичем, и мы даже не задумываемся над тем, что героям народных сказок тьма-тьмущая лет, а герои сказок Чуковского родились сравнительно недавно. Кажется, будто те и другие существовали вместе и всегда…
Первой книгой моего детства были сказки Корнея Чуковского. Мне было 2 года, когда родители подарили книгу. Прошло много лет и на этих сказках выросло не одно поколение… Книге уже 44 года и она до сих пор со мной!
Книга старенькая, но такая родная…

Куколка(немка, автора Elisabeth Bürckner Elsterwerda с клеймом ЕВЕ) тоже из моего детства, ей ещё больше лет, чем книге.

Сейчас у куколки «наряд на французский манер», сохранился у куколки и последний наряд из детства - милый сарафанчик.

Вот с ней и полистаем мы в следующей части старую-старую книгу с добрыми сказками Корнея Чуковского. Продолжение следует…

Наталья Маркина

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Данное творческое занятие,связанное с детскими произведениями К . И. Чуковского способствовует развитию интереса к книге.

Во время занятия воспитанники знакомятся с биографией К. Чуковского , знакомятся с такими произведениями как "Мойдодыр", "Муха-Цокатуха","Чудо дерево","Айболит", выполняют поделки с любимыми героями.

сказки "Айболит"

Выставка детских работ

Объемная аппликация по мотивам сказки "Муха-Цокатуха"

Поделка по мотивам сказки "Чудо дерево"


Поделка по мотивам сказки "Мойдодыр"


Поделка по мотивам сказки "Мойдодыр"

Объёмная аппликация по мотивам сказки "Муха-Цокатуха"


Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию результат художественно творческой деятельности моих воспитанников логопедической.

Вот и закончились очередные новогодние праздники. Было немного хлопотно, а сейчас грустно. А ведь это прекрасное время, чтобы уделить его.

Наступила весна! И хотя сейчас погода довольно переменчива: тепло или холодно, идёт дождь или снег, щебечут прилетевшие птицы или дует ветер,.

В целях поддержки и развития творческих способностей подрастающего поколения, пропаганда знаний в области пожарной безопасности, в нашем.

"Мир разноцветных красок" Мир разноцветных красок появляется тогда, когда наступает осень, осенняя пора, листочки желтеют, краснеют, становятся.

Выставка детских работ «Осенние фантазии». Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога! Хочу предложить вашему вниманию творческие.

Осень – замечательное время года. Это не только пора дождей, листопада, но и множества мероприятий. Каждый год в нашем детском саду проводится.

Хотела написать красиво о Корнее Ивановиче Чуковском (Николае Корнейчукове в девичестве:)), а потом передумала. Потому что лучше него самого о нем еще никто не говорил. Вот что он пишет про свою книжку "От двух...

  • "Суть" Чуковского

    Мамули, объясните недотепе. Вот присмотрела отличное подарочное издание - "Чуковский в чемоданчике" (это я его так окрестила) от изд. Карапуз. А потом задумалась и засомневалась. Надо ли нам?. Есть у нас картонки с Цокотухой, Айболитом,...

  • Страсти по Чуковскому)))

    или вот что имеем на сегодня..: Некоторое время назад был пост http://www.сайт/community/post/kids_books/1693321 Далее много и букв и фото: Внимательно изучив рекомендации. советы и отзывы- вот что получилось. Сборники- вещь конечно хорошая, но все же отдельные...

  • Корней Чуковский

    Как же хочется познакомить детей с лучшими произведениями лучших писателей! Безусловно Корней Иванович - любимый детский писатель. Все мы знаем Айболита и Мойдодыра, Федору и Муху-Цокотуху наизусть. И как не знать? Сказки в стихах запоминаются...

  • Чуковский Корней Иванович

    На мэйл.ру наткнулась на статью, название которой говорит само за себя: "Корней Чуковский стал самым издаваемым детским автором". Данные приведены по 2013году На втором месте по мнению Российской книжной палаты - Владимир Степанов, третье место...

  • Наш Чуковский - хороший и разный

    Я не представляю себе детскую библиотеку без книг Корнея Чуковского. У нас дома его книг уже вполне внушительная стопочка набралась. Ничего нового я вам не покажу, так что это не отзыв, а просто хваст. Кому...

  • Наш Чуковский

    Чуковский, конечно же, составляет неотъемлемую часть любой домашней детской библиотеки. И его книги появились в нашей коллекции одними из первых. Сначала у нас появилась коллекция из пяти книг от издательства Clever. Меня привлекли иллюстрации, выполненные...

  • Наш Чуковский

    Если спросят меня о любимом авторе Никиши,то я без заминки отвечу, что это Корней Иванович Чуковский. Гений,Гений,Гений детского стиха, знаток души малышей! Есть детки,которые не любят его стихи,но большинство ребят покорены его слогом и буйством...

  • Немного о Чуковском. Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского.

    О Корнее Чуковском

    Наверное, в нашей стране найдется не так много взрослых, которые бы не знали продолжение строк:

    Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Корнейчуков) - один из любимых детских писателей. На его произведениях выросли родители, бабушки и дедушки современных детей.

    Произведения Корнея Ивановича написаны в особом ритме, они динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях - не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психологических и филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия слов детьми, их речью. Некоторые результаты этих исследований он записал в книге «От двух до пяти».

    Поэтому его произведения для детей - это результат не только особого таланта, но и огромного труда, обширных знаний.

    Например, бессмысленные на первый взгляд повторяющиеся звукоподражания не только выражают эмоциональность текста, но и являются очень модными сейчас чистоговорками («дзынь-ля-ля! дзынь-ля-ля!», «куд-куда! куд-куда!», «чики-рики-чик-чирик», «динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень» и т.д.)

    Не все знают, что Корней Иванович был также литературным критиком, переводчиком (английский язык он выучил самостоятельно). Он перевел "Тома Сойера", "Принца и нищего" М. Твена, сказки Р. Киплинга, новеллы О. Генри, рассказы А. Конан-Дойля, пьесы О. Уайльда, английский фольклор и многое другое.

    Страшные и жестокие моменты в сказках Чуковского

    Я сама их пропускала, когда читала "Муху-Цокотуху" или "Тараканище" совсем маленькой дочке. Постепенно я стала их читать, но без выражения, стараясь не нагнетать на ребенка страх голосом или мимикой. Позже я стала читать весь текст, как обычно, с выражением.

    Особо впечатлившие меня в детстве события я помню начиная с двухлетнего возраста. Сцен из сказок Чуковского в них нет, хотя у нас были сборники его сказок, мне читали их регулярно и в полном объеме. А стихотворения "Мойдодыр" и "Телефон" я любила настолько, что просила бабушку перечитывать их бесчисленное количество раз. По словам бабушки, я в два года их знала наизусть, рассказывала, по-детски коверкая слова: "Бозе-бозе, сьто слусилось..."

    Чуковский специально изучал и исследовал не только все, что связано с детской речью, но и детскую психологию, проблему детских страхов. Сам он считал, что у детей совершенно другое восприятие, сильно отличающееся от взрослого. Полностью отгородиться от всего опасного и страшного невозможно , но можно научиться преодолевать страх и возвращать присущий малышам природный оптимизм. А его сказки помогают детям научиться побеждать страх, научиться сочувствовать, сопереживать другим, не быть жестокими, уметь радоваться за других. Что в его произведениях переживания в конце всегда вознаграждаются весельем и прощением обид.

    Помогают ли научиться этому гораздо худшие по воздействию на неокрепшую детскую психику постоянно повторяющиеся неоправданные агрессия, жестокость и другой негатив с экранов телевизоров, которые в наше время во многих домах включены почти все время? С мониторов компьютеров, где на многих сайтах с материалами для детей мигают, привлекая внимание, баннеры, жуткие даже для взрослых? Вопросы, ответы на которые очевидны.

    Конечно, каждая мама знает своего ребенка лучше, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным. Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с некоторыми известными детскими произведениями Чуковского попозже, когда будет готов к этому психологически.

    В. Чижиков. Чуковский с героями своих книг

    Тема задания конкурса "Волшебный мир сказок" в мае - "Сказки К. И. Чуковского"

    Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского (работы участников конкурса)

    1. Татьяна с Лизой (блог «Творческая мастерская «КЕНГУРУ») провели тематическое занятие "Муха-Цокотуха". Сделали самовар и посуду для чаепития, насекомых, вспомнили их привычки, провели физкультминутку, узнали в подробностях, как пчела делает мед и поиграли в сказку:
      kengurudetyam.blogspot.com/2013/05/TZ-muha-zokotuha.html
    2. Алина с Сережей (блог «наши не серые будни!») провели развивающее занятие по сказке «Доктор Айболит». Играли в больницу, разбирались в специализации врачей, кто лечит людей, а кто животных, играли в то, как Айболит добирался к своим больным, помогали ему их лечить, пришивать зайчику новые ножки, делали микстуру по рецепту, смешивали разноцветные лекарства для лягушки. Сделали Айболита, Бармалея, персонажа Тяни-толкай, больных обезьянок из контейнеров от киндеров, путешествовали по Африке с помощью карточек и сшитого географического пазла, делали различные растворы и т.д.:
      mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_15.html

    3. Мария с Соней (блог "Школа развития на дому "Баниласка") провели тематическое занятие по сказке "Мойдодыр". Самодельный Мойдодыр читал стихотворения, задавал вопросы и загадки. А Соня отмывала "грязную" куклу, определяла, что лишнее, делала пальчиковую гимнастику, тренировала ловкость, играла в игру "разбери белье", делала поделки - друзей Мойдодыра и т.д.
    4. Маша и Даша Костюченко сделали самое настоящее Чудо-дерево по одноименному произведению. Аппликация с деревом украшена чудесами: тапочками, сапожками, носочками и босоножками.

    5. Мария с Лизой и Настей провели тематический день по произведению К.И.Чуковского «Чудо-дерево». Делали аппликацию «Чудо-дерево», обувь делили на группы (сапоги, туфли, валенки, тапочки, кеды) и по сезонам. Играли в магазин и обували игрушки. Рисовали носочки с помощью трафарета и раскрашивали их, а затем прикладывали к картинкам с людьми и животными, подбирая по размеру. Делали зарядку для ножек, учились зашнуровывать башмачки и завязывать шнурки.
    6. Ксения, Глеб и Марк занимались ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач) по теме "Айболит и поезд времени". Они слепили Айболита, домик и дерево построили из конструктора. Угадывали слово, связанное с лечением, с помощью вопросов, на которые можно ответить “да” или “нет” и которые относятся к определенному свойству предмета. Искали плохие и хорошие стороны в болезнях, играли в игру живое-неживое, путешествовали на поезде времени, догадывались, что есть сейчас чего не было в прошлом, придумывали усовершенствованные предметы и как сделать, чтобы люди вообще не болели.
    7. Алина с Сережей (блог "наши не серые будни") провели тематическое занятие "Муха-Цокотуха". Играли с сенсорной мисочкой, считали и сортировали монеты, лепили муху по образцу, устроили чаепитие для тараканов и букашек (со счетом и карточками), изучали букву "ц" и насекомых (измеряли их и записывали). В занятии также участвовали поделки: муха, самовар и пальчиковые насекомые:
      mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html

    8. Анастасия с Ниной (блог "anoyza.ru") по произведению "Федорино горе" сделали незаменимую для игры во дворе в песочнице или на даче игрушечную металлическую сковородку из бросового материала:
      anoyza.ru/?p=385
    9. Анастасия Сеничева с Катей (блог "Тень полосатого кота") занимались по сказке "Муха-цокотуха": играли, изучали геометрические фигуры, сделали муху из спичечного коробка, паука, паутину-шнуровку и аппликацию с самоваром:
      tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_15.html

    А эту поделку в технике оригами с названием "Краденое солнце. Битва медведя и крокодила за солнышко" Рома (7 лет) и его мама Дарья из г. Читы Забайкальского края прислали на "Летний творческий конкурс" (статьи обо всех конкурсах - в рубрике "Конкурсы и новости").

    © Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

    Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

    Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .