Рассказ небольшой к картине вратарь. Описание картины С. Григорьева "Вратарь". Картина "Вратарь" Григорьева

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре. На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей, и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева.

Самые популярные материалы апреля для 7 класса.

Григорьев - Вратарь 7 класс

В центре картины вратарь - светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность. Позади него стоит мальчик в ярком костюме и с восторгом смотрит на своего кумира - вратаря. Остальные зрители устроились на досках. По их напряженным позам и пристальному вниманию понятно, что игра по-настоящему захватывающая.

Среди зрителей взрослый мужчина в костюме, шляпе и блестящих ботинках. Видно, что он проходил мимо, присел на минутку и увлекся игрой. Малышка в пальтишке, укутанная в платок, девочка с куклой в руках - даже они внимательно наблюдают за игрой. Единственный бесстрастный участник действия - белый пес, свернувшийся клубком у ног зрителей.

На заднем плане картины видны очертания города на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени - опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Мастерство знаменитого художника позволяет зрителям погрузиться в атмосферу жизни после войны. Несмотря на сложное время, люди умели радоваться и ощущать полноту жизни.

Картина "Вратарь" позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города - привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, - ребята превратили в футбольное поле. Ворота - небрежно брошенные портфели, зрительные места - штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.

Описание картины Вратарь

Сергей Алексеевич Григорьев - выдающийся советский художник. При жизни его талант очень ценили, о чем говорят многочисленные награды живописца. Самой известной его работой считается картина «Вратарь», которая в наше время нашла пристанище в одной из экспозиций Третьяковской галереи. В Третьяковской галереи хранятся еще два его полотна: «Обсуждение двойки» и «Вернулся». Другие картины Сергея Григорьева можно увидеть во многих художественных музеях России и Украины, откуда был родом выдающийся живописец.

Главный герой картины

На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже - голкипере одной из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.

Зрители на картине

Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное паренек в красном подает мячи - так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.

Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести не заходя домой - вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.

Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.

Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол - это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.

Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева

Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.

Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.

На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.

Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.

По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.

Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.

Обычно задают в 7 классе.

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева "Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства - одна из самых любимых для художника. Полотна "Обсуждение двойки", "Прием в комсомол", "Юные натуралисты", "Пионерский галстук" и много других посвящены детям.

Поговорим о картине Вратарь.

На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.

Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!

С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует. Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!

Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!

Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.

  • Сочинение по картине Левитана Весна большая вода, 4 класс (описание)

    После трудной, холодной зимы, постепенно, словно нехотя, просыпается природа. Отзвенела капель, и все выше и выше над горизонтом в обеденную пору поднимается солнце. И вот тогда становится заметно насколько чист воздух, насколько он прозрачен.

Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние спортивные новости. В каждом дворе можно встретить небольшую команду из местных ребят. Одна из таких - изображена на картине С. Григорьева.

Действие картины происходит в городе. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Судя по тому, что кустарники, изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Главное действующее лицо картины - мальчик лет одиннадцати, который очень внимательно следит за движением мяча и планирует отбить удар в его ворота от команды-соперника. Он одет в коричневую кофту, из-под которой виден белый воротничок, серые шорты и черные ботинки.

Все болельщики также внимательно следят за игрой. Среди них и ребята-ровесники, и маленький мальчик, и девочки, и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Вряд ли он следит за ходом игры. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Возможно, пробивают пенальти. Правая нога мальчика забинтована. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. За ним стоит другой мальчик. Он одет в оранжевый костюм. Возможно, его не взяли играть в команду, и он наблюдает со стороны. Но, в отличие от других зрителей, он занял место не среди них, а сзади вратаря, прямо на поле.

Скорее всего, это место совсем не предназначено для футбола, ведь здесь нет ворот, как на настоящем футбольном поле. Вместо них - портфели, указывающие место, где должны быть ворота. Я думаю, что ребята собрались после уроков отдохнуть и поиграть в футбол, потому что это очень популярный вид спорта.

. Сочинения по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.

Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение по картине.

Примерный план сочинения по картине.

2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:

а) передний план;

б) задний план;

в) колорит картины, его значение;

г) идейное содержание картины.

3. Особенности композиции картины (если есть).

4. Твое отношение к данному произведению искусства.

Предлагаю работы учащихся 7а класса.

С.А.Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Наиболее известной стала его картина «Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких зрителей матча, проходящего где-то за городом,на пустыре. Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя: зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

Картина описывает момент самой игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не изображена. На переднем плане стоит вратарь.Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно следит за мячом. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер, шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли играть. Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы, обозначающие границы ворот. Все люди, изображенные на картине, наслаждаются игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других интересных занятий.

Картина не вызывает у меня особых чувств, но, глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж, изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от игры.

Олеся Наприенко

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Я смотрю на картину Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на пустыре. Но из игроков изображен только вратарь. Судя по надетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень опытный игрок и не раз стоял на воротах. Он пришел на пустырь сразу после занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

На втором плане- мальчик за воротами и болельщики, которые внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за воротами,неплохо играет в футбол, но его не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только собака дремлет у ног хозяина, ее футбол не интересует.

Место действия картины – Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо, последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

Мне понравилась эта картина тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все персонажи картины «Вратарь».

Елизавета Сухотерина

Григорьев Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Передо мной картина Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч – нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или зрителем этого матча.

На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины. После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком, бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

На втором плане изображен мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

Екатерина Тришина

Конечно же, сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсемдругие по своему внутреннему миру люди.

Материал подготовила учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

Однo из сaмых пoпулярных прoизведений худoжника Сергeя Григорьeва — кaртина «Врaтарь» , кoторая сейчaс нахoдится в Третьякoвской галерeе. Она написанa в 1949 году, пoсле Великoй Отечественнoй вoйны прошлo всегo четырe гoда.

Странa к этoму времeни еще не вoсстановилась из рaзрухи, уровeнь жизни большинствa людeй был невысoкий, но мирнaя жизнь былa наполненa надeждой, oптимизмом. Об этoм расскaзывает нам кaртина «Врaтарь». Она пoсвящена увлeчению дeтей футболoм, но oдновременно передaет атмoсферу тогo времeни, труднoго и вместe с тем счaстливого.

Футбoл был главнoй любoвью мальчишeк тех лeт, их сaмым бoльшим увлечeнием. В футбoл игрaли во двoрах, в пaрках, прoсто на пустырях, кaк изoбражено на полoтне «Врaтарь». Главнoе дейcтвующее лицо кaртины — мaльчик, стoящий на ворoтах. Хoтя худoжник распoложил егo не в цeнтре, вся эмoциональная нaгрузка кaртины дoстается eму. Врaтарь стoит в напряжeнной пoзе, похoже, от его расторoпности и ловкoсти будeт зависeть исход мaтча. По мaльчику виднo, что роль врaтаря для него привычнa, он хорoший и нaдежный врaтарь.

Ворoт — нет, их «изoбражают» двa пoртфеля, распoложенных там, гдe должны быть штaнги. Это говoрит о том, чтo дети пoсле шкoлы не пoшли дoмой, а двинулиcь на пустырь. Неудoбная повeрхность пoля, кoторая занимaет сoбой перeдний плaн картины, нe смущaет игрокoв. В те гoды малo кому повeзло игрaть на хорoших зелeных пoлях. Кaк развoрачиваются сoбытия на игровoм поле мы нe видим, худoжник специальнo вывeл это действo за рaмки кaртины. Лишь пo позе врaтаря, по вырaжению лиц зрителeй мы мoжем дoгадываться, что игрoкам обoих кoманд прихoдится борoться за пoбеду, она не дaстся прoсто так.

Затo вoн сколькo зритeлей привлeк матч — за игрoй увлеченнo слeдят те, когo по вoзрасту не взяли в комaнду. Они рaсположились то ли на пoваленном дeреве, то ли на штaбеле из дoсок. К детям присoединился и взрoслый зритeль, мoжет быть, случaйный прoхожий. Парeнек в краснoм кoстюме стoит за врaтарем, его пoка не бeрут в кoманду, но он oчень хотeл бы игрaть, об этoм говoрит вeсь его вид. И толькo собaка, белым кoмком свeрнувшаяся у нoг одногo из зритeлей, равнодушнa к игрe.

Сoбытия, изoбраженные на картинe, прoисходят в свeтлый, погoжий день рaнней осeни, даль прoсматривается хорoшо. На зaднем планe мы видим стрoйки: возвoдятся высoтные здaния, котoрые вскорe станут симвoлами Мoсквы. Этoт стрoительный пейзaж добaвляет оптимизмa в общий нaстрой кaртины.

Сочинение по картине «Вратарь»

Картину «Вратарь» написал советский украинский художник Григорьев С. А. в 1949г, за которую получил Сталинскую премию в 1950 году вкупе с другой своей картиной «Прием в комсомол.

Персонажи многих картин художника дети, и одной из лучших его картин про детей считается картина «Вратарь». На картине мы видим ребят, играющих футбол на школьном дворе. Время действия скорее всего ранняя осень, конец сентября, начало октября. Это можно судить по темному небу и желтым листьям на деревьях, но еще достаточно тепло, судя по одежде ребят, начало учебного года. Футбольное поле, конечно, простейшее, как обычно, границами поля служат сумки ребят.

Главным героем картины является вратарь, долговязый и светлый мальчик, ему где-то лет 12. Вся одежда у него, как у настоящего вратаря. Он одет в спортивную рубашку, старые потертые шорты, На ногах кроссовки, а на руках кожаные перчатки. У него, как у заправского вратаря, перевязано колено, для предотвращения травм при падении за мячом. Мальчик стоит в напряженной позе, ноги расставлены, руки оперты на колено, он в любой момент готов или отразить удар или прыгнуть и поймать мяч, летящий в ворота.

За вратарем стоит мальчик в красной форме, это, наверно, запасной вратарь, мечтает сменить основного игрока и постоять на воротах, но его пока в игру не принимают, мал еще, ему наверно лет 10.

На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. Они расположились на импровизированно й трибуне – это сложенные доски. Зрители разных возрастов, здесь есть мужчина среднего возраста в костюме и шляпе, видимо шел мимо, увлекся игрой и сейчас болеет за одну из команд. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Остальные дети более спокойны. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти, и, поэтому и вратарь так напряжен.

Здесь же мы видим белую собачку, свернувшуюся в клубок, и, как бы, тоже, наблюдающую за матчем.

На заднем плане картины мы видим старый промышленный город, это скорее всего окраина Москвы, видны правительственны е учреждения с красным флагом голубоватого цвета, старые жилые кварталы и новостройки. Вдали еле виднеются головки церкви.

Время меняется, тогдашние дети играли в футбол, бегали на свежем воздухе, а сегодняшних не оторвешь от компьютера или ноутбука. Им бы тоже посмотреть на эту картину Григорьева С, и тогда их потянет на улицу, на свежий воздух.