Как нужно проходить по рядам в театре. Правила поведения в театре для малышей. Привставайте, чтобы пропустить людей на свои места

Как и в любом другом общественном месте, в театре себя следует вести подобающее. Мало того, существуют правила поведения в театре. Сегодня поговорим об этикете при походе в театр.

Всегда есть люди, которые по каким-либо причинам опаздывают на представление. Опоздавшие всегда будут мешать остальным. Также всегда будут люди, которые приходят последними. Старайтесь не входить в их число, да и вообще не опаздывать.

По правилам этикета, к своим местам следует проходить лицом к сидящему . Хотя и удобнее проходить спиной, поскольку так будет намного удобнее обойти колени сидящих людей. Но вот есть как есть. Не всегда вежливость будет совпадать с удобством.

Женщину следует всегда пропускать вперед. Также мужчина должен придержать откидной стул для своей спутницы.

Если женщина приходит в театр в шляпе , обязательно поинтересуйтесь, не будет ли она мешать сидящим сзади. Если вас ответ будет «Да», необходимо снять головной убор. Когда женщина забыла снять шляпу, позади сидящий зритель может вежливо попросить ее это сделать. При чем просьба должна выполняться безоговорочно. Также неудобства могут доставлять высокие женские прически . С ними увы никак не справится, поэтому женщинам следует учитывать это при походе в театр.

Если вы пошли парами в театр, женщин стоит посадить рядом, а мужчинам сесть по бокам. Последние места в ложе должны быть отданы женщинам. Как правило в ложах не очень хорошо видно сцену, поэтому женщинам стоит располагаться так, чтобы и мужчинам было видно представление. Когда вы встретили знакомых в театре и желаете сесть рядом , вам стоит поинтересоваться, смогут ли другие зрители поменяться с вами местами. При чем обмен должен происходить лишь по равноценным местам или предложить более удобные.

Влюбленные , которые сидят склонив голову друг к другу выглядят нетактично. Таким образом они мешают другим зрителям наслаждаться спектаклем. Также не стоит злоупотреблять нежностям, другие зрители пришли смотреть выступление на сцене, а не два представления включая ваше.

Мужчина обязан предложить и купить программу представления своей спутнице. Если вдруг этот момент был упущен, он может попросить программу у рядом сидящего зрителя, удостоверись, что он закончил ее просматривать.

Раньше существовало негласное правило угощать даму конфетами . Сейчас это допустимо только на местах в ложе, а лучше это делать во время антракта в буфете.

Перед походом в театр, женщинам не стоит злоупотреблять духами , наносите их умеренно, ведь в зале могут сидеть люди, которые очень чувствительны к запахам.

Громко кашлять в зале театра – дурной тон . Вы будете отвлекать не только зрителей, но и артистов. Если вы себя плохо чувствуете, отменить поход в театр. Также не стоит комментировать происходящее на сцене театра, делать замечания артистам. Обсуждать игру актеров можно во время перерыва не слишком громко.

Бинокль предназначен для того чтобы лучше видеть происходящее на сцене, а не для разглядывания других зрителей.

Не срывайтесь с места, пока не закончится представление и артисты не выйдут на поклон. Вам, конечно, не обязательно с восторгом хлопать и кричать браво после выступления, но ведь обычно вы не уходите без прощания, побывав у кого-то в гостях.

Представь себе, что ты сидишь в театре и, затаив дыхание, смотришь на сцену. А на сцене происходят захватывающие события: пираты взяли в плен отважного юношу.
– Отвечай, куда направлялась твоя шхуна! – кричат они.
Пленник молчит.
– Будешь отвечать?
Напряженное молчание. И вдруг юноша что-то говорит. Но что он сказал, ты не слышишь. Потому, что в этот самый интересный момент какой-то шутник подошел сзади и прикрыл тебе ладонями уши. Ну что бы ты сделал с таким человеком? Во всяком случае, не поблагодарил бы его.
А то еще представь себе такой случай. Актеры покорили весь зал своей прекрасной игрой. Зрители взволнованы, у многих на глазах слезы. И вдруг кто-то из зрителей, встав со своего места, подошел к сцене и крикнул:
– Подумаешь, артисты! Вы играете, а мне наплевать.
Ты скажешь, что так не бывает. Правильно, не встретишь таких дикарей. Но нечто похожее на это я видела.
Однажды на дневном спектакле, где было много ребят, сзади меня сидели две девочки. На коленях у одной лежал пакет с печеньем. Девочки, не отрывая глаз от сцены, жевали. Шуршал пакет. Хрустело печенье. Да вдобавок одна девочка время от времени спрашивала у подруги:
– Вкусно, правда?
Девочки вовсе не думали о том, что они мешают всем сидящим поблизости.
Ведь мешая другим слушать, они поступали почти так же, как тот "остряк", что прикрыл уши соседу.
Разве зритель, который, не дождавшись, пока окончится спектакль и опустится занавес, бежит в гардероб, – разве такой зритель не говорит своим поступком, что он нисколько не уважает актеров, не ценит их искусства? А ведь такое поведение не только обижает актеров. Оно очень мешает им играть, по-настоящему войти в образ. Кому хоть раз приходилось играть на сцене, тот знает, что очень многое зависит от того, насколько внимателен и доброжелателен зал. Когда в зале скрипят стулья, зрители покашливают, перешептываются, внимание актера рассеивается, пропадает уверенность в себе. И спектакль проходит хуже.
В театр всегда идешь в хорошем настроении: радостно посмотреть хороший, умный спектакль, познакомиться с его героями – разными интересными людьми.
Как досадно бывает, когда настроение тебе постепенно портят! То кто-нибудь в гардеробе оттолкнет тебя и сдаст свое пальто без очереди. То, отыскав свое место, ты обнаружишь, что оно занято. Сидит на нем какой-то человек. И сел он на это место не то чтобы по ошибке, он почему-то надеялся, что ты не придешь.
Потом во время действия кто-то впереди тебя стал громко шептаться, где-то зазвенел упавший номерок. Кто-то, пробираясь на свое место, заслонил от тебя сцену, пусть на несколько секунд, – все равно неприятно.
И все эти досадные мелочи оставляют нехороший осадок. И ты идешь домой после спектакля в плохом настроении, хотя и пьеса была интересная и актеры играли отлично...
Не случалось ли тебе задуматься над тем, как сам ты вел себя в театре? Не испортил ли и ты кому-нибудь настроение? Всегда ли ты с должным уважением относишься к актерам, играющим на сцене, к зрителям, сидящим в зале?

Как себя вести в театре

1. В театр приходи минут за десять-пятнадцать до начала. Не обязательно иметь для театра какой-то специальный ("выходной") костюм. Одежда просто должна быть чистой и не помятой.
2. Проходи по ряду на свое место лицом к сидящим. А если ты пришел раньше других, встань, пропуская людей, идущих к своему месту.
3. Во время спектакля не разговаривай. Свое мнение можешь высказать другу в антракте. Выключи мобильный телефон.
4. Номерок от гардероба убери в карман, не верти его в руках, иначе он обязательно в конце концов упадет, зазвенит, а то и потеряется.
5. Если твое место занято и его сразу не освобождают, не вступай в пререкания. Обратись к билетеру, он поможет быстро уладить недоразумение.
6. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.
7. Не постукивай ногой в такт музыке.
8. Не вставай с места до окончания спектакля. Спектакль считается оконченным, когда занавес опустился.


Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной.

Если мужчина и женщина отправляются в театр вместе, им следует заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.

Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим. Вообще, сильных запахов следует избегать, потому что резкий и сильный запах даже очень дорогих и хороших, с вашей точки зрения, духов может вызвать у соседей в лучшем случае головокружение, а в худшем - приступ у соседа-астматика. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру.

В будний день, если вы знаете, что вам не представится возможность съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу следует отправляться чуть более празднично одетыми. Женщины могут преобразить свой деловой костюм и сделать его более нарядным, дополнив всевозможными аксессуарами. Мужчинам достаточно надеть темный костюм, светлую рубашку и галстук.

Особенно нарядной должна быть одежда, если вы идете на вечерний спектакль по особому приглашению. В таком случае дамам положено надевать вечерние туалеты, а кавалерам - смокинги.

В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.

Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.

Первой в театр входит женщина, причем мужчина открывает перед ней дверь.

Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.

Войдя в фойе, мужчины снимают головные уборы, а при выходе надевают их только в дверях. В гардеробе мужчина помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки мужчина оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять.

Не принято носить номерок от гардероба на пальце, как кольцо.

Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом.

Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи.

Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.

В любом гардеробе есть зеркала. Здесь, если есть необходимость, можно поправить свой внешний вид.

Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.

Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.

В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не, позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края.

Если ваши места расположены с края, то, можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.

В зрительный зал мужчина входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает женщину, которая идет к своему месту первой. Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу. К своему месту нужно проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство. Но так принято только в европейских странах, в американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене.

Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий, вежливость предписывает встать и пропустить проходящего.

Мужчина помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, заворачивать недопустимо, поэтому разумнее надевать в театр туалеты из немнущихся тканей.

Сиденье кресла следует опускать бесшумно, а вставая, не ударять его о спинку кресла.

Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним - женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины - по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом со своими спутниками.

Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним - женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина.

В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера. Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, - кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место. Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия.

Опаздывать в театр неприлично.

В ложу можно входить, когда гаснет свет.

В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.

В случае отказа со стороны женщины, он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то настаивать больше не следует. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих сзади, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит:- «Да, немного», головной убор следует снять.

Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически - бывает, из-за них не видно сцены. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно и учитывать этот момент.

На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».

Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты - предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места.

Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.

Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно предложить своему ближайшему соседу поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место. Если ваши места менее выгодные, обращаться с такой просьбой нельзя.

Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами.

Рукопожатием обмениваются, если при этом не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих.

Если к даме подходит знакомый - она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.

Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать.

Не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта. В Европе после первого акта в партер не пускают.

Если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо.

Служащие театра в этом случае обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть можно только на свободные крайние места. Если в числе опоздавших есть дама, мужчине, сидящему недалеко от входа, следует уступить женщине свое место, но только, если это не потревожит окружающих.

Во время действия нельзя мешать окружающим, громко разговаривать.

Нельзя высказывать свои замечания вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Смех, аплодисменты уместны, как реакция на смешные реплики или ситуации в комедийных спектаклях.

Недопустимо подпевать исполнителям или оркестру, отбивать такт ногами, барабанить пальцами или дирижировать.

Не принято во время спектакля вслух обсуждать недостатки чужого поведения.

Если кто - то мешает вам своими разговорами или действиями, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или отчитывать - не стоит.

Некоторые особо чувствительные натуры во время сильных, патетических мест на сцене не могут удержаться от слез - неучтиво осуждать таких людей или насмехаться над ними.

Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.

Влюбленным не следует сидеть в театре со склоненными друг к другу головами - это причиняет неудобства сидящим позади. Также они не должны явно выражать свои чувства на людях.

В театре принято полностью садиться на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере, некрасиво.

Не следует класть руки на оба подлокотника кресла: ваш сосед тоже захочет облокотиться.

Нельзя опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами.

Не разглядывайте в бинокль других зрителей.

Не кладите вещи (сумки, программки, бинокли) на барьер балкона, они могут упасть на сидящих в партере.

Не используйте программки вместо веера.

В ходе представления неприлично щелкать замком сумки, разворачивать обертку конфет и т. д.

Неприлично во время спектакля постоянно спрашивать у соседа фамилии актеров, находящихся на сцене, или просить программу.

Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров.Отключите сотовый телефон!

Обмен впечатлениями об исполнении номеров концерта отложите до антракта или до аплодисментов, во время которых вы сможете в нескольких словах обменяться мнениями с собеседниками.

Даже если спектакль неудачен, громкие негативные суждения на этот счет - дурной тон.

Недопустимо покидать зрительный зал во время спектакля. Уйти можно во время антракта.

Свое мнение о чьем-либо туалете, о выдающейся особе, присутствующей в театре, об артистах также принято высказывать в антракте приглушенным тоном.

В антракте можно выйти в вестибюль. Курят в специально отведенных для этого местах.

Если дама хочет остаться во время антракта на месте, кавалер остается с ней. Если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает ее.

Если женщина не выражает твердого намерения просидеть весь перерыв, то мужчина должен предложить ей прогуляться.

Можно прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила приветствий, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко.

Разглядывать людей, прогуливающихся по фойе, бестактно.

Можно навестить своих друзей, сидящих в других ложах.

Можно отправиться в буфет. Если кавалер с дамой, он обязан сопровождать ее туда и заботиться о ней.

Награда актерам - аплодисменты зрителей, поэтому если вам нравится - не скрывайте своих эмоций. Аплодисменты - выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.

Аплодировать принято:
- после поднятия занавеса;
- перед началом оперы или балета;
- при появлении дирижера за пультом;
- при выходе на сцену известного актера или певца;
- после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах;
- после трудных арий или блестящего исполнения сложных мест в опере или балете;
- после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера;
- в начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей;
- на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов);
- в театре сатиры, комедии - после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания;
- в цирке - после захватывающего дух выступления артиста, перед его выходом на манеж и после окончания номера;
- на концерте солиста при исполнении целого цикла песен - после каждой песни, а на концерте джазового оркестра - после понравившегося сольного выступления, независимо от того, продолжает играть оркестр или нет.

Если спектакль оставил вас равнодушным, просто поблагодарите артистов за работу аплодисментами.

Если спектакль понравился - восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену.

Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков:- «Браво!», «Бис!».

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьесы.

Один из способов выразить восхищение мастерством актера - преподнести цветы по окончании спектакля. В такой букет, как правило, вкладывается открытка с поздравлениями или визитка дарящего. Букет отдается работнику театра, который, согласно пожеланиям, либо вручает букет на сцене, либо ставит его в гримерной артиста. Посылать анонимные букеты всегда считается неприличным.

Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Обязательно поблагодарите актеров за их искусство и дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете спокойно отправиться в гардероб.

Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если в силу каких-либо обстоятельств нужно раньше уйти из театра, то последний акт смотрят на балконе, затем, никого не потревожив, уходят.

После спектакля кавалер обязан проводить даму домой. Молодой человек, встретив в театре знакомую девушку, должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не пришел. Если есть желание и возможность, обсудить спектакль можно за ужином в каком-нибудь уютном ресторанчике.

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. Если во время начавшегося действия опоздавшие зрители проходят на свои места, если рядом кто-то шуршит конфетной обёрткой, а соседи громко переговариваются между собой, то твоё настроение будет безнадёжно испорчено. В театре, как и во многих других общественных местах, необходимо думать не только о себе.

Правила поведения в театре:

В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

Ты наверняка согласишься с нами, если мы скажем, что посеще­ние театра - это всегда праздник, которого с нетерпением ждут. В прошлом веке для людей высшего общества театр всегда был важ­ным событием, и к нему тщательно готовились: шили красивую одеж­ду, я дамы делали себе красивые причёски. Сейчас времена измени­лись, но отношение к театру осталось самое что ни на есть уважительное. Мы вовсе не призываем тебя по случаю посещения теа­тра шить себе смокинг, но выглядеть ты должен наилучшим образом.

Театр является общественным местом и его посещение подразумевает соблюдение определённых норм этикета. Итак, представляем правила поведения в театре .

Подготовка к посещению театра

  • Если ты нездоров и тебя мучает кашель или насморк, то лучше ос­танься дома и откажись от спектакля. Тебе вряд ли понравилось, если бы над твоим ухом кто-нибудь кашлял и чихал, отвлекая тебя от про­смотра пьесы.
  • Одеться, конечно, для театра нужно в лучшую одежду, а не идти в повседневной рубашке и джинсах. Приведи в порядок обувь и не за­будь причесаться.

Перед началом театрального спектакля

  • Верхнюю одежду, как известно, оставляют в гардеробе. Не надо тащить с собой куртку и сумку на место - все эти вещи должны быть сданы в гардероб заранее, где работники театра позаботятся о них.
  • Если ты знаешь, что твоё место в середине, то необходимо зара­нее занять его, а не после того, как прозвучит сигнал. Этим ты сильно побеспокоишь зрителей. Найдя нужный ряд, повернись лицом к уже сидящим зрителям, но ни в коем случае не спиной! Вежливая улыбка на твоём лице будет означать, что ты просишь прощения за причинённое тобой беспокойство.
  • Если твоё место кажется тебе не слишком удобным, а в зале пус­туют более хорошие места, то ни в коем случае нельзя занимать понра­вившееся тебе место, так как оно может оказаться чужим, и опоздав­шему зрителю вряд ли понравится, если его место будет занято.
  • Не исключено, что ты по каким-то причинам можешь опоздать на спектакль. В таком случае не ходи впотьмах по залу в поисках своего места, а войди в зал бесшумно, встань возле двери, а работник театра обязательно предложит тебе одно из ближайших свободных мест. Во время антракта ты можешь спокойно заняться поисками своего места.
  • После того как ты благополучно устроился в своём кресле, един­ственным источником внимания и звуков для тебя должна быть толь­ко сцена, но никак не твой милый сосед. Все комментарии оставь до антракта. Если тебе и не интересен спектакль, то вежливость и этикет обязывают тебя сидеть молча.

Во время спектакля

  • Театр - это не кафе, но, к сожалению, многие ребята забывают об этом и грызут во время спектакля семечки, угощаются чипсами, едят конфеты и мороженое. Во время спектакля этого делать нельзя. Кроме того, недопустимо шелестеть конфетными обёртками, отбивать такт ногой, кашлять, чихать, шептаться и пересмеиваться во время спектакля. Это мешает зрителям и актёрам.
  • Программку или бинокль следует приобретать самому, а не одал­живать у соседа. Если ты приобрёл театральный бинокль, то будь добр смотреть на сцену, а не разглядывать находящихся в зале зрителей.
  • В театре ставятся различные пьесы. Среди них есть и такие, в ко­торых описываются прошлые времена, когда люди по-иному, не так как мы, выражали свои чувства и мысли, одевались и разговаривали. Все эти пьесы поставлены по произведениям известных классиков, на­пример таких, как Чехов, Островский, Шекспир. Кое-что тебе может быть не понятно, какие-то моменты могут показаться смешными, но рассмеяться в момент игры актёров - просто верх неприличия, и по­этому делать этого ни в коем случае нельзя!

Есть, конечно, среди пьес и развлекательные, их цель - позаба­вить и развеселить зрителя. Вот тогда можно смеяться от души над различными комическими ситуациями и .

  • Очень некрасиво выкрикивать различные реплики во время спек­такля, типа: «Не верь ей, она тебе врёт» или «Удирай скорее, иначе он тебя убьёт», даже если ты очень хочешь помочь актёрам. Во-первых, этим ты мешаешь игре актёров, а во-вторых, о судьбе героев пьесы по­заботился её автор, он тщательно продумал, что и с кем должно слу­читься, и переделать пьесу уже нельзя. Громкий смех, особенно в те моменты, когда чрезмерно впечатли­тельные зрители едва сдерживают слёзы над трагической сценой, вовсе не свидетельствует о том, что у тебя «железные» нервы.

Во время антракта

  • Во время антракта невежливо разглядывать зрителей.
  • Если ты проголодался, то сходи в буфет, а не ешь в фойе.
  • Разрешается посетить туалет.

По окончании спектакля

Когда спектакль закончится и занавес опустится, не срывайся сра­зу же со своего места в гардероб, как будто в театре вспыхнул пожар. Сначала надо поблагодарить аплодисментами актёров, которые очень старались. Как ты думаешь, приятно ли будет им, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть повёрнутые спины и полупустой зал? Конечно же, нет. Может быть, и им, произнеся последнюю реплику, нужно срочно мчаться за кулисы, в гримёрную, и стаскивать с себя па­рики, костюмы, смывать грим и бежать на последний автобус? Ведь они очень устали и так же, как и ты, спешат домой.

2. Как вести себя в концертном зале

  • В концертном зале нужно вести себя так же, как и в театре, а может быть, и ещё строже, потому что любителям музыки может по­мешать даже жужжание мухи, не говоря уже о других звуках, как скрипение стула, кашель, чихание и шелест конфетных обёрток.
  • Если ты не очень хорошо знаешь произведение, то не торопись ап­лодировать. Пауза может означать не конец, а перерыв между частя­ми, во время которого зал не хлопает, а просто ждёт продолжения.

3. Как вести себя в кинотеатре

Некоторых правил поведения, о которых мы только что говорили, следует придерживаться и в том случае, если ты пришёл в кино. Мы думаем, что тебе не нужно напоминать о том, что опаздывать, грызть семечки, хрустеть, чихать и кашлять над ухом соседа также недопус­тимо в кинотеатре, как и в театре.

Поэтому давай поговорим с тобой о других правилах поведения, которые нужно соблюдать в кино .

  • Совсем не обязательно идти в кино в праздничной одежде. Мож­но одеться попроще, чем в театр. Но не забывай, что твоя одежда должна быть чистой и выглаженной.
  • В кино, во время демонстрации фильма, нельзя шептаться и ком­ментировать вслух. Пришедшие в кинотеатр люди хотят посмотреть фильм, и твоё мнение относительно каких-то моментов абсолютно никого не интересует - мало того, может вызывать массу недовольств со стороны зрителей.
  • Если ты заядлый киноман и уже не в первый раз видел этот фильм и знаешь, что будет потом, то не порти удовольствие другим зрителям и не кричи: «А вон тот усатый окажется предателем» или «Вон того лы­сого будут искать до конца фильма, а он все равно удерёт».
  • В кино, как правило, сиденья откидные и поднимать их нужно бесшумно. Если тебе необходимо выйти, то, вставая, придерживай си­денье рукой, чтобы оно не ударилось о спинку кресла. Не надо класть руки на оба подлокотника, потому что и твой сосед хочет тоже обло­котиться. Опираться на спинку переднего кресла или упираться в неё ногами крайне некрасиво.
  • В кино так же, как и в театре, не сидят в верхней одежде, а сда­ют её в гардероб. Не забывай о том, что мужчина должен всегда сни­мать головной убор в помещении.
  • В кинотеатре нельзя писать на спинках сидений и тем более рвать их. Кому же понравится сидеть на оборванных и исписанных сидени­ях? Воспитанный человек никогда не сделает этого.

Возможно, в данной статье указан отнюдь не исчерпывающий перечень правил поведения в театре, концертном зале или кино. Знание правил хорошего тона позволит тебе с честью выйти из любой непредвиденной ситуации.