Как курды относятся к русским девушкам. Кто такие курды и откуда они взялись? Современные курды

BENİM EVİM TÜRKİYE

Курды (курд. Kurd) - индо-европейский ираноязычный народ, проживающий главным образом на территории Турции, Ирана, Ирака и Сирии. Говорят на курдском языке.
Большинство курдов исповедует ислам суннитского толка, часть - ислам шиитского толка, езидизм, христианство и иудаизм.
Курды - один из древних народов Ближнего Востока. О предках курдов древние египетские, шумерские, ассиро-вавилонские, хеттские, урартские источники стали сообщать довольно рано.

Курды в Турции. Самый большой массив курдской этнической территории занимает юго-восток и восток Турции в районе озера Ван и города Диярбакыра . Отдельные курдские поселения разбросаны также по всей Анатолии, крупные курдские диаспоры сосредоточены в больших городах на западе страны. Точная численность курдов в Турции, ввиду фактического отказа правительства этой страны признавать такую национальность, может быть оценена только приблизительно. Экспертные оценки говорят о 20 - 23 % населения страны, что может составлять до 16-20 млн чел. В это число включаются северные курды-курманджи - основное курдское население Турции и народ заза (говорящий на языке зазаки) - ок. 1,5 млн чел., а также значительная доля тюркоязычных курдских племён, перешедших на турецкий язык - ок. 5,9 млн чел.).
Курдистан. Основная проблема курдов заключается в том, что эта народность не имеет собственного государства. Кроме того, курдов, проживающих на территории Сирии и Турции, унижают в их правах: в Сирии они не являются гражданами, в Турции они не имеют права разговаривать на своем языке, изучать и пропагандировать свою культуру, язык.

Проблему осложняет то, что территория Курдистана довольно богата природными ресурсами, в частности нефтью. Соответственно, крупные и сильные мировые государства всеми силами пытаются оказывать свое влияние на этот серьезный источник энергии.

Имеет место и политическая разобщенность курдов. Несколько политических партий, существующих в этой области, не могут друг с другом договориться.

Курдам приходится жить в сложных условиях. Регионы, где они проживают, экономически малоразвиты. Многие считают этот народ диким и необразованным. Хотя на самом деле, культура курдов достаточно многогранна и насчитывает несколько столетий.

Как отличить турка от курда? По внешности: курды более тёмные, цвет волос, глаз, тела ближе к арабам (персам). Курды низкого роста, коренастые. По разговору: большинство курдов говорят на турецком языке с курдским акцентом, если ваш "турецкий" парень знает курдский - 100% он курд, т.к. турки не знают и не понимают курдского языка. Религиозность: даже если молодой курд развлекается, пускается во все тяжкие, имеет много девушек, он ходит в мечеть, совершает намазы, неумеренная религиозность, уважительно относится к родителям и всем родственникам, живут все вместе (кланом), в жены выберает скромную девушку, девственницу, способную родить не менее 3х детей, заботливую, подчиняющуяся ему во всём. По поведению: большинство работников в курортных зонах (бармены, официанты, хамамщики, др.обслуживающий персонал) - курды,молодые, малообразованные, разговаривают (и пишут) на уличном языке, ведут себя вызывающе, неуважительно относятся к девушкам, могут крикнуть вам в след "эй, наташа!". Курды ненавидят турков и Турецкую республику, высказываются против нынешнего правительства, мечтают о воосоединении исторического народа и Курдистане.

«Я не хотела такой жизни своим детям»

Познакомились мы с мужем Джемалом в Сочи, как часто бывает, в кафе, где я праздновала свой день рождения. Через год, когда рабочая виза у него закончилась, он поехал обратно в Турцию и заодно познакомил своих родственников со мной. Там мы оставаться не собирались, но на дворе был 2008 год, наступил кризис. К тому же что-то случилось с фирмой, ради которой муж сделал российскую визу, - она перестала работать. Так как насчет работы на тот момент стало не понятно, и я была беременна, мы решили пожениться в Турции и остаться там.

Родственники мужа приняли меня по-разному: кто помладше - хорошо, кто постарше - с видимым равнодушием, а некоторые говорили: «Зачем привез сюда иностранку? Что, своих не хватает?». Все это произносилось при мне - они думали, что я их не понимаю. Так как семья моего мужа достаточно консервативная, у его отца было три жены и 24 ребенка. Они ждали, что я приму ислам, но этого не случилось, и с каждым днем отношения между мной и матерью все больше портились.

Жили мы в поселке недалеко от города Батман, который населяют, в основном, курды. Два года назад из этого города и окрестностей пошла очень большая волна добровольцев - много молодежи, в том числе и женщин, уехали в Сирию сражаться с игиловцами (организация запрещена в России - «Газета. Ru»). Курды играют большую роль в том, чтобы террористы ИГ не просочились на территорию Турции, в чем правительство Турции им всячески препятствует.

В Батмане я родила сына. Надо мной был тотальный контроль - не только со стороны его родственников, но даже соседей!

Я не могла выйти из дома без того, чтобы не сообщили об этом добрые соседи.

И вот с каждым днем мне все меньше и меньше хотелось там жить, мы попробовали перебраться в Стамбул, но поскольку нам никто помогать не хотел - хотя у них это принято - и поскольку я была не принявшей ислам иностранкой, мы не смогли снять там квартиру. К тому же нам нужно было покупать всю мебель (у них, как правило, сдаются пустые квартиры). В итоге мы пробыли в Стамбуле три месяца и уехали обратно в Батман. Это все, что я могу рассказать о жизни в Турции. И еще: я не сразу узнала, что мой будущий муж - курд. Они не сильно любят это афишировать.

Когда летом 2008 года мы приехали в Турцию, муж сразу сказал мне: «Никогда на улице не говори о своем несогласии с правящей властью». К тому же их семья достаточно сильно вовлечена в политику, и я все время слышала о репрессиях по отношению к курдам. Вот пример: семья моего мужа в прошлом была очень состоятельная, так как занималась выращиванием табака. Но правительству не понравилась, что этим занимаются курды и тем самым богатеют, и власти запретили им этим заниматься. Многие из тех, кто выращивал табак, в итоге разорились, в том числе и отец моего мужа. Потом,

В 2010 году, в тюрьму посадили сестру мужа - ей было 18 лет, за решетку она попала за свои высказывания против власти.

Это стало последней точкой, и я твердо решила уговорить мужа уехать в Россию. К счастью, сестру через два года выпустили благодаря хорошим адвокатам, на которых они потратили много денег. Если у них денег не было бы, так бы она и сидела в тюрьме. Помню, к нам приходил один родственник: он просидел тюрьме 15 лет и до сих пор не знает, за что.

Я понимала, что в стране все сильнее заметна исламизация, и за свои неосторожные дела можно легко оказаться в тюрьме. Я не хотела такой жизни своим детям, да и сильно скучала по России. Я поняла, что Турция лично для меня и моих детей не подходит, и мы уехали. В России мы с 2011 года, сейчас собираемся заняться получением гражданства мужу. Он частный предприниматель, здесь у нас появилось еще трое сыновей. Живем нормально, я спокойна и за детей, и сама за себя не боюсь.

После сбитого самолета мы не сомневались, что это приказал сделать Эрдоган, так думал и мой муж. Мы, конечно, переживали немного за то, чтобы его не выслали обратно, но так как с документами у нас все в порядке, мы поняли что ничего страшного не будет. И из-за последовавшего охлаждения отношений мы ничего не потеряли. Но мы рады, что сейчас отношения начали немного улучшаться.

Попытку военного переворота я воспринимаю как способ Эрдогана усилить свою власть.

Я считаю, что это было задумано самим Эрдоганом, и мне очень жаль молодых солдат, которых терзали и убивали так, как убивают только звери. Но я думаю, он это хорошо все предвидел. Он знает психологию толпы, тем более если ее кто-нибудь раззадорит. А теперь он хочет вернуть в стране смертную казнь, чтобы люди понимали последствия своих неугодных власти действий и мыслей. Я считаю, что к политическим заключенным смертную казнь применять нельзя, это путь совсем в другую сторону от демократии.

Что будет с Турцией? Да ничего хорошего, и очень многие это понимают и отдают себе отчет в том, что весь этот переворот - полный фарс. Эрдоган умный, очень жестокий и хороший манипулятор. Будущее страны я вижу так: Эрдоган и его команда остаются у руля, происходит полная тотализация его власти со всеми вытекающими последствиями.

И если он всех не заткнет - а он не заткнет - думаю, возможна гражданская война. Правда, когда все это может произойти, я не знаю.

А что касается курдов, то политика по отношению к ним только ужесточится. В Турции итак много курдских партизан - станет еще больше.

В Турцию я вообще не думаю возвращаться - зачем? И муж тоже не горит желанием, только если в гости.

Немногие сегодня знают, кто такие курды и где они живут? А ведь к курдам относится большое количество людей. Курдистан — юго-западная территория азиатского материка, которую в абсолютном или относительном большинстве населяют курды. Курдистан — не государственно-политическое, а этнографическое название, поскольку он расположен на территории четырех государств:


    Сегодня курдов насчитывается, по разным оценкам, от 20 до cвыше 30 млн человек. В Турции проживают 14—15 млн курдов, в Иране — около 4.8—6.6 млн, Ираке — около 4—6 млн и Сирии — около 1—2 млн. Почти 2 млн курдов разбросаны по странам Европы и Америки, где они создали мощные и организованные общины. В странах бывшего СССР насчитывается 200—400 тыс. курдов, в основном в Азербайджане и Армении .

    Курды являются ираноязычным народом, проживающим на территориях Турции, Ирана, Сирии, Ирака, а также частично в Закавказье. Курдский народ говорит на двух диалектах — курманджи и сорани.
    Курды — один из древнейших народов Ближнего Востока. О предках курдов древние египетские, шумерские, ассиро-вавилонские, хеттские, урартские источники стали сообщать довольно рано. Известный востоковед доктор исторических наук М. С. Лазарев писал, что «очень трудно найти народ, который на своей национальной территории жил бы так долго…» . С точки зрения Н. Я. Марра, «курды сохраняют элементы древней культуры Переднего Востока потому, что они являются потомками автохтонного населения… » — писал 0. Вильчевский (1-70). Ученые — академики Н. Я. Марр, И. М. Дьяконов, В. Ф. Минорский, Г. А. Меликишвили, И. Шопен, П. Лерх, профессор Эгон фон Эльктедт, Амин Заки, Гурдал Аксой и другие в числе предков курдов называют древние племена кутиев, луллубеев, хурритов, касситов, мадов (мидийцев) , кардухов, урартцев, халдов, маров, киртиев и других обитателей седого Ближнего Востока. Курды как потомки этих племен своими корнями уходят в далекое историческое прошлое

    Курды — самый большой народ, не имеющий собственного государства. Курдская автономия существует только в Ираке (Курдское Региональное Правительство Ирака).

    Этот народ борется за создание Курдистана уже более двадцати лет. Стоит отметить, что курдскую карту разыгрывают все мировые державы. Так, например, Израиль и США, которые являются союзниками Турции, поощряют её борьбу с курдским движением. Россия же, Греция и Сирия поддерживают Рабочую партию Курдистана.


    Такой интерес других государств к Курдистану можно объяснить и их заинтересованностью богатыми природными ресурсами территории, населённой курдами. Одним из важнейших ресурсов является нефть.

    Из-за довольно выгодного географического и стратегического положения Курдистана с давних времён иноземные завоеватели обращали особенное внимание на эти земли. Поэтому со времен образования Халифа и до настоящего момента курды вынуждены были вести борьбу против поработителей. Стоит отметить, что курдские династии во времена раннего феодализма имели значительное политическое влияние на Ближний Восток и правили не только в отдельных княжествах, но и в таких крупных странах как Сирия и Египет.

    В 16 веке в Курдистане началась череда непрекращающихся войн, причиной которых стали Иран и Османская империя, спорившие за обладание его землями.

    Согласно Зохабскому договору (1639 г.), ставшему итогом этих войн, Курдистан разделился на две части — Турецкую и Иранскую. Впоследствии это событие сыграло роковую роль в судьбе народов Курдистана.

    Османское и иранское правительство постепенно ослабляли, а затем ликвидировали курдские княжества с целью закабалить Курдистан в экономическом и политическом плане. Это привело к усилению феодальной раздробленности страны.

    Правительство Османской империи втянуло курдов против их воли в первую мировую войну, что впоследствии привело к разорению края и разделу его на четыре части: турецкую, иранскую, иракскую и сирийскую.

    Происхождение курдов

    Происхождение курдов в настоящее время является предметов дискуссий и споров. Согласно нескольким гипотезам, этот народ имеет:


    • Скифо-мидийское происхождение.

    • Яфетическое.

    • Северная Месопотамия.

    • Иранское плато.

    • Персия.

    Очевидно, что в формировании курдского народа принимали участие многие из представителей указанных местностей.

    Вероисповедание курдов

    В Курдистане существует несколько религий. Основная часть населения курдов (75%) исповедует ислам суннитского толка, также есть мусульмане-алавиты и шииты. Небольшая доля населения исповедует христианство. Кроме того, 2 млн привержены доисламской религии «Езидизма» называющих себя Езидами.. Однако, несмотря на вероисповедание, каждый курд считает своей исконной религией зороастризм.

    Говоря о езидах всегда нужно помнить:


    • ЕЗИДЫ один из древних народов Месопотамии, говорят на диалекте курманджи курдского языка - культура идентично с курдским, религия езидизм.


    • ЕЗИД рождается от отца курда-езида, а матерю может быть любая порядочная женщина.

    • ЕЗИДИЗМ исповедуют не только курды-езиды, но и иные представители курдского народа.

    • ЕЗИДЫ - это этнические курды, исповедуют древнекурдскую религию езидизм.

    Суннизм является доминирующей ветвью ислама. Кто такие сунниты курды? Вероисповедание их основано на «сунне», представляющей собой свод правил и устоев, которые были основаны на примере жизни пророка Мухаммеда.

    Курдский народ — самый крупный по численности, имеющий статус «национального меньшинства». Численность курдов в мире не имеет точных данных. В зависимости от источников, эти цифры очень разнятся: от 13 до 40 млн. человек.

    Проживают представители этой народности в Турции, Ираке, Сирии, Иране, России, Туркменистане, Германии, Франции, Швеции, Нидерландах, Германии, Британии, Австрии и многих других странах мира.

    Курды в Турции сегодня

    В настоящее время в Турции живёт около 1,5 миллионов курдов, которые говорят на курдском языке.

    В 1984 году Рабочая партия Курдистана вступила в войну, (которая длится и до настоящего момента) с официальными властями Турции. Курды в Турции сегодня требуют провозглашения единого и независимого государства — Курдистан, который объединит все территории, населённые курдами.

    Сегодня курдский вопрос — один из ключевых в обсуждениях дальнейшего пути евроинтеграции Турции. Требования Европы предоставить курдскому народу автономность и права, соответствующие европейским стандартам, пока остаются нереализованными. Эти обстоятельства во многом объясняют причину, почему турки не любят курдов.

    Традиции и обычаи курдов

    В связи с тем, что курды не имеют собственного официального государства, определённого политического статуса в мире, не многие знают, кто такие курды. История и культура этого народа, между тем, отличается своим богатством и многогранностью.


    • С согласия девушки жених может её похитить. Если это происходит против воли родителей, ему приходится везти её в дом шейха, причем, в случае, если родные настигнут беглецов, то могут их убить. Если же молодые успеют укрыться в доме шейха, то последний вручает родителям невесты выкуп, и стороны примиряются.

    • Курдская женщина имеет право выбирать себе в мужья любимого мужчину. Как правило, выбор дочери и родителей совпадает, однако, в противном случае, отец или брат могут насильно выдать девушку замуж за того человека, которого посчитают достойным кандидатом в мужья. При этом отказ девушки этому кандидату считается страшным позором. Развестись с женой также считается позором, и такие случаи встречаются крайне редко.

    • Свадьба курдов может длиться до семи дней, и её продолжительность зависит от материального положения хозяев. Это очень напоминает свадебные традиции Турции .

    • Если родственники жениха живут далеко от родственников невесты, то играют две свадьбы, а в случаях, когда молодые проживают на небольшом расстоянии друг от друга — празднуют одну большую свадьбу.

    • Свадебные торжества у курдов пышные и дорогостоящие, поэтому родители сына копят деньги для свадьбы на протяжении долгого времени. Впрочем, расходы окупаются подарками гостей, в качестве которых, как правило, выступают овцы или деньги.

    • Угощения на свадьбы или другие праздники состоят из риса и мяса. Мужчины и женщины отмечают праздники порознь в разных палатках.

    • Кровная месть актуальна у курдов и до настоящего времени. Причинами ссор могут быть нехватка воды, пастбищ и т. д. Однако современные курды всё чаще решают конфликты с помощью платы. Известны и такие случаи, когда в качестве платы выступала женщина или девушка, которую выдавали замуж врагу, и стороны примирялись.


    • Многие курдские женщины и девушки ходят в брюках, что объясняется удобством при верховой езде на лошадях. Украшениями для женщин служат золотые и серебряные монеты.

    • В супружеских отношениях курды моногамны, за исключением беков, которые могут жениться повторно для того, чтобы укрепить родственные связи.

    • Отличается этот народ и своим уважительным отношением к представителям других религий, независимо от того, какая вера у курдов, они могут участвовать в религиозных церемониях иных конфессий.

    • Также курды отличаются своим дружелюбием по отношению к другим национальностям, однако не терпят ситуаций, связанных с притеснением их языков, обычаев и порядков.

    Борьба курдов за независимость

    Первая попытка создания независимого курдского государства была предпринята в 1840-х годах Бадрхан-беком, эмиром области Бохтан (со столицей Джезире). В году он начал чеканить монету от собственного лица и совершенно перестал признавать власть султана. Однако летом г. Бохтан был занят турецкими войсками, эмират ликвидирован, с сам Бадрхан-бек взят в плен и сослан (ум. В 1868 г. в Дамаске).

    Новую попытку создать независимый Курдистан предпринял племянник Бадрхана Езданшир. Он поднял восстание в конце г., воспользовавшись Крымской войной; вскоре он сумел взять Битлис , а за ним и Мосул. После этого Езданшир начал готовить наступление на Эрзерум и Ван. Однако попытка соединиться с русскими не удалась: все его гонцы к генералу Муравьеву были перехвачены, а сам Езданшир был заманен на встречу с турецкими представителями, схвачен и отправлен в Стамбул (март г.) После этого восстание сошло на нет.

    Следующую попытку создания курдского государства предпринял шейх Обейдулла в г. Обейдулла, верховный руководитель суфийского ордена Накшбанди, пользовавшийся большим уважением в Курдистане как по своему положению, так и за личные качества, созвал в июле 1880 г. в своей резиденции Нехри съезд курдских вождей, на котором выдвинул план: создать независимое государство, а для того сначала напасть на Персию (как более слабого противника), овладеть Иранским Курдистаном и Азербайджаном и, опираясь на ресурсы этих провинций, повести борьбу против Турции. План был принят, и в августе того же года началось вторжение курдов в Иранский Азербайджан. Оно сопровождалось восстанием местных курдских племен; отряды восставших подошли к самому Тебризу. Однако Обейдулла со своими основными силами замедлил при осаде Урмии, в конце концов был разбит и вынужден возвратиться в Турцию. Там он был арестован и сослан в Мекку, где и умер.

    В это время в Курдистан все более проникает из Европы идеология национализма ; ее пропаганду вела первая курдская газета —«Курдистан», которую выпускали с г. в Каире потомки Бадрхана.

    Новый подъем национального движения в Курдистане наступил после Младотурецкой революции года. Возникает и тотчас приобретает популярность националистическое общество «Возрождение и прогресс Курдистана», главой которого был вернувшийся из ссылки шейх Абдель-Кадер — сын Обейдуллы; вслед затем возникает «Лига Курдистана», ставившая своей целью создать «Курдистан бейлик» (курдское княжество) то ли в составе Турции, то ли под протекторатом России или Англии — в этом отношении были разногласия. С ней был связан шейх племени барзан Абдель-Салям, поднявший ряд восстаний в 1909—1914 г.. и особенно Молла Селим, ставший лидером восстания в Битлисе в марте 1914 г.

    Что же касается Турецкого Курдистана, то курды, боявшиеся попасть под власть армян и западных держав, поддались на агитацию Мустафы Кемаля , обещавшего им полную автономию в совместном курдско-турецком мусульманском государстве, и поддержали его в ходе греко-турецкой войны. В результате в 1923 г. был заключен Лозаннский мирный договор, в котором о курдах вообще не упоминалось. Этот договор определил современные границы между Ираком, Сирией и Турцией, разрезавшие бывший Османский Курдистан.

    После этого кемалистское правительство начало проводить политику «тюркизации» курдов. Ответом явились восстание, поднятое в начале 1925 г. шейхом Саидом Пираном. Восставшие овладели г. Генчем, который шейх Саид провозгласил временной столицей Курдистана; далее он намеревался захватить Диярбекир и провозгласить в нем независимое курдское государство. Однако штурм Диярбекира был отбит; вслед за тем восставшие были разбиты под Генчем, руководители восстания (включая шейха Абдул-Кадыра, сына Обейдуллы) взяты в плен и повешены.

    Новое восстание турецких курдов началось в г. в Араратских горах. Оно было организовано обществом «Хойбун» (Независимость); восставшие попытались сформировать регулярную армию под командованием бывшего полковника турецкой армии Ихсана Нури Паши; была создана и гражданская администрация под руководством Ибрагима-паши. Восстание было подавлено в г. Последним массовым движением турецких курдов было движение курдов-заза (племя, говорящее на особом диалекте, исповедующее алавизм и ненавидевшее мусульман) в Дерсиме. До г. Дерсим пользовался фактической автономией. Преобразование этой области в вилайет Тунджели с особым режимом управления вызвал восстание под руководством дерсимского шейха Сеида Реза. Посланный против восставших армейский корпус не добился успеха. Однако командир корпуса генерал Альпдоган заманил Сеида Резу в Эрзерум на переговоры, где курдский вождь был арестован и вскоре повешен. Восстание было подавлено только в г. В результате установившегося в Турецком Курдистане режима военно-полицейского террора, запрета курдского языка, курдской национальной одежды и самого названия «курды» (кемалистские ученые объявили курдов «горными турками», якобы одичавшими и забывшими исконный турецкий язык), а также массовых депортаций курдов в Западную и Центральную Анатолию курдское движение в Турции на долгие годы было уничтожено, а курдское общество — деструктурировано.

    Центром курдского движения в это время стали Иракский и Иранский Курдистан. В г. в Сулеймание вновь поднимает восстание Махмуд Барзанджи. Восстание было подавлено, но тотчас вслед за тем вспыхнуло восстание шейха Ахмеда в Барзане (1931—1932). В 1943—1945 годах в Барзане происходит новое восстание под руководством 1975 г. В ходе восстания Барзани удалось добиться формального признания за курдами Ирака права на автономию; однако, в конце концов он потерпел поражение. Поражение восстания спровоцировало раскол в движении иракских курдов: от Демократической партии Курдистана откололся целый ряд левых партий, летом 1975 г. оформившихся в Патриотический союз Курдистана под руководством Джаляля Талабани .

    В начале г., в связи с исламской революцией в Иране, власть в Иранском Курдистане оказалась практически в руках курдов. Однако уже в марте начинаются вооруженные столкновения между отрядами Демократической партии Иранского Курдистана и посланными из Тегерана «Стражами исламской революции». В начале сентября иранцы начали массированное наступление, сопровождавшееся массовыми казнями жителей захваченных селений начиная от 12—13 лет. В результате, правительственным силам удалось взять под свой контроль основную часть Иранского Курдистана.

    В трагическом положении оказались иранские и иракские курды во время Ирано-Иракской войны 1980—1988 гг., когда первые пользовались поддержкой Багдада, а вторые — Тегерана; на этой почве происходили вооруженные столкновения между отрядами иракских и иранских повстанцев.

    В марте года в результате поражения иракских войск, в Иракском Курдистане вспыхнуло новое восстание. В апреле оно было подавлено Саддамом Хусейном, однако затем силы НАТО , действуя по мандату ООН вынудили иракцев покинуть часть Иракского Курдистана, где был создан так называемый «Свободный Курдистан» с правительством из членов ДПК и ПСК. Окончательное освобождение Иракского Курдистана произошло после падения Саддама Хусейна. В настоящее время там существует формально федеральное, а фактически полунезависимое государство, президентом которого является

    В это время в Турции возникает Курдская рабочая партия которую возглавил Абдулла Оджалан по кличке «Апо» («Дядя»), отчего ее приверженцев называют «апочистами». После военного переворота г. ее члены бежали в Сирию, где, получив помощь от сирийского правительства, начали вооружённую борьбу против турецкого государства под лозунгом «Единого, демократического, независимого Курдистана», Первая вооруженная акция была совершена в году, к середине 90-х гг. РПК уже обдала армией не несколько тысяч (по ее собственным утвержденим до 20 тысяч) «герилла» (партизан) и разветвленными политическими структурами в курдской диаспоре по всему миру. Всего в результате боевых действий погибло более 35 тысяч человек. В г. Сирия под нажимом Турции отказалась от поддержки РПК и выслала Оджалана, чем нанесла по партий сильнейший, и как оказалось непоправимый удар; Оджалан был захвачен турками в Кении, судим и приговорен к смертной казни; в настоящее время он находится в тюрьме на о. Имралы.

    В настоящее время фактическим центром курдского национального движения является Иракский Курдистан. Среди курдов распространена надежда, что он станет основой будущего независимого и объединенного «Большого Курдистана».

Курортная жизнь - это не то место, где можно досконально оценить менталитет сильной половины такой дивной страны, как Турция.

Настоящий турецкий молодой человек значительно отличается от курортного парня.

В семье, как правило, мальчиками занимается мать. Есть даже поговорка о том, что девочки ближе к папе, а мальчишки – к маме. Отцы очень сильно радуются, когда у них рождаются дочечки. Религиозный аспект немало внес в то, как воспитывают детей в этой стране. Обычно до свадьбы и у мальчика, и у девочки отсутствует сексуальный опыт. Это одно из основных требований Корана. Его соблюдают на Востоке, а также на Западе страны (тут меньше). Вероятно, что по этой причине молодежь стараются как можно раньше выдать замуж (либо же женить).

Хотя с каждым годом ситуация изменяется (в медленном темпе). Парни приобретают опыт еще до брака, так как у них появляется для этого возможность. Турецкому обществу ничего не остается как просто «закрывать глаза» на этот факт. Это стало причиной того, что брачный возраст мужчин в стране значительно вырос. В крупных турецких городах парни остаются холостыми даже за тридцать. Также существует другое объяснение данного факта. Материально заинтересованные девушки страны очень требовательны к будущим женихам, поэтому в крупных городах, куда едут все (из провинции тоже), неудачники в бизнесе – это невостребованные парни.

Сейчас в стране существует две традиции создания семьи. Отметим, что старая потихоньку уступает новой, которая в скором времени тоже обновится.

Наиболее известная (ей уже более ста лет) о том, что родители без ведома детей создают им семьи. Но, правда, эта жесточайшая традиция сохранилась лишь в уголках страны. Родители могут прибегнуть к такой уловке, если они против того, чтобы сын женился с иностранной гражданкой. Сразу же ему находили невесту из хорошей семьи. Иной вариант выглядел тоже по-восточному. Его, как правило, выбирают турки (со средним доходом), которые явно засиделись в женихах. Они в буквальном смысле слова приобретают себе жену (конечно же, молоденькую) из нищей провинции Ирана, Сирии или же Грузии.

На Турцию достаточно сильно влияет европейская культура, поэтому в современных семьях в этой стране не так много детей, как это было раньше. Кроме этого, влияние отражается и на отношение родителей к своим отпрыскам. Детей любят, балуют, дают им свободу выбору. Молодежь может самостоятельно выбирать себе достойную пару, хотя традиции воспитания периодически всплывают. Турецкие молодые граждане, выбирая себе суженого или суженую, делают это с культурной «самоцензурой». Парни отдают предпочтение добродетельным и нравственным девушкам, а представительницы прекрасного пола – мужчинам побогаче. Очень многие граждане страны хотят себе в жены девственницу, причем это вполне обдуманное решение. Такое мышление является подтверждением преемственности традиций того, как турецкий мужчина оценивает мать своих детишек, а также семью в целом.

Отметим, что чем моложе он, тем больше он считается с общественным мнением, точнее находится под его давлением. Это логично, ведь молодые люди очень часто являются зависимыми материально от своих родителей.

При выборе жены, как вы понимаете, местные парни отдают предпочтение далеко не любви. Вообще нужно обращать внимание на мнение мужчины-турка в вопросе отношений к женщинам.

Для него очень важно незапятнанность женщины, ведь женой он будет обладать всю оставшуюся жизнь (в этой стране не так много разводов, как у нас). Аспект обладания и владения определяет отношение турка к каждой представительнице слабого пола и лежит в основании сексуальных отношений.

Основополагающие моменты при выборе жены – полное доверие, нравственность и, конечно же, приверженность традициям. Ему невыносимо думать о том, что его женой уже кто-то обладал до него.

Кстати, девушки страны воспринимают мужей как собственность, но немного под иным углом: для них обладание – это факт законного обладания, что приносит им статус замужней дамы (это материальное обеспечение, соцзащищенность и психологическое спокойствие).

Теперь поговорим о чувствах…

Местные граждане очень романтичны, мягки, темпераментны, добры и бескорыстные. Их высокая потенция, романтичность и темперамент своеобразно вписываются в культурные отношения. Турки придумали как «слить» свои романтические стремления - адюльтер. Он прочно вошел в жизнь мужчин этой страны, хотя много лет назад трудно было представить такое в этом государстве. Общество страны пытается закрывать глаза на такое положение вещей, турчанки тоже мирятся с этим фактом, чтобы не разводиться. Бывает так, что муж просто уезжает из семьи, не доводя дело до развода. Он живет жизнью холостяка много лет, конечно же, все это время обеспечивает законную супругу и детей.

Не только для любовных утех местные мужчины заводят любовниц. Дети и жена – это зона обязанностей и долга. Любовница – отдушина для романтических чувств. К тому же это способствует современным достижениям в техники. Турки очень активно пользуются интернетом с целью поиска интимных утех.

Ритуал ухаживания имеет объяснимые истоки. Открытое выражение своих чувств – это основная составляющая культур: южной и восточной. Вы только вспомните, к примеру, серенады испанцев и итальянцев, рубаи арабских поэтов. Романтическая натура облачает ухаживания в удивительные формы. Из-за «холодности» здешних представительниц прекрасного пола и их недоступности (тут девушкам принято держать себя в рамках, то есть ценить себя) заставляют мужчин много веков оттачивать этот навык до совершенства.

Турок, ухаживая за девушкой, вкладывает в это весь свой романтический арсенал.

Местные мужчины и иностранки

Перед тем как рассказывать об отношении турок к иностранным гражданкам, нужно упомянуть о курдах. Это важнейшее отступление, особенно оно важно в турецко-иностранных отношениях.

В этой стране проживает много народов, курды – это самая отличающаяся по менталитету и традициям нация. Она, как правило, проживает в восточных областях. Внешне люди этой нации темнее турок, а черты схожи с арабским типом. Правда, есть заметная языковая разница.

Эта нация «помешана» на своей идентичности, часто строже придерживается канонов. Новшества современно мира принимает более болезненно. Граждане этой нации консервативнее турок.

Благодаря активному иностранному туризму, начался период турецко-иностранных отношений. В последние двадцать лет к такому типу отношений подключились и интернет-знакомства. В это государство с каждым годом приезжает все больше иностранцев из разных стран. Также в Турции стало удобно и модно покупать дома, поэтому к туристам прибавились хозяева объектов недвижимости.

Турки являются прекрасными строителями, поэтому, когда иностранные граждане приезжают на отдых, они чувствуют в комфортном государстве.

В турзоне от местной самобытности остались лишь смуглая кожа, турецкая речь, штампы культуры (это чай, специи, хлопок, древние памятники и, конечно же, сладости), которые сами же турки и пропагандируют

Галантные смуглые турки кажутся женщинам из разных стран экзотическими, горячими мачо.

Тут можно увидеть самую главную ошибку туристов. Граждане других государств приезжают сюда не подготовленные к отношениям с турками. О том, как ведут себя мужчины этой страны, упоминать не стоит, дамы просто теряют голову, а иногда – и мозги, очень часто – рамки приличия. Гражданки других государств едут в Турции, чтобы отдохнуть во всех смыслах этого слова. Они хотят «завоевать» как можно больше местных горячих мачо. Подобное вряд ли могут позволить себе дома.

Как правило, в отелях работаю или деревенские жители, или студенты, которые «сексуально проголодались» (у них зашкаливает тестостерон). У них, как вы понимаете, хорошо развита романтическая жилка в отношениях с противоположным полом. Хотелось быть дать совет, что не стоит обольщаться, так как 99% турок, добившись желаемого – материальные поощрения, секс, влюбленность, вряд ли, променяют традиционный уклад на брак с иностранной гражданкой.

Основные причины – это культурные различия (причем серьезные), враждебность социума, иногда религиозные мотивы.

Еще один нехороший момент курортных романов в Турции – это то, что иностранки с трудом отличать турецкого парня от курда.

Последние (из-за своей консервативности) более категоричны в степени оценки иностранных гражданок. Этому обществу еще сложнее принять в свои ряды чужачку.

Средства массовой информации Турции очень активно позиционируют иностранку (как правило, славянку), как девушку легкого поведения. К сожалению, действительность подтверждает сказанное, в этой стране среди девушек по вызову большее число славянок, и на курортах среди девушек, которые меняют мужчин как перчатки (изменяя законным супругам) - больше всего гражданок России и Украинки. Турки, видя такое, делают свои выводы. В результате чего так думают не только на курортной зоне, но и по всему государству. Поэтому, к сожалению, именно доступность в сексе привлекает местных мужчин в иностранных гражданках. Еще одна – это флер экзотики, то есть светлая девушка со славянскими (другими словами, европейскими) чертами. Местные мужчины распускают слухи и даже легенды о том, какие «виражи» в постели показывает иностранка, поэтому каждый турок мечтает хотя бы раз в жизни провести ночь с русской красавицей.

Тут и удивляться нечему. Если в этой стране недоступны свободные отношения, а единственной женщиной в постели является жена, то изощренность иноземок в интимном плате, безусловно, на турка производит неизгладимое впечатление. По этой причине они используют весь свой арсенал романтических поступков, чтобы добиться желаемого.

Турецкие женщины – некрасивые и глупые, а русские – красивые, ухоженные и добрые. Этот пример того, как мужчины этой страны охмуряют девушек из России и других государств. Такие фразы они используют не только в курортной среде, но и в интернете.

Какова разница между иностранками для мужчины-турка?

Разница есть, но она, как правило, изобилует штампами. К примеру, европейки (немки) богаты, поэтому с их помощью можно легко перебраться в Европу, а славянки - согласны на всех, их проще «уболтать» на интимную близость, а также на поездку за их счет, так как их мужчины алкоголики и плохи в постели.

Самыми голодными на «приятное времяпровождение» они считают европеек и славянок.

Конечно же, не все так плохо, как описано выше. Есть браки турецких граждан с иностранками. Скорей всего, они строились на межличностных отношениях. Хорошие браки, как правило, между иностранками и турками построенные на базе

длительных личных взаимоотношений, то есть те, кто познакомились на учебе или работе, либо же в другой среде, где можно было построить нормальное общение. Благодаря повседневным контактам, можно хорошо человека узнать и понять.

Как правило, интернет-отношения (даже с гражданами своих стран) ни к чему не приводят.

Познакомились мы с мужем Джемалом в Сочи, как часто бывает, в кафе, где я праздновала свой день рождения. Через год, когда рабочая виза у него закончилась, он поехал обратно в Турцию и заодно познакомил своих родственников со мной. Там мы оставаться не собирались, но на дворе был 2008 год, наступил кризис. К тому же что-то случилось с фирмой, ради которой муж сделал российскую визу, — она перестала работать. Так как насчет работы на тот момент стало непонятно и я была беременна, мы решили пожениться в Турции и остаться там.

Родственники мужа приняли меня по-разному: кто помладше — хорошо, кто постарше — с видимым равнодушием, а некоторые говорили: «Зачем привез сюда иностранку? Что, своих не хватает?» Все это произносилось при мне — они думали, что я их не понимаю. Так как семья моего мужа достаточно консервативная, у его отца было три жены и 24 ребенка. Они ждали, что я приму ислам, но этого не случилось, и с каждым днем отношения между мной и матерью все больше портились.

Жили мы в поселке недалеко от города Батман, который населяют в основном курды. Два года назад из этого города и окрестностей пошла очень большая волна добровольцев — много молодежи, в том числе и женщин, уехали в Сирию сражаться с игиловцами (организация запрещена в России. — «Газета.Ru»). Курды играют большую роль в том, чтобы террористы ИГ не просочились на территорию Турции, в чем правительство Турции им всячески препятствует.

В Батмане я родила сына. Надо мной был тотальный контроль — не только со стороны его родственников, но даже соседей!

Я не могла выйти из дома без того, чтобы не сообщили об этом добрые соседи.

И вот с каждым днем мне все меньше и меньше хотелось там жить, мы попробовали перебраться в Стамбул, но поскольку нам никто помогать не хотел — хотя у них это принято — и поскольку я была не принявшей ислам иностранкой, мы не смогли снять там квартиру. К тому же нам нужно было покупать всю мебель (у них, как правило, сдаются пустые квартиры). В итоге мы пробыли в Стамбуле три месяца и уехали обратно в Батман. Это все, что я могу рассказать о жизни в Турции. И еще: я не сразу узнала, что мой будущий муж — курд. Они не сильно любят это афишировать.

Когда летом 2008 года мы приехали в Турцию, муж сразу сказал мне: «Никогда на улице не говори о своем несогласии с правящей властью». К тому же их семья достаточно сильно вовлечена в политику, и я все время слышала о репрессиях по отношению к курдам. Вот пример: семья моего мужа в прошлом была очень состоятельная, так как занималась выращиванием табака. Но правительству не понравилась, что этим занимаются курды и тем самым богатеют, и власти запретили им этим заниматься. Многие из тех, кто выращивал табак, в итоге разорились, в том числе и отец моего мужа. Потом,

в 2010 году, в тюрьму посадили сестру мужа — ей было 18 лет, за решетку она попала за свои высказывания против власти.

Это стало последней точкой, и я твердо решила уговорить мужа уехать в Россию. К счастью, сестру через два года выпустили благодаря хорошим адвокатам, на которых они потратили много денег. Если у них денег не было бы, так бы она и сидела в тюрьме. Помню, к нам приходил один родственник: он просидел в тюрьме 15 лет и до сих пор не знает, за что.

Я понимала, что в стране все сильнее заметна исламизация и за свои неосторожные дела можно легко оказаться в тюрьме. Я не хотела такой жизни своим детям, да и сильно скучала по России. Я поняла, что Турция лично для меня и моих детей не подходит, и мы уехали. В России мы с 2011 года, сейчас собираемся заняться получением гражданства мужу. Он частный предприниматель, здесь у нас появилось еще трое сыновей. Живем нормально, я спокойна и за детей, и сама за себя не боюсь.

После сбитого самолета мы не сомневались, что это приказал сделать Эрдоган, так думал и мой муж. Мы, конечно, переживали немного за то, чтобы его не выслали обратно, но так как с документами у нас все в порядке, мы поняли, что ничего страшного не будет. И из-за последовавшего охлаждения отношений мы ничего не потеряли. Но мы рады, что сейчас отношения начали немного улучшаться.

Попытку военного переворота я воспринимаю как способ Эрдогана усилить свою власть.

Я считаю, что это было задумано самим Эрдоганом, и мне очень жаль молодых солдат, которых терзали и убивали так, как убивают только звери. Но я думаю, он это хорошо все предвидел. Он знает психологию толпы, тем более если ее кто-нибудь раззадорит. А теперь он хочет вернуть в стране смертную казнь, чтобы люди понимали последствия своих неугодных власти действий и мыслей. Я считаю, что к политическим заключенным смертную казнь применять нельзя, это путь совсем в другую сторону от демократии.

Что будет с Турцией? Да ничего хорошего, и очень многие это понимают и отдают себе отчет в том, что весь этот переворот — полный фарс. Эрдоган умный, очень жестокий и хороший манипулятор. Будущее страны я вижу так: Эрдоган и его команда остаются у руля, происходит полная тотализация его власти со всеми вытекающими последствиями.

И если он всех не заткнет — а он не заткнет, — думаю, возможна гражданская война. Правда, когда все это может произойти, я не знаю.

А что касается курдов, то политика по отношению к ним только ужесточится. В Турции и так много курдских партизан — станет еще больше.

В Турцию я вообще не думаю возвращаться — зачем? И муж тоже не горит желанием, только если в гости.