Доктор вернер отношение к работе. Главные герои «Героя нашего времени

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот.

Книги Доктор Вернер - персонаж повести Лермонтова "Герой нашего времени"

Доктор Вернер - второстепенный персонаж повести Лермонтова "Герой нашего времени", приятель Печорина.

Источник: роман "Герой нашего времени"

Вид: >Персонажи романа Лермонтова "Герой нашего времени"

Вернер неказист, обладает непривлекательной внешностью: одна нога короче другой, фигура худощавая, оставляет ощущение слабого человека, голова непропорционально большая по сравнению с туловищем, череп неровный, глаза маленькие и беспокойные. Отмечается, что докктор Вернер всегда одевался в чёрное и выглядел как Мефистофель.

Вернер не случайно становится приятелем Печорина, у которого нет склонности к дружбе. Доктор Вернер - правдоискатель, скептик и материалист, язвительный и жёсткий персонаж, который своим поведением отвращает от себя людей, хотя является по природе обаятельным. Во всём этом Вернер похож на Печорина.

Цитаты

Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, который был немец.

Вернер человек замечательный по многим причинам. Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, - поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием; так иногда отличный анатомик не умеет вылечить от лихорадки! Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными; но я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом... Он был беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу.

У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком; его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, - больные взбеленились, почти все ему отказали.

Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой.

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета. Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию.

Уильям Белл - персонаж сериала "Грань"

Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай...

Дубровский Андрей Гаврилович - второстепенный герой романа Пушкина "Дубровский"

Дубровский Андрей Гаврилович - отец главного героя романа, Владимира А...

Троекуров Кирила Петрович - герой романа Пушкина "Дубровский"

Троекуров Кирила Петрович - один из основных героев романа Пушкина Ду...

Евгений Базаров - герой романа «Отцы и дети»

Действие романа происходит летом 1859 года. Моло...

Евгений Онегин - характеристика героя

Герой романа в стихах А. С.Пушки...

Капитан Джек Воробей

Пират Джек Воробей - колоритный, манерный пиратс...

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме... Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Доктор Вернер — персонаж повести Лермонтова «Герой нашего времени» . И в закладках появилось готовое сочинение.

доктор Вернер – второстепенный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В статье приведена информация о персонаже из произведения, цитатная характеристика.

Полное имя

Не упоминается. На нерусской фамилии доктора делается акцент:

Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский. Что тут удивительного? Я знал одного Иванова, который был немец.

Возраст

Точно не известно, но видимо от 20 до 25.

Отношение к Печорину

По началу приятельское. и доктор Вернер сошлись характерами:

Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями

Доктор согласился быть моим секундантом

После дуэли осуждающее.

Доказательств против вас нет никаких, и вы можете спать спокойно… если можете… Прощайте…»

Взошел доктор: лоб у него был нахмурен; и он, против обыкновения, не протянул мне руки.

Внешность доктора Вернера

Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой. Бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту

Вернер был мал ростом, и худ, и слаб; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, показывая сильные неровности черепа. Черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. ; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета.

Он сел в кресла, поставил трость в угол

На нем были серые рейтузы, архалук и черкесская шапка. Я расхохотался, увидев эту маленькую фигурку под огромной косматой шапкой: у него лицо вовсе не воинственное, а в этот раз оно было еще длиннее обыкновенного

В его одежде заметны были вкус и опрятность

Социальный статус

Врач с подпорченной репутацией

Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов.

его соперники, завистливые водяные медики, распустили слух, будто он рисует карикатуры на своих больных, – больные взбеленились, почти все ему отказали.

Княгиня лечится от ревматизма, а дочь Бог знает от чего; я велел обеим пить по два стакана в день кислосерной воды и купаться два раза в неделю в разводной ванне (о и ее матери)

А вы были в Москве, доктор? – Да, я имел там некоторую практику

Он был беден

Дальнейшая судьба

Вероятнее всего продолжил жить как раньше. Иного в романе не сказано.

Личность доктора Вернера

Вернер, как и , личность неординарная. Что и сблизило его с главным героем. Он талантлив, умен и аккуратен, но не признан другими.

Вернер человек замечательный по многим причинам

Он скептик и матерьялист, как все почти медики

разговор принял под конец вечера философско-метафизическое направление; толковали об убеждениях: каждый был убежден в разных разностях

Мы часто сходились вместе и толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим

Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился на это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию

Он талантлив, умен и аккуратен, но не признан другими.

такие умные люди, как вы, лучше любят слушателей, чем рассказчиков (о Вернере)

Посмотрите, вот нас двое умных людей; мы знаем заранее, что обо всем можно спорить до бесконечности, и потому не спорим

В его одежде заметны были вкус и опрятность

я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом

Я предчувствую, – сказал доктор, – что бедный Грушницкий будет вашей жертвой

У него был злой язык: под вывескою его эпиграммы не один добряк прослыл пошлым дураком

поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов

Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова «Герой нашего времени» характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения.

Печорин – центральный образ романа

Главный герой романа – Григорий Печорин , личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.

Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения, заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.

Каждая часть романа – отдельная история из жизни Печорина, в каждой – свои персонажи, и все они с той или иной стороны приоткрывают тайну души «героя времени», делая его живым человеком. Кто же те действующие лица, которые помогают нам увидеть «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии»?

Максим Максимыч

Максим Максимыч , «человек, достойный уважения», как говорит о нем молодой офицер-рассказчик, открытый, добрый, во многом наивный, довольный жизнью. Мы слушаем его рассказ об истории Бэлы, наблюдаем за тем, как стремится он встретиться Григорием, которого считает старым приятелем и к которому искренне привязан, ясно видим, из-за чего он вдруг «сделался упрямым, сварливым». Сочувствуя штабс-капитану, невольно начинаем неприязненно относиться к Печорину.

Вместе с тем при всем своем простодушном обаянии Максим Максимыч – человек ограниченный, ему невдомек, что движет молодым офицером, да он об этом и не задумывается. Непонятным будет для штабс-капитана и холодность его приятеля при последней встрече, обидевшая до глубины души. «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара». У героев совершенно разные характеры, взгляды на жизнь, мировоззрение, они люди разных эпох и разного происхождения.

Как и другие главные герои произведения «Герой нашего времени» Лермонтова, образ Максим Максимыча подталкивает нас к размышлению о причине эгоизма, равнодушия и холодности Печорина.

Грушницкий и Вернер

Образы героев совершенно разные, но оба они – отражение Печорина, его «двойники».

Совсем юный юнкер Грушницкий – обыкновенный человек, ему хочется выделяться, производить впечатление. Он принадлежит к тому типу людей, которые «на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект – их наслаждение». Это двойник-антипод главного героя. Все то, что пережито Печориным искренне и выстрадано – разлад с миром, безверие, одиночество, – в Грушницком всего лишь поза, бравада и следование моде времени. Образ героя – не просто сопоставление истинного и ложного, но и определение их границ: в своем стремлении выделяться, иметь вес в глазах общества Грушницкий заходит слишком далеко, становится способным на подлость. В то же время оказывается «поблагороднее своих товарищей», его слова «я себя презираю» перед выстрелом Печорина – как отголосок той самой болезни эпохи, которой поражен и сам Печорин.

Доктор Вернер кажется нам поначалу очень похожим на Печорина, и это действительно так. Он скептик, проницателен и наблюдателен, «изучал все живые струны сердца человеческого» и имеет невысокое мнение о людях, «злой язык», под маской насмешки и иронии скрывает свои истинные чувства, свою способность сострадать. Главное же сходство, которое отмечает Печорин, говоря о приятеле – «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Различие становится очевидным, когда сравниваем описание героев. Вернер оказывается циником больше на словах, он пассивен в своем протесте против общества, ограничиваясь насмешками и едкими замечаниями, его можно назвать созерцателем. Эгоизм героя совершенно сознателен, внутренняя активность ему чужда.

Его бесстрастная порядочность выдает Вернера: доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе. Он предупреждает приятеля о слухах и заговоре, но не подает руки Печорину руки после дуэли, не желая брать на себя собственную долю ответственности за произошедшее.

Характер героев этих – как единство противоположностей, и Вернер, и Грушницкий оттеняют образ Печорина и важны для нашего понимания всего романа.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Бэла

Черкешенка Бэла , «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях. Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу. Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что «умрет в той вере, в какой родилась».

Мери

Образ Мери Лиговской , княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном. И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения. Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок. Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви.

Вера

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Заключение

В разных повестях романа «Герой нашего времени» персонажи не только помогают понять нам самые разные черты Печорина и в результате позволяют проникнуть в замысел автора, проследить за «историей души человеческой», увидеть «портрет героя времени». Главные действующие лица произведения Лермонтова представляют разные типы человеческих характеров и потому рисуют облик времени, создавшего Григория Печорина.

Тест по произведению


В романе «Герой нашего времени» Лермонтов с особым сарказмом высмеивает дружбу. По мнению автора настоящей дружбы быть не может, ибо каждый старается в силу своей индивидуальности поработить другого, переделав его на свой лад.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий, внутренний мир этих персонажей. Поможет понять, почему их дружбе пришел конец, и что послужило поводом для расставания.

Внешность

Печорин среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.

Вернер невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.

Воспитание. Род занятий

Григорий потомственный дворянин. Аристократ. Родом из Петербурга. Богат. Получил отличное образование и прекрасное воспитание. По роду занятий военный.

Вернер представитель дворянского сословия. Хорошо образован и воспитан. Небогат. Человек из провинции. Род занятий медицина.

Характер и личность Печорина и Вернера

Печорин:
  • умен. Образован;
  • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
  • материалист;
  • молчалив. Скрытен;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • не боится ответственности за поступки;
  • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
  • любит поразмышлять о смысле жизни.
Вернер:
  • образован. Умен;
  • любит острить. Язвителен;
  • добрый по натуре;
  • материалист;
  • разговорчив. Любит когда его слушают;
  • знаток человеческих душ;
  • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • боится брать на себя ответственность;
  • категорически против женитьбы;
  • любитель пофилософствовать на досуге;
  • великодушен и непосредственен.

Отношение к смерти

Печорин каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

Вернер воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Одним из самых главных персонажей второго плана в романе "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова является доктор Вернер, которому уделяется достаточно много внимания. В начале сюжета может показаться, что он очень похож на Печорина, и это действительно так. Он проницателен, скептичен и внимателен, «изучал все живые струны сердца человеческого» и имеет невысокое мнение о людях. При этом автор также отмечает, что он имел «злой язык», и скрывал за насмешками и иронией свои настоящие чувства и способность сопереживать. Его знакомый Печорин самостоятельно отмечал их сходство: «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя».

Однако, Вернер оказался наглецом в большинстве случаев на словах, он безучастно относится к протесту против общества, ограничиваясь насмешками и колкими замечаниями, его можно назвать просто наблюдателем. У героя явно проявляется, внутренняя активность ему не присуща. "Доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе" - такими словами автор подчеркивает, что его персонаж достаточно пассивен и не стремится к глубокому самоанализу.

Характеристика героя

Встреча Вернера и главного героя Печорина произошла случайно в Пятигорске. "Вернер человек замечательный по многим причинам", писал Печорин в своем дневнике. Кроме того, Печорин считал его своим приятелем: "Мы, пишет Печорин, скоро сделались приятелями". Отношения этих персонажей проходят через все произведение.

Автор представлял Вернера некрасивым, что подчеркивалось такими словами: "...Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии", и тут автор явно выражал собственное отношение к этому персонажу. Уже здесь отмечается, что герой хотя и был не красив в классическом смысле, но был достаточно приятен при дальнейшем общении, и притягивал себе людей странным образом.

Лермонтов только отмечал, что у него было доброе сердце (“плакал над умирающим солдатом”), но он не привык показывать свои настоящие чувства наружу и поэтому он всегда скрывал их за насмешками и иронией.

Образ героя

(Николай Васильевич Майер на картинке, доктор и приятель Михаила Лермонтова на Кавказе, ставшим прототипом Вернера в романе "Герой нашего времени" )

С одной стороны, Вернер представляется как прагматик как все врачи, а с другой неудавшийся поэт, который не смог и стиха написать. Он мечтал стать миллионером, но был бедным и свои мечты он никак не старался реализовать, будучи весьма пассивным и бездейственным. Однако это не мешало ему иметь определенные успехи - одной из единственных страстей доктора были женщины, и, что удивительно, женщины отвечали ему взимностью: "...люди, подобные Вернеру, так страстно любят женщин...".

(Вернер на дальнем плане и Печорин )

У доктора Вернера не хватило силы духа, чтобы пройти весь путь для достижения конечной цели, не бояться различных препятствий. Он не отказался быть секундантом Печорина, он не считал правильным его поведение, понимая, что правда на стороне друга, он был грустный, когда пришел к нему утром перед дуэлью. Это говорит о том, что Вернер волновался и переживал. Но по окончанию дуэли, Вернер не протянул руку Печорину и невнятно попрощался с ним. Такой поступок доктора вызывал у Печорина бурю негодований: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства,— а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности».

Можно сказать, что Вернер в произведении был представлен достаточно умным, но не успешным, и рядом с ним все чувствовали себя одинокими. Причина тому - его сложный характер и пассивность, нежелание что-то менять в собственной жизни и предпринимать решительные меры для достижения мечты.