Что необходимо для того чтобы стать художником

Чтобы стать профессиональным художником, необходим талант, дисциплина, готовность жертвовать и прикладывать усилия. Вам необходимо научиться рисовать, формировать концепцию и научиться непосредственному наблюдению.

Шаги

    Обучайтесь! Даже если у вас есть особый талант к изобразительному искусству, его нужно развивать, а вам все-равно есть куда расти.

    Найдите ваши слабые стороны и полностью сконцентрируйтесь на их улучшении! Например, если вы портретист, но не умеете рисовать ступни, то вам необходимо рисовать их, пока не научитесь.

    Исследуйте то, что рисуете. Даже воображаемые объекты нужно рисовать, опираясь на память и знания. Научный и структурный подход - это ключ к правильному изображению вымышленных объектов.

    Развивайте свой стиль. Перед тем, как приступать к написанию картины, узнайте, из каких элементов и как создается стиль. У всего, что вы изображаете, должна быть умышленная цель.

    Начните с простых линий и набросков. Вначале все должно состоять из простых фигур, расположенных внутри композиции. Перед тем, как создавать финальную, законченную картину, нужно сделать несколько грубых набросков.

    Разогрейтесь! Перед тем, как создать настоящее произведение искусства, вам нужно разогреться! Первые рисунки будут не так хороши, как последние. Вам нужно войти в поток!

    Обратите пристальное внимание композиции. Первый этап рисования грубых набросков как раз для этого и нужен. Края картины не должны отвлекать внимание от главных объектов, а взгляд зрителя должен скользить так, как вы и задумали.

    Цвета должны быть красивыми. Почитайте об устройстве глаза и света. Смотрите на фотографии, но не копируйте их. Разберитесь с температурой цвета и цветами теней. Изучите теорию цвета!

    Уделяйте внимание качеству инструментов. Несмотря на мнение, что хороший художник может сделать шедевр из любых материалов, вам стоить купить самые лучшие и самые подходящие (и, к сожалению, самые дорогие) принадлежности. Ведь, в конце концов, вы хотите стать профессионалом, не так ли? А разве профессионал не будет пользоваться качественными инструментами?

    В картине должны быть только самые необходимые детали. Всякие декоративные элементы будут только отвлекать внимание. С помощью разнообразия деталей можно сделать акцент на одной из них.

    Чем больше подготовительных и грубых набросков, тем лучше будет финальная картина.

    Если картина получилось удачной, люди должны знать, кто ее нарисовал. Если нет - никому ее не показывайте. В действительности, профессиональные художники создают небольшое количество шедевров, по сравнению с огромной кучей неудачных картин, созданных в процессе. Никогда не выбрасывайте старые или неудачные картины - они будут отличным мотиватором. Аккуратно храните все картины, чтобы вы позже могли посмотреть на них и увидеть свой прогресс. Это особенно помогает, когда у вас плохое настроение. А если вы не сможете сами выбраться из депрессии (которая неизбежно случается у творческих людей - это наш общий комплекс), то вы никогда не станете профессионалом.

    Экспериментируйте и проявляйте себя. Художник, продающий произведение искусства, в конечном счете, продает часть себя. Пусть смешиваются краски, пусть течет творческий поток, если вы так чувствуете. Доверяйте своим талантам и чувствам.

    Живопись

    1. Изучите инструменты, начиная с основ смешивания красок, растягивания холстов, создания палитры и до создания законченной работы. Обрамление и матирование можно заказать у профессионала, но это серьезно увеличит стоимость вашей работы и повлияет на успешность продажи картины.

      Создайте себе портфолио и постоянно обновляйте его вашими лучшими работами. Ищите торговцев картинами, посредников и людей, которые захотят выставить ваши работы. Библиотеки, рестораны, гостиницы и другие публичные места будут рады выставить ваши работы, если они подходящего уровня и соответствуют атмосфере места.

    Изобразительное искусство и компьютер

      Для того чтобы успешно работать в этом направление, необходимо долго учиться, вкладывать деньги в аппаратное и программное обеспечение и иметь острый нюх на продаваемые работы.

      Найдите уже состоявшихся профессионалов в этой области и узнайте у них, как они стали таковыми. Возможно, они ищут специалистов для проекта, в котором вы сможете не только получать зарплату, но и приобрести навыки и качества, необходимые в этой области.

  1. В картинах сценам с теплыми цветами необходимы холодные тени, а сценам с холодными цветами - теплые тени.
  2. Ищите уникальные пути продажи и выставления своих работ.
  3. Светлые участки выступают вперед, а темные - назад.
  4. Чем больше разнообразных стилей, инструментов и форм вы знаете, тем больше от них пользы.
  5. Найдите старые книги о перспективе (много старых хороших книг уже не издается). В них хранится большое количество информации, неизвестной многим художником по причине их лени.
  6. Предупреждения

  • Изучите анатомию. Люди всегда замечают анатомические ошибки, а самая простая причина таких ошибок - незнание анатомии.
  • Знайте свои слабые стороны. Сохраняйте контакты людей, которых вы можете порекомендовать клиенту, чей заказ вы не способны выполнить сами.
  • Не показывайте людям свои неудачные работы! Потенциальный заказчик выбросит ваше портфолио в окно, если увидит плохую работу.
  • Учитесь срисовывать. Если вы не можете нарисовать что-то, то вам просто необходимо внимательно рассмотреть этот объект.
  • Учитесь у лучших, они успешно справляются со всеми неудачами.

Кому-то из людей везет и они рождаются с даром, к примеру, даром рисовать. Другим, кому повезло меньше, приходится учиться, чтобы овладеть языком искусства. Третьего в данной ситуации не дано. Впрочем, не стоит переживать - художник-то на самом деле спит в каждом из нас. А эта статья расскажет вам, как его разбудить.

Шаги

Часть 1

учим основы самостоятельно.

    Уделите время и попробуйте каждое из направлений изобразительного искусства. Возможно, если у вас все никак не доходили до этого руки, то настало самое для того оптимальное время! Помните, художник спит в каждом из нас - осталось лишь пробудить его в себе. Если вам по душе какой-то конкретный вид изобразительного искусства, не стоит отказывать себе в том, чтобы узнать про него побольше. Впрочем, не стоит и ограничивать себя чем-то одним. Попробуйте себя во всем!

    • Рисование не красками. От простейших набросков и до полноценных архитектурных планов - все это относится сюда. Рисование в данном случае опирается на использование карандаша, ручки, угля или мелков. Ну а рисовать… рисовать можно что угодно!
    • Рисование красками. Кисть и краски дают выход картинам, сотканным воображением художника, либо увиденному им. Впрочем, рисование красками зачастую дает еще и выход чувствам художника, его эмоциям и порывам.
    • Фотография. Пленочная или цифровая камера, нужный момент, сухой щелчок - готово! На фотографиях можно запечатлеть что угодно, от самого прекрасного и до самого ужасного из моментов.
    • Скульптура. Был бы материал (глина, дерево, металл и т.д.), а уж скульптор сделает из него произведение искусства! Впрочем, скульптор может сделать как произведение искусства, так и что-то более функциональное. А иногда - все и сразу.
  1. Учтите свои сильные и слабые стороны. После того, как вы приобщитесь ко всем видам изобразительного искусства, вы сможете выбрать то, что больше подходит вам. В конце концов, совершенных во всем и сразу практически не бывает - и талантливейший скульптор может не уметь рисовать.

    • Важно, впрочем, помнить еще и том, что именно доставляет вам удовольствие. Если вам хочется попробовать свои силы в скульптуре, а известны вы как хороший художник, то, возможно, стоит дать скульптуре шанс!
  2. Изучите тему и выучите основы. Прочитайте несколько книг, посвященных выбранному вами направлению изобразительного искусства. Узнавайте как можно больше - читайте книги, смотрите обучающие видео, слушайте аудиокурсы от признанных мэтров и т.д. Лучший способ учиться в данном случае - изучать работы уже состоявшихся мастеров. Стать художником самостоятельно вполне реально - нужно лишь приложить достаточно усилий к тому, чтобы выучить основы. Ну а если вам кажется, будто бы вам нужна помощь - что ж, всегда можно записаться на курсы (см. Часть 2)

    • Основы вы обязательно должны выучить (цветовая шкала, основной и вторичный цвет, тени и т.д.)
    • Кроме того, вы должны знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в выбранном вами направлении. Можете поискать в интернете, это не бином Ньютона.
  3. Купите все то, что необходимо для художника вашего направления. Кстати, будьте морально и финансово готовы к тому, что придется выложить немалую сумму. Поищите в округе магазины для художников, там вы найдете все, что вам потребуется.

    • Если же вы и сами пока до конца не уверены, что же вам нужно - все равно идите в магазины. Продавцы обязательно помогут вам советом.
  4. Глядите на мир вокруг вас взглядом художника. Это очень важный этап на пути становления любого художника, ведь художник, в сущности, занимается тем, что смотрит на мир вокруг себя и отображает это на полотне. Обращайте внимание на то, как меняется с восходом и заходом солнца игра света, как меняются цвета. Не забывайте и про свои эмоции. Порой, как говорится, действительно нужно сделать паузу и насладиться запахом роз. Научитесь во всей полноте видеть мир вокруг себя и позвольте своим наблюдениям отразиться в вашей работе.

    • К примеру, вы видите сидящую под деревом парочку. А как они сидят? Как играет вокруг них свет, какие цвета доминируют, как бы вы зарисовали этот вид и на чем бы сделали акцент - на лицах, на цветах, на дереве? Будьте внимательны и вам будет проще передавать мир в своей работе.
  5. Занимайтесь искусством ежедневно. Смысл жизни многих художников заключается как раз в том, чтобы создавать произведения искусства. Конечно, вам вовсе не обязательно проводить каждую минуту за холстом - но все же постарайтесь уделять занятиям какое-то время каждый день. И пусть искусство встанет для вас на первое место.

    Спрашивайте мнение других людей. Не бойтесь показать свой рисунок другим, цените честный ответ и не бойтесь критики. Главное, спрашивайте тех, чье мнение для вас важно. И не надо божиться, что больше в жизни не возьмете в руки кисти, когда эти люди отшатнутся от картины в ужасе - совершенство придет с практикой.

    • Обязательно спросите, что нужно по их мнению сделать, чтобы работа получилась лучше, над чем поработать и на что обратить внимание. Чужие глаза вполне могут заметить, чего же не хватает вашей работе.
  6. Развейте свой стиль. Лучший способ стать уникальным, ни на кого не похожим художником - развить свой собственный стиль. Этому никто не сможет научить, так что дело за вами. Экспериментируйте, используйте разные техники, выходите из зоны комфорта!

    • Например, всегда можно поработать над техникой, над использованием красок, выбором цветов и так далее.

Часть 2

учимся у других
  1. Запишитесь на курсы изобразительных искусств. Это, в общем-то, самый простой способ выучить основы. Курсы, школы, кружки - выбор велик, условия на любой вкус, цены - на любой кошелек. К тому же, вас будут учить мастера. На основе полученных знаний вы вполне сможете развить собственный стиль.

    • Найти такие курсы не составит проблемы. Объявления даются в газетах и сети, нужно просто начать искать.
  2. Изучите работы мастеров. Музеи и альбомы по изобразительному искусству вам в помощь. Тщательно вглядывайтесь в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве! Для улучшения собственных навыков нет упражнения лучше, чем попытаться скопировать работу мастера.

    • “Звездная ночь” Ван Гога вполне сгодится в качестве примера. Посмотрите на картину, затем постарайтесь воспроизвести ее с точностью. А затем еще раз, но на этот раз - добавляйте детали от себя. Как, скажем, если бы вы знали, что сам Ван Гог бы туда добавил. Может, стоит добавить звезд? Или изменить деревья?
  3. Поступите в художественное училище. Если вы хотите стать профессиональным художником, то поступление в художественное училище может стать вполне уместным шагом. Подходите к выбору школы со всей ответственностью - учтите репутацию заведения, преподающих мастеров, расходы и т.д. Подумайте также и про то, сможет ли училище сделать ваши сильные стороны - сильнее, а от слабых - избавить вас. Подумали? Теперь подавайте документы и заявление!

    • Возможно, вместо художественного училища отлично сгодится какая-нибудь университетская специальность. У некоторых университетов просто отличные программы, относящиеся к искусству!
  4. Заведите друзей, разделяющих ваше любовь к искусству. Нет лучше способа погрузиться в мир искусства, чем окружить себя людьми, любящими искусство. К слову, если среди ваших друзей есть художники, то это будет даже еще лучше - они всегда сможет помочь вам дельным советом, научить чем-то новенькому или вдохновить своими работами.

    • Найти единомышленников будет непросто, но реально. Ищите там, где, собственно, собираются любители искусства - и да обрящите!
  5. Посещайте мастерские художников. Это прекрасный способ воочию увидеть, чем живет и куда развивается выбранное вами направление изобразительного искусства. К тому же, в мастерских художников можно встретить множество интересных людей, знакомство с которыми может подарить вам вдохновение.

Часть 3

займитесь продвижением своих работ Стажировка в данном случае будет здорово смахивать на ученичество или даже работу подмастерья - но зато это будет хороший шанс узнать про выбранное вами направления побольше, а заодно и среди профессиональных художников примелькаться.
  • Если вы посещаете художественное училище, то, возможно, вы сможете пройти стажировку у одного из своих профессоров. Не пренебрегайте этой возможностью сделать себе имя в мире художников!
  • Всегда учитесь чему-то новому, постоянно осваивайте новые техники. Мысли о том, что, дескать, вы уже и так знаете полно - страшное заблуждение.
  • Искусство создается для того, чтобы им наслаждались или, как минимум, видели. Не бойтесь показывать другим свои работы.
  • Не выбрасывайте свои старые работы - они будут немыми свидетелями вашего прогресса и роста мастерства.
  • Эскизы помогают развить чувство перспективы. Наброски - лучший способ оценить, на что же вы способны.
  • Помните, что мало кто рождается с врожденной предрасположенностью - с талантом. Да, такие люди есть, но их можно назвать везунчиками. Но это не значит, что художниками могут стать только они. Любой может пробудь своего внутреннего художника! И помните - нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых художников и нет двух одинаковых взглядов на мир.

В каждой профессии и каждом виде искусства ни в коем случае не нужно пренебрегать теорией. Композитор никогда не сможет написать мелодию, не выучив нот. Так же и художник. Никто не вправе называть себя художником, если он не владеет теоретическими знаниями о композиции, перспективе, анатомии, теории света. Конечно, нужно не только знать правила, но и уметь правильно применять их в практике.

Не отчаивайтесь, если что-то не получается. Даже среди профессиональных художников есть те, кто сильны, к примеру, в рисовании натюрмортов и архитектуры, но совершенно не умеют рисовать плавные и нежные изгибы человеческого тела. А есть и наоборот, художник легко нарисует портрет, а пейзаж или натюрморт в его исполнении будет выглядеть коряво и грубо. Нужно постоянно работать над своими слабыми местами . Они ведь не исчезнут сами по себе.

Расширение кругозора

Если вам нравится конкретное направление, аниме или комиксы, реализм или другой специфический стиль, не стоит зацикливаться только на нем. Обязательно нужно расширять свой кругозор. Художники, которые работают только в одном направлении, рано или поздно становятся заложниками установленных шаблонов.

Постоянно рисуя одно и тоже, художник никогда не создаст ничего нового. Когда человек знаком с разными стилями рисования, он может смешать отдельные направления, создав при этом оригинальный и уникальный рисунок . Это намного интереснее, чем десятки раз перерисовывать одинаковых героев с разных углов и ракурсов.

Думайте над работами

Главный вопрос, который должен сопровождать каждый ваш рисунок, зачем он создается . Не стоит ограничиваться рисованием «крутых вещей» или симпатичных полуголых девушек. Ваши работы должны что-то говорить этому миру. Вам ведь есть что сказать?

Не стоит затрагивать только низший уровень удовольствия. Попробуйте проникнуть глубже. Затроньте интеллект и эмоции зрителя. Качество и оригинальность работы напрямую зависит от того, сколько своих эмоций вложил автор в картину, песню или любое другое произведение искусства.

Копирование реальности

В творческом рисовании оно редко приветствуется. Ведь для передачи реальности существует фотоаппарат. У вас, как у художника, есть уникальная возможность управления окружающим миром. Что-то можно убрать, что-то наоборот, подчеркнуть. Что-то детализировать, добавить свое, вспомнить об абстракции и сюрреализме. Обидно обладать столь большой властью и совершенно не использовать её.

Иногда даже обычный слепок собственной ноги на картине будет смотреться куда оригинальнее и приятнее, чем гиперреалистичный рисунок, который просто показывает окружающий мир.

Нецелесообразно тратить на рисунок дни, а то и недели, кропотливо работая над деталями, когда тот же результат можно получить за несколько минут работы с фотоаппаратом. Конечно, если в копировании реальности и состоит ваша работа, тогда это нормально. Но все равно не забывайте оставлять место для творчества .

Полировка не всегда к месту

Конечно, только вам решать, насколько щепетильно подходить к детализации рисунка. Но помните: доведение до идеала - по сути, бессмысленный процесс, так как идеала достичь невозможно. Вместо того, чтобы зацикливаться на одном, лучше уделять больше времени поиску новых решений и идей.

Подобно повару, который постоянно экспериментирует с новыми ингредиентами, художник также должен постоянно думать о новых стилях и методах . Такой подход позволит значительно увеличить ваш творческий потенциал и подскажет, когда и какой метод рисования применять уместнее.

Какой должна быть практика?

Постоянная практика - это ключ к успеху, но тысячи листов с одинаковыми каракулями не принесут вам желаемого результата. Практиковаться тоже нужно с умом. Рисуйте то, что ещё не умеете рисовать, а не повторяйте сотни раз рисунок, который у вас хорошо получается даже с закрытыми глазами. Конечно, на таком пути вам не избежать ошибок. Это не плохо, а наоборот, хорошо. Только нужно обязательно анализировать свои ошибки .

Подобный подход поможет избавить вас от повторения ошибок в будущем. Изучайте внешний мир. Ведь свет, тень, форма - все это подчиняется физическим законам природы. Осознав их, вы сможете значительно улучшить собственную технику рисования.

Москва не сразу строилась. Нужны долгие годы практики и тренировок, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела. Это касается и рисования. Нарисовав несколько десятков картин, вы, конечно же, улучшите свои навыки, но для достижения больших результатов нужны сотни, если не тысячи картин . Причем нарисованных с умом, с тщательным анализом всех недочетов и ошибок.

Возьмем, к примеру, портрет крупным планом. Для того чтобы нарисовать одну голову, нужно иметь достаточные знания о скелете, мышцах, коже . О том, как именно свет ложится на поверхность, как отображают окружающий мир глаза, как передать возраст и эмоции человека, которого рисуют. Рисование затрагивает практически все ветви науки: биологию, физику, психологию .

Художник, как и любой другой человек, живет в окружении людей, которые непременно будут высказывать свои впечатления и комментарии. Веди для этого и существует творчество - вызывать эмоции у людей . Тот, кто не в силах воспринимать критику, не сможет стать хорошим художником, ведь критика - неотъемлемая часть творческого развития и становления.

На первых порах не стоит рассчитывать на объективную и аргументированную критику. За общими недочетами сложно разглядеть мелкие ошибки. Поэтому большинство советов будет на подобии «Учите основы!» Следуйте таким советам, повышайте уровень теоретических знаний, учитесь применять их на практике. Когда основные правила соблюдены, легче увидеть и указать на детали, в которых автор ошибся.

Общее образование

Окружающий нас мир - это не совокупность отдельных категорий. Религия, культура, экономика, спорт, социальные отношения - все это связано одной большой неразрывной сетью. Чем больше знаний о внешнем мире вы имеете, тем лучшим художником сможете стать.

Личные переживания редко интересны незнакомым людям. Им гораздо приятнее и интереснее смотреть, как общие тенденции и события в мире отражаются в головах и творчестве художников. Учитесь формировать свое мнение об основных событиях в мире и передавать это мнение через холст.

Эта роль для вас. Или нет?

Почему кто-то становится художником, кто-то певцом, а кто-то акробатом. От рождения мы все равны. Просто одни люди могут часами заниматься одним делом, а другие - совсем иным. Человек становится художником, когда ему интересно рисовать, он может часами проводить за одним рисунком. Значит, он обладает усидчивостью и терпением. Если эти качества вам не присущи, задумайтесь, стоит ли вообще начинать. Ведь вполне возможен тот вариант, что при первых трудностях вы просто забросите рисование и займетесь чем-то совершенно другим.

Каждый из нас обладает разным потенциалом, и в виду окружающей обстановки, воспитания и привычек, у каждого индивидуальная расположенность к творчеству. Если вам просто хочется и нравится рисовать, совсем не обязательно вы станете хорошим художником. К желанию нужно прикладывать и очень большие усилия, терпение и усидчивость. Желание лишь косвенно поможет вам выдержать все испытания, которые будут стоять на пути.

Основной вклад в развитие все же даст регулярная практика, которая нередко будет сложной и неинтересной. Если же у вас есть только желание, а каждый шаг дается вам с большим трудом, рано или поздно вы просто начнете ненавидеть рисование. Помните, хотеть чего-то достичь и подходить на эту роль - совсем разные вещи .

Представьте себе танцора, который буквально «рвет» танцпол. Каждый видит его успех, каждый замечает идеальные движения и мечтает в будущем танцевать не хуже. Кажется, что это совсем не сложно, ведь у танцора движения такие легкие и непринужденные. Но стоит лишь заглянуть поглубже и увидеть многочасовые ежедневные тренировки, затасканную обувь и стертые до мозолей пальцы, как идея стать танцором тут же пропадает.

Точно так же и с художниками. Каждый мастер проходил долгий путь разочарований, ошибок, бессонных ночей, отсутствия прогресса, ненависти к собственному занятию или вообще к себе . Лишь после всех трудностей они добивались того, что их называют «замечательными художниками» .

Большинство любителей живописи, которые ищут ответ на вопрос о том, как стать художником, поначалу представляют себе подобный род деятельности относительно простым и безмятежным. Однако лишь немногие догадываются о том объеме работы, который приходится проделывать профессионалам для создания действительно завораживающих произведений.

Даже самые выдающиеся мастера не могут похвастаться быстрым и легким написанием настоящих шедевров. Не говоря уже о тех, кто находится в начале пути и только пытается узнать, как стать художником.

Обращение к основам

Прежде чем приступать к творчеству, всегда стоит обучиться его азам. Помочь в этом способна детская художественная школа либо любое другое профильное подготовительное учреждение.

Довольно сложно назвать себя художником, не обладая познаниями об анатомии и фигуре, не зная теории света, объема, перспективы и не разбираясь в основах составления композиций. В идеале все эти моменты должны быть отработаны до совершенства.

Относится сказанное не только к тем, кто пытается понять, как стать художником, но и к продвинутым мастерам искусств. К примеру, одни художники отлично разбираются в написании пейзажей либо натюрмортов, но вместе с тем имеют выраженные слабые места, над которыми еще стоит поработать.

Подготовительные курсы

В настоящее время в глобальной сети можно отыскать множество исчерпывающих материалов, которые способны открыть секрет, как стать художником. Однако для начинающего творца в области изобразительного искусства очень важна оценка со стороны профессионала. Ведь в противном случае при систематическом повторении одних и тех же ошибок на их исправление впоследствии может уйти масса сил и времени.

Более того, художественная студия способна внести существенный вклад в развитие личных способностей. Специалист не только сразу же обнаружит недостатки, но и подскажет пути к их коррекции и устранению. И это лишь верхушка того, что дает общение с настоящим мастером.

Расширение мировоззрения

Художественная студия - это всегда плюс для любого начинающего творца. Однако никто еще не отменял необходимости в саморазвитии. Чтобы дать толчок собственному творческому росту, иногда достаточно поинтересоваться оригинальными направлениями, которые ранее не вызывали особого интереса. Наличие узкого видения способно превратить художника в человека с ограниченной фантазией, неспособного выйти за рамки собственного сознания и существующих шаблонов, что является недопустимым для творчества. Куда интереснее заявить самому себе: «Хочу стать художником высокого класса!». И действовать, объединяя различные стили, интересуясь всевозможными аспектами искусства.

Изучение литературы

Для любого творческого человека важно чтение специальной литературы, тематика которой соответствует выбранному направлению. Чтобы овладеть определенного уровня, абсолютно недостаточно прочесть конкретное количество книг. Талант художника, его полное раскрытие зависят от постоянного саморазвития и работы над собой. Поэтому никогда не стоит останавливаться на основах.

Поиск авторитета

Тем, кто ищет новые пути и ответ на вопрос о том, как стать художником высокого уровня, стоит равняться на лучших, изучая биографию авторитетных мастеров, сравнивая и анализируя отдельные направления.

В то же время, находясь в поиске образа для подражания, не следует бояться оказаться одиноким в своем стремлении. На самом деле целенаправленное занятие определенным видом деятельности всегда приводит к нахождению единомышленников, с которыми можно двигаться вперед, добиваясь новых свершений.

Ожидания и реальность

Как известно, великие дела свершаются не за один день. Поэтому стоит сохранять терпение, настойчивость и оставаться реалистичным в собственных ожиданиях. Чтобы выйти на профессиональный, уважаемый уровень, многим известным художникам потребовались десятилетия.

Детская художественная школа не способна дать одному ученику уровень подготовки, который окажется выше на голову, чем у остальных. Для этого требуется нечто большее. Художники неспроста оттачивают навыки изображения одних и тех же форм, предметов годами, ведь только так в конечном итоге можно намного быстрее получать отменный результат.

Восприятие критики

Начинающему художнику необходимо уметь правильно воспринимать здоровую, объективную критику. Тем более что даже известные авторы всегда вынуждены терпеть суждения посторонних о собственных работах. Чтобы избавиться от горького осадка в душе, критику можно рассматривать в качестве необходимой составляющей, без которой невозможны личностный рост и профессиональное развитие.

Если в сторону работ направлены лишь отрицательные отзывы, стоит научиться оставаться благодарным за них. Именно затронутое за живое, уязвленное эго должно стать катализатором, который вызовет желание расширять свои взгляды и становиться сильнее.

Постоянное движение вперед

Глядя на успехи, творчество и жизнь известных авторов, данный вопрос можно считать несколько спорным. Однако необходимость постоянного творческого роста объяснить довольно просто.

Работающему над собой автору открывается множество моментов, которые ранее были недоступны для понимания. Случается подобное в силу невозможности черпать ту или иную информацию по причине личного нежелания и даже лени. Однако суть не в этом. Важно понимать, что попытки достичь вершины возможного, всегда оставляют простор для достижения еще большего совершенства. Таким образом, постепенно преодолевая отдельные ступеньки, можно достигнуть развития, недоступного для понимания обычным человеком.


Я всегда буду помнить те бесценные советы, которые мне давали мои учителя. Они очень помогли мне в достижении моего мастерства, они смогли внушить мне многие вещи касательно техники, поиска образа, объясняли мне опасные ловушки в творчестве. Я им благодарен. Но ни один из них, и ни один человек не дал мне шаблона. Шаблона в хорошем смысле. В том смысле, в котором художник, занимается творчеством, пишет картины, растет, углубляется, и доходит уже до промежуточного осознания себя в искусстве. Это первые несколько лет после института. В такой момент у него появляется несколько завышенная самооценка, тщеславие и жажда удовлетворения своих творческих амбиций, жажда признания, не ограниченного домашними и кругом друзей и знакомых. О деньгах он пока не думает. И вот выставившись где-то, увидев себя на фоне других художников, пообтесавшись, влившись в среду, он понимает, что несколько завышал свой талант, и берется с новыми силами за каждодневное улучшение своих художественных качеств. И вот второй заход. Он снова полон сил, и нереализованных амбиций. Снова, после периода подготовки нескольких серьезных полотен, или серии, идет в мир. Теперь его признают уже коллеги, художники более старшего поколения. Теперь он представляет собой что-то более близкое к сутейному понятию того значения художника. И он осознает это в себе: мастерство, энергию, напор. Он понимает, что готов к создание чего то серьезного в искусстве. И вот тут возникает вопрос. Куда ему идти. Куда девать картины? Складировать их в своей комнате или мастерской в хорошем случае? Одним словом - что делать дальше? Представим себе 26-30 летнего молодого художника, у которого уже на кону вопрос с женитьбой, проживанием и продовольствием. И он не имеет никакого не то что плана относительно дальнейших перспектив, но и более менее четких мыслей о своих дальнейших действиях. И вот тут как раз многие сворачивают с пути. Многие уходят в коммерцию, сваливаются в коньюктуру, забывая о творчестве. И еще куча определений этому с одним смыслом. Они не знают что делать. Они художники. У них развита часть мозга, которая позволяет видеть то, что не видят другие. Но и не видеть то, что видят другие. И вот на этом рубеже как раз и не хватает этого четкого понимания всех возможных путей своей творческой реализации в обществе, своей роли в социуме и среде. А другими словами им никто никогда не говорил - как стать художником. В лучшем случае учителя убеждали - Пишите, все будет. Главное пишите. Итак господа, я вас обрадую или огорчу. У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника. Если бы тысячи тех, кто свернул на этом спорном рубеже с узкой дороги художника, и занялся другими делами, знали эти сценарии, возможно мы бы знали их имена в искусстве.

У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника


Конечно путей к цели может быть более 3х. Их может быть огромное количество. Они могут переплетаться между собой. Быть непохожими на тот путь, который художник хочет видеть, и даже уводить путника в другую сторону. Но мы поговорим о тех 3х дорогах, которые уже вывели наверх многих художников.
Прежде всего художнику требуется осознание того "печального" факта, что он не может быть художником и бизнесменом в одном лице. Говорят: - Хороший бизнесмен, плохой художник" Это действительно так. Есть миллион прекрасных примеров тому. Конечно я подразумеваю то сутейное понятие художника. Когда художник просто горит, он создает ту энергию в своих картинах, передает зрителю те ощущения, от которых сам сотрясается. Ту жизнь, настоящую, далекую от вымысла. А именно духовно-идейную. И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте.

И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте


Моментально. Когда он задумывается о продаже, он делит энергию. Это можно представить себе в логической модели. Теперь творчеству он отдает не 100% энергии, а скажем 70%. А остальные 30% идут на поиски путей продажи своих картин. Это признают многие мэтры, с которыми я общаюсь. Они так и говорят - пишите сейчас, золотое время. Когда нету еще необходимости кормить семью и устраивать жизнь. Сезанн говорил: -Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты. Это правильно. Художник должен посвящать всю свою энергию творчеству, именно тогда он может вырасти в большого мастера. Он не должен задумываться о том, где добыть пищу и одежду. Но реалии сегодняшнего времени таковы, что это априори приходится делать. Значит мы рассмотрим 3 пути, с помощью которых начинающий живописец в наше время может прийти к успеху, признанию и конечной цели - стать художником.
Первое и основное правило для любых случаев связанных с продажами абсолютно любых товаров. Продавать должны те, кто умеет это делать. Каждый должен заниматься своим делом. Завод производить - магазин продавать.

Путь первый. Творческая деятельность в системе профессиональных организаций.

Это самый прямолинейный из 3х рассматриваемых путей. Суть его состоит в том, чтобы выйти на заметные роли в союзе художников. Чтобы понять от начала до конца стратегию продвижения в этой системе, необходимо понять роль союзов художников в наше время и их значение на арт-рынке. Итак по сути сейчас существуют несколько союзов. 2 их них занимают ведущие роли и являются высококачественными организациями по сравнению с остальными аналогами. Это МСХ и МоСх. Российский союз художников и Московский союз художников. Эти организации прямые наследники тех организаций, которые существовали в советское время и были в системе государственных дотаций. Сейчас все конечно не так. Сейчас это общественные организации, переведенные из под опеки министерства культуры на самоокупаемость и живущие за счет средств спонсоров и частных инвесторов. Но, союзы сохранили своё главное предназначение. А именно выставки всероссийского масштаба и элитные площадки. К этим выставкам приковывается повышенное внимание СМИ, а также внимание любителей, ценителей, критиков, функционеров и Министерства культуры. Речь конечно идет не о рядовых, а о топ выставках, проводимых 1-2 раза в год. Так же союзы тесно связанны с Российской академией художеств, которая является государственной организацией и подчиняется Министерству культуры. Связанны тем фактом, что в руководящем составе обеих союзов присутствуют почти те-же люди, что и в составе РАХ.

Теперь сама концепция этого пути. Известно, что чтобы быть успешным и продвигать свое искусство, художнику необходимо всегда быть на виду у зрителя. Это можно успешно реализовывать находясь в структуре союза, и участвуя во всех его выставках, количество которых за год может достигать десятка и более. Помимо выставок от союза, есть смежные выставки, в которых предпочтение отдается членам союза. Такие как "Золотая кисть" и выставки проводимые галереями, тоже в свое время входящие в хозяйство Министерства культуры, и впоследствии вышедшим в свободное плавание. Но тесные связи сохранившими.

Как это работает. В каждой, наверное, организации, особенно в государственной или общественной есть свои кланы и группы. В таких организациях как союз художников, занимающихся объединением творческих сил, не может не быть соперничества за продвижение своей идеи в творчестве как главенствующей и единственно правильной. Как правило, исключая местные и индивидуальные взгляды, сообщество делится на 2 группы. Те кто за, и те кто против. За и против идеи главенствующей на данный момент в сообществе и соответственно вектора его развития. И как правило в сообществе эти группы ведут совершенно различную друг от друга выставочную жизнь. Например приверженцы традиционного подхода к искусству проводят свои выставки через союз (в руководстве тоже существует разделение по определению), а новаторы свою. Но есть и общие выставки. Как правило они относятся к топовым, приуроченным к какому либо событию или дате внутри страны. И тогда элитная часть, руководящая, получает места на этой выставке автоматически, не взирая на разделение по группам, а так как мест на выставке ограниченное число, а желающих выставиться несоизмеримо больше, то рядовые члены союза отсеиваются по принципу не принадлежности к ведущей группе. То есть из рядовых членов места на таких выставках получают те, кто не просто придерживается взглядов и состоит формально в ведущей группе сообщества, но и стоит ближе к руководству этой группы, то есть занимает активную позицию относительно отстаивания интересов этой группы. Следовательно выбрав этот путь, молодой художник делает для себя выбор, в какую группу войти. Тут выбор в сторону индивидуального взгляда, не признающего ни тех, ни других, ни к чему не приводит и никак не способствует упрочнению позиций. Значит приходится выбирать. А если для художника приходится делать выбор в сторону любой из групп, то соответственно свое творчество приходится корректировать согласно концепции выбранной группы. Благо если изначально художник полностью совпадает по взглядам с ней. И большой минус этого первого рассматриваемого пути, если он не согласен с идеями главенствующей группы. В принципе он может выбрать вторую по значимости группу. Но это оправданно, если вторая группа может в перспективе заменить на верхушке первую. Смысл нахождения в группе - альтернатива одинокому странствию. Один человек не сможет столько, сколько смогут двое и больше.

Как этот путь выглядит в разрезе. Молодой художник, после диплома погружается в творчество. Первые попытки выставиться от союза, первые провалы. Первые знакомства, общение. Первые связи. Вступление в союз. Выставки от союза. Активная жизнь в среде сообщества, помощь союзу. Она может быть абсолютно разной. Как монтаж выставок, так и всевозможные поручения. Участие в деятельности. Дружба с руководящими людьми. Опять связи. И вот уже участие в крупных выставках. Участие в крупных выставках - печать в каталогах, упоминание в различных источниках. Потом рекомендации, выдвижение на первый план в начальной ступени иерархии. Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись.

Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись

Я не указал еще журналистов, которые пишут об этих выставках, функционерах, которые ищут художников для участия в различных проектах, и критиков, которые пишут статьи, а особенно уважаемых критиков, которые могут одной статьей сделать известным имя художника. Для этого им может понадобится всего лишь один вечер. Ну и конечно, самое главное - это рекомендации от признанных метров. В этом случае, конечно, одной только активной деятельности в системе недостаточно. Необходимы очень талантливые работы. Хотя есть примеры противоположные данному утверждению.

При необходимой настойчивости, молодой художник сможет выйти на нужный уровень за весьма короткий срок. 2-3 года. Вполне достаточно. Плюсы этого пути, как и минусы видны невооруженным взглядом.

Путь второй. Продвижение через галереи и интернет.

Как уже было сказано мною выше, самое первое и главное правило успешных продаж - это разделение функций. Художник ставший на трудный путь творчества не может быть бизнесменом. Художник производитель. А продавец пусть занимается продажами. В наше время для художника есть все условия. Есть люди, профессия которых продавать картины другим людям. И люди эти сидят в галереях и ждут художника и покупателя. Они выступают посредники между художником и покупателем. Конечно не в классическом варианте этой модели. Многие галереи имеют свою концепцию, ориентацию. Например есть галереи берущие исключительно актуальное искусство. Есть галереи работающие только с реализмом. Есть и те, кто не откажет ни реализму ни концептуализму. Еще у нас есть интернет. Интернет это безграничная возможность для любого бизнеса. Естественно это касается и арт-рынка. Я не назову сейчас какую долю имеет арт-рынок живописи в интернете, но думаю очень близкую к половине. Да, потому что сейчас уже ни для кого не секрет, что он-лайн продажи вполне сопоставимы с прямыми продажами, особенно в малом бизнесе. В интернете есть порядка 7-10 виртуальных галерей, где художник может создавать свою страничку, выставлять и обновлять свои бессмертные полотна, и сразу же получать широкую аудиторию зрителей для своих шедевров. А в числе зрителей могут оказаться и потенциальные покупатели. В данном случает решается главная задача для привлечения покупателя. Вы всегда находитесь на виду, и люди которые ищут в интернете картины, видят в том числе и ваши работы. Конечно необходимо еще и внутренняя оптимизация для своей странички в интернет-галерее. Но это уже отдельная песня. Теперь что касается продаж через галереи не виртуальные, а вполне реальные. Начинающему художнику на первых порах, когда его творчество еще едва зарождается, когда еще нет крупных вещей, состоявшихся и вызывающих одобрение более старших коллег, а есть удачные вещи, писанные с натуры, или смелые эксперименты в мастерской, ему следует потихонечку, робко так, пробовать носить эти вещицы в галереи. Приносить и не особо надеяться на от, что их одобрять или даже возьмут на реализацию. К этому надо быть готовым, но не опускать руки. Настойчивость творит чудеса. Поверьте, это уже проходили Левитан, Коровин, Моне, Пикассо и другие ребята. После первых двух трех отказов, галерейщики могут заинтересоваться, если художник проявляет настойчивость, и даже предложить написать что то тематическое на их, галерейщицкий взгляд. И потихонечку, художник будет расти, будет ходить по галереям. Его уже будут знать в лицо. Он будет работать и носить, работать и носить. В Москве около 70 галерей, которые заняты торговлей картинами и предметами искусства. Если хотя бы в одной трети этих галерей будут находиться картины художника, хоть по одной, это будет означать, что данный художник может просто заниматься живописью, и ни о чем больше не думать. Его финансовая сторона будет удовлетворенна с избытком. Это и есть тот самый заветный результат - быть на виду. Если ваши работы есть в нескольких галереях, вы уже модный художник и на вас появляется спрос.

Помимо всего этого вы печатаетесь в каталогах этих галерей, и вполне возможно выйдете в роль фаворита, художника, которому уделяют особое внимание и продвигают его как лицо галереи.

Минусы этого пути в основном в самом начале. Придется много терпеть непонимания и откровенного неприятия вашего творчества. Есть и такие примеры, если вы учились не в трех китах образовательного сегмента, "Сурке", "Глазуновке" или "Строгановке", то на вас будут глядеть как на самоучку, и даже до просмотра работ может не дойти. Что особенно тяжело для ранимой души художника. Так же художник столкнется с вмешательством в творчество. Галерейщики любят учить художника что надо делать, а что не надо. Но в итоге это вполне оправданный путь, по которому в основном и идут современные живописцы, после окончания ВУЗов.

Третий путь. Свое имя. Бренд.

Этот путь самый сложный. Если предыдущие два ложатся в известную пошаговую инструкцию, то в рассматриваемом случае можно наблюдать хаотичные попытки, не подчиненные логическому алгоритму. Мы заранее не можем знать что где выстрелит. И поэтому тыкаемся во все возможности. А для того, чтобы пробовать все мало мальски потенциально полезные для нашего продвижения мероприятия, необходимо очень много терпения, веры и настойчивости. Главное настойчивости. Очень часто бывает: выставка закончилась, ни одной картины продать не удалось. Результат потеря денег, энергии и веры. И художник поникает, теряет заряд, необходимый для дальнейшей борьбы. Останавливается на половине пути. И рассказывает всем как жизнь несправедлива, и что живопись сейчас никому не нужна. И поэтому, главный вывод: если вы решили пойти этим самым непростым путем, в вас должно быть больше энергии и уверенности в том, что вы делаете все правильно в гораздо больших объемах, нежели этого требуется для двух предыдущих путей. Вы будете идти этим путем, и все вас будут ругать. Говорить, что вы неправильно делаете, не оправданно рассчитываете на какую-то возможность. Все дорогу вас будут сопровождать крики - "это утопия, ты занимаешься пустым делом"! А когда что-то будет не получаться, все кроме вас окажутся медиумами - "Ну я же говорил что так будет"!. И только единицы поддержат вас. Я, выбрав третий путь, переживаю все эти сопутствующие моему движению помехи. Но эти помехи лишь только усиливают мою веру в итоговый успех. Чем больше вокруг кричат, что я что-то не так делаю, чем больше вокруг смеются над моими неудачами, тем сильнее я верю в успех.
Как третий путь выглядит в разрезе. После окончания учебы, начинающий художник испытывает тягу к постоянному творчеству. Он погружается в творческую деятельность, в творческую среду и ему это все безумно нравится. Он твердо решает стать художником. Поначалу все идет гладко. Самый сладкий возраст от 23-х лет до 27. Это время связанно с постоянными открытиями, новыми впечатлениями и очень яркими моментами счастья.
Первая выставка, восхищение зрителя, пусть единичные. Творческие поездки и эксперименты. Но вскоре приходит осознание того, что необходимо двигаться вперед. Что тех действий, которые выполняются регулярно - уже недостаточно. Организация выставок, участие в мероприятиях и посиделки в компании таких же художников еще не нашедших себя, этими действиями не стать большим серьезным художником. Необходимо что то более глобальное. Что делать дальше? Кто-то, даже большинство, остаются на том уровне, так и не поняв. Кто-то ухватившись за галстук в итоге добирается до дверей кабинетов, и становиться в итоге не художником, а начальником художников. Но есть единицы, те, кто понял. Понял, что нужно шевелится. Что нужно действовать всеми способами. Стрелять из всех орудий. Пробовать, ошибаться, падать и вставать. Через эти падения нащупывать пульс той верной ниточки, которая ведет в правильном направлении, и снова терять. И снова нащупывать. Это постоянная борьба... При всей внешней суматохе событий, внутри необходимо сохранять полный порядок и понимание того, для чего ты все это делаешь. Внутри должен быть большой художник. Если вы представляете внутри себя художника, со своими взглядами на жизнь, ощущением того, что вы даете этому миру новой, нигде не повторяемой энергии. У вас есть новые идеи, взгляды. Это не гордость. Каждый большой художник чувствует в себе эту энергию. Только так вы сможете заразить других этой энергией. И в вас поверят. Ваша энергия проводится через все ваши действия. Через картины, которые вы пишите, через общение с людьми и действия, которые вы выполняете. И как вы себя цените, так ценит вас и мир. Если вы себя не цените, никто вас не ценит. Художник в разные моменты жизни бывает и внизу и вверху. И в эти моменты он проверяется на крепость своей веры. Настоящий художник не сворачивает с пути никогда.
Что же надо делать, выбрав третий путь. Может это прозвучит как инструкция для технических, а не для творческих половинок мозга. Но чтобы стать большим художником, чтобы тебя признали недостаточно просто заниматься живописью и создавать шедевры. Давайте представим, что есть потрясающий художник, который способен вызвать отклик в людях, заставить заговорить о себе. Но его никто не знает.
продолжение следует...
Раздел: