Тесты для внеклассного чтения по произведениям братьев гримм. Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм Какие пословицы подходят к сказке братьев Гримм «Снегурочка»

Викторина по сказкам для подготовительной группы ДОУ

Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Викторина по сказкам братьев Гримм

Цель: Закрепить знание детей о сказках братьев Гримм.

Задачи:

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать умение договариваться с товарищами, радоваться общим достижением.

Материалы: 2 вазы, флажки 2 цветов (по 11 флажков каждого цвета), мешочек с предметами (кольцо, игрушечный топор, барабан, золотой мячик (мячик в фольге или покрашенный), картинки с нарисованными мухами, по количеству детей, 2 разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с писателями - краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками братьев Гримм - чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты.

Ход:

Ребята, вы любите сказки? А соревнования? Сейчас мы с вами узнаем, кто лучше знает сказки братьев Гримм.

Представление команд: представляю вам команду «…» и ее капитана … и команду «…» ее капитан …

1 задание «Как называются сказки?»

В-ль : Продолжите названия сказок Братьев Гримм (по очереди). За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.

Бременские … (музыканты)

Белоснежка и … (Розочка)

Белая …

Король …(Лягушонок)

Храбрый … (портняжка)

Золотой … (гусь)

2 задание «Слова из сказки»

В-ль : Сейчас каждая команда получит задание (по очереди). За полный ответ команда получает 2 флажка, за неполный - 1. Время посовещаться 15 сек.

Задание для команды «…»

Что спрашивала Королева у зеркальца в сказке «Белоснежка»?

Ну-ка зеркальце, ответь мне,

Кто красивей всех на свете?

Задание для команды «…»

Что было написано у храброго портняжки на поясе?

(Одним махом, семерых побивахом)

3 задание «Волшебный мешочек»

В-ль : В этом волшебном мешочке находятся предметы из сказок. Капитаны команд по очереди подходят, достают из мешочка предметы и вместе с командой отгадывают из какой сказки этот предмет.

За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.

Золотой мячик (Король-лягушонок)

Барабан (Бременские музыканты)

Топор (Золотой гусь)

Кольцо (Белая змея)

4 задание «Храбрый портняжка» (эстафета)

В-ль: Ребята, в сказке «Храбрый портняжка» мухи мешали портняжке есть хлеб с вареньем. Смотрите, к нам тоже налетели мухи. Получит 2 флажка та команда, которая быстрее уберет всех мух, вторая команда получит 1 флажок.

(С одной стороны 2 команды, с другой на полу картинки с мухами, по одной на каждого ребенка)

5 задание «Разрезные картинки»

(2 иллюстрации из сказок братьев Гримм разрезать на одинаковое количество частей)

В-ль: У меня в конвертах лежат разрезные картинки по сказкам. Нужно собрать картинку, и назвать какая сказка на ней изображена. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2 флажка, команда которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1 флажок.

6 задание «Мы знаем все про сказки»

В-ль : А сейчас нужно будет ответить на вопросы, за каждый ответ 1 флажок.

Посчитайте, сколько было Бременских музыкантов? (четыре)

Сколько мух одним ударом побил портняжка? (семерых)

Где парень взял золотого гуся? (в пне, дал нищий старичок)

Кто превратил королевича в медведя в сказке «Белоснежка и Розочка»? (злой карлик)

В-ль : Наша викторина подошла к концу. Капитаны, посчитайте, сколько флажков заработали ваши команды.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ответы.

I. Какие из сказок не принадлежат перу братьев Гримм (отметь галочкой или подчеркни)

  1. Храбрый портной
  2. Беляночка и Розочка
  3. Соловей
  4. Госпожа Метелица
  5. Кнут - музыкант
  6. Горшок каши
  7. Золотой гусь
  8. Бременские музыканты
  9. Цветик-семицветик

II. Кто и кому это сказал?

  1. «Видишь этот золотой колодец? Он чист и прозрачен как хрусталь; ты должен будешь около него сидеть и следить, чтобы ничего в него не попало, а не то он станет нечистый».
    (Железный Ганс - мальчику)
  2. «Я королевский сын. Злой гном похитил мои сокровища, превратил меня в медведя, и я должен был бродить по лесу, пока его смерть не освободит меня».
    (Медведь - Беляночке и Розочке)
  3. «Великанов этих я одолею, да и без сотни всадников обойдусь: кто одним махом семерых убивает, тому двоих бояться нечего».
    (Храбрый портной - посланцам короля)
  4. «Я… все на свою белую кошечку посматриваю. Сидит она на крыше и так жалостливо смотрит на меня, словно прощается».
    (Гензель - отцу)

III. Чей это портрет? Кто это?

  1. «… дикий человек, тело у него все рыжее, как ржавое железо, а волосы висят до самых колен»
    (Железный Ганс)
  2. «…маленькая красивая девочка – белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у неё чернее чёрного дерева».
    (Снегурочка)
  3. У неё «были прекрасные длинные волосы, тонкие, словно из золотой пряжи».
    (Рапунцель)
  4. «Был он здоров и хорошо сложен, но ростом всего дишь с палец».
    (Мальчик-с-пальчик)


IV. Кто так поёт и в какой сказке?

  1. «Ку-ка-ре-ку! Ну, и дела!
    Девица в золоте пришла!».
    (Петух в сказке "Госпожа Метелица").
  2. «Туфелька, видно, годна,
    Ножка совсем не длинна!
    В туфельке много для ножки места,-
    Едет с тобою твоя невеста!»
    (Два голубка в сказке "Золушка").
  3. «Хрум да хрум все под окном,
    Кто грызёт и гложет дом?»
    (Ведьма в сказке "Гензель и Гретель").


V. Похожие сказки

  1. Как называется сказка братьев Гримм о королевне, которая в 15 лет укололась веретеном и проспала 100 лет? Какую сказку Ш. Перро она напоминает?
    ("Шиповничек", напоминает сказку Ш. Перро "Спящая красавица")
  2. На какую русскую народную сказку похожа сказка «Госпожа Метелица»?
    (на сказку "Морозко").
  3. Какая сказка братьев Гримм напоминает русскую народную сказку «Крошечка-Хаврошечка»?
    (Сказка "Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка").


VI. Отгадай сказку по 3 словам:

  1. Лепешка, дерево, гусь
    ("Золотой гусь")
  2. Веретено, колодец, перина
    ("Госпожа Метелица")
  3. Осел, собака, петух
    ("Бременские музыканты")
  4. Дровосек, камешки, ведьма
    ("Гензель и Гретель")
  5. Лягушонок, золотой мяч, колодец
    ("Королевич-лягушка, или Железный Генрих")


VII. Что нужно сделать?

  1. чтобы горшочек варил вкусную сладкую кашу?
    - нужно сказать: "Раз, два, три, горшочек, вари!"
  2. чтобы узнать, где 12 королевен по ночам стаптывают свои туфельки?
    - нужно не пить вечером вина, которое будут подносить, притвориться, что крепко спишь, а потом накинуть на себя плащ - невидимку и идти за королевнами.
  3. чтобы забраться на высокую башню, где томилась Рапунцель? - нужно крикнуть: "Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косыньки вниз" и по косам как по веревке взобраться на башню.

VI. Вопросы для размышления

К сказке братьев Гримм "Снегурочка" задайте 10 интересных вопросов

Ответы:

1. Почему дочку назвали Снегурочкой? 2. Кому королева приказала убить Снегурочку? 3. Почему егерь сжалился над Снегурочкой? 4. Что Снегурочка увидела в избушке? 5. Кто был хозяином избушки? 6. Что карлики предложили Снегурочке? 7. Как королева узнала, что Снегурочка жива? 8. Кем переоделась королева? 9. Куда королева пошла? 10. Что покупала Снегурочка у торговки?

Похожие вопросы

  • Даю 200 балов. Решите,пожалуйста, задачу. Массовая доля водорода в летучем водородном соединении элемента 6 группы Периодической Системы составляет 5,88%. Определите элемент и установите молекулярную формулу высшего оксида этого элемента.
  • объясните пожалуйста. откуда взялся 3,14 в вопросе: радиус круга равен 8 см.Найдите площадь круга.Ответ округлите до единиц.
  • решите пример: 1-3/4
  • 1. Джагиры в Индии это: 2. С 1817 по 1849 гг. Великобритания вела войну за окончательное покорение: 3. Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались: 4. До реформ танзимата немусульманские народности платили дополнительные налоги и не допускались: 5. Северная Африка с конца ХVI века входила в состав: 6. Стороники реформаторских деийствий, подъема экономики Турции, всестороннего обновление общества назывались: 7. В результате проведенных реформ, введение частной собственности на землю лишило крестьян права: 8. Русско-турецкая война 1768-1774 года закончилась подписанием мира в: 9. Абдул Меджид издал манифест, в котром впервые в истории Османской империи было провозглашено: 10. Всеобщий налог, которым облагалось всё население Османской империи, назывался: 11. Во второй половине XIX в. в целях укрепления империи турецкое правительство пошло на уступки в отношении: 12. Танзимат – эпоха реформации в Османской империи, ознаменовался принятием «Священного указа» в ноябре 1839 года, которые предполагал: 13. У народов Османской империи, живущих в регионах Анадолы и Балканского полуострова, хорошо развивалось: 14. Потеря владения землей сипахами в середине ХVII века способствовала: 15. В целях преодоления кризиса в Османской империи: 16. Опасаясь угрозы состороны Европы, Турция заключила торговые соглашения: 17. Китайские торговцы осуществляли торговлю с другими странами только через портовый город: 18. В Китае щэньши это: 19. Слова «производителей все меньше, а потребителей все больше» принадлежат: 20. К началу 17 века в Японии было: 21. «Си-но-ко-сё» - это по-японски: 22. Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию: 23. Наивысшего могущества Иран достиг при: 24. Большая часть земель в Иране находилась в государственной собственности и называлась: 25. Арабских крестьян называли: 26. Раздел Африки завершен крупнейшими государствами в: 27. Ожесточенную борьбу против французских колонизаторов в северной Африке вело государство Раздел III. Мир в XIX – начале XX вв. 28. На всемирной промышленной выставке техническое превосходство Англии было подавляющим в: 29. Реформа 1867 г. окончательно уничтожила: 30. В 1884 г была проведена третья парламентская реформа: принят Закон о народном представительстве, по которому право голоса предоставлялось: 31. Движение английских рабочих за политические права получило название? Великобритания выходит из состояния «блестящей изоляции», а ее стремление сохранить мировое лидерство приводит страну к: 32. Наиболее динамично развивающейся европейской страной в начале XX века была: 33. Английские фермеры в начале XX века не могли конкурировать с соперниками предлагавшими дешевое продовольствие выращенное на плодородных землях: 34. Английские либералы в ХVII веке отражали интересы: 35. Термин «Британская империя» возник ив конце 70-х гг. ХIХ века, когда:
  • Определить протяженность Индийского океана в градусах и км вдоль меридиана 90 градусов и вдоль экватора(1 градус=111,3 км)
  • Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4. у обоих девочек отличные отметки.Мы были в дороге около полторы суток.Четверо учениц нашего класса приняли участие в олимпиаде. Двое волков бежали за санями.среди пятьсот двадцать восьми студентов было сто двадцать отличников.Мы сидели на втором ряду партера.Около триста девяносто трёх километров преодолели лыжники,участвовавшие в соревнованиях.
  • 1)найдите предложение с деепричастным оборотом: а)Маша сидела в своей комнате и вышивала на пальцах. б)Озеро,взволнованное ветром,шумела у берегов. в)Громко кричащие дети наконец угомонились. г)Кибитка тихо продвигались,то въезжая в сугроб,то обрушиваясь а овраг. 2)Найдите словосочетание с деепричастием: а)искупавшаяся в снегу б)распахнутое ветром в)пересчитав утят г)открыл ранец
  • помогите 1.Основные объекты СУБД Access: Таблицы. 2.Основные объекты СУБД Access: Запросы. 3.Основные объекты СУБД Access: Формы. 4. Основные объекты СУБД Access: Отчеты.
  • Решите уравнение: 9,4х-7,8х+0,52=1.
  • перевести в косвенную речь: 1. My mum asked me: "Have you had your ear pierced?" 2. Julian wanted to know: "Can I meet you there at six o"clock tonight, Doug?" 3. Fiona asked Rob and Jenny:" Are you still moving to Blackpool next week?" 4. I asked Mrs Daley:"Does Graham have to wear a suit to work?" 5. Jan asked me:" Do you want someone to feed your cat while you"re away?" 6. Daisy asked Wendy:"Can you guess what I"ve given Lindsay for her birthday?" 7. Fred asked Gloria:"Do you love me or not?" 8. Adrian wondered:"Will Simon be coming to the party tomorrow night?" 9. The police officer asked Sykes:"Were you anywhere near 34 Broadway last night?"

Волшебный мир сказок.
Литературная викторина с ответами по сказкам братьев Гримм для младших школьников


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о литературных сказках братьев Гримм.
Задачи:
1.Познакомить детей с некоторыми фактами из жизни немецких сказочников Якоба и Вильгельма Гримм.
2.Вызвать интерес к сказкам и желание их читать и перечитывать.
3.Развивать мышление, память, внимание, быстроту реакции.
4.Выявить лучших знатоков сказок братьев Гримм.

Предварительная подготовка: вывешивание в классном уголке списка сказок братьев Гримм, которые дети могут прочитать к викторине.
Это сказки:
«Бременские музыканты»
«Госпожа Метелица»
«Семеро храбрецов»
«Храбрый портной»
«Заяц и еж»
«Молодой великан»
«Три змеиных листочка»
«Золотой гусь»
«Три перышка»
«Король-лягушонок»
«Дружба кошки и мышки»
«Гензель и Гретель»
«Соломинка, уголёк и боб»
«Мальчик с пальчик»
«Волшебный горшочек»
«Одноглазка, двуглазка и трехглазка»
«Бременские музыканты»
«Спящая красавица»
«Рапунцель»
«Вор и его учитель»
«Стоптанные туфельки»
«Шесть лебедей»

Вопросы даны с избытком, использование их всех на одном классном часе необязательно.

Вступительное слово о братьях Гримм.
Чтец
Как много сказок на земле -
Различных, непохожих!
Как много разных королей -
Они несхожи тоже.
Вот этот-трус, а тот - балда,
А этот спит на троне;
Один король - король всегда,
Другой - когда в короне.
У короля полно земли
И больше станет завтра...
Да только в сказках короли
Приятней, чем взаправду!

Чтец
Два господина в сюртуках,

При шляпах и жилетах...
Не часто встретишь в деревнях
Таких вот разодетых.
Какой их путь сюда привел -
И, видно, некороткий, -
На площади германских сел,
На ярмарки и сходки?
И что за толк для них в пути
Средь люда забубенного?
Хотят имение найти
За неименьем оного?
Или отрыть решили клад,
Зарытый под горою?
Так что же нет у них лопат
И заступов с собою?
В начале XIX века в маленьких городах и селах Германии можно было встретить двух молодых людей, которые расспрашивали о чем-то местных жителей. Что же они искали? Клад, который хотели отыскать эти два господина, роясь в древних манускриптах, расспрашивая людей во всех уголках страны, таился не в земле. Имя этому кладу - народные сказки. Сказки с феями и великанами, остроумными простаками, принцами и принцессами и, конечно же, с королями.
Вот как сам Якоб говорил о своём занятии :«Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как огонь в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней»
Путешествуя по родному краю, братья записывали сказки со слов сельских и городских жителей.За 10 лет братья Гримм собрали больше двухсот сказок.
И в 1812 году решили их напечатать. Эти книжки назывались «Детские и семейные сказки». Король Дроздовик, король с Золотой горы, король из сказки «Белая змея», король из сказки «Удачная торговля» - вот их сколько, поселившихся в сказках, собранных немецкими учеными братьями Гримм, Якобом и Вильгельмом.


Якоб и Вильгельм Гримм родились в Берлине, в семье чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге, служили в Берлинском университете профессорами. Создали «немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.Семья их была очень дружной. У Якоба и Вильгельма было ещё трое братьев и сестра. Родители очень часто устраивали детям семейные праздники.
24 февраля 2016 года исполнилось 230 лет со дня рождения Вильгельма Гримма, младшего из братьев – сказочников.
Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. В России сказки братьев Гримм узнали в середине XIX века и сразу же их полюбили. Книжки издавались огромными тиражами, позднее по ним снимались фильмы, мультфильмы, ставились спектакли.
Братья Гримм написали немало научных трудов, но прославили ученых именно три сборника бережно собранных немецких народных сказок. И хотя Вильгельм и Якоб сами сказок не сочиняли, а только обрабатывали записанное, в знак особой благодарности народные сказки, сохраненные ими, стали повсюду называть «Сказками братьев Гримм».
ЧТЕЦ
Друзья, сейчас поговорим
О добрых сказках братьев Гримм.
Не думали ли вы вначале:
Все братья Гримм насочиняли?
На самом деле сказки эти
Давным-давно живут на свете.
А братья славно потрудились,
Чтоб сказки нами не забылись.
Сегодня и представить трудно
Наш мир без этих сказок чудных.

ВИКТОРИНА


1. В каком веке родились братья? (В XVIII веке)
2. В какой стране жили братья?(В Германии)
3. Как звали братьев?(Вильгельм и Якоб)
4. Назовите сказки братьев Гримм (Ответы детей)
5. 0 чем поспорили заяц и еж в сказке «Заяц и еж»? (Кто кого обгонит.)


6. Чему учит сказка «Заяц и еж»? (Не хвастай своими достоинствами, не высмеивай недостатки других, иначе найдется тот, кто посмеется над тобой.)
7. За что старый седой человечек из сказки «Золотой гусь» наградил парня золотым гусем?
(За его доброе сердце и щедрость.)


8. Какие слова вышил на своем поясе портной Ганс из сказки «Храбрый портной»?
(«Когда злой бываю, семерых убиваю».)


9. Какие слова нужно было произнести, чтобы волшебный горшочек перестал варить кашу?
(«Раз, два, три, Больше не вари!»)


10. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?(Кот)



11. В сказке «Гензель и Гретель» дети подошли к избушке, которая была сделана из хлеба, а крыша из пряников. Из чего были сделаны окошки в этом домике? (Из сахара)



12. Какой ниткой портной зашил боб (сказка «Соломинка, уголь и боб»)? (Черной)



13. Кто заколдовал прекрасного принца в сказке «Краснозорька и Белоснежка»?(Маленький карлик)


14. Какой предмет уронила королевская дочка в колодец в сказке «Король-лягушонок» или «Железный Генрих»? (Золотой мяч)


15. За кого король выдал замуж свою высокомерную дочь в сказке «Король Дроздобород»?
(За бродячего музыканта)


16. Как отблагодарили сапожник с женой маленьких человечков(сказка «Маленькие человечки»)? (Сшили для них одежду и сделали башмачки)


17. Как звали дочку короля, которая была «Бела, как снег, румяна, как кровь, и такая черноволосая, как черное дерево»? (Белоснежка)


18. С помощью какого предмета король находил дорогу к потаенному замку в лесной чаще, где жили его сыновья? (сказка «Шесть лебедей») (Волшебный клубок ниток)


19. Что спрятали в церкви (кирхе) под алтарем кошка и мышка? (сказка «Дружба мышки и кошки») (Горшочек с жиром)


20. К кому попала падчерица, спустившись в колодец за веретеном? (К Госпоже Метелице)

Подведение итогов викторины.

Выявление знатоков сказок братьев Гримм.
-Чему учат нас сказки братьев Гримм?
(Быть добрыми, помогать друг другу, не лениться, никого не обманывать, любить людей.)
Чтец
Бывает трудно жить,
Приходит грозный час,
Но сказка - это нить,
Связующая нас.
Не в каждой сказке толк
Найдешь на первый взгляд.
Но в каждой сказке волк
Слабей, чем семь козлят.
Пойдем своей тропой,
А после поглядим:
Эрнст Август - кто такой?
А это? Братья Гримм!
Кто дружит с детворой
Всех стран и всех земель -
Курфюрст Вильгельм Второй?
Нет! Якоб и Вильгельм!
Исчез король давно,
Как мимолетный дым,
А ты откроешь том
И встретишь братьев Гримм.

В мире не так много памятников, которые поставлены не писателям, а их литературным героям.
Есть такой памятник и у героев братьев Гримм.
В Бремене стоит бронзовый памятник «Бременские музыканты».
На постаменте стоит осёл, на спине которого - собака, на её спине – кот, а на самом верху – петух.

Братья Гримм, сказка "Снегурочка"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Снегурочка" и их характеристика

  1. Снегурочка. Молодая и красивая королевна. Очень добрая, работящая, скромная, доверчивая.
  2. Злая королева. Надменная и гордая, жестокая и безжалостная.
  3. Семь гномов. Работящие, добрые, преданные.
  4. Королевич. Молодой и красивый, влюбленный.
План пересказа сказки "Снегурочка"
  1. Рождение Снегурочки.
  2. Зеркало новой королевы
  3. Поручение егерю
  4. Жалость егеря
  5. Печень и легкие оленя
  6. Домик гномов
  7. Знакомство с гномами
  8. Шнурок королевы
  9. Отравленный гребень
  10. Отравленное яблоко
  11. Стеклянный гроб
  12. Мольба королевича
  13. Нерасторопные слуги
  14. Свадьба.
  15. Смерть королевы
Кратчайшее содержание сказки "Снегурочка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Мать Снегурочки умерла при родах и король женился на красивой и злой королеве
  2. Королева решила убить Снегурочку, и отправила ее в лес с егерем
  3. Егерь отпустил Снегурочку и та стала жить в лесу у семи гномов.
  4. Мачеха трижды пыталась убить Снегурочку и наконец Снегурочка умерла и ее положили в гроб
  5. Королевич выпросил у гномов гроб, а его слуги споткнулись и Снегурочка ожила
  6. Сыграли свадьбу, а мачеху жестоко казнили.
Главная мысль сказки "Снегурочка"
Красота и доброта всегда победят зависть и злобу.

Чему учит сказка "Снегурочка"
Сказка учит быть добрым, щедрым, отзывчивым. Учит не брезговать никакой работой. Учит быть бдительными и не разговаривать с незнакомцами, не открывать им двери. Учит справедливости. Учит тому, что зло само себя накажет. Учит не завидовать чужому счастью.

Отзыв на сказку "Снегурочка"
Мне очень понравилась эта сказка и конечно больше всего мне понравилась Снегурочка. Мне понравилась ее доброта, ее красота и даже наивность ее совсем не портила. Снегурочка была доверчивой к людям, потому что в ее сердце не было места злу и они ко всем относилась хорошо. Мне понравилось, что Снегурочка выжила и вышла замуж за принца.

Пословицы к сказке "Снегурочка"
Делая зло на добро не надейся.
Зло само себя наказывает.
Завистливому и свой хлеб не сладок.
Доброе дело без награды не останется.
Каков грех, такова и расправа.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Снегурочка"
В одной далекой стране одна королева шила и уколола палец. Три капли крови упали на снег и королева захотела, чтобы родилась у ней дочка, с белой кожей, румяная как кровь и черноволосая как дерево на оконной раме.
И вскоре родила королеву девочку, которой дали имя Снегурочка, и умерла. А король женился на другой, очень красивой, но слишком гордой и надменной. У новой королевы было волшебное зеркало, у которого она любила спрашивать о своей красоте. И это зеркало регулярно отвечало королеве, что она самая красивая на свете.
Но время шло и Снегурочка подросла. И вот однажды зеркало ответило королеве, что Снегурочка в тысячу раз прекрасней ее. Королева испугалась и разъярилась. Она позвала преданного егеря и велела ему увести Снегурочку в лес и там убить ее. А в доказательство принести ее печень и легкие.
Повел егерь Снегурочку в лес, но не лежала у него душа к злодейству, и когда Снегурочка взмолилась не убивать ее, егерь охотно отпустил девочку. Впрочем, он думал, что ту все равно съедят дикие звери.
А королеве он принес печень и легкое оленя, которого тут же подстрелил.
А Снегурочка бросилась в самую чащу и ни один дикий зверь не тронул ее. И бежала девочка, пока не увидела маленькой избушки, которая показалась ей очень красивой.
Снегурочка вошла в избушку и увидела стол, на котором стояло семь тарелок, и семь кроватей.
Снегурочка немного поела, потом решила прилечь. Она попробовала все кровати, но подошла ей только самая маленькая.
И вот Снегурочка спит, а в дом возвращаются семь гномов, бородатых рудокопов. Они сразу видят, что-то кто-то ел их еду и помял их кровати. А седьмой гном находит девочку. И гномы застывают в восхищении, настолько красивой была Снегурочка.
Снегурочка осталась жить у гномов и стала вести их нехитрое хозяйство.
Каждый раз, уходя на работу, гномы предупреждали Снегурочку, чтобы она никому не открывала двери и боялась своей мачехи.
А между тем, королева спросила у зеркальца, кто красивей всех на свете. И Зеркальце сразу ответило, что у гномов в лесу живет Снегурочка, и она всех красивей.
Королева поняла, что егерь ее обманул. Она решила сама лично убить Снегурочку. Она переоделась торговкой и отправилась в лес. А там встала под окнами дома и стала расхваливать свой товар - разноцветные шнурки.
Снегурочка решила, что почтенную торговку можно впустить в дом и купила несколько шнурков. А торговка стала шнуровать ее новыми шнурками. Да так крепко, что Снегурочка задохнулась и умерла.
А королева злорадно рассмеялась и убежала.
Когда вернулись гномы, они увидели лежащую неподвижно Снегурочку. Но стоило им распустить шнуровку, как Снегурочка ожила и задышала. Пуще прежнего наказали гномы никого не впускать в дом.
А королева узнала о провале своего плана и еще больше рассердилась. Она переоделась старухой и приготовила ядовитый гребень. Она пришла в лес и стала хвалить свои товары. Гребень так понравился Снегурочке, что она забыла про наказ гномов и открыла двери. А старуха стала ее расчесывать и воткнула в волосы гребень. И Снегурочка сразу умерла.
Вечером вернулись гномы и извлекли гребень из волос. Снегурочка сразу ожила и гномы ее сильно отругали, за то, что она открывает двери кому попало.
Долго ли коротко, королева узнала, что и второй ее план провалился. Теперь она решила действовать наверняка и приготовила ядовитое яблоко. Она переоделась крестьянкой и отправилась к Снегурочке.
Но та, наученная горьким опытом, не хотела впускать крестьянку. Тогда крестьянка разрезала яблоко пополам и белую, не ядовитую половину съела сама, а румяную ядовитую протянула Снегурочке через окно. Только Снегурочка съела яблоко, как умерла.
Вечером пришли гномы и увидели мертвую Снегурочку. Но что они не делали с девочкой, та не оживала. Тогда гномы положили тело Снегурочки в стеклянный гроб, написали на нем ее имя и отнесли в гору. А сами стали охранять этот гроб.
Но вот однажды заехал в тот лес королевич и увидел гроб на горе. Он стал просить гномов отдать ему гроб, но те отказались даже за все золото мира. И тогда Королевич просто попросил подарить ему гроб, обещая, что будет почитать Снегурочку как свою возлюбленную.
И гномы отдали Королевичу гроб. Слуги понесли гроб и споткнулись. Кусок отравленного яблока выпал и Снегурочка ожила. Королевич сразу предложил ей стать его женой и Снегурочка согласилась.
И стали готовиться к свадьбе, и даже злую Королеву пригласили. Та по привычке спросила у зеркала, кто красивей всех на свете и услышала, что молодая королевна всех прекрасней.
Королева не хотела идти на свадьбу, но не выдержала, так ей хотелось посмотреть на королевну. А увидев, признала в ней Снегурочку и застыла на месте.
И были ей приготовлены раскаленные башмаки, в которых она плясала, пока не упала замертво.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Снегурочка"