Символ свастика - виды и значение. Что означает фашистская свастика, что это за символ

В истории встречается во всех древних культурах, кроме африканских, имеет около 150 разновидностей. Правостороннюю свастику, поставленную на угол 45 градусов, так называемый «коловрат » (символ плодородия, солнца, удачи, победы Света над Тьмой), Адольф Гитлер взял как эмблему нацистской партии, поместив его под черным орлом. После второй мировой войны свастика прочно закрепилась как символ фашизма и практически исчезла из мирового использования. Интересно, что коловрат был одним из символов, применявшихся в царской семье (а также православной церкви), а с 1917 по 1922 гг. его использовали большевики и Красная армия, помещая на денежные купюры, штандарты и форму.

Символ СС («SchutzStaffel» — охранный отряд) — сдвоенная руна «Зиг» (Солве, Соулв), в футархе — символ солнца. Формирования С С были элитными подразделениями, отбор в которые проходил очень жестко — у кандидата должны были быть безупречными репутация и семейное прошлое. Эсэсовцы носили форму с особыми знаками различия. Организация С С ответственна за самые зверские преступления в концлагерях. Также эти специально обученные войска составляли основу внутренней безопасности в стране, армии и на оккупированных территориях, вербуя в свои ряды местное население и устраивая варварские зачистки.

14/88 — Всего лишь два числа, за каждым из которых кроется тайный смысл. Первое число символизирует 14 слов нацистского идеолога, американца Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» («Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для Белых детей»). Число 88 означает давнее приветствие нацистов «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), так как буква H в латинском алфавите восьмая по счету. Вышеупомянутый идеолог написал некоторую «памятку» для последователей нацизма, известную как «88 заповедей Дэвида Лэйна».

(Одал, Отилия). В Германии времен 40-х годов эта руна стала символом сначала одной из дивизий СС, а потом перекочевала на рукава подростков из Гитлерюгенда. В футархе Отала является руной разделения, что и привлекло Гитлера, стремившегося отделить свою арийскую расу от всего остального человечества.

Тоже достаточно древний символ, который является соединением христианского креста (хотя встречается и задолго до нашей эры) и древнего языческого круга кельтов. Наиболее распространен был в Англии и Ирландии, символизировал как Солнце, так и вечность. Подобный знак у скандинавов олицетворял власть бога Одина. Как символ расизма впервые был использован организацией Ку-клукс-клан в США, а затем и неонацистами во всем мире. Позже в крест по краям стали вписывать буквы (или соответствующие фразы) SHWP или WPWD, которые расшифровываются как Skin Head White Power (Скинхэды — белая сила) и White Pride World Wide (Белое племя во всем мире).

Вот, пожалуй, основные символы этого страшного явления политической арены. Но в истории нацизма есть и другие знаки отличия — это и многочисленные символы дивизий СС, это два скрещенных молотка с красными ручками (Hammer Skins), это еще одна древняя руна футарха — Альгиз (Руна защиты), это и термин RaHoWa (от англ. Racial Holy War), то есть «Священная расовая война». В России популярны изображение питбуля в шипованном ошейнике, имперский черно-желто-белый флаг, коловрат на фоне вифлеемской звезды (эмблема РНЕ).

Нацизм является одной из разновидностей фашизма и запрещен во всем цивилизованном мире. Но все равно находятся моральные уроды, налепившие на одежду подобный рисунок, прославляющие Гитлера и называющие себя патриотами. Они толпой нападают на своих жертв, прячут лица под масками, устраивают поджоги, ограбления, разбои. И чем они лучше исламских или израильских террористов, прикрывающихся священными символами своей веры? Будем надеяться, что в ближайшее время все эти символы и эмблемы потеряют свою преступную суть и снова станут частью тысячелетней истории…

Меня недавно назвали неофашистом, за мое высказывание что свастика не является символом фашизма, что это солярный (солнечный символ) и к фашизму она не имеет никакого отношения. После обвинений в неофашизме, мне рассказали душещипательную историю, о том что Адольф Гитлер, перевернул солярный символ, обратив его во зло. Я долго смеялся, чем и обидел человека. Хотя смешного конечно в этом ничего нет, это преподают в школе. А на самом деле... На самом деле все не так. Люди разучились выходить за рамки тех знаний которые дают в школе. А жаль... Давайте разбиратся.

Неофашизм — термин, который применяют для обозначения некоторых праворадикальных организаций и движений в ряде государств мира, которые в политическом и идейном отношении являются преемниками фашистских организаций, распущенных после 2-й мировой войны. Неофашисты проявляют склонность к политическому экстремизму, используют террористические формы деятельности.

Фашизм был в Италии, Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Эстонии, Латвии. К фашистским также относят «сословное государство» Дольфуса-Шушнига в Австрии (австрофашизм). В Германии фашизма не было! В германии была национал-социализм! А в СССР был интернационал-социолизм. Чувствуете разницу?

Фашизм подразумевает диктатуру, основанную на идеологии РЕЛИГИИ и ЦЕРКВИ. А СОЦИАЛИЗМ этого не допускает! Символ фашизма - пучок стрел, перевязанных посередине, как например флаг испанской фашистской фаланги:

А символ Германии был - СВАСТИКА! Свастическими символами делали нашивки на военных мундирах РУССКИХ солдат времен ВОВ, особенно в рядах сибирских полков. А нам что говорят? Что свастика - это символ фашизма! БРЕД! СВАСТИКА - СВА-С-ТИК-А - пришедшая с небес. Что, вся Вселенная фашистскими символами разрисована?

Любое антинародное оккупационное правительство всегда стремится обрезать, извратить или запретить историю народа, который оно оккупировало. Еврейские коммунисты, незаконно и силой захватив власть в России в 1917 г., изгалялись над русской историей как могли. Запрещали и извращали её безбожно. Сегодняшние так называемые демократы картавой национальности творят те же надругательства над историей, памятью, совестью и честью русского рода.

В настоящее время еврейская мафия и их холуи развязали массированную кампанию по запрещению ряда исконных, многовековых русских национальных символов и в первую очередь Свастики.

Вся эта грязная и беспринципная кампания проводится "под соусом" борьбы с фашизмом. Причём с русским фашизмом. А почему с русским, а не с еврейским фашизмом? Давайте бороться с еврейским фашизмом, который развела в России еврейская мафия, скромно называемая русской мафией, хотя в её составе одни евреи. Мы двумя руками "За" борьбу с еврейской мафией и с еврейским фашизмом.

26 мая 1999 г. Московская городская Дума приняла закон "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории г. Москвы. 14 июля 1999 года закон о запрещении нацистской символики принят Московской областной Думой. 29 марта 2000 г. Законодательным Собранием С. Петербурга был принят одноимённый закон. Война против русской истории прекрасно камуфлируется. В качестве ширмы используется фальсифицированная история Второй мировой войны. Указанные законы Москвы и С. Петербурга якобы вытекают из Федерального закона "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

В этом Федеральном законе в статье 6 сказано: В РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах. Слова "в любой форме" мягко говоря смешны. Во всех советских кинофильмах о периоде Великой Отечественной войны нацистская символика всех видов присутствует хотя бы в форме Гитлеровских военных. Следовательно, надо запретить все военные фильмы? Вот эти запрещения и есть оскорбление памяти о реальной истории Великой Отечественно войны.

Нацистская символика не есть то, что можно запретить или разрешить. Она часть уже прошедшей истории, тесно переплетённой с нашей историей. Вот историю можно запретить, фальсифицировать и извратить, чем и занимаются враги русского народа, в каком бы обличье они не выступали: в форме ли Гитлеровских оккупантов или в красивых пиджаках псевдонародных депутатов сегодняшней оккупационной власти.

Что касается непосредственно Свастики, то тут ситуация ещё абсурднее. В Федеральном законе слов "Свастика" нет. В московском законодательстве слово "Свастика" появилось. Вся эта крысиная война идёт под крики о Гитлере, которого используют как жупел.

Для обоснования этого запрещения приводится масса дешёвых аргументов. Но основной аргумент один: Гитлер использовал Свастику и под этим символом резал и душил "бедных и несчастных" евреев. Аргументация конечно смехоподобная.

А как на самом деле дело обстоит? А на самом деле ситуация следующая.

Свастика - очень древний символ, являющийся общим символом для разных стран. Свастика естественно не Гитлером придумана. Свастика старше Гитлера на многие десятки и сотни тысяч лет.

Гитлер пришёл к власти в Германии в 1933 г. А Вы посмотрите на денежные знаки России 1917 г. до прихода к власти коммунистов и 1918 г, когда коммунисты уже были при власти. И на тех и на других русских деньгах (и до советской власти и после) напечатана Свастика, один к одному как у Гитлера. Только Гитлер в это время был ещё никто и ничто. А Свастика была в России. И была не на заборе нарисована, а ни много, ни мало на государственных денежных знаках. На 250-рублёвой купюре одна Свастика в центре. На 1000 (смотри фото слева), 5000 и 10000-рублёвых купюрах - по три Свастики. Одна в центре и две по краям.


Наличие Свастики на денежных знаках говорит об одном принципиальном факте: Свастика была государственным символом России! Это фактическое положение нашей русской истории, которую надо уважать или хотя бы знать вне зависимости от того, нравится этот факт или нет.

Конечно, основная масса этих так называемых народных депутатов об этом факте не знает. А они вообще мало что знают и понимают. Их используют как марионеток, дёргают за ниточки их глупых эмоций с помощью дешёвых ярлыков (борьба с Гитлером, фашизм, экстремизм и т. д.) и они послушно протягивают свои ручонки при голосовании. А кто-то за эти голосования может быть и деньги получает.

Заглянем в Эрмитаж С. Петербурга, где Свастиками расписан мозаичный пол очень много и в паркете, на мраморном полу, и в рисунках на вазах, росписях барельефа. И вся эта Свастика была воплощена в одном из лучших русских музеев за несколько сотен лет до Гитлера. Может быть "народные" депутаты Питера, Москвы и Московской области с пилами и ломами пойдут ломать Эрмитаж под лозунгом борьбы с Гитлером и "русским" фашизмом? Это в духе бредовых законов, принимаемых этими антирусскими депутатами.

Храмы наверное тоже надо разрушать, они ведь фашисткие?

Фактов присутствия Свастики на Руси в разных формах и видах огромное количество. В Свято-Троицком монастыре г. Рязани Свастика запечатлена в иконе Казанской Божьей матери 19 век. Свастика присутствует во множестве русских церквей и монастырей. В старинной русской одежде, в утвари, предметах искусства и т. д.

При чём здесь Гитлер и Вторая мировая война? Всё это внешний камуфляж для слабоумных, за которым скрываются коварные планы по унижению и оскорблению русского рода и его истории.

Гитлер использовал нашу Свастику. Ну и что из этого? Не мы у него взяли, а он у нас.

Гитлер использовал арифметику и, уничтожая "бедных" и "несчастных" евреев, вёл подсчёты при помощи арифметики и арабских цифр. По логике московских и питерских нардепов надо запретить арифметику и арабские цифры? Так что ли?

Свастика не только старинный исконный русский национальный символ. Свастика многие тысячи лет существует украшает жизнь и в Индии, и в Тибете, и в Иране, и в Китае и во многих других странах и даже как ни странно в Израиле. В одной из самых старых израильских синагог Айн Жеди присутствует свастика.

Попробовали бы наши запретители поехать в Израиль и в синагоге Айн Жеди пикнуть о запрещении свастики. Целыми бы они оттуда не вышли. Камнями бы их закидали.

Свастика - не просто знак, это божественный религиозный символ. Запрещать такие божественные знаки могут только сатанисты. Запретить Свастику это аналогично тому, что запретить христианский крест. Собственно Свастика и есть крест, только вращающийся.

Из древних религий известно, что Свастика подарена людям Богами и принесена на Землю с небес. Древние религии описывают её как "скопление знаков благополучия", обладающая десятью тысячью благотворных свойств. В наиболее частом смысле Свастика - это религиозный символ солнца, знак света и щедрости.

Самое раннее из дошедших до нас описаний свастики дано на санскрите. "Свасти Аста" на санскрите - "Да будет благо всем". Солнце светит всем. Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу - источнику всей жизни на земле. На Руси свастику именовали "КОЛОВРАТ" (солнцеворот), Солнце тоже движется по часовой стрелке ВПРАВО, или "ПОСОЛОНЬ" (рассеивание, засевание полей производится броском руки ВПРАВО). Свастика - очень красивый, прекрасный и энергетически мощный символ.

ПРАВОСТОРОННЯЯ СВАСТИКА - СИМВОЛ ЖИЗНИ И СОЗИДАНИЯ.

ЛЕВОСТОРОННЯЯ СВАСТИКА - СИМВОЛ ЖАТВЫ (взмах серпа справа налево).

Вообще любые кресты - это символы Солнца, а любые звёзды - символы Луны.

Те, кто борется со Свастикой - борется не с Гитлером, а с Богом. Управляет этими "борцами" Сатана.

Да будут прокляты враги Свастики! Да покарают этих сатанистов Русские Боги!

В отличие от Свастики коммунистическая, масонская пятиугольная звезда не имеет на Руси глубокой истории. Эту звезду в Россию ввёл в 1918 г. отъявленный мерзавец, сатанист, масон очень высокой степени, педераст и коммунистический вождь Л.Д.Троцкий. То, что он был махровым евреем, надеюсь знают все.

Почему-то сегодняшние российские законодатели не запрещают коммунистическую масонскую пятиугольную звезду, под которой в России преступный жидокоммунистический режим устроил чудовищный геноцид и уничтожил более 60 миллионов человек.

Посмотрим сейчас на всю эту ситуацию юридическими глазами.

Во всеобщей декларации Прав человека, утверждённой ООН, в статье 19 записано "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ" . Примерно то же самое записано к Конституции России в статье 29.

Любые символы и знаки - это информация. В соответствии с нормами международного и Российского права мы имеем права распространять Свастику любыми средствами. А тех, кто пытается нам это запретить следует считать преступниками, прикрывающими свою преступную деятельность депутатскими мандатами. Решения московских и питерских депутатов грубо попирают Права человека, противоречат нормам международного права, незаконны и должны быть отменены.

Почему же молчат наши рьяные защитники Прав человека? Потому, что большинство этих защитников Прав человека - это управляемые марионетки, которые поднимают вой только тогда, когда их кукловоды будут дёргать за верёвочки и указывать им, когда надо кричать, а когда надо помалкивать.

Ещё раз отметим, что Свастика является исконным русским национальным символом. Не знать этого могут только невежды. Среди нардепов невежд и дураков предостаточно. Но не надо думать, что все там дураки и всё это делается сдуру. Это не так. Задают тон далеко не дураки, а откровенные враги русского народа.

На самом деле запретители свастики имеют чёткие политические и идеологические цели. Их главная цель - уничтожить русскую историю, запретить русскую религию и русское самосознание, унизить национальное достоинство русского рода. Это они (все эти прошечкины) разжигают национальную и религиозную вражду. Их действия полностью подпадают под их любимую 282 статью Уголовного кодекса РФ.

Единственной канонической звездой в православном христианстве является восьмиугольная звезда Лады Богородицы, или Андрея Первозванного, первым принёсшего христианство на Русь. А на главный храм Христа спасителя на каждый крест каждого купола сегодняшняя жидократия повесила по 12 шестиугольных звёзд Давида - официальных символов государства Израиль. Эта наглая еврейская выходка олицетворяет превращение России в колонию Израиля. Это выдающееся унижение русского национального достоинства. Это плевок в лицо русскому роду. И это сделал полуеврей Алексий второй (настоящая фамилия Ридигер) и его поповское окружение предателей России.

Сколько мы Русичи можем терпеть такие надругательства над нашим родовым достоинством? Мы не только обязаны защищать свои национальные символы. Мы обязаны призвать к ответу тех, кто хочет нас унизить, оскорбить и наплевать нам в лицо. Необходимо немедленно возбудить по статье 282 УК РФ уголовные дела и против прошечкиных всех мастей и против Алексия второго. Пусть они ответят за те грязные оскорбления, которые они наносят русскому роду.

Мы требуем немедленной отмены этих антинародный законов московской и питерской Думы! Мы требуем наказания тех, кто под лживыми ширмами борьбы с Гитлером, с фашизмом занимается оскорблением и унижением русского народа!

Происхождение любых культурных явлений, особенно если их возраст насчитывает не одно тысячелетие, следует искать далеко за рубежами "нашей эры", ведь именно в Древности сокрыты многие невидимые глазу причинно-следственные нити. Рассматриваемый нами случай не есть исключение, и на поиски истоков мысленно перенесёмся в Гиперборею - легендарную северную прародину Арийской расы, в земли, лежащие "за северным ветром" (а именно так дословно и переводится название "Гиперборея"). Теперь эта территория покрыта водами Северного Ледовитого океана. Предположительно столица Гипербореи располагалась непосредственно в районе точки географического полюса Земли. Есть сведения о том, что город этот именовался Пола ("Покой"). Не отсюда ли пошли слова "полис" ("город") и Полюс - как вершина Земли? Пола не представлял собой город в современном понимании этого слова. Он был единой системой примерно двадцати четырёх сооружений-замков по берегам внутреннего моря - Великого Вращающегося озера. Ось - Мировое Древо (или Древо Миров) - была неким сакральным символом гипербореев (жителей тогдашнего "крайнего" приполярья). Известно его начертание: круг, описываемый около средоточия перекладин. Так обозначалась планетарная Ось - мистический центр планеты. Уже в этом символе можно легко обнаружить черты свастики - характерная четырёхчастность, симметрия и замкнутость. Причём любопытно, что начертание этого знака предопределено формой самого континента Гипербореи. Сохранилась карта Г. Меркатора 1595 г., наиболее известного картографа всех времён, основанная на древних географических представлениях. На ней Гиперборея изображена достаточно подробно - в виде архипелага из 4 огромных островов, отделённых друг от друга полноводными реками. Не удивительно, что символом Духовной традиции Арктиды (одно из названий Гипербореи) являлся Замкнутый Крест.

Главный храм Полы располагался прямо над Полюсом, являясь средоточием духовной Силы. Существует легенда о том, что эта каменная постройка не стояла на земле, а висела в воздухе благодаря магическому искусству зодчих, отбрасывая тень на гигантский водоворот под собой. Тень эта имела вид креста, форма которого дошла до нас. Вероятно, в те времена он означал Вращающееся озеро и Храм-Крест над ним. Именно так порой ничего не значащие на первый взгляд предания разных народов спустя много веков открывают свои секреты. Затем в результате изменения климата люди были вынуждены покинуть обетованные земли. Новый приют был найден на территориях уже хорошо известных нам материков и континентов - Евразии, Америки, Африки и Австралии. Но в их сознании жила память о прародине и её символах. Именно поэтому сегодня археологами по всему миру фиксируется огромное количество спиралевидных рисунков. Лишь немногие видят в них символы самоидентификации местного населения как выходцев из Гипербореи. Именно это обстоятельство и объединяет самые различные народы земного шара. К таким же общим мотивам относится и изображение Солнца, движущегося в поднебесье. Ведь и мы, и древние люди видели на небе одно и то же - солнечный диск. А это, пожалуй, единственное место, где сходятся взгляды людей из разных эпох.

Естественно, такой многогранный культурный феномен как свастика исключает любую возможность однозначного толкования. Это же относится и к происхождению этого символа. Весьма сложно прийти к единой точке зрения в вопросе о корнях и причинах появления свастики. Тем не менее, авторами в данной работе предпринимается попытка рассмотреть наиболее распространённые и вероятные мнения, ведь кроме упомянутой в разделе "Предыстория" связи свастики с северной прародиной человечества, Гипербореей, существует множество иных концепций зарождения этого явления.

Прежде всего, необходимо упомянуть точку зрения, высказанную Томасом Вильсоном в его серьёзном труде о свастике, который был издан в 1894 году. В этой книге он ссылается на Шлимана, исследователя Трои, который рассказывает о культе птиц в системе верований троянцев. Птичьи следы на земле и силуэты птиц в полёте напоминают символ свастики. Подобные знаки были широко известны не только троянцам.

Целый ряд взглядов на появление свастики связан с Древней Индией. Во-первых, свастика считается символическим обозначением палочек для добывания огня, что указывает на её связь с огненным божеством Агни. Во-вторых, свастика видится связанным с Гарудой, птицей из космоса, персонификацией кометы, летящей по направлению к Земле. В-третьих, существует достаточно необычная теория о том, что древнеиндийским мудрецам удалось познать структуру атома углерода. Беспорядочное движение электронов приводит к образованию т.н. "электронных облаков", которые в атоме углерода расположены в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, недавние исследования подтверждают, что в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Эти зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков, имеющих каплеобразную форму. Символы, которыми древнеиндийские мудрецы обозначали эти спирали, назывались Аумкара и Свастика, причём последняя являлась двумерной проекцией Аумкары. Интересно, что под другим углом зрения эти фигуры напоминают греческие буквы "альфа" и "омега", которые в свою очередь являются сакральными символами западной веры, христианства, что наводит на мысли о единстве всех религиозных систем, которые отличаются лишь "углами зрения", то есть являются разными аспектами познания истины.

Небезынтересны также и астрономические аспекты появления свастичной символики. Для возможного объяснения мысленно перенесёмся к рубежу пятого - четвёртого тысячелетия до нашей эры. Племена трипольской культуры в разное время проживали на территории от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели стройную систему религиозных и мировоззренческих представлений. В дальнейшем их миропонимание явилось основой философии древнейших мировых цивилизаций. Среди достижений трипольской культуры можно упомянуть счёт, начальные астрономические знания и предположительно письменность. Воззрения трипольцев нашли своё воплощение в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамики. Что касается бытовой утвари, то её освящение объясняется достаточно просто. Во все времена пища для людей была даром свыше. Особенно ярко это верование выражалось в древнем обществе. В добывании пищи немалую роль играли боги-помощники, вот и появились их символы на вместилищах для даров. Однако вернёмся к теме главы. Во время появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды альфа созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадёт с этой звездой. Ещё через пару тысячелетий она получит название Тубан, что по-арабски означает Дракон.

Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода, так и годовое. Суточное вращение для человека незаметно, поскольку днём звёзды не видны. А вот годовое при достаточном терпении и способности делать простейшие эскизы вполне можно увидеть. Трипольские жрецы выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза в год: осенью, зимой, весной и летом. В тот период северный небесный полюс, как уже было отмечено, находился около звезды Тубан. Направление на полюс задаётся линией, проведённой через звёзды "гамма" и "эта" созвездия Малой Медведицы. Если зарисовать положения этого созвездия в 22.00 в один из дней октября, января, апреля и июля, и соединить линиями центр и часть звёзд малого ковша и рукоятки, то получится свастика, первоначально значение которой, согласно этой версии - цикличность изменения времён года (схема). Кроме того, на китайском изображении комет на шёлке, возраст которого приблизительно 2300 лет, можно видеть всё ту же свастику, что также говорит о ней, как о форме, в которую часто облекались астрономические представления древних. Таким образом, мы получаем достаточно логичное объяснение использования свастики в качестве символа, обозначающего круговорот бытия.

Что касается собственно солярной концепции, связывающей свастику и Солнце, то согласно этой теории свастика рассматривается как результат эволюции первоначального солнечного символа - круга в крест с дальнейшим приданием ему динамики путём изображения его вращающимся с целью передачи движения Солнца по небосводу. Солнечный диск был первым, что увидел древний человек, подняв голову. Солнце давало свет, тепло и урожай - неудивительно, что Оно испокон веков ассоциируется в человеческом сознании с понятиями блага, добра, удачи, света и тепла, как физического, так и духовного. С другой стороны, человек давным-давно осознал цикличность бытия, круговорот рождения-смерти, зимы-лета и так далее. С незапамятных времён люди пытались спроецировать вселенские законы на предметы, окружавшие их в жизни. Передачей положительного значения Солнца и попыткой призвать Его живительную силу всегда была солнечная (иначе солярная) символика. Любые знаки, так или иначе связанные с кругом, симметрией, вращением тем или иным образом подпадают под данную категорию.

Катящийся по небосводу солнечный диск нашёл своё воплощение в свастике, и в данной работе мы будем исходить именно из солярности свастики. Трудно найти такой же распространённый, но в то же время такой неоднозначно воспринимаемый культурный символ. Естественно, упомянутыми версиями вовсе не исчерпывается весь диапазон взглядов на происхождение этого символа. Однако цель этой работы иная - к сожалению, этот древнейший знак для большинства людей имеет крайне негативную окраску и является сейчас в их понимании лишь фетишем германских национал-социалистов. Возраст этого символа - как минимум 6 - 7 тысячелетий, а количество народов, придававших свастике религиозное и иное значение, не поддаётся исчислению.

Кому интересно, есть pdf с более полной информацией по этому вопросу: (cкачиваний: 97)

Источник не указан

Есть один графический знак, имеющий древнейшую историю и глубочайший смысл, но которому очень сильно не повезло с поклонниками, вследствие чего он был дискредитирован на многие десятилетия, если не навсегда. Речь в данном случае идет о свастике, которая произошла и отделилась от изображения символа креста в глубокой-глубокой древности, когда она трактовалась как исключительно солнечный, магический знак.

Солярные символы.

Знак Солнца

Само слово «свастика» переводится с санскрита как «благосостояние», «благополучие» (тайское приветствие «Саватдии» происходит от санскритских «су» и «асти» «). Этот древний солярный знак – один из самых архаичных, а следовательно один из самых действенных, поскольку запечатлен в глубинной памяти человечества. Свастика – является указателем видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на 4 сезона. Кроме того он включает в себя и идею четырех сторон света.

Этот знак был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще - в эпоху неолита, ранее всего в Азии. Уже с VII - VI веков до н. э. он входит в буддийскую символику, где означает тайную доктрину Будды.

Еще до нашей эры свастика активно используется в символике в Индии и Иране и попадает в Китай. Применялся этот знак и в Центральной Америке у майя, где символизировал круговорот Солнца. Примерно во время бронзового века свастика попадает в Европу, где особенно популярной становится в Скандинавии. Здесь она используется в качестве одного из атрибутов верховного бога Одина. Практически везде, во всех уголках Земли, во всех культурах и традициях свастика использовалась как солнечный знак и символ благополучия. И только, когда она попала в Древнюю Грецию из Малой Азии, она была изменена так, что поменялось и ее значение. Повернув чужую для них свастику против часовой стрелки греки превратили ее в знак зла и смерти (по их мнению).

Свастика в символике России и других стран

В средние века о свастике как-то подзабыли и вспомнили уже ближе к началу двадцатого века. Причем не только в Германии, как можно было бы предположить. Для кого-то это, возможно, будет удивительно, но свастика использовалась в официальной символике в России. В 1917 году в апреле были выпущены новые денежные купюры достоинством в 250 и 1000 рублей, на которых имелось изображение свастики. Присутствовала свастика и на советских банкнотах номиналом в 5 и 10 тысяч рублей и бывших в ходу до 1922 года. Да и в в некоторых частях Красной Армии, например, у калмыцких формирований, свастика была составной частью рисунка нарукавного знака.

Во время первой мировой войны свастика наносилась на фюзеляжи самолетов знаменитой американской эскадрильи «Лафайет». Ее изображения также были на Брифингах Р-12, состоявших на вооружении американских ВВС с 1929 по 1941 год. Кроме того, этот символ был изображен на шевроне 45-й пехотной дивизии армии США с 1923 по 1939 год.

Особо стоит поговорить о Финляндии. Эта страна на сегодняшний день единственная в мире, в которой в официальной символике присутствует свастика. Она входит в президентский штандарт, а также включена в военный и военно-морской флаги страны.

Современный флаг финской военно-воздушной академии в Куахаве.

Согласно данному на сайте Сил обороны Финляндии разъяснению, свастика как древний символ счастья финно-угорских народов была принята в качестве символа ВВС Финляндии ещё в 1918 году, то есть до того, как ее стали использовать в качестве фашистского знака. И хотя по условиям мирного договора после окончания Второй мировой войны финны должны были отказаться от ее использования, сделано это не было. Кроме того, в разъяснении на сайте сил обороны Финляндии подчеркнуто, что в отличии от нацистской финская свастика строго вертикальна.

В современной Индии свастика встречается повсеместно.

Отметим, что есть в современном мире одна страна, где изображения свастики можно увидеть чуть ли не на каждом шагу. Это – Индия. В ней этот символ используется в Индуизме уже не одно тысячелетие и запретить это не под силу ни одному правительству.

Свастика фашистов

Стоит упомянуть распространенный миф о том, что фашисты использовали перевернутую свастику. Откуда он пошел совершенно непонятно, поскольку немецкая свастика самая обычная — по ходу Солнца. Другое дело, что изображали ее под углом 45 градусов, а не вертикально. Что касается перевернутой свастики, то она используется в религии Бон, которой и в наше время следуют многие тибетцы . Отметим, что использование перевернутой свастики не такое уж редкое явление: ее изображение встречается в древнегреческой культуре, в дохристианских римских мозаиках, средневековых гербах и даже в логотипе Редьярда Киплинга.

Перевернутая свастика в бонском монастыре.

Что касается свастики нацистов, то официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии она стала в 1923 году, накануне «пивного путча» в Мюнхене. С сентября 1935 года она становится главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг. И десять лет свастика ассоциировалась напрямую с фашизмом, превратившись из символа добра и благополучия в символ зла и бесчеловечности. Не удивительно, что после 1945 года все государства, за исключением Финляндии и Испании, в которой свастика была в символике до ноября 1975 года, отказались использовать этот символ, как скомпрометированный фашизмом.

Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас все Свастичные символы называют одним словом - СВАСТИКА, что в корне неверно, т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел своё собственное название, Обереговую Силу и образное значение.

При археологических раскопках Свастичную символику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, одежде, бытовой утвари многих народов Евразии. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике как знак Света, Солнца, Жизни . Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н.э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики, как религиозного, так и культурно-бытового символа является Россия — ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов, покрывающих руское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы . Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя — многие древние славянские городища имели четкую форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Великого Скифского царства (изображен сосуд из Скифского Царства 3-4 тыс. до н.э. )

Свастика и Свастичные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов . Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения Свастичных символов было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.

Но не только Арии и Славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в левовращательной и правовращательной форме встречаются в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э. В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз, которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется Свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные персами и кельтами.

Свастика в Верованиях и религиях

Свастичная символика была Обереговой почти у всех народов на территории Европы и Азии: у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов, исландцев, шотландцев и многих других народов.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме (рис. слева Стопа Будды) Свастика - символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно всё сущее. (Словарь «Буддизм», М., «Республика», 1992); в тибетском ламаизме Свастика - охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии и Тибете Свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают все священные тексты, на погребальных покровах.

Лама Беру-Кинзе-Римпоче, в наше время один из самых великих учителей официального буддизма. На фотографии заснят обряд сотворения им ритуальной мандалы , то есть, чистого пространства, в Москве в 1993 году. На переднем плане фотографии расположена танка, священное изображение рисуемое на ткани, с изображением Божественного пространства мандалы. По углам Свастичные символы, защищающие священное Божественное пространство.

Как религиозный символ (!!!) Свастику всегда использовали последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натур-религиозных конфессий Европы и Америки на Западе.

Слева – Ганеша, сын Бога Шивы, Бог из индуистского Ведического пантеона, его лик освещают два Свастичных символа.
Справа – Мистическая Священная диаграмма, взятая из Джайнистского молитвенника. В центре диаграммы, мы также можем видеть Свастику.

В России Свастичные символы и элементы встречаются у сторонников Древних Родовых и Ведических культов , а также у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков – Инглиизм, в Славянских и Арийских общинах Родового Круга и, где бы вы думали, у христиан

Свастика на щите Вещего Олега

На протяжении многих и многих тысячелетий славяне использовали символ Свастики. Этот символ наши Предки изображали на оружии, стягах, одежде, на предметах быта и культа. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но мало кому из современного поколения известно, что на щите было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках. Вещие люди, т.е., обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь - Вещий Олег . Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика, которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге, рассказывает об этом во всех подробных образах.
Огненную Свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии (символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу. Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно, наглядно показать коварным и двуликим византийцам то, что в последствии другой Славянский князь Александр Ярославович (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит, и будет стоять Земля Руская! »

Свастика на деньгах и в Армии

При царе Петре I, стены его загородной резиденции были украшены свастичными узорами. Потолок тронного зала в Эрмитаже, также покрыт этими священными символами.

В конце XIX, начале ХХ века, среди высших сословий европейских государств в Западной и Восточной Европе, а также в России, Свастика (слева) стала самым распространенным и даже модным символом. Это сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской и ее Теософского общества; Оккультно-мистических учений Гвидо фон Листа, Германского рыцарьского Ордена Туле и прочих спиритических кружков.

Простой народ, и в Европе и в Азии, на протяжении тысячелетий использовал Свастичные орнаменты в бытовом обиходе, и лишь в начале нынешнего столетия, интерес к Свастичным символам появился и у власть имущих.

В молодой Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. Например: знак для командования и административного состава вышивался золотом и серебром, а для красноармейцев был трафаретный.

После свержения в России самодержавия, Свастичный орнамент появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после переворота 26 октября 1917 года на денежных знаках большевиков.

Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством 250 рублей, с изображением Свастического символа – Коловрат на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя – Николая II.

Начиная с 1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображен уже не один Коловрат, а три. Два Коловрата поменьше в боковых вязях переплетаются с крупными цифрами 1000 и крупный Коловрат посредине.

Деньги со Свастикой-Коловратом печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1923 года, и только после образования Союза Советских Социалистических Республик были выведены из обращения.

В национальных: руских, украинских и белорусских костюмах, на сарафанах, рушниках и других вещах, Свастичная символика была главной и, практически единственной из существующих древнейших оберегов и орнаментов, вплоть до первой половины ХХ века.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику . Аналог символа был и в руской танцевальной культуре – танец Коловрат. На празднике Перуна славяне водили, и до сих пор водят, хороводы вокруг двух горящих свастик : «Фаша» и «Агни», выложенных на земле.

Свастика в христианстве

«Коловрат» богато украшал храмы на Руских землях; он ярко сиял на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков; а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д.


Например, на фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога , как символы начал и конца всего сущего.

На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме, построенном на Руской земле еще Ярославом Мудрым, изображены пояса, в которых чередуются: «Свастика», «Суасти» и прямые Кресты . Христианские богословы в средние века, комментировали эту роспись, таким образом: «Свастика» символизирует первое пришествие в Мир сына Божьего Иисуса Христа, для спасения людей от их грехов; далее прямой Крест – его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе; и наконец, левая Свастика – «Суасти», символизирует воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие на Землю в Силе и Славе.

В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш».

Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии Сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

В средневековом христианстве Свастика символизировала также Огонь и Ветер — стихии, воплощающие в себя Святой Дух. Если Свастика, даже в христианстве, действительно считалась божественным знаком, то лишь неразумные люди могут говорить, что Свастика символ фашизма!
* Для справки: Фашизм в Европе, существовал только в Италии, Испании. И у фашистов этих государств не было Свастичной символики. Свастику как партийную и государственную символику использовала Гитлеровская Германия, которая была не фашистская, как это трактуют сейчас, а национал-социалистическая. Для тех, кто сомневается, прочтите статью И.В. Сталина «Руки прочь от Социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-х годах.

Свастика как талисман

В Сватику верили как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать Коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье, и в России, и в Сибири, и в Индии.

В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего руского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников Свастика не помогла Романовым, слишком много зла на Руской земле сотворила эта династия.

В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде Свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию, кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.

Происхождение слова «Свастика»

Общепринятое название Солярного символа — Свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро, и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение , что является более вероятным (что подтверждено архивами Древнерусской Инглистической Церкви Православных Староверов-Инглингов), так как известно, что Свастичную символику в различных вариация, и ее название в Индию, Тибет, Китай, Европу принесли древние Арии и Славяне. Тибетцы и индийцы до сих пор утверждают, что Свастику, этот вселенский символ благоденствия и счастья, им принесли из-за высоких северных гор (Гималаи) Белые Учителя.

В древние времена, когда наши Предки пользовались х’Арийскими Рунами, слово Свастика (см. слева ) переводили как Пришедшая с Небес. Так как Руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог), С — Руна направления; Руна ТИКА [две последние руны] — движение, пришествие, течение, бег. Наши дети до сих пор произносят слово тикать, т.е. бежать, а мы его встречаем в словах Арктика, Антарктика, мистика и т.д.

Древние Ведические источники, говорят нам о том, что даже наша галактика имеет форму Свастики, а наша система Ярилы-Солнца находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики. А так как, мы находимся в галактическом рукаве, вся наша галактика, ее древнее название Свастики, воспринимается нами как Перунов Путь или Млечный Путь.

Древние названия Свастичных символов в России, в основном сохранились в обиходе Православных Староверов-Инглингов и Праведных Старообрядцев-раскольников. На Востоке у последователей Ведического Вероисповедания, где Древняя Мудрость записана в Священные Писания на древних языках: и х’Арийском. В х’Арийской письменности используются Руны в форме Свастики (см. текст слева).

Санскрит, более правильно Самскрыт (Samskrita), т.е. Самостоятельный скрытный, используемый современными индийцами произошел от древнего языка Ариев и Славян, он был создан как упрощенный вариант х’Арийской Каруны, для сохранности Древних Вед жителями Дравидии (древней Индии), и поэтому сейчас возможны неоднозначные трактовки происхождения слова «Свастика», но прочитав приведенные в данной статье материалы, неглупый человек, чье сознание еще не успели окончательно забить лживыми стереотипами убедится в несомненном древнеславянском и древнеарийском, что собственно одно и тоже, происхождении этого слова.

Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнечного Креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika – «Свастика», то в руском языке для различных вариантов Свастичных символов существовало и существует поныне 144 (!!!) названия , что тоже говорит о стране происхождения этого Солярного символа. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Сваор-Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и т.д. У славян, в зависимости от цвета, длины, направления загнутых концов Солярного Креста, этот символ назывался по-разному и имел различные образные и обереговые значения (см. ).

Свастичные Руны

Различные вариации Свастичных символов, с не менее различными значениями, встречаются не только в культовых и обереговых символах, но и в виде Рун, которые как и буквы в древние времена имели свое Образное значение. Так, например, в древней х`Арийской Каруне, т.е. Руническом алфавите, было четыре Руны с изображением Свастичных элементов.


Руна Фаш – имела образное значение: мощного, направленного, разрушающего Огненного потока (термоядерный огонь)…
Руна Агни – имела образные значения: Священный Огонь домашнего очага, а также Священный Огонь Жизни находящейся в теле человека и др. значения…
Руна Мара – имела образное значение: Ледяного Пламени охраняющего Покой Мироздания. Руна перехода из Мира Яви в Мир Светлой Нави (Слави), воплощения в Новой Жизни… Символ Зимы и Сна.
Руна Инглия – имела образное значение Первичного Огня Творения Мироздания, из этого Огня появилось множество разнообразных Вселенных и различные формы Жизни…

Свастичные символы несут в себе огромный тайный смысл. В них заложена огромная Мудрость. Каждый Свастичный символ открывает пред нами Великую картину мироздания. Древняя Славяно-Арийская Мудрость гласит о том, что наша галактика имеет форму Свастики и называется СВАТИ , а система Ярилы-Солнца, в которой совершает свой путь наша Мидгард-Земля, находится в одном из рукавов этой Небесной Свастики.

Познание Древней Мудрости не приемлет стереотипного подхода. К изучению древних символов, Рунических письмен и древних Преданий необходимо подходить с открытым сердцем и чистой Душой. Не корысти ради, а познания для!

Свастика – фашистский символ?

Свастичные символы в России, в политических целях использовали не только большевики и меньшевики, гораздо раньше них Свастику стали использовать представители Черной Сотни. Сейчас, Свастичную символику использует Руское Национальное Единство. Знающий человек никогда не молвит, что Свастика это немецкий или фашистский символ . Так молвят только суть неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать, а также пытаются выдать желаемое за действительное. Но если невежественные люди отвергают какой-либо символ или какую-либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют. Отрицание или искажение истины в угоду одних, нарушает гармоничное развитие других. Даже древний символ Величия Плодородия Матери Сырой Земли, называемый в глубокой древности – СОЛАРД (см. выше), а ныне используемый Руским Национальным Единством, некоторые некомпетентные люди, причисляют к немецко-фашистской символике, символ, который появился за многие сотни тысяч лет до возникновения германского национал-социализма . При этом даже не берется в расчет то, что СОЛАРД у Руского Национального Единства совмещен с восьмиконечной Звездой Лады-Богородицы (изображение 2 ), где воедино соединились Божественные Силы (Златое поле), Силы Первичного Огня (красный), Небесные Силы (синий) и Силы Природы (зеленый). Единственное различие между изначальным Символом Матери-Природы и знаком, который использует общественное движение «Русское Национальное Единство», это многоцветие Первоначального Символа Матери-Природы и двухцветный у представителей Руского Национального Единства.

Свастика – ковыль, заяц, конь…

У простых людей были свои названия Свастичных символов. В деревнях Рязанской губернии ее называли «ковылем » - воплощением Ветра; на Печоре «зайцем » — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём », «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами », опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).

Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя ее «рыжиком », Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит». На приведенных фрагментах можно увидеть Свастичные символы даже на таких бытовых приборах используемых рускими людьми как прялка и разделочная доска.

На селе до сей поры, на праздники одевают женщины нарядные сарафаны и рубахи, а мужчины косоворотки вышитые свастичными символами различной формы. Пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные поверху Коловратом, Посолонью, Солнцеворотом и др. Свастичными узорами.

Запрет использования Свастики

Как уже говорилось ранее, до наступления второй половины XX века, основными и почти единственными узорами и символами, бытовавшими в славянской вышивке, были Свастичные орнаменты. Но враги Ариев и Славян во второй половине XX века, стали решительно искоренять этот Солярный символ , и искореняли его точно так же, как ранее искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую ; Древнюю Веру и Народные Традиции; Истинную, неискаженную правителями Историю, да и сам многострадальный Славянский Народ, носитель древней Славяно-Арийской Культуры.

Да и сейчас, в правительстве и на местах, многие чиновники пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов — во многом те же самые люди, или их потомки, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это противники всего Славянского и Арийского, обзывают фашистской символикой и Руским шовинизмом .

Для тех, кому не безразлична древняя Культура, приводится несколько (очень малое количество снимков, из-за ограничения объема статьи) типичных узоров в славянской вышивке, на всех увеличенных фрагментах вы можете сами увидеть Свастичные символы и орнаменты.


Применение свастичных символов в орнаментах на Славянских землях просто неисчислимо. Академик Б.А. Рыбаков называл Солярный символ - Коловрат, связующим «звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении».


Но после Второй Мировой войны, в которой Россия, а также все Славянские и Арийские народы понесли огромные потери, враги Арийской и Славянской Культуры, стали ставить знак равенства между фашизмом и Свастикой. При этом абсолютно забыли (?!), что фашизм, как политическая и государственная система в Европе, существовала лишь в Италии и Испании, где символ Свастики не использовали. Свастика, как партийный и государственный символ был принят только в национал-социалистической Германии, именуемой в тот период Третьим Рейхом.

Славяне использовали этот Солярный знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а президент Третьего Рейха Адольф Гитлер всего около 25 лет. Поток лжи и вымыслов, относительно Свастики, переполнил чашу абсурда . «Учителя» в современных школах, лицеях и гимназиях России, преподают детям полный бред, что Свастика и любой Свастичный символ – это немецко-фашистские кресты, составленный из четырех букв «Г», обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Слушая таких «учителей», можно подумать, что Германия во времена Адольфа Гитлера использовала исключительно Руский алфавит, а вовсе не латинский шрифт и немецкую Рунику. Разве в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), есть хоть одно Руская буква «Г» - нет! Но поток лжи не прекращается.

Свастичные узоры и элементы используются народами, что подтверждается учеными-археологами на протяжении последних 5-6 тысяч лет. А сейчас к человеку, носящему древние Славянские обереги или варежки с изображением Свастичных символов, сарафан или косоворотку со Свастичной вышивкой, люди прошедшие обучение у советских «учителей», по незнанию относятся настороженно, а иногда даже агрессивно. Древние мыслители не зря говорили: «Развитию человека мешают две беды: незнание и невежество ». Наши Предки были знающими и ведающими, и поэтому использовали в обиходе различные Свастичные элементы и орнаменты, считая их символами Ярилы-Солнца, Жизни, Счастья и благоденствия.

Лишь недалекие и невежественные люди, могут очернять все чистое, светлое и доброе, что осталось у Славянских и Арийских народов. Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же Свастичные символы в древних Славянских Капищах и христианских храмах, на Куммирах Светлых Богов и Образах Многомудрых Предков, а также на старейших христианских иконах Богоматери и Христа. Не разрушать же, по прихоти невежд и славяноненавистников, так называемую «советскую лестницу», и потолки Эрмитажа, или купола московского храма Василия Блаженного, только потому, что на них уже не одну сотню лет нарисованы различные варианты Свастики.

Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры, пока Народ помнит о своих древних корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Сегодня многие люди, услышав слово «свастика», сразу представляют Адольфа Гитлера, концлагеря и ужасы Второй Мировой войны. Но, на самом деле, этот символ появился еще до новой эры и имеет очень богатую историю. Большое распространение он получил и в славянской культуре, где существовало множество его модификаций. Синонимом слова «свастичный» являлось понятие «солярный», то есть солнечный. Существовали ли какие-то отличия в свастике славян и фашистов? А, если да, то в чем они выражались?

Для начала напомним, как выглядит свастика. Это крест, каждый из четырех концов которого загибается под прямым углом. Причем все углы направлены в одну сторону: вправо или влево. Смотря на такой знак, создается ощущение его вращения. Есть мнения, что основное отличие славянской и фашистской свастик заключается в направлении этого самого вращения. У немцев это правостороннее движение (по часовой стрелке), а у наших предков – левостороннее (против часовой). Но это далеко не все, что отличает свастику ариев и арийцев.

Также важной отличительной чертой является постоянство цвета и формы у знака армии фюрера. Линии их свастики достаточно широкие, абсолютно прямые, черного цвета. Подлежащий фон – белый круг на красном полотне.

А что же со славянской свастикой? Во-первых, как уже было сказано, есть много свастичных знаков, отличающихся по форме. За основу каждого символа, разумеется, принят крест с прямыми углами на концах. Но у креста может быть не четыре конца, а шесть или даже восемь. На линиях его могут появляться дополнительные элементы, в том числе и плавные, округлые линии.

Во-вторых, цвет свастичных знаков. Здесь также есть разнообразие, но уже не так резко выраженное. Преобладает символ красного цвета на белом фоне. Красный цвет выбран не случайно. Ведь он был олицетворением солнца у славян. Но есть и голубые, и желтые цвета на некоторых из знаков. В-третьих, направление движения. Ранее было сказано, что оно у славян противоположно фашистскому. Однако, это не совсем так. Мы встречаем и правосторонние свастики у славян, и левосторонние.

Мы рассмотрели лишь внешние отличительные атрибуты свастики славян и свастики фашистов. Но гораздо более важными фактами являются следующие:

  • Приблизительное время появления знака.
  • Значение, которое придавалось ему.
  • Где и при каких условиях использовался данный символ.

Начнем со славянской свастики

Время, когда она появилась именно у славян, назвать сложно. Но, например, у скифов, она зафиксирована в четвертом тысячелетии до нашей эры. А так как чуть позже славяне начали выделяться из индоевропейской общности, то, наверняка, они уже использовалась ими то время (третье-второе тысячелетие до новой эры). Тем более, что у праславян они были основополагающими орнаментами.

Свастичные знаки изобиловали в обиходе славян. И поэтому нельзя всем им приписывать одно и то же значение. На самом деле, каждый символ был индивидуальным и нес свою смысловую нагрузку. Кстати, свастика могла быть как самостоятельным знаком, так и входить в состав более сложных (при этом чаще всего ее располагали в центре). Вот основные значения славянских свастичных (солярных символов):

  • Священный и Жертвенный огонь.
  • Древняя мудрость.
  • Домашний очаг.
  • Единство Рода.
  • Духовное развитие, самосовершенствование.
  • Покровительство богов в мудрости и справедливости.
  • В знаке Валькикрия – это оберег мудрости, чести, благородства, справедливости.

То есть в целом, мы можем сказать, что значение свастики было каким-то возвышенным, духовно-высоким, благородным.

Археологические раскопки дали нам много ценной информации. Оказалось, что в древности славяне наносили подобные знаки на свое оружие, вышивали на костюме (одежде) и текстильных принадлежностях (рушниках, полотенцах), вырезали на элементах своего жилища, домашнего обихода (посуде, прялках и других деревянных приспособлениях). Делали все это в основном с целью защиты, с целью убережения себя и своего дома от злых сил, от горя, от пожара, от дурного глаза. Ведь древние славяне были очень суеверны в этом плане. А с такой защитой чувствовали себя гораздо защищенней и уверенней. Даже курганы и городища древних славян могли иметь свастичную форму. При этом концы креста символизировали определеую сторону света.

Свастика фашистов

  • Принял этот знак в качестве символа национал-социалистического движения сам Адольф Гитлер. Но, мы-то знаем, что придумал ее далеко не он. И вообще, свастику использовали другие националистические группировки в Германии еще до появления Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Поэтому возьмем время появления за начало двадцатого века.

Интересный факт: человек, предложивший Гитлеру взять в качестве символа свастику, изначально представил левосторонний крест. Но фюрер настоял на том, чтобы заменить его на правосторонний.

  • Значение свастики у фашистов диаметрально противоположно таковому у славян. По одной из версий, она означала чистоту германской крови. Сам Гитлер говорил, что сам крест черного цвета символизирует борьбу за победу арийской расы, творческий труд. И вообще фюрер считал свастику древним антисемитским знаком. В своей книге он пишет, что белый круг – это национальная идея, красный прямоугольник – социальная идея нацистского движения.
  • А где же использовалась фашистская свастика? Во-первых, на легендарном флаге Третьего Рейха. Во-вторых, у военных она была на пряжках ремня, в качестве нашивки на рукаве. В-третьих, свастика «украшала» официальные здания, захваченные территории. Вообще она могла быть на любых атрибутах фашистов, но эти были самыми распространенными.

Так им образом, свастика славян и свастика фашистов имеет колоссальные отличия. Это выражается не только во внешних чертах, но и в смысловых. Если у славян этот знак олицетворял что-то доброе, благородное, высокое, то у фашистов – это был истинно нацистский знак. Поэтому не стоит, услышав что-то о свастике, сразу думать о фашизме. Ведь славянская свастика была более светлой, более гуманной, более прекрасной.