Рассказ о действиях персонажей на картине вратарь. Сочинение по картине «Вратарь» Григорьева С.А. Составление плана описания картины

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре. На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Художник Сергей Григорьев известен зрителям по многим своим живописным полотнам, но одна из них принесла ему популярность и славу. Это сюжетное полотно «Вратарь», которое в настоящее время любой желающий может увидеть в Третьяковской галерее. Сюжет этой картины очень значим, так как возвращает зрителя в далекий 1949 год, когда детство детей, рожденных после войны и росших в это время, было не таким уж и счастливым. У многих детей не было родителей, а в каждой семье было горе утери и гибели кого-то из членов семьи, которое долго не забывается.

Известно, что свою картину о послевоенном детстве детей, художник Сергей Алексеевич, написал в 1949 году, когда страна только постепенно возвращалась к мирной жизни, ведь прошло не так уж много времени - всего четыре года. Везде в то время еще царила разруха, уровень жизни людей, которые прошли такие тяжелые испытания войной, был невысокий, но главное было в том, что у всего народа жила огромнейшая надежда на счастливую будущую жизнь. Вот об этом и сюжет картины Сергей Григорьева, только главными героями своего живописного полотна он делает детей, которые в то время часто трудились вместе со взрослыми, помогая их после разрухи.

Понемногу страна восстанавливалась, и у детей стало появляться время на то, чтобы собраться вместе и провести это время увлеченно и весело. И пока девочки играли в тряпичные куклы, то мальчишки с большим удовольствием вернулись к своему излюбленному виду спорта - футболу. Художник постарался в картине передать общую атмосферу того времени, когда вроде бы было еще сложно и трудно, но детство детей снова стало счастливым и беззаботным.

Сам художник видел, что послевоенные годы в футбол играли все: игрушек не было у детей, но вот мяч они могли всегда найти. Поэтому ребят, играющих весело и увлеченно в футбол, можно было встретить везде: во дворах, в школе, в парках, просто на улицах, и даже на пустыре. Именно такой заброшенный пустырь на окраине города и изобразил художник Сергей Алексеевич на своем полотне.

Центральным образом картины «Вратарь» является мальчик, который защищает ворота своей футбольной команды. И хотя он не расположен в центре самого полотна, но все внимание, прежде всего, обращено на него, так как он вратарь. Поза мальчика показывает, как он напряжен, так как ждет удара по своим воротам и не желает подвести свою команду и пропустить этот решающий удар. Скорее всего, от того, насколько этот вратарь будет ловким, смекалистым и расторопным зависит и то, какая команда победит. На мальчике темный свитер и небольшие спортивные шорты.

Уходя в школу, он специально обул спортивные кеды, чтобы удобнее было играть в футбол. Правая нога ребенка забинтована, видно, что он падал и раньше, пытаясь поймать мяч, который летел в ворота, поэтому он решил на этот раз забинтовать ногу и смягчить удар. По тому, как ведет себя вратарь, можно понять, что все, что ему нужно делать, защищая ворота, он прекрасно знает и уже не первый раз он этим занимается. Может быть, он надежный вратарь, которым гордится вся команда.

Настоящих ворот у ребят нет, поэтому для их границ они используют свои школьные портфели. Они старенькие и немного потрепанные, но в них прекрасно помешаются учебники и тетради, поэтому они будут необходимы ребятам еще несколько лет, чтобы ходить с ними на занятия, а зимой кататься на них, как на санках, а летом использовать как футбольные ворота. Видно, что ребята сразу после школьных занятий не пошли домой, а дружно отправились на пустырь, который стал у них стадионом для игр. Наверное, целый день они думали об этом решающем матче.

На переднем плане живописной картины Сергея Григорьева можно увидеть, что поверхность поля, где проходят несколько таймов, неудобная и неровная. Но это совсем не смущает юных футболистов. Они совсем не обращают на это никакого внимания. Автор картины не показывает самой игры, ведь ему главное было изобразить тех людей, которые были участниками или болельщиками в это время. И поэтому он выбирает пик игры, когда должен быть пробит решающий мяч, который как раз и определит то, какая из команд победила. Но по тому, как серьезны лица играющих ребят, да и болельщики напряжены, заметно, что все это время матч был интересным и захватывающим.

Среди зрителей собрались ребята, которые еще совсем малы и в школу не ходят. Поэтому и в футбольную команду они тоже пока не могут попасть, но зато они прекрасно чувствуют себя болельщиками и переживают за каждый миг игры. Чтобы им было лучше наблюдать за игрой, они присели на дереве, которое было повалено сильным ветром. Среди зрителей есть не только малыши, но и взрослый мужчина. Скорее всего, он проходил мимо, но увидел игру, и ему стало интересно. Поэтом он присел рядом с болельщиками и активно стал переживать за исход игры. Но самым пассивным болельщиком является собака, которая радуется тому, что его маленькие хозяева перестали бегать и резвиться и теперь у нее есть минуты отдыха и спокойствия.

Самый активный болельщик - это мальчик в светло-красном костюме. Он, наверное, ученик младших классов и уже давно сам мечтает стать членом одной из команд, участвующих в этой игре. Он внимательно следит за всем ходом игры, но больше всего его интересует вратарь, за которым он и встал. Может быть, он тоже мечтает быть вратарем, а пока лишь только учиться.
Веселое и оптимистическое настроение создает художник Сергей Григорьев своей картиной, где война уже осталась позади и, несмотря на разрушенные дома и поваленные деревья, детство у детей снова становится мирным, светлым и счастливым.

Решающий матч на картине Григорьева С.А. «Вратарь».
С.А. Григорьев - замечательный художник, написавший много картин. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С.А. «Вратарь». Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С.А. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть.
Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году, имела большой успех. И, несмотря на то, что основная тема этого живописного полотна – футбол, но привлекают к себе внимание зрители, представленные разными людьми и по возрасту, и по умению выражать свои эмоции и чувства.
Если внимательно вглядеться в картину, то можно понять, что изображена осень. Можно предположить, что Григорьев С.А. решил перенести действие примерно на конец сентября или октября месяца, когда школьники уже садятся за парты. Но после уроков ребята отправляются еще насладиться последними теплыми днями и провести с пользой и очень весело свое свободное время. Так, например, сыграть в футбол. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены.
Природа на картине уже осенняя. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Несмотря на то, что это полдень, небо затянуто тучами, кажется, что еще чуть-чуть подержится такая погода и начнет капать дождь, нудный и долгий. Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Серые краски, темные оттенки цветов позволяют создать ощущения осенних дней, которыми так богата природа.
Особенно ярко чувствуются признаки осени на пустыре, где и собрались ребята после трудного школьного дня. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Распаханные поля, заброшенные луга, да старые деревянные постройки, которые еще кое – где уцелели – это место, которое теперь для школьников стало футбольным полем. Но ни игроки, ни зрители на это даже внимания не обращают, так как главное для них – это игра и, конечно же, победа.
Не имея в наличии хорошую спортивную площадку, ребята соорудили ее самостоятельно. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Поваленное дерево стало для зрителей скамейками, а простые школьные портфели черного цвета и перевязанные веревкой, стали границей ворот. Портфели истрепанные не только потому, что они уже довольно старенькие и набиты книгами, но, скорей всего, юные футболисты – любители поиграть и потренироваться не только с мячом, но и с портфелями.
Итак, подходит время напряженного года. И Григорьев С.А. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Именно поэтому в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Так, вратарь, одетый в ту одежду, в которой ходил в школу, успел лишь перед игрой переодеть штаны и теперь он в синих шортах напряженно ждет решающего удара. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. Волосы у мальчика светлые, а лицо серьезное и напряженное.
На руки мальчик-вратарь успел надеть темные перчатки, как это обычно делают настоящие вратари. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, поэтому в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. Одно колено мальчика перебинтовано, наверное, он уже успел поймать много мячей, а это требовало полной самоотдачи. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Рана оказалась глубокой, и поэтому пришлось аккуратно забинтовать колено. Но эта травму совсем не замечает вратарь и как настоящий спортсмен он продолжает отстаивать честь своей команды, стараясь, несмотря на травмы, принести победу. На ногах у мальчика спортивная темная обувь и приспущенные коричневые носки.
Но не только вратарь переживает за тем, как закончится эта игра. В таком же напряжении находятся и зрители. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Наиболее ярым болельщиком является мальчик лет семи - восьми, стоящего за вратарем и пытающегося поддержать его. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол, и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар.
Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Конечно же, Григорьев С.А смог ярким цветом выделить его на фоне всей картины, как бы пытаясь сказать, что верит в большое и светлое будущее футбола, ведь растет такая смена.
У мальчика, стоящего за вратарем, ярким пятном на фоне всей картины, где присутствуют лишь только темные и серые оттенки и цвета, выделяется его спортивный красный костюм.
Зрители, сидящие на бревне, самого разного возраста. Здесь успели собраться и взрослые, и дети. Мужчина в темном костюме и белой рубашке, скорее всего, проходил мимо, но игра ребят его заинтересовала. Поэтому он живо принимает участие в рядах болельщиков. Его шляпа чуть сдвинулась набок, но футбольная игра его настолько втянула, что он уже не может думать ни о чем другом, а активно принимает участие в игре. Он сидит, широко расставив ноги, словно в любой миг готовый сам рвануть в футбольный бой.
Рядом с мужчиной сидят пятеро ребят. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Но зато футбольный матч заинтересовал их и они с удовольствием смотрят за тем, как проходит игра. Но есть среди болельщиков и школьники. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. У ног девочки спокойно спит белая собака. Животному как раз совсем неинтересна игра, но рядом со своей хозяйкой она чувствует себя спокойно и это дает ей возможность полежать спокойно и поспать.
Эта картина Григорьева С.А вызывает много эмоций: от напряжения и желания самому поучаствовать в этом удивительном футбольном матче и до понимания того, какой потрясающий шедевр живописи смог создать художник. Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться.
Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча, или же зрителем, испытывая весь спектр эмоций и чувств.

Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Но и сейчас она приковывает взгляд и завораживает своей непринуждённостью, смотреть на неё очень интересно. К тому же посвящена эта картина популярнейшей и в наше время игре – футболу.

На картине мы видим матч, устроенный местными мальчишками, и с интересом наблюдающих за ним зрителей. Видно, что ребята совсем недавно прибежали из школы на пустырь и соорудили из своих портфелей ворота, чтобы почувствовать себя настоящими футболистами. Картина интересна и своей неопределённостью, ведь на ней мы не видим полевых игроков. Художник показал нам только одного из них, вратаря.

Вратарь – мальчик, на вид ему около двенадцати-тринадцати лет. Он внимательно следит за мячом, чтобы не пропустить гол. Лицо у мальчика серьёзное, он очень увлечён игрой. Видно, что мальчик стоит на воротах не первый раз, он уже стал опытным вратарём. Об этом говорит его уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он напоминает настоящего футболиста. На нём, несмотря на прохладную погоду, надеты шорты, а на руках – перчатки.

На ноге у мальчика повязка, скорее всего, один из предыдущих матчей был не очень удачным. О том, что происходит на поле, нам приходится лишь догадываться, но от этого картина кажется более интересной – каждый зритель может представить себе всё сам. Если обратить внимание на лица наблюдающих за матчем, то становится понятно, что игра в самом разгаре.

Зрителей на картине художник изобразил достаточно много и все они абсолютно разные. Но всё же в основном это школьники. А вот в верхнем правом углу картины мы видим фигуру взрослого солидно одетого человека, на нём костюм, шляпа, а на коленях у него папка. Скорее всего, мужчина шёл куда-то по своим делам, но увидел матч и остановился, чтобы немного понаблюдать за сражением. Поза мужчины и его выражение лица говорят о том, что он по-настоящему заинтересован игрой и если бы он мог, то и сам бы присоединился к игре.

Не меньше заинтересован игрой маленький мальчик в красном спортивном костюме. Я думаю, что его не взяли в игру по той причине, что он ещё маленький, но его отчаянное желание оказаться среди игроков обязательно оценят. Мальчик застыл за спиной у вратаря, немного отклонившись назад, видно, что его поза выражает протест. Он явно обижен на школьников, но не уходит, потому что всё происходящее кажется ему очень интересным.

Есть среди зрителей и девочки. Одна из них довольно взрослая, на голове у неё ярко-красный бант, она внимательно наблюдает за игрой. Вторая, ещё совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у старшего брата.

Картина Григорьева «Вратарь» вызывает массу положительных эмоций. Она даёт нам право на размышления, каждый может додумать сам, что происходит на поле. Она интересна по-своему и приковывает взгляды даже тех людей, которым совершенно неинтересен футбол.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс» читают:

Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева - картина "Вратарь", которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина "Вратарь". Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.

Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне "Вратарь". Главное действующее лицо картины - мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему. Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.

Ворот - нет, их "изображают" два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.

Зато вон сколько зрителей привлек матч - за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.

События, изображенные на картине, происходят в светлый, погожий день ранней осени, даль просматривается хорошо. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины.