Методие бужор национальность. Методие Бужор: биография. Личная жизнь: семья и рождение дочери

Корреспондент «Вокруг ТВ» встретился с исполнителем и поговорил с ним о семье, творчестве и воле случая в жизни человека.

- Методие, вы успешный и довольно известный оперный певец, почему вдруг решили пойти в эстраду?

Методие Бужор: Эстрада для меня - совсем другой мир, важная ступень лестницы ведущей на новые просторы творчества и путь к широкой аудитории. Мое участие в проекте «Голос» - тому подтверждение. Знаковым событием стало знакомство с Муслимом Магомаевым и его творчеством. А опера - это моя школа, закалка, и она останется со мной навсегда.

Мне кажется, мнение о том, что эстрада является легким жанром, ошибочно. В опере артисту помогает грим, партнеры, хор, декорации, а на эстраде ты один на один с публикой. Если что-то вдруг не получится - будет видно сразу, публику не обманешь.

- Вас часто обвиняют в том, что вы мало двигаетесь на сцене. Особенно любит шутить по этому поводу ведущий «Двух звезд» Дмитрий Нагиев .

Методие Бужор: А разве на эстраде нужно много двигаться? По-моему, как раз нет. Уже и так достаточно шуток на тему того, что Настя Волочкова вдруг решила запеть. Зачем еще и мне делать то, что у меня нелепо выходит. Лучше заниматься тем, что получается хорошо. Например, петь. Но мне еще многому нужно научиться. Эталоном я считаю короля эстрады Муслима Магомаева, с него и беру пример.

- Расскажите о вашем детстве.

Методие Бужор: Я родился в Кишиневе. У нас в семье все поют, но никто никогда не занимался этим профессионально. Отец - инженер-изобретатель, мать работает в области медицины. Нас четверо сыновей в семье, я второй.

Я пел с самого детства, но учиться пошел в Аграрный университет. Занимался биологией, генетикой. Однажды мы с братом пришли на день рождения нашего друга - студента консерватории и решили там спеть. Он был в восторге и сказал: «У вас такие великолепные голоса, вам нужно в консерваторию поступать!» Мы сначала не поверили, но решили все же попытать счастья. Ректор послушал нас и сказал: «Поступайте и не сомневайтесь». Мы и поступили. Конечно, были трудности. Я не умел читать по нотам, писать диктанты. Но за год усердного труда сдал все необходимые экзамены. Если человек чего-то хочет, он обязательно этого добьется.

- Значит, вы прилежный ученик.

Методие Бужор: Я всегда учусь. Но в моем случае учеба далеко не всегда означает зазубривание. Иногда нужно просто посидеть и послушать. Несколько лет назад я победил на конкурсе оперных певцов в Испании. Всех лауреатов пригласили посмотреть, как распевается Пласидо Доминго . Он зашел в гримерку, переоделся, сел за рояль, что-то промычал себе под нос и вышел. Мы спросили: «Мастер, как же вы будете петь?» А он говорит: «Я не буду тратить здесь энергию, потому что полностью хочу отдаться музыке на сцене». Для меня этот случай был хорошим уроком. Можно полностью выложиться в классах на репетиции и ничего не оставить для сцены.

- Ваше имя для русского уха очень необычно. Что оно означает?

Методие Бужор: Методие - это балканский вариант имени Мефодий. Переводится как «упорядоченный». Действительно про меня: я люблю, чтобы все было правильно и профессионально. А Бужор в Молдавии фамилия очень благородная. В переводе означает «пион». В моей родной стране этот цветок - символ жизни, весны и благоухания.

- Вы все еще продолжаете петь в опере?

Методие Бужор: Нет, я считаю, что нельзя заниматься двумя ремеслами одновременно. Нужно выбрать что-то одно, и делать это хорошо. Так же, как и нельзя любить двух женщин одновременно, сердце-то одно.

- А ваше сердце кому отдано?

Методие Бужор: Жене. Ее зовут Наталья. Она бывшая певица, на вокальном поприще мы и познакомились. Но мы приняли непростое решение, что двух исполнителей в семье быть не должно. Бывают, конечно, исключения. Например, Ирина Архипова и Владислав Пьявко или Муслим Магомаев и Тамара Синявская. Но это редкость.

- Сравнение с Магомаевым не надоело?

Методие Бужор: Назовите еще одного певца, которого бы сравнивали с Магомаевым. Так что я горжусь этим сравнением. Я не копирую его, а стараюсь так же, как и он, отдаваться всем сердцем музыке.

Да и те зрители, которые слушают меня давно, относятся ко мне, как к самобытному исполнителю. На моих сольных концертах больше половины программы составляют песни из нового репертуара.

Методие Бужор: Практически как и все. Как-то участвовал в музыкальной программе Первого канала «ДОстояние РЕспублики» , посвященной Муслиму Магомаеву. Там меня заметили, потом позвонили и пригласили. Для меня «Голос» стал стартом, здесь я заявил о себе.

- Не кажется ли вам, что с проекта выгоняли самых достойных: вас, Севару ?

Методие Бужор: О себе не могу ничего сказать. Что касается других, то да, возможно. Я очень за них переживал. Но ведь нельзя сделать так, чтобы все дошли до финала. Говоря языком генетиков, хороший селекционер режет все, что видит, и оставляет только самое лучшее. Я думаю, что у победительницы - Дины Гариповой - есть все шансы, чтобы стать великой певицей. Время покажет. Потому что победителем быть легко, а вот оставаться лидером - не очень.

Слышали песню, с которой Гарипова поедет в Швецию на «Евровидение»? Сами бы хотели стать представителем России на этом конкурсе?

Методие Бужор: Песню, к сожалению, пока не слышал. Если бы мне предложили поехать на «Евровидение», то я бы не отказался. Но зачем говорить в сослагательном наклонении? Мне кажется, я вполне могу заявить о себе и в других вокальных событиях, потому что знаю, что сказать. Как певец считаю себя зрелым.

Надеюсь, что в России скоро наступит такой момент, когда в музыке совпадут качество исполнения и реальность «потребления» (смеется) . Мы всегда ориентируемся на Запад, а это неправильно. Мы можем вырастить своих певцов, да таких, чтобы на Западе сказали: «А вы видели, какие исполнители есть в России?!»

- Вы родились в Молдавии, уже 12 лет живете в России. А кем себя ощущаете?

Методие Бужор: Я космополит. Родился в Молдавии, учился в Италии, жил и работал как оперный певец в Германии, пел во Франции, нашел счастье и пустил корни в России. Кстати, вот Петербург считается культурной столицей, а вы знаете, кто был при Петре Первом советником по культуре и реформам? Дмитрий Кантемир, молдаванин. Вот такие исторические переплетения.

Беседовала Анна Валиева

Фото из личного архива Методие Бужора

Интервью с Методие Бужором

Мето́дие Никола́евич Бужо́р (рум. Metodie Bujor, р. 9 июня 1974, Молдавская ССР) - современный российский оперный и эстрадный певец.

Родился 9 июня 1974 года в Молдавской ССР. В 2000 году, окончив Кишинёвскую академию музыки им. Гавриила Музическу, начал свою карьеру в труппе Московского театра Новая Опера под управлением Евгения Колобова. Дебютировал в партии Спарафучиле в опере «Риголетто» Джузеппе Верди. Исполнял партии: Гремина в опере «Евгений Онегин»Чайковского, Сесила в опере «Мария Стюарт» Доницетти, Сальери в опере «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и многие другие.

После победы на конкурсе Елены Образцовой в Санкт-Петербурге Методие Бужор был приглашен в качестве солиста в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра.

В 2003-2005 гг. является приглашённым солистом в Лейпцигской опере, Германия.

В 2008 году приглашён как солист в премьерных спектаклях Михайловского театра оперы и балета: «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Любовный напиток» Доницетти.

За время своего оперного творчества Методие Бужор стал лауреатом многих международных конкурсов.

В 2007 году в жизни Методие Бужора состоялось судьбоносное знакомство с Муслимом Магомаевым. После этой встречи в творчестве Методие все большее место стала занимать классическая эстрадная песня. И в 2009 году Методие Бужор принимает решение, которое полностью меняет его карьеру, - он оставляет оперу, выбирая эстраду.

Начинает выступать на музыкальных фестивалях и гала-концертах в любимом Санкт-Петербурге. Итогом быстро растущей популярности стал первый сольный концерт на сцене Большого концертного зала Октябрьский 24 мая 2012 года.

Летом 2012 года Методие Бужор прошел прослушивание для участия в программе «Голос», трансляция которого стартовала в ноябре 2012 года на Первом канале. Он исполнил композицию «Скажите, девушки» на первом этапе проекта - «Прослушивание вслепую». И был приглашен в команду певца и композитора Александра Градского. Его выступление, голос и подача, очаровали зрителей и судей. Но на следующем этапе конкурса, «Битва», Александр Градский не смог сделать выбор между своими фаворитами - Методие Бужором и Евгением Кунгуровым. И дальнейшую судьбу определил подбрасыванием монеты. Орёл - Методие Бужор, решка -Евгений Кунгуров. Выпала решка, и Методие выбыл из конкурса. Поступок Градского вызвал большое негодование у зрителей и журналистов, считавших Методие Бужора одним из главных претендентов на победу в этом проекте.

Участие в телепроекте «Две звезды»

После завершения программы «Голос» Первый канал пригласил Методие Бужора участвовать в одном из самых рейтинговых телепроектов - «Две звезды». Партнёршей Методие Бужора стала балерина Анастасия Волочкова, с которой было записано 12 дуэтов. Первый эфир программы «Две звезды» состоялся 15 февраля 2013 года, а финал - 7 июня 2013 года.

Во время съемок на Первом канале Методие Бужор выступил с двумя сольными концертами на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге 23 декабря 2012 года и 9 марта 2013 года, которые прошли с аншлагом.

Гастроли 2013-2014 «Воспоминания…»

В августе 2013 года Методие Бужор начал свой первый гастрольный тур «Воспоминания…» по 67 городам России, который продолжится осенью 2014 года.

Награды

Международный конкурс оперных певцов им. Франсиско Виньяса, Барселона, Испания, 2001 год,

Международный конкурс оперных певцов Елены Образцовой, Санкт-Петербург, Россия, 2001 год,

Международный конкурс оперных певцов им. Хариклеи Даркле, Брэила, Румыния, 2002 год,

Международный Конкурс оперных певцов в Сарцане, Италия, 2004 год.

Несмотря на то, что молдавский певец Методие Бужор уже давно известен в Австрии, Германии, Италии, где он выступал на подмостках оперной сцены, российский зритель узнал его сравнительно недавно, но уже в качестве эстрадного исполнителя. Уйти из оперы Методие решил после встречи с Муслимом Магомаевым, с которым его познакомила Елена Образцова. В мир шоу-бизнеса он попал уже зрелым состоявшимся артистом, и поэтому с пониманием относится ко всем его отрицательным сторонам. К тому же, он всегда чувствует поддержку своей семьи - жена Митодие Бужора Наталья тоже музыкант, вокалистка, но сейчас она оставила певческую карьеру, потому что с мужем они решили, что два исполнителя на одну семью, это уж слишком.

На фото — Методие Бужор

Они познакомились на конкурсе Елены Образцовой, проходившем в Санкт-Петербурге. Наталья увидела Бужора из зрительного зала, а после выступления вместе с подругами пришла к нему за кулисы, чтобы поздравить. Певец влюбился в нее с первого взгляда. Будущая жена Методие Бужора была студенткой пианистки, аккомпанировавшей певцу. Несмотря на то, что Методие был сильно смущен, он успел раздобыть телефон приглянувшейся ему девушки, но на все звонки и просьбы о встрече Наталья отвечала отказом, потому что была сильно занята.

Звонок от нее раздался перед самым отъездом певца, когда конкурс уже окончился, а он стал его лауреатом. Позвонив, Наталья предложила Бужору показать ему город. Несмотря на то, что он был несколько обижен прошлыми отказами девушки, на ее предложение остаться так и не смог ответить отказом. Методие поменял билет и не пожалел об этом. Эта экскурсия по Санкт-Петербургу запомнилась ему надолго, но он почти не слушал рассказы Натальи, потому что все его мысли были заняты другим. Когда будущая жена Методие Бужора на первом же их свидании услышала от него предложение руки и сердца, то, не раздумывая, согласилась выйти за него замуж.

Всего через неделю они расписались. Наталья ни разу не пожалела, что приняла предложение Методие, потому что он по особенному относится ко всем женщинам, а к ней особенно. Певец считает, что их счастье полностью зависит от мужчин - они должны уважать женщин, восхищаться ими, и только тогда их спутницы станут по-настоящему женственными и счастливыми.

Metodie Bujor

Молдавский и российский оперный и эстрадный певец.

Окончив Кишинёвскую академию музыки им. Гавриила Музическу (2000).
Начал свою карьеру в труппе Московского театра «Новая опера» под управлением Евгения Колобова. Дебютировал в партии Спарафучиле в опере «Риголетто» Джузеппе Верди.
После победы на конкурсе Елены Образцовой в Санкт-Петербурге Методие Бужор был приглашён в качестве солиста в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра.

В 2003-2005 годах является приглашённым солистом в Лейпцигской опере, Германия.
В 2008 году приглашён как солист в премьерных спектаклях Михайловского театра оперы и балета.

В 2009 году после встречи с Муслимом Магомаевым в творчестве певца все большее место стала занимать классическая эстрадная песня. В 2009 году оставил оперу, полностью посвятил себя эстраде. Активно гастролирует, участвует в телевизионных песенных шоу.

театральные работы

Спарафучиле - опера «Риголетто» Джузеппе Верди.
Гремин - опера «Евгений Онегин» Чайковского,
Сесила - опера «Мария Стюарт» Доницетти,
Сальери - опера «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова
Сельская честь» Масканьи,
«Паяцы» Леонкавалло,
«Любовный напиток» Доницетти

призы и награды

Международный конкурс оперных певцов им. Франсиско Виньяса, Барселона, Испания, 2001 год,
Международный конкурс оперных певцов Елены Образцовой, Санкт-Петербург, Россия, 2001 год,
Международный конкурс оперных певцов им. Хариклеи Даркле, Брэила, Румыния, 2002 год,
Международный Конкурс оперных певцов в Сарцане, Италия, 2004 год.


На одном из праздничных концертов в «Октябрьском» выступали звезды один за другим. Их принимали тепло, уважительно, а когда ведущий объявил: «Поет Методие Бужор», зал почти не прореагировал на новое имя. Но стоило красивому 37-летнему мужчине шагнуть на сцену и запеть баритоном: «Но я лечу с тобой снова…», как зал ожил. Послышался шепот: «Боже, как он похож на Магомаева, это же вылитый Муслим!» Допевал Методие «Чертово колесо» в громких аплодисментах, а после «Ах, эта свадьба пела и плясала…» зал зашелся в овациях…

Методие, вы начинали как оперный певец. Родились и выросли в Молдавии, в Москве работали в «Новой опере» с Евгением Колобовым, затем стали петь в Академии молодых оперных певцов Мариинки, сотрудничали с Валерием Гергиевым, выиграли несколько международных конкурсов… И вдруг, резко поменяв амплуа, ударились в эстраду, стали исполнять репертуар Муслима Магомаева!
- Встреча с ним полностью поменяла мое амплуа. В 2001 году я познакомился с Еленой Образцовой на ее конкурсе в Петербурге, где стал лауреатом второй премии. Елена Васильевна приняла живое участие в моей судьбе, и мы подружились, эта дружба длится уже десять лет, были моменты, когда мне было очень трудно (и в творчестве, и в обычной жизни), и она протянула мне руку помощи. А в 2007-м, когда я работал в Германии, в Лейпцигской опере, Елена Васильевна, став художественным руководителем оперной труппы Михайловского театра, пригласила меня в труппу. Увидела меня и говорит: «Боже, с годами ты так стал похож на Муслима, как же я раньше этого не замечала… Давайте я вас познакомлю!» Она позвонила Магомаеву, договорилась о встрече, я приехал, дверь открыла Тамара Ильинична, а за ней - Муслим Магометович. Они взглянули на меня, повисла долгая пауза, а потом они радушно улыбнулись…

Я не знаю, наверное, это судьба. Многие говорят, что есть сходство - и в вокале, и в манере разговаривать, в сценической манере. Хотя это произошло само собой - я ничего не копировал, я вырос в Молдавии, занимался оперой и про Магомаева почти ничего не знал. Поначалу мне не очень нравились эти параллели, но потом, узнав глубоко его творчество, его личность, я понял, что это - очень лестное, очень высокое сравнение. Я стал тянуться к этой планке. Я понял, что планка поднята так высоко, что я уже не смогу одновременно заниматься оперным искусством и классической эстрадой. Надо что-то выбирать, если хочешь достичь серьезных результатов, если хочешь оправдать доверие Елены Васильевны, Тамары Ильиничны, всех поклонников Муслима Магомаева, которые до сих пор верны ему и его творчеству.

А почему вы выбрали не Москву, а Северную столицу?
- На конкурсе в Петербурге я встретил свою любимую, единственную женщину - Наталью, которая стала моей женой. Она была певицей, сейчас сменила вид деятельности, стала педагогом, директором детского сада, одного из лучших в Красногвардейском районе.

Как ни странно, но очень мало кто из оперных певцов может хорошо петь эстрадные песни… Как думаете, почему?
- Каноны хорошего пения установились задолго до наших дней. Великий Карузо говорил: чтобы стать хорошим певцом, не надо иметь большой голос, нужно иметь большое сердце, немного ума и чуть-чуть голоса… Для исполнителей классической эстрады эти советы замечательного певца просто бесценны.

И все-таки - вас совсем не смущает роль двойника, клона?
- Но я не двойник и не клон… Я хотел бы, чтобы меня называли продолжателем традиций классической советской эстрады. И не только Муслима Магомаева, потому что советская эстрада - это золотой запас мелодий, проникновенных стихов и замечательных голосов. Любители эстрады могут вспомнить ситуацию, как в начале пути про Филиппа Киркорова говорили, что он - двойник Сергея Захарова. Но с годами сходство все уменьшалось, их пути разошлись…

Методие, чем вы увлекаетесь вне сцены?
- Люблю плавать, причем на длинные дистанции. Знаю несколько языков - румынский, молдавский, итальянский, английский, немецкий... Любой оперный певец обязан быть полиглотом, чтобы не только со всеми общаться на гастролях, но и не пропевать свои партии бездумно. Люблю рисовать, я еще и скульптор, учился этому, и мне было так приятно узнать, что и Муслим Магомаева был скульптором.

Когда я пою песни Муслима Магомаева, я понимаю: вот то, что людям сегодня нужно. Столь же необходимо, как вырваться на чистую природу. Вокруг столько грязи, шума и пыли, столько подделок, искусственности… А душа-то все равно просит чего-то настоящего, и каждому нормальному человеку хочется не только потреблять все больше, а еще и во что-то красивое, доброе, вечное верить.

Беседовал Михаил АНТОНОВ

Фото из сообщества поклонников творчества Методие Бужор