Где юрий лоза. Эфир радио шансон. Дискография Юрия Лозы

Юрий Эдуардович Лоза – знаменитый советский и российский поэт-песенник и композитор, сотрудничавший с такими коллективами как «Интеграл» Бари Алибасова , «Примус» Ярослава Ангелюка и «Зодчие» Юрия Давыдова. С середины 80-ых занимался сольной карьерой, в 1993 основал собственную звукозаписывающую студию «Студия Юрия Лозы». Является автором шлягеров «Плот», «Сто часов», «Я умею мечтать».

Ранние годы Юрия Лозы

Юрий Лоза появился на свет в простой советской семье из Свердловска: мама – бухгалтер, отец – инженер-конструктор, порой наигрывающий «для души» любимые мелодии на баяне. А вот у мальчика еще в раннем детстве обнаружился звонкий голос и отличный слух.

Когда Юре исполнилось семь лет, его семья переехала в казахстанское село Шелек в Алматинской области. Здесь и прошло детство Лозы: он пошел в первый класс, в четвертом классе вступил в школьный хор, начал самостоятельно изучать премудрости игры на гитаре. Позже певец вспоминал, что на первом выступлении в составе школьного хора упал в обморок от волнения.


Первой разученной им песней была битлзовская «Girl» – он исполнял ее на английском языке, которого, между прочим, не знал, так как в школе изучал немецкий. Отличные навыки игры на гитаре, а также широкий репертуар, в который входил и задорный рок, и лирические баллады сделали Юрия желанным гостем в любой компании.

По окончании школы он поступил на геофак Казахского государственного университета в Алма-Ате. Во время учебы Лоза проявлял интерес к спорту, в частности, получил первый разряд по футболу. Тренеры отмечали его отличное игровое мышление, быстроту реакции, завидную выносливость. Лоза даже подумывал о карьере профессионального спортсмена, но влечение к музыке все-таки перевесило чашу весов. Более того, после первого курса Юрий ушел из вуза ради музицирования.


Будучи призванным в ряды Советской Армии, он служил в ракетных войсках, а в перерывах между военной подготовкой и учениями занимался творческой самодеятельностью: руководил солдатским духовым оркестром, позже инициировал создание армейского ансамбля.

Начало музыкальной карьеры Юрия Лозы. «Интеграл»

Вернувшись на «гражданку», он пробовал себя в разных профессиях: недолго был фрезеровщиком, потом геодезистом, но по большей части играл на свадьбах и в ресторанах, параллельно получая музыкальное образование в Алма-атинском музыкальном училище имени Чайковского. Благодаря «кабацким» выступлениям Лоза быстро стал известным в узких кругах и даже получил прозвище «певец городских трущоб».


В скором времени он нашел себе место в ВИА «Интеграл», которым в тот момент руководил Бари Алибасов. В составе этого коллектива Юрий Лоза выступал с 1977 года, а в 1980 году его ждал первый успех – музыканты стали лауреатами всесоюзного рок-фестиваля «Весенние ритмы» в Тбилиси, выступив на одной сцене с такими гигантами рока, как Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич .


После признания талантливый молодой человек почувствовал, что готов пуститься в самостоятельное плавание. Творческие амбиции не давали ему покоя, ведь за пять лет эстрадных выступлений у артиста накопилось внушительное количество (более сотни песен) музыкального материала, который никак не мог быть реализован в рамках «Интеграла».


В 1983 году Юрий Лоза разорвал отношения с «Интегралом» и Бари Алибасовым и переехал в Москву. Это был сложный для музыканта период, и не только потому, что и отечественная рок-эстрада испытывала кризис: старые «гиганты» либо распадались, как «Воскресенье», либо испытывали творческий кризис, как «Машина Времени», а подрастающее поколение музыкантов еще не выбралось из «подполья». В столице Лоза оказался без жилья и постоянной работы, пробовал поступить в ГИТИС, но не прошел по конкурсу. Приходилось выживать на остатки «интегральных» заработков, порой прифарцовывая музыкальными инструментами.

Помог случай: волею судьбы Лоза оказался на репетиционной базе молодой группы «Примус», которой руководил Слава Ангелюк, старый знакомый Юрия из «Интеграла». Так музыкант познакомился с Александром Бондарем и Игорем Плехановым – гитаристом и клавишником «Примуса».


В гостях у новых друзей Лоза начал баловаться с редким в ту пору электронным звукозаписывающим оборудованием: учился строить несложный бит и создавать различные ритмические рисунки, подыгрывал получившемуся мотиву на гитаре. Выходило неплохо, и Юрий предложил «Примусу» вместе исполнить пару песен из его собственного репертуара.

Именно так на свет появился один из самых скандальных альбомов 80-ых годов – «Путешествие в рок-н-ролл» (1983 год). Пластинка получилась весьма хулиганской – в ее трек-лист входили «жизненные» композиции вроде «Утро с похмелья», «Мой друг – “голубой”», «Достала», «Девочка в баре». Автором почти всех провокационных текстов являлся Юрий Лоза. Альбом быстро нашел своих фанатов еще и благодаря задорному музыкальному сопровождению, которое, может, и напоминало местами пассажи Чака Берри и Билла Хейли, но отлично «зашла» на советскую молодежь, изголодавшуюся по свежей музыке.


Перед выпуском альбома Ангелюк вклеил в пленку отрывок с фразой «Для вас поет свои песни группа “Примус”», что очень задело Юрия, ведь и тексты, и музыка, и голос принадлежали ему, да и к участникам «Примуса» он себя не причислял. В результате он прекратил сотрудничество с Ангелюком и компанией, и этот альбом так и остался единственным плодом на дереве творческого союза Лозы и «Примуса».

Юрий Лоза и «Зодчие»

В том же 1983 Лоза начал сотрудничать с группой «Зодчие», куда позже пригласил Валерия Сюткина , ранее игравшего в рок-ансамбле «Телефон».


В следующем году Лоза выпустил сольный альбом «Тоска», следом еще один – «Любовь». Параллельно Юрий Лоза продолжал сотрудничество с «Зодчими», которое оказалось весьма плодотворным. В 1986 году группу пригласили в передачу «Утренняя почта», и в прямом эфире советского телевидения впервые прозвучали песни Лозы «Манекен» и «Осень», а также три композиции авторства Сюткина. Это выступление принесло коллективу всесоюзную известность, и по итогам 1986 года «Зодчие» попали в пятерку самых популярных отечественных групп.

Юрий Лоза и «Зодчие» – «Итальянские пародии» («Утренняя почта»)

Стиль ВИА «Зодчие» было сложно загнать в конкретные рамки. Сам Лоза сравнивал их творчество с лоскутным одеялом, сшитым из разных клочков, но, тем не менее, теплым. Однако большинство слушателей сходилось во мнении, что основной жанр коллектива – пародия, этакие музыкальные «хохмы», разбавляемые более серьезными и успешными песнями авторства Лозы. Разумеется, остальным участникам такой имидж был неприятен. Возможно, именно поэтому (официальная причина по-прежнему неизвестна) в октябре 1987 года Лоза покинул «Зодчих» и всецело посвятил себя сольной карьере.


Сольная карьера Юрия Лозы. Маленький «Плот»

Когда в каком-нибудь интервью Юрию Лозе задают вопрос, почему он ушел от рок-н-ролла после успеха «Путешествия», он неизменно отвечает, что никогда и не отдавал себя полностью этому жанру, предпочитая экспериментировать со звуком и смыслом. Так, после разрыва отношений с «Примусом» он выпустил альбом «Концерт для друзей» (1984 год), записанный в стиле шансон. Песни были не менее жизненными, чем на предыдущей пластинке, но на место «чернушных» бытовых зарисовок про сидящую в печенках жену, модные джинсы и жестокое похмелье пришли лиричные и вдумчивые сюжеты в элегантной музыкальной огранке. Одну из композиций Лоза посвятил памяти Владимира Высоцкого .


Несомненно, лейтмотивом всего творчества Юрия Лозы является баллада «Плот», представленная жителям СССР в 1987 году. Однако настоящей датой ее рождения является 1982 год – музыкант написал ее в составе «Интеграла», но тогда коллеги по группе забраковали песню. Широкую популярность «Плот» приобрел в 1988 году, оказавшись в составе альбома «Что сказано, то сказано». Многие годы спустя данная композиция по-прежнему оставалась визитной карточкой Юрия Лозы, несмотря на то, что сильно отличалась от остального репертуара музыканта.

Юрий Лоза – «Плот» («Песня года-1990»)

Годы спустя, в 2007 году, режиссер Алексей Балабанов включил «Плот» в официальный саундтрек к фильму «Груз 200». Жизнеутверждающая песня была включена в картину, чтобы «разорвать» зрительские шаблоны во время просмотра устрашающей драмы.

Юрий Лоза о песне «Плот», фильме «Груз 200» и «Фабрике звезд»

В 1993 году Юрий Лоза, устав от записи номерных альбомов, создал свою собственную звукозаписывающую компанию, которая получила весьма простое и лаконичное название – «Студия Юрия Лозы». С этого момента певец предпочитал выпускать и раскручивать отдельные композиции, а не целые пластинки.


В том же 1993 году музыкант попробовал себя в несколько новом для него амплуа и написал несколько песен для российской комедии «Разборчивый жених». После этого в его творчестве наступило некоторое затишье. Лишь в 2000 году Юрий Лоза снова вернулся к музыкальной деятельности: он начал часто появляться на различных телепередачах и фестивалях, в рамках которых исполнял преимущественно старые хиты, а также представил новый альбом «Заповедные места» (2000 год). За последующие четыре года он представил поклонникам семь сборников лучших хитов.

Личная жизнь Юрия Лозы

Большую часть своей жизни Юрий Лоза прожил с одной единственной женщиной – Светланой Валентиновной Мережковской. В молодости девушка выступала на эстраде под псевдонимом Сюзанна, но широкой известности не добилась. После окончания эстрадной деятельности Светлана Лоза посвятила жизнь литературе. В ее коллекции есть несколько сборников стихов и эссе.


У Юрия и Светланы есть сын Олег (1986 г.р.). Он окончил столичную «Гнесинку» (специальность «хоровой дирижер») и Консерваторию имени Чайковского («оперный певец», «вокальный педагог») Некоторое время он работал ассистентом режиссера, а затем начал певческую карьеру в опере Цюриха.


Юрий Лоза сейчас

В настоящее время Юрия Лоза по-прежнему выступает с концертами в России и странах СНГ, однако, к сожалению ценителей его творчества, новые композиции появляются в его репертуаре довольно-таки редко.


В последние годы Юрий Лоза вместе со своим давним приятелем Валерием Сюткиным часто выходит на сцену Тюменской филармонии, также пробует себя на ниве литературы – в 2009 году артист опубликовал в интернете пьесу собственного авторства «Культур-мультур». Также он ведет свой блог в Живом Журнале, где оставляет заметки о жизни, религии, стране, людях, а также авторскую колонку на сайте «Московского комсомольца».

В 2015 году Юрий Лоза порадовал поклонников клипом на песню «Городские дворы» – событие из ряда вон выходящее, ведь за всю предыдущую карьеру музыкант выпустил всего 4 музыкальных видео (на песни «Зима», «Не так», «К тебе, Москва» и «Вот прошел год»).

Юрий Лоза – «Городские дворы»

В 2016 году Юрий Лоза потряс общественность рядом скандальных высказываний. В марте он в эфире авторской программы Захара Прилепина «Соль» в негативном ключе отозвался о группах Led Zeppelin и Rolling Stones: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, Мик Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет». Фраза была отчасти вырвана из контекста, однако вызвала бурю эмоций у общественности, в частности, после этого по творчеству Лозы «прошлись» ведущий Михаил Козырев и блогер Рустем Адагамов (в ЖЖ – drugoi).

Юрий Лоза о Led Zeppelin, Rolling Stones и Deep Purple

Не успели зрители забыть этот эпизод, как Лоза дал СМИ очередной инфоповод. На этот раз он в эфире канала «Звезда» заявил следующее: «Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время». Хотя буквально на следующий день музыкант прокомментировал свою фразу, отметив, что журналисты исказили смысл его слов и что на самом деле певец не имел намерения оскорбить первого человека в космосе, пользователи интернета оставили на его счет немало нелицеприятных комментариев. После этого случая Лоза пообещал, что прекратит любое общение с представителями прессы.

Юрий Лоза о Гагарине и The Beatles

В результате данных событий Юрий Лоза получил неофициальный статус «правдоруба российского шоу-бизнеса». Вероятно, именно на этой волне ему позвонили представители прессы с просьбой прокомментировать проигрыш сборной Леонида Слуцкого команде Словакии на Евро-2016. Лоза дал обстоятельный ответ и даже процитировал поэта Александра Вулых: «Но тут попало Васе Березуцкому мячом конкретно в угол головы!».

В 1971 году поступил в Казахский государственный университет на геофак, но через год забросил учёбу. Затем служба в армии. В 1975-1976 гг. учился на отделении ударных инструментов музыкального училища в Алма-Ате, которое также не закончил.

С 1977 работал в группе "Интеграл" (вместе с Барри Алибасовым, 1977-1983), в 1983 году переехал в Москву и в конце года начал играть и петь в группе "Зодчие" (вместе с Валерием Сюткиным и Ю. Давыдовым, 1983-1987).

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. За двадцать лет своей карьеры на эстраде Юрий Лоза сумел завоевать сердца многочисленных слушателей.

Творческие возможности этого музыканта универсальны: певец и композитор, он играет на нескольких инструментах, пишет стихи и аранжировки к собственным песням. Именно Юрию Лозе принадлежит один из самых знаменитых "подпольных" магнитоальбомов советского периода - "Путешествие в рок-н-ролл" (1983), причём название "группы" было придумано друзьями певца, которые подклеили в начале записи текст: "Для вас поёт свои песни группа "Примус". Среди песен с этого альбома - "100 часов", "Баба Люба", "Мать пишет".

В период с 1983 по 1987 гг. Лозе запрещали исполнять песни под своей фамилией, и даже, ставший знаменитым "Плот" нередко приписывался другим авторам. В составе "Интеграла" певец выступал на легендарном рок-фестивале "Тбилиси-80" (вместе с "Аквариумом", "Автографом" и другими советскими рок-исполнителями).

С гастролями Юрий Лоза шесть раз был в Германии, работая для русскоязычной аудитории.

Среди наиболее популярных песен Юрия Лозы - "Пой, моя гитара", "Дорога", "Я умею мечтать", "Полночный блюз", в котором впервые в русскоязычной песенной поэзии было использовано слово "секс".

Музыкальный стиль Юрия Лозы тяготеет к синтезу рока и бардовской песни, отличается простотой и задушевностью при достаточно широком стилевом диапазоне - от сентиментальных баллад до иронического рок-н-ролла.

Выступая в качестве солиста, Лоза записал шесть магнитоальбомов и два виниловых диска-гиганта: "Что сказано, то сказано" (1987), "Вся жизнь - дорога" (1990).

Песни, вошедшие в первый компакт-диск певца, образуют своего рода поэтический цикл, названный просто и проникновенно: "Для души". Многие из них были записаны заново - автора не устраивало прежнее качество звука и аранжировки. И среди них, конечно, знаменитая "Плот", приобретшая поистине всенародную популярность. Примечательно, что она переведена на шесть иностранных языков и легла в основу художественного фильма "Благотворительный бал" (режиссёр Эфраим Севела), где в главных ролях снялись Леонид Филатов и Кристина Орбакайте.

В текстах поэта Юрия Лозы слышны интонации то разговорно-бытовой, то песенно-распевной русской речи. Автор не слишком заботится о внешней красивости стиха, о соответствии формы некоему поэтическому стандарту.

Ставя во главу угла глубину и (порой острою) социальность содержания, Лоза прибегает к необычным эпитетам и метафорам, нерегулярной ритмике и достаточно жёсткой рифме.

Стихи и песни Юрия Лозы - чуткий сейсмограф сердца. Естественное воплощение личных переживаний, выраженных страстно, правдиво и убедительно, характеризует самобытный почерк этого автора.

Предки певца жили в Польше. Дед — Бронислав Павлович Ло?за, Ло?за — не псевдоним, а настоящая фамилия (ударение надо делать на первом слоге). Родился в семье служащих: отец Эдуард Брониславович Ло?за — инженер-конструктор, играл на баяне, мать — бухгалтер. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре.

После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет (геофак), но бросил учёбу ради музыкального училища, был призван в армию.

После службы в армии поступил в Алмаатинское музучилище.

В 1975—1976 гг. посещал занятия на отделении ударных инструментов, но не окончил.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС, но в институт не поступил.

В 2003 году окончил Московский экономический институт (МЭСИ).

Пел в ресторанах на разных языках.

Играл в ансамбле «Калейдоскоп». С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов (ДКМ). Позже ансамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки.
За пять лет работы в «Интеграле» у Юрия накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы.

Случайно Юрий в 1983 году знакомится с музыкантами группы «Примус» Александом Боднарем (гитара) и Игорем Плехановом (клавишные) и с их помощью и на технической базе «Примуса» записывает свой первый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» (1983).

После завершения работы над альбомом Лоза забирает свою копию записи, но по стране распространяется вариант записи, где в самом начале голосом Боднаря сказано: «Для вас поёт свои песни группа „Примус“». «Когда я это услышал, — вспоминает Лоза, — у меня волосы дыбом встали. Почему вдруг „Примус“? Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я все спел и сыграл. В конце концов, я не являлся членом группы „Примус“». Лоза порывает все отношения с участниками группы, и придумывает версию, что «Примус» — это не название проекта, а, в переводе с латинского, номер альбома, то есть «первый».

Позже Юрий Лоза становится участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 80-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Одну из своих популярнейших песен, «Плот», написал в 1982, записал в 1983 году, но на альбом и к широкому слушателю она попала только в 1988.

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.

В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы».

Личная жизнь

Жена Светлана Валентиновна Лоза (Мережковская) — (Певица, выступала под псевдонимом Сюзанна и позже Светлана Мережковская, теперь Светлана Лоза. Выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.) — закончила литературный институт имени Горького в 2001 году Жена является главным редактором текстов у мужа.. Она — поэт, член союза писателей, у неё вышла книжка стихов. Также пишет песни и исполняет их. Вышел клип с её песней «Липа», с ней там снялся известный художник Никас Сафронов.
сын Олег Юрьевич Лоза (28.04.1986) Закончил Гнесинское училище (2001—2005), дирижёрско-хоровое отделение, оперный певец баритон. Учится в МГК им. Чайковского и ЛИ им. Горького, работал в Модельном агентстве Вячеслава Зайцева (2003—2007), ассистентом режиссёра.

ДИСКОГРАФИЯ

1983 — Путешествие в рок-н-ролл
1984 — Огни эстрады (с группой «Зодчие»)
1984 — Концерт для друзей
1985 — Тоска
1986 — Любовь, любовь…
1988 — Что сказано, то сказано
1990 — Вся жизнь — дорога
1994 — Для души
1994 — Архив
1995 — Для ума…
1995 — Что сказано, то сказано (2 CD)
2000 — Заповедные места
2001 — Любимые песни
2002 — Для души, для ума
2002 — Плот. Лучшие песни
2002 — Компиляция в серии «Бульвар звезд»
2002 — Компиляция в серии «Grand Collection»
2002 — Компиляция в серии «Звёздная серия»
2004 — Запрещённые песни
2004 — Я умею мечтать… (2 CD)
ИЗВЕСТНЫЕ ПЕСНИ

Плот
Пиво
Зима
Я умею мечтать…
Опять
Тоска
Стерва
Гараж
Одиночество
Неотразимый
Сто часов
Новый год
Мать пишет
Резиновые дни
Не принимай
Памяти Высоцкого
Песенка проститутки
Исполнительный лист
К тебе, Москва
Цыганская душа
Ах, какие ножки
Пой моя гитара
Заповедные места
Девочка В Баре
Если умолкли песни
Мой трамвай последний
Над деревней Клюевкой
Мой приятель — голубой
Что сказано, то сказано
Пора по чуть-чуть
ФИЛЬМОГРАФИЯ

1982 — «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» (вокал)
2005 — Умножающий печаль — гость Серебровского (11-я серия)
2007 — Короли игры (10-я серия)
вокал

1991 — Женщина для всех (песня «Плот») (Композитор)
Композитор

1993 — Разборчивый жених
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Играет в шахматы (по собственному признанию — на уровне первого разряда)
Владеет автомобилем Mercedes-Benz W124
Противник пьянства

Советский и российский певец, композитор, автор песен.

Юрий Лоза. Биография

Юрий Эдуардович Лоза родился 1 февраля 1954 года в Свердловске, но предки (дед Юрия - Бронислав Павлович Ло́за ) будущей звезды российского шоу-бизнеса были поляками. Поэтому Лоза не является псевдонимом, как уверены многие. Родители Лозы были служащими: отец Эдуард Брониславович - инженер-конструктор. Детство Юрий провал в Верхнем Тагиле. Когда ему исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату.

В 13 лет стал играть на гитаре. После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет (географический факультет), но бросил учёбу ради музыкального училища, был призван в армию, служил в ракетных войсках. После службы в армии окончил Алма-Атинское музыкальное училище им. П. Чайковского.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС, но в институт не поступил. В 2003 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).

Пел в ресторанах на разных языках. Играл в ансамбле «Калейдоскоп ». С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл ». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Дворце культуры металлургов (ДКМ). Позже ансамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением в истории советской рок-музыки. За пять лет работы в «Интеграле» у Лозы накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Единственной популярной песней в то время стала песня «Заповедные места», позже исполненная ВИА «Ариэль ».

Случайно Юрий Лоза в 1983 году знакомится с музыкантами группы «Примус » Александром Боднарем (гитара) и Игорем Плехановым (клавишные) и с их помощью и на технической базе «Примуса» записывает свой первый альбом «Путешествие в рок-н-ролл» (1983).

Позже Юрий Лоза становится участником группы «Зодчие», в которой также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Одну из своих популярнейших песен - «Плот» - написал в 1982 году, записал в 1983 году, но на альбом и к широкому слушателю она попала только в 1988 году.

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы были особенно популярны в конце 1980-х - начале 1990-х годов. С 1990 по 1991 год работал администратором в Рязанской филармонии. В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы».

Юрий Лоза принимал участие в передачах: «Белый попугай», «С лёгким паром!» и других. В 2009 году опубликовал в Интернете пьесу «Культур-мультур».

Юрий Лоза. Скандальные высказывания

20 марта 2016 года в эфире программы «Соль» певец Юрий Лоза заявил: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми».

Заявление музыканта вызвало волну критики. Известный радиопродюсер Михаил Козырев иронично отозвался: «Глубокие мысли великих людей».
Критически отозвался о Лозе и Андрей Макаревич. В то же время Олег Газманов поддержал Юрия.

Юрий Лоза: « В наше время для того, чтобы новую Джоконду признали шедевром, мало её написать, надо попросить мега-блогешу Мотю Хлюп почистить на её фоне зубы в своём ютюбовском ролике, а когда это видео поднаберёт лайков, сделать так, чтобы рэпер Тухлый упомянул о картине во время очередного баттла, после чего объявить, что певец Кирконтьев купил её за несусветные деньги, а уже потом устроить ложное похищение, которое со скандалом и мордобоем раскрыть в прямом эфире вечернего шоу одного из центральных каналов.
Увы, но иначе никак» .

Юрий Лоза. Личная жизнь

Жена Юрия Лозы - певица Светлана Валентиновна Лоза (в девичестве Мережковская). Он выступала под псевдонимом Сюзанна, а позже Светлана Мережковская, выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Окончила Литературный институт имени А.М. Горького. На данный момент - член Союза писателей, у неё вышла книжка стихов. Также пишет песни и исполняет их (вышел клип с её песней «Липа», в нём с ней снялся известный художник Никас Сафронов), является главным редактором текстов мужа.

У Юрия и Светланы 28 апреля 1986 года родился сын Олег. Окончил дирижёрско-хоровое отделение Гнесинского училища и стал оперным певцом, баритон. Учился в МГК им. Чайковского и ЛИ им. Горького.

С 2003 по 2007 год Олег Лоза работал в модельном агентстве Вячеслава Зайцева ассистентом режиссёра.

Лоза, Юрий Эдуардович - певец, поэт и композитор.
Родился 1 февраля 1954 года в Свердловске в семье служащих: отец — инженер-конструктор, мать — бухгалтер. Когда Юрию исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. В 13 лет стал играть на гитаре. После окончания школы Лоза поступил в Казахский государственный университет, но бросил учебу и ушел в армию.

После службы в армии поступил в алматинское музучилище. В 1975-1976 гг. посещал занятия на отделении ударных инструментов, учебы не окончил. С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл». Ансамблем руководил Бари Алибасов, который в то время работал художественным руководителем в Усть-Каменогорском Доме культуры металлургов. Позже аснамбль числился при Саратовской филармонии. В составе ансамбля Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» (Тбилиси, 1980), ставшим знаковым явлением с истории российской поп-музыки.

В 1983 году Лоза переехал в Москву и подал документы в ГИТИС. Не поступив в институт, он стал участником группы «Зодчие», в котором также играли Валерий Сюткин и Юрий Давыдов. В середине 80-ых годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».

С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни, традиционной эстрады и рок-музыки.