Что обозначает в 6 задании огэ информатика. Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 6 задания


6-е задание: «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд».
Уровень сложности - повышенный,
Максимальный балл - 1,
Примерное время выполнения - 6 минут.

Исполнитель Чертежник

  • Большинство заданий 6-го варианта связано с исполнителем Чертежник , который перемещается на координатной плоскости согласно алгоритму:
Повтори k раз Сместиться на (a1,b1) Сместиться на (a2,b2) Конец
  • Что фактически означает циклическую конструкцию, говоря алгоритмическим языком. Т.е. решение будет таковым:
  • ох : k*(a1 + a2) перемещение исполнителя по оси оy : k*(b1 + b2)

    Например:

    Повтори 5 раз Сместиться на (2,3) Сместиться на (-1,4) Конец

    ✍ Решение:

    перемещение исполнителя по оси ох : 5*(2 + (-1)) = 5 перемещение исполнителя по оси оy : 5*(3 + 4) = 35

    Исполнитель Черепашка

    • Формула нахождения внутреннего угла n-угольника:
    • \[ внутреннийУгол = \frac {180°(n-2)}{n} \]

    • где n — количество вершин многоугольника
    • Формула нахождения количества вершин многоугольника:
    • где х — значение внутреннего угла многоугольника
    • \[ n = \frac {360°}{y°} \]

    • где y — значение внешнего угла многоугольника

    Исполнитель Муравей

    • Задания с исполнителем Муравьем обычно связаны с его движением по клеточному полю, похожему на шахматное. В таких заданиях встречается циклическая структура, аналогичная с заданиями про исполнителя Чертежника. Важно правильно проследить шаги цикла:
    Повтори n раз вниз a влево b вверх c влево d кц
  • Команда Повтори n раз указывает на то, что следующие за ней действия, вплоть до команды кц (конец), будут повторяться n раз.
  • Например:

    Повтори 2 раз вниз 2 влево 1 вверх 3 влево 2 кц

    Фактически означает:

    Разбор 6 задания ОГЭ по информатике

    Исполнитель Чертежник

    Решение задания 6.1. Демонстрационный вариант 2019 г.

    Сместиться на (a, b)

    Повтори 3 paз Сместиться на (-2, -3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец

    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?

    1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)


    ✍ Решение:
    • n (вплоть до команды Конец).
    • x=0 , y=0 ox и oy :
    по оси ox: 3 * (-2 + 3 - 4) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -9 по оси oy: 3 * (-3 + 2 + 0) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -3
  • Сместиться на (–9, –3) . Это соответствует варианту 1 .
  • Ответ: 1

    Решение задания 6.2:

    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)


    ✍ Решение:
    • Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
    • Предположим, что Чертежник начал движение с начала координатной плоскости (x=0 , y=0 ). Исходя из этого предположения рассчитаем его перемещение по оси ox и oy :
    по оси ox: 4 * (-1 + 2 + 3) = 0 (начало с 0) => по оси ox = 16 по оси oy: 4 * (-1 + 2 - 3) = 0 (начало с 0) => по оси ox = -8
  • То есть этот алгоритм можно заменить на команду Сместиться на (16, –8) .
  • Поскольку по заданию Чертежнику нужно вернуться в исходную точку, то ему необходимо выполнить команду, обратную данной команде, т.е. Сместиться на (-16, 8) . Это соответствует варианту 4 .
  • Ответ: 4

    Решение задания 6.3:

    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец Сместиться на (−12, −8)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)


    ✍ Решение:
    • Вспомним, что команда Повтори n , означает умножение последующих параметров на n (вплоть до команды Конец).
    • Выполним все действия сначала с первой координатой, подставив вместо неизвестного x :
    4 * (x + 3 + 2) + (-12) = 4x + 12 + 8 - 12 4x = -8 x = -2
  • Так же найдем вторую координату y :
  • 4 * (y + 2 + 1) + (-8) = 4y + 8 + 4 - 8 4y = -4 y = -1
  • Получили значения -2 и -1 . Но поскольку нам необходимо, чтобы исполнитель вернулся в исходную точку , то нам необходимо выполнить обратную команду! — Сместиться на (2, 1) .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Черепашка

    Решение задания 6.4:

    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.

    У исполнителя существует две команды:

  • Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
  • Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
  • Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
  • Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Какая фигура появится на экране?

    1) правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия


    ✍ Решение:
    • Вспомним формулу для вычисления количества вершин многоугольника по внутреннему углу:
    • \[ n = \frac {360°}{180°-x°} \]

    • Найдем внутренний угол, с учетом, что Черепашка поворачивается на 60° :
    180° - 60° = 120°

  • Подставим полученное значение в формулу:
  • количество вершин = 360 / (180 - 120) количество вершин = 360 / 60 = 6
  • Казалось бы, что должен получиться 6-угольник, но обратим внимание, что вместо 6 шагов Черепашка делает 5: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60]
  • То есть результатом будет «недорисованный» 6-угольник или незамкнутая ломанная линия . Вариант 4 .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Муравей

    Решение задания 6.5:

    Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

    Вверх N,
    Вниз N,
    Вправо N,
    Влево N

    (где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

    Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.

    Пусть, например, кубик на ходится в клетке Б6 . Если Муравей выполнит команды вправо 1 вниз 3 , то сам окажется в клетке Б5 , а кубик в клетке Б4 .

    Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раз Вниз 2 вправо 1 вверх 2 Конец

    В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

    1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6


    ✍ Решение:
    • Заметим, что после исполнения команд вниз 2 вверх 2 , Муравей окажется в той же клетке, из которой он начал движение:
    Повтори 4 раз Вниз 2 вправо 1 вверх 2 Конец
  • Между этими командами остается команда вправо 1 , которая выполняется 4 раза.
  • Рассмотрим движение муравья за 1 повтор на рисунке:
  • Оказавшись в клетке Б8, Муравей сдвинул кубик в клетку В6.
  • Изначально кубик находится в клетке Б6 . Выполнив четыре повтора, Муравей передвинет кубик в клетку Е6 .
  • Верный ответ указан под номером 4 .
  • Ответ: 4

    Исполнитель Альфа

    Решение задания 6.6. Демонстрационный вариант Перспективной модели 2019 г.:

    У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
    1. прибавь 1
    2. умножь на b

    (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)

    Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b.
    Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд.

    Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82 . Определите значение b .


    ✍ Решение:
    • Запишем все действия исходной программы 11211 . Учтем, что исходное число — 6 . В целях соблюдения верной последовательности операций будем использовать скобки:
    команды 1: (6 + 1) 11: (6 + 1) + 1 112: ((6 + 1) + 1) * b 1121: (((6 + 1) + 1) * b) + 1 11211: ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1
  • В результате программы алгоритм выдает число 82 . Значит, выполним уравнение:
  • ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1 = 82
  • Упростим уравнение и найдем неизвестное b :
  • ((((6 + 1) + 1) * b) + 1) + 1 = 82 8 * b + 2 = 82 8 * b = 80 b = 10

    Методическая статья: Решение задания A6 (Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд) основного государственного экзамена в 9 классе (ОГЭ) средствами математического аппарата.

    Описание материал : В статье представлен способ решения задания А6 основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике средствами математического аппарата.

    Как вариант, данный способ решения может быть использован на интегрированном уроке геометрии и информатики в 9 классе при изучении по геометрии темы «Сумма углов n -угольника», а по информатике при изучении темы «Алгоритмы» на примере исполнителя «Чертежник».

    Для решения задачи необходимо вспомнить курс геометрии.

      Что такое выпуклый и вогнутый n -угольник, какой n -угольник называется правильным, что такое ломаная линия.

      Выпуклый n- угольник

      Вогнутый n -угольник

      Правильный n- угольник

      Ломаная линия

    II . Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника

    Для выпуклого n-угольника сумма углов равна 180°(n-2) , где n – количество сторон/углов.

    III .

    Треугольник – это выпуклый многоугольник.

    У треугольника:

    3 стороны и 3 угла

    Сумма углов треугольника равна 180 о

    стороны равны, углы по 60 о

    Потому, что:

    60 о

    А для n -угольника

    Запомним эту формулу!

    Само задание А6 из КИМов основного государственного экзамена по информатике:

    IV . Задание A6 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

    1) правильный пятиугольник
    2) правильный треугольник
    3) правильный шестиугольник
    4) незамкнутая ломаная линия

    Решение: у Черепашки 2 команды: Вперед n , Направо m

    Рассмотрим команду Вперёд 80 Направо 60 вне цикла и нарисуем:

    Итак, в нашей задаче внутренний угол n - равен 120 о

    Используй для каждого варианта ответа:

    Решение задач типа 6 по информатике

    Подготовила учитель информатики

    МБОУ СОШ №8

    Леденцова А.Ю.

    г.Елизово,Камчатский край


    Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец оказался в той же точке 1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)


    Начальное положение

    Сместиться на

    2 команда

    Сместиться на

    1 команда

    Сместиться на


    Первая

    итерация цикла

    Вторая

    итерация цикла

    Третья

    итерация цикла


    Внимательно читаем вопрос задачи!

    В подобных задачах может быть два типа вопросов:

    • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
    • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
    • вернуться
    • какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (– 9, – 3) 2) Сместиться на (– 3, 9) 3) Сместиться на (– 3, – 1) 4) Сместиться на (9, 3)

    Первая

    итерация цикла

    Ответ - 1 .

    Вторая

    итерация цикла

    Третья

    итерация цикла


    x = -2 + 3 - 4 = -3

    y = -3 + 2 + 0 = -1

    x = -3 * 3 = -9

    y = -1 * 3 = -3

    Ответ - 1 .


    Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемеща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) , в точку с координатами (x+a, y+b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

    На­при­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (2, 6)

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

    Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (4, –2)

    2) Сместиться на (–4, 2)

    3) Сместиться на (2, –8)

    4) Сместиться на (–2, 8)


    Сначала происходит

    смещение на (2, 6)

    x = 2 - 5 +1 = -2

    y = 1+4 – 4 = 1

    x = -2* 2 = -4

    y = 1* 2 = 2

    x = -4 + 2 = -2

    y = 2 + 6 = 8

    вернуться в исходную точку

    x = 2 y = -8

    Ответ - 3 .


    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 paз

    Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

    Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?


    x = 0-2+4= 2

    y = 1+3-5= -1

    x = 2* 5 = 10

    y = -1* 5 = -5

    Т.к Чертёжник начинал движение в

    точке с координатами (3, 1)

    x = 10+3 = 13

    y = -5+ 1= -4

    1) (15, −6)

    2) (14, −5)

    3) (13, −4)

    4) (12, −3)

    Ответ - 3 .


    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз

    Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

    Сместиться на (−12, −8)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−8, −4)

    2) Сместиться на (−2, −1)

    3) Сместиться на (7, 5)

    4) Сместиться на (2, 1)


    4(a+5)=12

    4(b+3)=8

    1) Сместиться на (−8, −4)

    2) Сместиться на (−2, −1)

    3) Сместиться на (7, 5)

    4) Сместиться на (2, 1)

    Ответ - 2 .


    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его дви­же­ния. У исполнителя существует две команды: Вперёд n Направо m

    1) квадрат

    2) правильный двенадцатиугольник

    3) правильный восьмиугольник

    4) незамкнутая ломаная линия

    Ответ - 1 .


    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия

    2) правильный треугольник

    3) правильный пятиугольник

    4) правильный шестиугольник

    Ответ - 1 .


    Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

    Вверх N,

    Вниз N,

    Вправо N,

    Влево N

    (где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда З

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2 , то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.

    Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Вниз 4

    Повтори 3 раз

    Вправо 1 вверх 1 влево 1

    Конец

    Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?


    Вниз 4

    Повтори 3 раз

    Вправо 1 вверх 1 влево 1

    Конец

    Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

    1) КОМ 2) ЛОМ

    3) ДОМ4) ТОМ

    А Б В Г Д Е Ж З

    Ответ - 3 .


    Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. В задании 6 проверяются навыки анализа и построения алгоритмов для различных исполнителей. Школьник должен уметь составлять алгоритмы из заданных команд, а также проверять последовательности на соответствие алгоритмам. Здесь вы можете узнать, как решать задание 6 ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

    Все задания ЕГЭ все задания (107) ЕГЭ задание 1 (19) ЕГЭ задание 3 (2) ЕГЭ задание 4 (11) ЕГЭ задание 5 (10) ЕГЭ задание 6 (7) ЕГЭ задание 7 (3) ЕГЭ задание 9 (5) ЕГЭ задание 10 (7) ЕГЭ задание 11 (1) ЕГЭ задание 12 (3) ЕГЭ задание 13 (7) ЕГЭ задание 16 (19) ЕГЭ задание 17 (4) ЕГЭ без номера (9)

    У исполнителя Квадратор две команды: прибавь 3 и возведи в квадрат

    У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1 - прибавь 3; 2 - возведи в квадрат. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа A числа B, содержащий не более K команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

    Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения

    Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов. Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, B, C, D, E), причем на третьем месте стоит один из символов... На четвертом месте – одна из букв... На первом месте – одна из букв... На втором – ... Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

    На экране есть два окна, в каждом из которых написано по числу

    На экране есть два окна, в каждом из которых написано по числу. У исполнителя Сумматор две команды, которым присвоены номера: 1 – запиши сумму чисел в первое окно; 2 – запиши сумму чисел во второе окно. Выполняя первую из них, Сумматор складывает числа в окнах и заменяет этой суммой число в первом окне, а выполняя вторую, складывает числа и заменяет этой суммой число во втором окне. Запишите порядок команд в программе получения из пары чисел A и B пары чисел C и D, содержащей не более K команд, указывая лишь номера команд.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

    У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера

    У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1 – прибавь 2, 2 – умножь на 3. Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из A числа B, содержащей не более K команд, указывая лишь номера команд.

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

    Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу

    Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из... Каждая из последующих цепочек создается такими действиями... Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу. Какой символ стоит в K строке на N-м месте (считая слева направо)?

    Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

    1. Задание 6 № 6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a, b (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b

    (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) (6, −1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (−6, −4)

    Команда1 ?

    1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1)

    2. Задание 6 № 26. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз

    Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец

    Сместиться на (−8, 12)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−2, −4) 2) Сместиться на (4,−13) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−8, −16)

    3. Задание 6 № 46. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 paз

    Сместиться на (3, 9)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (3, 4) 2) Сместиться на (−5, −10) 3) Сместиться на (−9, −12) 4) Сместиться на (−3, −4)

    4. Задание 6 № 66. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 paз

    Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

    Сместиться на (−9, −6)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−6, −3) 2) Сместиться на (4, 3) 3) Сместиться на (−2, −1) 4) Сместиться на (2, 1)

    5. Задание 6 № 86. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 2 paз

    Сместиться на (4, −6)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (6, −2) 2) Сместиться на (−8, 5) 3) Сместиться на (−12, 4) 4) Сместиться на (−6, 2)

    6. Задание 6 № 106. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз

    Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

    Сместиться на (−4, −12)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2)

    7. Задание 6 № 126. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз

    Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

    Сместиться на (−12, −8)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    8. Задание 6 № 146. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

    Запись

    Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]

      правильный 6-угольник 2) правильный треугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный 9-угольник

    9. Задание 6 № 166. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120] .

      правильный 6-угольник 2) незамкнутая ломаная линия 3) правильный 7-угольник 4) правильный треугольник

    10. Задание 6 № 186. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный восьмиугольник

    4) правильный четырёхугольник

    11. Задание 6 № 206. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

      правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

    12. Задание 6 № 226. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник

    3) правильный пятиугольник 4) правильный четырёхугольник

    13. Задание 6 № 246. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 120] Какая фигура появится на экране?

    1) правильный пятиугольник 2) незамкнутая ломаная линия

    3) правильный шестиугольник 4) правильный треугольник

    14. Задание 6 № 266. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] Какая фигура появится на экране?

    1) правильный треугольник 2) правильный шестиугольник

    3) правильный пятиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    15. Задание 6 № 286. Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается;если отрицательные, уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 paз

    Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

    Сместиться на (−6, 9)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (−6, −12) 2) Сместиться на (2, −10) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−2, −4)

    16. Задание 6 № 306. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 2 paз

    Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

    Сместиться на (2, 6)

    После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

    1) Сместиться на (− 6, − 8) 2) Сместиться на (3, 4) 3) Сместиться на (− 4, − 7) 4) Сместиться на (− 3, − 4)

    17. Задание 6 № 326. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 paз

    Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец

    1) Сместиться на (−9, −6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (−6, −9) 4) Сместиться на (9, 6)

    18. Задание 6 № 347. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 paз

    Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

    1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)

    19. Задание 6 № 367. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 paза

    Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (12, 0) 2) Сместиться на (0, 12) 3) Сместиться на (0, -12) 4) Сместиться на (-12, 0)

    20. Задание 6 № 387. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 paз

    Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (−5, −2) 2) Сместиться на (−3, −5) 3) Сместиться на (−5, −4) 4) Сместиться на (−5, −5)

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    21. Задание 6 № 407. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 7 paз

    Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−5, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (14, 0) 2) Сместиться на (15, 1) 3) Сместиться на (16, 2) 4) Сместиться на (17, 3)

    22. Задание 6 № 427. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 paза

    Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

      Сместиться на (6, 0) 2) Сместиться на (−6, 2) 3) Сместиться на (−9, 6) 4) Сместиться на (9, 3)

    23. Задание 6 № 447. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 7 paз

    Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

    Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)?

    1) (7, 0) 2) (−7, 0) 3) (0, −7) 4) (0, 7)

    24. Задание 6 № 467. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 7 paз

    Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец

    Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)?

    1) (6, 8) 2) (−6, 8) 3) (8, −6) 4) (8, 6)

    25. Задание 6 № 487. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 paз

    Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?

    1) (−11, 4) 2) (4, −11) 3) (8, 22) 4) (22, 8)

    26. Задание 6 № 507. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 paз

    Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

    Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    27. Задание 6 № 527. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные,уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 5 paз

    Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец

    Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение,(4, 0).Каковы координаты точки,в которой он оказался?

    1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)

    28. Задание 6 № 547. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (−1,1) Повтори 4 раз

    Сместиться на (3,1) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (−1, 4) конец

    1) Сместиться на (8, 28) 2) Сместиться на (7, 29) 3) Сместиться на (−8, −28) 4) Сместиться на (−7, −29)

    29. Задание 6 № 567. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (−5, 2) Повтори 5 раз

    Сместиться на (2, 0) Сместиться на (−3, −3) Сместиться на (−1, 0) конец

    На какую команду можно заменить этот алгоритм?

    1) Сместиться на (−10, −15) 2) Сместиться на (15, 13)

    3) Сместиться на (10, 15) 4) Сместиться на (−15, −13)

    30. Задание 6 № 587. Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

    1) правильный 180-угольник 2) квадрат 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

    31. Задание 6 № 607. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

    1) правильный 360-угольник 2) правильный треугольник

    3) правильный 6-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    32. Задание 6 № 627.

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2 , то сам окажется в клетке ЕЗ , а кубик в клетке Е2 .

    Повтори 2 раз

    Вправо 2 вниз 1 влево 2

    Конец

    1) Д2 2) Е2 3) Е1 4) ГЗ

    33. Задание 6 № 647. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раз

    Вниз 2 вправо 1 вверх 2

    Конец

    В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

    1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6


    34. Задание 6 № 667.

    Вниз 4

    Повтори 3 раз

    Вправо 1 вверх 1 влево 1

    1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

    35. Задание 6 № 687. Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Вниз 3

    Повтори 2 раз

    Вправо 1 вверх 1 влево 1

    Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

    1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    36. Задание 6 № 707. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 paз

    Сместиться на (−2, −3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (−4,0)

    Конец

    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

    1) Сместиться на (−9, −3) 2) Сместиться на (−3, 9) 3) Сместиться на (−3, −1) 4) Сместиться на (9, 3)

    37. Задание 6 № 750. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

    Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N (N - целое число от1 до7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 КомандаЗ

    кц

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2 , а муравей - в клетке Д2 . Если Муравей выполнит команду влево 2 , то сам окажется в клетке В2 , а кубик в клетке Б2 .

    Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 раз

    вниз 1 влево 1 вверх 1 вправо 1 вверх 1

    кц

    В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) В5 2) Г5 3) Г4 4) Д5

    38. Задание 6 № 770. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

    повтори 2 раз

    вверх 1 влево 2 вниз 1

    кц

    В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

    1) Б5 2) В5 3) А5 4) Б4

    39. Задание 6 № 802. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (3, 2)

    Повтори 3 раз

    Сместиться на (1, –1) Сместиться на (2, –3) Сместиться на (4, 0)

    Конец

    1) Сместиться на (–21, 12) 2) Сместиться на (21, –12) 3) Сместиться на (–24, 10) 4) Сместиться на (24, –10)

    40. Задание 6 № 822. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (−2, 1)

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6)

    Конец

    Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?

    1) Сместиться на (10, 25) 2) Сместиться на (–10, –25) 3) Сместиться на (12, 24) 4) Сместиться на (–12, –24)

    41. Задание 6 № 844. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (–4, 8)

    Повтори 4 раз

    Команда1 Сместиться на (–2, –5) Сместиться на (4, 6)

    конец

    1) Сместиться на (2, –9) 2) Сместиться на (–1, –3) 3) Сместиться на (1, 3) 4) Сместиться на (–3, –1)

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    42. Задание 6 № 864. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) , в точку с координатами (x+a, y+b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (–3, –6)

    Повтори 3 раз

    Команда1 Сместиться на (2, –5) Сместиться на (3, 3)

    конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (–4, –4) 2) Сместиться на (–2, 8) 3) Сместиться на (4, –4) 4) Сместиться на (–4, 4)

    43. Задание 6 № 885. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (–3, 1)

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0, −4)

    Конец

    1) Сместиться на (–7,–1) 2) Сместиться на (7, 1) 3) Сместиться на (–4,–2) 4) Сместиться на (4, 2)

    44. Задание 6 № 905. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (2, 6)

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

    Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (4, –2) 2) Сместиться на (–4, 2) 3) Сместиться на (2, –8) 4) Сместиться на (–2, 8)

    45. Задание 6 № 925. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (1, 3)

    Повтори 4 раз

    Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)

    Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (–3, –1) 2) Сместиться на (3, 1) 3) Сместиться на (–4, –4) 4) Сместиться на (4, 4)

    46. Задание 6 № 945. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (2, –7)

    Повтори 6 раз

    Сместиться на (0, 1) Сместиться на (–1, 1) Сместиться на (–2, 2)

    Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (–18, 24) 2) Сместиться на (18, –24) 3) Сместиться на (16, –17) 4) Сместиться на (–16, 17)

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    47. Задание 6 № 1017. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный треугольник?

    1) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25] 2) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 100 Направо 20]

    3) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 20] 4) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 40]

    48. Задание 6 № 1037. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный шестиугольник?

    1) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90] 2) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9]

    3) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60 Направо 60] 4) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 20 Направо 40]

    49. Задание 6 № 1057. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]

    Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник

    3) правильный 5-угольник 4) правильный 6-угольник

    50. Задание 6 № 1077. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Какая фигура появится на экране?

    1) квадрат 2) правильный 12-угольник 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

    51. Задание 6 № 1100. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

    Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3

    Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 раз

    Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

    Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку,из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (9, 6) 2) Сместиться на (–6, –9) 3) Сместиться на (6, 9) 4) Сместиться на (–9, –6)

    52. Задание 6 № 1120. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 раз

    Сместиться на (1, 3) Сместиться на (–2, –5)

    конец

    Сместиться на (4, 8)

    1) Сместиться на (–1, 2) 2) Сместиться на (–1, –2) 3) Сместиться на (1, –2) 4) Сместиться на (–2, 1)

    53. Задание 6 № 1140. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Сместиться на (–3, 1)

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0,−4)

    Конец

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (4, 2) 2) Сместиться на (–4, –2) 3) Сместиться на (7, 1) 4) Сместиться на (–7, –1)

    Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

    54. Задание 6 № 1160. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45] . Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный 12-угольник 3) квадрат 4) правильный восьмиугольник

    55. Задание 6 № 1239. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b ). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда1 Команда2 Команда3

    Конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

    повторится k раз.

    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 2 раз

    Сместиться на (–3, –4) Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, –2)

    Конец

    Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (2, –6) 2) Сместиться на (–6, 2) 3) Сместиться на (6, –2) 4) Сместиться на (–2, 6)

    56. Задание 6 № 1259. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 3 раз

    Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 4)

    конец

    Сместиться на (–4, –2)

    Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сместиться на (1, –1) 2) Сместиться на (–3, –1) 3) Сместиться на (–3, –3) 4) Сместиться на (–1, 1)