Чем закончился тест днк максаковой. Потомственная трагедия Максаковых. Тяжелая судьба знаменитой семьи. «Днем люблю единороссов, ночью — коммуниста!»

Профессор Анатолий Клёсов объявил о сенсационном открытии

Новое направление в науке - ДНК-генеалогия пока делает первые шаги, но уже сейчас получены результаты, которых принято называть сенсационными.

Профессор Анатолий Клёсов, известный аудитории сайт по уже опубликованному у нас циклу статей, открывает ранее неизвестные факты.

Результаты ДНК тестирования показали, что Сталин с генетической точки зрения, осетин.

Для того, чтобы читатель ориентировался в методах профессора Анатолия Клёсова, необходимо сделать ряд предварительных замечаний.

ДНК-генеалогия оперирует следующими базовыми терминами и принципами.

Гаплотип - набор чисел, который, по сути, является «личным номером ДНК-паспорта» мужчины.

Гаплогруппа - не индивидуальная, а групповая характеристика, образно говоря, «обложка паспорта».

У каждого мужчины в Y-хромосоме своя картина мутаций, причем у близких родственников картина мутаций сходная. Отец передает в последующее поколение свою Y-хромосому только, разумется, сыновьям.

Современные научные методы позволяют определить и гаплогруппу, и гаплотип, а это дает возможность отследить, откуда род ведет свои корни, когда и где жили предки рода, а также пути миграций его представителей и связь с археологическими культурами.Таким образом, в руках историков, и в частности археологов, появился высокоточный инструмент, открывающий новые перспективы.

Анатолий Алексеевич Клёсов - профессор, доктор химических наук, лауреат Государственной премии СССР, многие годы работавший в МГУ, а затем в Гарварде, разработал и применил метод количественного анализа ДНК человека. Многие догадки и гипотезы историков, основанные на археологии, теперь проверяются его методом.

Так, например, профессор доказал, что с генетической точки зрения русские и украинцы - один народ , что ставит крест на всех спекуляциях о якобы финно-угорском происхождении русского народа. К профессору Клёсову обращаются представители элиты арабских государств, с целью установить происхождение ныне живущих арабов, проследить пути их миграции в мире.

То же относится и к научной элите Сербии, которая сотрудничает с Анатолием Алексеевичем. Последняя сфера исследований Клёсова - хазары, проверка методом ДНК-анализа библейских событий, а также фактов, изложенных в известных летописях.

Отдельным направлением исследований Клёсова является установление происхождения современных рюриковичей. Полученные данные заставили даже корифеев норманнизма пересмотреть свои, казалось бы, незыблемые представления, о чем они признавались в своих, недавно опубликованных статьях.

Что касается Сталина, то тестированию подвергся внук вождя, старший сын Василия Сталина, народный артист России А.В. Бурдонский.

Заключение профессора Клёсова звучало так: «У И. Сталина - типичный осетинский гаплотип, один из большого кластера осетинских гаплотипов».

Таким образом, поставлена точка в давнем споре о том, кем является Сталин по рождению.


– Мария, вы родились в Мюнхене. Как долго прожили в этом городе?

– Мне было три месяца, когда меня перевезли из Мюнхена в Москву. Но потом я неоднократно бывала в этом городе. Я наполовину немка. Моя мама вышла замуж за гражданина ФРГ Петера Андреаса Игенбергса. Мой отец по специальности физик. Когда ещё были живы его родители, мои бабушка и дедушка, мы часто приезжали к ним летом в гости. Мне запомнился их большой и красивый дом. Они уже умерли и похоронены в Мюнхене.

– Ваша мама знаменитая актриса Людмила Максакова производит впечатление женщины требовательной и властной. Вас воспитывали в строгости?

– Это только на первый взгляд мама выглядит такой строгой. На самом деле она добрая, и многое мне разрешала. Она для меня не только мама, но ещё и подруга.

– Вы полная тёзка вашей бабушки, выдающейся оперной певицы, народной артистки СССР Марии Петровны Максаковой. Выбирая профессию оперной певицы, вы не опасались, что вас будут сравнивать и это сравнение может оказаться не в вашу пользу?

– Так оно и было. Особенно когда моя оперная карьера только начиналась. Обычно к рядовому вокалисту на первых порах никто не проявляет повышенного внимания, ему дают время, что называется, «вызреть», состояться. В моём случае всё происходило по-другому. К моим первым шагам на сцене проявляли пристальное внимание. Сохранилось множество архивных записей с пением моей бабушки, конечно, мне трудно было конкурировать с ней. Но прошло время, я пела ведущие партии в театрах «Новая опера», «Геликон-опера», стала приглашённой солисткой Большого театра. В последние годы вместе с маэстро Валерием Гергиевым выпустила в Мариинском театре несколько премьер. Я получила признание в моей творческой, профессиональной среде и с гордостью ношу фамилию Максакова. Интересно, что я пою многие из тех партий, которые исполняла моя бабушка, и это меня окрыляет.

– Насколько обоснованы слухи о том, что вы являетесь внучкой Сталина?

– Я считаю, что это выдумка. Сталин действительно любил мою бабушку как певицу и посещал все её спектакли. Не знаю, кто спас Марию Петровну от репрессий, когда её второго мужа Якова Давтяна (Я. Х. Давтян – революционер, дипломат, разведчик, первый руководитель иностранного отдела ВЧК. – А. О.) арестовали и в 1938 году расстреляли. Легенда такова: на каком-то званом вечере-концерте Сталин спросил: а где моя любимая Кармен? Бабушку разбудили среди ночи, привезли в Кремль, она спела, и потом её творческая жизнь успешно продолжалась. А через полтора года родилась моя мама, что и породило все эти нелепые слухи. Тайна рождения моей мамы так и осталась нераскрытой, но думаю, что её отцом был известный и незаурядный человек.

– Раз мы уже заговорили о Сталине, почему, на ваш взгляд, он остаётся кумиром для многих людей в России?

– Некоторым людям с трудом удаётся осмыслить историю, тем более что она всё время переписывается. Одни считают замечательным человеком невинно убиенного царя. Другие превозносят Ленина и большевиков. Многие считают Сталина положительной личностью, однако и тех, кого он уничтожил, называют хорошим людьми. Но палачи и их жертвы не могут быть одинаковы. Белое надо назвать белым, а чёрное – чёрным. Те, кто хотят, чтобы пришёл Сталин, не понимают, придёт он не за соседом и не за врагом, а за ними и сотрёт их в лагерную пыль. Насилие не может решить проблемы общества. Нам стоит брать пример с немцев, которые прошли трудный путь и преодолели нацистское прошлое.

– Ваш дебютный альбом с оперными ариями, выпущенный компанией Universal Music Group International, получил необычное название «Maria Maksakova. Mezzo? Soprano?». Что означают эти вопросительные знаки?

– Диапазон моего голоса позволяет петь партии сопрано и центрального сопрано. Однако преподаватели вокала никак не могли отнести мой голос к определённому виду. То ли у меня сопрано? То ли меццо? Они спорили, а я относилась к этому с юмором. Поэтому альбом получила такое шутливое название. Он стал итогом работы с симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» и дирижёром Дмитрием Юровским.

– Вам подвластно всё: опера, романс, русские народные песни, песни советских композиторов. Возможно ли одновременно успешно выступать в опере и на эстраде?

– Подобные эксперименты можно позволить себе, когда приобретён определённый певческий опыт. Если такие выступления проходят изредка и сделаны они со вкусом, то оперный певец может выступать и на эстраде. Но излишне увлекаться эстрадой не стоит, оперный голос от этого становится хуже.

– Вы снялись в нескольких фильмах. А сейчас какие-то роли вам предлагают?

– Мне иногда нравится, а иногда и нет, результат моих работ в кино. Но однозначно не нравится сам процесс съёмок. Он, как мозаика, складывается из отдельных фрагментов. Сначала может сниматься середина или конец фильма, а потом его начало. Когда ты играешь в спектакле, то проживаешь жизнь своей героини от начала и до конца. В кино логика построения роли зачастую теряется. Ради крошечного эпизода приходится долго гримироваться, потом ждать, когда начнутся съёмки, всё это даётся мне с трудом.

– На телеканале «Культура» вы вели передачу «Романтика романса». Вашим постоянным партнёром по эфиру был Святослав Бэлза. Что вы можете вспомнить о нём?

– Святослав Игоревич был настоящим аристократом. Знаменитый музыковед, публицист, телеведущий, он подарил мне ещё одну профессию. На первых порах я чувствовала себя неуверенно. Я учила текст наизусть, однако не могла добиться легкости и непринуждённости. Мало быть хорошим артистом или певцом. Профессия ведущего требует импровизации, молниеносной реакции, остроумия и находчивости. Это совершенно особый жанр, и не многим конферансье удаётся на протяжении всего концерта удерживать внимание публики. Мы прошли нелёгкий путь, Святослав Бэлза правил мой текст, помогал избежать волнения, дал много мудрых советов. Но результатом нашей работы остался доволен, и потом с гордостью говорил окружающим: «Ну, как вам наша Маша?!».

– Вы были единственным депутатом Госдумы, воздержавшимся при голосовании законопроекта о запрете усыновления российских сирот гражданами США. Также вы выступали с критикой так называемого антигейского закона. Такие поступки, вероятно, требуют большого мужества?

– Я человек самостоятельный и независимый. От меня никогда не услышишь каких-то неадекватных, ура-патриотических речей. Я очень люблю свою страну, но любовь эта должна выражаться не только к земле или берёзкам, но прежде всего к людям, которые живут в России. Я не так лояльна, как мои коллеги ко многим процессам, которые у нас происходят, и в результате своей политической деятельности нажила недоброжелателей. Но я ни о чём не жалею, участие в Госдуме – для меня это был очень интересный опыт. Наверное, надо было в чём-то быть ещё смелее.

– Или, наоборот, более осторожной?

– Нет, это не в моём характере. Люди никогда не должны терять своё лицо, нужно стремиться сохранять свои внутренние качества. Иначе личность размывается, и человек, совершивший поступки, который совершать не хотел, выглядит сломленным и подавленным. Такая жизнь теряет свою ценность.

– Вы с отличием окончили Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу фортепиано, а Российскую Академию музыки имени Гнесиных (отделение академического вокала) с красным дипломом. Вас можно назвать перфекционисткой?

– Пожалуй, да. Я тружусь с пяти лет. Когда училась в музыкальной школе, выучила несколько иностранных языков. Окончила два вуза. Сейчас преподаю студентам. Хочу, чтобы их карьера состоялась, и жизнь сложилась удачно.

– Кстати, зачем вам понадобилось ещё и юридическое образование.

– Когда я училась в Гнесинской академии, то почти все дисциплины, за исключением сольного пения и ещё нескольких предметов, сдала досрочно за пять лет вперёд. Мой папа решил, что времени у меня теперь предостаточно, и я буду бездельничать. Тогда он предложил мне поступить ещё в какой-нибудь институт. Я выбрала лёгкий путь и без всяких усилий поступила в институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Но изучать английский язык, который я уже хорошо знала, присутствовать на всех лекциях и семинарах было невообразимо скучно. Я бросила иняз и решила получить юридическое образование. На этот раз не ошиблась. Теория государства и права – одна из самых увлекательных дисциплин, которые мне довелось изучать. Очень интересно: как строятся взаимоотношения между людьми, как уберечь себя от обмана? Если хотя бы два дня в стране прошли без вранья, наша бы жизнь наладилась. К слову, мой муж доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского юридического института.

– Хорошо, когда супругов объединяют общие интересы. Но ваш муж депутат Госдумы от КПРФ. Существуют ли между вами политические разногласия, и не мешает ли это вашей супружеской жизни?

– КПРФ сейчас в большой степени бренд. Не надо забывать, что коммунисты теперь совсем не те, какими были прежде. Они не выступают против частной собственности, их экономическая программа во многом здравая, среди них немало верующих людей. Горячих политических споров между нами не возникает. Впрочем, если бы они и происходили, дети у нас всё равно рождались бы. Одно другого не исключает (смеётся).

– В этом году вы участвовали в Фестивале российского искусства в Каннах. Расскажите об этом событии.

– В гала-концерте «Русская ночь», который традиционно проходит во Дворце фестивалей, я исполняла произведения Исаака Дунаевского. В следующем году состоится юбилейный ХХ Фестиваль российского искусства в Каннах. Замечательно, что такое событие на Лазурном Берегу проходит в самый пик туристического сезона. Фестиваль знакомит зрителей с русской культурой, кино, фольклором, музыкой, танцами, и открывает новые таланты. Всё это объединяет народы разных стран, помогает им лучше понять друг друга.

– У вас трое детей. Хотите ли вы, чтобы кто-то из них продолжил артистическую династию Максаковых?

– Мой старший сын Илья, которому двенадцать лет, учится в Санкт-Петербургском суворовском военном училище и параллельно в музыкальной школе по классу рояля. Он одарённый мальчик и, кстати, выступал со мной в Каннах. Моя дочь Люся играет на арфе. Станут ли они музыкантами, пусть решают сами.

– Ваши гастроли с успехом проходили во многих городах России и бывшего СССР, а также в Японии, Франции, Италии. Не хотели бы приехать с сольным концертом в Германию?

– Раньше, когда я была депутатом Госдумы, времени совершенно не было. Но думаю, что теперь смогу приехать на гастроли в вашу страну, которую очень люблю.

Редакция благодарит Любовь Яковлеву-Шнайдер за содействие в организации интервью

Внебрачный внук Сталина согласился предоставить свой генетический материал на установление возможного родства Марии Максаковой и Иосифа Сталина.

В одном из недавних интервью экс-депутат Госдумы РФ, а ныне беглец Денис Вороненков заявил, что их будущий с Марией Максаковой ребёнок, возможно, никто иной как правнук . Соответственно, он намекнул, что Мария - внебрачная внучка советского лидера.

Стоит отметить, что эта легенда ходит давно - о том, что мать Марии, знаменитая актриса является плодом любви Сталина и Марии Петровны Максаковой, известной советской оперной певицы, Народной артистки СССР. Впрочем, сама мать Максаковой призналась ей, что настоящий отец - Александр Волков, баритон Большого театра, который спустя два года после рождения Людмилы эмигрировал в США. Из-за чего она и скрывала долгое время имя отца Людмилы.

В студию пригласили внебрачных внуков Сталина, чье родство с ним доказано экспертизами. Это Юрий Давыдов и Владимир Кузаков.

Юрий Давыдов - внебрачный внук Сталина

Владимир Кузаков - внебрачный внук Сталина

Была ли бабушка супруги Вороненкова, оперная певица Мария Максакова, любовницей Сталина? Почему Мария Максакова и Денис Вороненков сейчас так настаивают на этой версии?

Бывшего депутата Госдумы Марию Максакову теперь знают в лицо даже те, кто не интересуется ни оперой, ни политикой.

Молодая симпатичная женщина, мать троих детей, отмечающая сегодня 40-летие, популярна на просторах Сети так, как не была популярна в годы своей певческо-театральной карьеры и в период «отбывания срока» в здании на Охотном ряду. Виной тому — ее бегство на Украину с мужем Денисом Вороненковым, затем И как следствие всего этого — настоящий трагифарс. Буквально — пляски на костях.

Маша меняет прическу. Поет. Садится на шпагат. Надевает летом меха. Фотографируется с Саакашвили . Теперь любой шаг Максаковой, запечатленный папарацци, обсуждается как величайшее событие века. Добавило шуму неожиданное «воскрешение» покойного мужа, которого якобы «видели живым и здоровым в Израиле».

Да, теперь Марии Петровне-младшей надо как-то выживать на чужбине. Приходится изощряться. Тут ведь даже мама не поможет — отношений с дочерью у примы театра Вахтангова Людмилы Максаковой, похоже, уже нет никаких.

Удивительно, что женские судьбы всех трех Максаковых непростые. При внешнем благополучии, даже богатстве, семейное счастье не давалось им легко. Они страдали, метались. Выходили «не за тех» мужчин. Делали глупости. Ни одной не удалось с первого раза свить уютное гнездышко. Чтоб — вот раз и навсегда. Но, что еще более любопытно, — в судьбе каждой дамы присутствовали мужья-иностранцы (и связанные с этим проблемы) и второе гражданство. Не обходилось без политики и обвинений в предательстве родины, что еще больше осложняло им жизнь...

«А где моя Кармен?»

Мария Петровна-старшая. Трижды лауреат Сталинской премии, прима Большого театра, исполнительница русских романсов.

Кажется, ее жизнь должна была быть полной чашей. А судьба начала испытывать будущую звезду еще в детстве.

Девочка родилась в благополучной семье. Но отец — служащий волжского пароходства Петр Сидоров — рано умер, и в восемь лет старшая Маруся должна была идти зарабатывать деньги. За пение в церковном хоре ей платили рубль в месяц. В 17 лет Мария уже была зачислена в труппу астраханского театра оперы.

А летом 1919 года в город на гастроли приехал уроженец Австрии — знаменитый баритон и оперный антрепренер Максимилиан Максаков . Он стал новым управляющим труппой и сразу поручил Маше Сидоровой несколько интересных партий. При этом отмечал, что, обладая талантом и голосом, петь девушка совершенно не умеет. Она попросила Максимилиана Карловича позаниматься с ней — ему было не до нее. Мария отправилась в Петроградскую консерваторию. Однако, узнав от профессора Глазунова , что обладает лирическим сопрано, поспешила вернуться в Астрахань.

Мария Максакова-старшая в опере «Лоэнгрин». Фото: РИА Новости / Дмитрий Коробейников

Сама Мария Петровна потом вспоминала, что возвратившись на родину, очень скоро стала не только ученицей Максакова, но и его женой. Однако раннее замужество Маруси Сидоровой породило немало легенд, которые потом будут сопровождать ее всю дальнейшую жизнь. Говорили даже, что Максимилиан связал свою жизнь с простой бедной девочкой по просьбе умирающей жены. Кто знает? Марии было в ту пору 18 лет, ему — 50.

Внучка Максаковой, ее полная тезка, позже скажет: бабушка так хотела стать певицей, что помочь ей мог только Максимилиан. Он увезет ее в Москву, они проживут 16 лет. И до конца дней Мария Петровна будет называть его лучшим мужем и человеком.

Почти 30 лет отдаст она Большому театру, станет голосом этой сцены. И при этом долгие годы будет жить в страхе, не спать ночами. Вздрагивать от каждого шороха за окном. Ждать, что и за ней рано или поздно приедет «черный воронок».

Максимилиан Максаков в роли Яго. Фото: Public Domain

Дочь певицы Людмила Максакова вспоминала: Мария Петровна и Максимилиан Карлович строили кооператив в Брюсовом переулке, и однажды певице понадобился паспорт мужа. Впервые открыв его документ, она едва не упала в обморок: оказывается, ее любимый — подданный Австрии, и фамилия его вовсе не Максаков (это был всего лишь псевдоним), а Шварц. 1930-е годы. Кругом враги народа и шпионы. Аресты, доносы. Она тут же задернула шторы и сожгла паспорт на сковородке. С тех пор в сердце ее поселился страх. А в 1936 году мужа не стало.

Выдержав год траура, Мария Максакова решилась на новые отношения. На гастролях в Варшаве она познакомилась с послом СССР в Польше и основателем внешней разведки Яковом Давтяном. Но этим отношениям не суждено было стать ни долгими, ни счастливыми. Они прожили всего полгода. Давтяна расстреляли, а ее, как жену врага народа, ждала высылка. Если бы не Сталин . Известно, что он был большим любителем театра, часто бывал в опере, знал Максакову. «А где моя Кармен?», — неожиданно поинтересовался вождь. И певицу тут же доставили в Кремль.

Стоит ли удивляться, что когда в 1940 году 38-летняя Мария Максакова родила долгожданную дочь, по Москве моментально распространились слухи о том, что папой девочки является «отец всех времен и народов». Как было на самом деле, не знал никто. Потом уже Людмила Васильевна расскажет, что мама родила от солиста Большого театра Александра Волкова . Но тот не захотел признать дочь и во время Второй мировой сбежал в США, автоматически став врагом народа.

Так что, если бы Мария Петровна не вычеркнула Волкова из жизни, Людмилу ждала бы судьба дочери предателя родины. Этого Максакова-старшая допустить не могла. И записала дочь «Людмилой Васильевной». Отчество будущая прима Вахтанговского театра получила от друга семьи Василия Новикова — сотрудника органов ГБ. Говорят, именно он помог во время войны эвакуироваться Марии Петровне и маленькой Люсе в Астрахань.

Дальше певице нужно было работать, растить ребенка. Просто спокойно жить. Большого личного счастья, правда, уже не было. И три Сталинские премии первой степени вряд ли могли помочь в его обладании. А в 1953 году ее настиг страшный удар и в карьере. Моложавую, еще в хорошей форме певицу Большой театр неожиданно отправил на пенсию.

Максаковой был 51 год. Но даже в этом неюном возрасте она смогла начать новую жизнь. Чего ей это стоило — отдельная тема. Она пришла в народный оркестр им. Осипова, стала исполнять русские песни и романсы. И ей снова рукоплескала страна. Но чтобы прокормить себя и дочь, Мария Петровна вынуждена была подрабатывать занятиями со студентками. Дочь ее почти не видела. Мать держала Люсю в ежовых рукавицах, никогда не разговаривала с ней по душам. Но главный урок, который получила Людмила Васильевна от Марии Петровны: надо трудиться. И старалась ему следовать.

«Сбил человека и удрал?»

Людмила Васильевна Максакова, дочь Марии Петровны. Прима Вахтанговского театра.

Строгость в воспитании, ограничения в развлечениях привели к обратному результату в жизни молодой Людмилы Максаковой. Поступив в театральное училище вопреки совету мамы стать переводчицей и окончить ин.яз, начинающая актриса начала эксперименты над внешностью. Она перекрашивала волосы, увлекалась ярким макияжем. Вкус свободы оказался сладок. Людмиле была малоинтересна учеба. Гораздо больше привлекали студенческие вечеринки. Немудрено, что довольно быстро красавица выскочила замуж. Ради нее художник Збарский даже бросил жену-манекенщицу.

Лев и Людмила были молоды, любили друг друга и своих друзей. В доме всегда были гости. Актриса ходила за продуктами, готовила, мыла посуду. При этом художник требовал, чтобы она следила за собой, а сам был ревнив и нередко закатывал скандалы. Официально регистрироваться никто из них не хотел.

Как рассказывала позже Людмила Васильевна, у талантливого художника никогда не находилось 15 рублей на штамп в паспорте. А у нее всегда было много работы.

Людмила Максакова, 1966 г. Фото: РИА Новости / Виталий Арманд

В 29 лет Людмила забеременела. Вынашивала Максима тяжело. А когда он родился, Льву пришлось его усыновить. Он дал мальчику свое отчество, фамилию. Однако отношения с Людмилой очень скоро сошли на нет. Она вернулась к маме, Лев решил эмигрировать в Америку.

Ошибки матери ничему не научили. Судьбе было угодно, чтобы Людмила училась на собственном опыте. А жизнь сына эмигранта в Советском Союзе вряд ли была бы счастливой. Скорее всего, его не приняли бы в приличный институт, не взяли бы на хорошую работу. Заграница уж точно была бы для него закрыта. Так рассуждала Людмила Максакова перед тем, как пойти в загс и... подать документы на разусыновление Максима Збарского. Она переписала сына на свою фамилию. Лев благополучно уехал и не должен был перед отъездом выплачивать алименты на 15 лет вперед, как того требовал советский закон. Таких денег у него просто не было. Своему сыну Лев Збарский ни разу даже не позвонил. Не так давно художника не стало.

С маленьким ребенком на руках Людмила продолжила поиски личного счастья. Но и второй яркий роман был омрачен трагедией.

С Микаэлом Таривердиевым Людмила Максакова познакомилась в санатории «Актер». Красивый, импозантный, одетый с иголочки, обладатель водных лыж и «Волги» с оленем на капоте, композитор сразу произвел впечатление на актрису. Оба были свободны и готовы к новым романтическим отношениям. Они продлились всего три года. Красивая сказка закончилась автомобильной аварией, в которой пострадал посторонний молодой человек. Юноша перебегал Ленинградский проспект у гостиницы «Советская» — на другой стороне его ждала девушка — и оказался под колесами автомобиля Таривердиева.

История, произошедшая с композитором и актрисой, стала основой сценария фильма Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». В те годы о ней много говорили. Но как было на самом деле, Людмила Максакова и вдова Микаэла Таривердиева рассказывают по-разному.

Вдова говорит, что за рулем была Людмила, и Микаэл, как порядочный благородный мужчина, взял вину на себя. Актриса же уверяет, что было очень много свидетелей — вел машину сам Таривердиев. Как рассказывала Людмила Васильевна, самое ужасное той ночью было то, что Микаэл не остановился, а даже прибавил скорость. Видимо, случился шок. И только когда какой-то военный догнал их и крикнул: «Ты что, сволочь, сбил человека и удрал?!», Таривердиев развернулся и поехал на место преступления. У композитора был известный адвокат, срок дали условный. Однако жизнь Таривердиеву та история испортила. Перенеся несколько инфарктов, он довольно рано ушел из жизни.

Гражданин Германии, латыш Петер Пауль Андреас Игенбергс , чьи предки когда-то покинули царскую Россию, стал первым и единственным законным мужем Людмилы Максаковой. Физик и бизнесмен, Петер работал в Москве. По одной версии, они познакомились случайно, в подъезде. И там же мужчина сделал актрисе предложение. По другой версии, они все-таки увиделись в квартире — на вечеринке по случаю присвоения Максаковой звания «заслуженной». Впрочем, это как раз не имеет никакого значения.

Людмила Максакова. Фото: РИА Новости / Владимир Вяткин

Полтора года Петер и Людмила присматривались друг к другу. Хотя, может, она и присматривалась. А он был так настойчив с самого начала, что готов был чуть ли не на следующий день бежать в ЗАГС. В результате «взял измором». А когда они подали заявление в Грибоедовский, то им начали трепать нервы, требовать самые невероятные справки о родственниках до седьмого колена.

Наконец, Петер и Людмила расписались. Хотя в 1974 году брак с иностранцем считался чуть ли не предательством родины. Да и коллеги по-разному отнеслись к ее замужеству. Лишь некоторые нашли в себе силы искренне порадоваться. В основном же, завидовали. А многие просто прекратили с ней общаться. На ближайшие гастроли в Грецию ее фамилии в списке не оказалось. Она стала невыездной. Ее перестали приглашать на съемки и фотопробы. Возникали проблемы с въездом и выездом у мужа. Однажды, когда Мария Петровна Максакова была при смерти, его не хотели впускать в Союз, и Людмила Васильевна позвонила помощнику Громыко. Если мужу не дадут визу, я выброшусь из окна, — кричала она в телефонную трубку. И Петер успел попрощаться с тещей.

Только в этом браке, признается потом Людмила Максакова, она почувствовала себя по-настоящему счастливой. Только с Петером поняла, что значит быть «как за каменной стеной». Он вырастил Максима как собственного сына, хотя «добрые люди», конечно, рассказали правду. А 24 июля 1977 года в Мюнхене у супругов родилась дочь, которую назвали в честь Марии Петровны.

Людмила Максакова в роли Иокасты в спектакле «Царь Эдип». Фото: РИА Новости / Владимир Федоренко

«Днем люблю единороссов, ночью — коммуниста!»

Мария Петровна Максакова-Игенбергс. Дочь Людмилы Васильевны. Внучка Марии Петровны.

Как и Людмила Васильевна когда-то, подростком Мария тоже начала безумно краситься, бунтовала, обижалась на мать. Однажды даже пыталась вскрыть себе вены. Об этом Людмила Максакова сама рассказывала в откровенном интервью. Но как бы «оправдывалась»: скорее всего, это было желание лишь доказать свою правоту, напугать мать.

« Мой муж Владимир Анатольевич, — солидный коммерсант с опытом семейной жизни, старше меня на 19 лет» , — рассказывала в интервью глянцевому журналу ставшая, как и бабушка, оперной певицей, Мария Максакова.

Людмила Максакова с дочерью Марией (справа) и внуком Петей, 1995 г. Фото: РИА Новости / Владимир Вяткин

Увидев ее по телевизору, Тюрин влюбился сразу, стал поджидать Марию в саду «Эрмитаж». И был, наверное, таким же напористым, как когда-то будущий отец Марии — по отношению к ее матери.

К сожалению, других сходств нет. «Его жизнь была готова к моему появлению в ней: готовая оправа ждала свой драгоценный камень, — витиевато выражалась Мария Максакова в том же интервью. — Он предложил мне сразу буквально все: свои чувства, свой дом, родить детей... Очень скоро я тоже в него влюбилась...».

Видимо, он предложил все, кроме правды. В Сети можно найти информацию о Владимире Анатольевиче Тюрине 1958 года рождения. Окончил музыкальное училище имени Гнесиных... Имеет несколько судимостей и кличку «Тюрик».

ГУБОП МВД несколько лет назад давала оперативную сводку: «Тюрин является вором в законе и лидером „Братской“ ОПГ».

Еще несколько лет назад в некоторых СМИ Тюрин упоминался как гражданский муж Марии Максаковой. Писали, что именно он — отец двоих детей певицы: Ильи и Людмилы. Но в 2011 году Мария стала депутатом Госдумы от «Единой России», и на сайте партии появилось опровержение, что она «никогда не была замужем и не является замужней сейчас». Даром что уже в 2012 году Мария признавалась, что состоит в отношениях с сыном бакинского музыканта — ювелиром Джамилем Алиевым . Можно предположить, что и тот, и другой союзы не были зарегистрированы официально. Однако впоследствии Мария решила вообще откреститься от знакомства с Владимиром Тюриным, оставив поклонников в неведении, кто же на самом деле является отцом ее детей.

26 марта 2015 года депутат ГД от «Единой России» Мария Максакова и парламентарий от КПРФ Денис Вороненков официально зарегистрировали свои отношения.

Свадьба Марии Максаковой и Дениса Вороненкова. Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

Певица признавалась, что дожив до 37 лет, уже и не надеялась когда-нибудь встретить мужчину, с которым ей хотелось бы провести всю жизнь. Наверное, он лучшее, что случилось со мной, говорила Максакова. «Я впервые чувствую себя хрупкой женщиной, я счастлива».

Они покупали продукты в одних и тех же магазинах, останавливались в одних и тех же отелях. И даже рыбу брали у одного торговца на Дорогомиловском рынке. Но судьбе было угодно бросить их в политику. И свести там, в большом здании на Охотном ряду. Чтобы очень скоро они так трагично расстались.

Испытания начались еще до свадьбы. В декабре 2014 года Московское управление СК РФ направило в ГД материалы о лишении Вороненкова депутатской неприкосновенности. В отношении него было возбуждено уголовное дело о рейдерском захвате здания в центре Москвы. В апреле 2015 года, через месяц после свадьбы, у Марии на нервной почве произошел выкидыш — она потеряла двойню. Но уже через год у пары родился сын Иван .

В тот день в Госдуме появилось объявление: по случаю рождения первого межфракционного ребенка буфет работает бесплатно. Кто сочинил частушку, осталось тайной:

Губы цвета абрикоса, и пою я чисто.
Днем люблю единороссов, ночью коммуниста!

Припоминали ее Марии Максаковой еще долго. Тогда влюбленным казалось, что все будет хорошо. Он называл ее «моя звезда», она его — «Денечка». Они верили в себя. И в Господа. Даже обвенчались в Иерусалиме вноябре 2016 года. Но и это их не спасло.

Марию Максакову и Дениса Вороненкова лишили депутатских мандатов. Они сбежали на Украину. Он получил гражданство этой страны (потом Мария скажет, что муж — «наполовину украинец»). А 23 марта 2017 года, меньше чем через два года после свадьбы, опальный

Политика, эмиграция и «неблагонадежный» муж сыграли злую шутку и с третьей представительницей семьи Максаковых. За всплывшее двойное гражданство (Германии и России) Марию исключили из партии. Гнесинка и Мариинка поспешили ее уволить.

«Ну, и слава тебе, Господи!», — сказала журналистам о смерти зятя Людмила Максакова.

Эмоциональный выплеск, конечно. Но ведь ей сейчас не позавидуешь. Какой бы ни была Мария, что бы ни совершила, она — ее дочь.

«Пусть она публично отказывается от своих слов, если хочет, чтобы я с ней разговаривала», — отвечала Мария. А потом заявила, что журналисты рассорили ее с матерью.

«В Библии есть такое место: и живые позавидуют мертвым...», — плакала она в интервью и уверяла, что осталась жить только чтобы воспитать Ваню.

Потом будут и другие признания. О том, что Денис был лучшим на свете мужем. Что она благодарила его за каждый прожитый день. Ценила каждый миг. А тогда, в марте, ей было очень и очень больно. Хотя кто-то и пытался усмотреть в ее облике «недостаточно траура».

В 39 лет Мария Максакова осталась вдовой с тремя детьми. Какие выводы она сделает из этой истории? Сможет ли снова быть счастливой?

Петр Саруханов / «Новая»

«Анна Каренина», прозванная остроумцами из интернета Анной Кареновной, неумолимо движется к финалу, и в день, когда выйдет этот номер газеты, вы, дорогие читатели и зрители, в отличие от автора этих строк, уже будете точно знать, чем там все закончилось. Не может же быть, что банальным паровозом, тем более что паровоз по воле режиссера Шахназарова перенесен в самое начало. И публика, впервые прикоснувшаяся к бессмертному сочинению графа Льва Николаевича Толстого, разочарованно отвернулась от телевизоров, узнав чуть ли не в первых «строках» экранного повествования, чем дело кончилось. Об этом по просьбе сына Анны Сережи, выросшего и превратившегося опять-таки по воле режиссера в военного врача, в красках поведал поседевший, но не постаревший Вронский на сопках Манчжурии, где главных героев свела богатая режиссерская фантазия. А публика не любит, когда все заранее известно, хотя, конечно, еще остается надежда, что в финале ее ожидает нечто совсем непредсказуемое, но до финала, повторю, дошли не все.

Иное дело документальный сериал, который день за днем разворачивается на том же канале «Россия» и где раз за разом обнаруживаются все новые и новые повороты сюжета.

Программа «Прямой эфир» нашла себе героиню покруче Анны Карениной. Имя ей Мария Максакова. Разрабатывать ее здесь начали еще до трагической гибели мужа, Дениса Вороненкова, задавшись вопросом, не внучка ли она самого Иосифа Виссарионовича Сталина? И хотя мать Марии Людмила Максакова много раз опровергала эту версию, называя ее дикой и бредовой, отчего ж не обсудить ее вновь, тем более и повод подоспел — возможная внучка отца народов сбежала вместе с мужем на Украину, повторив отчасти судьбу его родной дочери Светланы.

Правда, результаты анализа ДНК, который взяли тут же в эфире у каких-то сомнительных родственников Сталина, до сих пор так и не обнародовали, но это и не важно. Главное, была тема. И какая! Возможная внучка Сталина подалась в бега!

Петр Саруханов / «Новая газета»

А спустя несколько дней после этого сенсационного эфира Мария Максакова вышла на связь с программой, чтобы лично опровергнуть всю ту дичь, которую несли в предыдущем выпуске его ретивые участники. Но не тут-то было! «Беглянку легкого поведения» дружно пригвоздили к позорному столбу и за бегство во враждебную России страну, и за якобы скрытое ею во время депутатства двойное гражданство, и за преступного мужа, и даже за ребенка, рожденного (вы только вдумайтесь!) в день пленарного заседания Государственной Думы, на котором выступал сам премьер-министр Медведев! Ну ничего святого у этой женщины (к тому же и певицы-то весьма посредственной) — стоит ли удивляться тому, что она и мать подставила, и родину, в конце концов, предала. Но вместо покаяния она еще и глумилась над собравшимися в студии и нахально смеялась им в лицо, слушая их обвинения и упреки.

А потом в Киеве убили ее мужа, и уж тут и пошла по новой писать губерния: версии посыпались как из рога изобилия. Сериал про беглянку делался прямо на наших глазах, и, кажется, нет уже у «Прямого эфира» ни других тем, ни других героев и героинь.

«Опасные связи Марии Максаковой» — так назвали один из последних выпусков ток-шоу, задавшись вопросом: «Как часто эта девочка из хорошей семьи влюблялась в мужчин с сомнительной репутацией?»

То, что эта «девочка» давно уже не девочка, а взрослая и самостоятельная женщина, никого в студии не смущало. Зато участники собрания пришли к выводу, что, видимо, тяга к преступным мужчинам у Маши в крови, а маму с папой, которые были против ее брака с Вороненковым, она не слушала. И вот, дети, что бывает, когда не слушают родителей. А Борис Корчевников в финале программы, едва не рыдая, высказал свое сокровенное чаяние: «Чтобы мама Марии, народная артистка Людмила Максакова, все-таки приехала к дочери в Киев и забрала ее в Москву». Иначе пропадет она на чужбине, бедная заблудшая овечка.

А то, что она таки заблудшая, подтвердилось со всей очевидностью в следующем выпуске «Прямого эфира», когда Мария Максакова подкинула своим «доброжелателям» новую тему: объявилась рядом с Порошенко в «вышиванке» на пасхальной службе в одном из киевских храмов. Здесь уж участники дали себе полную волю, заклеймив не только Порошенко, но и «раскольничью церковь в Украине», назвав ее «частной лавочкой, посягающей на православные святыни», ну а Максакову, соответственно, «заблудшей овцой», которая снова забрела не туда, куда следовало бы.

Сюда же приплели и «Евровидение» (якобы Максакова заявила, что ее песня лучше, чем у нашей Юлии Самойловой), и (заодно уж, чтоб два раза не вставать) облили презрением Украину, не создавшую условий для жизнеобеспечения инвалидов: представляете, там ни пандусов удобных нет для передвижения колясочников, ни специальных устройств в общественном транспорте. Короче, давно пора послать это «Евровидение», превратившееся из музыкального конкурса в политический перформанс, к чертовой матери, а с Украиной и так все ясно.

И такая дребедень — который день. Уже и отец киллера, застрелившего Вороненкова, побывал в «Прямом эфире» с шокирующим заявлением, что сын его жив, а в Киеве похоронили пустой гроб. И водитель Вороненкова (правда, прослуживший у него всего месяц) охотно делился своими впечатлениями о приватной жизни беглого депутата. И даже родную бабушку Вороненкова отыскали в Нижнем Новгороде, позабытую-позаброшенную родным внуком.

А вы говорите — Анна Каренина! Ну влюбилась, ну мужу изменила, ну родила во грехе, а потом бросилась под паровоз. И больше никакой интриги. То ли дело Мария Максакова. Внучка Сталина, дочка народной артистки, сама артистка и бывшая депутатка в «вышиванке» с тягой к преступным мужчинам. Вот сюжет!