Весенний пейзаж урок по изо. Рисование мятой бумагой на тему «Весенний пейзаж. таким, каким его видишь ты

Подготовила учитель-логопед

Сигодина Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 160 город Новосибирск

Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Весна». Материал подобран и структурирован согласно требованиям к данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий характер. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и расширять словарь детей по теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Работать над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование: Аудиозапись муз отрывков «звуки природы», мячик, ребусы, репродукция сцены из сказки «12 месяцев», карточки со словами, альбом, краски, карандаши, доска маркерная, маркеры, предметные картинки, проектор, ноутбук.

Методы и приемы: Игровые приемы, описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, выбор правильных формулировок. Активные методы рефлексии, кинезиологические упражнения. психогимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед предлагает ребятам занять свои места, называя по порядку месяца. (слайд 2)

Психогимнастика с элементами самомассажа

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом мы умываем (ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Грабельками сгребаем все плохие мысли (движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекаем (движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)

И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)

II. Основная часть

Ребята, кто вспомнит, в какой сказке девочка побывала в гостях у братьев месяцев?

А теперь закройте глаза, мы тоже отправимся в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна)).

У кого в гостях вы побывали? (зима, весна)

Назовите зимние и весенние месяца.

Какое время года закончилось? Какое началось? По каким изменениям в природе мы узнаём, что наступила весна?

С кем мы можем сравнить зиму? весну? (даются слова: старик, бабушка, девушка,…) (слайд 3)

Какая зима? Весна? (Дети подбирают прилагательные к этим словам)

Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание.

Задание (слайд 4)

Перед вами палитра красок. Составим палитру красок для зимы и весны.

Какие зимние цвета? Весенние цвета?

(Дети выставляют под каждое время года цветные фишки и комментируют - Что бывает белое…, синее …., зелёное …, жёлтое …. .)

Как меняются краски с приходом весны?

Логопед: - Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания месяцев. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 1: «Скажите наоборот»

Как всё меняется с приходом весны?

Зимой снег чистый, а весной - … грязный

Зимой дни холодные, а весной -

Зимой солнце тусклое, а весной -

Зимой погода часто пасмурная, а весной -

Задание 2: «Весенний лес»

(Рисование двумя руками - развитие графомоторных навыков и межполушарного взаимодействия)

Каждый ребёнок получает альбомный лист и два карандаша. Общий рисунок рисуем на доске.

А сейчас нам предстоит нарисовать весенний лес. (солнце, облако, дерево, ручей, подснежник, сугроб, ….

Молодцы, вы нарисовали прекрасный лес и за это получаете ещё один лучик.

Задание 3:

Но мы забыли ещё кое-что нарисовать, а что, вы узнаете из стихотворения. (стихотворение).

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

(- Как вы понимаете это сравнение?)

Какой признак весны вы услышали в стихотворении? (проталины появляются именно в марте месяце).

Задание 4: Выделение последнего звука в слове

Давайте добавим в наш лес проталин. (карточки)

В каком порядке будут появляться наши проталины? (Расположить проталины на доске по порядку (по последним звукам)).

Задание 5: Упражнение на согласование существительного с прилагательным

Давайте посмотрим на наш лес и назовём всё, что видим со словом «весенний».

весенняя проталина,

весенний лес,

весенний скворечник,

весеннее дерево,

весеннее облако,

весенний лист,

весенний ручей,

весенняя трава,

весеннее солнце,

весенний цветок.

Задание 6: Упражнение на напряжение и расслабление «Лёд - вода»

Задание 7: Птицы (ребусы)

Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, узнаете, отгадав ребусы. (слайды 5-9)

Что могут делать птицы?

Динамическая пауза. (Дети называют и показывают действие птиц.)

(Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют, …)

Задание 8: Игра «Измени слово» (слайд 10)

В нашем лесу всё теплей и теплей. В моих словах с приходом весны начал таит звук «Р». Давайте назовём, какое слово останется.

срок -сок

крошка - кошка

мрак- мак

краска- каска

прачка- пачка

Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

Задание 9: Упражнение на слуховое внимание и память

А сейчас проверим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)!

(Шкаф, апрель, тепло, кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

Какие весенние слова вы услышали? Дети называют слово, прохлопывают и определяют количество слогов в словах.

(Апрель, тепло, тает, лужа, подснежник, листики, трава, проталины, просыпается, капель)

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

Слова логопеда: «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Свой ответ начните словом - «Весной...».

(слайд 11)

Ещё по данной теме:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Пейзаж – жанр изобразительного искусства»

Учебный предмет: изобразительное искусство

Ф.И.О. учителя: Исаева Анжелика Владимировна

Класс: 2

Автор программы учебного курса: Б.М. Неменский “Изобразительное искусство 2 класс”. М., 2010.

УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

    Знакомство с понятием «Пейзаж». Обучить рисованию нетрадиционной технике – набрызг; раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

    Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей).

    Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

    Углублять навыки работы красками и другими материалами. Прививать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Музыкальные фрагмент: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь», видео клип «Зимняя сказка» - автор Белозёрова Татьяна Владимировна . Для учащихся - листы бумаги, гуашь, кисти, палочки. Экран, проектор, компьютер.

Этап

- Красота природы, смена времён года, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. (СЛАЙДЫ 3,4,5)

Согласитесь, когда смотришь на эти картины зимы, сразу вспоминаешь прекрасные стихи о зиме, о сказочном наряде зимней природы. (СЛАЙД 6)

Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, (СЛАЙД 7) И. Шишкин, (СЛАЙД 8) И. Левитан, (СЛАЙД 9).

Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Какое впечатление у вас остаётся после просмотра картины?

Что же такое пейзаж? (СЛАЙД 10)

Типы пейзажей. (СЛАЙД 11)

Среди художников, поэтов, музыкантов всегда были певцы родной природы.

Поэты воспевали природу в стихах, художники в картинах, а композиторы - в музыкальных произведениях.

Величайшим мастером звукового изображения картин русской природы является известный русский композитор П. И. Чайковский. (СЛАЙД 12) Во многих его сочинениях ярко слышится и пение птиц, и завывание вьюги, и вальсовый танец снежинок, широта и простор наших полей, и задумчивость зимнего леса. Чайковский любил все времена года и о каждом из них он написал замечательную музыку - цикл пьес для фортепиано «Времена года».

Сейчас прозвучит пьеса «Декабрь», самый первый месяц зимы. Слушая музыку, мы постараемся почувствовать: о чем же хотел нам рассказать этой музыкой Чайковский?

Музыка помогает нам лучше почувствовать красоту русской природы?

- Чему учились на этом уроке? - Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы? - Что понравилось? - С каким настроением вы уходите с урока? - Придумайте название своим рисункам. - Люди искусства, художники всегда учатся у природы. Она доставляет нам много счастья, радости, мы должны оберегать её, защищать, заботиться о ней. Глядя на художественные произведения о природе, мы можем услышать музыку, а слушая музыку о картинах природы, мы зрительно представляем ее чарующие образы. - Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Ф. Тютчев

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Физкультминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

В соответствии с современными требованиями к уроку в условиях введения ФГОС разработан ряд программ, который дает выбор современному педагогу.

Проанализировав содержание уроков по обучению пейзажу в программах второго поколения, мы выбрали рабочую программу под редакцией Б.М. Неменского и разработали технологические карты уроков для начального и основного классов. пейзаж урок изобразительный обучение

3 класс. «Искусство вокруг нас».

IV четверть. «Художник и зрелище».

Тема: «Картина - особый мир. Картина пейзаж» .

Цель: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, знакомство учащихся с жанром пейзаж.

Предметные: понять, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями; узнать имена крупнейших русских художников-пейзажистов; научиться изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; научиться рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

2. Метапредметные: овладеть умением видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; захотеть общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; научиться организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; овладеть умением оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

3. Личностные: эмоционально-ценностно относиться к окружающему миру; толерантно принимать разнообразия культурных явлений; совершенствование художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; овладеть навыком работы акварельными красками; захотеть использовать художественные умения для создания красивых вещей.

Практическое задание: Изобразить осенний пейзаж по представлению.

Оборудование и материалы для учеников: 2 листа акварельной бумаги а4, 2 альбомных листа, графитный карандаш, ластик, кисть, стаканчик для воды, акварельные краски.

Зрительный ряд: репродукции картин художников пейзажистов И. Левитана «На Волге», «Владимирка», А. Саврасова «Грачи прилетели», «Распутица», Ф. Васильева «Деревня», «Рассвет», А. Куинджи «На острове Валааме», «Лунная ночь»; методические пособия «Композиция в пейзаже», «Линейная перспектива», «Воздушная перспектива», упражнение для глаз.

Музыкальный ряд: Ю. Энтин «Танец маленьких утят», Людвиг ван Бетховен «Тишина».

Технологическая карта урока:

Этапы и задачи урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Привлечь внимание детей.

Показывает слайды с фотографиями картин в музеях, жилых домах, учебных заведениях:

Рассказывает о картине в целом: дает определение, объясняет где и зачем мы встречаемся с картинами, рассказывает о мире в картине, о роли рамы для картины. Демонстрирует слайд с репродукцией работы И. Шишкина «Пейзаж с соснами» (1882 г.) без оформления и с оформлением рамой:

«Перспектива».

Расширять кругозор детей.

Дает определение жанра в изобразительном искусстве, затем определение пейзажа. Рассказывает краткую историю пейзажа. Формирует цель и задачи урока.

Объясняет какие типы пейзажей существуют, демонстрируя слайды с примерами работ:

Сельский пейзаж. Городской пейзаж.

К. Коро. Горный пейзаж, 1860.

Ф. Алексеев. Городская площадь, 1790.

Пейзаж с людьми. Пейзаж с животными.

Ф. Милле. Сборщицы колосьев, 1857.

Д. Фаттори. На отдыхе, 1873.

Речной пейзаж. Пейзаж с небом.

С. Дени. Река, 1891.

Николай Рерих. Веления неба, 1915.

Горный пейзаж. Пейзаж с равниной.

Э. Хоппер. Зерновой холм, 1930.

Ж. Мишель. Величие. 1812.

Окутывающий пейзаж. Панорамный пейзаж.

Ж. Коро. Луга в Фонтенбло, 1864.

Л. Гоффье. Вид на Валломброзу, 1890.

Показывает слайд с репродукцией картины А. Саврасова

«Грачи прилетели», 1871:

Читает стихотворение М. Лермонтова «Весенний пейзаж»:

Когда весной разбитый лед

Рекой взволнованной идет,

Когда среди лугов местами

Чернеет голая земля,

И мгла ложится облаками

На полуюные поля,

Мечтанье злое грусть лелеет

В душе неопытной моей;

Гляжу, природа молодеет,

Не молодеть лишь только ей;

Ланит спокойных пламень алый

С собою время уведет,

И тот, кто так страдал, бывало,

Любви к ней в сердце не найдет.

Вместе с учениками анализирует картину: какое настроение выражено в пейзаже, состояние души, какими деталями художник передает время года в работе.

Демонстрирует слайд с репродукцией картины А. Куинджи «Лунная ночь», 1895:

Нарисуй мне шум дождя,

Смех природы озорной,

Лучик трели соловья,

И волнующий прибой.

Нарисуй закат в тиши,

Звезды- россыпь хрусталя,

Озеро в ночной глуши,

И чем дышит вся земля.

Нарисуй дыхание ветра,

Вздох речушки молодой,

Горизонт, что ждет рассвета,

И туман, что над водой.

Нарисуй деревья в платьях,

И травы большой ковер,

И луну в ночных объятьях,

Небо- сказочный шатер.

Нарисуй. Отдай народу

Сей мистический пейзаж,

Может быть тогда природу

Будут меньше обижать!

Вместе с учениками анализирует картину: какие чувства автор стремился донести до зрителя, состояние души произведения.

Объясняет, что художник добивается выразительности в пейзаже через определенные приемы. Начинает рассказывать о них.

Демонстрирует методическое пособие «Композиция в пейзаже», рассказывает о типах композиции:

Схемы типов композиций пейзажей: 1 - схема горизонтальных пространственных планов, 2 - горизонтальных пространственных планов и центральной плоскости; 3 - горизонтальных пространственных планов и ритма контрастных плоскостей, 4 - горизонтальных пространственных планов и плоскости кулисы, 5 - горизонтальных пространственных планов и 2 плоскостей кулис, 6 - горизонтальных пространственных планов и вертикальной линии, 7 - горизонтальных пространственных планов и 2 кулис из вертикальных линий, 8 - горизонтальных пространственных планов и вертикальных линий, 9 - пространственных планов диагонального направления, 10 - треугольного хода в глубину к точке схода в центре картины, 11 - треугольных ходов в глубину к точке схода в центре картины, 12 - треугольного хода в глубину к точке схода, находящейся у края картины, 13 - треугольных ходов в глубину, точка схода которых находится у края картины, 14 - хода в глубину дугообразного направления, 15 - хода в глубину дугообразного и треугольного направлений, 16 - ходов в глубину дугообразного направления, 17 - несколько ходов в глубину дугообразного и треугольного направлений

И. Левитан «На Волге», 1888. Тип композиции - треугольного хода в глубину, точка схода которого находится у края картины.

Ф. Васильев «Деревня», 1869. Тип композиции - горизонтальный пространственный план и плоскость кулисы.

Демонстрирует методическое пособие «Линейная перспектива»:

Дает определение линейной перспективы, основные понятия.

Приводит в пример репродукции картин:

А. Саврасов. Распутица, 1894. И. Левитан. Владимирка, 1892.

Показывает методическое пособие «Воздушная перспектива»:

Дает определение воздушной перспективы, основные законы.

Приводит в пример репродукции картин:

А. Куинджи. Ф. Васильев. Рассвет, 1873.

На острове Валааме, 1873.

Читает стихотворение А. Климанова «Воздушная перспектива»:

Не мудрствуя лукаво написать

Природу нынче - дорогого стоит.

Художник, небо, поле - благодать!

Холст, масло - впечатление такое,

Что он увидел поле в первый раз,

Ультрамарин с белилами мешая.

На умбре пашни ляжет снег в матрас -

Мазки, полоски - на переднем крае

И линии у горизонта тают,

Сливаясь с небом… так и мы с тобой

Сольемся с небом - живопись простая.

Слушать рассказ учителя. Знакомиться с картинами и именами крупнейших пейзажистов России.

Рассматривать и сравнивать картины- пейзажи, анализировать их, рассказывать о настроениях, которые художники передают в работе.

Овладевать знаниями композиции, линейной и воздушной перспективы.

4. Динамическая пауза.

Выполнить упражнение для отдыха глаз.

Показывает слайды презентации «Упражнение для глаз».

Выполнять каждое движения 6 раз:

Выполнить упражнения.

Упражнение 1. «Приемы работы акварельными красками»:

Объясняет основные приемы работы акварельными красками:

1) Наносить рядом друг с другом три вертикальные полоски разного цвета. Ждать, когда они подсохнут. Поверх них изобразить горизонтальные полоски других цветов.

2) Покрыть одним цветом три прямоугольника. Дать краске высохнуть. Затем наносить ее только на два прямоугольника. Третий прямоугольник заполнить акварелью еще раз - по просохшему слою.

3) Положить рядом друг с другом несколько мазков краской разного цвета, пока краски не высохли, размыть и соединить их края кисточкой.

4) Повторить третье упражнение с тремя и более цветами.

Пример работы:

Упражнение 2. «Краски осени»:

Дает задание пятнами при помощи акварели изобразить краски осени: неба, зелени, земли.

Пример работы:

Упражнение 3. «Развитие чувства пространства»:

Демонстрирует план местности, дает задание изобразить пейзаж этого плана, соблюдая законы линейной перспективы.

План местности:

Выполнять упражнения. Овладевать навыком работы акварельными красками. Развивать чувство пространства.

Упражнение 1: «Приемы работы акварельными красками». Пример детской работы:

Упражнение 2: «Краски осени». Пример детской работы:

Упражнение 3: «Развитие чувства пространства». Пример детской работы:

6. Динамическая пауза.

Выполнить танцевальные движения под музыку.

Учитель включает музыкальную композицию Ю. Энтин «Танец маленьких утят».

Выполнять танцевальные движения под музыку:

Выполнить композицию по теме урока, с соблюдением законов, правил перспективы и композиции.

Дает задание выполнить работу по теме «Осенний пейзаж», соблюдая законы композиции и перспективы, демонстрирует пример выполнения задания:

Включает музыку Людвига ван Бетховена «Тишина»:

Выполнять творческое задание. Пример готовой работы:

8. Рефлексия.

Что видим на 1 плане?

Что видим вдалеке?

Какие законы композиции соблюдаются?

Как соблюдается перспектива?

Предлагает проанализировать свои работы.

9. Подведение итогов:

Сделать вывод по уроку.

Делать вывод по уроку.

Результаты:

Предметные: Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами, переживаниями; знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов; изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; уметь рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

2. Метапредметные: уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желать общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; уметь оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

3. Личностные: эмоционально-ценностно относиться к окружающему миру; толерантно принимать разнообразия культурных явлений; иметь художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; владеть навыком работы акварельными красками; стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей.

Даёт домашнее задание найти картину И. Шишкина «Пейзаж с гуляющими», 1869, проанализировать ее: определить настроение картины, познакомиться с композицией, пронаблюдать за правилами линейной и воздушной перспективы. Благодарит за работу.

Записать домашнее задание.

6 класс. «Изобразительное искусство вокруг нас».

IV четверть. «Человек и пространство».

Тема: «Пейзаж в графике» .

Цель: знакомство с графическими зарисовками и набросками пейзажей известных художников России, изучение приемов передачи воздушной среды при помощи графических материалов.

Предметные: развивать визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитывать уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве; приобрести опыт создания художественного образа в жанре пейзаж; приобрести опыт работы в технике сухой пастели; развивать потребности общения с произведениями изобразительного искусства, осваивать практические умения и навыки восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.

2. Метапредметные: научить соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; научить оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки; научить работать индивидуально и в группе.

3. Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности; развивать эстетическое сознание через наследие великих художников России, творческой деятельности эстетического характера.

Практическое задание: Создание графического пейзажа на тему «Настроение погоды» в технике сухой пастели.

Оборудование и материалы для учеников: 1 лист пастельной бумаги, 3 альбомных листа, графитный карандаш, ластик, сухая пастель.

Зрительный ряд: репродукции картин и зарисовки к ним: А. Саврасова «Грачи прилетели», А. Куинджи. «Лунная ночь на Днепре», И. Шишкин «Паутина в лесу»; методическое пособие «Воздушная перспектива в графике»; репродукции пейзажей, выполненных в разных графических техниках; упражнение для глаз.

Литературный ряд: Стихотворения: В. Козлова «Закат охладевал», Н. Чумаченко «Сосновый бор»; стихотворения для динамических пауз: «Вместе по лесу идем», «На двери висит замок».

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Скрипичный концерт, 3 ч. Allegro», П.И. Чайковский «Времена года. Апрель».

Технологическая карта урока:

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Настрой обучающихся на урок.

Проверяет готовность учащихся к уроку. Проверяет явку учащихся.

Проверять готовность рабочих мест.

2. Этап мотивации и актуализации знаний.

Привлечь внимание детей.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Дает определение жанра пейзаж. Рассказывает о самостоятельном художественном значении графического пейзажа. Рассказывает краткую историю графики. Объясняет, что перед написанием великих произведений, художники всегда пребывали в поиске композиции: делали зарисовки и наброски графическими материалами. Демонстрирует слайды с репродукциями знаменитых картин и зарисовок к ним:

А. Саврасов. Грачи прилетели. 1871.

А. Куинджи. Лунная ночь на Днепре, 1880

И. Шишкин. Паутина в лесу. 1880-е.

Читает стихотворения Н. Чумаченко «Сосновый бор»:

Сосновый бор, сосновый бор

Какой размах, какой простор.

Здесь воздух редкой чистоты

Наполнен ароматом смол.

Здесь удивительный покой

Как свечи, стройные стволы,

Одевшись золотой корой,

Венчаются убором хвой.

Сосновый бор, сосновый бор

С тобой вступает в разговор

То трелью дятла, а порой

Поет охотничьей трубой.

Алмазной чистоты родник

Горгочет по камням елани,

Встречая всплеском солнца блик

И поцелуй дрожащей лани.

Сосновый бор, сосновый бор

Волшебных гуслей перебор

Внимательно слушать. Рассматривать слайды с фотографиями.

3. Сообщение теоретических сведений.

Поставить цели, задачи урока. Беседа по теме урока.

Обобщить знания по теме «Композиция»,

«Перспектива».

Расширять кругозор детей.

Определить последовательность рисования пейзажа.

Организовать активный диалог.

Формирует цель и задачи урока.

Рассказывает о средствах выразительности в графическом рисунке и многообразии графических техник. Демонстрирует слайды с репродукциями пейзажей, выполненных в разных графических техниках:

Рисунок. Виды рисунка:

Линейный рисунок. Тоновой рисунок.

Рисунок-набросок. Силуэтный рисунок.

Рассказывает о различных графических материалах в рисунке, демонстрирует примеры работ:

Простые карандаши. Цветные карандаши.

Уголь. Тушь.

Пастель. Сангина (сепия, бистр).

Соус. Акварель.

Книжная графика:

Иллюстрация. Лубок.

Прикладная графика:

Коллаж. Плакат.

Знакомит учащихся с печатной графикой и ее ролью в изобразительном искусстве. Рассказывает о понятиях «эстамп» и «гравюра». Демонстрируют слайды с видами печатной графики:

Выпуклые гравюры:

Ксилография. Линогравюра.

Рельефная гравюра на металле.

Углубленные гравюры:

Резцовая гравюра. Офорт.

Плоские гравюры:

Литография.

Рассказывает о приемах передачи воздушной среды при помощи графических материалов. Показывает методическое пособие «Воздушная перспектива в графике»:

Слушать рассказ учителя. Знакомиться со средствами выразительности в графическом рисунке и с многообразием графических техник.

Рассматривать слайды презентации.

Овладевать знаниями воздушной перспективы в графике.

4. Динамическая пауза.

Выполнить упражнение для снятия напряжения с мышц туловища.

Зачитывает стихотворение:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания -- руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой

ступни правой рукой, потом наоборот -- правой ступни

левой рукой.)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания -- руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Выполнять движения под руководством учителя.

5. Практическая деятельность по выполнению упражнений.

Выполнить упражнения.

Организует деятельность на изучение нового материала и повторение более раннего через следующие упражнения:

Упражнение 1. «Графические техники»:

Объясняет правила выполнения тонировки рисунка в разной технике:

Альбомный лист поделить на 6 частей. Затем выполнить следующие приемы работы карандашом:

1) Плоская тонировка. Заштриховать гранью карандаша прямоугольник.

2) Круговая тонировка. Круговыми движениями заштриховать прямоугольник.

3) Тонировка разной толщиной линий. Используя разное давление карандашом, изобразить в прямоугольнике темное небо со светлыми облаками.

4) Тонировка контурном. Используя разное давление на карандаш, нарисовать вьющуюся ленту, создавая трехмерный эффект.

5) Тонировка крестом. Заштриховать прямоугольник в одном направлении. Поверх первой штриховки, рисовать дерево штришками в другую сторону.

6) Точечная тонировка. Руку держать вертикально и, ставя быстро точки, рисовать изображение облака.

Пример работы:

Упражнение 2. «Приемы работы сухой пастелью»:

Объясняет основные приемы работы пастелью:

1) Пастель держать под углом и штриховать острой гранью.

2) Пастель держать вертикально и штриховать тупым краем.

3) Обертку снимать и рисовать всем боком пастельного карандаша.

4) Рисовать боком пастельного карандаша, а затем круговыми движениями тушевать рисунок.

5) Рядом штриховать двумя мелками разного цвета, затем при помощи растушевки соединять их.

6) Штриховать краем карандаша полоску, постепенно ослабляя силу давления, затем тушевать рисунок, получая тоновую растяжку.

7) Повторять седьмое упражнение, затем поверх растушевки штриховать краем карандаша другого цвета.

Пример работы:

Упражнение 3. «Дикая ежевика»:

Объясняет этапы упражнения, направленного на повторение основ воздушной перспективы:

Рисовать трехплановый пейзаж, используя сухую пастель. Первый план изображать насыщенным теплым цветом; второй - более мягким и холодным; третий - светло-голубым или светло-фиолетовым. Небо рисовать произвольным цветом. Приступать к выполнению ежевики. На первом плане кустарники изображать насыщенно, добиваясь контраста с поляной и небом; прорисовать детали: ветки, траву. На втором плане кусты с ежевикой показывать силуэтом, не прорисовывая детали, менее контрастно, чем на первом. На последнем - образы еще больше обобщать, рисуя их холодным цветом, по тону близкому к поляне, на которой они стоят.

Пример работы:

Во время выполнения детьми упражнений включает музыку А. Вивальди «Скрипичный концерт, 3 ч. Allegro»:

Выполнять упражнения. Овладевать навыком работы сухой пастелью. Развивать чувство композиции и пространства.

Упражнение 1. «Графические техники». Пример детской работы:

Упражнение 2. «Приемы работы сухой пастелью». Пример детской работы:

Упражнение 3. «Дикая ежевика». Пример детской работы:

6. Динамическая пауза.

Выполнить упражнение для снятия напряжения с кистей рук.

Учитель зачитывает стихотворение и демонстрирует движения рук под него:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Выполнять движения руками под руководством учителя.

7. Практическая деятельность по выполнению основного задания.

Выполнить рисунок по теме урока, с соблюдением законов, правил перспективы и композиции.

Дает задание выполнить работу по теме «Настроение погоды», соблюдая законы композиции и перспективы, показывает пример выполненного задания:

Включает музыку П.И. Чайковского «Времена года. Апрель»:

Во время практической работы выполняет фронтальный, индивидуальный контроль.

Выполнять творческое задание. Пример детской работы:

8. Рефлексия.

Формировать умение оценивать себя и других людей, видеть ошибки и положительные стороны в работе.

Показывает лучшие работы, предлагает ответить на вопросы и оценить рисунки. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Задает вопросы:

Какое настроение передает пейзаж?

Что видим на 1 плане?

Что видим вдалеке?

Как соблюдена воздушная перспектива?

Предлагает проанализировать собственные работы.

Вспоминать цель и задачи. Анализировать работы одноклассников, отвечая на вопросы учителя, высказывать своё мнение. Осуществлять самооценку.

9. Подведение итогов:

Сделать вывод по уроку.

Делает вывод по уроку.

Результаты:

1. Предметные: развить визуально-пространственное мышление как форму эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитать уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве; приобрести опыт создания художественного образа в жанре пейзаж; приобрести опыт работы в технике сухой пастели; развить потребность общения с произведениями изобразительного искусства, освоить практические умения и навыки восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.

2. Метапредметные: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи; владеть основами самоконтроля, самооценки; уметь работать индивидуально и в группе.

3. Личностные: сформировать ответственное отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сформировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности; развить эстетическое сознание через наследие великих художников России, творческой деятельности эстетического характера.

Задаёт домашнее задание найти 2-3 иллюстрации в жанре пейзаж, проанализировать их: определить настроение картины, познакомиться с композицией, пронаблюдать за передачей воздушной перспективы. Благодарит за работу.

Записать домашнее задание.

План-конспект урока по теме: «Весна пришла»

Задачи урока:

Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:

Научиться находить весенние изменения в природе, выучить народные приметы и праздники; грамотно и лаконично описывать красоту весенней природы и произведений искусства, провести наблюдение за погодой.

Оборудование: картина И. Левитана (1-е изображение), плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

III . Знакомство с новой темой.

IV. Изучение нового материала.

V . Физминутка.

VI . Закрепление.

VII . Подведение итога.

VIII . Домашнее задание.

* В изображении картина И. Левитана "Последний снег"

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Повторение ранее изученного материала, соответственно проверяется домашнее задание.

III . Знакомство детей с новой темой и предстоящими задачами.

Весна пришла

Урок начинается с чтения учителем стихотворения К. Кубилинскас «Весна»

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Итак, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяца и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

IV. Изучение нового материала

Детям предлагается рассмотреть картину Исаака Левитана "Последний снег". Учитель задаёт наводящие вопросы: Какое время года изобразил художник? Какой именно месяц весны? Что помогло определить? Какое чувство вызывает картина? Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно, ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Дети по очереди стараются описать увиденное, употребляя эпитеты, сравнительные обороты. Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков (дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, берёза даёт вкусный сок, просыпаются многие насекомые, происходят изменения в жизни животных и так далее). Затем учитель спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)

Если вода застоялась в поле — скотина будет сыта.
Весной не потрудишься — год голодный.
Птица возвращается стаей — дружная весна.
Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.
Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.
Наступление ранней весны — признак затяжного лета.
Если рано снег тает — долгая оттепель.
Снег тает быстро — быть дождливому лету.
Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.
В апреле трава — в мае трава.
С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.
Если пчела рано взлетела — быть яркой весне.
Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш родной край (скворцы, журавли, утки), какие первые цветы произрастают?(крокус, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать и мачеха, пролески)

Весенние месяцы

Март

Учитель читает детям стихотворение-загадку:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

Апрель

Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель).

Май

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (май). Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

V. Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за учителем упражнения.

Дует ветер нам в лицо.(кистями рук машут в лицо)
Закачалось деревцо.(поднять руки вверх и покачать)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо всё выше, выше (встать и высоко потянуться)
При желании можно повторить,только в роли ведущего может быть ученик.

VI. Закрепление материала.

Учитель просит ученика повторить весенние месяца. Проведя урок, в качестве закрепления разгадать кроссворд, слова использовать из урочной тематики.

1)Самое сильное насекомое (муравей);
2)Второй весенний месяц (апрель);
3)Перелётная птица (Скворец);
4) Первый весенний цветок (подснежник);
5)Дерево, дающее вкусный сок (берёза);
6) Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);
7) Весенний разлив рек (половодье);
8) Лесной душистый цветок (ландыш);
9) В каком месяце прзднуют международный женский день? (март);

VII . Подводятся итоги, учитель выясняет понравился ли урок учащимся. Далее происходит оценивание детей. Выставление оценок в журнал и в дневники.

VIII . Задаётся домашнее задание. Детям необходимо нарисовать весну, а именно весенний месяц, который понравился им больше всего, с его отличительными особенностями. Подготовить красивый рассказ к иллюстрации.

Тема: «Первое дыхание весны» Рисование по представлению весеннего пейзажа.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: поэтапное выполнение, репродукции картин, презентация
Цель – сформировать понятие о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Развивать навыки выполнения весеннего пейзажа по представлению.
Задачи:
Образовательные: - учить применять теоретические знания о законах и средствах композиционного решения пейзажа в практической работе.
Развивающие: - умение анализировать картины художников, выявлять изоб. Средства применяемые художниками для передачи настроения и времени года. Навыки выполнения весеннего пейзажа акварелью в технике по сырому. Образное, логическое мышление и творческое представление.
Воспитывающие: - воспитывать художественный вкус, эстетическое цветовое ощущение и изысканность цветовых оттенков. Воспитывать творческую позицию при выполнении пейзажа.
УУД:
Личностные:
- получать представление о построении пейзажа по представлению;
- решение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
- составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
План урока:
Организация начала урока. (1-3 мин)
- приветствие
- проверка готовности
- микро итог
2. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности (3-5 мин)
- показ образца
3. Актуализация знаний (3-5 мин)
- проблемно-диалоговая беседа
4. Первичное усвоение новых знаний (8-10 мин)
- сообщение нового материала
5. Первичная проверка знаний (2-3 мин)
- ответ на вопрос
6. Инструктаж к практической работе. (3-5 мин)
7. Практическая работа (20 мин)
- целевые обходы
- критерии оценивания
8. Информация о домашнем задании. (1-2 мин)
9. Итог (1-2 мин)
- подведение итогов урока.
Структура урока Ход урока
1.Орг момент Приветствие
Проверка готовности
Микро-итог
2.Актуализаия и мотивация учебной деятельности Ребята, я прочитаю стихотворение, ваша задача узнать и сказать мне какое время года описал поэт.
На безобразных зимних перекрестках
Ещё лежал позавчерашний снег,
Он не любил весенних теплых нег,
Но уберечься было так непросто!
Белы крупинки снежные, легки,
Но холодны у них прикосновенья,
Веселый дождь собрал в одно мгновенье
Их всех и разбросал по дну реки.
Оставив город без ночных гирлянд,
Дождь улицы, старясь, вымыл нежно.
Есть что-то в этой черноте бесснежной
Весны пронзительный и ясный взгляд.
- К какому времени посвящен этот стих?
Ответ: весна
Обратите внимание на экран.
Тема урока: «первое дыхание весны». Пейзаж.
3.Постановка цели и задач Задача сегодняшнего урока – выполнить весенний пейзаж по представлению.
4.Первичное усвоение

Ребята, давайте вспомним, какие признаки характерны для весны.
В этом вам помогут репродукции картин художников
- Пейзаж 1 – Какое время года изоб. художник?
(Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). В начале весны. 1917)
Ответ: весна
- А по каким признакам в определили что это весна?
Ответ: Верно, в первую очередь это птицы, грачи прилетели а значит наступила весна. Еще признак тающего снега.
- Пейзаж 2 – какое время года на этом пейзаже?
(Виктория Белова. «Осень»)
Ответ: осень.
Какие художественные средства здесь увидели?
Ответ: золотая листва на деревьях, дорога усыпанная цветными листьями.
-Ребята, внимательно, весна тоже бывает разной. Какая может быть весна еще?
Иллюстр. Картину -Бродская Лидия Исааковна (1910-1991). Весна на полях. 1983)
Ответ: в марте тает снег.
В апреле слышно пение птиц, набухают почки на деревьях. В мае цветут деревья и радуют своей красотой.
Дем. Слайд 2
-пейзаж в марте. Какой месяц весны художник изобразил на этой картине?
Ответ: март.
-Так по каким признакам вы это определили?
Слайд 3
-Апрельский пейзаж
След. Пейзаж посвящен..?
Ответ: апрель.
Слайд 4
- Пейзаж в мае.
- Расцвет весны это..?
Ответ: майский пейзаж. Все верно.
-Поскольку вы рисуете по представлению, вам необходимо знать и применять законы и средства композиции.
Слайд 5
Давайте повторим что такое композиция?
Композиция – это строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая целостность изображение. Одно целое.
- законы композиции:
- целостность и единство
-равновесие: статическое и динамическое
- Целостность – неделимость композиции.
- Равновесие – все элементы сбалансированные между собой.
Равновесие бывает:
- Статическое – состояние композиции, при котором сбалансированы между собой элементы в целом, производят впечатление неподвижности.
- Динамическое – это состояние композиции, при котором сбалансированы между собой элементы, производят впечатление движения.
- Дем. На репродукции закон равновесия.
Соподчинение – это выделение центра композиции.
Дем. Слайд 6 – Композиционный центр зависит от:
-своей величины и остальных элементов
-положения на плоскости
-цвета
- проработка элементов
5.Первичная проверка понимания И так, ребята, вы знаете теперь все законы композиции.
Расскажите мне, какие законы композиции бывают?
Ответ: ..
-Какими красками лучше изображать весенний пейзаж?
Ответ:…
6 Первичное закрепление знаний.
Практическая работа. А) на альбомном лист выпол. Работу пейзажа по представлению
Б) вводный инструктаж
-аналитический этап
1.этап Придумываем пейзаж (показ на доске динамического пособия содерж. Закон динамики)
-анализ произведения (закон статики)
2этап тонкими линиями намечаем придуманный пейзаж на альбомном листе. Для этого проводим линию горизонта, намечаем большими массами объекты.
3 этап. Уточняем элементы. Прорисовываем все мелкие детали, веточки, окошки, домики, дорожки.
Сам.работа:
-на линейный рисунок я вам даю 6 мин. Времени, постарайтесь уложиться в это время.
-Прохожу по классу,
-контролирую работы.
-Активизирую внимание уч-ся, продолжаю проводить вводный инструктаж
4 этап. Начинаем работать в цвете
-прокрываем водой лист. Убираем сухой кистью лишнюю воду.
-локальным цветом прокрываем небо и все объекты.
5 этап. Уплотняем собственные и падающие тени, прорисовываем стволы деревьев, веточки, выделяем первый план, второй план, третий.
Сам. Работа
-на цветовое решение я вам даю 10мин. Не отвлекаемся, спокойно работаем, если есть вопросы – поднимайте руку.
- Прохожу по классу выявляю типичные ошибки. , провожу фронтальную работу.
-Выявляю индивид. ошибки и корректирую в альбомах у детей.
- намечаю работы для анализа
-дем. Слайд 6
-критерии оценивания:
1. удачный придуманный сюжет
2. компоновка всех объектов пейзажа
3. цветовое решение
4. аккуратность выполнения рисунка
7.Контроль усвоения - анализ поведения – мне понравилось как вы сегодня работали, все молодцы.
-анализ работ
- вызываю к доске 6 человек, диффиринцирую работы: отвечающие всем критериям, имеющие небольшие недочеты, существенные ошибки.
-гластность оценок
5 – соответствует всем критериям
4- мелкие недочеты
3 – существенные недочеты
выставление оценок
8. Информация о Д.З - на следующий урок возьмите краски.
9. Рефлексия -уборка рабочих мест
- Сегодня все хорошо поработали, каждый выполнил свою работу в меру своих возможностей. Спасибо за урок! Все молодцы! До свидания!