Презентация кружковой работе по рисованию. Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. развивает творческое мышление

Отчет работы кружка по нетрадиционному рисованию «Акварельки»

МБДОУ – детский сад комбинированного вида

17 «Аккош»

Воспитатель: Фазлыева Л.Р.


«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

В кружке нетрадиционного рисования «Акварельки» в 2015-2016 учебном году занимались дети средней группы.

Кружок посещали 15 детей .


Рисование с использованием нетрадиционной техники –

это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.


Применение нетрадиционных техник изодеятельности:

  • способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
  • стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
  • дает возможность экспериментировать;
  • развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;
  • способствует развитию зрительно-моторной координации;
  • не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
  • развивает нестандартность мышления, индивидуальность.

Нетрадиционные способы изображения в рисовании.

Рисование по мокрому

Рисование крупами

Ниткография

Рисунок своими

руками (рисование пальцами

и ладошками)

Способы

изображения

Монотипия

Рисование штампом

тычковое рисование, оттиск)

И другое

Игры с кляксами

(Кляксография)


Рисование пальчиками и ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.



Оттиск печатками из овощей и фруктов , печать пробками. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Отпечатки листьев. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.



Оттиск пенопластом, поролоном. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт, поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.



Тычок жесткой полусухой кистью. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.


Тампонирование

ватными палочками, карандашом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.


Восковые мелки (свеча) + акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.



Монотипия предметная. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


Кляксография обычная, с трубочкой. Средства выразительности : пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.




Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кружковая работа в детском саду № 12 «Малышок» «Юные художники» (использование нетрадиционных техник рисования) подготовила: воспитатель детского сада № 12 «Малышок» с. Новопетровка Константиновского района Амурской области Большакова Наталья Борисовна

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно и всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Именно таким весёлым и занимательным является работа кружка с использованием нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Цель плана-программы - развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения нетрадиционных техник рисования Задачи: обучить приёмам нетрадиционных техник рисования; упражнять в применении различных способов изображения с использованием различных материалов; учить создавать красивые работы, радоваться результатам своего труда и труда товарищей; развивать воображение у детей; развивать эстетическое восприятие мира, природы; формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к воспитателю.

Принципы обучения: постепенности и последовательности (от простого к сложному); наглядности; индивидуальности; связь обучения с жизнью; научности (сообщаются знания о форме, цвете, композиции и т.д.)

Техники рисования используемые на занятиях кружка: Рисование пальчиками

Техника рисования руками проста, но в то же время очень разнообразна. Такая техника развивает моторику рук. Её применяют и некоторые художники Например, художница Джудит Энн Браун создаёт настоящие шедевры на стенах! Казалось бы, просто до невозможности. Но зато как красиво!

Рисование ладошкой

Свеча+акварель

Монотипия предметная

Отпечатки листьев

Кляксография

Рисование зубной щеткой

Обрывание бумаги (техника мозаики)

Рисование пластилином С работой «Зимний лес» мы участвовали в международном детском творческом фестивале «Южный полюс» и были награждены дипломом

Рисование манной крупой или солью

Сделаем выводы: Занятие в кружке способствует: активизации памяти, внимания; развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста; формирует навыки коллективного творчества, сотрудничества.

Желаю Вам радости творчества! Пусть Ваши дети рисуют, творят, фантазируют! Пусть учатся видеть прекрасное в обыкновенном! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики". Пояснительная записка.Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот пер...


34часа в год, 1 час в неделю. Цель: -Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования. Основные задачи: -Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления. -Развитие стремления к углублению знаний. -Формирование интереса к художественно- эстетической деятельности. -Развитие образного мышления и творческой активности учащихся. -Формирование чувства коллективизма. -Создание комфортной обстановки на занятиях. -Развитие аккуратности, опрятности.


















Ожидаемые результаты: 1.Оформление в классах и в школе. 2.Участие в районных соревнованиях. 3.Выявление талантов и их развитие. 4.Совершенствование изобразительной способности, художественного вкуса, творческого воображения и мышления ребят. 5.Через любовь к прекрасному привитие любви к своей Родине, трепетного отношения к её красотам. 6.Формирование умения видеть прекрасное даже в самых невзрачных моментах жизни. 7.Знакомство с различными техниками выполнения рисунка, видами декоративно-прикладного искусства.

Родительское собрание в детском саду. Тема: презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Климова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Данная презентация предназначена для родителей воспитанников.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании.
Задачи:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 час
Вступительная беседа:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

Добрый день, уважаемые родители! Хочу представить вашему вниманию презентацию моего кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски". Я очень люблю рисовать, но раньше как - то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
1слайд: Кружок «Волшебные краски»(нетрадиционная техника рисования) Руководитель: Климова Ирина Анатольевна МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края
2 слайд: Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
3 слайд: Цель программы:
- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
-развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
4 слайд
Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
5 слайд: Программа рассчитана на один год обучения (для детей 6 - 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, включает необходимое оборудование.
6 слайд: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей работать с различным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности;
- развивает воображение.
7 слайд
Нетрадиционная техника рисования включает в себя:
Монотипия
Рисование пальчиками
Тычок жёсткой полусухой кистью
Набрызг
Рисование ладошкой
Рисование по сырому фону
Рисование поролоном
Восковые мелки+акарельная краска
Раздувание краски
Кляксография
Фотокопия-рисование свечой
Граттаж
Печать листьев
Акварель + соль
Крупа + клей ПВА
8 слайд
Рисование пальчиками
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
9 слайд
Монотипия
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
10 слайд
Восковые карандаши+акварель
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
11 слайд
Печать листьями
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
12 слайд
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
13 слайд
Набрызг
Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
14 – 27 слайды: А так рисуют Ваши детки
28 слайд: Рекомендации родителям
-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
-знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
-не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
-хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
29 слайд: Спасибо за внимание!

Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

«Пластилин в 3 классе» - Для работы понадобится: Полюбуйтесь красавицей! «Букет роз» (материал-пластилин). Лепим зеленые комочки-шарики. Последовательность работы. Расплющиваем шарики. Листики готовы. Собираем букет (листики, бутоны, цветы). Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков. Пластилин Стеки Картон Ножницы Хорошее настроение.

«Лепка из пластилина» - Затем раздайте детям пуговицы и попросите сделать гусениц самостоятельно. Занятие «Мухомор». Дайте детям возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Предложите малышам выбрать кусочки пластилина. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Отщипывание, скатывание, надавливание.

«Как рисовать животных» - 4. В каких видах искусства работал В.А.Ватагин? 1. Уточнение деталей. Добрые звери татьяны капустиной. Прорисовка общей формы. Мастер-класс. Наверное, тогда, когда научимся сосредотачивать свое внимание на главном. Тема материнства в мире животных является одной из любимых в творчестве мастера. Волк.

«Рисование пластилином» - «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика). Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета.

«Как рисовать цветы» - Дорогие ребята! Рисуем розу. Овал станет основанием купола, перевёрнутого, в виде чаши. Ведь даже две ромашки не бывают совершенно одинаковыми. Основная форма хризантемы – овал. Сердцевина мака напоминает бочонок. Обратите внимание на пропорции. Рисуем хризантему. Циния. Прежде всего определите общую, основную форму.

«Экономическая интеграция» - Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров. Таким образом, формируется общее рыночное пространство. Интеграционные процессы в мире и России. Экономический валютный союз. Горизонтальная интеграция. Предпосылки. Зона свободной торговли. 2. Виды интеграции.