Тематическое планирование зимушка зима средняя группа. Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Продолжается работа по расширению представлений детей о зиме и, согласно ФГОС, воспитатель уделяет внимание теме «Зима в лесу», проводя её через разные виды деятельности. Основываясь на программе «От рождения до школы» педагог планирует беседы и презентации о животных, наблюдения за растениями зимой, ручной труд по данной теме. Описание речевых игр и упражнений, этюдов на сплочение коллектива, настольных познавательных игр, загадок о животных зимой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима в лесу».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель создаёт условия для развития сюжетной игры «Почта», рассказывает детям о разных профессиях, планирует упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие, такие как «Правильно — не правильно», «Сочиняем сказку» и т.д.

Познавательное развитие

Педагог знакомит детей со свойствами резины, предлагает опыты и эксперименты, создавая необходимые условия для познавательного развития. Планируются беседы о животных зимой, интерактивные математические игры «Геометрическая мозаика», «Сосчитай».

Речевое развитие

Продолжая речевое развитие детей воспитатель предлагает для игр «Волшебные кубики», читает рассказы Скребицкого о зиме. Также запланированы разучивание пальчиковой игры «Перчатка» и просмотр мультфильма «Чемпион».

Художественно-эстетическое развитие

В середине января идёт активная работа по развитию музыкального слуха, и художественно-эстетическому развитию. Педагог предлагает детям игры «Матрёшкин сарафан», «Выложи картинку», раскрашивание фигурок филимоновскими узорами.

Физическое развитие

Создавая условия для физического развития воспитатель рассказывает о том, что такое хорошие привычки и как они помогают сохранить здоровье, знакомит с подвижной игрой «Зайцы и волк».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями. Презентация для детей «Как зимуют звери в лесу». Цель: познакомить детей с тем, как зимуют лесные звери. Упражнение «Назови как можно больше предметов». Цель: активизировать и расширять словарь. Д.и. «Музыкальный клоун». Цель: развивать чувство ритма, познакомить с игрой. Физминутка «Мы пришли в зимний лес». Цель: выучить слова.
Прогулка Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Д.и. «Умные кубы», «Сложи цветок!». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: продолжить формировать ЗКР. Конструирование «Теремок». Цель: упражнять в создании построек, умении делать перекрытия. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Зайцы и волк». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Упражнение «Правильно — не правильно». Цель: способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. Познавательно-исследовательская деятельность «Пузырьки спасатели». Цель: показать, что воздух легче воды и имеет силу. Чтение «Как заяц зимой живёт» Г. Скребицкий. Цель: формировать экологические представления через литературу. Аппликация с подгруппой «Лисичка» из геометрических фигур. Цель: закрепить понятие треугольник, учить правильно пользоваться ножницами. Упражнение «Помоги зайке». Цель: продолжать учить детей оббегать предметы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Так — не так». Цель: вспомнить о безопасности на дороге. Упражнение «У кого хвост длиннее». Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам. Пальчиковая игра «Перчатка». Цель: разучить слова. Проблемная ситуация «Как раскрасить лисичку?». Цель: на примере показать образование оранжевого цвета путем смешивания желтой и красной красок. Упражнение «Прокати мяч». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу.
Прогулка Д.и. «Сочиняем сказку». Цель: формировать навыки разрешения проблемных ситуаций. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: обогащать словарь детей. Рисование по мокрому песку «Снежинки». Цель: развивать моторику, воспитывать усидчивость. П.и. «Зайцы и волк». Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. П.и. «Найди свой цвет». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу.
ОД

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

2 неделя (12.12 - 16.12)

Тема: «Мы друзья зимующих птиц».

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются) . Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц - Полина, Вова, Артем.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

З:

Познавательное развитие. Тема:

Прогулка

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ... Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Вера.

Д/и «Полезно - вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Мышеловка».

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи) .

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Перелезать через сугробы - Полина, Настя, Марк, Арсений.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

П/и «Снежиночки - пушиночки»,

«Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Повторить стихотворения «Первый снег» - Виолетта, Соня, Сережа.

Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек - Камилла, Юра.

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Камилла, Артем, Диана.

Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями

Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц) .

«Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза, Захар, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах.

Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония) .

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония) . Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

РЭМП. Тема:

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Вера, Варя, Сережа.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

З: (в гости в Медвежонку) .

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами - Юра, Тимур, Диана.

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к) . Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц.

Игровое задание «Покормим птиц».

З: знакомить с видами корма для птиц. ; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика - Полина, Артем, Сережа.

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема:

Прогулка

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

Развить умения метать снежки точно в цель - Захар, Сережа, Лиза.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла.

Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках») .

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) - Соня, Тимур.

Бытовой труд:

Приготовление корма для птиц.

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями

Памятка «О правилах дорожного движения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем.

Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» - «Мозаика».

З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Аппликация. Тема:

Прогулка

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка»

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы - Захар, Полина, Настя, Юра.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) .

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение по дорожкам.

Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Полина, Тимур, Сережа.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику) .

Прогулка

Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Метание снежков в цель - Виолетта, Камилла, Лев, Марк.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (норалиса, берлогамедведь, гнездоптицы, дупло-белка, логово - волк) .

Центр «Творчества»

Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Варя, Настя, Сережа, Артем.

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

Тема недели:

«Здравствуй, Зимушка-Зима!».

С 30.11.15 по 4.12.15

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

дидактическая игра «Зимующие птицы

дидактическую игру «Определи время года».

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Морозные узоры» И.А.Лыкова стр 66

Физическое развитие

НОД№1 Л.И.Пензулаева стр.48

Познавательное развитие (ФЭМП)

НОД№1 И.А.Помораева, В.А. Позина стр28

Речевое развитие

«Таня не боится мороза» О.С.Ушакова стр 55

Физическое развитие

НОД№2 Л.И.Пензулаева стр.49

Худ.эстетическое развитие (лепка)

«Снегурочка танцует»

И.А.Лыкова стр 68

Физическое развитие (на улице)

НОД№3 Л.И.Пензулаева стр.49

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.рководителя

Тема: «Здравствуй Зимушка-Зима!» Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

.; - понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду

Блок: Здравствуй, зимушка-зима! Т ема недели : « Что подарит нам зима, чем она порадует? Начало зимы» Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные

Познавательное развитие

Опыт: Тема: Где быстрее?

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед).

Конструктивная деятельность: Тема: « Трамвай»

Конструирование по замыслу

(строительный материал)

Задача: дать детям представление о соотношении трех предметов по величине; учить строить трамвай в соответствии с образцом (вид сбоку).

Безопасность: Тема: «Чистота и здоровье».

Цели: закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Трудовая деятельность: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Речевое развитие

При

Чт.рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чт.стих..А. Фед «Мама, глянь-ка в окно…»

Чт.стих.Я. Аким «Первый снег»

Стих.А. Барто «Ёлка»

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Детское творчество:

Лепка: Тема: «Гуляем на участке»

Цель: Учить лепить фигуру человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности. Рисование: Тема: « Снегурочка из леса к нам прейдет»

Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передавать ее в рисунке, с использованием нежных, мягких цветов для передачи образов

Физическое развитие

Здоровье: . Тема: «Здоровая пища» .Цели: рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «здоровая пища » или « правильное питание».

Двигательная деятельность: Продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы-заместители, иллюстрации «Игры детей зимой». «Куклы гуляют зимой Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на зимнюю тематику, поделки из бумаги и картона.

Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»)

Комплексно – тематическое планирование

в средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Блок: Здравствуй, зимушка-зима!

Тема недели : « Дикие животные зимой»

Цель: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Познавательное развитие

Опыт: Стекло, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; опреде­лять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теп­лопроводность).

Конструктивная деятельность: Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема : «Преобразование трамвая в автобус для Гены»

Задача: учить создавать из строительных деталей простейшую мо­дель реального объекта - автобус в соответст­вии с образцом.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: «Ребенок и другие люди»

Цель: Рассказать детям о поведении с людьми, приходящими в дом.

Трудовая деятельность: Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу.

Речевое развитие

Чт.стих. З. Александрова «Птичья елка»

Счит. «Белый по белому…»

Рассказ Н. Носов «Заплатка»

Чт.сказки «Лиса и козел»,

«Как собака друга искала»

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество:

Аппликация: Тема: «Ежик под елочкой»

Цель: Научить обрезать соломинку заданной длины, закладывать детали по заданию, промокать работу салфеткой, работать аккуратно.

Рисование: Тема : «Лес». Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать лес по представлению.

Физическое развитие

Здоровье: Охрана жизни и здоровья»

Цели: Формировать первичные навыки на основе ситуационных моментов, учить делать вывод о здоровье.

Двигательная деятельность: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Организовать игровую деятельность детей. Организовать игры в уголках: физического воспитания, ролевых игр. Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен. Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу»

Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели : « Ёлки и сосёнки»

Цели: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение детей видеть в рисунке красоту природы. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и деревьями.

познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут со­греваться (трение, движение; сохранение тепла).

Конструктивная деятельность;. Конструирование по образцу

(Конструирование из бумаги)

Тема : «Гирлянды для новогоднего праздника»

Задача: учить детей анализировать образец «гирлянды», выделять в нем основные функциональные части, определять их назначение.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Катание на санках»

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинках, находить причины следственные связи, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» В. Драгунский «Что я люблю» Г. Скребицкий «Кто как зимует» А. Барто «К детям елочка пришла»

Художественное-эстетическое развитие

Лепка: Тема: «Отгадай и вылепи (заяц и белка)»Цель: Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию

Рисование: Тема: «Ели»Цель: Учить рисовать наклоны, линии, учить рисовать хвою концом кисточки отрывистыми движениями

Физическое развитие

Двигательная деятельность: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную с использованием всей площади зала. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Здоровье: Беседа «Урок здоровья»

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом; Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Создание условий для самостоятельной деятельность

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Мотивировать детей к совместному выполнению основы для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Самостоятельная театрализованная игра «Снегурушка и лиса», «Зимовье»

Комплексно – тематическое планирование

В средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели : « Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Цель: . Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Рассказать об обычае украшения елки.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт:Металл, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхнос­ти, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, ме­таллический блеск). Конструктивная деятельность: Конструирование по условиям (из природного материала)

Тема «Птичка »

Задачи : учить изготовлять игрушки из природного материала,.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Болезни и первая помощь»

Цели: Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; Уточнить знания детей о работе

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

С. Михалков «Дядя Степа» С. Маршак «В театре для детей» О. Чусовитина «Самый лучший» Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» С. Маршак «Где обедал воробей!

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество: Рисование: Тема: «Маски и короны для игр»Цель вызвать желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны.

Тема: « Дедушка мороз спешит на елочку»

Цель: Создавать у детей радостное настроение в оживлении новогоднего праздника. Желание самому сделать елочные украшения для елки и подарить Дедушке морозу «Бусы» учить срезать углы в прямоугольник хи квадратах, для получения бусинок, наклеивать аккуратно, ровно по серединке.

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

«Здоровье: «Чистота – залог здоровья» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года;

Конструирование из строительного материала «Устроим зоопарк».

Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы»

Тема: «Зима в лесу» в средней группе в период с 03.12. по 07.12.
Цели и задачи: Познакомить детей с дикими животными родного края и средой их обитания в зимний период года.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Зимний лес»
Интеграция:
Познавательное развитие Способствовать развитию и обобщению представлений об изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и животных в зимний сезон; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту,
Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.
Закрепить название жилища диких животных.

Социально-коммуникативное развитие Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Воспитывать уважение к труду, вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать. Воспитывать внимание, аккуратность и бережное отношение к оборудованию. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Воспитывать стремление следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Художественно-эстетическое развитие
Активизировать творческое воображение и импровизацию.
Учить воссоздавать тело дикого животного, раскрашивать его гуашевыми красками. Закреплять технические приёмы лепки.
Развивать творческие способности. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы животных, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
Формировать навыки звукоподражания.

Речевое развитие
Продолжать формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать правильную образную речь детей. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
Развивать словарный запас детей. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам на тему: «Зима в лесу». Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Формы организации образовательного процесса
Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД
Взаимодействие с родителями / социумом

НОД
ОД в РМ

Познавательное развитие по теме: «Кто как к зиме приготовился».

Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «четыре». Времена года».

Развитие речи по теме: «Звуковая культура речи: звук Ц».

С/р игры:
«Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Медвежата», «Зоопарк».

Д/игры:
«Знаешь ли ты?», «У кого какое жильё», «Подготовь зайку и белочку к зиме», «Передай мяч и назови(лесных обитателей)», «Кто, что ест», «Чей след?».
Путаницы природоведческого содержания (работа с пособием «Познаю мир»)

П/игры:
«Зайка под кустом», «Не будите медведя», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Помоги зайке убежать от волка», «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер».

Д/игры природоведческого характера:
«Что умеют делать звери?».

Беседы:
«Как животные живут зимой?», «Зима в лесу».

Экскурсия в зимний лес.

Рассматривание иллюстраций, картин серии "Звери зимой", альбома «Времена года».

Развитие речи:
Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"
Игра «Составь сказку».

Художественная деятельность:
Рисование: «Животные в лесу» (трафарет)

Изо-сотворчество «Лепка животных из соленого теста и их раскрашивание» для составления коллективной композиции "Зимний лес"

Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

Театрализованная деятельность:
Настольный театр «Снегурушка и лиса».

Чтение художественной литературы:
Финская сказка «Бельчонок Кире и елочка», р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» в обр. М.Булатова, «рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой», Е.Чарушина «Лисята», «Волчишко», познавательная сказка А.Балинта «Волки», В. Бианки «Лес зимой».

Опыт со снегом:
«Нужен ли зимой растениям снег?»

Физкультминутки:
«Рыжая лисичка», «Белки», «Белые елочки», «Скок-поскок».
Игра - имитация: «Звериная зарядка».

Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Зима в лесу».

Книги, аудиоматериалы по теме «Зима в лесу».

Цветные иллюстрации, репродукции на тему приспособления диких животных к зимним условиям.

Слайды "Времена года"

Создание фотоальбома: «Познавать интересно».

Презентация: Г.Снегирев
«Звери наших лесов»

Контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей.

Коллективная композиция «Зимний лес» (изготовленный из природного материала с животными из соленого теста)

Изготовление атрибутов для с/р игр.

Заучивание стихов

Помощь в создании фотоальбома: «Познавать интересно».

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Образовательная область «Познание»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

Беседа «Правила безопасного поведения в лесу»
Образовательная область «Безопасность»

Цель: познакомиться с правилами поведения в природе.

Составление коллективной композиции "Зимний лес"
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество»

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края

Создание с детьми книги – самоделки «В зимнем лесу».

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Тема: «Зимняя экскурсия в парк».

Интеграция: Художественная литература, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.

Интегрированные цели:

образовательные: сформировать представления детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, учить различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев, вызвать интерес к изменению жизни растений парка.

развивающие: развивать умение находить почки, сравнивать почки разных деревьев, делать анализ и выводы, развивать наблюдательность;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Игра «Составь сказку».

Цель: формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира.

Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»

Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Формировать умение правильно подбирать и мастерить одежду для зверей. Развивать логическое мышление, прививать интерес к объектам природы.
Создание условий для индивидуальной изобразительной работы детей.

Создание с детьми лесного ландшафта.

Цель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов. Познакомить детей, где живут разные животные леса.


Приложенные файлы