Сколько платят на шоу участникам время покажет. Сколько платят за участие в ток-шоу. Бузову не сильно хотят

Один из наиболее востребованных жанров на телевидении - ток-шоу. Это программы, участники которых обсуждают разные темы. Говорильня, одним словом


В принципе, на свете не так уж много людей, разговоры которых можно с интересом слушать часами. Но на ток-шоу слушают и смотрят на говорящие головы не отрываясь. Даже если в кадре не нобелевские лауреаты, а обычные домохозяйки.

Ток-шоу бывают разными. Политические, психологические, событийные. И обсуждаемые в них вопросы могут быть какими угодно. От смысла бытия до коммунальных склок. Но в большинстве программ неизменно одно: в них присутствуют герои, гости-эксперты и зрители. Ну и, само собой, ведущие.

Герои

Существует мнение, что персонажи многих ток-шоу на бытовые и семейные темы на самом деле - приглашенные актеры, которые разыгрывают перед камерой сочиненные сценаристами истории. Это не совсем так. В многочисленных программах на судебную тематику, действительно, задействованы актеры, в том числе непрофессиональные. В ток-шоу же уровня "Пусть говорят" или "Прямой эфир" актеры в качестве героев не используются. Во-первых, им надо выписывать весьма приличный гонорар. Во-вторых, зритель нынче пошел искушенный, его не так-то просто надуть.

Еще один вопрос, который часто возникает у аудитории: платят ли незвездным героям ток-шоу за участие в программе. Иначе с чего бы это им пришло в голову трясти своим грязным бельем перед всей страной? Платят, но далеко не всегда.

Как это ни странно, находятся люди, которые готовы вывернуть душу наизнанку ради пяти минут славы. Часовое присутствие в эфире одного из федеральных каналов сулит им не только высочайший уровень популярности среди соседей и знакомых, но и возможное решение личных проблем. Особенно это касается жителей глубинки. В каком-нибудь Глухоманске человека, знакомого с самим Андреем Малаховым, просто так не отбреешь.

Именно к такому рода персонажам и адресован призыв, неизменно появляющийся в финалах ток-шоу: если у вас есть интересная история, пишите.

Разумеется, телеканалы оплачивают гостям проезд до столицы и проживание в гостинице.

Серьезные проблемы возникают с оппонентами главных героев. Допустим, в центре сюжета оказалась женщина, толком не знающая, от кого из трех ухажеров она родила, о чем она как на духу и написала в "Останкино". Но для интриги в студию следует пригласить и всех трех мужиков. А им это надо? Вот тут и следует предложить деньги. Небольшие, конечно. Впрочем, в Глухоманске и 10 тысяч рублей - солидная сумма.

Промывание мозгов

Снимать ток-шоу сложно. Авторы программы, знакомясь с очередной жизненной историей, сочиняют на ее основе приблизительный сценарий, где каждому участнику отводится определенная роль. Кто-то должен быть героем, кто-то злодеем. Иногда реальность не вписывается в сочиненную схему.

Но это полбеды. Хуже, когда герои передачи не умеют сформулировать свою мысль и несут черт знает что. Для предупреждения таких ситуаций с участниками проводится предварительная работа. В качестве примера продолжим развивать вышеназванную историю. Итак, дамочка не знает, от кого родила, но в своих глазах она выглядит не столько легкомысленной особой, сколько обманутой жертвой. Допустим, с тремя ее мужиками авторы программы уже договорились. Но вот только все трое в один голос утверждают, что эта их подружка любит погулять… И где тут интрига?

К делу подключаются редакторы ток-шоу. Героические отцы приглашаются в Москву заранее. Им доходчиво объясняют, что все было не так, как они говорят, а совсем по-другому. Один из главных аргументов редакторов: "Вы же понимаете, для того, чтобы ваше выступление запомнилось, в него надо добавить кое-какие яркие детали. Пусть все было и не совсем так, зато это будет интересно".

В результате мужики делают все, что от них требуется.

Звезды

Ток-шоу с участием знаменитостей - отдельная история. Тут, как правило, платить никому не приходится. Большие артисты на подобные мероприятия не ходят. Представители же попсы во всех сферах искусства и так рады лишний раз засветиться на экране.

Знаменитости неизменно присутствуют в студиях и в качестве экспертов. Величина их звездности напрямую связана с темой программы. Если в центре сюжета кто-то из их коллег, которому поют дифирамбы в честь дня рождения, это одно. Если речь идет о беременности школьницы, на помощь приходят звезды угасшие или откровенные тусовщики.

Год от года на ток-шоу с проблемным сюжетом приглашать "первачей" становится все сложней. Многие из них обожглись на том, что произнеся перед камерой пламенную речь, в эфирном варианте они обнаруживали лишь невнятные ее остатки.

Зрители

Известно, что основную часть массовки в ток-шоу составляют "профессионалы", то есть люди, которые имеют свою маленькую копеечку за присутствие в программе. Те, кто приходит на съемки из чистого любопытства, составляют меньшинство. Большинство же кочует из одной студии в другую, своей реакцией отрабатывая полученные деньги. Гонорары у них разные. От пары сотен рублей до тысячи. Максимальную сумму зарабатывают так называемые "активные зрители". Их рассаживают в первых рядах. Постоянно попадая в кадр, они создают живой фон для ведущего, имитируя бурную реакцию на происходящее. Они возмущаются, смеются, сочувственно вздыхают. Разумеется, по подсказкам редакторов по зрителям. Есть такая особая профессия в ток-шоу. Их задача - заполнить трибуны до отказа, не допустив на площадку неадекватных товарищей.

Редакторы

Штат редакторов на ток-шоу постоянно меняется. Это чудовищная работа, которую выдерживают немногие. Если главная история программы не высосана из пальца, а имеет реальную основу, уговорить ее героев прийти далеко не просто.

Помните, когда московский школьник утром убил учителя и полицейского, вечером в студиях "Пусть говорят" и "Прямого эфира" уже сидели его одноклассники, учителя и соседи? Представляете, какая работа была проделана за этот короткий промежуток времени? Какие аргументы были предложены шокированным подросткам, чтобы они пришли?..

Редакторы, которые не умеют уболтать потенциальных гостей, долго на каналах не задерживаются. А конкуренция? Помните, как подрались журналисты все тех же "Пусть говорят" и "Прямого эфира", отвоевывая право заполучить именно к себе отца Алексея Кабанова, убившего свою жену?

Запись

Программы в настоящем прямом эфире выходят крайне редко. Большинство записываются заранее и ждут своего часа. Запись происходит в несколько приемов. С полной массовкой, с частичной массовкой, состоящей из "профессиональных" зрителей. Именитые гости из уважения быстренько отпускаются. Рекламных пауз во время съемок нет, ведущие только объявляют их в нужном месте.

Значительное место в работе над ток-шоу занимает монтаж. Именно в его процессе ради зрелищности режутся фразы участников, меняются местами реплики. Нечестно? Да. Но эти программы делаются не честности ради. И колоссальные рейтинги они получают не за правду-матку. И, следовательно, как в песне поется, ток-шоу должно продолжаться.

Самые известные ток-шоу российского ТВ

  • "Пусть говорят" (Первый канал, ведущий Андрей Малахов)
  • "Прямой эфир" ("Россия 1", ведущий Борис Корчевников)
  • "Право голоса" ("ТВ-Центр", ведущие Ольга Кокорекина, Роман Бабаян)
  • "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым", "Поединок" ("Россия 1", ведущий Владимир Соловьев)
  • "Говорим и показываем" (НТВ, ведущий Леонид Закошанский)

Компетентно

Наталья ОСИПОВА, психолог:

Большинство зрителей любит жизненные истории, рассказанные как бы в порыве откровения. Это как ни к чему не обязывающий разговор со случайным попутчиком в поезде. Но если после просмотра попробовать разложить все увиденное и услышанное в ток-шоу по полочкам, можно обнаружить нестыковки деталей и характеров. Понятно, что многое было придумано на ходу, что героям не всегда удается сыграть предназначенную им роль. Но это не имеет особого значения. Соседу-то по вагону тоже не обязательно верить. Главное - время убить.

Шоу Андрея Малахова «Пусть говорят» - одно из самых популярных на российском телевидении. Прежде оно выходило в похожем формате, но под другими названиями - «Большая стирка» и «Пять вечеров». Зрители становятся свидетелями трогательных историй, скандалов и ссор. Мы решили выяснить, к каким уловкам прибегают создатели программы, чтобы добиться такого высокого рейтинга.

Исполнительный продюсер документальных телепроектов Наталья (имя вымышленное) некоторое время работала рядом с павильоном, где снималась программа «Пусть говорят». Больше года женщина наблюдала за процессом создания шоу и сделала вывод, что там могут работать лишь беспринципный человек, который готов солгать, обмануть и уговорить (не без вознаграждения, конечно) героев прийти на передачу.

«Обычному гражданину могут предложить для начала тысяч 15 (это помимо оплаченного проезда и проживания). Рублей, конечно. Если не соглашается,ставки будут расти. Не сказать, чтобы редакторы сорили деньгами. 50 тысяч - это если история совсем «шикардос». Большинство потенциальных героев, если они из провинции, клюет на саму возможность увидеть Москву, попасть на телевидение - бесплатная экскурсия получается», - рассказала Наталья в интервью.

Более серьезные суммы получают знаменитости. К примеру, американскую актрису Линдси Лохан, у которой был скандал с русским бойфрендом, по сообщениям прессы, в Москву заманили гонораром в 600 000 рублей. Однако на эфир она не пришла, поэтому Малахову пришлось ехать к ней в отель, чтобы взять интервью.

Семья Дианы Шурыгиной за пять программ получила около 200 000 рублей. Причем, с героями всех ток-шоу заключают договоры, подразумевающие неучастие в других телепроектах.

Звездам меньшего масштаба платят в районе 100 000 рублей. «У Прохора Шаляпина, у которого было подряд два скандальных романа, одно время получился своего рода бизнес: то он женится,то разводится, то новую завел. Рейтинги хорошие, все довольны», - добавила Наталья.

Стоит сказать, что программа «Пусть говорят» не раз подвергалась критике со стороны общественности. Так, небезызвестный актер Алексей Серебряков публично раскритиковал шоу:
«Эта передача наиболее ярко демонстрирует нам, что, оказывается, выставление на продажу чужой боли, слёз, беды, копание в грязном белье на виду у всей страны без всякого на то морального права сегодня называется простым словом «формат». А точнее, формат, который приносит хорошие деньги. Степень цинизма просто в голове не укладывается <…>А что вы хотите?! Конечно, это будет востребовано! Туалетная бумага, например, всегда будет пользоваться бóльшим спросом, чем рукописи Достоевского! И бестолковые реалити-шоу, в которых участники бесконечно выясняют отношения и спят со всеми подряд, априори будут иметь более высокий рейтинг, чем фильм Тарковского».

Судя по запросам, многих пользователей интересует, сколько же зарабатывают участники скандальных шоу, которые транслируют сразу по нескольким федеральным каналам. О баснословных заработках звезд на подобных эфирах ходит множество слухов. Журналисты решили разобраться, сколько же получают представители шоу-бизнеса за участие в съемках передач на самом деле.

Как оказалось, в самом начале появления подобных программ, гонорары звезд за приход в студию со своей скандальной историей составляли немало. Продюсеры были готовы платить не один миллион. Сейчас заработки стали намного скромнее. Средний гонорар составляет 500 тысяч рублей. Если гость пришел с интересной историей, которая тянет на серию выпусков, с ним могут подписать контракт.

По словам Карины Мишулиной, именно таким образом зарабатывал на истории с их семьей внебрачный сын Спартака Тимур Еремеев. Актриса обмолвилась, что по контракту актеру должны были заплатить порядка 14 млн. рублей. Когда подписчики отметили, что и сама Карина приходила в студию не просто так, она удалила этот пост.

Если история не эксклюзивная и артист готов рассказывать ее везде, сумма выплат уменьшается и варьирует в диапазоне 200 - 400 тыс. рублей.

Примерно за такой же гонорар в эфирах передач появляется Дана Борисова, Александр Серов, Виталина Цымбалюк-Романовская и т.д.

Появление звезды в качестве эксперта или комментатора ситуации не оплачивается никак. Такой эфир выгоден двум сторонам: и публичной персоне, и каналу.

Для простых людей выплаты предусмотрены более скромные. В зависимости от резонансности истории им платят от 15 до 100 тысяч рублей.

Стать звездой телеэкрана, слышать заветные «Свет, камера, мотор!», раздавать автографы на встречах с фанатами и позировать для папарацци на красной дорожке. У каждого есть шанс поучаствовать в съемках кино, сериала, телепередачи, клипа или рекламы.

Как попасть в массовку, достойно ли оплачивается труд зрителя и актера массовых сцен и могут ли несколько секунд на заднем плане стать трамплином для актерской карьеры? Мы разобрались в этих вопросах,а заодно и поговорили с постоянными участниками массовых сцен об их работе и впечатлениях.

На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).

А вот использовать для трудоустройства группы в социальных сетях бывалые актеры не рекомендуют:

«Группы «Массовок и съемок» «ВКонтакте» – им нельзя верить. Приходили предложения, я проходил кастинги, попадая на разные роли (не только массовка), но в большинстве случаев это был «лохотрон», мол: «Извините, вы нам подходите, но вы должны заплатить, чтобы мы вас сняли». «ВКонтакте» искать не имеет никакого смысла, только через киностудии или знающих людей», – рассказывает студент актерского колледжа Данила.

Естественно, основная масса предложений на всех этих сайтах относится только к москвичам, так как съемки проходят на московских телестудиях или в столичных клубах, а заканчиваются весьма поздно. Меньше, но все же немало предложений для актеров массовки в Санкт-Петербурге, в других городах России съемки проводятся значительно реже и набирают массовку там совсем не часто.

Оплачивается ли труд актеров массовых сцен?

Ценники за участие в массовых сценах кино или сериалов варьируются от 600 до 1000 рублей, реже предлагают большие суммы (как правило, больше тысячи платят за исполнение проходной роли с репликой).

Подзаработать можно и на участие в съемках телепередач – как в качестве гостей на ток-шоу, так и в качестве зрителей в зале. Здесь платят от 150 до 600 рублей, реже предлагают большие суммы. Примерно такие же расценки и за участие в съемках музыкальных клипов, рекламных роликов.

Для участия в оплачиваемых съемках, как правило, необходимо пройти кастинг как минимум заочный – по фото, а также точно соответствовать всем предъявленным работодателем параметрам (рост, размер одежды и обуви, длина и цвет волос, тип внешности, национальность и так далее).

Такие кастинги проводятся нечасто, все чаще сейчас ограничиваются просто отбором по фото через электронную почту и интернет-форумы.

«Требования к массовке не такие высокие, как к эпизодникам и исполнителям главных ролей, но все равно всегда нужно отдаваться на все 100% – вдруг тебя заметят, кому-то из режиссеров понравишься. Хотя некоторые актеры массовки халтурят, так как считают, что это не роль. И при этом такие вот актеры все же ждут грандиозных ролей! Даже если у тебя маленькая роль, надо так сыграть ее, чтобы запомниться всем!» – рассказывает нам Михаил о своем опыте участия в съемках детективных сериалов «Марьина Роща», «След» и других.

Хотя оплачиваемых вакансий в этой сфере немало, по отзывам всех актеров массовки зарабатывать таким трудом себе на жизнь невероятно тяжело, если даже не сказать, что почти невозможно. Съемочный процесс требует от всех актеров постоянной полной концентрации, длительного ожидания, точного исполнения всех указаний режиссера, а питание и отдых для актеров массовки, как правило, не предусмотрены.

«Статистам на «Модном приговоре» выдают 500 несчастных рублей за 12 часов съемок. Многие бабушки и дедушки, живущие неподалеку, находились в студии в течение этого времени без нормальной еды именно из-за этих денег», – Диана о съемках передачи «Модный приговор» для Первого канала.

«Тем, кто отсидел съемку двух программ, заплатили по 300 рублей. На съемках встретила людей, которые только этим и зарабатывают. Они прожженные, в некоторой степени «свои» в Останкине, их знают в лицо организаторы – нелицеприятные тетки, которые собирают народ на съемки и звонят им, чтобы сообщить о времени очередных съемок», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«За деньги этим заниматься глупо. Только разве что из любви к искусству или стремления к сомнительной славе», – Анастасия о съемках в фильме «Царь».

«Многие мои знакомые умудряются полностью себя обеспечивать на подобных заработках. Я, правда, не из их числа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

Массовка: а кто все эти люди и почему они здесь?

«Тут началось какое-то движение, и организаторы стали собирать колонну людей. Мы с подругой попали в нее. Но тут по колонне пробежал шепоток: «Нас не берут! Эту колонну не берут!». Как-то мгновенно мы с подругой познакомились с двумя другими девочками, схватились за руки и побежали в конец той, движущейся, колонны. Нас почему-то никто не остановил. И мы спокойно прошли. На следующий день в школе нами все восхищались, потому что многие и правда не попали на съемки. И хорошо. Помирали бы там, как мы», – София о съемках фильма «Бой с тенью».

Кто играет всех этих посетителей ресторанов, зрителей на концертах, безмолвных официантов, почтальонов, таксистов, продавцов, да просто прохожих на улицах? Самые обычные люди, чаще всего студенты, причем не обязательно театральных вузов, и пенсионеры. Для фильмов и сериалов постоянно требуется массовка, а потому попасть на съемочную площадку – задача несложная. Правда, сразу стоит учесть, что, как правило, это занятость на целый день – с самого утра до 10–11 часов вечера, а потому, работая 5/2 полный день или учась на дневном отделении, найти возможность для участия в съемках не так-то просто.

– А по какому критерию отбирают? – спрашиваю я мужчину в ярко-оранжевой рубашке и синем галстуке.

– Да кто понравится, кто по цвету подходит. Как декорации, каждому артисту – определенный цвет.

– Нет, а что делать? Это же работа! Камера смотрит на тебя, ты должен улыбаться, смеяться, веселить их. Ты же для них работаешь! Включают фонограмму, выходит артист, а ты хлопай и улыбайся, а потом кричи: «С Новым годом!» Никому не интересно, что тебе совсем не весело. Ты должен быть смешным для НИХ, иначе – вон!»

«Когда шла туда впервые, мне был очень интересен сам процесс съемок, поэтому я села в первом ряду и больше наблюдала за работой операторов и осветителей, нежели за тем, о чем говорили режиссер, Ургант и Гудков. Хотя когда Иван появился и как-то неожиданно возник у меня над головой, я чуть не свалилась со стула», – Диана о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

«Ты получаешь ценный опыт работы с камерой: учишься быть естественным, но при этом внимательным, сконцентрированным на поставленной режиссером задаче. Это не так просто, как многим кажется, ко всему этому нужно привыкнуть. Да и много знакомств на съемках я смог завести, полезные связи не помешают!» – Михаил об опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След» и других.

«Поскольку я шла на съемки телешоу впервые, мне хотелось развеять для себя некий миф шоу-бизнеса. Посмотреть, как это все снимается, насколько зрительный зал, виденный мной на экране, соответствует реальности на съемочной площадке, насколько люди рядом заинтересованы шоу, насколько живые их реакции. Ну и увидеть Ваню Урганта, конечно. Съемка приятно удивила: и шутки у Вани смешные, и живая музыка от группы «Фрукты» дарит оптимизм, и зрители вокруг искренне радуются», – Анастасия о съемках шоу «Вечерний Ургант» для Первого канала.

Совпадают ли ожидания с реальностью?

«Студия выглядит картонной, честно говоря, затянуто и скучновато, хотя героини программы действительно выглядят потрясенными, а Эвелина Хромченко смотрится очень профессионально. Но самое главное разочарование: голосование за лучшую одежду – оно фиктивное», – Диана о съемках шоу «Модный приговор» для Первого канала.

«У меня от нашего мира кино такой негатив остался, что, не имея профессиональной подготовки, ушла работать гимнасткой в цирк. Лишь бы подальше. Хотя кастинги меня часто интересуют – как средство самопроверки», – Ирина о съемках в фильме «Выше неба».

«Первое, что бросилось в глаза, когда мы сели на наши места, – это экраны над нашими головами, на которых появлялись указания к действиям: «смех», «аплодисменты», – Татьяна о съемках шоу «Вечерний Ургант» на Первом канале.

«Сидели мы на каких-то пластмассовых лавках, после которых достаточно сложно разогнуться. Ну и самое главное разочарование – мы шли на «Закрытый показ» в надежде посмотреть хорошее кино, а заодно послушать мнения критиков и людей сведущих. Но не тут-то было. Показали нам заставку кинокомпании. Потом была пауза. И титры. Мол, пора и честь знать, ребятки», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Снимаясь в сериалах, я не получаю такого большого удовольствия, как получил бы на съемках полнометражных фильмов. По слухам, в большом кино совсем другая организация, все более серьезно, строго, масштабно, работает очень большая съемочная группа. Я хотел бы погрузиться в эту атмосфера, работа в режиме нон-стоп меня вдохновляет», – Михаил о своем опыте участия в съемках детективных телесериалов «Марьина Роща», «След».

Что сложного в работе массовки?

Долгое ожидание, отсутствие нормальной еды, необходимость точно следовать указаниям режиссера. Многих расстраивает и то, что у актеров массовых сцен почти нет возможности пообщаться со знаменитыми партнерами по съемочной площадке.

«Показали нам только титры, зато три часа философствований гостей и ведущего мы выслушали. Съемки первой программы закончились. Как выяснилось, следом должна была сниматься вторая программа, о чем нас конечно же не предупредили. Мы были злые и голодные, поэтому и подорвались домой…», – Марина о съемках передачи «Закрытый показ» для Первого канала.

«Иногда тебя привозят на съемку зимой в десять утра, держат до закрытия метро, потом еще несколько часов ты ждешь свой гонорар и никто не думает добавить что-то на такси: «Зачем? Метро же откроется через полтора часа», – Виктория о съемках в молодежных телесериалах «Клуб», «Папины дочки», «Не родись красивой» и других.

«Для массовки указание сидеть прямо, ногу на ногу не закидывать и хлопать по команде. Ты манекен. У тебя нет особой роли, ты должен быть, но незаметно и так, как нужно режиссеру. Вначале все интересно, вникаешь в процесс, подмечаешь детали. После двух часов уже сложно усидеть так, как нужно», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Отношение к массовке в актерском цехе

Работа в массовке для многих – отличное начало актерской карьеры. Правда, бывают случаи, когда отношение к актерам массовки у актеров пренебрежительное. С чем это связано? С их собственным поведением.

«За копейки ходить прохожими, на задних планах стоять – заслуживает уважения. Но есть и такие массовики, которые по невероятной случайности получили маленькие эпизодики и начинают строить из себя звезд», – Ринат, профессиональный актер.

«Покормили и ладно. Мерзнете ли вы, неуютно ли вам, это никого не волнует. Вы не актеры, вы статисты. Вы легко заменимы и в кадре не важны. Если одна девочка или мальчик ушли или не приехали, то нехватающий народ иногда набирают прямо из мимо проходящих людей – таким можно даже не платить денег», – Вероника, актриса массовых сцен.

Стать свидетелем того, что осталось за кадром!

Всем известно, что нередко отснимают десятки дублей одной и той же сцены, добиваясь разных реакций у актеров, подбирая верный свет, создавая верные эмоции… Увидеть все эти эпизоды и узнать, что осталось за кадром, – ещё одна привилегия массовки.

«Это было в Анапе на съемках «Ералаша». Прозвучало «Камера, мотор, начали!» и ребята – «отдыхающие детского лагеря» стали драться подушками. Пришел директор лагеря, роль которого играл известный артист Анатолий Журавлев. Когда он стал говорить свою реплику, в него полетела подушка и попала на сафит. Софит упал на Журавлева – это не было запланировано. Хотя он никаких серьезных ушибов не получил, съемки на этот день прекратились, так как он отказался дальше сниматься…», – эпизодник Михаил о съемках тележурнала «Ералаш».

«Приободряли ведущие, особенно Гузеева. Она смешно лажает дубли и переговаривается с режиссером на абсолютно житейские темы, например обсуждает с ним, кто куда в отпуск поедет», – Ксения о съемках передачи «Давай поженимся!» для Первого канала.

Ступеньки карьерной лестницы актера

Свою карьеру многие актеры начинают с участия в съемках кино, сериалов и рекламных роликов в качестве массовки. Вот как выглядит вся эта пирамида:

Массовка – участники режиссируемых массовых сцен, как правило, непрофессиональные актеры.

Статист – отдельный участник массовки.

Эпизодник – актер, исполняющий отдельную небольшую роль, возможно с текстом, но его герой не является значимым персонажем фильма или сериала.

Часто: эпизодников набирают для съемок сериалов. Например, дальние родственники главных и второстепенных героев, появляющиеся лишь в одной серии, – роли эпизодников, официанты в новом ресторане или случайные спутники – эпизодников, любые случайные герои, встретившиеся лишь в одной серии, – эпизодников.

Герои второго плана – постоянные действующие лица фильма или сериала, которые играют существенную роль в развитии сюжета, неоднократно появляются на экране, обладают кинопрошлым, их образы детально проработаны сценаристами.

Нередко: звезды первой величины исполняют роли второго плана, ведь зачастую второстепенные герои обладают специфичным характером, их образы яркие и запоминающиеся. За исполнение ролей второго плана присуждают престижные кино-премии, в том числе и «Оскар».

Главная роль – вершина карьерного роста актера.

Может ли работа массовкой стать шагом на пути к славе?

Леонардо Ди Каприо начал свою карьеру, сыграв эпизодические роли в сериалах «Розанна» и «Новые приключения Лесси», а после получил уже более крупную роль в другой мыльной опере – «Санта-Барбара».

Орландо Блум начал карьеру с эпизодических ролей в телесериале «Несчастный случай». Стоит отметить, что Блум к этому времени имел актерское образование.

С 15-секундного появления в ленте «Пожарная служба» начала свою карьеру и Джулия Робертс , которая в течение нескольких лет играла крохотные роли в малоизвестных фильмах, прежде чем смогла привлечь к себе внимание продюсеров и добиться ролей по крайней мере второго плана.

Кира Найтли с детства снималась в качестве массовки, участвовала во множестве ТВ-шоу и получала эпизодические роли в сериалах.

Сергей Безруков впервые снялся в кино в роли беспризорника в фильме «Похороны Сталина», его фамилия не значится в титрах. Лишь после неоднократного участия в киносъемках в качестве актера массовых сцен Безруков начал получать предложения на исполнение ролей второго плана.

Кино о кино? Да!

Историю жизни безработного актера по имени Энди Миллман, который всю жизнь мечтал пробиться в большое кино, но пока лишь добился места в массовке, рассказывает сериал «Массовка» . Всем тем, кто хочет подробнее узнать о жизни актеров массовки и взглянуть на все перипетии этой профессии со стороны, смотреть этот сериал рекомендуется!

Мало кто захочет, чтобы его сокровенное обсуждал весь свет. А вот Никита Джигурда выставляет свои интимные отношения с женщинами напоказ – уверяет, что так он противостоит пропаганде однополой любви. Что ж, обосновать свое поведение всегда можно. Но бывший директор Джигурды Антонина Саврасова видит иную причину откровенности шоумена.

«Никита генерирует новости о своей жизни, чтобы на этом зарабатывать! – говорит Саврасова. – Джигурда давно нигде не работает – не играет в театре, не снимается в кино. Он получает деньги на телешоу. Приходит на программу, ломает комедию и зарабатывает крупные суммы».

Из своего развода с Мариной Анисиной и завещания Людмилы Браташ Джигурда выжал максимум «дивидендов». Его рейтинг взлетел, и на федеральных каналах ему платили до 600 тысяч рублей за участие в ток-шоу. Но время шло, и шумиха стала утихать.

«Пару месяцев назад Никита позвонил мне в растрепанных чувствах, – продолжает Антонина Саврасова. – Пожаловался: мол, на телеканалы не зовут, нет повода. Говорил, что у него закончились деньги, он не может даже дать на бензин водителю. Чувствовал себя покинутым и одиноким. И вдруг – удача! На горизонте появилась Донна Луна – знойная женщина, мечта поэта».

Дизайнер ювелирных украшений из Италии сама вышла на Джигурду, предложив посотрудничать. Он не упустил своего шанса, и вот уже личные страницы парочки наводнили совместные фото и видео.

На днях Джигурду вместе с Донной Луной пригласили в шоу Дмитрия Шепелева «На самом деле». Артист согласился прийти на программу за 400 тысяч рублей, но потом вдруг назвал новую сумму – миллион! Телевизиощиков едва не хватил паралич. Чем окончился торг, пока неизвестно. Тем временем интерес к Никите проявляют также редакторы программы того же . Да и канал уже попросил шоумена рассказать о новой любви, но пока стороны не договорились о размере гонорара.

Сколько платят звёздам за участие в телешоу

Единых расценок нет: все зависит от рейтинга артиста, информационного повода, эксклюзивности и оригинальности истории. Скажем, пока есть ажиотаж вокруг какого-то события, его участники получают повышенный гонорар. Кто сейчас помнит байкера Ишутина, ударившего на заправке певца Юрия Антонова? А между тем он сорвал свой куш – заработал на ток-шоу в общей сложности 1,5 миллиона рублей (по 300 – 400 тысяч рублей за один приход на телепередачу). Любопытно, что суд обязал Ишутина выплатить певцу 60 тысяч рублей. В итоге байкер остался в выигрыше. Прямо хоть бизнес открывай – бей известных людей и зарабатывай потом на шоу…

Жена певца Данко согласилась рассказать про непростые отношения в семье за 150 тысяч рублей (об этом сообщил сам артист). Водитель Анастасии Волочковой, ныне сидящий в СИЗО по подозрению в краже, хвастался знакомым, что запросил у «Пусть говорят» 800 тысяч рублей. Правда, получил ли он эти деньги, осталось неизвестным. Не самый популярный сериальный актер Сергей Плотников на откровениях про оставленного сына недавно заработал 150 тысяч рублей.

На программе «Секрет на миллион» канала НТВ Владимиру Фриске заплатили 300 тысяч рублей. Такую же сумму Диана Шурыгина и ее семья, по данным СМИ, заработали за участие в нескольких выпусках «Пусть говорят». В 600 тысяч рублей обошлась программе «Пусть говорят» голливудская звезда Линдси Лохан. А модели Наоми Кэмпбелл в 2010 году на этом же шоу заплатили 10 тысяч долларов.

Впрочем, не всем знаменитостям и экспертам платят. Кто-то безвозмездно участвует в эфире, чтобы засветиться. Некоторые с помощью телевидения надеются решить свои проблемы. А зачастую люди готовы выступить в студии ток-шоу бесплатно из уважения к обсуждаемой персоне, теме или просто из интереса.

Расценки

Гонорары знаменитостей за съемки на ТВ

Расценки на популярных ток-шоу

Комментарий редакции:

О целях, с которыми владельцы СМИ используют всех этих «звёзд», поощряя их большими финансами к различным скандалам и неадекватному поведению, подробно рассказывается в видеообзорах проекта Научи хорошему. Аналитика на самые популярные телешоу собрана в . Также полезно знать, на чьи средства организуется весь этот банкет, и кто в конечном итоге оплачивает гонорары за деградацию:

«Первому каналу» будет выделена дополнительная помощь из федерального бюджета. На производство, закупки и распространение контента вещатель получит 3 млрд руб. Депутаты ГД 27 октября приняли законопроект «О внесении изменений в ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов”, в котором эта сумма заложена “на возмещение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей». .

ТВ-шоу – Индустрия низменности

В любой стране можно найти тысячу порядочных, выдающихся, талантливых людей, а можно найти тысячу деградировавших личностей, убийц, маньяков, извращенцев. Если вы желаете добра своей стране и своему народу, вы будете показывать ему положительный пример для подражания.

Если вы хотите опустить население на уровень животных, превратить жителей страны в безмозглую толпу, в рабов, вы будете выискивать всю грязь, пошлость и низость и транслировать всё это каждый день на экране. По своей сути ситуация с телевидением аналогична воспитанию детей. Какой пример перед собой видит ребёнок, положительный или отрицательный, таким он и вырастет.