Земля пустая внутри! Каково внутреннее строение земного шара

Внутреннее строение Земли

Человеку давно хотелось узнать, что находится в глубине Земли. Но узнать это не так?то легко и просто. Наука еще не изобрела такой аппарат, в котором человек мог бы проникнуть в глубокие недра планеты и исследовать их. Пока что людям удалось проникнуть внутрь Земли на столь незначительное расстояние, которое подобно укусу жалом комара «внутренностей» человека.

В связи с этим нашим ученым приходится судить о строении земных недр по косвенным признакам, так как, для того чтобы пробурить скважину или шахту глубиной всего лишь в несколько километров, нужно затратить многие месяцы, а то и годы дорогостоящего труда. Вот и приходится специалистам исследовать внутренность Земли с помощью геофизических методов: сейсмического, гравиметрического и магнитометрического.

Первый из них наиболее важен и является основным. Суть его заключается в том, что на поверхности Земли искусственно (например, путем взрыва) создают упругие колебания - сейсмические волны, которые имеют определенные особенности при прохождении земных недр: в плотной среде скорость этих волн возрастает, в рыхлой - резко снижается, а в жидкостях- некоторые из них вообще не распространяются.

Сейсмические волны делятся на объемные и поверхностные. Объемные волны - продольные и поперечные - представляют собой упругие волны сжатия и упругие волны сдвига. Отметим, что объемные волны в упругой Земле распространяются так же, как световые лучи в оптических средах. Объемные волны, в отличие от поверхностных, пронизывают все тело нашей планеты, то есть они в буквальном смысле слова «просвечивают» Землю и, подобно рентгеновскому анализу, выявляют внутреннее ее строение.

Поверхностные волны, как и объемные, бывают двух типов. Различаются они по виду деформации. В первом случае она чисто сдвиговая, а во втором - как сдвиговая, так и объемная. Скорости поверхностных волн обнаруживают зависимость от длины или частоты волны. Это свойство поверхностных волн используют для изучения структуры наружных слоев Земли.

Эти рисунки демонстрируют основные современные представления о строении Земли и глобальных процессах, происходящих в ее недрах.

На этой схеме Земля «разрезана», как арбуз, из нее вырезан ломтик. Вверху - слой атмосферы, далее - земная кора, внизу она ограничена так называемой границей Мохоровичича. Затем - мантия (верхняя и нижняя); внешняя (жидкая) часть земного ядра и, наконец, твердая, внутренняя, часть ядра. Земная кора вместе с верхней частью мантии образует так называемую литосферу, глубже лежит пластичная астеносфера.

Сейсмические колебания, проходя земной шар насквозь или частично отражаясь от разделов сред с различной плотностью, возвращаются на поверхность Земли, где они регистрируются и изучаются. По полученным данным можно судить о глубинах залегания тех или иных разделов, получать сведения о физических свойствах тех сред, сквозь которые прошли сейсмические волны, и т. д. С этой же целью сейсмологи изучают и землетрясения, которые вызывают упругие колебания естественным путем.

Как оказалось, земной шар внутри, подобно луковице, состоит из нескольких концентрических оболочек, вложенных одна в другую. Наиболее отчетливо выделяются три оболочки (или геосферы), о которых уже упоминалось выше: наружная земная кора (литосфера), мантия, составляющая 83 % объема Земли и 67 % массы нашей планеты, и ядро в середине.

При переходе из одной геосферы в другую скорости сейсмических волн на поверхности их раздела изменяются скачком. Поверхность, отделяющая кору от мантии, называется обычно поверхностью или границей Мохоровичича (сокращенно ее называют «мохо» или «поверхность М»).

Впервые идея о сферическом строении нашей планеты была высказана профессором Гёттингенского университета Э. Вихером в 1897 году. В начале XX столетия австрийский геолог Э. Зюсс предложил выделить пять оболочек Земли, каждой из которых было дано название, исходя из первых букв, главенствующих в той или иной оболочке элементов: силициум, алюминий, магний, хром, феррум и никель.

В дальнейшем эти идеи получили научное обоснование. Глубокие скважины и шахты дали геологам возможность изучить лишь верхние слои земной коры. Однако глубина горных выработок пока еще слишком мала. Самая глубокая скважина в мире была пробурена на Кольском полуострове в нашей стране, ее глубина немногим превышает 12 километров. Гораздо меньшую глубину имеют используемые ныне шахты. Максимальная глубина одной из самых глубоких шахт - «Ист Рэнд» в Южной Африке - достигает только 3428 метров. Если сравнить эти цифры со средним радиусом Земли, то окажется, что даже самая глубокая современная скважина проникает в тело Земли не глубже, чем булавочный укол в толстую кожу бегемота.

Если мы с вами, уважаемые читатели, взглянем на земной глобус, то прежде всего нам бросится в глаза, что суша и вода собраны в обширные пространства: суша - в материки, вода - в океаны. Правда, в океанах мы обнаруживаем острова, а на суше озера. Но это не нарушает общей картины. Проведенные исследования показали, что разделение земной поверхности на материки и океаны совсем не случайно, а зависит, как оказывается, от строения земной коры.

Дело в том, что материковая кора устроена иначе и отличается по толщине, а также по своему строению от океанической. Если отнести к материкам всю площадь, занимаемую сплошной материковой корой, то такие материки будут значительно больше наблюдаемых нами на глобусе. Оказывается, что мелкие моря и заливы и просто прибрежные морские зоны глубиной до 200 метров (а иногда и больше) - это все части материков, лишь временно залитые морем. Они называются шельфом. На шельфах, например, находятся моря Белое, Азовское, Восточно - Сибирское, Гудзонов залив и т. д.

Океаническая кора, наоборот, занимает не все пространство океанов, поскольку она расположена только там, где глубина моря превышает… 4 километра. Остальная площадь Земли покрыта корой промежуточного типа. В целом вся земная кора занимает около 1 % по объему и около 0,5 % по массе.

Самая верхняя оболочка нашей планеты - земная кора (слой А) - представляет собой весьма тонкое «покрывало», под которым скрыты неспокойные недра Земли. В среднем толщина коры или, если говорить образно, тонкой пленки, в которую «обернут» земной шар, составляет всего 0,6 % от длины радиуса Земли.

Земная кора отделяется от нижележащего слоя, как уже говорилось, поверхностью Мохоровичича. Эта поверхность повторяет рельеф земной поверхности в перевернутом виде, то есть как бы отраженной в горизонтальном зеркале. Ниже нее располагается мантия Земли, самая верхняя часть (слой В) которой, непосредственно находящаяся под корой, называется субстратом. Плотность вещества мантии выше плотности пород земной коры и колеблется от 3,3 г/см 3 в верхней части до 6–9 г/см 3 в низах мантии. Некоторые ученые делят мантию на верхнюю и нижнюю (граница между ними лежит на глубине 900 километров).

Верхняя мантия изучена лучше нижней, но и в отношении ее многое еще не совсем ясно. Характерная черта строения верхней мантии - ее расслоенность. Например, на глубине около 100 километров под материками и около 50 километров под океанами находится слой, близкий к плавлению или даже содержащий расплавы составляющих его пород, он носит название астеносферы (слой Гутенберга). Благодаря пластичности астеносферы, что буквально можно перевести как «слабая сфера», лежащие выше нее твердые блоки (плиты) земной коры могут скользить по ней.

Расплавленная магма, которая питает земные вулканы, образуется только в отдельных местах в коре или приходит туда из отдельных очагов (карманов), расположенных в субстрате или астеносфере, а может быть, и несколько глубже. Твердость верхней мантии подтверждается еще тем, что в ней (как и в коре) наблюдаются очаги землетрясений, которые находятся на глубине до 700 километров. Глубже землетрясений вообще не бывает.

Вся остальная часть верхней мантии под астеносферой называется слоем Голицына (слоем С). В то же время нижняя мантия (слой D), располагающаяся в интервале глубин от 900 до 2920 километров, характеризуется большой плотностью вещества и большой скоростью распространения упругих колебаний. Дальше располагается только земное ядро.

Из книги Древняя мудрость автора Безант Анни

Глава XII Строение Космоса На настоящей ступени эволюции возможно только приблизительное указание на несколько точек в обширном начертании космического плана, где наша планета играет свою маленькую роль. Под «космосом» здесь подразумевается система, которая, исходя от

Из книги Ум человека автора Торсунов Олег Геннадьевич

Внутреннее строение тонкого тела ума

Из книги Аюрведа для начинающих. Древнейшая наука самоисцеления и долголетия автора Лад Васант

Глава 3. Строение человека Основные элементы - эфир, воздух, огонь, вода и земля проявляются в человеческом теле, как три фундаментальных принципа, или признака, известных как тридоша. Из эфира и воздуха проявляется телесный воздух, называемый вата (по санскритски - вата

Из книги Космоконцепция розенкрейцеров, или Мистическое христианство автора Гендель Макс

Глава XVIII - СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ И ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ИЗВЕРЖЕНИЯ Даже среди эзотериков-ученых принято считать исследование таинственного строения Земли одной из наиболее трудных проблем. Любой из них знает, насколько легче скрупулезно и точно исследовать мир Желаний и слой

Из книги Метафизика. Опыт души на разных уровнях существования автора Хан Хазрат Инайят

ГЛАВА I. НАШЕ СТРОЕНИЕ 1 - Наше физическое строениеНаше физическое тело состоит из пяти основных элементов, которые составляют даже всю вселенную. Кожа, плоть, кости, выказывают земные качества; кровь, пот и слюна отображают элемент воды. Теплота тела и пищеварительный

Из книги Концепция развития и совершенствования человеческого существа автора Баранова Светлана Васильевна

6.5. Пирамидальное строение эгрегоров Верхняя и нижняя пирамиды каждого эгрегора состоят из многих слоёв, сужающихся от основания к вершине.Все слои обеих пирамид до самого верха заполнены личностями. Вершины этих энергетических и социальных пирамид занимают самые

Из книги Божественная эволюция. От Сфинкса к Христу автора Шюре Эдуард

Из книги Откровения Ангелов-Хранителей. Любовь и жизнь автора Гарифзянов Ренат Ильдарович

Строение человека Человек имеет семь тел:1. Физическое.2. Эфирное.3. Астральное.4. Ментальное.5. Интеллектуальное.6. Духовное (буддхическое).7. Высшее духовное (атмическое).1 . Физическое тело человека достаточно хорошо изучено и исследовано – это кости, мышцы, внутренние

Из книги Строение автора Шинкарёв Максим Борисович

Строение Собор тянулся стенами ввысь, достигая в неведомой высоте нефритовыми линиями неясного пятна света, проливавшегося желтым сияющим туманом по зеленому камню вниз, вдоль тонких резных линий, сплетающихся в узоры цветов и птиц, оттененных ярко-синим. Золотые нити

Из книги Хранитель Знаний автора Черников Виктор Михайлович

Из книги Основы коррекционной хиромантии. Как изменить судьбу по линиям руки автора Кибардин Геннадий Михайлович

Из книги Вы – ясновидящий! Как открыть третий глаз автора Муратова Ольга

О чем говорит строение мизинца Вы уже заметили, что некоторые зоны и пальцы на ладонях рук названы именами планет Солнечной системы. Мизинец именуется пальцем Меркурия. Это связано с тем, что Меркурий в древности считался крылатым вестником, а мизинец является пальцем

Из книги Жизнь без границ. Концентрация. Медитация автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Строение человеческого глаза Для осмотра доступен только передний, меньший, наиболее выпуклый отдел глазного яблока роговица и окружающая его часть; остальная, большая, часть залегает внутри глазницы.Глаз имеет не совсем правильную шарообразную форму. Длина его

Из книги Судьба на ладони. Хиромантия автора Шварц Теодор

Часть IV Строение и работа ума РАЦИОНАЛЬНЫЙ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ УМЫ Как-то я работал с одной женщиной. У неё перестал идти бизнес. Трудилась она много, а деньги не шли. Я работал с ней методом Диалога Голосов. Разумеется, сначала она переместилась в субличность, которая любит

Из книги Каббала. Высший мир. Начало пути автора Лайтман Михаэль

Строение руки Форма руки главным образом показывает силу физических страстей, однако по ней можно приблизительно судить и о душе человека, а также о свойствах его характера.Очень худая, узкая и деликатная рука указывает на бессильный, бесплодный темперамент и

Из книги автора

20.2. Строение желания В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как: Таково обозначение созданного Творцом желания, обозначение творения. Желание состоит из пяти частей, обозначаемых пятью буквами. Это не имя творения, а имя

Земля имеет форму шара, пустого внутри, наподобие теннисного мяча.

Толщина Земной коры - 1500км, внутри земной коры находится мантия - именно она извергается из вулканов. Гравитация действует не от центра земли, а от коры, то есть изнутри земная кора притягивает в обратную сторону таким образом, что по внутренней стороне Земли можно ходить так же, как и по внешней.

В центре Земли находится ядро или Внутреннее Солнце диаметром 800км, имеющее достаточно энергии, чтобы обогревать внутреннюю часть, лишенную обогрева настоящим Солнцем, однако не такое мощное, чтобы спалить все содержимое.

Входы во внутреннюю часть Земли расположены на полюсах - диаметр отверстия несколько сотен километров. Внутренняя Земля обитаема - вполне вероятно, что там живут люди или некто похожий на людей, там намного более комфортный климат, чем на поверхности - постоянная температура и нет сезонности.


Вполне вероятно, что летающие тарелки прилетают вовсе не с других планет или галактик (что часто ставится под сомнение из-за того, что уж очень долго лететь даже со скоростью света), а из центра Земли.


Cкорее всего об этом известно правительствам государств и крутым ученым, но скрывается от общественности. Типа как индейцы в америке бы скрывали то, что на том конце океана есть испанские конкистадоры, которые их завоюют если захотят, так как намного сильнее. Зачем такое знать.

Путешествие внутрь полой земли

Отправляемся к дырке на полюсе. Приглашаем добровольцев

«...30 июня в Мурманске мы погрузимся на российский атомный ледокол «Ямал» - самый лучший в мире корабль для плавания среди льдов - и отправимся на Северный полюс. Путешествие займет пять-шесть дней. Там, в районе самой северной точки земного шара, мы приступим к поиску отверстия, ведущего к Внутреннему континенту - на обратную сторону Земли. Когда проход будет найден, по монорельсовой дороге отправимся в Город Рая, где посетим дворец Короля Внутреннего мира. И наладим контакт с человечеством, живущим внутри нашей планеты...»

Это отрывок не из фантастического романа, а вполне серьезный текст с интернет-сайта американской Экспедиционной компании (Expedition Company). Ровно через год она планирует отправить экспедицию в Северный Ледовитый океан на поиски легендарного прохода в глубь Земли - туда, где обитает то ли племя могучих гипербореев, то ли сбежавшие от возмездия после второй мировой нацисты. Ведь если верить весьма живучему мифу, то наша планета полая. Почти как глобус. И внутри нее тоже есть жизнь.

Заявка на аренду ледокола уже лежит в Мурманском морском пароходстве. А экспедиционная компания уже объявила набор добровольцев-авантюристов.

Не верите, что такое возможно? Сторонники версии о полой планете предъявят вам снимки из космоса, где якобы виден проход во Внутренний мир, свидетельства людей, там уже побывавших. Вроде бы их множество: от простых норвежских рыбаков до известного американского полярника - контр-адмирала ВМФ США Ричарда Берда.

Как все начиналось

Писатель Владимир Обручев со своим романом «Плутония», вышедшим в 30-х годах прошлого века, был не первым, кто рассказал о полой Земле. Известный английский астроном, составитель первого Каталога комет, директор Гринвичской обсерватории Эдмунд Галлей (не путать с Галилео Галилеем. - А. М.) в 1692 году писал, что планета

представляет собой оболочку толщиной около 1000 километров. А внутри - две вложенные друг в друга сферы и, наконец, ядро Земли размером с Меркурий. Астроном был твердо убежден, что это «солнышко» позволило развиться животному и растительному миру на внутренней стороне нашей планеты. Еще ученый предполагал, что подземная атмосфера, вырываясь в «наш мир», светится. Именно этим он объяснял эффект северных сияний.

А в 1818 году американский инженер Джон Симмс отправил в конгресс письмо, в котором попросил профинансировать экспедицию по поиску прохода во Внутренний мир:

«...Я заявляю, что Земля полая и населена внутри... Мне нужно сто смелых спутников, чтобы выступить из Сибири в конце лета с северными оленями на санях... Я обещаю, что мы найдем теплые и богатые земли, изобилующие полезными ископаемыми и животными, а может быть, и людьми...»

Но в то время США с Англией, бряцая оружием, делили территорию Нового Света, и конгресс даже не стал вникать в нюансы теории мистера Симмса. Но тот не сдавался. И еще 11 лет, до самой смерти, ездил по университетам страны, читая лекции о полой Земле. В разное время концепцию полой Земли поддерживали физик Хиг и даже член Петербургской академии наук математик Эйлер.

В общем, к началу ХХ века уже появилась целая научная школа, последователи которой не считали зазорным рассуждать о пустотах внутри Земли. Основная теория гласила, что существуют два прохода на обратную сторону планеты - в районах Северного и Южного полюсов. А почему бы и нет? Точных карт ни Арктики, ни Антарктиды к тому времени еще не было. Да и все путешествия в глубь Земли ограничивались копанием тоннелей для метро и фундаментом для высотных домов.

Хроники адмирала Берда

Впрочем, никаких реальных доказательств в пользу пустой Земли сто лет назад тоже не существовало.

Со здравой точки зрения обращение мистера Симмса в конгресс нельзя считать здравым доводом. Так, в редакцию «Комсомолки» чуть ли не ежедневно приходят письма от изобретателей антигравитационных двигателей, контактеров с Сириусом и прочих выходцев из параллельных миров.

Новое наступление на классическую версию строения Земли энтузиасты аномального дела начали в середине XX века. Когда были опубликованы якобы секретные дневники известного американского полярника Ричарда Берда.

Контр-адмирал Берд - руководитель семи научных экспедиций в Антарктиду и Арктику. И якобы во время последней экспедиции в 1947 году, летя на самолете в районе Северного полюса, он передал по рации, что внизу видит не снега и лед, а зеленые леса и загадочных животных. Мол, по случайности он залетел в искомый проход на «ту сторону». И даже вступил в контакт с обитателями Внутреннего континента.

Интересно, что секретный дневник Берда был опубликован только после его смерти. И нет никаких доказательств, что написан он был самим адмиралом. Впрочем, поверить в то, что это подлинный дневник адмирала, можно. Но вот верить самому адмиралу трудно. Долгое время считалось, что Берд был первым человеком, долетевшим на самолете до Северного полюса в 1929 году. Однако после его смерти напарник Берда по полету, второй пилот Беннет, признался, что они на Северном полюсе... не были. Вместо полета на верхнюю точку Земли самолет 14 часов кружил неподалеку от Шпицбергена, вырабатывая топливо.

Астроном Галлей вот такое северное сияние принимал за «утечку» атмосферы из подземного мира.

Таинственный снимок из космоса

Впрочем, мемуары Ричарда Берда не самый главный козырь в колоде сторонников «полой» Земли. В 1968 году американский метеорологический спутник «Эсса-7» передал на Землю странные снимки Северного полюса.

При полном отсутствии облаков, что на таких снимках бывает крайне редко, в районе полюса видна громадная дыра - отверстие. Фотография подлинная - экспертизы проводились неоднократно. Есть и рассуждения, почему эту дырку никогда не видели ни полярники, ни летчики. Кроме Берда, конечно. Мол, магнитные линии возле входа во Внутренний мир искривляются и компас показывает, что самолет летит прямо на север, а на самом деле он облетает «портал» стороной. Так, значит, вход во Внутренний мир существует? Адмирал Берд был прав? Теория Галлея и Леонардо Эйлера подтверждена. А власти США и, возможно, России скрывают от нас правду о подземном мире?

Там нет гравитации

Я допускаю, что в средние века и вплоть до века XIX ученые могли предполагать, что Земля внутри полая. Однако XX век опроверг все эти теории, - засмеялся, услышав мой вопрос, заведующий лабораторией теоретической геодинамики Института океанологии РАН, доктор физико-математических наук Олег СОРОХТИН. - Мы знаем размеры планеты, ее массу, плотность, материалы, из которых она состоит. Математические расчеты показывают, что она никак не может быть полой.

Но вдруг это ошибка. Может, есть какие-то факторы, которых ученые пока не знают. А поэтому и врут расчеты?

Хорошо. Предположим, что правы уфологи и фантасты, утверждающие, что внутри Земли существует жизнь. Мол, светит там эдакое маленькое солнышко, которое и обогревает все живое. Но если бы такое солнышко существовало, то оно бы быстро испепелило весь Внутренний мир - ведь в отличие от поверхности внутри бы не происходило смены дня и ночи. Да и избыточному теплу некуда было бы уходить. Если бы наша Земля сохраняла все лучи, идущие от Солнца, а не отражала значительную их часть в космос, то поверхность планеты превратилась бы в выжженную пустыню.

Ну предположим, что такое «солнышко», энтузиасты-аномальщики называют его Плутонией, внутри все-таки существует. Но светит оно «мало-мало». Никакого избыточного тепла, разве что самим, внутренним, жителям не замерзнуть...

Во всех школьных учебниках физики есть интересная задачка, но взрослые ее почему-то забывают. Смысл ее в том, что сила гравитации на внутренней поверхности гигантской сферы всегда равна нулю. Так что если бы у Земли была внутренняя сторона, то на ее поверхности невозможно было бы стоять. И все жители Внутреннего мира, как и их животные, машины, дома, растения, тут же полетели бы к центру сферы, то есть упали бы прямо на гипотетическое Солнце-Плутонию.


Нет, внутри нашей планеты полости могут встречаться лишь у поверхности - это многочисленные пещеры в горных и карстовых районах. Но особенность строения Земли такова - это уже не теория, а экспериментальные факты, полученные при бурении сверхглубокой скважины на Кольском полуострове, - что на глубине в несколько десятков километров трещин и полостей быть не может вовсе. Порода там напоминает вязкую смолу - любая трещина тут же затягивается.

А как же фотография метеорологического спутника NASA? На снимках четко видно дыру.

Не спорю, снимок подлинный. Да только это не дыра, а всего лишь темное пятно. Уже давно доказано, что такое оригинальное изображение - результат наклона планеты по отношению к солнечным лучам. К тому же сделан этот кадр с применением метода фотомозаики: изображение складывается из снимков этого места, сделанных в разное время суток. Похожие снимки полюса якобы с «дырами» были сделаны еще и в 1981 году. Но это опять же вопрос случая. Есть тысячи других фотографий Северного и Южного полюсов, на которых никаких «дыр» не видно.

Что же будут искать янки?

И все-таки летом будущего года американцы отправляются искать таинственный Внутренний мир. Приглашаются все желающие. Объявлена и цена билета на ледокол «Ямал» - 19 тысяч долларов США. Организаторы планируют раскрыть великую загадку за 24 дня. Впрочем, обвинять их в излишней самоуверенности все-таки не стоит. Они допускают, что могут и не найти таинственные врата:

«...Возможно, мы не сможем сделать великое открытие - отыскать вход во Внутренний мир. В этом случае на обратной дороге наш ледокол зайдет на Новосибирские острова. Там разбросано множество костей животных, которые сумели выбраться из Внутреннего мира». В общем, были бы деньги. А потратить мы вам их поможем.

ХРОНИКА

Из «дневника» контр-адмирала

Запись переговоров с Арктическим базовым лагерем, 19.2.1947

9.10. Компас и гироскопы словно взбесились. Научные приборы отказывают. Мы не можем проводить исследования. Признаков оледенения самолета нет.

9.15. Похоже, на горизонте появляются горы.

10.00. Мы пересекаем маленькую горную цепь. Рядом долина с речкой. Этого не может быть! Мы же в центре Арктики!

10.05. Я больше не вижу солнца. Внизу большое животное. Кажется, слон. Нет! Это больше походит на мамонта! Это невероятно! Сообщите базовому лагерю.

10.30. Летим над зелеными холмами. Радио не работает.

11.30. Мой бог! Рядом с нами самолеты странного типа, в форме диска. На них свастика! Самолет меня больше не слушается.

11.35. Оживает радио. Некто говорит по-английски с небольшим скандинавским или германским акцентом:

«Прием, Адмирал. Мы посадим вас точно через семь минут! Расслабьтесь, Адмирал. Вы в хороших руках».

Самолет меня не слушается, словно кто-то дистанционно им управляет.

Самолет Берда посадили на землю (или под землю?). Четверо высоких светловолосых мужчин сопроводили адмирала к тележке без колес (монорельсовая дорога?), которая понеслась к виднеющемуся впереди сверкающему городу.

По признанию адмирала, ему пришлось встретиться с Королем Внутреннего мира, который сказал, что у подземных жителей вызывают опасения недавние атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. И предупредил, что жители Поверхностного мира подошли к опасной черте и могут истребить себя сами.

А напоследок король заявил:

Придет время, когда мы выйдем на поверхность, чтобы помочь вашей расе восстановить культуру. Вы, мой сын, должны возвратиться к Поверхностному миру с этим сообщением.

Адмирала снова посадили в самолет, который подняла в воздух непонятная сила.

Я только что в Пентагоне рассказал о встрече с Королем Внутреннего мира. Сообщение зарегистрировано. О нем доложили президенту. Меня обследуют врачи.

А через шесть с половиной часов после моего заявления советник президента приказывает ради блага человечества никогда не рассказывать о том, что я видел в Арктике. Мне напоминают, что я человек военный и должен исполнять приказы.

Все эти годы я скрывал великую тайну, хотя это мне и не нравилось. Теперь же я решил, что об этом должен узнать весь мир. В РАЙОНЕ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА ЕСТЬ ВХОД В ДРУГОЙ МИР!

Адмирал Ричард Э. Берд.

Флот Соединенных Штатов.

Идея эта сама по себе далеко не нова. Вспомните хотя бы «Плутонию» С.В. Обручева, в которой показан мир за полярным кругом, отапливавшийся за счет глубинного тепла нашей планеты. Мир, в котором сохранились мамонты и прочие реликты, где жили люди, не знавшие прелестей (и пако-стей) цивилизации. Роман-утопия, фантастика... Тем не менее, в последнее время исследователи непознанного возвращаются к этой идее снова. И надо сказать, у них есть на то некоторые основания. Вот что пишет по этому поводу современная зарубежная печать...

А ЗЕМЛЯ-ТО,ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПОЛАЯ

«Дырки» на «макушках»

Известный британский астроном сэр Эдмунд Галлей, именем которого названа знаменитая комета, был одним из первых, кто всерьез отнесся к идее полой Земли. Пытаясь объяснить перемещение магнитных полюсов нашей планеты, он выдвинул любопытную гипотезу. «А что если внутри ее вращаются несколько шаровидных оболочек, вставленных одна в другую, - вопрошал он.- Их вращение с разными скоростями вполне может привести к флуктуациям суммарного геомагнитного поля и, как следствие, к смещению полюсов»...

Великий математик Леонард Эйлер тоже придерживался этого взгляда, но признавал существование одной полой оболочки - земной коры, отделенной большим пространством от ядра. Она, по его мнению, имеет отверстия на Северном и Южном полюсах. Как считал ученый, такое устройство Земли обеспечивало бы лучшую ее устойчивость, чем наличие нескольких оболочек.

На самом деле, полагает американец Ян Лампречт, должно быть одно или несколько сравнительно небольших отверстий в районе полюсов, ведущих внутрь Земли. Но что касается Северного полюса, то Арктика считается заполненной Северным Ледовитым океаном, и там, вроде, не может быть никаких «отверстий»!

Однако Лампречт обнаружил целый ряд свидетельств полярных исследователей о наблюдении неизвестных земель в Арктике (среди них - Роберт Пири, Фредерик Кук, Дональд Макмиллан, Руаль Амундсен и сэр Губерт Уилкинс). А Кук в 1908 г. даже сфотографировал неизвестную землю на горизонте за своими нартами. Снимок сделан в точке с координатами 84 град. 50 мин северной широты и 95 град. 36 мин западной долготы - в нескольких сотнях миль от острова Элсмар.

Так, может, на этих землях, подобно вулканическим кратерам, и находились отверстия-входы в подземный мир?

Жизнь в подземном мире

Впрочем, эта гипотеза - Hi. единственная. Исследователи, например, отмечают: Роберт Пири и Фредерик Кук на удивление быстро совершили свои полярные походы. Они преодолевали по заснеженным ледяным торосам от 20 до 40 миль ежедневно! Согласно записям Пири, он достиг Северного полюса и вернулся назад (а это 270 миль!) всего за семь дней! Этот подвиг, разумеется, не может не вызвать изумления. Объяснить его попытался естествоиспытатель из Аризоны доктор Рассел Дэй. По его предположению, путешественники двигались не по сфериче-ской поверхности Земли, а по вогнутой, и, стало быть, на самом деле преодолели гораздо меньшее расстояние! К тому же их могли подвести магнитные компасы, теряющие свою надежность в высоких широтах. В этом случае полярникам пришлось ориентироваться по звездам и они обнаруживали, что преодолели значительно большее расстояние (поскольку данные относились к сферическому участку Земли, а не к вогнутому!).

Такая вогнутость и вела к центральному отверстию - входу в подземный мир. Кстати, насчет этой «дыры» есть и более определенные свидетельства. В 1908 г. вышла книжка Уиллиса Джорджа Эммерсона со странным названием «Закопченный Бог», в которой рассказывается о загадочном приключении норвежца Олафа Янсена и его отца. В конце XIX столетия они поплыли на север и... ухнули в дыру около Северного полюса!

В итоге путешественники оказались в неведомом мире, где обитала высокоразвитая цивилизация. «Подземные» жители общались между собой бессловесно (телепатически) и перемещались с огромной скоростью в дискообразных летательных аппаратах - «летающих тарелках». Там было и свое солнце, расположенное в центре Земли. Отец и сын провели в подземном мире два года и вышли из него через дыру около Южного полюса! При выходе старший Янсен погиб, а сын выжил и вернулся в Европу. Рассказами о своем путешествии, пребывании в неведомом мире Олаф Янсен навлек подозрения, что он свихнулся, и... оказался в психиатрической больнице, где провел 24 года. Освободившись, он переселился в США, в Калифорнию. Там с ним и познакомился Эммерсон. А услышав историю об арктическо-антарктическом приключении, написал свою книжку.

Тем более, что свой рассказ Олаф подкрепил дневниками и картами маршрута невероятного путешествия. Эммерсон ему поверил. Остальные, судя по всему, - не очень...

Учение «Ледяного пророка»

Об этой истории, возможно, благополучно бы забыли, если бы на исторической сцене не появилась «коричневая чума». Ныне почему-то мало кто помнит, что «наци», кроме всего прочего, весьма бережно культивировали два учения - теорию ледяного мира и теорию полой Земли. Они приближали представителей нордической расы к древним преданиям, оправдывали мифы... Какое-то время эти учения довлели над многими умами Германии. Более того, они предопределили многие решения Гитлера и, несомненно, повлияли на ход войны.

Теоретиком же доктрины вечного льда был австриец Ганс Гербигер, которого поддерживал сам фюрер, Он считал своего земляка «одним из трех великих космологов». (Кстати, два других были не лучше. Один утверждал, что мы живем на внутренней поверхности сферы. Другой говорил о том, что в Библии совершенно точно описано сотворение мира и даже снарядил на гору Арарат экспедицию за ковчегом.)

Гербигер претендовал на то, чтобы объяснить всю космографию и всю астрофизику с помощью «доктрины льда». Причем, пользуясь ситуацией, решил действовать с позиции силы. Летом 1925 г. многие ученые Германии и Австрии получили письмо такого содержания: «Пришла пора выбирать, с нами вы или против нас. Гитлер расчистит политику, Ганс Гербигер выметет ложные науки. Доктрина вечного льда будет знаком возрождения немецкого народа! Берегитесь! Становитесь в наши ряды, пока не поздно!».

Суть же «доктрины льда» заключалась в следующем. Некогда имелось огромное раскаленное тело, температура которого была в миллионы раз больше, чем у нынешнего Солнца. Оно столкнулось с другим гигантским телом - планетой, состоявшей изо льда. Масса его глубоко проникла в сверхсолнце, и произошел грандиозный взрыв. Часть осколков была отброшена так далеко, что затерялась в космическом пространстве. Остальные же либо упали обратно на центральную массу и впоследствии испарились,либо были «отпасованы» в среднюю зону, став планетами нашей системы. Луна, Юпитер, Сатурн состоят из льда, каналы Марса - трещины во льду. Только Земля не была полностью охвачена холодом, на ней продолжается борьба между льдом и огнем.

На расстоянии, втрое большем, чем орбита Нептуна, образовалось в это время исполинское ледяное кольцо. Астрономы ныне называют его Млечным Путем. Солнечные пятна происходят от падения ледяных глыб, которые отрываются от Юпитера, совершающего свой оборот вокруг Солнца каждые одиннадцать лет.

Далее, Луна, согласно доктрине Гербигера, несомненно, упадет на Землю. Спираль ее кружения сужается, постепенно она приближается к Земле. А в связи с этим сила ее притяжения увеличится. И наступит момент, когда воды океанов поднимутся, покроют сушу, затопят тропики и окружат самые высокие горы.

Затем, еще более приблизившись, Луна взорвется от большой скорости вращения и возникнет околоземное кольцо из скал, воды и газа. Оно также будет вращаться все быстрее и быстрее, пока, наконец, не обрушится на Землю. То есть произойдет Падение, предсказанное Апокалипсисом, после которого выживут лишь самые лучшие, сильные,избранные люди.

А переждать все катаклизмы они смогут, укрывшись... внутри Земли. Она ведь, как рассчитал один из сподвижников Гербигера, внутри полая. Кстати, интересно, как зародилась эта доктрина. В письме к рейхсляйтеру Лею Гербигер писал, что, будучи молодым инженером, однажды «наблюдал, как расплавленная сталь пролилась на мокрую и покрытую снегом землю: земля взорвалась с некоторым опозданием и с большой силой». Из этого «зернышка» и выросло его учение.

База на шестом континенте

В 1932 г. Ганс Гербигер скончался, Однако его учение не умерло вместе с «ледовым пророком». Став, если хотите, едва ли не официальной религией, оно привело к ряду практических шагов. Тогда же, в 30-е гг., правители «третьего рейха» стали проявлять повышенный интерес к Антарктиде. Почему? Видимо, они попытались найти хотя бы один из тех входов в подземный мир, о котором твердили Гербигер и его сподвижники.

Во всяком случае, в течение 1938- 1939 гг. нацисты осуществили две антарктические экспедиции. Самолеты произвели детальное фотографирование территории, ранее совершенно неизученной, и сбросили там несколько тысяч металлических вымпелов со знаком свастики. Впоследствии вся обследованная территория получила название «Новой Швабии» и стала считаться частью «третьего рейха». Командир одной из экспедиций, капитан Ритшер, вернувшись в Гамбург 2 апреля 1939 г., доложил о выполнении миссии, возложенной на него фельдмаршалом Герингом. «Каждые 25 км наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно 8600 тыс. кв. м. Из них 350 тыс. кв. м были сфотографированы.

Понятное дело, обнаружить вход в подземный мир им не удалось. Тогда нацисты, похоже, пошли другим путем. В 1943 г. гросс-адмирал Карл Дениц обронил весьма примечательную фразу: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость». Очевидно, что с 1938 по 1943 гг. в Антарктиде возводилась секретная база. Для транспортировки грузов использовались в основном под-водные лодки. Существовало совершенно секретное соединение германских подводных лодок «Конвой фюрера». В него входило 35 субмарин. В самом конце войны в порту Киля с них сняли торпедное вооружение и загрузили контейнерами с различными грузами. Там же субмарины приняли таинственных пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками, а также священные реликвии «третьего рейха». Командиром одной из субмарин был 25-летний Вильгельм Бернхард, семья которого погибла при бомбардировке союзниками Берлина. Да и вообще, команды подлодок подбирались из тех моряков, которые не имели семей или оставшихся в живых родственников, а с них cа мих брали «Вечный обет молчания».

Бернхард получил личные письма от Гитлера и Деница с напутствиями. И в ночь на 13 апреля 1945 г. U-530 вышла из Киля. На стоянке в Кристиан-санде командиру передали запечатанный пакет с инструкциями по дальнейшему маршруту. Когда Бернхард вскрыл его, то понял, что рейс будет долгим... U-530 дошла до африканского побережья, потом повернула к южным Гавайским островам. Впереди была Антарктида. Достигнув ее берегов, 16 человек из команды, согласно предписанию, нашли ледяную пещеру (а может, даже вход в подземный мир?), аккуратно уложили в ней ящики, содержащие реликвии «третьего рейха», в том числе документы и личные вещи Гитлера. Первый этап операции под кодовым названием «Валькирия-2» завершился. Теперь можно было возвращаться и сдаваться на милость победителям. 10 июля 1945 г. U-530 в надводном положении вошла в аргентинский порт Мар-дель-Плата.

Вскоре и вторая субмарина из того же «Конвоя» - U-465 - прошла тем же маршрутом с аналогичным грузом. Есть также предположение, что третья субмарина из этого соединения - U-977 под командованием Гейнца Шеффера - перевезла в Антарктиду прах Гитлера и Евы Браун. Повторив известный путь U-530, 17 августа 1945 г. она также прибыла в Мар-дельПлату, где и сдалась аргентинским властям. Однако оно не выдерживает сколько-нибудь серьезной критики - в последние дни существования «тысячелетнего рейха» вряд ли кому хотелось возиться с останками - сожгли их и ладно. Были дела и грузы поважнее...

Об этом свидетельствуют хотя бы такие косвенные доказательства. После войны командир U-977 Шеффер написал книгу, которая так и называлась: «U-977». Ее издали в 1952 г., но она не содержала ничего более того, что автор изо дня в день повторял на допросах агентам американской и британской спецслужб. Впрочем, спецслужбы все же свое дело знали и, в довесок к официальной писанине, приобщили конфиденциальное письмо Шеффера своему давнему соратнику, тому самому Бернхарту, которому, под старость, очевидно, тоже не давал покоя писательский зуд. Оно датировано 1 июня 1983 г. и содержит следующие строки: «Дорогой Вилли, я размышлял о том, стоит ли издавать твою рукопись,касающуюся U-530 Все три лодки (U-977, U 530 и U-465), участвовавшие в той операции, теперь мирно спят на дне Атлантики. Может быть, лучше не будить их? Подумай об этом, старый товарищ! Подумай также о том, в каком свете предстанет моя книга после рассказанного тобой? Мы все дали клятву хранить тайну, мы не сделали ничего неправильного и лишь выполняли приказы, сражаясь за нашу любимую Германию. За ее выживание. Поэтому подумай еще раз, а может быть, еще лучше представить все, как выдумку? Чего ты добьешься, когда скажешь правду о том, в чем заключалась наша миссия? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом! Конечно, ты не намереваешься сделать это просто из-за денег. Я повторяю еще раз: пусть правда спит с нашими подлодками на дне океана. Таково мое мнение... На этом я заканчиваю письмо, старый товарищ Вилли. Пусть Господь хранит нашу Германию. Искренне твой Гейнц».

Почему сорвался «высокий прыжок»?

Что известно сейчас вообще о миссии U-530? Что так настойчиво просил не разглашать даже через 38 лет Гейнц своего коллегу? Что возили на шестой континент подлодки из «Конвоя фюрера»?.. Многие, наверное, уже слышали о гом, что, вскоре после окончания следствия по поводу деятельности сил «третьего рейха» в Антарктиде, была организована операция «Высокий Прыжок». Ею командовал в конце 1946, начале 1947 г. адмирал ВМФ США Ричард Бэрд.

Он имел в своем распоряжении довольно внушительные силы - авианосец, 13 кораблей других типов, 25 самолетов и вертолетов палубной авиации. Всего в операции участвовало более 4 тыс. человек. Эта армада подошла к Земле Королевы Мод. Затем произошло что-то непонятное. В феврале 1947 г. операция «Высокий Прыжок» внезапно была прервана, адмирал Бэрд по возвращении из Антарктиды давал длительные объяснения на секретном заседании комиссии, включавшей представителей командования ВМС США и чиновников высшего ранга. Там он якобы признался, что прекращение экспедиции было вызвано действиями... «вражеской авиации».

В связи с чем в американском журнале «Бризант» в свое время была выдвинута версия, что в течение всей Второй мировой войны нацисты строили в Антарктиде огромный подземный завод или базу, где производилось самое современное оружие, включая «летающие тарелки». Они-то и нанесли весьма ощутимые потери американской эскадре. Не увенчалась успехом и новая экспедиция, состоявшаяся через 10 лет. В ходе ее при весьма загадочных обстоятельствах погиб и сам адмирал Бэрд... Но перед этим он успел оставить довольно любопытные записи. Согласно его дневникам, Бэрд с компаньонами в феврале 1947 г. пролетал в 1700 милях от Южного полюса и обнаружил там, вместо льда и снега, обширную землю, покрытую густой зеленой растительностью, с озерами, реками и горами. Адмирал и его спутники приземлились и наспех обследовали обширный район, названный ими «Великим неизвестным».

Спустя полвека...

Надо ли говорить, как возмущена была официальная наука идеей о пустотелой Земле! Казалось бы, чего проще, взять и изучить снимки приполярных районов, сделанных с искусственных спутников, дабы подтвердить или опровергнуть идею полой Земли! Именно это и сделал американский литератор Уильям Брайен. Однако, по его словам, на официальный запрос в НАСА пришел ответ: такие снимки отсутствуют! Впрочем, утверждает Брайен, один из спутников министерства обороны США в 1967 г. «ухитрился» сделать снимок приполярной зоны. На нем четко виднелось плоское пятно с поперечником 1600 миль. Позже такой же снимок нашелся и в фототеке другого спутника. Брайен сравнил их и пришел к выводу, что в этом месте «зарегистрирована явная депрессия, которая, возможно, углубляется вниз в виде конуса и, таким образом, являет собой вход в подземный мир»!

Кстати, рассуждения о полой Земле, кроме прочего, открывают большой простор для спекуляций о происхождении НЛО. Созданные лучшими германскими инженерами, базирующиеся на сверхсекретном объекте, расположенном внутри Земли (через проем на шестом континенте), они и по сей день будоражат наше воображение. И добро бы только они... По свидетельству зарубежной прессы, в середине 1999 г. международная научно-исследовательская экспедиция обнаружила в Антарктиде вирус, против которого нет иммунитета ни у людей, ни у животных.

Пока ученые спорят, откуда он там взялся. Одни говорят - это сохранились в вечных льдах еще доисторические формы жизни, другие полагают, что вирус мог попасть с каким-нибудь метеоритом, которых немало во льдах шестого континента. Ну а третьи опять-таки винят во всем деятелей «третьего рейха», завезших сюда, кроме прочего, еще и бактериологическое оружие. Впрочем, для нас важнее не история, а будущее. «Мы не знаем, с чем человечество столкнется на Южном полюсе в ближайшее время в связи со всеобщим потеплением, - разводит руками эксперт из Университета Нью-Йорка Том Стармерю. - Нельзя исключить и самого катастрофического поворота событий, начала небывалой эпидемии. Защищенные протеиновой оболочкой вирусы в вечной мерзлоте сохранили свою жизнеспособность и начнут размножаться сразу, как только повысится температура окружающей среды вследствие глобального потепления»...

Американские ученые из нынешней антарктической экспедиции срочно берут пробы льда, стараясь найти как можно больше неизвестных науке вирусов. Только так есть надежда заранее отыскать против них противоядие. Не вредно, наверное, было бы организовать и специальную экспедицию по поиску бывшей нацистской базы на шестом континенте. Вдруг там обнаружится нечто весьма интересное?

Станислав Славин

Ещё одна небольшая статья подтверждающая гипотезу полой Земли...

В центре Земли живут люди?

Несколько лет в "засекреченном" учеными состоянии находились данные расшифровки шокирующих снимков нашей планеты из Космоса. В районе Северного полюса во льду отчетливо виднелась огромная черная дыра.

Астрономы были просто потрясены. А через некоторое время такую же дыру нашли на Венере. Неужели наши планеты "пустые"? А если да, то что же находится в их центре? Геологи, географы, ученые, самоучки и военные отвечают на эти вопросы по-разному. РОССИЯНИН Федор НЕДЕЛИН прославился созданием теории новой физики. Другими словами, по-своему объяснил происхождение Земли. Поначалу наша планета была огромной холодной глыбой, которая без толку болталась во Вселенной. Но под воздействием Солнца и энергии Вселенной нагрелась до состояния лавы, а потом стала остывать. На Земле образовалась кора. Но под этой корой, по мнению Неделина, материя продолжала кипеть, постепенно превращаясь в газ. Газы при нагревании расширяются. В центре нашей планеты образовывалось полое пространство, а часть газа вырывалась наружу. Глубокий выброс произошел на Северном и Южном полюсах. Там образовались огромные дыры. По убеждению Неделина, Земля внутри совершенно пустая, но там даже может существовать собственное маленькое Солнце. Через отверстия в полюсах туда забирается солнечная энергия и накапливается в центре. Итак, если допустить, что Земля внутри полая и имеет даже свое небольшое солнышко, то можно предположить, что там может быть жизнь. Косвенные подтверждения этого - засекреченные данные о полете на Северный полюс одного высокопоставленного американского военачальника. Подробности этой истории попали в мировую прессу только сейчас! В 1947 году контр-адмирал Военно-морского флота США Ричард БЕРД отправился в исследовательский полет над Северным полюсом. Вблизи полюса контр-адмирал заметил странное пятно, отливавшее то желтым, то красным, то фиолетовым цветом. Подлетев к нему, пилот обнаружил нечто похожее на горный хребет. Берд перелетел его и увидел (как ему вначале показалось) мираж леса, реки, луга, на которых паслись похожие на мамонтов животные. А еще странные летающие тарелки и... нечто похожее на города со зданиями, словно выточенными из хрусталя. Он ощущал себя Колумбом, открывшим целый континент! Внешний термометр начал резко прогреваться, пока не застыл на сногсшибательной отметке +23 градуса. И это на Северном полюсе! Радиосвязь с Землей не работала... Супруга Бердь, читавшая его бортовой журнал, рассказывала, что контр-адмирал сумел вступить в контакт с представителями подземной цивилизации, на тысячи лет опередившей в своем развитии нашу. Жители внутренней поверхности планеты напоминали людей, но были более красивыми и одухотворенными. Между ними не возникало войн, они освоили новые виды энергии, позволяющие запускать двигатели транспортных средств, получать продукты питания и свет как бы из ничего. Собратья по разуму сообщили Берду, что они пытались и раньше установить контакт с жителями наружной поверхности, но все их попытки встречались в штыки, летательные аппараты сбивались. И теперь они окажут нам помощь, лишь когда человечество окажется на грани самоуничтожения. Показав Берду свои достижения, "внутренние" земляне проводили его самолет до приполярной дыры, помогли выбраться в привычный внешний мир. По возвращении выяснилось, что его самолет сжег горючего на 2750 "лишних" километров пути... ТАК на самом ли деле Земля похожа на матрешку? Об этом написаны книги фантастов, некоторые ученые всерьез рассуждают об огромных обитаемых полостях в чреве нашей планеты со своим внутренним солнцем, ровным климатом, уникальными растениями и животными, особой цивилизацией. Официальная наука отрицает гипотезы Неделина и дневники Берда. Обнаруженную на космическом снимке "дыр" географы, например, объясняют тривиально: - Снимок ведь сделан когда? 23 ноября! А с 22 сентября по 22 марта над Северным полюсом, как известно, черная "дыра" от полярной ночи. Из-за наклона земной оси Солнце его просто не может осветить!

(урок "Строение земного шара", 6 класс)


Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро; установить сходства и различия в материковой и океанической земной коре; дать понятия: литосфера; дать представление об изучении земной коры.

Развивающие: формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять таблицы, кластеры-схемы.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся умение работать в малых группах (парах), умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их. Формирование у учащихся самостоятельного, ответственного мышления. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядно - иллюстративный, объяснительно иллюстративный, частично - поисковый, практическая работа.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение, визуальная формы организации материала.

Оборудование: экран, ноутбук, презентация, карточки с таблицей «Внутреннее строение Земли»

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент. Рефлексия (1 мин.)

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как у нас проходит урок, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними.

II. Сообщение новой темы. Постановка целей (5 мин.).

Итак, мы с вами переходим к изучению 3 раздела под названием …

А это мы узнаем, выполнив тест «Географическая карта». Вспомним материал прошлого раздела.

Выполняют задание в маршрутном листе, заполняют таблицу, выбирая буквы с правильными ответами. Слайд 2.

Взаимопроверка ответов. Оценивание.

При правильном выборе ответов у вас получится тема следующего раздела. ГИДРОСФЕРА

1. На плане местности указан именованный масштаб «в 1 см - 6 м». Какой численный масштаб ему соответствует?

А) 1:6 В) 1:6000

Б) 1:60 Г) 1:600

2. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:

В) Северным тропиком К) нулевым меридианом

Б) Южным тропиком И) экватором

3. Длина окружности Земли по экватору:

А) 4400 км И) 400000 км

Д) 40000 км Г) 40040 км

4. Географическая долгота бывает:

М) северной и южной О) южной и восточной

Б) северной и западной Р) западной и восточной

5. От экватора отсчитывается:

С) западная и восточная долгота

Т) северная и южная долгота

В) западная и восточная широта

О) северная и южная широта

6. Методом качественного фона на карте можно изобразить:

С) глубину океана Д) реки

В) города И) месторождения полезных ископаемых

7. Азимут направления на северо-восток составляет:

У) 0° Ф) 45°

П) 90° Г) 295°

8. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется:

А) рельефом М) абсолютной высотой

Л) изогипсой Е) относительной высотой

9. Изогипсы - это линии равных:

А) глубин Ж) температур

Р) высот У) скоростей

10. Чем гуще расположены на карте изогипсы, тем склон:

П) выше К) длиннее

А) круче У) ровнее

0-1 ошибки - «5»

2-3 ошибки - «4»

4-5 ошибки - «3» Слайд 3

А что такое глобус?

Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри.. Итак, какая же тема урока у нас сегодня? (предлагают варианты тем урока) .

Тема урока - «СТРОЕНИЕ ЗЕМНОГО ШАРА». Слайд 4

Запись темы урока и даты в тетрадь.

Исходя из темы сформулируйте цель урока.

Просмотрев текст в учебнике разбейте его на части.

Итак, изучать данную тему мы будем по следующему плану:

1) Внутреннее строение Земли;

2) Изучение недр Земли;

3) Литосфера.

III. Изучение нового материала (22 мин)

1) Строение земного шара

Сейчас мы с вами прочитаем по ролям рассказ «Конфета Земля» (распределение ролей) Слайд 5

Вася : Коля, Коля! - вбежал в комнату Вася, - мне такая идея в голову пришла!

Коля : Какая, Вась?

Вася : Земля ведь как шар, да? - уточнил Вася.

Коля : Ну да...

Вася : Значит, если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так?

Коля : Точно! - обрадовался Коля, - Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит.

Вася : Побежали!

Коля : Баааааабушка!

Бабушка : Что, Коленька?

Коля : Бабушка, где у нас лопата лежит?

Бабушка : В сарае, Коленька. А зачем вам лопата? - ответила бабушка.

Коля : Мы хотим Землю прорыть, авось куда-нибудь да попадём, - радостно сказал Коля.

Бабушка улыбнулась и спросила:

Бабушка : Вы хотя бы знаете, как она устроена?

Вася : А чего там знать, - ответил Вася, - земля землёй - что может быть проще!

Бабушка : А нет. Не всё так просто - ответила бабушка.

Коля : А как? Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! - начал упрашивать бабушку Коля.

Бабушка : Ну ладно, ладно - согласилась бабушка, и начала свой рассказ.

Бабушка : Земля похожа на конфету: в центре орешек - ядро, потом идёт сливочная начинка - это мантия, а сверху шоколадная глазурь - это земная кора. Расстояние только отсюда до центра ядра больше 6 000 км, а вы хотите насквозь, - усмехнулась бабушка.

Коля : Значит, всё отменяется, - расстроился Коля...

Вася : Дааа, хорошо бы такую конфету, - мечтательно сказал Вася.

- Подведение итогов рассказа

Работа с рисунком «С чем можно сравнить Землю» Слайд 6.

Сравнивать планету можно с яйцом, персиком, вишней, арбузом? В чем сходство?

Скорлупа, кожица - земная кора; белок, мякоть - мантия; ядрышко, белок - ядро. Земля имеет послойное строение.

Работа с учебником. Заполнение таблицы. Парная работа (письменно). Слайд 7

Используя материал учебника (стр.57 §9), заполнить в таблице «Внутреннее строение Земли» пропуски (ячейки). Парная работа (взаимопроверка). Выставление оценок в оценочный лист.

Внутреннее строение Земли

Название оболочки

Размер (толщина)

состояние

Температура

Земная кора

Разная: увеличивается на 3°С на каждые 100 м.(начиная с глубина 20-30м)

2,9 тыс. км

нижняя - твердая

средняя-полужидкая

верхняя - твердая

3,5 тыс. км

твердое, из железа

(внешнее жидкое, внутреннее -твердое)

Слайд 8.

Самооценивание. Выставление отметки в оценочный лист

Физминутка

Слова, расклеенные по классу: + 6000°С, ядро,+3°С, мантия, земная кора, 5-10 км., материковая

1) Какова температура ядра?

2) На сколько градусов увеличивается температура земной коры на каждые 100 м?

3) Оболочка Земли, состоящая главным образом из железа.

4) Мощность этого слоя Земли составляет 2900 км.

5) Верхний слой Земли?.

6) Какая земная кора состоит из 3 слоев?

7) Какова мощность океанической земной коры?

2) Изучение недр Земли.

Слайд 9

Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород, разрезов шахт и рудников, буровых скважин, дают возможность судить о строении приповерхностной части земной коры. Самая глубокая в мире скважина на Кольском полуострове, уже достигла глубины более 12 км при проектной глубине до 15 км. В вулканических областях по продуктам извержения вулканов можно судить о составе вещества на глубинах 50-100 км.

В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами . Одним из важнейших методов является сейсмический (греч. «сейсмос» - трясение) метод, основанный на изучении естественных землетрясений и «искусственных землетрясений», вызываемых взрывами или ударными вибрационными воздействиями на земную кору.

Просмотр видеофрагмента «Изучение недр Земли» Слайд-видео 10

3) Литосфера

Ребята, а что такое литосфера? Найдите в тексте на стр. 60 определение слову «Литосфера» и выпишите в тетрадь.

Литосфера: «литос» - камень, «сфера» - шар. Это твердая, каменная оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.

Запись определения в тетрадь

IV. Закрепление (7 мин).

1) «Найди соответствия»

Самооценка: 0 ошибок - «5», 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3»

2) Заполни пропуски

В центре Земли находится ядро, радиус которого примерно равен 3,5 тыс. км, а температуры соответствуют 6000°С. Наибольшей по объёму внутренней оболочкой является мантия, температура которой 2000 °С. В её верхней части выделяется твердый слой, который вместе с земной корой образует твёрдую оболочку земли — литосферу. Земная кора подразделяется на два основных типа: материковая и океаническая. Под материками земная кора толще, чем под океанами и имеет 3 слоя.

Проверяем, зачитывая ответы поочередно

Самооценка: 0-1 ошибка - «5», 2-3 ошибки - «4», 4- 5 ошибок - «3»

2) Кластер Слайд 11.

Ключевая фраза - Строение земного шара

Групповая работа.

V. Заключительная часть (5 мин)

1. Домашнее задание : &9, составить к нему интеллект-карту Слайд 12.

2. Рефлексия


Технологическая карта урока

Предмет: география

Тема урока: «Строение земного шара»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.

Технология проведения урока: развитие критического мышления, технология смыслового чтения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

Личностные

Организационный момент. Рефлексия

Актуализация знаний

Определение темы урока, постановка цели

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Активизирует знания по пройденному разделу «Географическая карта».

Предлагает проверить правильность ответов, Произвести взаимопроверку

Ведет диалог.

Ребята, скажите, что у меня в руках? (глобус)

А что такое глобус?

Возникало ли у вас желание узнать и увидеть, что у Земли внутри?

Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри.. Итак, какая же тема урока у нас сегодня?

Сообщает тему урока «Строение земного шара»

План урока:

1) Внутреннее строение Земли;

2) Изучение недр Земли;

3) Литосфера.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы.

Определяют свою готовность к уроку

Выполняют тест «Географическая карта». Получают в ответе тему следующего раздела «Литосфера».

Взаимопроверка. Проверяют правильность ответов. Оценивают.

Обучающиеся отвечают на вопросы и формулируют самостоятельно тему и цель урока

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение.

Записывают в тетрадь тему урока

Принимают план урока

Применяют полученные знания

Применение полученных знаний. Формулирование темы и цели урока

Коммуникативные УУД (используют письменную речь при ответах, применяют умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывают свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлекают необходимую информацию)

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают тему и цель урока). Осознание цели урока

Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации

Понимание значимости полученных знаний.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Изучение нового материала

Предлагает обсудить рассказ

С чем еще можно сравнить планету Земля, ее внутреннее содержание?

Предлагает посмотреть примеры на слайде.

Сейчас мы с вами поработаем с текстом в учебнике на с. 57 и заполним таблицу «Внутреннее строение Земли»

Предлагает проверить результаты заполнения таблицы. Озвучить табличный текст.

На изучении самого верхнего слоя земли - земная кора, мы остановимся более подробно.

Откройте рис. 30 на стр. 58 и заполните пропуски в схеме «Земная кора»

Предлагает проверить результаты заполнения схемы.

Читают по ролям рассказ «Конфета Земля»

Делают выводы из рассказа

Предлагают варианты сравнения.

Сравнивают. Соотносят.

Ведут работу с текстом и заполняют таблицу «Внутреннее строение Земли»

Проверяют, сравнивают полученный результат.

Ведут работу с рис. 30 и заполняют схему «Земная кора»

Проверяют и озвучивают полученный результат.

Понимание смысла и цели текста. Понимание того, что Земля имеет послойное строение и большие размеры.

Определяют, в чем сходство.

Находят в тексте информацию по внутреннему строению Земли: ядро, мантия, земная кора.

Формулируют описание внутреннего строения Земли

Выделяют 2 типа земной коры: материковая и океаническая. Выписывают слои горных пород.

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь, умение слушать и слышать)

Познавательные УУД

Анализируют текст.

Выделяют необходимую информацию. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Коммуникативные УУД (применяют письменную и устную речь)

Проявление интереса к чтению и осмыслению текста

Физминутка

Ребята, сейчас мы немного разомнемся.

По кабинету развешаны слова и когда я задам вопрос вы должны найти ответ. Поворачиваете голову, поворачиваетесь корпусом, можете встать.

Слушают вопрос и находят нужный ответ

Умение находить правильные ответы на поставленные вопросы по теме урока

Изучение нового материала

Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами.

Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород.

Посмотрите на слайд, как можно изучить внутреннее строение Земли?

С помощью этого метода можно изучать только приповерхностные слои земной коры.

В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами . Одним из важнейших методов является сейсмический метод

Просмотр видеофрагмента

«Изучение недр Земли»

Ребята, а что такое литосфера?

Найдите в тексте на стр. 60 определение слову «Литосфера» и выпишите в тетрадь.

Рассуждают, какими способами можно изучать внутреннее строение Земли.

Дают определение слову «Литосфера». Выписывают определение в тетрадь.

Понимание того, как изучают недра Земли, приводят примеры, усвоение полученной информации.

Умение находить определение к слову в учебнике

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации,)

Осознание целостности природы

Формирование ответственного отношения к учению

Закрепление

Предлагает работу с таблицей на соответствие.

Предлагает работу с текстом, где необходимо заполнить пропуски

Проверяет заполнение пропусков.

Предлагает работу в группах - составить кластер.

Ключевое слово «Строение земного шара».

Работают с таблицей на соответствие.

Оценивают работу.

Работают с текстом, заполняют пропуски.

Проверяют теrст. Оценивают.

Разбиваются на группы, составляют кластер по пройденной теме.

Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием

Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием, закрепление пройденного материала

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации,)

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление интереса к теме

Домашнее задание

&9, составить к нему интеллект-карту

Записывают задание в дневник

Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации

Формирование ответственного отношения к учению

Рефлексия

Организует самооценку и рефлексию.

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке (выставляют оценку в оценочный лист)

Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока

Эмоционально-ценностное отношение к уроку


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1451934151.docx (технологическая карта урока)

Планета Земля хранит огромное количество тайн, особое место среди которых занимает загадка о ее внутреннем строении. Самые глубокие шахты, которые сумел создать человек, достигают в длину всего нескольких километров. Несмотря на то что проникнуть внутрь нашей планеты невозможно, ученые сумели составить приблизительную картину ее внутреннего строения.

Что происходит внутри нашей планеты?

Все то, что находится в центре Земли, должно быть в расплавленном и жидком состоянии. Однако в действительности этого не происходит, ведь на каждый 1 см 3 мантии с поверхности земной коры оказывается давление величиной в 13 тонн. Приблизительно таков вес КАМАЗа, груженного асфальтом. Ученые предполагают, что по этой причине мантия и ядро могут находиться в твердом состоянии.

Если бы нашу планету можно было разрезать на две половины, то слои, что находятся в центре Земли, были бы видны нам как несколько круговых слоев. Первый из них - это земная кора. Ее толщина составляет приблизительно от 20 до 50 км. Тип земной коры, называемый континентальным, состоит из гранита. В некоторых местах - например, таких, как Большой Каньон - вода смыла верхний слой земной коры, и гранитный слой стал доступен изучению и наблюдению. На дне океанов также расположена земная кора, однако ее толщина значительно меньше - всего лишь порядка 4,5 км. Состоит она не из гранита, а из базальта.

Мантия - слой, следующий за корой Земли

Если двигаться к центру нашей планеты, то за земной корой будет следовать мантия. Исследователи называют этот слой «наиболее мощным». Толщина мантии достигает 3000 км. Если бы сквозь мантию можно было прорыть туннель, то для того, чтобы проехать из одного его конца в другой на машине со скоростью 80 км./ час, понадобилось бы 36 часов. Однако на самом деле такое путешествие невозможно. Ведь мантия земли является местом, где господствуют огромные температуры и громадное давление. Предположительно, она состоит из свинца, магния и железа, а температура этого слоя достигает 2 тыс. о С. Никто и никогда в действительности не видел мантию - ведь даже эта гигантская температура, по мнению исследователей, увеличивается на 1 о С с продвижением вглубь на каждые 30 метров. Мантия получает большое количество тепла и от ядра, которое имеет даже более высокую температуру.

Ученые на протяжении всей истории развития геологии задавались вопросом о том, что находится в центре земли. Однако до сих пор знания об этой части нашей планеты нельзя назвать исчерпывающими. Достоверно известно, что верхние слои мантии состоят из скальной породы, которая носит название перидотит. В свою очередь, перидотит состоит из множества минералов - оливин, пироксен, а также известный всем ювелирам гранат, использующийся для изготовления украшений.

Центр планеты

Наконец, в самом центре Земли находится ядро. Оно расположено непосредственно под мантией. Его диаметр составляет приблизительно 6400 км. На первый взгляд, изолированное от тепла и солнца ядро Земли должно обладать очень низкой температурой. Однако эта область как раз является местом немыслимого жара. Здесь температура составляет от 2200 до 3300 o С. Ядро Земли - это жидкий, расплавленный металл с примесью серы и кислорода. Эта часть нашей планеты обладает огромной плотностью, ведь она наиболее стиснута всей массой верхних слоев.

Почему металлы, что находятся в центре Земли, имеют такую высокую температуру? Считается, что тепло сохраняется в ядре нашей планеты уже 4,6 млрд лет, с тех пор, как она была образована. Однако большая часть тепла, по мнению геологов, является результатом процессов радиоактивного распада внутри Земли.

Как исследуется структура Земли?

Как же ученым удалось обнаружить все то, что находится в центре Земли, составить представление о ее внутренней структуре? Ведь в действительности ни один прибор не может добраться до центра нашей планеты. Прежде всего, сделать выводы о внутреннем строении нашей планеты стало возможным благодаря изучению вулканических извержений. Из недр Земли во время извержений вырывается горячий газ, расплавленные металлы. Таким образом, ученые смогли понять, что находится в центре земли. Загадка о строении нашей планеты также была разгадана при помощи изучения сейсмической активности.

Изучение сейсмической активности

На глубине порядка 3 тыс. км. сейсмические волны двигаются не так, как на поверхности планеты. Одни могут резко менять направление своего движения, другие - внезапно исчезать. Наталкиваясь на различные по своей твердости образования, сейсмические волны меняют свой характер. При помощи чувствительной аппаратуры ученым удалось воссоздать предполагаемое внутреннее строение нашей планеты. Такие исследования стали возможными только благодаря научному прогрессу, развитию технологий. Когда-то давно человечество было склонно считать, что Земля находится в центре Вселенной, а также является плоской. Однако эти наивные предположения были давно опровергнуты. Сегодня человечество обладает всеми возможностями дальнейшего исследования нашей загадочной планеты, в том числе и ее внутреннего строения.

Человечество живет или правильнее сказать «арендует» планету. По самым последним научным данным срок «аренды» составляет около 4 миллионов лет, именно таким числом датируется самый древний артефакт, доказывающий присутствие homo sapiens. Возраст же самой планеты 4,54 миллиарда лет, что достаточно ничтожно для космического пространства. Но тем не менее, за все это время, человечеству так и не удалось детально изучить литосферу. Все современные данные в большинстве случаев базируются на домыслах и теоретических расчетах, в свою очередь основанных на изучении образцов добытых на максимальной глубине в 12 км и это при том, что радиус Земли около 6000 км.

Что же может находиться внутри планеты? Ведь мы до сих пор, например, не имеем представления, как работают вулканы, а лишь предпринимаем слабые попытки разработать пассивную защиту от их извержения.

Еще со школьного курса географии, нам рассказывают схему устройства земного шара. Самый верхний слой – земная кора, его толщина, колеблется в пределах 100 км, а под ней располагается мантия – вечно жидкий и горячий слой расплавленной лавы, той самой, что выходит на поверхность при извержениях вулканов. По утверждениям специалистов, земная кора все время находится в движении и как бы скользит по мантии, из-за чего и могут случаться разломы и выходы лавы на поверхность. В самом центре Земли находится ядро, хотя до сих пор о его наличии и строении ведутся споры, кто-то говорит, что оно твердое и состоит из чистого железа, другие же утверждают обратное.

Согласно же народным поверьям и библейским сказаниям, там внизу, находится ад, геенна огненная, чистилище – этому месту придумано множество определений. В том, что там действительно жарко не сомневаются и ученые, но также они уверены и в полном отсутствии условий для существования живых организмов. А есть ли ад на самом деле?

Как известно, Бог изгнал Сатану из небесного мира в подземное царство, где все время царит атмосфера хаоса, грешников мучают на огне и подвергают иным пыткам. Там же живут и помощники дьявола –различные потусторонние существа, имена которым находятся в каждой культуре. Известны случаи, когда шахтеры, находясь на больших глубинах, сталкивались с какими-то странными созданиями, присутствие которых неизменно сопровождалось едким запахом серы. Встретившись с человеком, эти пришельцы моментально исчезали в темноте бесчисленных подземных коридоров. Самое интересное, что в этот же момент любой источник освещения начинал резко мигать или вообще гас, а на телефонной линии наблюдались сильные помехи, хотя радиосвязь под землей не используется. Как только незваный гость исчезал, нормальная работа систем восстанавливалась.

Бытует мнение, что ад действительно существует и находится как раз под земной корой, кстати этот факт не раз описывали писатели-фантасты начала 20-го века. Есть и вполне реальный вход туда, через какую-то сеть подземных пещер. Вопрос только где?

На планете достаточно мест, где имеются целые подземные комплексы, круто уходящие вниз, куда даже самые отчаянные исследователи отказываются спускаться. Жители же, проживающие в таком районе нередко могут засвидетельствовать, что в пещерах, особенно если спуститься на значительно расстояние, можно услышать звуки отдаленно напоминающие человеческие крики.

Факт того что под земной корой действительно находится нечто, явно не сочетающееся с официальным учением о литосфере, подтверждается и аномальными явлениями в местах разломов или стыках тектонических плит. В таких зонах, постоянно наблюдается сбой в работе радиоэлектронной аппаратуры, магнитные компасы и механические часы перестают работать, кроме того, могут наблюдаться явления, противоречащие здравому смыслу и законам физики. Основным признаком разлома, является наличие низкочастотного ультразвука, который создает дискомфорт, вызывает чувство тревоги и головные боли, вплоть до галлюцинаций. Построенные в таких местах здания, остаются пустыми, так как жильцы не выдерживают таких нагрузок и стараются покинуть жилье, а сам процесс постройки, любых сооружений, очень затруднителен и сопровождается массой поломок.

Известный британский писатель Артур Конан Дойл, знаменит не только детективами, но и фантастическими рассказами. В повести «Когда земля вскрикнула», рассказывается о попытке группы ученых проникнуть сквозь толщу земной коры, путем бурения глубокого шурфа. Как известно, герои достигли своей цели и в итоге обнаружили слой абсолютно нового вещества, студенистого и пульсирующего, внутри которого хорошо просматривались элементы очень похожие на кровеносные сосуды. После попытки введения зонда в толщу этого слоя, все кто был на поверхности, услышали ужасающий крик, изданный самой планетой.

Несмотря на фантастичность данного произведения, версии о том, что планеты являются живыми организмами, также находят своих сторонников. Некоторые ученые предполагают, что на самом деле возраст вселенной, да и самой Земли намного старше, чем принято считать. А нынешняя биосфера, как и человеческая раса, далеко не первые, кто здесь проживает. Доказательством этому являются наиболее реальные и самые близкие к нам по времени атланты и динозавры. Присутствие первых, как и самой Атлантиды, подтверждается дошедшими до нас древнегреческими записями, где авторы упоминают этот материк, как реальную часть континентальной структуры тогдашнего земного шара. В существовании же динозавров вообще не приходится сомневаться, так как артефактов в музеях более чем достаточно и поиски продолжаются до сих пор.

В существовании параллельных миров уже наверно никто не сомневается, однако не следует путать это понятие с потусторонним миром. Ученые Стэндфордского университета подсчитали, что после большого взрыва, ставшего началом всего ныне существующего, количество образовавшихся вселенных достигло 10 в 1016-й степени. Совершенно необязательно вселенные могут располагаться, так как мы к этому привыкли, не исключен вариант, внутри одной вселенной может находиться другая, а внутри нашей планеты может скрываться еще одна.

В сохранившихся описаниях планеты у древних народов, встречается упоминание, что Земля полая внутри и населена жителями. В древнегреческой мифологии же упоминается подземный мир Тартар, очень подходящий по описанию на ад. Например, до сих пор можно услышать в обиходе выражение — «провалиться в тартарары». О полости земного шара выдвигались гипотезы и в более позднее время, такими видными учеными эпохи возрождения, как Франклин, Лихтенберг, и Галлей. В конце 18-го века, знаменитый исследователь Лесли, даже выдвинул предложение отправить экспедицию на поиски этого внутреннего мира, впрочем, дальше предложений дело не пошло.

В 1816 году ученым Кормульсом выдвинута версия, что образование впадин спровоцированное сдвигами земной коры, есть не что иное, как свидетельство пустот внутри планеты. По предположениям ученого Штейнгаузера, внутри находится еще одна планета, которая, как и наша вращается вокруг собственной оси, по своей орбите.

Выдвигали свои предположения относительно внутренней конструкции планеты и советские ученые, так, например, В. Обручев, занимался разработкой теории о гигантском метеорите, который столкнулся с землей и после мощнейшего удара пробил земную кору, в результате чего образовалась полость.

Мнений о том, что же на самом деле находится внутри земного шара, и какой силы механизм заставляет двигаться материки, достаточно много. Основанные лишь на догадках и народных сказаниях, либо имеющие под собой реальные научные наработки, они все пока что остаются лишь предположениями. Однозначно лишь можно сказать, что Земля требует от каждого человека бережного отношения, в противном случае человечество ждет незавидная судьба динозавров.

No related links found