Может ли писательская деятельность дать финансовую независимость. Писательская деятельность Можно ли вообще научиться писательскому искусству

В широком спектре предпринимательской деятельности писательский бизнес занимает особое место. Здесь не нужны офисы, станки, оборудование, иные средства производства; основным ресурсом является интеллект человека, его знания, воображение, творческое начало.

Потребность в общении с читателем, в самореализации и свободном творчестве приводит автора к литературному труду в самых разных жанрах – поэзии, фантастике, написанию романов, детективов, учебной и научно-популярной литературы, пьес, сценариев, детских книг.

Очень часто бывает так, что авторы пишут для себя, «в стол», реализуя свой писательский талант в частном, приватном порядке. В этом случае писательство не выходит за рамки хобби и интеллектуального времяпрепровождения. Писательский досуг превращается в бизнес тогда, когда у автора появляется своя читательская аудитория, со своими собственными предпочтениями, вкусами и потребностями. Встретиться читательскому спросу и авторскому предложению помогают рынки, которые могут иметь различную форму – бумажных носителей и аудиовизуальной информации (см. рис.1).

Литературный труд начинает становиться писательским бизнесом тогда, когда у автора появляется свой потребитель, своя читательская аудитория, готовая платить за писательский продукт – будь то романы, стихи, мемуары, пьесы или киносценарии. Таким образом, мы можем подразделить покупателей авторского продукта на два больших сегмента:

  1. Автор пишет для широкого круга читателей, т.е. конечных потребителей. Такой вид взаимоотношений в предпринимательском деле принято называть «бизнес для потребителя» или В2C;
  2. Автор пишет для промежуточных потребителей, представляющих собой бизнес-структуры, которые перерабатывают и дорабатывают писательский продукт, придают ему иную форму, корректируют содержание. Так, в частности, бывает со сценаристами, авторами пьес и компьютерных игр, которые пишут не для конечных потребителей (хотя это также возможно), а для кинокомпаний, театров, компьютерных фирм. Такая предпринимательская деятельность классифицируется как «бизнес для бизнеса», В2В.

Литературная стезя может быть основным видом деятельности автора или совмещаться с другой работой. Многое зависит от получаемых от писательского бизнеса доходов – если они значительны (как у Джоан Роулинг, ставшей миллиардером после написания и продажи книг о Гарри Поттере), то писатель может сосредоточиться только на своем творчестве. Если доходы от писательского бизнеса малы, то автор, как правило, сочетает литературную работу с журналистикой, переводами, преподаванием, работой по найму и иной деятельностью.

Авторы по-разному входят в писательский бизнес. Одни пишут стихи и романы с младых ногтей, другие приобщаются к нему по долгу службы – как, например, научные работники, третьи начинают писать уже в зрелом или старшем возрасте, когда появляется свободное время для раздумий, анализа, воспоминаний.

Нельзя не отметить, что конкуренция в писательском бизнесе практически во всех сегментах действительно нешуточная – только за год в России выходит свыше 100 тысяч наименований книг. И это при том, что читателей в нашей стране год от года становится все меньше и меньше. Согласно проведенным опросам, около 35% населения РФ вообще не читает книг. Еще столько же делает это урывками, эпизодически.

Но нам представляется, что все не так плохо. Времена радикальных социальных реформ и экономических кризисов рано или поздно заканчиваются, жизнь стабилизируется, читатели возвращаются к офлайновым и онлайновым изданиям. Неординарные авторы с собственным стилем, тематикой и индивидуальностью по-прежнему востребованы читательской аудиторией. Нужен лишь талант, настойчивость и изрядная работоспособность, которые, перемножаясь друг на друга, и определяют конечный результат.

Мы не зря упомянули здесь о высокой работоспособности, которую надо рассматривать вкупе с таким качеством, как стрессоустойчивость. Муки творчества, неудовлетворенность написанным, все то, что скрыто от взгляда читателя, иногда снижает производительность труда автора практически до нуля. Почти готовые главы беспощадно уничтожаются (подобно тому, как Н.Гоголь уничтожил под воздействием эмоций второй том «Мертвых душ»), а сам автор впадает в состояние фрустрации (в таком состоянии 20-летний М.Горький выстрелил себе в грудь из револьвера и мир едва не потерял одного из лучших советских писателей).

Большинство авторов вкладывают в свои произведения душу, в их книгах воплощаются философские искания, размышления, практические советы, юмор и фантазия. В связи с этим обстоятельством авторы высоко ценят свой труд и, как правило, очень чувствительны к критике своих произведений. История знает немало случаев, когда нелестные отзывы о трудах автора заставляли последнего навсегда отказаться от литературного творчества.

Говоря о трудностях писательского бизнеса, нельзя оставить без внимания и факт душевной опустошенности после написания одного или нескольких произведений, невозможности сосредоточиться, когда писать приходиться через силу, вопреки желанию. В таком состоянии Э.Хемингуэй шел на железнодорожную станцию и разгружал вагоны, Ф.Достоевского запирали в комнате, где он писал «Игрока», а жена устанавливала А.Куприну обязательную норму в несколько страниц в день.

Положительными сторонами писательского бизнеса являются следующие моменты:

— удачно написанное литературное произведение приносит автору не только чувство глубокого морального удовлетворения, но и денежные доходы, которые тем выше, чем больший читательский спрос предъявляется. Предпринимательство и работа для души в писательском бизнесе, таким образом, весьма гармонично сочетаются;

— восходящая карьера автора ведет к нарастанию узнаваемости его произведений, росту славы, авторитета, влияния на умы и сердца читателей. Имя автора становится брэндом, который работает на своего владельца, увеличивая его доходы и социальный статус.

В последние десятилетия все большее количество людей желают попробовать себя в писательском бизнесе. И это вполне закономерно, так как в отличие от других видов предпринимательской деятельности данный бизнес не требует каких либо единовременных капитальных вложений, затрат на персонал, аренды помещений, покупки оборудования. Не требуется даже официальная регистрация как предпринимателя. Поэтому если автора постигнет неудача, и его произведения не будут пользоваться широким спросом, то в материальном плане он не понесет никаких потерь. Более того, даже в этом пессимистическом варианте, автор приобретет навыки писательского труда, освоит ремесло, станет больше ценить чужие литературные таланты.

О том, как может быть организована работа автора и его соавторов, мы поговорим ниже.

Писательская деятельность. В качестве литературного сотрудника газеты он много разъезжает по краю, много видит. За четыре года работы в «Чусовом рабочем» В. Астафьев пишет более сотни корреспонденции, статей, очерков, свыше двух десятков рассказов, из которых и составляет две первые книги-«До будущей весны» (1953г.) и «Огоньки» (1955г.), а потом задумывает роман «Тают снега», который пишет более двух лет. В.Астафьев за это время издает две книги для детей («Васюткино озеро» и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот»). Печатает очерки и рассказы, которые в периодике встретили положительный отклик. Видимо, эти годы и надо считать началом профессиональной писательской деятельности В.П.Астафьева. В 1959году он поступил на Высшие литературные курсы при Союзе писателей СССР. Его произведения привлекают внимание самого широкого читателя, они удостоены Государственных премий, переведены и изданы во многих странах. На протяжении многих лет в различных городах России на сценах театров идут его пьесы, по произведениям В. Астафьева сняты кинофильмы. Писатель часто встречался со своими земляками, читателями и, помня свое детдомовское детство, всячески помогал ребятам из детских домов и интернатов. В 1998 году, 26 января, он был гостем и нашей школы, где встретился с учащимися и рассказал о своей жизни и о творчестве.

Слайд 5 из презентации «Жизнь и творчество Астафьева» . Размер архива с презентацией 1201 КБ.
Скачать презентацию

Астафьев

краткое содержание других презентаций

«В.Астафьев» - Музей повести «Последний поклон» – дом бабушки Екатерины. Судьба рассказа «Васюткино озеро». Рождённый Сибирью. Осенью 1942 года Виктор Петрович ушёл на фронт. Дом В.П.Астафьева в Овсянке. Библиотека-музей В.П.Астафьева. Я всегда и всюду много читал, и читал порой в ущерб учёбе… «…Я твёрдо знаю одно – заставили писать меня книги и жизнь. Так вот и получилось «Васюткино озеро» – мой первый рассказ для детей».

«Биография Виктора Астафьева» - Царь-рыба. Виктор Петрович Астафьев. Фронт. Последний поклон. Высший сан на Земле. Детский дом в Игарке. Кража. Редкий душевный талант. Пастух и пастушка. Васюткино озеро.

«Биография Астафьева» - Особенности произведений. Жизненные пласты. Повесть. Темы правдоискательства, добра и любви. Русский писатель. Фотография. Астафьев Виктор Петрович. Царь-рыба. Книги рассказов для детей. Как начиналась жизнь. Поздняя известность. Понятие жизни. Телесная природа.

«Краткая биография Астафьева» - Литературное творчество. В 1980 г. В.П. Астафьев вернулся на родину. Астафьев. Автобиографическая проза. Литературные встречи в русской провинции. «Дом моего детства», куда неизменно устремлялась душа писателя. Овсянка. В 1916 г. в Овсянке была построена церковь. Сельское кладбище, где лежат бабушка, все родные, близкие, мать. С апреля 1957 года Астафьев - спецкор Пермского областного радио. В.П. Астафьев.

«Астафьев «Васюткино озеро»» - Эпитеты – красочные определения. Васютка вскинул ружье и выстрелил в воздух. Что произошло с Васюткой в тайге. Эпитеты-синонимы. Природа посылает Васютке озеро-загадку. Тайга. В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Природа в произведении это не фон, не декорация к изображаемому. Кедровки кричали. Сибирь-родина В.П.Астафьева. Сергей Сюхин. Деревья, деревья, деревья. Восстановить пропущенные эпитеты. Эпизод с пауком.

Воспоминания. От крепостного права до большевиков Врангель Николай Егорович

Писательская деятельность

Писательская деятельность

Я сидел дома и писал. Я хотел написать роман из современной жизни и в течение нескольких месяцев прилежно работал. В один прекрасный день я собрался и уехал в Терпилицы - мне захотелось повидать няню. В Терпилицах я продолжал писать. Я писал днем, а по вечерам разговаривал с няней. Моего друга Калины в Терпилицах уже не было. Он ушел из имения незадолго до смерти отца и, по слухам, поступил где-то на юге в актеры.

У книг, как и у людей, есть своя судьба. Судьбой того, что я писал, было не появиться на свет божий. Написал за свою жизнь я много, но напечатаны были только две книги - одна, упомянутая мною раньше, по-французски, другая - «Петр Басманов и Марина Мнишек, две драмы из истории Смутного времени» 59*; еще я перевел первую часть «Фауста» Гете, которая также была опубликована 60*. Писал я, потому что мне хотелось, и занятие это давало ощущение радости и мира с собой. Но я никогда не умел возвращаться к уже написанному - судьба написанного меня не интересовала. Полагаю, что ни я сам, ни общество ничего не потеряли. Моей «Марине Мнишек» не повезло. Драма показалась интересной директору Императорских театров И.А. Всеволожскому 61*, он предложил ее театральному комитету, Стрепетова 62* готова была взять роль Марии Мнишек в свой бенефис, но театральная цензура выбора не одобрила. Почему? Только Аллаху известно.

Комедии «Наши авгуры» повезло еще меньше. Эта пьеса высмеивала наших журналистов, и никаких сложностей с ней я не предвидел. Печатать ее, однако, не разрешили, и цензор, добродушный и немолодой человек по имени, если не ошибаюсь, Фридберг 63*, объяснил почему. Цензоры, согласно его объяснению, опасались, что публикация этой пьесы еще больше обострит отношения их с журналистами, которые и так были плохи.

Странной была история с переводом «Фауста». Цензор потребовал «смягчить» некоторые места. Я решил поговорить с цензором Петербургского цензурного комитета лично. Я упомянул, что два перевода «Фауста» уже опубликованы 64*.

Я знаю, - сказал он. - Но переводчики согласились внести изменения во многие места, которые могли бы вызвать недоумение у читателя.

Менять мне ничего не хотелось.

Есть ли у меня право подать жалобу министру?

Жалуйтесь кому угодно, - сказал он неожиданно очень грубо. - Только не мешайте мне больше работать. И поверьте, что министр вам не поможет.

Историк Сергей Татищев 65* был персоной грата в высших правительственных кругах и, выслушав мой рассказ, посоветовал мне поговорить с главным цензором Феоктистовым 66*, предложив представить меня ему. Договорились встретиться на обеде в Английском клубе в ближайшую субботу, когда обычно там собирались другие члены клуба, полагая, что и Феоктистов там тоже будет.

Придя в субботу в клуб, я попросил распорядителя оставить рядом с собой свободное место, так как ожидал друга. Спустя некоторое время к столу подошел незнакомый мне господин и хотел сесть рядом. Я сказал, что место занято для Татищева.

Он не придет, - быстро ответил господин. - Я от него, его при мне вызвали в Москву, куда он и уезжает сегодня же вечером.

Господин сел, и мы начали беседовать. Мне было досадно, что Татищев не смог прийти, и я спросил господина, не знает ли он, как выглядит Феоктистов и в клубе ли он.

О да, я с ним вполне близко знаком. Вам он нужен?

Я рассказал ему о моем деле и со всем доступным мне юмором описал мой разговор с цензором.

Да, - сказал он, - достучаться до цензоров, как, впрочем, и до всех остальных, иногда невозможно. Но думаю, что вашему делу можно помочь.

Он достал свою визитную карточку и написал на ней несколько слов. Незнакомый господин оказался Феоктистовым.

На следующий день я поспешил к цензору, который встретил меня весьма враждебно и вместо приветствия сказал, что для меня времени у него нет. Выражение его лица изменилось, как только я предъявил ему карточку Феоктистова. Он позвонил и вошедшему секретарю приказал оформить бумаги, разрешающие публикацию «Фауста».

Но судьба одной из моих пьес меня до сих пор печалит. Пожалуй, из всего, что я написал, это было единственным, что мне действительно нравилось. В пьесе была изображена Екатерина Великая, хотя, разумеется, не появлялась в ней как действующее лицо, поскольку изображать на сцене монархов цензура не разрешала. Я показал ее четырем приятелям, которые служили театральными цензорами, чтобы узнать, будет ли она пропущена. Им пьеса понравилась, и меня они хвалили, говоря, что запрещать ее не за что, но пьесу не пропустили.

Много лет спустя эту пьесу хотел поставить Малый театр. Меня попросили добавить пятый акт и внести изменения в некоторые сцены. Изменения пьесу испортили, а пятый акт не удался, и пьеса так и не была поставлена. Все это сейчас утратило всякое значение, а пьесу вместе с остальным моим архивом, вероятно, сожгли большевики.

Из книги Л. Н.Толстой. Его жизнь и литературная деятельность автора Соловьев Евгений

ГЛАВА VIII. ПИСАТЕЛЬСКАЯ ДРАМА Никогда раньше Толстой так тесно не сближался с крестьянским миром, как во время своего учительства в Яснополянской школе и мирового посредничества. Каждый день ему приходилось разговаривать с различными “опчествами” или депутатами этих

Из книги Мои воспоминания автора Крылов Алексей Николаевич

Из книги Четыре жизни. 2. Доцент [СИ] автора Полле Эрвин Гельмутович

Научная деятельность В учебном институте главным является обучение студентов, для молодых преподавателей стимулом к росту является научная работа. Преподаватель ВУЗа без учёной степени и звания - никто, по социальному статусу недалеко ушёл от лаборанта (к

Из книги Туполев автора Бодрихин Николай Георгиевич

Преподавательская деятельность Природная одаренность, удивительные собственные навыки и работоспособность Туполева были очевидны, и с начала 1920-х годов руководство МТУ привлекало его к чтению лекций. Студентов в те годы было немного, но их целеустремленность поражала.

Из книги На заре космонавтики автора Крамаров Григорий Моисеевич

ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рассказ о работе Общества изучения межпланетных сообщений будет неполным, если не упомянуть о журнале нашего Общества. Идея издания журнала возникла еще тогда, когда в стенах Академии военно-воздушного флота образовалась Секция межпланетных

Из книги Банкир в XX веке. Мемуары автора

Из книги Русская судьба: Записки члена НТС о Гражданской и Второй мировой войне автора Жадан Павел Васильевич

10. Деятельность НТС в Риге Прибыв в Ригу из Пскова в начале марта 1944 года, я узнал, что временным представителем НТС в Прибалтике был Дмитрий Александрович Левицкий. Поскольку он же служил заместителем председателя Русского комитета, я был с ним в постоянной связи. Вскоре

Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай Егорович

Деятельность Потапова Но еще более вредным, чем «временные правила для укрепления русских владений», был знаменитый закон от 10 декабря 70*. Согласно этому закону, все лица польского происхождения, чьи поместья еще не перешли во владение русских, облагались казначейством

Из книги Не только куклы автора Хорт Александр

Общественная деятельность Кипучая натура Сергея Владимировича не позволяла ему оставаться в стороне от общественной жизни. Он вел большую работу во Всероссийском театральном обществе, был там членом правления, а также всевозможных комиссий как постоянных (например, в

Из книги Готфрид Лейбниц автора Нарский Игорь Сергеевич

II. Жизнь и деятельность Готфрид Вильгельм Лейбниц родился 21 июня (1 июля) 1646 г., то есть полвека спустя после появления на свет Ренэ Декарта и четырнадцатью годами позже Спинозы и Локка. Он был сыном профессора морали Лейпцигского университета, рано лишился отца, а когда

Из книги Жизнь и труды Пушкина [Лучшая биография поэта] автора Анненков Павел Васильевич

Глава XXXVI 1835 г. Деятельность общественная и деятельность кабинетная «Материалы для Истории Петра Великого». Развитие сношений поэта в обществе в 1834–1835 годах. - Наблюдательность его, отношение к нему литературных партий. - Пушкин - воспитатель художественного

Из книги Гераклит автора Кессиди Феохарий Харлампиевич

Из книги Былое и выдумки автора Винер Юлия

Моя трудовая деятельность В своей долгой жизни я ничтожно мало работала «на работе». Так, чтоб ходить по часам и получать зарплату. Получать зарплату – обольстительное слово! – хотелось всегда. Ходить на работу по часам и иметь над собой начальство не хотелось

Из книги Главная тайна горлана-главаря. Книга 1. Пришедший сам автора Филатьев Эдуард

«Революционная» деятельность Как написано практически во всех биографиях Маяковского, его нуждавшаяся в средствах семья сдавала койки в своей квартире студентам. Студенты вели беседы на «революционные» темы. Гимназист Маяковский слушал эти разговоры и читал

Из книги Воспоминания автора Тимошенко Степан Прокофьевич

Деятельность в Югославии О жизни в Видеме у всех нас остались наилучшие воспоминания. Все шло по определенному плану. Вставали утром рано. Сын шел на базар и покупал хлеб, молоко, яйца. На спиртовке кипятилась вода, заваривался чай и мы завтракали. Примерно так же

Из книги Шаги по земле автора Овсянникова Любовь Борисовна

Издательская деятельность Сделав такой вывод, я решила заняться издательской деятельностью. Для этого не требовалось учреждать издательство, достаточно было сделать соответствующую поправку в устав уже имеющейся фирмы и наладить сотрудничество с Книжной палатой.

Писательская деятельность

Я сидел дома и писал. Я хотел написать роман из современной жизни и в течение нескольких месяцев прилежно работал. В один прекрасный день я собрался и уехал в Терпилицы - мне захотелось повидать няню. В Терпилицах я продолжал писать. Я писал днем, а по вечерам разговаривал с няней. Моего друга Калины в Терпилицах уже не было. Он ушел из имения незадолго до смерти отца и, по слухам, поступил где-то на юге в актеры.

У книг, как и у людей, есть своя судьба. Судьбой того, что я писал, было не появиться на свет божий. Написал за свою жизнь я много, но напечатаны были только две книги - одна, упомянутая мною раньше, по-французски, другая - «Петр Басманов и Марина Мнишек, две драмы из истории Смутного времени» ; еще я перевел первую часть «Фауста» Гете, которая также была опубликована . Писал я, потому что мне хотелось, и занятие это давало ощущение радости и мира с собой. Но я никогда не умел возвращаться к уже написанному - судьба написанного меня не интересовала. Полагаю, что ни я сам, ни общество ничего не потеряли. Моей «Марине Мнишек» не повезло. Драма показалась интересной директору Императорских театров И.А. Всеволожскому , он предложил ее театральному комитету, Стрепетова готова была взять роль Марии Мнишек в свой бенефис, но театральная цензура выбора не одобрила. Почему? Только Аллаху известно.

Комедии «Наши авгуры» повезло еще меньше. Эта пьеса высмеивала наших журналистов, и никаких сложностей с ней я не предвидел. Печатать ее, однако, не разрешили, и цензор, добродушный и немолодой человек по имени, если не ошибаюсь, Фридберг , объяснил почему. Цензоры, согласно его объяснению, опасались, что публикация этой пьесы еще больше обострит отношения их с журналистами, которые и так были плохи.

Странной была история с переводом «Фауста». Цензор потребовал «смягчить» некоторые места. Я решил поговорить с цензором Петербургского цензурного комитета лично. Я упомянул, что два перевода «Фауста» уже опубликованы .

Я знаю, - сказал он. - Но переводчики согласились внести изменения во многие места, которые могли бы вызвать недоумение у читателя.

Менять мне ничего не хотелось.

Есть ли у меня право подать жалобу министру?

Жалуйтесь кому угодно, - сказал он неожиданно очень грубо. - Только не мешайте мне больше работать. И поверьте, что министр вам не поможет.

Историк Сергей Татищев был персоной грата в высших правительственных кругах и, выслушав мой рассказ, посоветовал мне поговорить с главным цензором Феоктистовым , предложив представить меня ему. Договорились встретиться на обеде в Английском клубе в ближайшую субботу, когда обычно там собирались другие члены клуба, полагая, что и Феоктистов там тоже будет.

Придя в субботу в клуб, я попросил распорядителя оставить рядом с собой свободное место, так как ожидал друга. Спустя некоторое время к столу подошел незнакомый мне господин и хотел сесть рядом. Я сказал, что место занято для Татищева.

Он не придет, - быстро ответил господин. - Я от него, его при мне вызвали в Москву, куда он и уезжает сегодня же вечером.

Господин сел, и мы начали беседовать. Мне было досадно, что Татищев не смог прийти, и я спросил господина, не знает ли он, как выглядит Феоктистов и в клубе ли он.

О да, я с ним вполне близко знаком. Вам он нужен?

Я рассказал ему о моем деле и со всем доступным мне юмором описал мой разговор с цензором.

Да, - сказал он, - достучаться до цензоров, как, впрочем, и до всех остальных, иногда невозможно. Но думаю, что вашему делу можно помочь.

Он достал свою визитную карточку и написал на ней несколько слов. Незнакомый господин оказался Феоктистовым.

На следующий день я поспешил к цензору, который встретил меня весьма враждебно и вместо приветствия сказал, что для меня времени у него нет. Выражение его лица изменилось, как только я предъявил ему карточку Феоктистова. Он позвонил и вошедшему секретарю приказал оформить бумаги, разрешающие публикацию «Фауста».

Но судьба одной из моих пьес меня до сих пор печалит. Пожалуй, из всего, что я написал, это было единственным, что мне действительно нравилось. В пьесе была изображена Екатерина Великая, хотя, разумеется, не появлялась в ней как действующее лицо, поскольку изображать на сцене монархов цензура не разрешала. Я показал ее четырем приятелям, которые служили театральными цензорами, чтобы узнать, будет ли она пропущена. Им пьеса понравилась, и меня они хвалили, говоря, что запрещать ее не за что, но пьесу не пропустили.


Биография

Американский писатель, классик научной фантастики. Писал под псевдоним Уильям Эллиот. Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городке Уокиган (Waukegan), штат Иллинойс, в семье мелкого служащего компании по производству электроэнергии. Отец - Леонард Сполдинг Брэдбери - являлся потомком первопоселенцев, приплывших в Америку из Англии в 1630 году. Мать - Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. Дед (Сэмюэл Хинкстон Брэдбери) и прадед Рэя по отцовской линии занимались издательством газет. Кроме Рэя в семье были сын Леонард-младший (1916 г.р.) и дочь Элизабет (1926 г.р.)

В городке Уокиган прошли первые 12 лето жизни Рэя. В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья перебралась в Лос Анджелес. Литературой серьезно занялся еще в школе. Будущему писателю-фантасту не исполнилось 12 лет, когда он попросил родителей купить ему детскую пишущую машинку, на которой напечатал свои первые сочинения. С 9 до 22 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. К 20 годам Рэй Брэдбери твердо решил, что станет писателем. С 18 лет начал продавать газеты на улице - продавал их каждый день в течении четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.

В 1938 году в Лос Анжелесе, Рэй окончил среднюю школу. В колледж поступить так и не удалось. В 1940 году в журналах были опубликованы отдельные рассказы, в 1947 году вышел первый авторский сборник Рэя Брэдбери "Мрачный карнавал" ("Dark Carnival"). В 1946, 1948, 1954 годах его рассказы включались в антологии лучших американских рассказов ("Best American Short Stories"); в 1947, 1948 годах произведения Брэдбери вошли в сборники рассказов, удостоенных премии им. О.Генри ("O.Henry Prize Stories"). В 1950 году писатель-фантаст получил широкую известность после выхода сборника связанных новелл "Марсианские хроники" ("The Martian Chronicles").

27 сентября 1947 года состоялась свадьба Рэя Брэдбери и Маргарэт (Marguerite McClure). С первого дня семейной жизни и в течение нескольких лет Маргарэт работала, чтобы муж мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы. Вместе они прожили всю жизнь (Маргарэт умерла 24 ноября 2003 года). В семье Брэдбери родились 4 дочери: Tina, Ramona, Susan и Alexandra.


Писательская деятельность



В 1937 году Брэдбери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов», которая была одним из многих объединений молодых писателей, активно возникавших в возрождающейся после Великой Депрессии Америке. Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.

В то время Брэдбери много работал, постепенно оттачивая литературное мастерство и формируя индивидуальный стиль. В 1939-1940 гг. он издавал мимеографический журнал «Футуриа фантазия», в котором впервые стал размышлять о будущем и его опасностях. Всего за два года вышло четыре номера этого журнала. К 1942 году Брэдбери окончательно перестал продавать газеты и полностью перешел на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год . Тогда Брэдбери также активно следил за развитием науки и техники, посетил Всемирную выставку в Чикаго и Всемирную выставку в Нью-Йорке (1939) .

В 1946 году в книжном магазине Лос-Анджелеса Брэдбери встретил работавшую там Сусану Маклюр (Мэгги), которая стала впоследствии любовью всей его жизни. 27 сентября 1947 года Мэгги и Рей заключили брак, который продлился до смерти Маклюр в 2003 году, в браке родилось четыре дочери: Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра. К Маклюр обращено посвящение автора в романе «Марсианские хроники»: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».

В течение первых нескольких лет Мэгги много работала, чтобы Рэй имел возможность заниматься творчеством. Писательская деятельность в то время не приносила ему особых доходов; общий месячный доход семьи составлял около 250 долларов, из которых половину зарабатывала Маргарет.



Брэдбери продолжал писать рассказы, лучшие из которых вскоре были опубликованы в первом сборнике, названном «Тёмный карнавал». Издание однако было встречено публикой без особого интереса. Спустя три года появился сборник «марсианских» рассказов, составивший роман «Марсианские хроники», который стал первым настоящим коммерчески успешным литературным творением Брэдбери. Писатель потом признавался, что считает «Хроники» своей лучшей книгой. Когда Рэй вез этот сборник в Нью-Йорк к литературному агенту Дону Конгдону, у него не было денег даже на поезд: пришлось ехать на автобусе, а с Конгдоном он связывался исключительно по телефону бензоколонки, находившейся напротив его дома. Но уже во вторую поездку в Нью-Йорк Брэдбери встретили поклонники его творчества: во время остановки в Чикаго они хотели получить автограф к первому изданию «Марсианских хроник».