Спектакль Сергея Безрукова «Высоцкий. Рождение легенды» сыграли в Кремле в юбилей Высоцкого. Спектакль «Высоцкий. Рождение легенды Высоцкий рождение легенды в постановке сергея безрукова

25 января 2018 года отметили 80-летие Владимира Семёновича Высоцкого! По всей стране прошло множество мероприятий, приуроченных памяти одного из величайших и гениальнейших поэтов, авторов-исполнителей и актёров 20 века, которого во многом можно назвать символом эпохи, глубины мысли, остроты взгляда. Творчество Владимира Семёновича стало путеводным вектором и ориентиром на дороге Жизни миллионов людей, кодексом чести и достоинства. Владимир Высоцкий навсегда расписался в «списке присутствующих на Земле», он был «чистого слога слуга» и своим примером показал, что «можно раздвинуть горизонты»!

В день юбилея на главной сцене страны –в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца Московский Губернский театр представил музыкальный спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова.

Премьера спектакля состоялась год назад, в день 79-летия Владимира Семёновича. Постановка молниеносно завоевала популярность, билеты на каждый показ разлетаются в течение нескольких часов.

Вот уже почти 38 лет Владимира Семёновича нет на этой планете, целое поколение родилось и выросло после его смерти, но в нашей стране нет человека, который бы не знал о нём.


Разумеется, билеты в 6-тысячный зал Кремлёвского дворца были проданы задолго до юбилейной даты.

Это удивительно, но Высоцкий никогда не выступал на сцене Кремля, хотя мечтал об этом.

Тем символичнее, что в юбилейный для него день «Высоцкий. Рождение легенды» продемонстрировали именно в этом зале!

Режиссер Сергей Безруков: «На своих концертах Высоцкий говорил: «Пожалуйста, включите свет в зале, у нас ведь не такой концерт, как в Кремле, туда меня еще не пускают...» Московский Губернский театр поставил задачу – 80- летие Высоцкого отметить в Кремле. Нас пустили.»


Отпраздновать 80-летие поэта на спектакль в Кремлевский дворец пришли почетные гости: статс-секретарь, заместитель министра культуры Российской Федерации Александр Журавский, губернатор Московской области Андрей Воробьев, советник губернатора Московской области по культуре Нармин Ширалиева, министр культуры Московской области Оксана Косарева, представители правительства РФ и Московский области, министерств, ведомств.

Следует подчеркнуть, что огромная сцена Кремля не так часто используется для драматических спектаклей, в которых важна камерность.У труппы Московского Губернского театра получилось создать на сцене атмосферу для всех и каждого отдельно: у каждого зрителя, как в партере, так и на балконе, складывалось ощущение, что играют персонально для Него!

В каждом мгновении чувствовалось присутствие самого Владимира Семёновича. И смело можно констатировать: поэт был бы горд, что его юбилей отметили на такой ноте!

В спектакле создатели максимально чутко и корректно постарались отразить «Рождение легенды», творческий путь Высоцкого, с самых первых шагов. В постановке нет домыслов и слухов, она основана на реальных фактах, письмах, воспоминаниях…

Спектакль начинается с видеофрагмента, где Высоцкий на огромном экране начинает исполнять пронзительную «Я не люблю», продолжение композиции подхватывают актёры на сцене.

Но нет, никто не пытается подражать или копировать неповторимый голос и манеру Владимира Семёновича, каждый поёт по-своему, вкладывая частичку души. Сам Высоцкий приветствовал, когда его песни исполняли именно драматические актёры, а не профессиональные вокалисты, так как, как он говорил, что актёры поют сердцем. А зритель всегда это чувствует.

Действие начинается в Московском дворике, где родился маленький Володя, мечтающий стать актёром! Но он не жаждал славы и успеха, просто хотел творить, говорить и петь о том, что для него важно. Высоцкий не приемлил притворство, был тем самым «Мангустом», который боролся со «змеями», фальшью, лицемерием, подлостью, «в жарком бою испытал что почём» и попробовал «на вкус настоящей борьбы»…

Сценография лаконична и в то же время объёмна и масштабна!

В центре сцены крутится грампластинка, которая символично проецирует разные события и судьбы, встречи и расставания, мечты и разочарования.

Подобно крыльям паруса, над сценой раскинулись афиши концертов и спектаклей Высоцкого – «Гамлет», «Пугачёв», «Жизнь Галилея»…

В спектакле участвуют: Сергей Безруков, Карина Андоленко, Александр Тютин, Дмитрий Карташов, Сергей Вершинин, Антон Соколов, Вера Шпак, Михаил Шилов, Елена Доронина, Андрей Исаенков, Степан Куликов, Сергей Куницкий, Юлия Пилипович, Андрей Сорока, Александр Фролов, Григорий Фирсов, Наталья Шклярук, Виктор Шутов, Саша Беляев.


В роли мамы предстаёт Карина Андоленко, отца играет – Антон Соколов. Этих же актёров мы видим и в других образах в течение развития действия.

Словно искусные мазки виртуозного художника, перед зрителями песня за песней, сцена за сценой выстраивается путь Владимира Семёновича и его героев, каждый из которых был близок миллионам.

Образ Высоцкого не отдан конкретному актеру - он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен.


Маленького Володю играет юный Саша Беляев. В тех или иных фрагментах в роли Владимира Семёновича предстают Дмитрий Карташов, Сергей Безруков, Александр Тютин, Александр Фролов, Сергей Вершинин…

Под Губернаторский оркестр под руководством Сергея Пащенко звучат песни Владимира Семёновича.

Перу Гения поэзии и глубины мысли принадлежит более 600 произведений, трепетных и пронзительных, аллегоричных и романтичных, социальных и философских, ироничных и афористичных. Конечно, невозможно их вместить в одни спектакль, но прекрасному актёрскому ансамблю под чутким руководством режиссёра удалось отразить настроение, бесконечную гамму чувств в самой широкой амплитуде.


На сцене ожили герои Владимира Семёновича –военные и штатские, герои и предатели, жители коммуналок и обитатели чиновничьих кабинетов, безжалостные властители судеб и отважные рыцари, романтичные влюблённые и прагматичные консерваторы, мечтатели и обыватели…

В разной интерпретации и трактовке звучат «Корсар», «Мне скулы от досады сводит», «Баллада о детстве», «Баллада о любви», «Лирическая», «Люблю тебя сейчас», «Корабли», «Утренняя гимнастика», «Милицейский протокол», «Сентиментальный боксёр», «Спасти наши души», «Охота на волков», «Маски», «Моя цыганская», «Москва-Одесса», «Марюшка», «Сыновья уходят в бой», «О Земле», «Он не вернулся из боя», «Охота на волков», «Кони привередливые», «Канатаходец», «На Большом Каретном» и многие другие.

Во время каждой композиции на сцене разворачивается фрагмент определённого действия и оживают герои, а видео на экране сопровождает филигранно подобранные видеокадры из личного архива , а также специально снятые для спектакля, как, например, клип на песню «Сыновья уходят в бой», где Безруков, Тютин, Соколов и другие актёры предстают в образах военных в роковых окопах Великой Отечественной.

Многие думали, что Владимир Семёнович воевал, на самом деле в годы войны он был совсем ребёнком. Но Высоцкий как никто другой писал и пел о войне, на разрыв аорты, чутко, тонко и пронзительно.

Пожалуй, именно словом пронзительно можно охарактеризовать всё его творчество, нитевидным пульсом пронзающее самые потаённые уголки души, от мельчайших капилляров до жизненно важных сосудов, резонируя в самое сердце.

Всего на протяжении двух отделений 4-ёх часового спектакля звучит 49 песен и стихотворений, словно затейливое кружево, искусно сотканных в единое действие – весёлое и грустное, трепетное и лиричное, отважное и трагичное.

Хочется отметить весь ансамбль Московского Губернского театра, задействованный в спектакле. Каждый актёр не просто играет на сцене определённый образ, он его проживает, вызывая у зрителей бесконечную гамму эмоций.

Особо нужно подчеркнуть музыкальность актёров труппы МГТ. Для многих зрителей станет открытием как проникновенно поют, например, Карина Андоленко и Вера Шпак, Антон Соколов и Сергей Вершинин – каждый, кто задействован в постановке!

Некоторые композиции, как «Кони привередиливые», «Канатоходец», «Охота на волков», «Моя цыганская» звучат в рок-стиле. А одна из песен интерпретирована Андреем Исаенковым в виде модного рэпа и, надо отметить, невероятно органично!

Каждое соприкосновение с творчеством Владимира Семёновича - не просто поход в театр или на концерт, впечатления зрителей сравнимы разве что с полётом в Космос, их невозможно объяснить логически или с точки зрения каких-либо наук -это уникальная магия, невероятная по накалу и масштабу энергетика Владимира Высоцкого.

В финале многотысячный Кремль стоя приветствовал Память Гения!

Хотя, наверное, слово Память здесь не совсем уместно – Высоцкий никогда не утратит актуальность, он жил, живёт и будет жить в сердцах миллионов!

Сколько людей – столько и судеб, дорог, маршрутов… Но Всегда будут Личности, которые невзирая на проблемы, преграды и многие обстоятельства прокладывают «Свою колею». Одни – прямую и ровную, другие - извилистую и петляющую сквозь непростые лабиринты Судьбы, словно по «весеннему хрупкому льду», третьи – идут по жизни как по «Натянутому канату», четвёртые –как «Привередливые кони, несущиеся вскачь…»

В «грёзы нельзя насовсем убежать», но хочется верить, что никогда не воцарится на Земле «холодный цинизм», «насилье и бессилье» и «наветы за глаза». С Днём Рождения, Владимир Семёнович!

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

  • Дата проведения: 25.07.2018 Среда
  • Начало: 19:00
  • В ролях: Сергей Безруков.
  • 25 июля 2018 года, в день памяти Владимира Высоцкого на сцене концертного зала «Крокус Сити Холл» состоится спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Создатели спектакля далеки от мысли представить театральный байопик о жизни Высоцкого, но пытаются ответить на вопрос: как рождается легенда?

    "Этот спектакль - дань памяти великому таланту, гению - Владимиру Семёновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству...Большинство из тех, кто будет читать и петь Высоцкого в нашем спектакле - молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого...В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвём эту ниточку, стихи Высоцкого будут читать и через сто лет".

    Образ самого Владимира Высоцкого и его литературного "альтер эго" в спектакле создали сразу несколько артистов: это и юный Саша Беляев, и Александр Тютин, Антон Соколов (сыгравший также отца), Александр Фролов, конечно, Сергей Безруков и основной исполнитель - Дмитрий Карташов, очень убедительный и точный в этой сложной роли.

    Любимых женщин - Людмилу Абрамову и Марину Влади воплотила Вера Шпак, а полные нежности и трепетной откровенности песни "Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ..." и "Я несла свою Беду", можно сказать, открыли цикл любовной лирики Владимира Высоцкого.

    Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого исполняются в спектакле в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века - до абсолютно нового рок-звучания.

    «Петь его песни нелегко, потому что есть потрясающее авторское исполнение, - признается Безруков. - Самое главное - проживать эти песни, потому что Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал их. Так же и его стихи нельзя просто декламировать - это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв. Мне кажется, что в нашем спектакле его песни зазвучат по-новому. В финале несколько его произведений исполняются как рок-композиции, - для меня было очень важно, чтобы Высоцкий прозвучал как наш современник. В этом и есть его величина: он современен всегда».

    Спектакль о Владимире Семеновиче «Высоцкий. Рождение Легенды» в КЗ «Крокус Сити Холл» создан при участии Дома Высоцкого на Таганке

    Режиссер-постановщик - Сергей Безруков

    Ассистент режиссера по музыкальной части - Светлана Медведева

    Ассистент режиссера - Евгений Гомоной

    Сценарий - Андрей Щеткин

    Музыкальный руководитель - Светлана Медведева

    Учитывая любовь художественного руководителя театра к творчеству и личности Владимира Высоцкого, подобный спектакль не стал неожиданность. Однако неожиданными стали масштаб и решение.

    Масштаб, не только потому, что в спектакле как единое целое взаимодействуют и труппа театра, и Губернский оркестр Московской области под руководством Сергея Пащенко, но и потому что, пусть и схематично, представлен весь жизненный и творческий путь Поэта. И, наверное, правильно сделал режиссёр, сконцентрировавшись только творчестве Высоцкого, обойдя всё то, о чём судачили во дворах и квартирах страны.

    При этом, вопреки ожиданиям, в спектакле отсутствует единый исполнитель роли Высоцкого - Сергей Безруков. Нет, он так же, как и вся труппа театра занят в этом спектакле-концерте. Но он - один из…

    “Здесь нет конкретного исполнителя роли Высоцкого - подчеркивает худрук театра Сергей Безруков, - в какие-то песнях это я, в каких-то сценах - Дима Карташов это делает замечательно, и Александр Тютин, и Саша Фролов. У нас Высоцкий - в каждом из исполнителей. Самый юный актер, играющий маленького Высоцкого - Саша Беляев, читает стихотворение “Климу Ворошилову”, не выговаривая “Л” и “Р”. В детстве Высоцкий не выговаривал эти буквы - это удивительно, потому что именно звуки “Л” и “Р” он потом будет пропевать, растягивать в своих песнях. Нам было важно показать, откуда же произрастает это необыкновенное творчество, “из какого сора растут стихи, не ведая стыда”, как писала Ахматова. Как рождается легенда”.


    Спектакль схематичен. Яркие “всплески” - зарисовки. Быт коммунальной квартиры и московского дворика 30-х годов, школа, Таганка 60-х, заседание парткомиссии, отношения с матерью, жёнами. Гротесковые сцены по песням “Ой, Вань”, “Скажи, Серёга” и “Бокс”. Несколько выбивалась из общего контекста сцена еврейской свадьбы Бени Крика, но зажигательный танец “Семь-сорок” смог поднять со своих мест зрителей первых рядов, а фееричная “Хава нагила” вызвала шквал аплодисментов.

    Песни Высоцкого исполняются в спектакле в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века - до абсолютно нового рок-звучания.

    “Петь его песни нелегко, потому что есть потрясающее авторское исполнение, - признается Безруков. - Самое главное — проживать эти песни, потому что Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал их. Так же и его стихи нельзя просто декламировать — это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв. Мне кажется, что в нашем спектакле его песни зазвучат по-новому. В финале несколько его произведений исполняются как рок-композиции, - для меня было очень важно, чтобы Высоцкий прозвучал как наш современник. В этом и есть его величина: он современен всегда”.


    Фото: Анна Коонен

    Лаконична сценография спектакля-концерта: паруса-афиши выступлений Высоцкого в городах СССР, кулисы-фотографии сцен из фильмов и спектаклей, грампластинка-сцена, на которой происходит действие и, главный элемент, экран. Экран, на котором идут кадры выступлений Владимира Семёновича, кинохроники 30-х - 80-х годов, демонстрируются редкие архивные документы. Экран создаёт атмосферу, он не только свидетель событий страны и судьбы Поэта, он - ещё одно действующее лицо спектакля-концерта.

    “Этот спектакль - дань памяти Владимиру Семеновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству - поясняет режиссер спектакля Сергей Безруков. - Такие вроде бы пафосные слова, но теперь он уже действительно легенда. Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас. Большинство из тех, кто исполняет песни Высоцкого в нашем спектакле, — это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи.

    Конечно же, вместить весь путь и всё творческое наследие Поэта в один спектакль невозможно. Спектакль, пусть и четырёхчасовой, дал только представление о творческом пути и становлении Личности, Человека, Поэта.

    Фото: Анна Коонен

    Старшее поколение зрителей вспоминало и подпевало, молодое - открывало для себя ещё одну из ярчайших личностей. Легенда родилась. Родилась в 1938 году. Рост - 52 сантиметра, вес - 4 килограмма… И будет жить до тех пор, пока существует Память. Память о Человеке. Спасибо Губернскому за то, что продляет нашу память. Нашу память о Человеке, о Легенде.