Нужен ли ежедневник. Как выбрать и вести ежедневник, чтобы не забросить планирование

Будете ли вы записывать туда свои изобретения? Или идеи для пьесы, романа или поэмы, которую вы однажды напишете? Будете ли вы фиксировать идеи для какого-либо проекта? Или вам просто необходимо место для записи списка дел или покупок? Некоторые записывают в блокнот свои мысли или семейную информацию, другие делают рабочие заметки или записи с мероприятий. Кто-то пользуется блокнотом как хранилищем для всевозможных появляющихся в голове идей.

Выберите подходящий для себя блокнот. Разновидностей блокнотов существует великое множество, так что уделите время тому, чтобы выбрать самый удобный для себя и не бойтесь потратить немного больше денег. В конце концов, в этой книге может появиться ваше бессмертное произведение! Вот несколько критериев для выбора:

  • Размер и портативность. Блокноты полезнее всего тогда, когда они всегда под рукой. Выберите такой, чтобы он был достаточно большим для ведения ваших записей и достаточно маленьким, чтобы постоянно брать его везде с собой. Где вы хотите хранить свой блокнот: в кармане, кошельке, сумке, рюкзаке?
  • Условия для ведения записей. Вам нужно будет вести записи стоя? Или в пути? Тогда вам нужно выбрать блокнот с жесткой обложкой, чтобы его было удобно держать в одной руке, второй делая записи. Должен ли он использоваться в специфических условиях: на кухне, на фабрике, на улице, в лодке?
  • Цель. Блокнот с чистыми листами и цветной обложкой в цветочек может вдохновить вас вести дневник, но вряд ли будет соответствовать деловому мероприятию. Блокнот на спирали можно полностью развернуть, и обложка не будет мешать вам во время записей. Вам нужна разлинованная бумага или чистый лист, а может быть, поля? В некоторых блокнотах даже заранее печатают музыкальные вещи.
  • Разделители и маркеры. Нужно ли вам деление зон блокнота по разным категориям, к примеру, Домашние дела, Идеи, Размышления, Список дел? Или лучше свободный по форме блокнот, как например, для ведения дневника? Можно купить блокноты с уже готовыми разделителями или разделить их самому стикерами, флажками, закладками и так далее.
  • Легальность. Если ваш блокнот будет содержать информацию, которую в будущем вы захотите запатентовать, найдите блокнот на замке с пронумерованными страницами. Изучите правила пользования блокнотом в подобных целях.
  • Делайте записи в блокноте. Выработайте собственный метод извлечения пользы из блокнота. Используйте его наиболее удобным для себя способом. Существует множество ситуаций, в которых полезно делать записи в блокноте:

    • Когда вы получаете задание.
    • Когда вы размышляете над изобретением или новой идеей.
    • Когда вам делают комплимент, дают рекомендацию или дельный совет.
    • Когда вы слышите что-то смешное или необычное.
    • Когда вы хотите что-то запомнить.
  • Организуйте свои записи, хотя бы минимально. Даже если вам кажется, что это не имеет значения, время, потраченное на классификацию своих записей, в будущем сэкономит вам гораздо больше времени и сил, которые вы иначе потратите на поиск необходимой информации.

    • Датируйте каждую запись.
    • Нумеруйте страницы.
    • По возможности делайте заголовки к записям.
    • Записывайте контекстуальную информацию, к примеру, кто присутствовал на собрании.
  • Поддерживайте его в читабельном состоянии. Пишите достаточно разборчиво, чтобы самим прочесть написанное. Вы должны быть в состоянии разобрать свой почерк. Если вы делаете записи для публичного чтения, следите за тем, чтобы другие тоже могли его разобрать.

  • Ведите записи регулярно.

    • Пишите постоянно и последовательно. Пишите ежедневно примерно в одно и то же время, если возможно. Если вы "жаворонок", раннее утро может быть самым продуктивным временем для ведения записей, поскольку ваш мозг свеж и функционирует максимально гибко, а данная деятельность помогает сформировать грядущий день. "Совам" для ведения записей больше подходит вечернее время; полезно уделять этому немного времени перед тем, как уйти с работы или школы, чтобы отметить важные пункты прошедшего дня и наметить планы на следующий. В любом случае, ежедневные записи помогут ввести ведение блокнота в привычку.
    • Делайте записи в короткие перерывы, пока стоите в очереди или ждете следующего мероприятия, к примеру.
    • Пишите, как только вас посещают какие-то мысли. Идеи приходят и уходят, и если вы их не записываете, их можно и позабыть. Вспомните подход историка: Что не записано, того не было .
    • Иногда полезно просто выплеснуться на бумагу – писать все подряд, что приходит в голову, пока не дойдете до "полезной" мысли. Ваш "выплеск" может обернуться чем-то важным!
  • Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Планирование – неотъемлемая часть успешной жизни, и сегодня я хочу рассказать об одном его инструменте, а именно о том, как вести ежедневник, чтобы он помогал вам в делах, а не отнимал время и силы на заполнение.

    Как выбрать подходящий?

    12 правил ведения

    Итак, что нужно для покупки подходящего планнинга, вы в курсе, теперь давайте рассмотрим правила и рекомендации о том, как правильно его заполнять.

    1.Разграничение жесткого и гибкого графика

    Жесткий график – это когда у вас какое-то дело обязательно имеет привязку ко времени, к примеру, совещание в 11:30. А гибкий – это те задания, приступить к которым можно в течение дня, либо вообще перенести, то есть — разобрать документы, просмотреть почту и др.

    И главной ошибкой многих является почасовое расписание «плавающих» задач, что может привести к неврозу. Ведь совещание может затянуться, начаться позже, отчего сдвигаются по времени и другие дела, не соответствуя вашим планам. И тогда вы будете разочаровываться и нервничать каждый раз. Что совсем негативно скажется как на здоровье, так и на работе. Но и без жестких задач тоже нельзя, иначе мы не будем выполнять работу в срок, мотивация снизится, да и производительность тоже.

    Варианты решения данной сложности – это разграничение страницы примерно таким образом:

    Жесткие Гибкие

    Если вы будете просто возле каких-то дел проставлять время – вы рискуете упустить из виду что-то важное и значимое. Так что, помимо нумерации обязательно разделите на две колонки каждую страницу, этот приём значительно увеличит вашу эффективность.

    2.Приоритетность


    Часто совершается ещё один вид ошибки – задачи выполняются по мере поступления без учёта важности. Если вы читали статью , то в курсе, что при планировании всегда нужно ранжировать задачи по мере их значимости.

    Так что не стоит начинать работу с какой-то незначительной мелочи, пока над вами висят срочные и важные дела. Чтобы было проще ориентироваться в списке ежедневника, предлагаю придумать символы для каждого вида важности. У меня такая система:

    • А – невыполнение повлечёт серьёзные негативные последствия, поэтому приступить следует незамедлительно. Допустим, оплатить кредит, если в определённый срок вы не внесёте деньги, вам будут начислены штрафы и отчисления.
    • Б – в случае пропуска особо серьёзных последствий не будет, но лучше всё-таки выполнить, дабы облегчить себе жизнь. Например, если вы не купите продукты, то на ужин не получите желаемый салат, придётся довольствоваться тем, что есть в холодильнике, вроде и не страшно, но какая-то потребность не будет удовлетворена.
    • В – рекомендовано сделать. Игнорирование, неприятностей не привлечёт, но положительно скажется на самочувствии или рабочей деятельности, если вы решите сделать. Самые простые примеры – заменить шторы в зале, повесить картину в кабинет и т.д.

    3.Лягушка

    В тайм-менеджменте существует такое понятие, как лягушка, что означает очень неприятное и моментами ужасное дело. Так вот, начинать свой день следует именно с него. Во-первых, потому что неинтересные задачи выполняются долго и с усилиями. Во-вторых, потому что производительность человека на пике с самого утра. Об этом мы уже разбирались в статье про человека. Да и выполнив неприятное задание, вы расслабитесь и спокойно приступите к следующим, без ощущения внутреннего дискомфорта из-за откладывания. Так обычно грешат школьники и студенты, занимаясь чем угодно, кроме подготовки к экзаменам. За что потом платят бессонной ночью и постоянным ощущением напряжения. И кстати, лягушку можно помечать красным цветом или просто ставить букву «Л» напротив графы.

    4.Когда планировать?

    Планировать следует начинать не с самого утра, отнимая у себя драгоценное время, а непосредственно вечером, минут за 20 до окончания рабочего дня. Если вы пошагово заранее распишите свою предстоящую деятельность, то ночью вас не настигнет бессонница на фоне продумывания планов на завтра, и с утра не придётся «ломать» голову над тем, куда бросаться в первую очередь.

    5.Вычеркивать выполненное

    Для мотивации и экономии времени всегда вычёркивайте сделанные задания. Тогда вам не придётся их снова перечитывать, а наблюдая за тем, сколько работы вы уже сделали, вы станете более уверенным в себе и успешным.


    Ведь желание продолжать в том же духе будет сподвигать на решительные действия, исключая из жизни лень и пассивность.

    6.Использование по назначению

    Очень важно научиться использовать ежедневник по назначению, не путая с адресной книгой или книгой рецептов. Не вносить туда мысли, переживания и подобное, иначе чистые листы закончатся, да и в хаосе идей вы сможете упустить из виду что-то важное. Часто происходят ситуации, когда что-то нужно срочно записать, но для этих дел заведите специальные листы, вложив в кармашек блокнота. Если вдруг вы всё-таки расходовали разграниченные страницы, с помощью степлера прикрепите новые.

    7.Цели

    На первом листе или на закладке обязательно напишите ваши основные цели, это будет мотивировать, а также помогать формировать мыслеформы во Вселенную, для скорейшего претворения их в реальность. С процессом их создания и формирования, вы можете ознакомиться .

    8.Личная жизнь

    Помните, что существует не только карьера, но и личная жизнь, которую также иногда стоит планировать, иначе, увлёкшись проектом, вы пропустите утренник у ребёнка или не подготовитесь к приезду родителей, забыв встретить их в аэропорту. Да и в расписании должны быть приятные дела, чтобы сохранялось ощущение удовлетворения от жизни, при чём, полноценной.

    9.Нет не выполненных задач

    Ещё одно правило – обязательно не выполненные задания переносите на другие дни, не ленитесь переписывать, иначе вы рискуете потерять из виду что-то важное или упустить много времени, перелистывая каждую страницу и пытаясь вспомнить, что не успели завершить и где ещё необходимо ваше участие.

    10.Креатив

    Допускаются какие-либо креативные способы ведения еженедельника, главное, чтобы вам хотелось в него заглядывать. Например, с помощью рисунков, значения которых выпишите на отдельном листе. Посмотрите статью , некоторые моменты вы вполне сможете применять и в планировании деятельности, особенно, если взялись за большой проект, закончите который совсем не скоро. Или фиксировать для себя, с чем справились неплохо, а где поленились и не выложились на полную.

    11.Не увлекаться

    В первое время азарта будет масса, захочется придумывать новые дела, чтобы внести в список планнинга. Но держите себя в руках, очевидную информацию, в виде почистить зубы и отвести ребёнка в садик, вносить не стоит, потому что вам очень быстро надоест весь этот процесс.

    12.Стикеры


    Пользуйтесь клейкими стикерами вместо обычных закладок. На них вы сможете выписывать какие-то дела, переклеивая на другой день, если в запланированный не успели выполнить.

    Заключение

    А на сегодня всё, уважаемые читатели блога! Выполняя эти простые правила, вы сможете наладить свою деятельность максимально удобно для достижения поставленных целей и потребностей. А напоследок хочу порекомендовать ознакомиться с моей статьёй , там есть список электронных календарей и коммуникаторов, которые значительно облегчат вам жизнь. Сил вам и вдохновения!

    Материал подготовила Журавина Алина.

    8 740 0 Здравствуйте! Из этой статьи вы узнаете о том, как вести ежедневник. Вроде бы – чего здесь сложного, всё и так понятно. Но! Для более эффективного планирования времени и организации дел лучше соблюдать нехитрые правила, с которыми мы вас познакомим.

    Для чего вести ежедневник

    В современном ритме жизни, нам просто необходимо научиться тайм менеджменту. Ежедневник, как ничто подходит для планирования. Конечно, кому-то проще пользоваться современными приложениями на телефоне. А кому-то, просто необходимо записать на бумаге намеченные цели и планы, особенно это актуально для кинестетиков.

    Ежедневник небольших размеров удобно носить с собой. В любой нужный момент его используют для заметок, записей контактов знакомых и деловых партнёров.

    Если учащихся школ организует школьный дневник, то студенту необходимо приобрести и вести личный органайзер. Записи важных учебных мероприятий, расписаний лекций, семинаров, экзаменов и зачётов делают молодёжь более организованной, помогают быть последовательными, не упускать мелочей.

    Дневник нужен не только деловым людям. Планировать день полезно подросткам, домохозяйкам, пенсионерам. Чтобы не забыть поздравить родных, знакомых, записывают даты рождения, другие памятные события. В ежедневник часто заносят различные лайфхаки, цитаты известных людей, мотивирующие фразы, понравившиеся рецепты. Женщины, сидящие на диете, расписывают меню на каждый день, показатели веса.

    С ежедневником делятся своими переживаниями по поводу произошедших событий. Периодически перечитывая заметки, вы анализируете свои поступки, действия окружающих.

    Регулярное составление списков учит грамотно излагать мысли в письменной форме, вести учёт доходов и расходов, что позволяет выявить неэффективные траты, правильно распоряжаться средствами.

    Довольно эффективно, для личного развития, писать цели в начале года, а в конце года возвращаться к написанному и сверять, все ли было выполнено.

    Исходя из названия ежедневника понятно, что заполнять его следует каждый день. Характер, порядок и цели записей разнятся в зависимости от категории лиц, их использующих.

    Деловым людям

    Для успешной профессиональной деятельности, организации рабочего времени специалистов, руководителей любого звена, бизнесменов необходим ежедневник. Рассмотрим пошагово его заполнение и ведение.

    • Шаг 1 . Разделите листы планировщика на две части. Справа отражайте жёсткий график с временными рамками, вторая половина нужна для списка дел с гибким графиком. Наутро, когда вы полны сил, планируйте самые важные, а также неприятные дела («лягушки»). Если решили расписать по часам весь рабочий день, то оставьте час или два на непредвиденные ситуации.

    Пример :

    Задачи с жёстким графиком - «звонок вышестоящему руководству в 9:30», «планёрка с 10:00 до 11:00», «подпись документов с 17:00 до 17:30» .

    Задачи с гибким графиком - «обзвонить заказчиков с конкретным предложением», «работа с кадровиком» .

    • Шаг 2 . Делите задачи на важные и второстепенные, используя символы, заглавные буквы, яркие маркеры. Старайтесь сначала решить первостепенные вопросы, так как их срыв может привести к негативным последствиям. Если не хватает времени, то неважные дела откладывайте на следующий день.
    • Шаг 3. По мере выполнения задач, записи в ежедневнике вычёркивайте, это доставит моральное удовлетворение, поднимет самооценку.
    • Шаг 4. В конце органайзера оставляйте пустые страницы на случай, если не хватит места на определённую дату. Также туда заносят важную информацию, которой часто пользуются.
    • Шаг 5. Каждый вечер анализируйте план за прошедший рабочий день. Если невыполненных задач осталось 50 % и более, значит, вы переоценили свои силы. Составьте на следующий день список с меньшим количеством заполненных строк.
    • Шаг 6. Мотивируйте себя. На закладке или на внутренней стороне обложки напишите свою конечную цель.
    • Шаг 7. Чтобы планирование превратилось в увлекательное занятие, введите систему поощрения. При выполнении наиболее сложных и ответственных дел, порадуйте себя каким-нибудь подарком или выделите дополнительное время на отдых.
    • Шаг 8 . Составляйте тайм-менеджмент на завтра каждый день в определённое время. Это дисциплинирует, организует, делает жизнь упорядоченной. Позволяет выполнить больше дел за меньший промежуток времени.

    Подросткам

    Школьный дневник содержит расписание уроков, домашние задания. Возникает необходимость в дополнительной тетради для записей. Как же вести ежедневник подростку, чтобы планировать внешкольные дела, записывать различные идеи и отражать свои эмоции?

    Не покупайте солидный органайзер. Подойдёт любой блокнот, альбом, который делят на 5 или 6 частей.

    • В первой записывают посещающие идеи, мысли, события, собственные желания.
    • Вторая часть нужна для отражения переживаний, чувств (что-то вроде личного дневника).
    • Третий блок посвящается планированию дел на день.
    • В четвёртом можно отразить планы на неделю.
    • В пятом записываются дела, мероприятия на месяц.
    • Шестой блок остаётся для заметок. Отдельно также можно составить список нужных телефонов, дат рождения и т. д.

    Ежедневник должен вызывать у вас приятные эмоции. Поэтому подойдите к выбору обложки и внутренних страниц внимательно.

    Студентам

    Для учащихся вузов, колледжей рекомендуется ведение ежедневника по методу Глеба Архангельского, смысл которого заключается в определении главной цели жизни. Она записывается на стратегической картонке, которая исполняет роль закладки, и ежедневно находится перед глазами.

    Первые страницы отводятся для долгосрочного планирования приоритетных дел по отдельным темам. Выполнение задач разбивается по месяцам на год.

    Пример:

    Цели

    Январь Февраль Март Апрель Май

    Июнь

    Учёба
    Личностный рост
    Семья
    Спорт

    Ежедневная организация времени отражается двумя колонками органайзера, делящих дела на главные и второстепенные.В первой строке таблички отражаются дата и название курсовых работ, дисциплин, по которым сдаются зачёты, экзамены. Личностный рост заключается в получении дополнительных знаний, посещении тренингов, семинаров. В эту строку записываются запланированные мероприятия, целью которых является интеллектуальное и духовное развитие.

    Пример:

    Перед табличкой первой строкой записывается «лягушка» (мелкое, неприятное дело), второй - «слон» (часть объёмного важного дела). Внизу страницы оставляют место для главного впечатления дня и поощрения за выполнение «слонов» и «лягушек».

    Отражая ежедневно яркие события, студенту не приходится распыляться, заводить второй дневник для личных записей.

    Чтобы эффективно вести ежедневник, придерживайтесь следующих советов:

    • используйте закладки;
    • заполняйте все страницы самостоятельно;
    • записывайте ежедневно по одному изречению великих людей;
    • выделяйте цветом важные дела;
    • сложные объёмные задания разбивайте на части, отдельные действия;
    • отражайте на бумаге идеи, контакты сразу, ;
    • при покупке нового ежедневника перенесите важную информацию из старого;
    • распределяйте дела разумно, последовательно;
    • невыполненные задачи запланируйте на следующий день в первых строчках;
    • оставляйте место для корректировки.

    Важно! Головной мозг будет эффективнее работать, генерировать новые идеи, если его освободить от функции хранения информации, которую можно перенести на бумагу.

    Записные книжки делятся по формату, креплению, обложке, внутреннему содержанию:

    1. Блокнот разлинованный, без дат. Используется для пометок, записей без привязки ко времени. Используются подростками, творческими людьми.
    2. Ежедневник датированный. Планируемые события и задачи отражаются на конкретную дату. На первых страницах присутствует календарь текущего и последующего года.
    3. Еженедельник. Отличается выделенными столбцами с днями недели каждой страницы. Наглядно прослеживаются задачи, на решение которых отводится 7 дней. Используются людьми, которым не надо ежедневно выполнять много задач в обязательном порядке.
    4. Планер. Бывает одностраничный, в виде блокнота, магнитный. Представляет собой таблицу блоков для разных дел на неделю, месяц, год. Используют индивидуально, для всей семьи.
    5. Органайзер. Характеризуется разбивкой страниц по дням недели. Слева располагается колонка со списком дел, справа - время начала выполнения задачи. Ниже на той же странице делают заметки.
    6. Электронный органайзер. Компьютерная программа для занесения заметок, перечня задач, их поиска. Имеет функцию напоминания о важных датах, даёт возможность работать с электронной почтой.

    При выборе ежедневника руководствуются целями, способом записей. Если вы не бизнесмен и день не расписан по минутам, достаточно приобрести еженедельник или планер. Работа в условиях многозадачности требует объёмного датированного планировщика с закладками.

    Записи на объектах строительства, при изыскательских, геодезических работах, легче выполнять в записной книжке с твёрдой обложкой, не подверженной загрязнениям.

    Обыкновенный разлинованный блокнот подойдёт для записи событий, заметок, наблюдений.

    Руководителям больше подходят еженедельники в кожаной обложке с кармашками для визиток, авторучки, карандаша. Такой аксессуар подчеркнёт ваш статус, стиль, облегчит работу с бизнес-партнёрами.

    Ведение записей по нескольким темам требует нескольких ляссе.

    Можно вести как электронный, так и бумажный органайзер. Бумажный вариант хорош тем, что когда вы делаете записи вручную, развивается креативность мышления, укрепляется память, концентрируется внимание. Из недостатков отмечают быстрый износ, возможность потери, утраты всех данных.

    Плюсы электронного ежедневника:

    • многофункциональность;
    • возможность синхронизации, редактирования;
    • занимает мало места;
    • отпадает необходимость в письменных принадлежностях.

    К сожалению, и в случае с электронным вариантом ежедневника, не исключена возможность потери данных.

    Можно завести оба вида одновременно. Используя электронное приложение к смартфону или специальную программу персонального компьютера, планируют рабочие моменты. Личные записи доверяют бумажному варианту.

    Производительность труда зависит от факторов, влияющих на скорость, качество выполняемых действий:

    1. Выбор главного дела на день. Переключение с одной задачи на другую приводит к потере рабочего времени, допуску ошибок, росту эмоционального напряжения.
    2. Определение сроков . Проведите нормирование рабочего времени. Вам будет легче составлять план.
    3. Самодисциплина . Ежедневные осознанные действия переводят в привычку. Для этого понадобится время (до 2 месяцев). Сначала вы будете заставлять себя преодолевать лень, неприятие. Зато потом ежедневные обязанности станут привычными.
    4. Масштабное мышление . Подчиняйте планирование конкретным долгосрочным .
    5. Неприятие лишнего, ненужного . Научитесь , которые отвлекают от главной цели, выполнения запланированных дел.
    6. Доведение начатого до конца . Не бросайте незаконченные дела для решения других задач. Переходите к следующему пункту списка после завершения предыдущего, чтобы больше к нему не возвращаться.
    7. Делегирование задач . Научитесь распределять обязанности, не стремитесь к тотальному контролю. Сотрудники на работе или родственники дома выполнят отдельные дела не хуже вас.
    8. Отдых . Мозг не может эффективно работать долгое время. Требуется 10-минутный перерыв каждый час.
    9. Хранение ежедневника на виду . На работе ему место на столе. Лучше, если будет раскрытым, чтобы в любую минуту сверить действия с записями. Используйте стикеры с «напоминалками». Разместите их на компьютере, дома - на холодильнике, телевизоре.
    10. Поощрение . Вознаграждайте себя за труд сразу после выполнения важной задачи. Отодвинутая награда уменьшает мотивацию к достижению целей.

    Ежедневник: система планирования.

    Долговременное и ежедневное планирование сделают вас успешным, приблизят к осуществлению ваших желаний.

    Полезные статьи:

    Заехать в обувную мастерскую, встретиться с двумя клиентами, купить ребенку новые брюки, купить домой продукты к приходу гостей, приготовить праздничный ужин… и так до бесконечности. Каждый день нас ожидает такая масса различных дел, что в голове едва умещаются все запланированные мероприятия. И вряд ли кто-то может похвастать идеальной памятью и тем, что ни одно дело на день, неделю или месяц не оказалось забыто или не исполнено. На самом деле работа нашего мозга далека до идеала. И не важно, офисный ли вы работник, или руководитель крупной компании - у каждого человека должен быть атрибут для планирования своего времени и имя ему – ежедневник.

    Для чего нужен ежедневник?

    Помимо того, что во время записи мы лучше запоминаем информацию, возможность просматривать список своих дел позволяет значительно сэкономить силы и время. Зачем лично вам нужен ежедневник? Вот лишь некоторые весомые причины, чтобы им обзавестись:

    • записи важных и мелких дел помогают вашему мозгу очиститься от лишней информации и соответственно лучше работать;
    • ежедневник – лучшее напоминание о важных делах;
    • с помощью ежедневника вы можете планировать свое время на неделю или месяц вперед;
    • благодаря ежедневнику вы сможете проанализировать эффективность своей работы и даже найти ошибки в своих поступках или действиях.

    Если вы ни разу не пользовались этим замечательным атрибутом современного человека, естественно у вас возникнет вопрос что писать в ежедневнике? Наверняка многие уже придумали отговорку, что не так уж и много дел они планируют на день, чтобы еще где-то их фиксировать. Однако попробуйте сделать эксперимент – накануне нового дня, выпишите практически все дела, которые вам предстоит выполнить. От важных встреч до мелочей, типа позвонить знакомому и купить хлеба. Будьте уверены, после того, как вы увидите весь список, у вас больше не возникнет вопроса, что можно писать в ежедневнике.

    Итак, главная цель – обзавестись бумажным помощником на каждый день. Теперь нужно разобраться, как нужно работать с ежедневником, чтобы он вам действительно помогал.

    Как правильно вести ежедневник?

    Учитывая, что ваша цель – распланировать свое время, силы, а возможно и жизнь, то для такого контроля вам необходимо сделать примерно следующее: приобретите обложку-скоросшиватель с кольцами, которые расстегиваются, блоки чистой бумаги в клетку и клейкие разделители страниц, а затем разделите ваш ежедневник на 5 подразделов:

    1. Мысли, идеи (сюда вы будете записывать спонтанно появившиеся мысли, например, прочесть какую-то книгу, планы на выходные или что можно подарить знакомому).
    2. Планы на день (в этом разделе должно быть не более 5-ти дел которые нужно выполнить за день). Больше 5-ти планировать не стоит, т.к. различные внезапные ситуации, которые обязательно произойдут, не дадут вам сделать больше.
    3. Планы на неделю (общие дела, которые нужно выполнить в течение недели, а также те планы, которые вы фиксировали себе для выполнения на месяц плюс дела, возникающие в ходе работы).
    4. Планы на месяц (здесь вы можете фиксировать важные, но не срочные дела, или другие планы, которые касаются реализации ваших глобальных целей).
    5. Текущие планы (в этом разделе можно записывать телефонные номера, заметки о встречах, звонках, покупках и прочие мелочи).

    У многих людей "блокнотомания". Например, у меня:)
    Чистый блокнот полон перспектив. Вы можете раздумывать, создавать, выражать себя. Когда смотришь на чистый блокнот, невозможно не поддаться искушению схватить ручку и начать заполнять его страницы.
    Несмотря на то, что блокнотов превеликое множество, большое количество людей буквально молятся на записные книжки Молескин миланской компании Modo & Modo. У блокнотов Молескин высокое качество, они портативные, их можно брать с собой повсюду, у них есть кармашек для хранения записок. Кроме того, у страниц отличная текстура: и трогать приятно, и ручка не оставляет отпечаток на обратной стороне.

    1. Журнал питания и занятий спортом. Множество людей мечтают иметь отличную фигуру и прекрасное здоровье. Чтобы этого добиться, необходимо, в первую очередь, следить за тем, что вы едите и какие упражнения выполняете. Используйте блокнот, чтобы вести журнал питания и тренировок.

    Создайте шаблон, чтобы отслеживать то, что вы едите. Можно, например, вести записи по следующему принципу: Дата - Время - Пункт - Размер порции - Питательные вещества - Калории.

    Помимо этого, создайте другой шаблон, чтобы отслеживать, как много вы занимаетесь спортом и сколько калорий сжигаете. Для этого можно вести записи в такой последовательности: Дата - Время - Действие - Продолжительность - Потраченные калории.

    2. Трекер вашего времени. Пустой блокнот можно использовать для того, чтобы записывать, на что вы тратите свое время. Раз и навсегда определите, куда уходит ваше время. Кроме того, отследите следующее:

    Сколько времени уходит у вас на прокрастинацию (откладывание дел на потом)?
    Как часто вы прерываетесь?
    Вы работаете над одним проектом или вам свойственна многозадачность?
    Сколько времени уходит у вас на работу над главными жизненными целями?

    Сколько времени вы тратите на ненужную работу и неважные дела?

    3. Трекер расходов. Хорошее применение для чистого блокнота - это использовать его для отслеживания расходов. Определите следующее:

    Тратите ли вы деньги на ненужные вещи?
    Какие расходы можно урезать?

    Инвестируете ли вы деньги в свое образование, активы, приносящие доход, в создание воспоминаний на всю жизнь или тратите их впустую?

    4. Начните "Журнал одного предложения". Если у вас мало времени или писательство не ваше, попробуйте вести "журнал одного предложения". Каждый вечер пишите по одному предложению о прожитом дне. Это может быть следующее:

    "Сегодня был хороший день".
    "Мужчина, разговаривавший за рулем по телефону, чуть меня не сбил на своей машине. У меня вся жизнь перед глазами пронеслась."
    "Сегодня я наконец-то закончил свою повесть".

    Если вы будете делать это в течение 5 лет, у вас будет пятилетний конспект вашей жизни.

    5. Начните вести "Журнал благодарности". Наверняка, вы слышали об этом много раз: ключ к счастью в том, чтобы фокусироваться на позитивных моментах своей жизни. И один из способов быть уверенным в том, что вы это делаете, - вести "Журнал благодарности".

    Исследования ученых подтвердили огромную пользу регулярной практики записи того, за что вы благодарны жизни. Самый простой способ ведения такого журнала - каждый вечер перед сном уделите несколько минут тому, чтобы записать 5 вещей, за которые вы благодарны.

    6. Пишите "утренние страницы". "Утренние страницы" - это своего рода "проба пера". Они стали знамениты благодаря книге Джулии Кемерон "Путь художника". Смысл в том, чтобы каждое утро уделять время написанию трех страниц с вашими мыслями. Пишите все, что приходит в голову. Опишите вещи, которые Вас беспокоят, составьте план на день, соприкоснитесь со своими истинными желаниями (то, чего Вы действительно хотите, а не то, что навязывает Вам общество).

    7. Создайте Историю Своей Жизни. Составьте список вопросов-подсказок, которые будут вдохновлять Вас, и начните запись Ваших воспоминаний в чистом блокноте.

    Вопросы-подсказки могут быть следующими: Какое значение имеет Ваша фамилия? Какие истории рассказывал Вам в детстве Ваш дедушка? Каковы Ваши любимые летние воспоминания?

    8. Проведите ревизию различных сфер Вашей жизни. Очень важно периодически оценивать различные области Вашей жизни, чтобы совершенствовать их и двигаться вперед. Такие записи можно вести в Вашем блокноте.

    Например, если Вы отслеживайте Вашу энергичность, Вы можете записывать в блокнот уровни Вашей активности в течение дня. Чувствуете ли Вы себя вымотанным после общения с определенными людьми? Испытываете ли Вы прилив энергии, если съедите яблоко в течение дня? Как Вы себя будете чувствовать, если немного вздремнете?

    9. Возьмите на вооружение привычку Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи имел привычку всегда брать с собой блокнот, куда бы он ни шел. Он использовал блокнот, чтобы рисовать людей, птиц, предметы, которые мог наблюдать во время своих прогулок, записывать мысли и наблюдения. Простая привычка записывать идеи позволила Леонардо более пристально их рассмотреть и улучшить со временем.

    Вы можете использовать блокнот, скажем, для того, чтобы записать имена персонажей Вашей будущей повести, название цвета, который Вы только что открыли, интересный диалог, который услышали, идеи новых блогов, стихи, которые придумали, рецепты,которые хотите попробовать, и любые другие размышления.

    10. Записывайте цитаты, которые Вам нравятся. Это так здорово - просто сесть с блокнотом с умными мыслями и погрузиться полностью в их мудрость. Начните записывать цитаты, которые Вам нравятся, и скоро у Вас будет целая записная книга, наполненная мотивирующими высказываниями, которые в любой момент могут поднять Ваш боевой дух.

    11. Начните вести дневник. Дневник - это описание Вашего дня. Он также содержит Ваши чувства и размышления о событиях, которые происходили с Вами в течение дня. Многие люди используют специальные шаблоны, которые помогают им вести свой дневник. Эти шаблоны можно изготовить самостоятельно. Вот такой шаблон можно использовать в качестве примера:

    • Это заставило меня сегодня улыбнуться;
    • Это натолкнуло меня на размышления;
    • Это надо было сделать по-другому сегодня;
    • Это то, что я сегодня узнал;
    • Это что-то хорошее, что я сегодня сделал;

    12. Ведите арт-журнал. Арт-журнал похож на дневник, о котором говорилось выше, но сюда можно включить рисунки, скетчи и украшения. Кроме того, Вы можете вырезать картинки из журналов и наклеить их в свой арт-журнал, добавить фотографии и другие визуальные элементы.

    13. Записывайте идеи из книг, которые читаете. Когда Вы читаете книгу, чтобы изучить что-то новое, будет отлично, если Вы составите краткое изложение этой книги. записав основные идеи, которые Вы найдете интересными. Можно это сделать в форме обычных заметок или в форме мозговых карт. По сути, Вы превращаете свой блокнот во вместилище знаний.

    14. Заведите журнал целей. Журнал целей - мощный инструмент для достижения этих самых целей. Польза записи целей в том, что

    • Это заставляет Вас записать Ваши стремления, то есть сделать первый шаг к их свершению;
    • Запись целей - отличный способ составить план их достижения. Это поможет Вам преодолеть обстоятельства и трудности, которые могут встретиться на Вашем пути;
    • Вы сможете отследить свой прогресс;
    • Это заставит Вас стать более ответственным.

    15. Проанализируйте свою жизнь. Сократ сказал как-то, что жизнь без анализа неполноценна. Мы не можем достичь личностного и духовного роста, если не возьмем время, чтобы поразмышлять над своей жизнью.

    Один из лучших способов проанализировать свою жизнь - это задать себе правильные вопросы, которые натолкнут Вас на нужные размышления.

    16. Составьте свой Список Желаний. Возьмите чистый блокнот и составьте список того, что Вы хотели бы успеть сделать в своей жизни. Запишите вещи, наподобие таких:

    • Посетить Париж весной;
    • Съездить на карнавал в Рио-де-Жанейро;
    • Съездить на Супер Кубок;
    • Отвезти семью в Диснейленд;
    • Написать роман.

    Также можно использовать Молескин или любой другой блокнот, чтобы написать свою Книгу Возможностей - своего рода Ваш "Путеводитель по мечтам".

    17. Используйте его для письменных упражнений. Если Вы хотите стать писателем или улучшить свой писательский талант, Вы должны писать так часто, как можете. Чтобы держать свои "писательские мышцы" в тонусе, найдите сборник интересных тем для сочинений и используйте его для письменных упражнений.

    18. Начните вести Языковой Журнал. Когда Вы учите новый язык, невероятно важно записывать все, что учите. Для этого и можно использовать журнал. Вот некоторые вещи, которые Вы можете включить в него:

    • Записывайте каждое новое для себя слово;
    • Пишите грамматические правила;
    • Записывайте методику изучения, которой Вы придерживаетесь, отмечайте, насколько она эффективна;
    • Записывайте распространенные ошибки, которые Вы совершаете, чтобы потом прорабатывать их.


    Обычный блокнот может помочь Вам улучшить Вашу жизнь. Что Вы будете делать со своим блокнотом?
    А вот мое видео для тех, кто больше любит слушать

    Перевод статьи http://daringtolivefully.com/things-to-do-with-a-notebook