Как писать о местах. Как сделать описание интересным. «Ночь нежна» – Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Пыточных дел мастер» - Джин Вулф

Знакомство - важный этап отношений людей. Часто говорят, что уже при первой встрече можно сделать много выводов о том, что из себя представляет данный человек. В этой статье рассмотрим несколько вариантов, как можно рассказать о себе с юмором.

Представление

Каждое нормальное знакомство начинается с представления. Однако просто сказать: «Привет, я Аня (Петя, Саша)», - это не особо интересно и оригинально. Так, можно попробовать более искусно. Первый вариант - стихотворная форма. Тут нужно подобрать рифму к собственному имени и пользоваться ею, если надо отрекомендоваться. Как вариант - Танюшка-попрыгушка (если человек Наташа - радость ваша (если человек излучает позитив) и так далее. Однако эта фраза должна хотя бы немного быть правдивой. По такому же принципу можно отрекомендоваться и в прозе, просто приставив к своему имени что-то характерное, что определяет личность человека. Это если нужно рассказать коротко о себе с юмором. Так, например, можно поведать о своей профессии: «Привет, я Саша, люблю мучить детей» (если вы педагог). Следует отметить, что даже если такое знакомство не закончится дружбой, то точно запомнится человеку навсегда.

Немного о себе

Если же знакомство не ограничивается представлением людей, а проходит дальше в теплой дружной обстановке, можно так же весело о себе рассказывать. Так, далеко не всегда это должно быть правдой. Почему бы просто не попробовать рассмешить окружение, немного пофантазировав? Так, можно придумать о себе историю, которая будет похожей на правду, и таким способом развеселить компанию. Однако оригинально поведать и правду о себе с юмором. Интересные фразы, которые в этом помогут: «Родилась (-лся) я втайне от родителей…», «Детство прошло просто замечательно, кому же не понравится крутить хвосты коровам?» и т. д. Главное в этом деле - смотреть на реакцию людей, ведь не всегда такое вот отношение к компании может понравиться всем присутствующим. В шутливом тоне можно просто сказать пару фраз или даже составить целую историю и поведать ее окружающим.

Нюансы

Многое можно рассказать о себе с юмором. Так, например, почему бы не поведать о своем хобби? Весьма веселая фраза: «Мое хобби - аномальное косоглазие». Вроде бы и на вопрос человек ответил, но и попробуй пойми, что он этим хотел сказать. По такому же принципу можно ответить: «Обожаю музыку. Любимый певец - Ленин». И народ посмеется, и новый товарищ запомнится надолго. Нужно сказать, что таких мелочей может быть огромное количество. О любимых делах - «люблю игру в снежки на раздевание», о жизненной позиции - «верю во все цвета радуги» и т. д.

Внешность

Что еще можно рассказать о себе с юмором? Так, почему бы не описать весело свою внешность? Это подойдет в том случае, если человек знакомится вслепую: через интернет или по телефону. Можно выделить свои особые черты и подать их весело. Например, если вы слишком высокий или маленький, пообещайте человеку вырасти или уменьшиться. В том случае, если у кого-то большие ушки, можно сказать, что это для того, чтобы лучше слышать окружающих (как в сказке «Красная Шапочка») и т. д. Важно просто проявить фантазию и не бояться немножко пошутить над собой.

Достижения

Что еще может рассказать девушка о себе с юмором? Например, если она умеет водить машину, можно сказать, что она делает это лучше, чем обезьяна обходится с гранатой (речь идет о поговорке, которая всем известна). По такому же принципу легко выделить и свои достижения. Ведь некоторым людям такая информация очень важна, а сразу же раскрывать все карты при первом знакомстве мало кому хочется. Можно попробовать пошутить на эту тему. Например, сказать, что жизнь, как у всех - зебра полосатая, случаются и легкости, и трудности. Если пойдет речь о работе или учебе, можно что-нибудь нафантазировать («я - президент большого международного банка» или «я - секретный агент службы безопасности») и подать все с серьезным видом.

Недостатки

Рассказывая немного о себе с юмором, почему бы не остановиться на своих недостатках? Так, можно сказать, что все они уже выстроились в очередь на исправление, однако никак пока не дождутся. При этом нужно многозначно улыбнуться. Это будет, как говорится, «в тему». Если рассматривать что-то отдельно, почему бы не отметить самые распространенные характеристики? Весело можно рассказать о своей лени (особенно если человек - трудоголик) или обжорстве (особенно весело этот рассказ будет литься из уст дамы весом в 50 кг).

Анкета

Очень часто сегодня человек, если хочет зарегистрироваться на определенном сайте, должен заполнить небольшую анкету. В такой ситуации также можно пошутить. Немножко веселой или даже смешной может быть анкета. О себе с юмором легко рассказать и тут. Однако нужно сначала подумать, правильно ли поймут человека, ведь шутить можно далеко не всегда. Так, например, если регистрироваться на сайте знакомств, нужно только намекнуть на то, что присуще. Ведь полностью юмористическую анкету могут принять потенциальные кавалеры или невесты просто за издевательство, и реальная цель - найти свою половинку - достигнута, увы, не будет. Однако человек, который может посмеяться над собой или вызвать улыбку у окружающих, всегда нравится людям, ведь с такими персонами чаще всего легко и просто общаться. Без ограничений с юмором заполнять небольшие аннотации о себе можно на различных сайтах по интересам, где настоящая информация не имеет огромного значения.

Основные правила

Прежде чем рассказывать что-то о себе с долей юмора, нужно усвоить несколько простых правил. Первое из них: говорить можно, и даже нужно, не всегда правду. В такой ситуации приврать - милое дело. Почему бы и нет, главное, чтобы собеседнику было весело. Следующий совет: нужно знать, где и с кем можно шутить. Рассказывать о себе с юмором во время собеседования на серьезную должность в большой компании - верх легкомыслия. К тому же к такому человеку отнесутся, скорее всего, как к клоуну и тактично попросят уйти. Шутить можно на вечеринках, с людьми своего круга и с друзьями. Однако следует помнить, что и тут случаются неудобные ситуации. Так, из этого выплывает следующее правило: смотреть на реакцию собеседника. Если человек решил рассказать о себе в веселом тоне, начинать нужно с чего-то легкого и простого. И смотреть на реакцию окружающих. Если шутка прошла - можно продолжать в том же духе. Если нет, то лучше оставить эту затею, компания, скорее всего, попалась серьезнее, нежели ожидалось. Что нужно помнить еще? Так, не следует открыто высмеивать свои или чужие недостатки. Это мало кому нравится, да и выдает человека, который не особо уверен в себе и пытается скрыться за таким поведением. Юмор должен быть легким, но никак не издевательским. И, наверное, одно из главных правил: говорить красивой чистой речью, не использовать при этом или Такое поведение выдаст человека низкого уровня культуры и общего развития, а это мало кому понравится.

О чем говорить, и чего избегать?

Также важно знать, о чем говорить при первом знакомстве, а о чем лучше умолчать и не шутить. Так, можно рассказывать все о себе и своей жизни, начиная даже с самого детства. Более того, такие повествования будут действительно веселыми, ведь пока человек молод душой, у него происходит масса интересных, незабываемых и просто смешных событий и ситуаций. Можно также рассказывать многое о своем ближайшем окружении. А вот о чем говорить не стоит даже в шутливом тоне, так это о тайнах и секретах близких людей. Не нужно опускаться до уровня «желтой прессы». Об этом лучше умолчать. Окружающим это, скорее всего, будет даже интересно, но впоследствии о человеке оставит неприятное «послевкусие». Кое-что должны скрывать и женщины. О себе с юмором можно рассказать о многом, но вот на первых порах знакомства умолчать лучше всего об интимной стороне жизни. Желательно не признаваться в этом даже в шутку. Это же, кстати, касается и мужчин, ведь лучше, если личная жизнь остается при человеке и не становится достоянием общественности. А люди, которые сразу раскрывают все карты, покажутся большинству просто несерьезными.

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

В предыдущей статьи вы узнали о том, . Теперь пришло время научиться писать и о местах, потому что каждое событие где-то происходит. Читатель всегда хочет узнать, как выглядит и что из себя представляет это «где-то». Порой для описания местности хватает нескольких абзацев, а иногда для воссоздания атмосферы города может понадобится несколько страниц. В этом случае не обойтись без знания некоторых нюансов того, как писать о местах . А что, если вам нужно будет написать целую статью на туристическую тематику?

Писать о местах не так легко, как кажется

…И причина в том, что рассказывать о своих путешествиях можно часами – ведь это интересно нам самим. С другой стороны, попробуйте представить себя на месте собеседника: как же скучно слушать бесконечную речь туриста, который пытается поведать вам абсолютно все детали поездки. Согласитесь, ни слушатель, ни читатель не хотят знать всё, а только некоторые, самые лакомые подробности.

Не нужно сообщать читателю очевидное. Все знают, что в Венеции есть каналы, а Большой каньон выглядит просто потрясающе. А вот если в Диснейленде сломался аттракцион – это наверняка заинтересует читателя. Подробности должны быть интересными, но не общеизвестными.

Кроме того, многие авторы, которые пишут о местах, употребляют слишком много банальных и чересчур искусственных эпитетов. Вспомните, когда в последний раз в реальной жизни вы употребляли слова «изумительный», «напоенный», «прелестный»? Чуть ли не все красивые места выглядят «причудливо», а городок обязательно «лепится» к склону или подножию горы. В селах вы найдете много «тихих уголков», обычно «полузабытых» и т. д. Всё это – не более чем стандартные фразы и банальные ассоциации, которые только ухудшат ваш материал.

Стиль

Внимательно выбирайте слова, которыми будете описывать местность. Бывает, что тот или иной оборот так и просится в текст – значит стоит задуматься, возможно, это один из тех вредителей, которые лишь засоряют статью.

Нет ничего хуже, чем искусственные или напыщенные фразы. Написав что-либо, прочтите это вслух и оцените, насколько непринужденно звучит предложение. Если вы хотите по-особенному описать место, ищите свежие, оригинальные метафоры и эпитеты. Не используйте популярные в прессе речевые конструкции – они чаще всего пусты, банальны и безжизненны.

Придирайтесь к тому, что вы пишите. Не рассказывайте читателю общеизвестные или неинтересные детали. Описывая берег моря, не упоминайте о том, что он был усеян камнями, а над ним реяли чайки. Хотя бы по той простой причине, что большинство авторов делает именно так. Ищите детали, придающие тексту новый смысл, либо просто забавные, любопытные факты. Постарайтесь почувствовать место, о котором пишите.

Потренируйтесь, напишите статьи о нескольких местах. Для этого не обязательно отправляться в путешествие – достаточно сходить в ближайший торговый центр или спорткомплекс. Прежде чем писать, важно понять место: в чем его особенность, какова его атмосфера. Ищите ответ в людях, которые здесь живут или бывают. Включите в свой материал фрагменты интервью: разговорите людей, и, возможно, их рассказ станет кульминацией статьи или очерка.

Описание внешности человека - это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания - найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, "Внешность человека, которого я видел однажды…"). Или воображение ("Мой портрет через 10 лет").

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза - зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови - красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные...

Лоб - высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский...

Взгляд - растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос - прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой...

Волосы - короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура - хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская...

Походка - быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная...

Поза - величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная...

Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Мы приготовили для вас несколько советов и рекомендаций, следуя которым вы с легкостью увеличите свои продажи на любом фотобанке, в том числе, и на нашем.

Для стокового фотографа удачный кадр - это только половина успеха. Чтобы фотография хорошо продавалась на стоках, она должна быть правильно описана. В противном случае даже самый удачный снимок просто затеряется в базе, и никто и никогда его не увидит.

Описывать фотографии для стоков несложно, намного труднее найти время на эту муторную работу. Но в качестве мотивации просто подумайте о том, как приятно вам будет видеть продажи ваших снимков, которые, если вы сделаете все правильно, не заставят себя ждать.

Поставьте себя на место покупателя

Среднестатистический потенциальный клиент не будет вводить в поисковую строку слишком сложные запросы типа «умопомрачительная модель, 192 см, 22 года, стоит вся такая красивая и позирует». Он спросит максимум про цвет волос, фон и длину платья. Будьте как можно конкретнее - это ваша мантра с сегодняшнего дня.

Попробуйте сами поискать что-нибудь на фотобанке. Представьте, что вам нужна фотография с природой на рабочий стол или красивый паттерн чтобы напечатать его на футболке. Представьте картинку, которую вы хотите найти, сформулируйте запрос и посмотрите результаты поисковой выдачи. Когда найдете в точности ту картинку, которую представляли себе, посмотрите ее название - оно отражает суть картинки? Проделайте это несколько раз, чтобы лучше понять ход мыслей покупателей.

Название

Придумать название - самая творческая часть этого монотонного занятия. Название изображения должно отражать идею, которую вы хотите передать через свою работу. Это ваше субъективное мнение. Придумайте, в каких обстоятельствах может быть использована та или иная картинка, и подскажите это покупателям. Оптимальный объем названия - от трех до семи слов, не считая артиклей и предлогов. Не надо указывать улицу и тем более точный адрес съемки, но укажите достопримечательность, если она есть на фотографии, или город, если он узнаваем. Не надо писать сочинение в трех предложениях. Краткость - сестра таланта.

Удачные примеры: Грандиозные планы // Несбыточные мечты о велосипеде // Девушка на краю мира//

Атрибуты (ключевые слова)

Ваша цель - максимально конкретно и правдиво описать изображение. Наиболее эффективное количество ключевых слов - от 10 до 35. Опыт показывает, что правильно описанные изображения чаще находят своего покупателя. Начните с объектов, перечислите кто или что изображено, используйте существительные (синонимы), числительные и слова, описывающие количество (группа, толпа, класс, команда), названия профессий или занятий, пол, возраст, социальный статус, если это уместно. Не лишним будет добавить принадлежность к этнической группе.

Не описывайте части целого. Если на фотографии семья с двумя детьми, то не стоит перечислять папу, маму, сына и дочку. Не пишите того, чего не на картинке. Не пишите слов, которые противоречат друг другу.

Не стоит придумывать то, чего нет: например, ручка не может быть грустной, умной или разочарованной.

Переходим к обстоятельствам: как изображены объекты. Опишите фон, позы, цветовые эффекты. Укажите, внутри помещения сделан кадр или на открытом воздухе, утром, днем, вечером, на закате, если уместно, упомяните время года. Если фотография сделана с применением интересного освещения или выбран необычный ракурс, напишите об этом. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов. Если на ней присутствует человек, то напишите стоит он, лежит, бежит, смотрит или плачет, смеется, кричит. Вы можете описать направление взгляда - в камеру, вверх, вниз, в сторону и т. д. А также описать размер изображенного объекта: в полный рост, по пояс, головной портрет, отдельная часть тела, целиком, макросъемка.

Давайте оценку, не забывайте про прилагательные. Старайтесь чаще применять негативные описания - 90% стоковых фотографий выражают позитивные эмоции, выделяйтесь!

Не стоит усердствовать там, где это не имеет смысла. Помните, что ручка вряд ли может быть грустной, восхитительной, умной или разочарованной. Также она не может быть линейкой, степлером или всеми канцтоварами разом. Не придумывайте несуществующего контекста для клипарта, но укажите слово «изолированный». «Шум» в выдаче только раздражает покупателей.

Нет хитростям

Помните, что добавляя в ключевые слова все подряд, вы мешаете покупателю найти нужное изображение. Кроме того, ваши изображения не соответствуют поисковому запросу и в результате попадают вниз выдачи. Лучше меньше, но по существу.

Пример правильного описания

Название: Безналичный шопинг, Легкий шопинг

Описание: Девушка, модель, девушка с обложки, кредитная карта, пакеты, покупки.

Делает покупки, шопинг, безналичный расчет, показывает кредитную карту, ехидно улыбается, загадочно улыбается, довольно улыбается.

Размытый фон, девушка на фоне, светлый фон, прямые волосы, яркий макияж, яркие губы, пухлые губы, крупный план, открытый взгляд, макияж, прическа, уложенные волосы, рыжие волосы.

Описание векторной графики

Любимое слово всех авторов - абстрактный. На втором месте - грандж. На третьем - боке. Каковы шансы клиента найти именно ваш шедевр (а мы уверены, что вы создаете шедевры) среди 300 000 абстрактных фонов в стиле грандж с элементами боке? Согласитесь, они минимальны.

Советы по описанию векторов схожи с описанием фотографий, но есть свои нюансы. Название может быть более конкретным, если речь идет о фоне, узорах, макетах. Когда вектор представляет собой сюжетный рисунок, серию объектов, макет сайта или что-то более-менее конкретное, описать его несложно. Но что делать, если вы нарисовали фон, узор, или позволили своей фантазии вылиться в рисунок в произвольной форме? Хватайтесь за детали. Укажите стиль рисунка, его тип, все, что на нем изображено, преобладающий цвет, контрастный с ним цвет, наличие полутонов, градиентов, эффектов и возможные сферы применения.

Пример правильного описания

Название: Бесшовный фон с крупными цветами

Описание: Паттерн, бесшовный паттерн, шаблон, элегантный, старомодный, ретро, ретростиль, вектор, орнамент, дизайн, текстура, цветы, цвета, фон, элемент, узор, повторение, обои, бумага, ткань, растения, викторианское возрождение, цветочный, сиреневый, голубой, желтый, крупные цветы.

Успешные продажи на фотобанках зависят не только от вашего уникального стиля, качества фотографий и богатого портфолио. Описание фотографий представляет собой невероятно ответственную часть, пренебрежение которой приведет к тому, что несмотря на качество, ваши работы не будут продаваться - они просто затеряются среди миллионов других изображений. Не позволяйте вашим работам пропасть, описывайте их правильно!

Раньше планировалось продолжать писать по пунктам и расписывать каждый: как писать, что писать, но, думаю, в этом уже нет необходимости, хотя бы потому, что вы поняли смысл:

В то, что вы пишете, нужно вкладывать не только душу, но и смысл.

Поэтому вернемся к началу и вспомним три вида работающих описаний:

Описания атмосферы
Описания персонажа
Описания внутреннего мира персонажа

Об описаниях самое главное.

Описания атмосферы требуют описания локаций в соответствии с сюжетом и персонажем. Не надо лишних слов. Только действия, раскрытие персонажа, эмоции.

Описания персонажа требуют кропотливого подхода к личности. Не берите все из воздуха. Все в персонаже должно быть органично. Спокойный человек не будет носить все яркое, цветастое, а если будет, это должно быть объяснено автором. Исходите от психологии, а не только вашего желания создать необычный образ. Обращайте внимание не на саму одежду, а на манеру одеваться, не на цвет волос, а на то, как они уложены, как ухожены, не на глаза, а на взгляд. А главное не забывайте про отличительные черты, которые будут полностью характеризовать вашего персонажа или сильно выделять из толпы. Татуировка на шее, веснушки, ямочки на щеках, торчащие уши, черные бездонные глаза, глаза-щелочки, жабий рот, высокий или низкий рост, телосложение, длинные руки и т.д.

Описание внутреннего мира. Самое главное войти в ситуацию персонажа и оценивать все адекватно, исходя от канона, который вы сами себе наметили. Проявите свое актерское мастерство и живите своим персонажем, тогда вы поймете его действия и поступки. А значит, вам откроются его мысли. Не углубляйтесь в философию. Хотите раскрыть ее – делайте это через поступки персонажа. В конце концов, не думаю, что среди нас одни Достоевские.

От разных лиц.

1. «Я вошел в душную квартиру. Уже у порога начиналась неприятная картина. Старые полосатые обои были в грязных липких разводах, углы потолка округлили многочисленные паутины. Что-то хрупкое разбилось в другой комнате и черное существо с хриплым визгом пробежало меж моих ног. Крыса».

2. «Я видел ее лишь дважды. В первый раз это было на карнавале, имени которого я не помню. Какой-то клоун с ярко разрисованным лицом и огромным красным бантом на шее раздавал детям коробочки с разноцветными ароматными свечками, она взяла малиновые. Яркие веснушки на ее лице, широкая улыбка и волосы, такие пышные, волнистые. Раньше я бы не обратил на нее внимания, но в тот день я оказался в плену ее улыбки. Ее ямочек на щеках. Я даже не помню во что она была одета, но мне точно понравилось».

3. «Лили сегодня была восхитительна. Ее робкий шаг и нежная рука, которая перышком легла на мое плечо, заставляли мое сердце трепетать, а глаза закатываться от удовольствия. Мои веки закрывались, и губы растянулись в улыбке, кажется, я выгляжу пред ней нелепо. Но как прекрасно это чувство, запах камелий вплетенных в ее волосы, я не в силах себя контролировать. Я положу свою руку, на ее лопатку-крылышко, поймаю такт, и мы поплывем в вальсе. Рояль, Шопен. Наверное, я больше никогда не буду так счастлив»

И теперь от третьего лица:

1. «Душная квартира, в которую вошел Кайл, была погружена в серый сумрак. В тусклых лучах света, которые проникали через мутные окна, играли пылинки. Кайлу захотелось чихнуть, но закрыв рот, издал лишь непонятное всхлипывание, которое заглушил дребезг из кухни. Кайл побежал на звук, по дороге задев почерневший от пыли комод и заработав длинное пятно на рубашке. Это всего лишь крыса сбила со стола вазу, что разлетелась на мелкие частички, столкнувшись с керама-гранитом».

2. «Грэб лишь однажды встретил ее и полюбил в тот же момент. Шумный карнавал, который проходил на площади, недалеко от его дома, оставлял после себя лишь два образа: неприятный цветастый клоун, с лягушачьим красным ртом и девушка с нелепыми солнечными веснушками на курносом носике. Но как была светла ее улыбка. Эти играющие ямочки на ее худеньких щечках, эти волнистые волосы, что небрежно лежали на ее загорелых плечах. И навсегда он запомнит запах малиновых свечек, которые она купила у того неприятного клоуна».

3. «Дыхание не слушалось Эйна, оно жило отдельно от него или устроило забастовку, однако, времени с ним договариваться у него не было, даже если это грозит ему жизнью. Не подойди он к ней сейчас, тогда жизнь все равно пройдет впустую. И вот он уже приглашает ее на танец, галантно поклонившись и очаровательно улыбнувшись, как это делал с любыми другими девушками. Сердцеед. Но она для него особенная, другая. Муза. Она согласилась, положив ладошку на его ладонь, но он даже не выпрямился, позволяя ей взять инициативу.
- Так нельзя! – вскрикивает она и смеется. И ее смех, словно смычок, который пытается разорвать сердце, что стонет внутри Эйна. И она все равно берет на себя инициативу и опускает свою маленькую ладошку на плечо Эйна. Он мучается от короткого удовольствия быть с ней».

Здесь я вам представила свои зарисовки из произведений, которые зиждутся у меня в голове, но все еще не были представлены на бумаге, даже виртуальной. Наверное, я сама еще не знаю, что там за сюжет сидел у меня в голове, да, и когда начинала писать каждое новое описание, смутно представляла себе картину... Поймали меня на слове?

Вдохновение.

Поговорим о вдохновении, которое, как многие считают нам неподвластно. К сожалению, мне не довелось иметь столько свободного времени, чтобы ждать вдохновение и в любую минуту быть готовой продолжить свое произведение. Потому мне приходится его подчинять.

У многих есть идея, сюжет, но писать не получается именно мелкие заполняющие моменты, так вот пробуем, учимся.

На самом деле, вдохновение штука весьма контролируемая, так же как и эмоции. Чтобы написать интересное описание, которое будет еще и живым, вы должны начать писать, даже если ничего не идет в голову.

Сейчас вы знаете, что должно происходить с вашим персонажем по сюжету, но просто писать не получается. Не хватает жизни и окружения.
Возьмем для примера ситуацию: какого-нибудь детектива Джона утром вызывают на работу. Как это описать?

1. Пишите первое, что приходит в голову, даже если это просто слово «шляпа». Дальше все потечет. «Шляпе хорошо лежалось на тумбочке, под солнышком. Жаль только, ее быстро сорвали с места, и надели на засаленную голову хозяина. Джон не успел даже умыться снова. Очередной вызов». Этим все сказано. И вызов, и утро, все на месте и вроде динамично, и не обязательно писать про будильники или лучи солнца. Даже само «утро» не нужно упоминать.
«Ну, пришло мне в голову первое слово, что с ним делать дальше?» - подумали вы, значит, не течет. Ничего, если этот способ не сработал, идем дальше.

2. Представляйте себя в ситуации, как наблюдатель. Вы знаете, как автор, что сейчас должен проснуться ваш персонаж и выбежать из дома, но опять не знаете, как это описать интересно и динамично.
Представьте. Сейчас вы в доме своего персонажа. Посмотрите где что лежит, разбросано или убрано, какого цвета стены, какие просторы. Чем персонаж пользуется постоянно, например, кремом для рук. Почему? Ну, работа тяжелая, руки трескаются, обветриваются, сохнут. Ага, новая информация о персонаже для автора. И тут персонаж просыпается, что он делает в первую очередь? Потягивается, делает зарядку, а скорее всего - нет, бреется, опс, опять порезался - торопится куда-то. Порезался, значит, теперь злится, пальто надевает, спускается по узкой (!), старой лестнице. Старинный лифт уже давно не работает.
Понятно? Просто часто мы в подсознании знаем персонажа и его действия лучше, чем когда пытаемся придумать их из ничего. Когда вы представите себе событие, вам будет легче его описать. Просто будьте свидетелем и записывайте то, что видите.

О динамике.

О ней много здесь говорилось, потому не сомневаюсь, что вы подозреваете о ее важности. Чтобы писать интересные описания помните:
1. Пока действует ваш герой, мир не стоит на месте. Мир движется. Где-то что-то падает, кто-то играет в футбол, мимо проезжает машина.
2. На вашего героя всегда влияют какие-то силы. Элементарно - ветер.
3. Вашему герою всегда что-то мешает: челка, яркий свет, ботинки натирают, колено болит, раздражает чей-то смех, голос.
4. Люди всегда имеют какие-то привычки. Идти медленно, убирать за ухо волосы, грызть ногти, накручивать локон на палец, напевать мелодии, придуманные на ходу.

Еще немного красочнее.

Красочное и интересное описание, конечно, не только динамика и окружение, но и образ действия. Поэтому зададимся вопросом не только: «что сделал?», «что было вокруг?», но и «как это было?». Первое, что должно было появиться в голове: наречие. Именно оно, увы, отвечает на вопрос «как?». Но любой писатель знает, что наречия – коварные враги. Дело в том, что они на самом деле пусты. Чем писать: «быстро бежал», можно написать просто «бежал» или для пущей краски «несся», «бежал сломя голову». «Внимательно слушал» - «слушал», «внимал», «держал ухо востро», «вслушивался». Я в таких случаях использую словари синонимов. И речь обогащаете, и делаете красочнее свое творчество.
Конечно, очень важны в таких случаях сравнения, и желательно свои. Чем они необычнее и ярче, тем лучше.
«Он один несся по коридору как стадо оленей»
«Сердце екнуло и сделало тройное сальто» - не совсем сравнение, но яркое описание образа действия. «Словно сделало тройное сальто».
«Его глаза заблестели так, что можно было бы сделать из них ювелирные изделия»

Не к месту.

Очень важно писать так, чтобы каждое слово было уместным.
1. Если в историческом романе будет проскальзывать технический термин, текст потеряет гармоничность.
2. Если писать слишком много сравнений, будет вычурно.
3. Если писать слишком сложными словами, будет заумно.
4. Если делать внезапные вставки о философии античных времен (и не только) посреди произведения, когда описываются простые отношения между мужчиной и женщиной (и не только), читателю будет казаться, что автор считает его идиотом, который не читал учебников, и сейчас хочет помочь ему наверстать упущенное.
Делайте подобное только в тех случаях, если это как-то влияет на сюжет, и при этом говорится со слов персонажа, а не от автора. И тогда уж постарайтесь, чтобы информация была или не очень заумной (желательно примитивной), или уникальной.
Как говорил один писатель: «важно чтобы читатель в любой момент ясно понимал, о чем идет речь».
5. Избегайте слишком длинных предложений. Есть известные писатели, которые могут одно предложение растянуть на всю страницу, но это уникумы, которые знают, что делают и как делают. При этом они изъясняются очень просто, понятным языком для почти любого читателя. А у нас обычно люди со сложными словами те же, что и люди с длинными предложениями. Толк? Лев Толстой писал богато, красиво, но было понятно, о чем идет речь. Видимо, эти авторы копируют Ломоносова.
6. Затянутые описания перед действием, даже очень интересные, утомляют. Не переусердствуйте.

И еще один секрет.

И еще одна вещь, которая вряд ли упоминалась когда-либо в других статьях. По крайней мере, я еще не встречала.
Вообще все, что я писала, далеко придумано не мной, и то, о чем я напишу дальше, тоже.
Каждый человек имеет пять систем восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, запах.
Замечали когда-нибудь, что некоторые описания, даже добротные, читаются сложно? А те которые читаются с удовольствием?
Все люди имеют одну излюбленную систему. Например, тот автор, у которого превалирует зрение, будет писать так:
«Солнце было в зените. Яркий зеленый забор контрастировал с объявлением, напечатанном на красной бумаге. «ЦИРК» - написано было жирными буквами».
И все бы хорошо, одним понравилось, а другим эти три предложения показались чужеродными, неприятными. Почему? Потому что здесь все написано только для читателя с превалирующей системой восприятия – зрение, как и у автора.
«В воздухе витало предвкушение еще неприготовленного завтрака. Мальчики, с ментоловым привкусом на языке от зубной пасты, уже спускались на кухню. Один из них, встав на табуретку, открыл окно. В дом закралась свежесть».
Примерно так будет писать тот, кто живет в системе, где превалирует запах и вкус.
Но ведь читатель у нас разный! И с разными системами восприятия. Одни такие, одни сякие. Поэтому, чтобы захватить читателя с первых строк, старайтесь захватить все системы. Пусть читатели и видят, и слышат, и осязают и вкушают.

А на этом я закончу свою работу. Да написано, словно разными людьми, да неструктурированно в целом, но главное, чтобы это пошло вам на пользу. Спасибо за внимание. С любовью ваш недолитератор POV. Инкогнито.