Картина серебрякова за туалетом словесный портрет. Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За туалетом. Описание картины Серебряковой За туалетом. Автопортрет

Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной. Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году. Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность. Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.

Художница изобразила себя за утренним туалетом. Лицо ее очень свежее и радостное. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Губы изогнуты в нежно улыбке. На щеках виднеется румянец. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Девушка на портрете очень рада новому дню. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.

На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.

Полотно Серебряковой З.Е. «За туалетом. Автопортрет», как и все ее картины, отличается высоким, принадлежащим ей, художественным мастерством. Сам этот факт говорит о большом таланте и духовности художницы.

Прекрасная картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» была своеобразным автопортретом, которую художница создала в 1909 году и получила всемирное признание.

В центре картины мы видим девушку, которая прихорашивается и причесывает свои волосы. Она находится в небольшой комнате, которая выглядит достаточно просто и скромно. Я думаю, это обычная деревенская комнатка, которая расположена в небольшом домике. Но, такая обстановка совершенно не огорчает молодую красавицу. Наоборот, женщина выглядит счастливой и улыбчивой, она словно излучает радость и свет всем зрителям.

Всматриваясь в полотно, особое внимание приковывают глаза героини. Они настолько глубокие и мудрые, что совершенно не сопоставляются с юным возрастом девушки. Одета красавица в белое, простенькое платье. Это еще раз подтверждает и подчеркивает ее нежность и доброту, наивность и душевность.

Светлый образ героини гармонично контрастирует с коричневым цветом пола, который говорит об обыденности и приземленности всего окружающего. Образ девушки запечатлен настолько легко и естественно, что мы понимаем: она не позирует в данный момент. Героиня расслаблена и увлечена утренним прихорашиванием. Она любуется собой, своей девичьей красотой. Это утро для нее является началом нового, интересного и счастливого дня.

Картина З.Е. Серебряковой «За туалетом» выполнена с огромным мастерством и талантом. Прекрасная игра теней подчеркивает важные детали полотна. Использование светло-желтых тонов излучает теплоту и душевность, которые ощущает зритель. Картина наполнена спокойствием и умиротворенностью. Глядя на полотно, на душе становится тепло и уютно, гармония переполняет меня.

Зинаида Серебрякова – удивительный художник. И не только потому, что стала первым художником-женщиной. Её манера письма уникальна, привлекает и завораживает. Её картины интересны подбором цвета и видением мира.

Одна из таких картин – «За туалетом. Автопортрет». В современных реалиях название не очень благозвучно, но в начале 20 столетия означало лишь приведение себя в порядок, одевание, причесывание. Именно это изображено на картине. Очень необычен ракурс – девушку, расчесывающую волосы, видно словно бы из зеркала. Зеркало является как бы зрителем, отражение – действующим лицом.

Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. Ожидание прекрасного нового дня читается в широко распахнутых глазах, весёлой, немного ироничной улыбке. Девушка вызывает симпатию и восхищение: роскошные длинные волосы, нетипичная красота, которую лишь подчеркивает заостренный, чуть длинноватый носик. Девушка словно предлагает разделить с ней какой-то секрет. Впечатление усиливает и слегка съехавшая с плеча бретелька, и интимные мелочи девичьей комнаты.

Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Обычная девичья комната: заправленная кровать, столик для умывания с кувшином и тазиком, больше угадываемые, чем видные мелочи. На первом плане туалетный столик. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Множество чисто девичьих аксессуаров: жемчужные бусы, флакон духов, крем, салфетки, чуть странные длинные шпильки. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.

Яркая, добрая картина. Милая, очаровательная девушка. Трудно оторвать взгляд и возникает стойкое ощущение, что полотно щедро делится своим оптимизмом и жизнелюбием

Описание картины Серебряковой За туалетом. Автопортрет

Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение. Тонкие чёрные брови, яркие, светящиеся внутренним светом, карие глаза, а на щеках горел розовый румянец. Губы были изогнуты в милой, добродушной улыбке. Её тело красиво изогнулось в полуповороте, показывая всю свою изящность. Но больше всего притягивает взгляд её глаза – молодые, большие и лучистые. А её лицо поражает свежестью, светлостью и молодостью. Взяв расческу, она стала расчесывать свои прекрасные, густые, каштановые волосы. Девушка была в жизнерадостном настроении, и очень счастливой. Кажется, что она готова с открытой душой встречать интересные приключения, и совершать новые открытия.

На общем заднем плане картины можно увидеть средства для умывания, старую деревянную дверь и часть кровати. А на туалетном столике находятся различные украшения, две свечи в красивых подсвечниках, а также можно увидеть флакон с духами. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Она была по-истине прекрасна. Ночная рубашка на ней сидела свободно, и спала с левого плеча, полностью его оголив. Это придает картине особую атмосферу. Только полностью налюбовавшись девушкой, сидящей за утренним туалетом, можно увидеть остальные предметы картины. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной. И посмотрев на это произведение искусства, трудно сказать, что оно было создано более ста лет назад.

Данная картина была написана ещё в 1909 году двадцатипятилетней девушкой, художницей, Зинаидой Евгеньевой Серебряковой. И не удивительно, что она была одной из первых женщин-художниц. Произведение искусства, о котором идет речь в этом сочинении, экспонировалось на выставках, что вскоре принесло её создательнице широкую известность. А через небольшой промежуток времени, в 1910 году, эта картина была приобретена Третьяковской галереей. Автопортрет З.Е. Серебряковой говорит о высоком художественном мастерстве, таланте и духовности, впрочем, как и все остальные её работы.

Несколько интересных сочинений

  • Образ рассказчика в повести Выстрел Пушкина сочинение

    Повествование произведения осуществляется рассказчиком - подполковником, военным офицером, который свидетельствует события, описываемых в повести.

  • Анализ произведения Белые ночи Достоевского

    Повесть «Белые ночи» была написана Ф. М. Достоевским в 1848 году. Произведение принадлежит к раннему творчеству писателя. Интересно, что Достоевский отнес «Белые ночи» к жанру «сентиментальный роман»

  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

    Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту

  • В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием «Новый год»!

  • Сочинение Сыновья Тараса Бульбы 7 класс

    Знаменитая и даже героическая повесть знаменитого русского писателя Николая Гоголя Тарас Бульба - это уникальнейшее произведение, в котором рассказывается о знаменитом и известном народе - казаках

В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой. Ретроспективная выставка одной из первых профессиональных художниц России занимает два этажа Инженерного корпуса галереи. Такое исключение, когда все выставочное пространство здания отдано одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. А в нашей рубрике рассказываем о картине художницы «Автопортрет. За туалетом». Благодаря этой работе о Серебряковой заговорили как о состоявшемся мастере, а картину приобрела Третьяковская галерея.

Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). К этому времени 25-летняя художница была замужем за своим двоюродным братом Борисом Серебряковым, у них родились двое сыновей. Зинаида писала об истории создания картины, что зима выдалась снежная, муж был по работе в Северной Сибири, должен был вернуться на Рождество: «Осенью я решила остаться с детьми еще несколько месяцев в Нескучном, но на хуторе, где дом был маленький, и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты в Нескучном. Зима в этом году наступила ранняя – все было занесено снегом: наш сад, поля вокруг; всюду сугробы; выйти нельзя, но в доме на хуторе тепло и уютно. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

Картину «За туалетом» высоко оценили критики и именитые мастера

Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Чтобы у зрителей не оставалось сомнений на этот счет, на переднем плане слева изображен единственный в картине «существующий» в нашем мире предмет – подсвечник со свечой, написанный пастозными мазками, подчеркивающими его материальность. Многие художники при работе над автопортретами используют зеркало как подсобное средство, Серебрякову же, очевидно, заинтересовал сам мотив отражения.

Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения. Как драгоценности играют и переливаются в лучах солнца стеклянные флаконы с духами, бусины на шпильках, подсвечник, в живописном порядке расположенные на туалетном столике. Теплые тона фигуры и предметов на первом плане контрастируют с холодным голубовато-зеленым фоном, создавая ощущение пространственной глубины. Серебрякова подобно старым мастерам тщательно моделирует форму, пишет многослойно, используя разнообразные градации цвета и тонкие светотеневые переходы. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Серебрякова создает идеальный образ гармонически совершенного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения.

Картина «Автопортрет. За туалетом» в середине февраля 1910 года был представлен в Петербурге на VII выставке Союза русских художников. Работа была хорошо встречена и критиками, и более старшими коллегами Серебряковой. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Кстати, дядя Серебряковой художник Александр Бенуа рекомендовал назначить цену за эту работу в 500 рублей. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста».

7 важных фактов о Зинаиде Серебряковой

1. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Ее дед Николай Бенуа был известным архитектором, отец Евгений Лансере – скульптором, мать Екатерина Бенуа – художником-графиком, дядя Александр Бенуа – знаменитым художником. Братья Серебряковой Николай и Евгений Лансере тоже связали себя изобразительным искусством. Старший сын Зинаиды Серебряковой стал архитектором, еще один сын и две дочери – художниками.

Зинаида Серебрякова «Портрет Е. Н. Лансере, матери художницы», 1912

2. Сцены простой деревенской жизни – еще одна излюбленная тема Зинаиды Серебряковой помимо портретов. Нескучное, окруженное лугами, лесами, сцены крестьянской жизни и близость к обычным людям вдохновляли художницу. Часто крестьяне, как, например, в картине «Беление холста», напоминают монументальные фигуры.

«Беление холста», 1917

3. После революции жизнь Зинаиды Серебряковой резко переменилась. Ей пришлось уехать из Нескучного, семейное имение было разграблено и сожжено. В 1919 году на руках художницы умер от тифа муж Борис. Зинаида больше не вышла замуж.

«Портрет Б. А. Серебрякова», 1900-е

Серебрякова осталась одна с четырьмя детьми и пожилой матерью. Начинается голод, Зинаиде приходится зарабатывать деньги и одной содержать семью, с которой они переехали в Петроград. Тем не менее, она не оставила живопись. Заказчиков было немного, они предпочитали за работу отдавать не деньги, а продукты. Серебрякова писала: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».

«Карточный домик» Серебрякова написала после смерти мужа в 1919 году

4. Одна из значимых серий в творчестве Серебряковой посвящена балету. В Петрограде ее старшая дочь Татьяна поступила в балетное училище. С 1920 по 1924 Серебрякова часто бывала за кулисами Мариинского театра. В ее жизни снова появляется искусство и атмосфера праздника. Художница создает произведения, на которых ее балерины похожи на невесомые снежинки.

«Балетная уборная. Снежинки», 1923

5. В 1924 году в 40 лет Зинаида Серебрякова уезжает в Париж на заработки, ей заказали декоративное панно. Художница предполагала, что уедет на несколько месяцев, но на родину она больше не вернулась. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. При содействии Красного креста Серебряковой удалось добиться того, чтобы к ней приехали сын Саша и дочь Катя. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Екатерина посвятила себя таланту матери и именно благодаря ее труду многие работы Серебряковой вернулись в Россию.

«Порт Коллиур», 1930

6. В период жизни во Франции Зинаида Серебрякова путешествовала в соседние страны, выполняла заказы. Наиболее вдохновение художница получила от поездки в Марокко, где она была дважды в 1928 и 1932 годах. Художница несмотря на все трудности и удары судьбы оставалась верна себе, в своих произведениях она создавала мир красоты и праздника. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным», и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой!».

«Освещенная солнцем», 1928

7. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Встреча с Татьяной состоялась только через 36 лет в 1960 году в период хрущевской оттепели. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

«Автопортрет», 1956

В материале использованы данные из книги «Зинаида Серебрякова» Е. В. Ефремовой.

В 1909 году молодая художница Зинаида Серебрякова создает автопортрет под названием «За туалетом». Ровно год спустя столице эта работа произвела фурор, и до этого момента неизвестная художница обрела славу. Так что же есть в этой картине такого, что позволило ей с первого раза произвести столь сильное впечатление на столичную публику, видавшую множество полотен разных авторов?

В первую очередь, даже самых искушенных зрителей привлекло общее настроение картины. Она дышит молодостью, радостью и наслаждением жизнью. Действительно, данный автопортрет был написан в один из самых счастливейших моментов жизни Зинаиды. В дни, что создавалась картина, женщина находилась в селе Нескучном, на отдыхе. Ко всему прочему, она совсем недавно стала матерью, двух сыновей, родившихся с разницей в один год, и наслаждалась этим периодом жизни. Все шло в гору: рядом был любимый супруг, который баловал ее, холил и лелеял, сыновья радовали своими успехами. Зинаида чувствовала себя едва ли не королевой, подарившей наследников. Она ощущала особую значимость своего материнства. К тому же, она была молода и здорова и мыслила о рождении других детей.

Счастье семейной жизни стало хорошим фундаментом для творчества. Как раз в период раннего материнства и нахождения в родном селе Зинаида много работает над этюдами, разрабатывает собственный стиль, характер картин. Она предвидит свой успех. Она абсолютно счастлива.

Именно такой, воодушевленной, радостной, Зинаида изображает себя на картине. Мы видим отражающуюся в зеркале туалетного столика в спальне молодую женщину. Она недавно проснулась и приводит себя в порядок, медленно и старательно причесывая длинные каштановые волосы. Женщина наслаждается своим отражением. Кажется, что она ведет с собой немую беседу. Ее выдает лукавый взгляд. Видимо, она задала себе самой какой-то каверзный вопрос.

Героиня красива. У нее темные, правильной формы брови, нос с небольшой горбинкой, светлая кожа, яркие, будто подкрашенные губы, карие большие глаза. Она напоминает восточную красавицу из сказок. И действительно, нотку Востока выдает в ней не только взгляд темных глаз и темно-каштановый цвет волос, но и уже надетый на руку переливающийся каменьями браслет. Женщина любит украшения. Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча.

Средним планом картины стало все, находящееся вокруг Серебряковой что попало в отражение зеркала. Это тонкая свечка в подсвечнике, разнообразные женские штучки на белой скатерти. Все заставлено флаконами духов, тут и там расположились шкатулки, косметика. Обращают на себя взгляд красивая банка с украшениями и расписанная подушечка для шпилек. У Зинаиды все изысканное, особое. Даже шпильки украшены цветными маленькими шариками.

На заднем плане полотна интерьер, который составлен из предметов простого деревенского быта. Зритель может увидеть часть застеленной кровати с большой взбитой подушкой с накидкой с кружевами. На крючок наброшена одежда. Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Сверху него прибита полочка. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Над умывальником повешено овальной формы зеркало в темной раме с отверстиями для подсвечников. От всего веет простотой, открытостью и некой добротой, когда нечего скрывать, а, наоборот, хочется делиться тем, что есть, радовать и помогать.

Картина создавалась в порыве чувств, именно этим она привлекла видавших виды зрителей, заставила умиляться и таять от нежности. Ведь всем, несмотря на опыт и возраст, хочется быть счастливыми и любимыми. А этот автопортрет заряжает таковым настроением.