Как нарисовать карандашом девушку поэтапно? Как рисовать женское тело Нарисованное женское тело

обнаженных натур. Женских обнаженных натур.

Пропорции, пропорции и еще раз пропорции

Вот что является главным при рисовании с натуры, так это четкое определение пропорций, стоящей перед вами, особы. Основой измерения по традиции являются размер стопы, головы или лица. Для среднестатистического человека среднего роста пропорции обычно определяются следующим образом:

Размер головы с размером тела – 7:1

Лицо, кисть руки – 10:1

Ступня – 6:1

Суть, думаю, ясна. Голова в рост человека укладывается примерно 7-8 раз, ступня – 6, ну и так далее. На самом деле, это просто такие себе замеры, но если вы будете обращать на них внимание, то вот этих гадских проблем с короткими руками и огромными ступнями у вас не возникнет. Очень важна и соразмерность частей тела. Ваша ладонь приблизительно одного размера с лицом, двуглавая мышца руки – с высотой головы и большой ягодичной мышцей.

Череп человека, по сути, имеет форму овала. Для обозначения поворота лица наметим вертикальную профильную линию (грубо говоря, пилим голову пополам). Горизонтальная ось (линия разреза глаз) определяется наклоном головы вверх или низ. Она пересекается с вертикальной линией в области переносицы, образуя опорную крестовину. Если вы рисуете объект в профиль, то горизонтальные линии должны быть ровными, при наклоне головы эти линии выгибаются вверх, ухо перемещается выше, четко выделяются надбровные дуги.

Лицо я в подробности расписывать не буду, ибо главное – красота тела в нашем случае, но наша натура будет не очень рада, если тело ее будет хорошо собой, а вот лицом она не выйдет. Для начала следует обозначить горизонтальной линией середину высоты головы, на этом уровне располагаются глаза. Верхние края ушей расположены на уровне бровей, нижние – на основании носа. Расстояние между глазами равно длине глаза.

Руки. Безусловно, вся работа будет зависеть от того, как ваш объект будет расположен. Сидит\стоит, находится в расслабленном состоянии или напряженном. Это дело уже ювелирной тонкости. Поэтому в общих чертах: если кисть находится в напряженном состоянии, то одной из главных деталей являются сухожилия разгибателей пальцев (веерообразные штукенции). Если девушка держится рукой о стул (или еще что), между сухожилием короткого разгибателя большого пальца и его длинного разгибателя образуется впадинка, которая придает кисти более выгнутую форму.

Плечевой пояс состоит из ключиц и лопаток. Тут стоит также провести серединную линию от яремной ямочки до пупка, от этой линии уже отталкиваемся при прорисовке парных форм. При напряженных руках (в случае опоры на них) выделяется надключичная ямка, напряженная грудная мышца. Груди прекрасной барышни имеют чаще не ровно круглую, а скорее немного каплеобразную форму, соски (вид сбоку) направлены чуть вверх и в стороны. Если девушка тощая, не стоит вырисовывать ей выпирающие ребра и тем более очерчивать их тенью, достаточно будет слегка обозначить их выпуклость наравне с ложбинкой между грудью.

Торс, собственно, состоит из грудной части и части живота. При расположении девушки спиной, их соединяет позвоночный столб, который чаще всего не прорисовывается, но служит вертикальной серединной линией, определяющей изгиб в ту или иную сторону. От нее обозначаем объем большой грудной мышцы, линии ребер и мышцы живота. Грудную клетку обозначаем формой цилиндра, сужающегося кверху. Сама грудь фиксируется так же лопатками, но если барышня находится в расслабленном положении, то они никак не обозначены.

Ноги. Если мы рассматриваем нашу даму со спины, то самыми примечательными в ее ногах будут формы икроножной мышцы. Особой тонкости в такой позе требует и ахилловы сухожилия. У девушек, занимающихся, допустим, танцами, мышечная часть ноги чаще всего находится в непроизвольном напряжении, что особенно выделяет накаченную мышцу. При ровном расположении ступни, наружная лодыжка всегда находится ниже внутренней. Без плоскостопия хорошо выделяется арочный изгиб стопы. Большой палец обычно чуть приподнят вверх, остальные расположены четко на уровне плоскости.

Постановка

После того, как девушка заняла нужную нам позу, ее постановка на листе начинается с наметок общей массы фигуры, определения центра тяжести. Если девушка стоит, гораздо легче провести эту вертикаль (ориентир устойчивости тела). В положении сидя первое внимание уделяется наряду с массой фигуры наклону бедренного и плечевого пояса. Средняя линия так же отмечается, но после схематичной конфигурации всего силуэта. Для упрощения можно сразу наметить линиями направление движения рук и ног. Далее находим общие пропорции фигуры, углы наклона плечевого пояса и головы, объем таза, плеч, спины. Обозначаем объем точками, начиная намечать каркас фигуры.

Не следует акцентировать на чем-либо внимание, сначала придайте силуэт (рисуя парными формами), двигаясь по всей фигуре. Прослеживайте натяжку мышц, помечая хорошо выделяющиеся их части штрихом (в итоге туда ляжет тень). После наметки каркаса переходите к прорисовке кистей рук, от них к предплечьям и локтевым суставам, передайте общие черты лица. Переходите к абрису лонной дуги, коленным чашечкам, постепенно убирая или смягчая линии построения. Далее прорабатываем бедра и голень, намечая тени.

Ну и в конечном итоге снова возвращаемся к голове. Придаем тон прическе, конечно, формируем лицо, добавляя в него светотеневое отношение, уделяем большое внимание мелким деталям: прорисовываем впадинки ключиц, отмечаем разгибатели пальцев, расставляем теневые акценты. Проводим сверку с натурой, хотя завершение рисунка (если, конечно, все тени были намечены ранее) происходит чисто автоматически, чаще, девушка нам для этого уже не нужна.

Женщины и мужчины имеют кардинальные различия в строении тела. Но, в современном мире некоторые женщины внешне похожи на мужчин, из-за своей одежды и прически. Однако, как бы женщина не старалась походить на мужчину, мы все равно можно узнать ее. Главная отличительная особенность состоит в строении тела женщины – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщины в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из поэтапного данного урока.

Материалы и инструменты:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Для начала нужно провести простым карандашом вертикальную осевую линию. На краях отрезка оставляем засечки. Они определят полную высоту тела за которую нельзя выходить:

Фото 2. Делим отрезок пополам. Таким образом, линия делится на две части, по которым позже мы будем выстраивать тело. Далее верхний отрезок снова делим пополам, а от получившегося верхнего отрезка отмеряем еще половину. Самый верхний отрезок – это высота головы женщины:

Фото 3. Теперь нужно наметить расположение плеч. Линия плеч будет находиться под головой, а именно под второй (сверху) засечкой. Отступим чуть вниз от головы, оставляя немного места для шеи. Линию плеч нарисуем под наклоном, потому что женщина будет стоять немного наклонившись:

Фото 4. Далее нам нужно узнать место талии и коленей. Для этого нужно поделить осевую линию на три части. Чтоб это сделать легко, нижнюю половину осевой линии делим пополам, но линия коленей будет чуть выше. Измеряем её высоту и переносим на осевую линию три раза, оставляя засечки. В итоге должно получится три равных части:

Фото 5. Теперь намечаем линию талии. Она расположится на засечке между первой и второй половиной разделенной осевой линии (всего их 3 части), а бедра – чуть ниже и в два раза шире талии. Бедра и талию рисуем под наклоном, противоположно плечам:

Фото 6. Объединяем плечи и талию по краям, а от талии прорисуем линию до бедер. Нужно наметить длину юбки – она будет равна двум расстояниям от талии до бедер:



Фото 7. От плеч наметим расположение рук. Левая рука будет согнута в локте и находится на уровне талии, а правая – приподнята и отведена в сторону:

Фото 8. Теперь прорисуем ноги. Не забывайте, что колени должны быть расположены на уровне засечки. Правая нога немного будет заходить за левую:

Фото 9. Нарисуем голову в форме овала, а на ней «наметим» волосы. Большая часть их будет спадать на левую сторону:

Фото 10. Прорисуем руки и придадим им форму. Левую руку девушка будет держать на талии, а правая отставлена в сторону:

Фото 12. Ластиком удаляем лишние линии, которые ранее были нужны для построения. Усилим контур тела женщины:



Фото 13. Прорисуем черты лица женщины. Сильно упор на прорисовку лица не делаем, потому что основная наша задача – научится рисовать женщину в полный рост, а именно – тело. Вы можете изучить мой отдельный урок «как нарисовать женский портрет », где я подробно прорабатываю детали лица девушки:

Фото 14. Зададим тон волосам. Около изгибов делаем штрихи карандаша плотнее:

ШАГ 1. Во-первых, рисуя женское лицо или тело, помните, что оно состоит из мягких линий и дуг!

ШАГ 2. Когда вы приступите к рисованию помните что лица можно нарисовать в разных возрастных уровнях.
Например: детское лицо (1), подросток (2), взрослая женщина (3), старуха (4).
Надеюсь, этот пример поможет вам!

ШАГ 3. Глаза очень важны для женского лица, потому что они могут передавать не только характер или настроение, но и возраст.

ШАГ 4. А теперь небольшой секрет для стрижки. Как видите, на волосах женщины всегда присутствует много дуг и мягких линий!

ШАГ 5. Я хотел бы показать вам, что женское тело, как лицо и волосы, состоит из плавных линий и изгибов.

ШАГ 6. На предыдущем шаге мы рассмотрели строение стандартной женской фигуры. Теперь я покажу вам несколько других типов женского тела.
Как правило, грудь и бедра должны быть одинаковой ширины, но это правило действует для стандартных фигур женщины.

В природе тек же существуют другие типы женщины, когда бедра больше, чем грудь. Или когда грудь больше, чем бедра. Так же у некоторых женщин встречаются мальчишеские тела! Все это зависит от наследственности и генетики.

Шаг 7.Перспектива тоже важна при рисовании женской фигуры. При разном угле просмотра меняются определенные размеры частей тела.
Вот несколько примеров.

Шаг 8. Предлагаю вам посмотреть несколько примеров поз для женских персонажей. Как и их тела, их движения слишком мягкие!
Если вы хотите нарисовать более женственную позу, посмотрите разные фотографии кинозвезд.

Шаг 9. А теперь давайте приступим к практике рисования женской фигуры.
Во-первых, проведите опорные линии для фигуры будущего персонажа.

Шаг 10. Сделайте форму лица

Шаг 11. Теперь нарисуйте глаза и брови. Как вы видите лицо девушки сбоку, поэтому нарисовать лицо гораздо легче!

Шаг 12. Дополним лицо мелкими деталями, такими как рот, нос и детали ее глаз тоже.

Шаг 13. Теперь рисуем ее длинные волосы и часть плеча с шеей.

Шаг 14. Добавим мелкие детали на ее волосы. Теперь, вы можете увидеть сколько получилась мягких линий.

Шаг 15. А теперь нарисуйте базовые формы рук.

Шаг 16. Нарисуйте мелкие детали на спине, руках и пальцах! Это немного сложнее, но вы уж постарайтесь!

Шаг 17. А теперь нарисуйте базовые линии одежды!

Шаг 18. После этого, рисуйте детали и линии на одежде

Шаг 19. И вот, мы переходим к последней большой части! Нам предстоит нарисовать базовую форму ее ног!

Шаг 20. Так как ее ноги делают шаг, нарисуйте отделительные линии ног. Теперь вы можете видеть их хорошо!

Шаг 21. Ну, вот и конец урока \” Как рисовать женские тела\”! Теперь все что вам осталось это добавить цвет для вашего рисунка!

В первую очередь, прежде чем начать возмущаться типа «о боже, сам ничего толкового нарисовать не может, а других учит!», хочу заявить: я признаю, что я не профессионал, и я не диктую вам правила рисования:’D Я лишь поделюсь с вами тем, как я-рисую-женщин.

1. Нарисуйте круг. Он не обязательно должен быть идеальным.

2. Нарисуйте на нем «крест»:D Помните, средняя линия располагается на уровне глаз.

3. Отметьте место для ушей чуть ниже линии глаз. Также, учтите, чем длиннее вы нарисуете подбородок персонажа, тем старше он будет выглядеть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Совершенство достигается через практику. К тому же, через какое-то время практики, вам не нужны будут эти линии, вы уже сможете рисовать лицо и без них.

4. Нарисуйте лицо. Обращайте внимание на расположение глаз, рта и носа. Но, опять же, не обязательно делать все идеально. Это пока лишь эскиз.

5. Теперь, отметьте точку, от которой будут отходить волосы. Можете не рисовать стрелки, если не хотите. С их помощью я просто показываю направление волос. Точку роста волос можно расположить с на боку или чуть дальше к затылку. Все зависит от выбранной вами прически и типа волос.

6. Нарисуйте волосы. Не берите в пример мои. Знаю, они просто ужасны >_>

7. Нарисуйте форму шеи. Мне нравится, когда она длинная.

8. Но шея не бывает такой прямой, нужно соединить ее с плечами и нарисовать глотку. Чем четче будут эти линии, тем старше будет выглядеть наша героиня.

9. Что касается плеч, то тут, на самом деле, нет четких правил. Но нужно учитывать, что они выражают характер персонажа. Чем выше плечи, тем более напряженной девушка будет казаться, и наоборот, чем плечи ниже, тем более расслабленными и женственными они выглядят. Запомните, среди женщин редко встречаются такие, у которых очень широкие плечи… если только это не пловцы.

10. Добавьте детали на плечах.

11. Когда будете рисовать туловище женщины, можно представить его как перевернутый треугольник. Не забывайте, что оно соединяется с плечами. Также, учтите, что чем шире плечи/туловище (основание треугольника) у героини, тем более пышной и более взрослой она будет выглядеть.

12. Нарисуйте на туловище крест, который поможет ориентироваться, где она изгибается и т.д. Это маленькая, но очень помогающая деталь.

13. СИСЬКЕ! *кх-кхм* Итак. Если ваша героиня взрослая девушка, это не значит, что вместо груди у нее должны быть воздушные шары. ДАЖЕ если вы рисуете в стиле аниме, грудь никогда не должна выглядеть как шары, направленные вперед.

С помощью крестиков отметьте положение сосков, которые должны быть направлены чуть в сторону. Помните, чем больше грудь, тем она тяжелее, следовательно, и сама грудь, и соски на ней должны быть ниже. Но, если грудь маленькая, то она должна быть высокой, а соски направлены вперед.

14. Добавьте детали груди. Помните, они соединяются с ее плечами/руками.

15. Когда будете рисовать ее бедра, представьте их в виде треугольника, как и туловище, только в обратном направлении и чуть меньшего размера. Также, чем шире будут бедра, тем пышнее будут формы героини, и тем старше она будет выглядеть.

16. Ребра. Тут уж постарайтесь, чтобы не испортить всю ее фигуру и талию в частности.

17. Дорисуйте ее талию и животик. Помните, что я говорил? Чем более плавные, извилистые линии, тем более женственным получится образ.

18. Когда будете рисовать промежность, представьте, что на ней трусики. Не надо рисовать просто фигуру в форме буквы «V» или «/» (ну, вы поняли, о чем я), потому что, когда вы начнете рисовать одежду поверх этого, выглядеть будет просто смешно.

19. Нарисуйте направляющие для ног. Они должны гармонировать с направлением груди и туловища.

20. Нарисуйте бедра пока что прямыми линиями. Многие на этом и останавливаются. Но согласитесь, выглядит ужасно. Запомните, при рисовании женских фигур старайтесь избегать любых прямых линий.

Который подходит даже тем, кто не обладает художественным талантом. Решила начать с простого: нарисовать фигуру человека поэтапно. Открыла книжку, полистала и поняла, что не могу просто смотреть, - надо рисовать.

Что это за Лутц и в чем суть его метода

Эдвин Лутц придумал метод рисования, где сложные объекты разделены на простые формы. То есть мы чертим квадрат, добавляем несколько штрихов и получаем кошку. Рисуем галочку, и через шесть шагов на нас смотрит енот.

По книгам Лутца учился Уолт Дисней. Отчасти благодаря его технике появились наши любимые герои: Русалочка, Белоснежка, Золушка.

Рисуем женскую фигуру

1. Итак, у меня есть листы и карандаши. А ещё немного времени - этого достаточно.

2. Рисуем вот такую загогулину.

На самом деле нижняя часть должна быть чуть меньше, но у меня получилась такая.

3. Так, оказывается, загогулина - это будущая голова.

Поэтому добавляем шею.

4. Дорисовываем снизу вот такой полуовал.

Он должен быть длиннее: у меня просто дрогнула рука. Теперь я не уверена, что рисунок удастся.

5. От полуовала рисуем вниз подол юбки.

Наша дама будет в длинном платье. Думаю, что после того, как научусь рисовать классический наряд, приодену женщину во что-то более современное и пышное.

6. Следующий этап - руки и ноги.

Какие у меня тонкие руки и несимметричные ноги… Ничего - позже подправлю.

7. Дорисовываем руку (ту, что лежит на платье) . Добавляем элементы к одежде.

Сверху рисуем переднюю часть шляпки. Кажется, женщина приобретает очертания.

8. Рисуем пояс, перчатки, волосы и лицо. Тут можно экспериментировать: менять прическу, выражение лица, длину перчаток.

От руки у нас тянется линия. Что это будет: трость или зонт?

9. Ура: это зонтик! Заштриховываем цветом волосы, перчатки, обувь, можно немного закрасить платье. Добавляем детали: пуговицы, узор и перо на шляпке.

Вот такая получилась утонченная и милая дамочка. По-моему, прекрасно. Рисовала я не больше пяти минут. К концу работы прибежала пушистая поддержка - кошка Симба.



Рисовала я по схеме Эдвина Лутца, которая есть в книге «Что рисовать и как рисовать» . Вот эта схема.

Волшебство! Честно говоря, я сомневалась в себе: думала, что с первого раза точно не получится и придется переделывать. Но и с белого листа на меня смотрит милая леди, которой я уже дала имя - Софи.