Джуманджи. Фильм джуманджи

Знаменитый фантастический фильм режиссёра Джо Джонстона (Joe Johnston). Экранизация одноимённого произведения американского писателя и сценариста Криса Ван Оллсберга. В картине снимались: Робин Уильямс (Robin Williams), Джонатан Хайд (Jonathan Hyde), Кирстен Данст (Kirsten Dunst), Брэдли Пирс (Bradley Pierce), Бонни Хант (Bonnie Hunt), Патриция Кларсксон (Patricia Clarkson), Адам Хэнн-Берд (Adam Hann-Byrd) и другие актёры.

Сюжет

Действие в картине происходит в маленьком американском городке. Джуди Шепард (Кирстен Данст) и Питер Шепард (Брэдли Пирс) находят на чердаке своего дома удивительную настольную игру под необычным названием «Джуманджи». Игра достаточно простая: нужно только бросить кости и сделать ход каждому из игроков. Подростки, совершенно ни о чём не подозревая, решают сыграть партию. Увлечённые игрой, они даже по началу не заметили, как стал меняться окружающий мир. Только после этого дети начинают осознавать, что нашли магическую игру, с помощью которой можно вызвать в реальный мир совершенно фантастических и необычных существ. За несколько лет до этого Алан Пэрриш (Робин Уильямс) находит эту же самую игру и переносится в самые настоящие джунгли. Многие годы он пробыл в заточении внутри волшебной игры. Волею случая благодаря Джуди и Питеру Алан возвращается в мир. Теперь задача всех игроков – доиграть партию до конца, иначе все существа, вызванные игрой, так и останутся в реальном мире. Но тут не всё так просто. Удастся ли героям картины противостоять магической силе древней игры и вернуть всё на свои места?

Бюджет фильма «Джуманджи» составил 65 млн $, а мировые кассовые сборы превысили отметку в 262 млн $. Мировая премьера картины состоялась 15 декабря 1995 года.

Картина завоевала премию «Сатурн» в номинации «Лучшие спецэффекты», а актриса Бонни Хант получила награду как лучшая актриса второго плана. Кроме того, фильм был признан лучшим по версии Young Artist Award. Робин Уильямс получил несколько номинаций как лучший актёр года.

Интересные факты:

– Фильм «Джуманджи» снимали в нескольких городах Канады и США.

– При съёмках в Кине (штат Нью-Гэмпшир, США) создатели картины оставили на кирпичной стене города рекламную вывеску «Обувь Пэрриша», которую можно лицезреть и по сей день.

– Съёмки эпизодов фабрики обуви Пэрриша проходили в штате Мэйн, на пустующей фабрике по производству шерстяных изделий.

– Нью-Гэмпшир – один из немногих штатов США, где нет собственного зоопарка, хотя по фильму он там есть.

– Сценарий фильма очень сильно отличается от первоначальной истории Криса Ван Оллсберга .

– В картине «Джуманджи» австралийский киноактёр Джонатан Хайд играет одновременно двух персонажей: отца Алана Пэрриша и безумного охотника Ван Пелта.

– В мексиканском релизе фильма была изменена музыка, которая играет по радио, когда Ван Пелт заходит в оружейный магазин. В американском варианте там звучит государственный гимн Мексики. Для Мексики мелодию изменили, так как по законам этой страны гимн не может быть использован в коммерческих и каких-либо других развлекательных целях.

Фантастический фильм режиссёра Джо Джонстона, экранизация произведения Криса Ван Оллсбурга.

  • «Джуманджи» - мультипликационный сериал по мотивам одноимённого фильма, выходил в период с 1996 по 1999 год.
  • «Джуманджи» - настольная игра по одноимённому фильму, придумана компанией Milton Bradley Company , впервые опубликована в 1995 году.
  • «Джуманджи» - российская музыкальная группа, солистом которой являлся Михей (Сергей Крутиков).

  • Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Джуманджи" в других словарях:

      У этого термина существуют и другие значения, см. Джуманджи. Джуманджи Jumanji Тип Анимация Жанр Комедия Режиссёр Джон Халф … Википедия

      У этого термина существуют и другие значения, см. Джуманджи. Джуманджи Jumanji Тип Анимация Жанр Комедия Режиссёр … Википедия

      Для улучшения этой статьи желательно?: Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

      Студийный альбом Mr. Bruce Дата выпуска … Википедия

      В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крутиков. В Википедии есть статьи о других людях с именем Михей. Михей … Википедия

      - << 21 я Церемонии вручения 23 я >>

      - << 21 я Церемонии награждения 23 я >> 22 я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 1995 год состоялась 25 июня 1996 года. Содержание … Википедия

      У этого термина существуют и другие значения, см. Сука любовь. Сука Любовь Студийный альбом Михей и Джуманджи Дата выпуска 25 мая 1999 … Википедия

      Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

      D.M.J. Меркурий Жанр Олдскульный рэп брейк данс Годы 1986 1994 … Википедия

    Книги

    • Джуманджи , Олсбург Крис Ван. История о том, что одним дома скучно не бывает. Крис Ван Олсбург рассказал о невероятном приключении детей, нашедших в парке коробку с настольной игрой. По книге снят одноименный фильм,…

    Открывающая сцена показывает двух человек из 1869 года, закапывающих в лесу странный сундук. «А что, если кто-то её найдёт?» — вопрошает один из копающих. «Да поможет им бог» — отвечает ему второй. Спустя столетие, маленький мальчик Алан находит сундук на строительной площадке и обнаруживает в нём настольную игру под названием «Джуманджи». Тем же вечером Алан вместе с девочкой Сарой выясняют что игра не так проста, как кажется — фигурки на доске движутся сами по себе вдоль изгибистой дорожки к находящейся в центре зеленоватой линзе, в которой после каждого броска кубиков материализуется надпись предрекающая появление какой-то опасности. Пары ходов хватило, чтобы напугать Сару стаей летучих мышей, которые вылетели из камина и исчезнувшим Аланом, которого засосало внутрь игры. Ещё один скачок во времени и двое детей, осматривая заброшенный особняк, который купила их тётка, находят на чердаке злосчастную коробку с игрой. Две фигурки уже стоят на доске и сдвинуть их с места не представляется возможным, поэтому детишки Джуди и Питер достают из комплекта ещё двух резных зверушек и помещают их на доску. Начав играть, сами того не зная, они возвращают в реальный мир Алана, который за прошедшие годы вырос в лохматого бородатого мужчину. Вместе им предстоит пережить массу опасностей джунглей, чтобы закончить игру и вернуть всё на свои места.

    Режиссёр Джо Джонстон поставил детский фильм, но странным образом он умудряется испугать зрителя, особенно юного. Гром барабанов предрекает зловещие события, а опасности, одна за одной вылезающие, как чёрт из табакерки временами вызывают леденящее чувство безысходности. С одной стороны, это довольно жестоко показывать такой фильм детям, с другой стороны нельзя сказать, что наш реальный мир — не жуткое место, хоть в нём и нет гигантских москитов или злобных носорогов, сносящих дома и давящих автомобили на своём пути. Но по правде говоря, всё это — обманчивое впечатление. Современные дети не будут пугаться аниматронного льва или плюшевого цветка — современные дети видят графику значительно более высокого качества в среднестатистической видеоигре! Поэтому сейчас, спустя 20 с лишним лет «Джуманджи» стал тем, чем задумывался изначально — хорошей семейной комедией, в которой родственники и друзья преодолевают опасности и доводят дело до счастливого конца. В фильме полно юмора, который смотрится легко и весело, несмотря на всё.

    Робин Уильямс в роли выросшего Алана Пэриша смотрится убедительно в образе взрослого ребёнка, но для человека, выросшего в кромешных джунглях он слишком инфантилен. Однако это не мешает ему дарить свою добродушную улыбку и бесконечно добрый взгляд даже в минуты жутких опасностей.

    Еще этот фильм — отличная возможность посмотреть на юную Кирстен Данст, исполнившая роль девочки Джуди. Такое ощущение, что актриса вообще не взрослеет! Что тогда, что сейчас — с экрана смотрит задумчивое лицо с лёгким налётом отстранённости.

    По своей структуре фильм сам по себе похож на настольную игру — бросок кубиков, перемещение фигурки к центру и озвученная карточка грядущей опасности. Игрокам требуется всего лишь пережить неприятность из джунглей и продолжить игру. Впрочем, опасности всё же выходят за рамки своего хода и имеют накапливающийся эффект. Обезьяны весь фильм бегают по дому, а хищные лианы со временем опутают весь особняк, лев весь день будет лежать на кровати в спальне, а охотник в пробковой шапке даже решит улучшить свой арсенал в ближайшем оружейном.

    Фильм удачно сочетает в себе минимум компьютерной анимации и аниматронный реквизит. Спустя пару десятилетий с момента выхода, обезьяны выглядят слишком оторванными от остальной картинки, зато лев и лианы до сих пор смотрятся жутковато. Да и с дизайном самой настольной игры авторы не прогадали — раскладывающаяся коробка с самовыставляющимися фигурками стала поистине культовой, и умельцы в интернете неоднократно создавали точные копии, а самые продвинутые варианты способны даже выставлять и перемещать фигурки — это ли не показатель популярности?

    «Джуманджи» это хорошая семейная комедия с элементами мистики. Приятная актёрская игра во главе с Робином Уильямсом дарит положительные эмоции, несмотря на творящийся кавардак. Сюжет предельно прост и не может предложить зрителю хоть какую-то глубину, однако с развлекательной функцией справляется на отлично. Даже спустя 22 года, фильм неплохо смотрится.

    • Съёмки фильма происходили в нескольких городах США и Канады.
    • Во время съёмок в городе Кин (штат Нью-Гэмпшир, США) съёмочная группа оставила рекламную вывеску «Обувь Пэрриша» на одной из кирпичных стен. Эту вывеску можно найти в городе и по сей день.
    • Нью-Гэмпшир - штат, в котором происходила часть съёмок, один из немногих в США, где нет зоопарка, хотя по сюжету фильма он там есть.
    • Эпизоды на фабрике обуви Пэрриша снимались в штате Мэйн, на пустующей фабрике по производству шерстяных изделий.
    • Австралийский киноактёр Джонатан Хайд одновременно играет двух персонажей в ленте: отца Алана Пэрриша и безумного охотника Ван Пелта.
    • Фильм богат на различные награды. Картина завоевала премию «Сатурн» в номинации «Лучшие спецэффекты». Актриса Бонни Хант получила награду, как лучшая актриса второго плана. Также, фильм был признан лучшим по версии «Young Artist Award», а Робин Уильямс получил несколько номинаций, как лучший актёр года.
    • Сценарий фильма и изначальная история Криса Ван Оллсберга почти ничего общего между собой не имеют.
    • Фильм занял 10-е место по сборам в США в 1995 году. По его мотивам был снят мультсериал «Джуманджи», выходивший в период с 1996 по 1999 годы, а также в 1996 году компанией «Milton Bradley Company» была придумана и создана одноимённая настольная игра.
    • Фильм снят по одноимённой книге, увидевшей свет в 1982 году.
    • По законам Мексики национальный гимн страны не может быть использован в коммерческих или каких-либо других развлекательных целях. В связи с этим, в версии фильма, показываемой на территории этой страны, была изменена музыка, играющая по радио, когда Ван Пелт заходит в оружейный магазин. В американской версии в этом моменте звучит национальный гимн Мексики.
    • В претендентах на роль Джуди Шэпард была Скарлет Йоханссон. Но в итоге утверждена на роль была другая восходящая звезда - Кирстен Данст. В то время у Данст было уже около пятидесяти заметных ролей на экране, а Йохансон была мало известна широкой публике.
    • «Джуманджи» означает «много эффектов» на языке Зулу, распространённом на территории ЮАР.
    • Коробку с игрой из фильма впоследствии продали на «Ebay» за 60 000 $.
    • Финальная сцена фильма была снята самой первой.
    • После выхода картины на экраны, Робин Уильямс запретил детям-актёрам смотреть её. Он посчитал, что для семилетних детей лента покажется слишком страшной.
    • У фильма есть «духовное» продолжение под названием «Затура», снятое, как и в случае с «Джуманджи», по одноимённой книге Криса Ван Оллсбёрга. Сюжет этой ленты крутится также вокруг настольной игры, обладающей магическим действием и открывающей двери в другие миры, конкретно в этом случае игра переносила главных героев в глубины бесконечных космических просторов. Режиссёром «Затуры» является человек, впоследствии снявший первого и второго «Железного человека» - Джон Фавро.
    • Во время съёмок сцены с обезьянами в машинах, женщина-каскадёр Бетти Томас попала в аварию, врезавшись в дерево на скорости 60 км/ч. К счастью, Бетти не пострадала.
    • В этом фильме впервые были сгенерированы компьютером фотореалистичные волосы и мех для цифровых льва и обезьян.
    • Помимо того, что появлялось из игры в фильме, оттуда могли выйти и другие опасные природные явления и существа, такие как гигантская змея, термитники, гепард, леопард, страусы, жирафы, бегемоты, ураган, болото, ядовитые лягушки и змеи, индейцы, горилла, град, туман, вулкан, буйволы, гну. Однако все это было удалено из фильма до выхода на экраны. Некоторые из вышеупомянутых существ и явлений иногда можно отыскать на обложках коробок для дисков фильма.
    • В 1996-1999 годах телевизионным каналом «UPN» было снято продолжение фильма в виде мультсериала «Джуманджи». В нём герои сериала попадают внутрь мира самой игры, где долгие годы находился Алан Пэрриш.

    Больше фактов (+17)

    Ошибки в фильме

    • В сцене, когда Алан оказывается в ловушке на полу, а игральная доска располагается над его головой, Сара бросает игральные кости в левый нижний угол. При смене угла съёмки, кости перемещаются вправо.
    • Столкнувшись с полицейским на дороге, Нора Шепард узнаёт, что у него есть какая-то информация по поводу её детей. В этот момент на полицейскую машину нападает огромное растение, стеблями пытающееся утащить автомобиль в лес. Всё время до нападения растения блюститель порядка сидит пристёгнутым ремнем безопасности, как только первый стебель появляется в салоне, полицейский резко выпрыгивает из машины, вряд ли потратив хоть сколько-то времени, чтобы освободиться от ремня.
    • Когда насекомое садится на ветровое стекло автомобиля, Робин Уильямс говорит, что оно не сможет проделать дырку в стекле и что внутри машины безопасно, после этого насекомое сразу же делает отверстие в стекле. Главные герои резко срываются с места, вдавливая педаль газа в пол, но уехать далеко у них не выходит, после не самого аккуратного вождения, сбив всё что можно на своем пути, они останавливаются - отверстия, конечно, и след простыл.
    • В начале фильма мы наблюдаем сцену погони местных хулиганов за Аланом Пэрришем на велосипедах. По сценарию это происходит в 1969 году, вся «банда» использует велосипеды фирмы «Shwinn Sting-Ray Krate Grey», тонкость заключается в том, что эти велосипеды впервые были выпущены в свет в 1971 году, в этом же году их производство и прекратилось.
    • Изначально номер полицейского автомобиля Карла «G2298», когда же стебли растения утаскивают машину в лес, можно заметить, что номерной знак меняется на «CFJB95». Изменяется также шрифт надписи «POLICE 004» и задний бампер.
    • Когда Питер убегает с чердака в кладовку, чтобы взять топор, ни справа, ни слева от двери в кладовку нет чемоданов, когда Питер возвращается, перед дверью в кладовку справа появляются два чемодана, а слева один.
    • В сцене, когда выросший Алан Пэрриш в лице Робин Уильямса бегает по дому с криками «Я дома! Я вернулся!» после своего возвращения из джунглей, в момент, когда камера проезжает мимо старинных дедушкиных часов, можно отчетливо разглядеть ноги оператора в отражении стеклянной панели часов.
    • В сцене погрома на кухне, одна из обезьян кидает три ножа в дверь, за которой стоят Джуди и Питер, два ножа застревают в дверях, а один проходит по касательной, оставляя большую царапину на дереве. Позже, когда Алан в кухне пытается заблокировать дверь, можно увидеть всё те же два торчащих из двери ножа, но царапина пропадает.
    • Откапывая большой металлический сундук на строительной площадке Алан полностью пачкает руки грязью, которая помимо того, что остаётся на пальцах, забивается ещё и под ногти. Но когда он достаёт сундук из земли, при смене кадров, его руки становятся практически идеально чистыми.
    • Когда Алан пытается отобрать «Джуманджи» у пеликана, он случайно хватает рыбу из воды и его рукав намокает. В следующем кадре рукав Алана совершенно сухой.
    • В магазине, когда Сара, Джуди и Питер пытаются забрать «Джуманджи» с прилавка, справа за этим прилавком стоит огромная коробка «Sand and Water Activity Table», при смене кадров эта коробка переворачивается на 180 градусов и слегка встаёт под другим углом по отношению к прилавку.
    • В этой же сцене, слева от прилавка стоит тележка, в которой лежат то две, то одна коробка.
    • Над коробкой «Sand and Water Activity Table», всё в том же магазине, расположены полки с мягкими игрушками, когда коробка меняет своё положение при смене кадров, меняются и полки над ней. Меняются так, как будто кадры одной сцены снимались в разных местах.
    • В сцене, когда Питер бросает игральные кости перед тем, как обезьяны освобождаются из «Джуманджи» в реальный мир, а Джуди в это время находится на чердаке, на обеих костях выпадает по «единице». Сбоку же на одной кости видна «тройка», а на другой «двойка». Как только положение камеры переходит на крупный план, игральные кости всё ещё показывают по «единице», но само их положение слегка изменилось, и значения, которые зритель видит сбоку уже не «два» и «три», а «два» и «четыре».
    • Над большими тарантулами отчетливо видны привязанные к ним лески для управления.
    • Когда у Сары на игральных костях выпадает «тройка» и начинается сильнейший ливень и небольшой потоп и всё помещение, в котором находятся главные герои начинает заливать водой. В этой сцене, в моменте, когда появляется аллигатор и Алан пытается поднять Питера на люстру, можно на мгновение заметить, что на месте юного актёра Брэдли Пирса находится такой же юный, но уже каскадер. Заметно это, потому что Брэдли загримированн под обезьяну, так как по сюжету он в неё и превращается, а у каскадера черты лица только человеческие и нет ни капли грима.
    • В сцене, когда Ван Пелт вытаскивает руку из банки с краской, зритель наблюдает за тем, как банка начинает катиться и отскакивать, но если бы банка была действительно заполнена краской, о чём говорит полностью покрытые краской рука и запястье Пелта, то на вряд ли бы она смогла отскочить.
    • Когда обезьяны крушат кухню, при первом появлении Джуди и Питера в дверях, можно заметить, как на заднем плане одна из обезьян сбрасывает коробку с хлопьями с холодильника. В следующей сцене, когда обезьян показывают уже крупным планом, после того, как камера ещё раз перемещается на удивлённые лица детей в двери, обезьяна на холодильнике опять сбрасывает хлопья.
    • Когда Алан влетает на машине в «Sir Savalot Store», на одном из его крупных планов, уже после того, как он въехал в магазин, в заднем стекле все равно видны деревья и голубое небо.
    • В начале фильма, когда летучие мыши вылетают из камина и начинают преследовать Сару, можно четко увидеть отражение оператора в дверной ручке после закрытия двери.
    • Когда охотник Ван Пелт появляется из «Джуманджи», он сразу начинает стрелять в Алана. Одним из выстрелов он попадает в коричневую дверь, оставляя в ней достаточно большую дыру. Но когда все главные герои возвращаются в комнату с этой дверью, дыра становится намного меньше.
    • Когда все обезьяны находятся на кухне, а Джуди и Питер открывают дверь, чтобы заглянуть внутрь, одна из обезьян бросает помидор, который ударяясь о дверь оставляет на ней пятно. Когда же уже другая обезьяна бросает в дверь ножи, пятна, как и не было.
    • Во время того, как Джуди разговаривает с Карлом перед своим домом снаружи, а Алан осматривает полицейскую машину, косички Джуди свисают то перед плечами, то за плечами между последовательными кадрами.
    • В сцене, когда спустя 26 лет Сара делает свой ход в игре из-за чего по всему помещению, где находятся главные герои начинают прорастать различные стебли и виноградная лоза, один из стеблей заползает под ковер. Если присмотреться внимательно, можно заметить, что рядом с ковровым покрытием есть прикреплённый провод, которым и осуществляется движение стебля.
    • В начале фильма, когда молодой Алан идёт открыть дверь, при крупном плане дверной ручки, в отражении можно увидеть оператора.
    • Когда Алан натыкается с ножом на льва, лезвие ножа расположено то плоскостью, то лезвием к камере.
    • После того, как Питер обнаруживает летучую мышь на чердаке, он бежит вниз с криками. В этом моменте можно заметить стул, стоящий у двери чердака, на стуле лежит белая тряпка. Однако, когда тётя Нора поднимается наверх в следующей сцене, стул стоит совершенно пустой.
    • Лев, закрытый Аланом в комнате, пытаясь выбраться, скребёт когтями входную дверь, оставляя на ней царапины. Эти царапины сильно изменяются при смене планов камеры, в момент, когда Алан уходит от двери.
    • В сцене, когда в доме Джуди и Питера начинается землетрясение следует обратить внимание на круглое окно, перед которым впервые появился огромный тарантул. Изначально, слева перед окном располагается подставка на длинной ножке, её можно увидеть на крупном плане окна. Когда же крупный план сменяется средним, подставка слева пропадает.
    • Когда все четверо главных героев наблюдают, как толпа животных пробегает через холл, Сара постоянно меняет своё положение, то она стоит за Аланом, то перед ним.
    • В магазине «Sir Savalot Store», охотник Ван Пелт стреляет в полку с шинами, оставляя на ней скол. Этот скол постоянно меняет свою форму между соседними кадрами.
    • В сцене, когда Алан попадает в зыбучий песок, а другие герои бросают ему предметы, за которые можно держаться, позади Алана, справа от синего кресла можно увидеть небольшую стопку газет. Однако, позже, например, когда Питер выбегает с чердака, а Джуди хватает деревянную подставку, чтобы отбиться от тарантулов, стопка газет исчезает и ещё несколько предметов меняют своё положение.
    • Когда Питер и Джуди только находят «Джуманджи» на чердаке и решают сыграть, Питер достаёт из бокового отсека игральные кости, сначала он открывает крышечку, затем сразу закрывает, но, когда Питер решает достать и фигурки для игры, он опускает руку в уже открытый отсек, хотя до этого отсек никто не трогал.
    • Миссис Томас, которую укусил комар, находясь в машине носит тёмно-зелёные сапоги, но, когда врачи скорой помощи кладут её на каталку, чтобы перевезти в свою машину, на миссис Томас уже чёрные туфли.
    • В сцене, когда Алана «засасывает» в деревянный пол на чердаке, во время атаки тарантулов, Сара кладёт на лицо Алана игральную доску «Джуманджи». На общем плане чердака, видно, что доска лежит на полу ровно, хотя из-под неё должно выпирать лицо Алана.
    • Когда Ван Пелт преследует Алана по улице, он останавливается, чтобы пострелять в полицейского - Карла. Если посчитать звуки выстрелов и посмотреть на оставшиеся от этих выстрелов отверстия на машине, то станет ясно, что отверстий на одно больше, чем было звуков.
    • В сцене, когда начинается проливной дождь с потопом, в кадре появляется крокодил, который своей челюстью хватает Сару за стопу. Это должно быть чертовски больно, но Сара никак на это не реагирует.
    • На моменте, когда обезьяны, пробегая по улице останавливаются перед витриной магазина электроники, на крупном плане они полностью стоят в тени, как только план сменяется средним, на том месте, где только что стояли обезьяны светит солнце.
    • В начале фильма, когда Алан и Сара только начинают играть в «Джуманджи» и ход Сары вызывает появление летучих мышей, Алан бросает кости на игральную доску. В нескольких последующих сценах они несколько раз меняют своё положение.
    • Когда Джуди отвечает на телефонный звонок, на заднем плане в коридоре можно заметить едва раскачивающуюся люстру, при смене кадров люстра начинает качаться куда сильнее.
    • В начале фильма, когда отец и мать Алана уезжают из дома на машине, машина заводится сама собой. Отец Алана держит левую руку на руле, а правую на ручнике, несмотря на это, мы слышим звук завода двигателя.
    • В тот момент, когда дом Алана начинает разрушаться во время землетрясения, настольная игра должна была упасть намного раньше, чем это произошло на самом деле.
    • Перед началом потопа Джуди говорит Саре, что для того чтобы победить, ей нужно выбить на костях «двенадцать». Как только камера переходит на Питера, можно заметить позади него леску, привязанную к хвосту для его управления.
    • Когда Алан впервые за 26 лет встречается с Сарой на пороге её дома, во время разговора он всё ближе подходит к дверному проёму, через дверь видны только его голова и плечи, но, когда Сара падает в обморок и дверь открывается, Алан стоит от двери намного дальше.
    • Кабриолет, в который врезается машина скорой помощи слегка меняет своё положение между кадрами, это можно заметить по расстоянию, на которое передние колеса заехали на газон.
    • Видно, что доски, в которых застрял Алан - резиновые.
    • «Основной» номерной знак полицейской машины Карла «G2298», но в сцене, когда Карл обнаруживает машину вмятой в дерево, после того, как на ней покатались обезьяны, её номерной знак опять изменяется, теперь уже на «DBA-454».
    • Когда Алан сидит за обеденным столом, а его отец кричит на него, вилка и нож Алана меняются между собой местами в двух последовательных кадрах.
    • Номерные знаки кабриолета, столкнувшегося со скорой помощью и полицейского автомобиля Карла, когда он обнаруживает его у дерева, одинаковые - «DBA-454».
    • Когда Питер впервые устанавливает «Джуманджи» на стол, коробка с игрой стоит то параллельно, то перпендикулярно между кадрами.
    • Когда полицейскую машину утаскивает в лес стеблем, на дне машины можно заметить кабель, с помощью которого это и происходит.
    • Когда Алан кричит «stampede!», несколько книг падают с полки вниз. В следующем кадре книги исчезают.
    • В момент, перед тем, как Карл должен встретиться с Аланом, за спиной Карла стоят двое прохожих. На крупном плане прохожие исчезают.
    • Когда Ван Пелт падает в супермаркете на искусственный газон, в первой сцене все вещи вокруг аккуратно уложены, в следующей - на газоне царит полный беспорядок.
    • Обезьяны, убегающие из сада, не бросают теней.
    • Во время того, как Карл отпускает Алана, доверившись ему, за спиной полицейского отчетливо виден большой белый дом, но, когда Алан в этой же сцене прицепляет Карла наручниками к машине, дом пропадает.
    • Когда обезьяны пробираются в полицейскую машину, в кадре видно студийное освещение.
    • В сцене, когда на Питера нападает огромное растение, а Алан, Джуди и Сара пытаются его удержать, край куртки Питера то свисает вниз, то прижимается к телу будучи придержанным рукой Сары.

    Больше ошибок (+55)

    Сюжет

    Осторожно, текст может содержать спойлеры!

    В небольшом городе живет владелец обувной фабрики с семьей. И вот однажды сын богача Алан Пэрриш находит на местной стройке сундук с загадочной настольной игрой «Джуманджи». Он приглашает одноклассницу Сару и демонстрирует диковинную вещь. Дети решают опробовать ее и бросают кости. В результате неведомые силы утягивают Алана. Ну а на Сару нападает стая летучих мышей.

    Проходит 26 лет, и владелицей особняка Пэрришей становится Нора с двумя племянниками Джуди и Питером. Через пару дней на чердаке ребята находят ту самую игру. Любопытство заставляет брата с сестрой бросить кости. Но с каждым ходом становится все страшнее, ведь в доме появляются гигантские комары, стая диких обезьян, лев, а затем и повзрослевший Алан Пэрриш. Оказывается, игра когда-то забросила его в джунгли. Сначала герой пытается найти родителей, но понимает, что их уже нет в живых. И все же ему приходится продолжить ужасную игру.

    Все направляются к дому Сары, ведь «Джуманджи» ожидает ее хода. Все эти 26 лет бедняжка лечилась у психиатра, чтобы позабыть о событиях детства. Алан хитростью заставляет ее бросить кости. Безумный охотник, стадо диких зверей, ядовитые растения – от всего этого приходится спасаться героям. Вскоре они понимают, что фигурки в игре должны дойти до финиша, и тогда все исчезнет. С большим трудом Джуди, Питеру, Саре и Алану удается закончить зловещее соперничество с «Джуманджи».

    Пэрриш и его подружка снова оказываются в прошлом. Они заковывают игру в цепи и сбрасывают ее с моста в реку. Проходят годы. Сара и Алан становятся мужем и женой. На одном приеме они встречаются с родителями Джуди и Питера и отговаривают тех от отпуска в Канаде, где им суждено погибнуть.

    Тем временем игру выносит на морское побережье, где ее замечают две молодые девушки.

    Вот порой бывает, посмотришь какой-нибудь фильм в далеком детстве и он оставит о себе самые приятные впечатления. И, конечно же, ты долгие годы будешь советовать данную картину всем своим друзьям и знакомым, ведь о фильме ты помнишь одно лишь хорошее. Но при этом, если в сознательном возрасте ты берешься за просмотр картины, которую в далеком детстве считал без пяти минут шедевром, то последняя может очень сильно тебя разочаровать и вызвать далеко не те чувства и эмоции которые испытывал будучи десятилетним шкетом. Эх, не даром же говорят, что порой прошлое лучше оставить в прошлом. Ну что ж, это — «Джуманджи».

    История повествует о молодом и незадачливом пареньке по имени Алан Периш, который на фабрике своего отца находит настольную игру — Джуманджи. Вот только Джуманджи не просто старая настольная игра, за которой можно скоротать вечерок. Эта игра была создана существами, что значительно старше людей и вряд ли их намеренья были благородными. Ведь те кто играют в Джуманджи пробуждают все более худшие кошмары будь то огромные пауки, львы-каннибалы или живые растения и единственный шанс вернуть «чертей в табакерку» это закончить игру. Вот только Алан не может этого сделать, так как его засасывает в мир игры, а подружка Алана с криками убегает, даже не попытавшись помочь своему другу. Так кто же спасет молодого человека из мира игры и кто сможет наконец закончить эту игру? Возможно брат с сестрой, что совсем недавно потеряли своих родителей и решивших, что игра в Джуманджи поможет им развеяться? Ну да, поможет. Не даром же многие врачи в качестве лекарства от всех болезней используют шокотерапию…

    По сути своей данная кинокартина любима многими телезрителя благодаря самой идее — игра которая бросает в героев разного роди испытания и чем ближе развязка тем ситуация становиться все более опасной. Тем самым происходящее напоминает своего рода киноаттракцион — зритель садиться в кресло и получает именно то чего он ждет, а ждет он приключений. Но помимо непосредственных приключений, о которых не говорил разве что ленивый, у этого фильма есть и оборотная сторона, именуемая героями и собственно сюжетом. О них и пойдет речь чуть ниже.

    И начну я непосредственного виновника торжества Алана Периша. Так вот перед зрителем предстает безответственный и неуверенный в себе молодой человек, который придерживается правила — я, мне, мое. Чужие проблемы? Пфф. Это чужие проблемы, а не мои. Взять ответственность за проступок, который совершил? Да боже упаси! И собственно этот человек является главным героем картины. Ну ладно, в фильмах, да и в реальной жизни, герои очень часто растут над собой, и жизненное потрясение в виде путешествия в другой мир должно было стать неплохим стимулом, дабы Алан смог пересмотреть свои взгляды на жизнь. Угу, размечтались! Алан как был эгоистом, так им и остался и он как и раньше придерживается святого правила — я, мне мое. В данном случае же Алан собирается закончить игру, но не для того чтобы помочь детям вытащившим героя из 26 летнего заточения, а потому что героя, простите за мой французский, взяли на слабо. И естественно к герою Робина Уильямса не испытываешь особой симпатии.

    А теперь касательно Питера и Джуди Шепард. Детей, что совсем недавно потеряли своих родителей и к которым зритель должен испытывать симпатию. Должен, но вот только не испытывает. Почему? Неужели автор сих строк настолько черствый человек и трагедия случившаяся в семье Шапардов неспособна тронуть его каменное сердце? Неа, не угадали. Ваш покорный слуга любит фильмы, где на переднем плане выступают чувства и переживания героев, а в этом же фильме ничего подобного нет. К примеру, Джуди рассказывает небылицу, как ее родители погибли в кораблекрушение, а затем начинает смеяться. При этом должен заметить смех у девочки не истеричный, ей и впрямь весело. Смерть родителей тебе кажется забавной? Интересно, а что бы на этот счет сказали дети-сироты из кинокартины «Лемони Сникет и 33 несчастья»? Скорей всего отдали бы Джуди графу Олафу в вечное пользованье. Что же касается Питера, то в одно мгновения нам говорят что юноша потерял дар речи после смерти родителей, а минут через десять Питер преспокойненько общается как со своей сестрой, так и со странным незнакомцем при этом мальчонка так и не вспомнит за весь фильм что у него погибли родители и что ему бы не помешало изобразить душевные терзания на лице. Хотя с такой то сестрой я не удивлен.

    А самым вкусным у нас является сюжет. Так вот он ограничивается тем что нам нужно закончить игру до тех пор пока тетя с работы не приехала. Тетя, которую молодые люди не особо то и жалуют. Притом что когда Питер и Джуди только начали игру, все ведь было не так уж плохо. Ну да обезьяны, которые ведут себя, как беженцы с «Планеты обезьян» в том смысле, что они интеллектуально подкованы и способны управлять транспортными средствами будь то автомобиль или мотоцикл, скорей всего самолетом тоже, но на это у создателей картины денег уже не хватило. А так же были тут огромные москиты, но эти проблемы решаемы и без того чтобы заканчивать эту игру? Неужели создателям так сложно было придумать идею пооригинальней… Кстати! А почему за прохождение Джуманджи не предназначен приз? Ведь это не какие-нибудь пятнашки, это игра в которой игроки ежеминутно рискуют своей жизнью, а следовательно по работе должна быть и награда. Так почему ее нет? Какой стимул подталкивал наших героев играть дальше помимо желания режиссера развлечь зрителя? Ответ — никакого. И в этом то вся проблема. Ведь сказка остается сказкой ровно до тех пор пока происходящему есть пусть и волшебное, а все же объяснение. Но тут объяснении у фильма нет. Люди грабят магазины в то время, как их город уничтожает стая диких животных. Один единственный полицейский на весь город вместо того чтобы препятствовать беспорядкам ловит бездомного чудика. Продавец оружейного магазина продает профессиональному охотнику автоматическую снайперскую винтовку без лицензии и беспокоиться лишь о том чтобы тот не стрелял в бедных птичек. И так далее и тому подобное. Так что да, безусловно это кино-аттракцион, который может понравиться в том случае если зритель закроет глаза на логическую часть повествования, а глядя на обилие положительных рецензии приходишь к неутешительным выводам.