Музыкант дидюля личная жизнь. Дидюля: биография, личная жизнь (фото). Вам нравится творчество музыканта Валерия Дидюли

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Дидюли

Дидюля Валерий Михайлович – белорусский музыкант, композитор, гитарист-виртуоз, лидер группы "Дидюля" (фламенко, нью-эйдж, фолк, рок, этнические мотивы).

Детство и юность

Дидюля родился 24 января 1969 года в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Рядом находятся границы с Польшей и Литвой, следствием чего является большое культурное взаимодействие. В городе проживает масса народностей: поляки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. Город интересный, приятный, о нём остаются только тёплые воспоминания.

Первую гитару Валерию подарила мать, когда ему было пять лет. Интерес к инструменту был необычный, может потому, что на дворе постоянно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и потому, что вообще к музыке тянулся. Как и у каждого ребёнка, у Дидюли в детстве были всякие проигрыватели с пластинками, что тоже оказывало достаточно сильное влияние. С первой же гитарой пришли первые ненавязчивые эксперименты со звуком: на гитару ставился датчик, включались самодельные усилители, делались всякие примочки. Для Дидюли начался период гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно играть, какие манеры и приёмы игры существуют. Это было началом, первыми шагами в освоении гитары.

Тяга к экспериментам с гитарой была неугасаема, ребята посещали концерты, смотрели, как играют на свадьбах, и как вообще всё это происходит – это захватывало и оказывало серьёзнейшее влияние на интересы и идеи. Валерий с друзьями, также увлекавшимися гитарой, показывали друг другу новые достижения, соревновались, что, естественно, подталкивало, заставляло работать и держать себя в напряжении.

Творческий путь

Шли годы, эксперименты продолжались, появилась первая группа. Дидюлю взяли в вокально-инструментальный ансамбль "Алые Зори" в качестве третьего гитариста. В ансамбле было много людей – расширенный состав, была своя духовая секция, клавишные инструменты. Концерты проводились в колхозах и совхозах, а также в городе. Николай Хитрик, бессменный руководитель ансамбля, и работа там дали Валерию большой опыт и важные представления. В процессе работы отфильтровалось несколько человек, после чего выступления были продолжены в местном кооперативном ресторане. Это была потрясающая школа: по шесть часов игры каждый вечер, без выходных, почти без перерывов; игралась разнообразная музыка. Это можно было назвать первой серьёзной школой, где Дидюлей были получены базовые знания и навыки выступления перед публикой. Кроме того, были заработаны первые деньги, чем он очень гордился, ведь зарабатывать деньги, делая любимое дело, – мечта любого.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но ансамбль развалился, после чего для Валерия Дидюли настал звукорежиссёрский период работы. Он пошёл в ансамбль танца "Белые Росы" – очень серьёзный, авторитетный коллектив г. Гродно, имевший гастрольные опыт и успех. Игралась, пелась и танцевалась разная музыка, в основном это были народные танцы – польские, белорусские, украинские, цыганские. Коллектив был большим и разносторонним, где Дидюля стал звукорежиссёром – работа важная и ответственная, при этом и очень интересная. Хотя за время работы пришлось и многому научиться: как делать звук, как звучат разные инструменты, как вообще публика принимает тот или иной номер. Ведь звукорежиссёр, сидя в концертном зале, как никто ощущает, что происходит на сцене, какова реакция зрителей в зале, какие номера лучше принимаются, какие хуже, как звук влияет на зрителя. Тонкие психологические моменты концерта – вот то чему Дидюле удалось научиться, работая в этом коллективе. Огромный опыт был получен и из общения с музыкантами – они были людьми, прошедшими огонь и воду, с мощным академическим образованием, которые играли народную музыку так, как никто другой. Очень сильное влияние на дальнейшее творчество Дидюли оказала гастрольная деятельность ансамбля, ведь гастроли проходили как на территории его родины, так и за границей.

С этим коллективом Дидюля впервые побывал в Европе – в Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. Разнообразие людей, традиций этих стран производили неизгладимое впечатление. Работая с этим коллективом, Валерий выехал в Испанию, где произошло его знакомство со стилем фламенко, испанской народной традицией. Хоть он до этого и интересовался и изучал их музыку, вникал в неё, но только в Испании она стала ему понятна. Ансамбль провёл там достаточно много времени, там приобретались разные музыкальные инструменты. Также во время пребывания в Испании Дидюля устраивал уличные концерты, что давало большой опыт и закалку.

Работая в ансамбле, Дидюля общался не только с музыкантами, но также с танцорами и хореографами, это ведь был танцевальный ансамбль. Там же начались первые серьёзные композиторские эксперименты. Имея неплохую технологическую базу в ансамбле, Валерий стал записывать более-менее профессионально. Там же стали рождаться его первые записи, первые идеи по поводу концертов. Сначала шло сотрудничество с танцорами, потом произошло знакомство с прекрасным гитаристом Владимиром Захаровым, замечательным танцором и хореографом Дмитрием Куракуловым. Так было создано танцевально-музыкальное трио и отличная концертная программа. Период в "Белых Росах" был временем идей, очень сильно влияла атмосфера коллектива, общение с интересными людьми, гастроли.

Через некоторое время Дидюля узнал, что на белорусском телевидении проводится конкурс, куда приглашаются интересные молодые исполнители разных жанров. Если пройти отборочный тур, откроются большие перспективы. Он решил попробовать, и, собрав с Димой Куракуловым вещи и инструменты, поехал в другой город, где и проводился конкурс. Валерий и Дима прошли отборочный тур, после чего они были приглашены на съёмки. Это было большим воодушевлением, подготовка к съёмкам была очень серьёзной. К своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, Дидюля прошёл и следующий тур и попал на гала-концерт. Это было большой победой и успехом – мечта о большой аудитории сбылась. Там же произошли знакомства с профессиональными режиссёрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует стремиться и в каком направлении работать. Важную роль в продвижении Дидюли на конкурсе сыграл талантливый белорусский композитор Олег Елисеенков. Его помощь была просто неоценима, его советы – точны и полезны.

Но рамки звукорежиссёра становятся для Дидюли слишком узки – хочется заниматься любимым делом – гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. И по приглашению бизнесмена и пианиста Игоря Брускина он переезжает в Минск. Брускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. Дидюля занимается там консультациями и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, часто ездит в Москву, где, взаимодействуя с звукозаписывающими студиями, концертными залами и другими музыкальными организациями, куда это оборудование поставлялось, получает полезный опыт.

Неожиданно по следам телеконкурса на очень крупном фестивале "Славянский Базар" была организована маленькая программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Наконец стало возможным более серьёзно заявить о себе – фестиваль транслировался на все страны СНГ, а также в Польшу, Прибалтику и Болгарию. Это даёт Дидюле большой стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чёткую позицию – занятие инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой, и всё это под небольшим влиянием фольклорной музыки. Также Дидюля старался в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. Посещение "Славянского Базара" осталось доброй традицией, даже после того, как Дидюля переехал в Москву. Этот период характерен для Дидюли тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Но Москва манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. Валерий Дидюля тепло прощается с Игорем Брускиным и переезжает в Москву. Первое время было очень тяжело, ведь столица весьма специфична – тут свои нравы, принципы, традиции. Для приезжего человека это совсем необычный и незнакомый город, другие люди. Но цель, упрямство в её достижении и вера в успех очень помогали превозмогать трудности. Начался арбатский период – выступления на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, который играл, прежде всего, себе в удовольствие. Здесь Дидюля познакомился со многими людьми, в том числе и с Сергеем Кулишенко, в то время он занимал высокую коммерческую должность. Хоть Дидюля и не очень легко сближался с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось делать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомился, или покинуть Москву.

Первым человеком, кому позвонил Валерий Дидюля, стал Сергей Кулишенко. Сергей хотел поучиться игре на гитаре, так у Дидюли появился первый ученик. Также Сергей проявлял интерес к деятельности Дидюли, помог с жильём и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста Мэй Лиана. Качественная домашняя студия звукозаписи определила направление дальнейшей работы Дидюли. Запись у Мэй Лиана прошла отлично – было записано восемь композиций, технически всё было на высшем уровне, хотя художественно – не то. Дидюля очень тепло вспоминал общение с Мэй Лианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом.

Дидюля вместе с Сергеем начали разрабатывать вопрос создания своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Был сформирован комплект оборудования, которое было установлено в загородном доме Сергея. Началась серьёзная планомерная работа в области звука, гитары, упражнений, занятий, поиска. Завязалось интересное знакомство с исполнителем популярной музыки Аркадий. Это был интересный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с Дидюлей клубные выступления.

Через Аркадия произошло знакомство с Сергеем Мигачёвым – саунд-продюсером, аранжировщиком, человеком, понимающим музыку, знакомым как с современными компьютерными, так и с аналоговыми технологиями. После года усердной совместной работы под руководством и с помощью Сергея Кулишенко был записан дебютный альбом и снят первый видеоклип "Айседора". Но в крупных звукозаписывающих компаниях Дидюлю ждал отказ: они все утверждали, что инструментальная музыка не для России, этот жанр не интересен. Финансовых возможностей для показа большой публике своей музыки не было, что ставило компанию Дидюли в тупик и оптимизма не внушало. На одном из клубных концертов произошло знакомство с , человеком, сейчас достаточно известным, его заинтересовала музыка, выступление. Он предложил Дидюле встретиться в офисе компании "Монолит" и поговорить на предмет сотрудничества. Руководство компании, прослушав материал, после долгих раздумий отказало. Интерес воодушевлял, и Валерий Дидюля стал ориентироваться на выступления в клубах. Выступая и анализируя, что нравится зрителям больше, Дидюля смог подкорректировать свой альбом, добился от своей гитары интересного, необычного звучания. На одном из очередных концертов к Дидюле подошли люди, пригласившие его на переговоры с компанией "Глобал Мьюзик". Компания заинтересовалась проектом и дала согласие на сотрудничество. Был подписан первый контракт Дидюли. Но, к сожалению, дальше дело не пошло: в силу непонятных причин компания не проявляла активности в работе.

Полгода сотрудничества не прошли зря: Валерий Дидюля познакомился с Тимуром Салиховым, директором. Этот человек идеально подходит для своей работы – профессиональная хватка и тонкая дипломатичность. Контракт с "Глобал Мьюзик" был расторгнут. Через некоторое время Дидюле позвонили из "Русской студии", предложили разместить одну из композиций в сборнике. В офисе, где была назначена встреча, Дидюля смог побеседовать с Пригожиным, молодым, хватким специалистом. Он сказал, что создаёт новую компанию, "Нокс Мьюзик", ему интересны новые проекты и он хотел бы сотрудничать. Для ответа долгих раздумий не потребовалось – Дидюля согласился. Были просмотрены материалы, обсуждено направление дальнейшей работы и подписан контракт. Сразу же начались съёмки нового клипа при участии балета "Тодес". Была подготовлена пластинка, дизайн; началась реклама, был выпущен дебютный альбом. Была налажена работа над внедрением непривычного жанра инструментальной музыки. По телевидению начали показывать видеоклипы, также Дидюля принял участие в оригинальной программе "Антропология", там удалось и выступить, и побеседовать, и познакомить телезрителей с пластинкой. После этого начались более серьёзные продажи альбома.

Этот период творчества Дидюли также связан с знакомством с звёздами поистине мировой величины: Пласидо Доминго, . Появляется идея о совместной работе с , ставится цель записать несколько песен, Дидюля выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Работа идёт весьма успешно в тандеме из Сергея Мигачёва, и Дидюли и выливается в масштабный проект. Круг знакомств с артистами расширяется, привлекаются к работе молодые исполнители, люди яркие и интересные. Расширяется гастрольная деятельность, включаются новые города, клубы. Во время этих гастролей приобретаются новые инструменты, а также опыт и идеи, что идёт на пользу творчества.

Рождается альбом "Дорога в Багдад" (2002). Появляются осложнения в отношениях с Пригожиным и его компанией "Нокс Мьюзик". В то же время происходит знакомство с и съёмка Дидюли в его фильме "Дом Дураков". Во время съёмок ДиДюЛя работал с , также принимавшим участие в картине. В фильме Дидюля играл гитариста, проще сказать – играл самого себя.

Вскоре стали появляться пиратские копии дисков – несомненно, один из видов признания артиста. На одном из концертов Дидюли предложил ему вместе выпустить инструментальное произведение. Дидюля согласился, идея произведения родилась довольно быстро, так была создана композиция "Сатиновые берега". В этом же ключе шло сотрудничество и с , родилась совместная композиция.

География выступлений Дидюли расширялась, уровень становился выше. Продолжалось участие в телепрограммах и различных концертах. Наступил период более серьёзной концертной работы, и Дидюяя решил создать свой коллектив, свою группу. Начался набор: приглашён бас-гитарист (Ярослав Оболдин), клавишник (Александр Леонов), перкуссионист (Кирилл Россолимо), звукорежиссёр (Борис Солодовников). Группа репетировала, подготавливалась программа, состоящая частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. Шел поиск своего стиля, продолжались студийные эксперименты.

В 2004 году в свет вышел альбом "Легенда". Два года спустя появились "Пещерный город Инкерман" и "Цветные сны". В 2007 году Валерий Дидюля выпустил альбом "Музыка неснятого кино", в 2010 году представил "Аромат". В 2012 году в продажу поступил альбом "Орнаментальный", в 2013 – альбом "Однажды сегодня", в 2017 – альбом "Аквамарин".

В 2013 году Валерий Дидюля и белорусский певец Макс Лоренс подали заявку на участие в национальном отборочном туре конкурса "Евровидение" от Белоруссии. Увы, попасть на конкурс Дидюле так и не удалось.

Личная жизнь

Несколько лет Валерий Дидюля был женат на Лейле Хамрабаевой, уроженке Таджикистана. У супругов родился общих сын. Кроме того, Дидюла удочерил дочку возлюбленной от первого мужа.

После развода общение Валерия с детьми сошло на нет и отцовская забота ограничилась лишь выплатой алиментов. Кстати, с этим связана одна неприятная история. Однажды Лейла появилась в студии ток-шоу «Говорим и показываем» и заявила, что Валерий вот уже долгое время не дает ей на детей ни копейки, из-за чего они должны ютиться с крошечной съемной квартирке и перебиваться с воды на хлеб. Дидюля выступил с опровержением и сказал, что никакой задолженности перед бывшей женой у него нет. Слова музыканта документально подтвердил его юрист. Друзья Валерия тоже встали на его защиту и даже отметили, что Дидюля с радостью бы и сам принимал участие в воспитании детей от Лейлы, но та ему не позволяет.

Валерий Михайлович Дидюля известен виртуозной игрой на гитаре. Валерий создал группу «ДиДюЛя», гастролирует по миру. Музыкант Валерий Михайлович Дидюля родился 24 января 1969 года в белорусской семье, проживающей в Гродно. Этот славный город располагается на границе с Литвой и Польшей, поэтому большое влияние на становление гитариста оказала и их культура.

В 5 лет Дидюля получает оригинальный подарок от мамы – свою первую гитару. Это помогло раскрыть ему любовь к музыке. В городе, где жил музыкант, подростки вечерами собирались большими шумными компаниями во дворах и пели песни под гитару. Большое влияние на развитие творчества Дидюли оказали музыкальные пластинки.


Бренчать на гитаре ему было скучно, поэтому будущая звезда начал ставить эксперименты. Гитарист использовал специальные датчики, усилители, которые создавал сам, другие примочки для получения нового звучания. Дидюля в школьные годы занимался с преподавателем на гитарных курсах. Музыкант изучал аккорды, приемы игры на гитаре. Обучение стало первым сознательным шагом на пути к музыке.

Музыка

Музыка захватила Дидюлю с первых аккордов. С друзьями юный гитарист часто ходил на концерты, придумывал оригинальные мелодии. Валерий вступает в вокально-инструментальный ансамбль «Алые Зори». С концертами группа выступала перед жителями города, колхозов. Выступления в кооперативном ресторане приносят первые заработки Дидюле.


Ансамбль распадается, поэтому Валерию пришлось искать новое место работы. Его пригласили в коллектив «Белые Росы» на должность звукорежиссера. Дидюля признается, что это оказало впоследствии на его творчество большое влияние. У гитариста появилось понимание психологии и желания зрителей. С ансамблем артист путешествует по миру. На гастролях в Испании Дидюля знакомится со стилем фламенко.

До этого момента вникать в звучание испанской музыки гитарист не спешил. В Испании коллектив провел немало времени. Валерий даже успел поучаствовать в нескольких импровизированных уличных концертах. Работа в ансамбле подтолкнула Дидюлю к творческим экспериментам. У него была необходимая техническая база, позволявшая гитаристу записывать композиции. Вместе с танцором и хореографом Дмитрием Куракуловым едет покорять телевидение.

Отборочный тур пройден с успехом. Мастерство Валерия позволило перейти на следующий этап и принять участие в гала-концерте. Работа звукорежиссера больше не доставляет удовольствия Дидюле. В этот момент приходит приглашение о переезде в Минск от пианиста Игоря Брускина. Сначала Валерий трудится в музыкальном салоне продавцом, регулярно посещает Москву, знакомится с владельцами звукозаписывающих студий, концертных залов, музыкальными организациями.


Дидюля принял участие в фестивале «Славянский базар». Мероприятие сделало его узнаваемым в странах СНГ, Болгарии, Прибалтике и Польше. Для Валерия начинается новый этап жизни. Музыкант пытается совмещать электронную и фольклорную музыку. Переезд в Москву дался Дидюле тяжело: необходимо было быстро привыкать к местным традициям и принципам жизни. У него возникли серьезные трудности. Валерию пришлось бы возвращаться домой, если бы не помощь Сергея Кулишенко. Он помог сделать гитаристу профессиональную запись на студии. Музыкант записал 8 композиций. Вскоре вместе с Сергеем Дидюля создает домашнюю звукозаписывающую студию.

Валерий знакомится с саунд-продюсером Сергеем Мигачевым. Благодаря его влиянию и помощи Валерий создает дебютный альбом, снимает клип «Айседора». Несмотря на этот успех, крупные звукозаписывающие компании не хотели сотрудничать с музыкантом. Снова и снова Дидюля работал над идеальным звучанием гитары. Вскоре он подписывает контракт с «Глобал Мьюзик», но это не помогло в продвижении карьеры гитариста.


В жизни Валерия появляется Тимур Салихов. Он и по сей день работает директором музыканта. С «Глобал Мьюзик» контракт разорвали и начали сотрудничество с «Нокс Мьюзик». После подписания договора Дидюля приступает к съемкам нового видео при участии балета «Тодес». Постепенно узнаваемость гитариста начинает расти, гастролей становится все больше, появляются новые идеи, воплощенные в альбоме «Дорога в Багдад». Дидюля сотрудничает с именитыми музыкантами, в том числе . Они создают композицию «Сатиновые берега».

В 2014 году Дидюля и Макс Лоренс в дуэте подали заявку на участие в музыкальном конкурсе «Евровидение» от Белоруссии. Они подготовили масштабный номер, который удивил жюри и зрителей. Текст к песне сочинил солист группы «Deep Purple». Помимо музыкантов на сцене находились танцоры. В хореографию включили элементы сурдоперевода.

Несмотря на то, что зрители выбрали их, на конкурс отправился сольный исполнитель Тео. Музыканты попытались отменить решение жюри, направив письмо , но все попытки были тщетны. Некоторые произведения Дидюли становятся хитами - это «Путь домой», «Полет на Меркурий». Он активно снимает видеоклипы на такие песни, как «Пещерный город Инкерман» и «Арабика», «Ветер в степи».

Личная жизнь

В биографии гитариста Валерия Дидюли присутствуют не только творчество, но и семейные скандалы. Мужчина был женат на девушке Лейле. У них родился сын, также музыкант удочерил дочь супруги от первого брака. Несколькими годами позднее Лейла и Валерий развелись. С детьми Дидюля практически не общается.

Девушка пришла на передачу «Говорим и показываем», чтобы рассказать о том, что из себя представляет в реальной жизни гитарист. Оказывается, мужчина не выплачивает алименты на детей в течение продолжительного времени. Из-за этого Лейла и двое детей вынуждены жить на съемной квартире в нищете. Сумма задолженности превышает 2 миллиона рублей. Бывшая семья Дидюли находится в таком отчаянном положении, что сын вышел с плакатом «Папа, заплати алименты» на улицу города.


Дидюля с этим категорически не согласен. Его юрист заявил, что музыкант регулярно переводит деньги на детей. Задолженность по алиментам у Валерия отсутствует. Друзья артиста встали на его защиту, сообщив, что гитарист с радостью будет принимать участие в воспитании старших детей, даже отправит их учиться за границу. Правда, произойдет это в том случае, если ему позволят с ними общаться. В настоящее время Валерий женат во второй раз. Жена работает в музыкальном коллективе «ДиДюЛя». У супругов родилась дочка.

Дидюля сейчас

В 2016 году выходит альбом «Музыка неснятого кино», а в 2017 – «Аквамарин». Эксперименты с гитарой прекращены не были.


Сейчас гастрольная деятельность группы «ДиДюЛя» идет своим чередом. Команда ездит по городам России, странам СНГ и США. Артист активно сотрудничает с российскими и зарубежными звездами, спортсменами и творческими коллективами.

Дискография

  • Фламенко (2000)
  • Дорога в Багдад (2002)
  • Легенда (2004)
  • Пещерный город Инкерман (2006)
  • Цветные сны (2006)
  • Музыка неснятого кино (2007)
  • Аромат (2010)
  • Орнаментальный (2012)
  • Однажды сегодня (2013)
  • Аквамарин (2017)

Доброе время суток, горожане!
Хочу рассказать, еще об одном талантливом музыканте. Хотя когда я первый раз его услышал, я бы и не подумал что он из Белоруссии. Мне казалось, что он испанец или другой восточной страны. Меня ввело заблуждение его музыка: такие как «Arabica», «Айседора», «Фламненко», «Испания», «Поезд в Барселону»,«Дорога в Багдад», «Лейла» , т.д.
Постараюсь как всегда покороче,:) о нем рассказать. Если более подробнее хотите узнать, инете много о нем есть информации. Хотя лучше его слушать.)

Валерий Михайлович Дидюля (24 января 1969, Гродно) — белорусский гитарист и композитор, лидер группы «ДиДюЛя». Исполняет фолк-музыку и музыку в жанре фьюжн.

ДиДюЛя родился в городе Гродно. Этот белорусский городок красив своей архитектурой и богат музыкальными традициями. Рядом находятся границы с Польшей и Литвой, следствием чего является большое культурное взаимодействие. В городе проживает масса народностей: поляки, евреи, литовцы, белорусы, русские, украинцы. Город интересный, приятный, о нём остаются только тёплые воспоминания.

Первую гитару ДиДюЛе подарила мать, когда ему было пять лет. Интерес к инструменту был необычный, может потому, что на дворе постоянно кто-нибудь бренчал на гитаре, а может быть и потому, что вообще к музыке тянулся. Как и у каждого ребёнка, у ДиДюЛи в детстве были всякие проигрыватели с пластинками, что тоже оказывало достаточно сильное влияние. С первой же гитарой пришли первые ненавязчивые эксперименты со звуком: на гитару ставился датчик, включались самодельные усилители, делались всякие примочки. Для ДиДюЛи начался период гитарных курсов: преподаватель показывал, какие существуют аккорды, как нужно играть, какие манеры и приёмы игры существуют. Это было началом, первыми шагами в освоении гитары.

Через некоторое время ДиДюЛя узнал, что на белорусском телевидении проводится конкурс, куда приглашаются интересные молодые исполнители разных жанров. Если пройти отборочный тур, откроются большие перспективы. Он решил попробовать, и, собрав с Димой Куракуловым вещи и инструменты, поехал в другой город, где и проводился конкурс. ДиДюЛя и Дима прошли отборочный тур, после чего они были приглашены на съёмки. Это было большим воодушевлением, подготовка к съёмкам была очень серьёзной. К своему удивлению, сыграв некоторые привычные ему акустические вещи, ДиДюЛя прошёл и следующий тур и попал на гала-концерт. Это было большой победой и успехом - мечта о большой аудитории сбылась. Там же произошли знакомства с профессиональными режиссёрами, редакторами, они помогали, делились собственным опытом, указывали, к чему следует стремиться и в каком направлении работать. Важную роль в продвижении ДиДюЛи на конкурсе сыграл талантливый белорусский композитор Олег Елисеенков. Его помощь была просто неоценима, его советы - точны и полезны.

Но рамки звукорежиссёра становятся для ДиДюЛи слишком узки - хочется заниматься любимым делом - гитарой, композицией, звуком, аранжировкой, своей авторской музыкой. И по приглашению бизнесмена и пианиста Игоря Брускина, он переезжает в Минск. Брускин владеет музыкальным салоном, продающим различные инструменты. ДиДюЛя занимается там консультациями и продажей, работой с различным музыкальным оборудованием, часто ездит в Москву, где, взаимодействуя с звукозаписывающими студиями, концертными залами и другими музыкальными организациями, куда это оборудование поставлялось, получает полезный опыт.

Вдруг, по следам телеконкурса, на очень крупном фестивале "Славянский Базар" была организована маленький программа, куда были приглашены все артисты, участвовавшие в телеконкурсе. Наконец стало возможным более серьёзно заявить о себе - фестиваль транслировался на все страны СНГ, а также в Польшу, Прибалтику и Болгарию. Это даёт ДиДюЛе большой стимул продолжать работу в том направлении, в котором она велась, выстраивает чёткую позицию - занятие инструментальной музыкой, гитарой, гитарной эстетикой и всё это под небольшим влиянием фольклорной музыки. Также ДиДюЛя старался в какой-то мере примешать к этому электронную музыку. Посещение Славянского Базара осталось доброй традицией, даже после того, как ДиДюЛя переехал в Москву. Этот период характерен для ДиДюЛи тесной работой с местными хореографами, созданием необычных и интересных номеров.

Но Москва манит к себе своим разнообразием, большими перспективами. ДиДюЛя тепло прощается с Игорем Брускиным и переезжает в Москву. Первое время было очень тяжело - ведь столица весьма специфична - тут свои нравы, принципы, традиции. Для приезжего человека это совсем необычный и незнакомый город, другие люди. Но цель, упрямство в её достижении и вера в успех очень помогали превозмогать трудности. Начался арбатский период - выступления на улице, но не уличного оборванного артиста, а профессионального музыканта с хорошей техникой и внешним видом, который играл, прежде всего, себе в удовольствие. Здесь ДиДюЛя познакомился со многими людьми, в том числе и с Сергеем Кулишенко, в то время он занимал высокую коммерческую должность. Хоть ДиДюЛя и не очень легко сближался с незнакомыми людьми, но на фоне возникших затруднений пришлось делать выбор: или позвонить кому-то из тех, с кем он познакомился, или покинуть Москву.

Первым человеком, кому позвонил ДиДюЛя, стал Сергей Кулишенко. Сергей хотел поучиться игре на гитаре, так у ДиДюЛи появился первый ученик. Также Сергей проявлял интерес к деятельности ДиДюЛи, помог с жильём и инструментами, оплатил первую профессиональную запись на студии замечательного гитариста Мэй Лиана. Качественная домашняя студия звукозаписи определила направление дальнейшей работы ДиДюЛи. Запись у Мэй Лиана прошла отлично - было записано восемь композиций, технически всё было на высшем уровне, хотя художественно - не то. ДиДюЛя очень тепло вспоминает общение с Мэй Лианом, талантливым гитаристом и композитором, хорошим педагогом и уважаемым другом. ДиДюЛя вместе с Сергеем начали разрабатывать вопрос создания своей домашней звукозаписывающей студии, исследовали рынок музыкальной техники. Был сформирован комплект оборудования, которое было установлено в загородном доме Сергея. Началась серьёзная планомерная работа в области звука, гитары, упражнений, занятий, поиска. Завязалось интересное знакомство с коллективом популярной музыки Аркадий. Это был интересный самарский музыкант, певец, композитор; начались их совместные с ДиДюЛей клубные выступления.

Этот период творчества ДиДюЛи также связан с знакомством с звёздами поистине мировой величины: Пласидо Доминго, Брайан Адамс. Появляется идея о совместной работе с Авраамом Руссо, ставится цель записать несколько песен, ДиДюЛя выступает в качестве композитора, аранжировщика и продюсера. Работа идёт весьма успешно в тандеме из Сергея Мигачёва, Авраама Руссо и ДиДюЛи, выливается в масштабный проект. Круг знакомств с артистами расширяется, привлекаются к работе молодые исполнители, люди яркие и интересные. Расширяется гастрольная деятельность, включаются новые города, клубы. Во время этих гастролей приобретаются новые инструменты, а также опыт и идеи, что идёт на пользу творчества.

Рождается альбом "Дорога в Багдад" (на мелодии с этого альбома сняты клипы «Лейла» и «Arabica»). . Появляются осложнения в отношениях с Пригожиным и его компанией "Нокс Мьюзик". В то же время происходит знакомство с Андреем Кончаловским и съёмка ДиДюЛи в его фильме "Дом Дураков". Во время съёмок ДиДюЛя работал с Брайаном Адамсом, также принимавшим участие в картине. В фильме ДиДюЛя играл гитариста, проще сказать - играл самого себя. Стали появляться пиратские копии дисков - несомненно, один из видов признания артиста. На одном из концертов ДиДюЛи Дмитрий Маликов предложил ему вместе выпустить инструментальное произведение. ДиДюЛя согласился, идея произведения родилась довольно быстро, так была создана композиция "Сатиновые Берега". В этом же ключе шло сотрудничество и с Кристиной Орбакайте, родилась совместная композиция.

ДиДюЛя стремится разнообразить и обогатить палитру звуков в исполняемых произведениях, сделать свою музыку не только еще более красивой, динамичной, живой, но и близкой и понятной людям. Мысль о необходимости создать свою группу - команду единомышленников - посещает все чаще, ведь только с постоянным составом можно свободно разъезжать по стране и давать концерты, уже не подстраиваясь под рабочий график приглашаемых музыкантов. ДиДюЛя начинает по одному искать и отбирать людей, с которыми можно было бы разделить все радости и тяготы жизни «на колесах» - жизни часто гастролирующего артиста. Тех, с кем можно было бы перейти к новому этапу в творчестве. Начинается набор: приглашён бас-гитарист Ярослав Оболдин, клавишник Александр Леонов, перкуссионист Кирилл Россолимо, звукорежиссёр Борис Солодовников, барабанщик Андрей Атабеков. Группа репетирует, подготавливается программа, состоящая частично из новой, частично из старой музыки, дополненной новыми красками. Идёт поиск своего стиля, продолжение студийных экспериментов.

«Легенда» (2004г.) - первый альбом, записанный коллективом. В том же 2004 году, с успехом прошел крупнейший сольный концерт ДиДюЛи в Санкт-Петербурге. БКЗ "Октябрьский", рассчитанный на 4000 зрителей, был переполнен. На официальном сайте «Октябрьского» до сих пор можно увидеть афишу «ДиДюЛи» после слов «…а на звездный небосклон восходят новые имена»
В 2005 году следует триумфальный концерт в Москве, на сцене ГЦКЗ «Россия». Для любого артиста - большая удача и огромное достижение выступить со своей программой в одном из таких известных и крупных залов. Несомненно, концерты на этих площадках - тоже значимое событие в истории группы, к которому долго шли и усердно готовились.
2006 год был очень плодотворным, т.к. увидели свет сразу 2 альбома: «Пещерный город INKERMAN» , с которого на одну из композиций с одноименным названием был снят клип, и «Цветные сны».
Следующими были выпущены 2 диска из серии «Grand Collection» (Audio CD - сборник из 19-ти композиций и mp3 CD диск).
В популярный музыкальный формат mp3 в наилучшем качестве были переведены все изданные на тот момент альбомы «ДиДюЛи», начиная с «Фламенко» , заканчивая «Пещерным городом». Здесь также можно найти все клипы и 2 видеофрагмента с живого концерта «Live In Moscow» , отснятого в ГЦКЗ «Россия». Полная mp3 версия данного концерта также присутствует на диске. Наконец, появляется в продаже долгожданный DVD диск «Live In Moscow» (и версия концерта на Audio CD), представляющий собой видеозапись московского концерта.

Композиции с новых альбомов, такие, как «Пещерный город Инкерман», «Посылка из Румынии», «В изгнании», «Танец круга», «Цветные сны» вошли в обновленную концертную программу группы, коей музыканты впервые порадовали зрителей 2-го июня 2007-го года в Москве (концерт во МХАТе им. Горького).
Не успевает стихнуть ажиотаж вокруг альбома «Цветные сны» , как уже в мае 2007-го выходит новый альбом «Музыка неснятого кино» , записанный в сопровождении симфонического оркестра. Альбом «Музыка неснятого кино» стал самым неожиданным и самым обсуждаемым на сайте проектом группы.
Растёт популярность музыки ДиДюЛи и, соответственно, расширяется география гастролей - теперь это не только Россия, но и ближнее зарубежье, и страны Европы.
Группа принимает участие в «Песне года» Беларуси -музыкальном итоге года, организованном телекомпанией «ОНТ», имена участников которого традиционно определяются по результатам рейтинга ведущих FM-радиостанций страны.
Музыка ДиДюЛи используется в качестве саунд-трека к фильму Алексея Колмогорова «Фото моей девушки» Также режиссёром Колмогоровым снимается и новый видеоклип - на композицию «Поезд на Барселону».
11 марта 2008-го года подписан договор с Британской вещательной корпорацией BBC на использование двух треков ДиДюЛи из альбома «Цветные сны»: «Далекий город» , «Цветные сны» . Треки будут использованы телекомпанией BBC в документальном пятисерийном фильме «Russia - а Journey with Jonathan Dimbleby» - «Россия - путешествие с Джонатаном Димблби» (режиссер-постановщик - George Carey , автор сценария - Jonathan Dimbleby , производство компании Mentorn Medi a ).

Дидюля получил в пять лет в подарок от своей матери. С этого момента он начал «экспериментировать со звуком и гитарой»: ставил на гитару звукосниматель, датчик, подключал инструмент к самодельному усилителю. Вместе с друзьями посещал концерты, наблюдал, как играют на свадьбах . Позже был принят в качестве третьего гитариста в вокально-инструментальный ансамбль «Алые Зори» под руководством Николая Хитрика. Концерты проводились в разных городах , колхозах и совхозах , а позже в кооперативном ресторане.

После распада ансамбля Дидюля занялся звукорежиссёрской работой в гродненском ансамбле песни и танца «Белые Росы», где играли, пели и танцевали в основном польские, белорусские, украинские, цыганские народные танцы и мотивы. В составе этого коллектива Дидюля впервые побывал с гастролями в Европе - в Испании , Италии , Польше , Швейцарии , Франции , Германии . В Испании он познакомился со стилем фламенко - традиционным испанским музыкально-танцевальным стилем, который и повлиял на его окончательное становление (в творчестве Дидюли отслеживаются некоторые пассажи и ритмы, характерные для фламенко и других испанских направлений, но всё же стопроцентным фламенко эту музыку назвать нельзя). Первый альбом Дидюли вышел в 2000 году, в 2002 году Дидюля собрал группу музыкантов и начал активную гастрольную деятельность. С первых альбомов музыкант смело экспериментирует с электронным звучанием, гитарные пассажи удачно подчёркиваются плотными и ритмичными аранжировками в стиле хаус (стоит отметить ремикс проекта Astero на композицию «Фламенко»).

Дидюля является автором более 120 инструментальных композиций, сочетает в одном лице композитора, исполнителя собственных произведений и продюсера проекта «Дидюля». «Дидюля» является самым гастролирующим инструментальным коллективом России (120 концертов в год), на сцене вместе с Дидюлей в концертном действе принимают участие перкуссионисты (Рустем Бари и Андрей Атабеков), клавишник (Хайбула Магомедов), бас-гитарист (Дмитрий Ершов) и духовая группа (Валерий Складанный и Рамиль Муликов).

Дидюля являлся продюсером творчества классического гитариста Дениса Асимовича, потерявшего зрение в раннем возрасте и ушедшего из жизни в 2008 году, в возрасте 33 лет «Благодаря еще одному гродненцу, фамилия которого теперь известна чуть ли не на полмира, ДиДюЛе, Денис Асимович записал альбом своей музыки. Записано всё было в Москве сначала на персональной студии ДиДюЛи, затем в студии „КВАДРО“ (где писались и Пугачева, и Земфира). Продюсер проекта - ДиДюЛя.»

6 декабря 2012 года увидел свет девятый студийный аудиоальбом Дидюли «Орнаментальный», в начале января 2013 года вышло коллекционное издание «LIVE in Kremlin» (2DVD+3CD). В концерт входит несколько композиций, которые (по словам самого Дидюли) никогда не были и не будут выпущены в студийной записи, по той причине, что музыкант их чувствует только в живом исполнении.

В ноябре 2013 года ДиДюЛя совместно с белорусским певцом Максом Лоренсом подал заявку на участие в национальном отборочном туре конкурса «Евровидение-2014» от Республики Беларусь чтобы представить песню «Now you’re gone».

Валерий Дидюля – первоклассный гитарист, композитор, аранжировщик, потрясающий шоумен, умеющий зарядить публику своими эмоциями. Сейчас он знаменит на весь мир. Обязан он этим таланту или многолетнему титаническому труду? Какие интересные сведения содержит биография Дидюли? Семья, фото артиста - все это будет представлено вашему вниманию в статье.

Дидюля – Путь Домой

Тег audio не поддерживается вашим браузером. .

Дидюля – Детство

Тег audio не поддерживается вашим браузером. .

Детство

Родился знаменитый артист 24 января 1969 года (48 лет) в городе Гродно Белорусской республики (тогда еще входившей в СССР). Родители Михаил Антонович и Галина Петровна к музыкальной деятельности никакого отношения не имели. Мама была бухгалтером в сфере общественного питания, папа – высококлассным слесарем. Чем бы ни увлекался маленький Валера, он всегда находил поддержку в семье. Наверное, поэтому, видя интерес сына к музыке, мама подарила ему на пятый день рождения игрушечную гитару, очень походившую на настоящую. Помимо гитары Валерий увлекался шахматами, радиоделом, плаванием. Но больше всего его тянуло к музыке. Именно поддержка родителей, по мнению Дидюли, стала толчком к его музыкальным достижениям.

Первые шаги к успеху

Будучи подростком, Валерий получил в подарок от родителей настоящую гитару. К этому времени увлечение его стало серьезным. Он обучался игре на гитаре, дома экспериментировал со звучанием. Затем начал пробовать различные приспособления: датчики, накладки, усилители звука. Он был очень усердным в своем увлечении, постоянно оттачивая мастерство игры на гитаре. Этому удивлялись даже его преподаватели. Друзья будущего музыканта также увлекались этим инструментом, поэтому у них всегда было негласное соревнование: кто лучше, кто интереснее сыграет. Так продолжалось несколько лет.


Начало карьеры

В БССР существовал довольно популярный в советское время ВИА «Алые зори». Работа гитаристом в ансамбле стала первым местом реализации Дидюли в качестве музыканта. С концертами они объездили всю республику. Эта работа научила Валерия достойно держаться перед публикой. Многочасовые выступления отточили мастерство и развили выносливость. Но с распадом СССР распался и творческий коллектив. Ребята в поисках более перспективной работы разъехались, и только Валерий продолжал играть на гитаре.

Следующим музыкальным опытом Дидюли стал танцевальный ансамбль «Белые росы». Этот коллектив был известным и успешным. Ребята в основном танцевали народные польские, белорусские, украинские, цыганские танцы. Здесь Валерий работал и гитаристом, и звукорежиссером. Народная музыка ему нравилась, и позже мотивы ее можно будет услышать в собственных произведениях музыканта. Звукорежиссерская работа была очень ответственной. Нужно было разобраться, как звучит не только гитара, но и весь арсенал музыкальных инструментов, использующийся на концертах. Также необходимо было скорректировать звучание так, чтобы оно выгодно преподносилось зрителю, гармонично сливалось с танцем. Дидюля на выступлениях наблюдал за реакцией зрителей: что проходит на ура, а что нужно дорабатывать. Так он видел предпочтения публики, подстраиваясь под нее. Этот опыт также очень пригодится музыканту в его творческом становлении.

С ансамблем Валерий ездил на многочисленные гастроли. Он побывал в европейских странах: Испании, Италии, Польше, Швейцарии, Франции, Германии. И от каждой осталось сильное неизгладимое впечатление. Но особенно ему полюбилась Испания с ее стилем фламенко.

Работая в ансамбле и общаясь с профессиональными музыкантами, Дидюля впервые открывает в себе талант композитора и даже подумывает о сольных выступлениях. Сама атмосфера ансамбля - множество талантливых, молодых, ярких людей, любовь публики, гастроли – вдохновляли молодого Валеру Дидюлю на развитие и успех.


Через тернии – к звездам

Работая в ансамбле «Белые росы», Валерий наткнулся на рекламу конкурса, проводимого для молодых исполнителей. Реклама обещала большие перспективы для участников, прошедших в финал. Он рискнул, уехав попытать удачу в другой город, где проходили съемки. И к своему удивлению, не только прошел отборочный тур, но и попал на гала-концерт. Мечты о сольной карьере начали исполняться. Конкурс дал ему множество полезных знакомств. Профессиональные режиссеры, редакторы, продюсеры делились опытом, давали дельные советы.

Минский бизнесмен и музыкант Игорь Брускин после знакомства с творчеством Дидюли предоставляет ему работу в своем салоне, где продаются музыкальные инструменты. Частые командировки в Москву с целью продажи инструментов в различные звукозаписывающие компании дают новый бесценный опыт гитаристу Дидюле. Кроме того, он дает небольшие концерты в Минске. Его музыка – это сочетание народных мотивов, испанского стиля фламенко с добавлением электронной обработки. Стиль исполнения композиций Дидюли уже стал окончательным. Он медленно, но верно идет к своей мечте записать альбом.

Неожиданно судьба дарит Валерию очень удачный и судьбоносный шанс. Участники телеконкурса, в котором участвовал Дидюля, приглашались вновь для участия в крупномасштабном фестивале «Славянский базар». Это был отличный повод заявить о себе и своем творчестве. После выступления его пригласили работать в Москву, и он согласился. Жизнь в Москве стала нелегким испытанием для гитариста. Продюсеры отвергали его, ссылаясь на то, что игра на гитаре не востребована публикой, и успеха не принесет. Дидюле пришлось зарабатывать на жизнь уличными выступлениями. Только знакомство с влиятельным на тот момент москвичом Сергеем Кулишенко помогло Валерию Дидюле остаться в Москве. Сергей попросил музыканта давать ему уроки мастерства игры на гитаре за деньги. Он же спонсировал выпуск первого альбома гитариста на звукозаписывающей студии "Мэй Лиана". Этот известный гитарист вскоре помог Валерию организовать свою домашнюю студию. Так началась настоящая работа композитора и гитариста-виртуоза Валерия Дидюли.

Успех

Первый альбом Дидюли не вызвал воодушевления у крупных звукозаписывающих компаний, а денег на сольный концерт не было. Но музыканта это не остановило. Выступая в клубах, Дидюля корректировал свою музыку, учитывая пристрастия публики. В работе Валерию помогал талантливый музыкант Сергей Мигачёв. На одном из выступлений к Дидюле обратились представители компании "Глобал Мьюзик" и пригласили на собеседование. Так появился первый контракт.

Но сотрудничество творческих плодов не принесло, и вскоре контракт был расторгнут. Зато появились новые полезные знакомства. Череда событий свела музыканта с Пригожиным, который предложил Дидюле работу в своей компании «Нокс мьюзик». После подписания контракта началась масштабная работа по продвижению молодого гитариста: выпуск дебютного альбома, съемки клипа с участием балета Аллы Духовой, реклама, участие в программах на телевидении. Все это способствовало росту популярности Валерия Дидюли. Альбомы начинают быстро исчезать с прилавков магазинов. Работа в команде с Мигачёвым и Пригожиным была очень продуктивной.

После успешного выхода первого альбома круг знакомств музыканта еще расширяется. Сотрудничать с ним начинают звезды российской эстрады. Кристина Орбакайте, Авраам Руссо, Дмитрий Маликов – вот неполный список артистов, обратившихся к Дидюле как к композитору.

Следующие альбомы «Дорога на Багдад», «Сатиновые берега» уже не оставляют сомнений в профессионализме и таланте гитариста и приносят ему славу.


Творчество Дидюли сейчас

Пройдя сложный путь и отточив свое мастерство игры на гитаре до совершенства, Валерий ищет новые пути выражения своего таланта. Создание композиций «звук в звуке», когда к основному звучанию добавляется фоновое, послужило началом написания музыки, благоприятно влияющей на психологическое здоровье человека. Этот факт подтвержден экспертами-психологами.

На сегодняшний день Валерий Дидюля дает более 120 концертов в год, выпускает новые альбомы, продюсирует других исполнителей. Его творчество востребовано.
Помимо музыки Дидюля пробовал себя в качестве актера кино. Он исполнил роль гитариста в фильме А. Кончаловского «Дом дураков».


Характер гитариста

Сам о себе талантливый музыкант говорит, что он человек спокойный, уравновешенный. Он не любит скандалов и авантюр. А выплеск энергии у него происходит на выступлениях. На своих концертах Дидюля дает волю чувствам и эмоциям, создавая яркое шоу в сочетании с качественной, непревзойденной музыкой.

Внешность

Валерий Дидюля – невысокий (170 см) стройный блондин с глазами голубого цвета. Обаяние и уравновешенность дополняют образ.

Биография Дидюли: семья, жена, дети

Как сложилась личная жизнь этого замечательного артиста? Биография Дидюли, жена, дети - это все интересно поклонникам до мельчайших подробностей. О своей личной жизни исполнитель говорить не любит. Но артист всегда на виду, и некоторая информация все же просачивается. Хотя в ней, скорее всего, много домыслов.

Есть информация о том, что у Дидюли был брак с таджичкой Лейлой Хамрабаевой. В браке родились сын и дочь. Музыкант расстался с Лейлой, но обида не дает бывшей жене покоя. Она находится в постоянной борьбе за алименты, распространяя слухи о том, что бывший муж и отец ее детей не платит им ни копейки. Адвокат Дидюли опровергает эти слухи, утверждая, что алименты бывшая жена исправно получает, и никакого долга не существует.


Новая любовь

Как свидетельствует биография Дидюли, семья, жена (фото в статье) на сегодняшний день у артиста имеется. Его супруга – молодая талантливая певица по имени Евгения, работающая в его группе. Дидюля очень тепло отзывается о ней, называя Евгению своей музой, вдохновляющей его на новые работы. В этом счастливом браке появилась дочь. Вот и все скудные данные о личной жизни музыканта.

Валерий Дидюля является не только композитором, исполнителем, аранжировщиком, звукорежиссером, но и продюсером своей группы под названием «ДиДюЛя». Это дает творчеству артиста целостность и гармонию. Проект «ДиДюЛя» - это сочетание таланта, опыта, огромного труда, решимости и, конечно, веры в свои силы.