Как нарисовать небо и облака карандашом поэтапно. Рисум облака карандашом — урок от Дианы Райт

В первую очередь вам нужно подобрать реалистичные цвета для неба. Так что супер-яркие кислотные цвета зразу отходят в сторону.

Во-вторых, подумайте о погоде.

Если небо чистое и переходит от глубокого синего к светло-голубому на горизонте, значит в воздухе не хватает пара, и найти какие-либо пушистые воздушные облака будет невозможно. Здесь возможны только чистые хорошо очерченные облака.

И наоборот, если небо практически однородного цвета (с легким плавным переходом между двумя цветами – темным и светлым), высока вероятность наблюдать пушистые разбросанные по небу облака. А мы хотим именно этого!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Итак, у нас есть чистое небо. Но что нужно, чтобы получить эти чертовы облака?

Уверена, вы могли бы нарисовать их и с помощью обычной круглой кисти, но я расскажу о своем методе. И, конечно же, у меня есть две особые кисти:

Маленькие облачные «островки»

Пользователи GIMP скачивайте

Итак начнем! Для этого облака я беру светло-желтый цвет: почему не белый? Потому что он лучше смотрится с синим, и потому что на него падает солнечный свет.

Затем начинаем формировать облако: по форме оно напоминает какашку Dr.Slump’а.

Потом я уменьшаю размер кисти и прохожусь еще раз по той области, на которую падает больше света. Так уже намного лучше, хотя еще далеко до идеала.

Прорабатываем остальные зоны облака, добавляя ему плотности и объема: пусть обретает свою форму (какой бы она ни была)!
Как видите, мое облако собрано из трех составляющих, и все они уже затенены.
Представьте, что это гора шариков, и осветите те зоны, куда по идее должен падать свет.

Уменьшите кисть еще раз и в области теней нарисуйте такие мелкие облачка, которые как бы отрываются от общей массы.
По сути, облака имеют очень непостоянную форму, и не удивительно, если где-то рядом с большим облаком будет летать маленький островок.

Смените кисть и добавьте немного «дымка» возле освещенных светом облаков.

В завершении размойте в некоторых местах легкий дымчатый слой облаков. Они выглядят так неестественно!
Я использую для этого ту же кисть, что и для рисования основы облака.

What You"ll Be Creating

Небо - это задний фон для любого пейзажа. Как правило, вы можете заменить небо на белый фон, акцентируя внимание на более важных элементах сцены. Тем не менее, иногда облака или солнце могут сделать сцену более привлекательной и интересной.

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать эти "элементы заднего фона": облако, солнечное и звёздное небо.

Что вам понадобится

  • Несколько листов бумаги
  • Жёсткий карандаш (HB)
  • Карандаш средней мягкости (2В)
  • Мягкий карандаш (5В или ниже)
  • Ватные палочки / растушка
  • Ластик
  • Белая гелевая ручка (только для звёздного неба)

1. Рисуем Облако

Шаг 1

С помощью жёсткого карандаша, нарисуйте едва заметную форму облака, нарисуйте несколько пересекающихся овальных фигур различного размера.

Шаг 2

Нарисуйте рваный контур вокруг формы облака, сформированное из овалов.

Шаг 3

Наклоните карандаш для прокрашивания боковой частью стержня. Прокрасьте вокруг облака, закрашивая зданий фон серым цветом. Не нажимайте карандаш слишком сильно, постарайтесь наносить равномерные штрихи.

Шаг 4

Используйте инструмент для совмещения штрихов (ватную палочку, растушку, палец, обмотанный в ткань). Постарайтесь не испортить основной контур облака.

Шаг 5

Возьмите мягкий карандаш. Повторите предыдущие два шага. Опять же, не нажимайте слишком сильно карандаш - потом нельзя будет совместить то, что было сильно вдавлено в бумагу!

Шаг 6

Возьмите ластик, убедитесь, чтобы ластик был чистым (если ластик грязный, то просто "пройдитесь" ластиком на запасном листке бумаги, чтобы удалить грязные участки), а затем аккуратно "нарисуйте" рваные края облака. Края должны быть белыми, время от времени чистите ластик или используйте более чистый угол ластика.

Шаг 7

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы добавить тёмные штрихи прямо сразу за контуром. Также проведите совмещение.

Шаг 8

Возьмите жёсткий карандаш, чтобы нарисовать контур области тени.

Шаг 9

Затените область тени, наклонив карандаш.

Шаг 10

Совместите тень, постарайтесь оставаться в пределах очертания облака.

Шаг 11

Добавьте небольшие тени в светлой области....

А затем совместите их.

Шаг 12

Возьмите ластик, чтобы сделать границу между светом и тенью чище.

Если граница получилась слишком светлой, вы всегда можете провести совмещение.

Шаг 13

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы сделать контур более выразительным.

2. Рисуем Солнечное Небо

Шаг 1

С помощью жёсткого карандаша, нарисуйте едва уловимый контур солнца. Нет необходимости рисовать идеальный круг.

Шаг 2

Наклоните карандаш, чтобы создать затемнение вокруг солнца.

Шаг 3

Проведите совмещение, используя технику, которая описана в предыдущей части урока.

Шаг 4

Если во время процесса совмещения, был нарушен контур солнца, то воспользуйтесь ластиком, чтобы исправить это.

Шаг 5

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" светлые участки вокруг солнца, похожие на облака.

Шаг 6

Возьмите мягкий карандаш, чтобы затемнить небо вокруг облаков и солнца. Сохраните светлую полоску вокруг солнца.

Шаг 7

Также затемните внутреннюю часть облаков, держась при этом подальше от границ контура.

Шаг 8

При необходимости, дополнительно затемните небо с помощью мягкого карандаша.

Шаг 9

Ещё сильнее затемните небо, но только на удалении от Солнца.

Шаг 10

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" контур облаков.

Шаг 11

Используйте самый мягкий карандаш, чтобы усилить контраст, добавляя тёмные тона на отдельных участках.

3. Рисуем Звёздное Небо

Шаг 1

Затемните небо, наклонив жёсткий карандаш.

Шаг 2

Проведите совмещение, как было описано ранее.

Шаг 3

С помощью мягкого карандаша постепенно затемните небо.

Шаг 4

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать контур гор (или деревья- что-то, чтобы показать расположение).

Что вы будете создавать

Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.

Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.

Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato . Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.

Как работать почти с любым изображением облаков

Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.

Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!

Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты. И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта.

Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.

Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».

Организуйте рабочее место

Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.

Нажмите Window > Arrange > 2-Up Vertical (Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).

Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.

А теперь давайте рисовать!

1. Как нарисовать обычное кучевое облако

Шаг 1

Давайте начнем с фона!

В Photoshop создайте новый документ размером 900 на 450 пикселей и разрешением 300 пикселей на дюйм. Небольшие документы хорошо подходят для практики.

Кликните на фоновом слое, чтобы создать новый. Затем добавьте стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента, тип - линейный) небесно-голубого цвета (используя следующие оттенки: #b3d0dd, #90dcff и #68c1f0) со следующими настройками:

Примечание переводчика: на скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, флажок в графе Выровнять по слою, Угол - 95 градусов, Масштаб - 81%.

Вот что получится:

Для выполнения следующих шагов вам понадобится графический планшет.

Затем, при помощи большой круглой мягкой кисти нарисуйте мягкую синюю точку (цвета #3a6997) - это будет тень, и на ее фоне облако будет хорошо выделяться.

Шаг 2

На новом слое:

При помощи жесткой круглой кисти (100%-ная Hardness (жесткость) и Opacity (непрозрачность)) нарисуйте форму облака цветом #adb7c0. Начните с простой формы, прежде чем переходить к более сложным.

Начните расставлять на облаке легкие тени.

Сделайте новый слой обтравочной маской к оригинальному слою и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте тот же цвет, что и раньше, чтобы нарисовать тени на облаке, а обтравочная маска поможет удерживать тени там, где нужно.

Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень.

Примечание переводчика: Названия слоев на скриншоте сверху вниз: (слой-обтравочная маска) 0% Жесткость, (слой-обтравочная маска) 100% Жесткость, облако, тень, Слой 0 (фоновый слой со стилем слоя Наложение градиента)

Шаг 3

Создайте основную текстуру.

Используя кисти из ранее приведенного набора, нарисуйте на облаке легкие изогнутые вершины. Пользуйтесь белым и светло-серым (#94a8bc) цветами, чтобы сразу начать создавать световую схему.

Примечание переводчика: автор использует кисти «Влажная гуашь» и «Быстрые мазки Акрилом» из предложенного ей набора размером 80 и 175 пикселей соответственно.

Добавьте немного синего цвета с фона, а затем объедините слои-обтравочные маски и оригинальную форму облака.

Я использовала кисти Fast Acrylic (Быстрый акрил) и Wet Gouache (Влажная гуашь) в этом шаге.

Слегка сотрите жесткие края при помощи инструмента Eraser (Ластик) (E) с 20-40%-ой непрозрачностью.

Шаг 4

Теперь, когда у нас есть хорошая основа, мы можем двигаться дальше!

Как и ранее, начните рисовать больше теней на облаке. Увеличьте масштаб рисунка до 200%, чтобы нарисовать линии текстуры, это придаст дополнительную глубину. Проверьте, чтобы была включена опция Pen Pressure for Opacity (Использование нажима для определения непрозрачности).

Переключитесь на жесткую круглую кисть с регуляцией непрозрачности при помощи нажима из стандартного набора кистей. С ее помощью проработайте небольшие участки, где облако сливается с небом.

У облаков есть «карманы» света и тени (см. ниже), так что в дальнейшем планируйте области, где вы хотите создать глубину и движение. Добавьте немного серых вкраплений для реалистичного перехода.

Шаг 5

Позвольте облаку развиваться естественным образом. Периодически возвращайтесь к источникам, но не позволяйте им отвлекать вас.

При помощи круглой мягкой кисти с непрозрачностью 0% окружите облако мягким туманом.

Шаг 6

Давайте отрегулируем цвета при помощи корректирующих слоев.

Для начала, добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (карта градиента) светло-синего цвета (#c6cbd4 и #b4cbdc), измените режим наложения на Color Burn (Затемнение основы).

Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками, как на скриншоте ниже. Это добавит четкости, которая необходима для данного образа.

Шаг 7

Теперь, когда мы достигли необходимой интенсивности, мы можем перейти к рисованию деталей. Для начала, давайте уравновесим небо.

Быстрый способ нарисовать небо - это просто воспользоваться новым слоем. На нем мягкой круглой кистью рисуйте светлым синим цветом.

Постоянно меняйте непрозрачность, и не переживайте, если выглядит неаккуратно !

Мягкая кисть больше подходит для перистых облаков, а вот жесткий край поможет подчеркнуть детали.

Продолжайте работать над фоном, добавляя маленькие облака где-то вдалеке. Создайте ощущение глубины, нарисовав клубы тумана вокруг облака.

Шаг 8

Теперь, когда у нас получились нужные цвета, мы можем сосредоточиться над последними штрихами.

Добавьте новые слои, и на них попробуйте нарисовать завихрения при помощи кистей различных форм. Переключитесь на кисть Chalk (Мел), чтобы добавить реалистичности вашим облакам - дополнительная текстура сразу же сделает их более живыми и реальными.

Наконец, добавьте чуточку желтого, чтобы показать влияние солнечного света на облако и небо.

А вот итоговое изображение!

2. Как нарисовать грозовые облака

Шаг 1

Чтобы изобразить грозовое облако, мы должны будем изменить схему освещения.

Давайте начнем с неба. Создайте документ с теми же параметрами, что и ранее. Кликните правой кнопкой мыши по первому слою, и перейдите к Blending Options (Параметры наложения).

Выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #373984 и #6364ad создайте фиолетовый градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - 90 градусов, Масштаб - 95%.

Вот что должно получиться:

Шаг 2

Я посчитала, что в создании набросков для этих рисунков нет необходимости. Лично для меня лучший способ начать работу - это создать новый слой, и нарисовать форму облаков фиолетового (#5354a6) цвета.

Как и ранее, я создаю обтравочную маску для каждой формы, чтобы нарисовать первый слой света и тени.

На этом этапе я воспользовалась инструментом Brush (Кисть) (В), а именно мягкой круглой кистью с жесткостью 0% и непрозрачностью 50%.

Рисуйте так, как видите. Чтобы изобразить тени, нарисуйте темные (#33367f) круглые бугорки, и более светлые точки, чтобы изобразить светлые области. Сначала будет выглядеть очень странно, но обтравочные маски помогут вам развить ваши навыки.

Под слоем с облаками создайте новый слой. На нем добавьте мягкое (непрозрачность кисти 1-40%) белое свечение за облаками, ибо сейчас выходит слишком темно.

Шаг 3

Добавьте еще фоновых элементов. Начните с темных пушистых облаков, а затем добавьте тень в нижней части рисунка - это наш город. Для выбора цветов пользуйтесь инструментом Eyedropper (Пипетка) (Е), и рисуйте с помощью тех оттенков, которые уже присутствуют на изображении.

На новых слоях нарисуйте молнии.

Доверьтесь своей интуиции. Обратите внимание, что рисунок изменяется по мере того, как я изменяю оригинальную композицию. (https://elements.envato.com/lightnings-in-genova-PT5D3YJ?_ga=2.159379450.1386686125.1504629647-250820929.1491318132)

А теперь смешиваем, смешиваем, смешиваем!

Понизьте Hardness (жесткость) до 0% и на новых слоях смягчите небо. Делайте это большими, решительными, а также закручивающимися

движениями, чтобы результат был похож на настоящие облака.

Продолжайте работать над рисунком. Постарайтесь достичь более мягкого результата, прежде чем переходить к деталям. Позже, когда вы уже разберетесь с деталями переднего плана, будет сложнее смягчать фоновые элементы.

Еще вы можете немного поиграть с формой облака в левом верхнем углу, сделав его более интересным.

Шаг 4

Возьмите инструмент Gradient (Градиент) (G) и выберите линейный градиент от черного к прозрачному.

С его помощью нарисуйте глубокую тень, которая рассеивается к верху. При необходимости отрегулируйте непрозрачность. Это будет символизировать город. Набросайте молнии.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Измените файл 3DLUT на Fuji F125 Kodak 2393.

Затем сделайте цвета еще более интенсивными при помощи корректирующего слоя Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 54/34 соответственно).

Шаг 5

Возьмите мягкую круглую кисть для создания пушистых облаков. Грозовые облака очень жесткие, поэтому нам нужно будет рисовать на нескольких слоях.

Для достижения наилучшего результата поэкспериментируйте с непрозрачностью. Высокая непрозрачность хороша для четких деталей, а более низкие ее значения помогут в смешивании близких по тону цветов.

Если вам приходится слишком сильно давить на планшет, это значит, что непрозрачность слишком низкая. Это может создать дискомфорт - поверьте, уж я-то знаю!

Продолжайте работу над рисунком. Изучите свет, по мере того, как он проходит сквозь облака.

Сделайте город более темным, и добавьте яркие, четкие линии - это наши молнии.

Шаг 6

Если вам кажется, что рисунок слишком тусклый, то сделайте его более ярким!

Воспользуйтесь корректирующим слоем Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 25/39 соответственно).

Шаг 7

Linear Dodge (Add ) (Линейный осветлитель (добавить)).

Мягким фиолетовым цветом прорисуйте молнии, чтобы они засияли. Увеличьте изображение, и добавьте пятнышки красного, зеленого и белого цвета внизу. Это создаст образ небольшого городка, и изображение будет еще более эффектным.

Не забывайте периодически смотреть на оригинал!

Слишком интенсивные цвета? Измените их при помощи корректирующего слоя.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) с файлом 3DLUT 2Strip.look. Понизьте Opacity (непрозрачность) до 47%.

Как и всегда, продолжайте работать над рисунком до тех пор, пока не будете довольны результатом. Я, например, решила добавить маленьких белых точек для создания эффекта звездного неба.

Небольшие детали могут сильно повлиять на ваш рисунок, делая его еще более впечатляющим - не забывайте о них!

И вот, мой финальный рисунок грозовых облаков.

3. Как нарисовать перистые облака

Шаг 1

Переходим к последнему рисунку!

Перистые облака очень загадочны. Они - это смесь мягких, нежных форм и жестких бликов. Я советую выполнять эту часть с обычной цветовой схемой. Цвета заката, конечно, очень красивые, но они могут усложнить урок и сбить вас с толку.

Тем не менее, если вы чувствуете прилив смелости , давайте приступим.

Создайте документ с теми же параметрами, что и раньше, и начните работу с фона. Перейдите в Blending Options (Параметры наложения), выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #334b82 и #b5c1dc создайте градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - -85 градусов, Масштаб - 93%.

Вот что получится.

Шаг 2

При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью в нижней части рисунка коричневым цветом нарисуйте землю - это будет основой композиции.

Наложите сочные цвета заката (#ffa466, #ce6764) при помощи ранее упомянутой кисти с текстурой акрила.

Давайте выделим небо!

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Overlay (Перекрытие). При помощи инструмента Gradient Tool (Градиент) (G) создайте градиент от синего (#335f8e) к прозрачному. Теперь небо выглядит лучше!

Наложение градиента, до и после.

Шаг 4

При помощи мягкой круглой кисти добавьте шелковистые текстуры - это создаст приятный, гармоничный образ. Старайтесь не задерживаться подолгу на одном участке композиции, периодически переключаясь с одного на другой.

Добавьте светло-желтых и синих оттенков. Увеличьте рисунок на 200% и убедитесь, что ваши тени получились «текучими». Здесь важно возвращаться к источнику.

Продолжайте смягчать и смешивать цвета, даже если вам кажется, что можно бы уже добавить еще облаков.

Шаг 5

Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые).

В канале RGB сделайте кривую высокой, чтобы усилить контраст.

Не упустите возможность применить те навыки, которые мы получили, создавая два предыдущих рисунка.

Перистые облака - не жесткие. Здесь важно рисовать завихрения облаков в разных направлениях так, будто они плывут - это сделает рисунок более характерным и добавит движение.

Продолжите работу над небом, рисуя яркими оранжевыми цветами над землей, чтобы показать, что солнце садится/встает. Подкорректируйте освещение на земле, чтобы оно подчеркивало композицию.

Multiply (Умножение) и прорисуйте землю зеленым цветом.

Уменьшите размер кисти, но увеличьте непрозрачность. Добавьте немного деталей - нарисуйте небольшие участки травы.

Создайте новый слой, режим наложения - Overlay (Перекрытие). Рисуйте яркими желтыми и оранжевыми цветами для создания красивого эффекта солнечного света.

Рисование на планшете требует немало времени и терпения. Не важно, сколько пройдет часов - продолжайте работать .

Напоследок, увеличьте рисунок и приведите детали в порядок. При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью избавьтесь от нечетких участков. Вы также можете поэкспериментировать с корректирующими слоями, чтобы сделать рисунок еще более эффектным.

До и после использования жесткой кисти.

Вот и последний рисунок облаков. Ниже вы можете найти их все.

Вот и Все!

Не забудьте добавить этот урок в закладки - он поможет вам в будущих работах!

Рисование природы - это один из самых лучших способов развития. Внимательно изучайте источники, и грамотно подходите к рабочему процессу - так вы сможете достичь наилучших результатов.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Важность мягких краев
  2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
  3. Воздушная перспектива
  4. В небе нет чисто белого цвета
  5. Не становитесь заложником фотографии
  6. Используйте кисти больших размеров
  7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
  8. Густые слои краски и лессировки
  9. Линейная перспектива в облаках
  10. Изображение облаков как твердых объектов

1. О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков.

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков.

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2. Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

3. Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта.

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

4. В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

5. Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации. На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

6. Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

7. Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д.

На фото – прекрасный облачный день.

8. Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

9. Линейная перспектива в облаках

Линии и пропорции в небе подчиняются тем же правилам и законам перспективы, что применяются и к объектам на земле, с точками схода и линиями, ведущими к ним.

Если вы смотрите на облака из самолета, вы видите как они плывут параллельно земле.

Если посмотреть на облака с земли, можно легко представить, что они как столешница стола, а мы находимся под ним.

Облака становятся все меньше по мере приближения к точке схода, точно так же как и любые другие объекты, когда речь заходит о линейной перспективе.

10. Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание.

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Как рисовать небо акварелью?

Ведь здесь должен быть совершенно иной технический подход в смешении красок и этапы работы!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.


Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.