Отрисовка в кореле. Уроки CorelDraw: Рисуем глаз в Corel Draw. Создание нового документа Corel Draw

Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении . Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

Скан (фото) - Импорт

Объём

Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, - на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело - рассуждать о работе, а другое дело - её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков - Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов - Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией - Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией - Clipart;
  • для фото с незначительными деталями - Low quality image;
  • фото с важными деталями - High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий. Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация - Detail. Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

Этот урок рассчитан на более подготовленных пользователей Corel, но мне кажется, что особо ничего сложного здесь нет, все фигуры простые, единственное, что от вас требуется - это желание! Урок я постаралась поподробнее детализировать, в этот раз, делая упор не на текст, а на рисунки, причем подробно не расписывала инструменты. Пользователи, достаточно ознакомленные с инструментами, должны понять все по рисункам. Если возникнут какие-либо вопросы, то обращайтесь, всегда рада помочь.

1) В данном уроке, при рисовании фигур, я больше пользовалась инструментом "Свободная рука".
Поэтому сначала набрасываем контур глаза и верхнее веко, форму объектов корректируем с помощью "Формы"

2)Рисуем еще один контур и применяем на него заливку с линейной направленностью. В настройках выставляем цвета: CMYK (0;60;60;40) и (71;89;88;39).

3)С помощью инструмента "Эллипс" рисуем овал (на рисунке обозн. красным контуром), заливаем его розовым цветом (2;16;9;0) применяем на него инструмент "Интерактивная полупрозрачность", линейного типа.

Теперь рисуем такой же небольшой эллипс у основания глаза, немного поворачиваем его и заливаем цветом (10;44;45;0). Обводку убираем.

4)Инструментом "Свободная рука" рисуем еще один объект, заливаем его цветом (3;26;37;0) и применяем "Интерактивную прозрачность" базового типа. Нарисуем еще один штришок, заливаем его цветом (44;79;86;3), к нему также применяется "Интерактивную прозрачность", но уже линейного типа.

5)Возле этого штришка делаем еще один (можно также скопировать первый), который заливаем цветом (3;20;25;0), с применением полупрозрачности.

6)Рисуем поверх наших изображений еще один эллипс, т.е. овал. Заливаем его градиентом с цветами: (0;20;20;0) и (0;20;40;40) и применяем базовую полупрозрачность.

7)Теперь над складочкой века нам необходимо нарисовать следующую фигуру и все тем же эллипсом нарисовать белок глаза. Обе фигуры заливаем белым цветом и применяем линейную полупрозрачность.

9)На полученную окружность с тенью применяем полупрозрачность.

10)Над глазом, а именно на веке рисуем "Свободной рукой" некое подобие теней для глаз, я залила этот объект розовым цветом (2;16;9;0), делая акцент на естественность, а вы - как кому нравится. Под глазом также рисуем фигуру, изображенную на рисунке. К обеим полученным фигурам применяем линейную полупрозрачность. Я также на верхнее веко добавила еще одну такую же фигуру розового цвета и применила к ней базовую прозрачность.

11)Инструментом "Эллипс" нарисуем вторую окружность поверх первой. Заливаем ее цветом (67;54;81;12) и применяем инструмент полупрозрачности с линейным типом, также к этой окружности добавляем контур темного цвета. Слева нарисуем объект, который будет затемнен, он имеет заливку цветом (4;30;38;0).

12)Нарисуем радужную оболочку глаза, применяя инструменты "Контуры" и "Интерактивное искажение" (искажение вогнутости и выпуклости). Я изобразила два способа получения радужной оболочки. Выходящие за контуры линии я подкорректировала ластиком. Цвет заливки - (78;66;81;46).

13)Рисуем на зрачке еще одну окружность, заливая ее цветом (65;52;74;8) и применяя базовую полупрозрачность.

14)Следующая окружность не содержит заливку, а только серый цвет контура, накладываем ее на изображение.

15)С помощью "Свободной руки" изображаем небольшую окружность, заливаем ее белым цветом и применяем базовую полупрозрачность.

16)Теперь поверх нашего зрачка нарисуем две окружности, одна большая цветом, другая - сам зрачок (обе черного цвета). Большую окружность делаем полупрозрачной (базовый тип).

18)Нарисуем блики и применим базовую полупрозрачность.

19)Изобразим еще один блик, похожий на перевернутое сердце, применим к нему линейную полупрозрачность.

20)Теперь с помощью инструмента "Свободная рука" изобразим реснички, это будут не основные реснички, а только основание. Я, например, просто набросала "от руки", а затем подкорректировала все с помощью "Формы", придала плавность и заостренность.

21)Теперь на полученные "реснички" накладываем тень.

22)А теперь самое интересное! С помощью инструмента "Живопись" рисуем наши "настоящие" реснички на верхнем и нижнем веках. Обратите внимание на то, какую формы кисти я выбрала: она заостренная с двух концов и очень подходит для рисования ресниц.

Corel Draw известен многим дизайнерам, иллюстраторам и художникам-графикам как многофункциональный удобный инструмент для рисования. Чтобы использовать эту программу рационально и не бояться ее интерфейса, начинающим художникам стоит ознакомиться с основными принципами ее работы.

В этой статье расскажем о том, как устроен Corel Draw и как применять его с наибольшей эффективностью.

Если вы задумали нарисовать иллюстрацию или создать макет визитки, баннера, плаката и прочей визуальной продукции, можете смело использовать Corel Draw. Эта программа поможет вам нарисовать все, что угодно и подготовить макет для печати.

1. Скачайте установочный файл программы с официального сайта разработчика. Для начала это может пробная версия приложения.

2. Дождавшись окончания скачивания, установите программу на компьютер, следуя подсказкам мастера инсталляции.

3. После установки, вам нужно будет создать пользовательский аккаунт Corel.

Создание нового документа Corel Draw

1. В стартовом окне нажмите «Создать» или примените комбинацию клавиш Ctrl + N. Задайте парметры документу: имя, ориентацию листа размер в пикселях или метрических единицах, количество страниц, разрешение, цветовые профили. Нажмите «ОК».

2. Перед нами рабочее поле документа. Параметры листа мы можем всегда поменять под строкой меню.

Рисование объектов в Corel Draw

Начните рисовать, используя панель инструментов. На ней находятся инструменты рисования произвольных линий, кривых Безье, полигональных контуров, многоугольников.

На этой же панели вы найдете инструменты кадрирования и панорамирования, а также инструмент «Форма», который позволяет редактировать узловые точки сплайнов.

Редактирование объектов в Corel Draw

Очень часто в работе вы будете использовать панель «Свойства объекта» для редактирования нарисованных элементов. Выделенный объект редактируется по нижеперечисленным свойствам.

— Абрис. На этой вкладке задайте параметры контура объекта. Его толщина, цвет, тип линии, фаска и особенности угла излома.

— Заливка. В данной вкладке определяется заливка замкнутой области. Она может быть простой, градиентной, узорной и растровой. Каждый тип заливки имеет свои настройки. Цвет заливки можно выбирать с помощью палитр в свойствах объекта, но наиболее удобный способ выбрать нужный цвет — нажать на него в вертикальной цветовой панели возле правого края окна программы.

Обратите внимание, что, используемые в ходе работы, цвета отображаются внизу экрана. Их также можно применить к объекту, просто щелкнув на них.

— Прозрачность. Подберите тип прозрачности для объекта. Она может однородной или градиентной. С помощью ползунка задайте ее степень. Прозрачность можно быстро активировать с панели инструментов (см. скриншот).

Выбранный объект можно масштабировать, вращать, зеркально отражать, изменять ему пропорции. Это делается с помощью панели преобразований, которая открывается на вкладке окна настроек справа от рабочего пространства. Если эта вкладка отсутствует, нажмите «+» под существующими вкладками и поставьте галочку напротив одного из способов преобразования.

Задайте выбранному объекту тень, щелкнув на соответствующей пиктограмме в панели инструментов. Для тени можно задать форму и прозрачность.

Экспорт в другие форматы

Перед экспортированием ваш рисунок должен находится внутри листа.

Если вы хотите экспортировать в растровый формат, например JPEG, вам нужно выделить сгруппированный рисунок и нажать Ctrl + E, затем выбрать формат и поставить галочку в «Только выбранные». Затем следует нажать «Экспорт».

Откроется окно, в котором можно задать финальные настройки перед экспортом. Мы видим, что экспортируется только наше изображение без полей и отступов.

Чтобы сохранить весь лист, нужно перед экспортом обвести его прямоугольником и выделить все объекты на листе, включая этот прямоугольник. Если вы не хотите, чтобы он был виден, просто отключите ему абрис или задайте белый цвет обводки.

Чтобы сохранить в PDF, никаких манипуляций с листом делать не нужно, все содержимое листа будет автоматически сохранятся в этот формат. Нажмите пиктограмму, как на скриншоте, затем «Параметры» и задайте настройки документу. Нажмите «ОК» и «Сохранить».

Мы вкратце рассмотрели основные принципы использования Corel Draw и теперь его изучение станет для вас понятнее и быстрее. Удачных вам экспериментов в компьютерной графике!

Не многие знают, что в Corel есть очень полезные инструменты текстурирования, в том числе создание произвольной маски прозрачности для текстуры. Сначала мы нарисуем реалистичный шероховатый ствол, а потом листву. И ствол и листва дерева будут векторными. Позже Вы сможете использовать сохраненный урок как шаблон для создания деревьев, но не просто копированных, а сможете полностью изменять их цвета и форму листвы всего за пару кликов!

Приступим к рисованию. Каждый этап я для наглядности выделю в подпункт. Урок может показаться большим и трудным, однако это нет так - стоит только запомнить несколько инструментов. До начала рисования я сделал себе фон из квадрата зеленовато-серого цвета, но Вы можете его не делать, это не важно. И еще, в [квадратных скобках] я указываю номер инструмента, если Вы не знакомы с этим инструментом или не помните где его достать, то перейдите по ссылке с номером, там будет описание.

Ствол

Для рисования ствола нам необходим инструмент Freehand, который служит для рисования векторных линий отруки. Нарисуйте произвольный ствол дерева как например у меня:

Обязательно начало линии должно совпасть с концом, т.е. линия должна замкнуться. Это необходимо для того, чтобы объект можно было залить цветом или текстурой.

Если Вы не можете нарисовать весь ствол не отрывая руки, то нарисуйте начало ствола, оно должно быть замкнутое, а уже потом подрисовывайте ветки. Например:

Как видите, ветки должны исходить из ствола или других веток. Никаких разрывов не должно быть, если линия вышла из ствола, то она должна в него и придти. Ну и в конце сделайте окружающий объект, который создастся поверх прежних, найти эту функцию можно в главном меню / эффекты:

Изначальные объекты можно удалить, а полученный объект ствола будет без лишних линий:

Итак, заготовка ствола нарисована. Теперь будем текстурировать. Чтобы залить объект текстурой, вызовите инструмент Texture Fill (заливка текстурой). Появится диалог, в списке слева выберите Banded Malachite (малахит с прожилками):

В данном случае слева мы выбрали тип текстуры под камень, но для имитации коры он тоже неплохо подходит. Можете поэкспериментировать и выбрать другую текстуру. Все они векторные и генерируются алгоритмами Corel DRAW. Там же можно выбрать цвета текстуры, сделайте как у меня на картинке. Объект должен быть залит примерно так:

Чтобы уменьшить размер пятен на текстуре и сделать ее мельче или крупнее, воспользуйтесь Интерактивной заливкой. Этим инструментом можно изменять направление, положение и размер заливок. Например так:

Выделите ствол, и вызовите Тень. После вызова тени, кликните на объект и не отпуская передвиньте курсор вправо:

Вверху в настройках тени введите и выберите параметры как у меня:

Тень должна стать резкой и темной:

Кликните правой кнопкой мыши по тени, должно появиться меню, в котором нужно выбрать пункт Break Drop Shadow Group Apart:

Эта функция отсоединяет тень от объекта и делает ее независимым объектом. Тени в CorelDRAW - это на самом деле черные прямоугольники, просто они прозрачные в одних местах, и видимые в других. В нашем случае видимая область этого черного прямоугольника напоминает ствол, а прозрачная - всё вокруг. Если у какого-то прямоугольника может быть такая интересная прозрачность, то это можно где-то использовать. А использовать можно вот где: наш ствол можно сделать светлее посередине, и темнее по краям, чтобы было ощущение объема. Давайте покажу как это сделать.

Держите Shift на клавиатуре, и правой кнопкой мыши перетащите заливку со ствола на тень. Так можно переносить заливки между любыми объектами. Моя теория подтвердилась - тени в CorelDRAW сделаны из объекта и хитрой прозрачности:

Но объект остается темным, он ведет себя как тень. Чтобы отменить это затемнение, вызовите Прозрачность. После вызова, вверху на панели выберите нормальный режим наложения цветов (Normal), как на картинке:

Вернемся к стволу. Вызовите опять текстурную заливку и измените цвета на более темные:

Теперь выделите бывшую тень (сейчас это размытый ствол) и нажмите Ctrl+Home, чтобы перенести этот объект на передний план, т.к. раньше он был за стволом. Остается подставить размытый светлый ствол перед бывшим темным, получается объем:

Листва

Для создания листвы нам понадобятся способы текстурирования, использованные при создании ствола. Для начала создадим первый объект - маленькую охапку листьев. Рисовать будем инструментом Artistic Media (художественная кисть). После вызова инструмента на панели вверху выберите мазок кисти, который по стилю подходит к форме будущей листвы. Например у меня будет игольчатая форма, и я выбираю такой мазок:

Мазюкайте кистью много раз, чтобы получилось что-то наподобие охапки:

Выделите всю охапку и перейдите в главном меню к созданию окружающего объекта:

Объект создастся поверх охапки, отнесите его в сторону клавишами, например клавишей "влево", и удалите охапку. Получится так:

Откройте диалог заливки текстурой, слева в списке выберите в нем вариант Clouds.Midday, и настройте цвета как у меня:

Уберите контур объекта, это делается на панели верху:

Вызовите инструмент интерактивной заливки, и подберите размер и направление текстуры, например как здесь:

Снова будем заниматься прозрачностью. На этот раз нужно сделать так, чтобы охапка листьев была по-разному прозрачная в разных местах, имитируя просветы между листьями. Воспользуйтесь инструментом Прозрачность. После вызова инструмента, в верхней панели выберите тип прозрачности Texture (Текстура):

Справа на рисунке я подчеркнул выбор текстуры, кликните по нему чтобы открылся свиток с предлагаемыми вариантами текстур, и нажмите кнопку внизу свитка:

Появившийся диалог Вам уже знаком, те же настройки текстур, но уже не заливки, а прозрачности. Выберите слева тот же вариант Clouds.Midday, что мы использовали для заливки. Только цвета выберем не сочные, а строго черный и белый.

После того, как применили текстуру прозрачности, объект стал просвечиваться в некоторых местах. Если Вы заметили, над охапкой стоит рамка редактирования положения текстуры. Как и в случае заливки, ее можно перемещать, вращать и масштабировать для достижения наилучшего эффекта листьев:

Не думайте только, что это уже готовая крона дерева, или что мы счас просто накопируем эту охапку и всё. Надо делать еще одну охапку, потом увидите для чего.

Повторяем всё сначала: рисуем кистью мазки, делаем окружающий объект, удаляем мазки. Получаем вторую охапку листьев, пока без текстуры. Переносим текстуру с прошлой охапки - держим Shift и перетаскиваем правой кнопкой мыши. Вот что у меня получилось:

В общем, объект похож на прошлые листья, только другой формы. Ну и здесь тоже нужно удалить контур, как прошлый раз. Новую охапку сделаем темной, опять вызвав заливку текстурой и выбрав там более темные зеленые цвета, например такие:

После затемнения листьев, вызовите инструмент Прозрачность, и как я раньше показывал, вверху на панели выберите кнопочку копирования прозрачности, она там почти последняя справа, и укажите на прошлую охапку. Получится так:

Вот мы уже нарисовали ствол дерева и два варианта листьев:

Приступим к рисованию большой листвы. Выберите инструмент Freehand, который ранее использовали для рисования ствола. Теперь смотрите картинку:

Допустим, что дерево освещается солнцем слева сверху. Начало - это откуда Вы будете рисовать каракули, а конец - это где Вы их закончите. При этом сначала рисуйте ближе к освещенному месту, а затем плавно не переставая крутить каракули передвигайтесь к менее освещенному месту, т.е. к концу. И главное - начало и конец должны быть немного выведены в сторону, а не погрязнуть в толщах каракуль.

Теперь уберите контур каракулей, но не удаляйте их, а просто сделайте невидимыми, как мы убирали контур у охапок листьев. Каракули останутся, но будет виден только ствол, если они выделены, то будет как у меня:

Вернемся к листьям. Выделите первую охапку, которая поярче. Вызовите инструмент Blend (перетекание), и нажав мышью на первую охапку, проведите до второй и отпустите. CorelDRAW должен создать красивый эффект, наподобие этого:

Вверху на панели настроек перетекания, найдите выбор линии, по которой идет перетекание:

Кликните курсором на невидимые каракули, после этого может получиться так:

Может конечно получиться и сразу красиво. Для улучшения эффекта найдите в верхнем меню следующее:

Эти пункты помогают отыскать начальный и конечный объект, в нашем случае первую и вторую охапку листьев. Перемещая охапки, можно добиться лучшего эффекта, но следует помнить, что первую нужно располагать ближе к началу каракуль, а вторую - к концу. Также вверху можно найти количество промежуточных охапок, но не ставьте большое число, Corel надолго зависнет:

Деревце почти готово:

Двигая всего две охапки листьев, и при этом подбирая цвета их текстурных заливок, можно нарисовать довольно реалистичное дерево:

Всё, урок окончен. Удачи Вам в рисовании и освоении CorelDRAW.

Букет в вазе. Рисунок в CorelDraw.

Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБОУ ДОД "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, информатики, компьютерной графики и всех, кто занимается и интересуется компьютерной графикой и графическим дизайном. Мастер-класс рассчитан на 1 урок. Результат занятия - рисунок букета цветов в вазе, который можно использовать в качестве украшения или подарка на 8 марта.
Цель: создать рисунок в программе CorelDraw.
Задачи:
- внедрять современные технологии в учебный процесс;
- освоить навыки работы в программе CorelDraw;
- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Оборудование: компьютер с установленной программой CorelDraw.

Ход работы:

1. Открываем программу CorelDraw. Создаем новый документ (Файл – Создать ), на панели инструментов, в верхнем левом углу задаем необходимые размеры и расположение листа.

2. На панели инструментов берем инструмент «Прямоугольник» и рисуем 2 прямоугольника.
Заливаем с помощью градиентной заливки . Удаляем контуры.



3. Создаем вертикальную направляющую в центре листа, она поможет следить за симметричностью композиции и расположением фигур друг под другом (линейки находятся слева и сверху, нужно подвести мышку и нажав левую клавишу, потянуть ).


4. С помощью инструмента «многоугольник» рисуем шестиугольник(чтобы многоугольник был правильным, необходимо удерживать клавишу Ctrl )


5. Используя инструмент «Искажение» , тянем от центра влево, образуя лепестки. Копируем полученный цветок 4 раза, располагая копии на примерных местах дальнейшего расположения цветов. Сдвигаем у некоторых цветов серединки про помощи того же инструмента «искажение» .



6. Выделяем цветок и инструментом «заливка», «градинтная заливка», «радиальное» заливаем получившийся цветок. Стоит отметить, что «центр» радиальной заливки сдвигается в зависимости от того, куда сдвинут центр цветка на предыдущем шаге. Стоит использовать для заливки цветов теплые тона .


7. С помощью инструмента «эллипс» рисуем серединки цветов. Искажаем серединки в зависимости от смещения центра цветка. Инструментом «Заливка» заливаем серединки цветов, группируем попарно каждый цветок с его серединкой и убираем абрис.



8. Используя инструмента «эллипс» рисуем дно будущей вазы. В диалоговом окне «градиентной заливки» переключаем цветовой переход с «двуцветного» на «настройку». Создаем еще одну точку ближе к левому боку, заливаем её белым, ну а крайние точки заливаем персиковым цветом.


9. Копируем получившийся эллипс и располагаем выше 3 копии; уменьшаем вторую сверху и увеличиваем третью сверху копии с зажатой кнопкой «shift», чтобы не нарушить пропорции. Копируем верхний эллипс, сдвигаем его в сторону и «отзеркаливаем» горизонтально, чтобы блик был справа.


10. С помощью инструмента «перетекание» соединяем все эллипсы вазы. Отодвинутый в сторону эллипс с другим бликом помещаем поверх верхнего эллипса, чтобы создать глубину вазы. Чтобы создать толщину стенок вазы, с зажатой кнопкой «shift» уменьшаем совсем чуть-чуть эллипс.


11. Используя инструмент «свободная форма» рисуем стебельки от каждого цветочка к горлышку вазы. Далее, при помощи инструмента «форма» корректируем стебельки и ведем контур до края вазы. Выделим все стебельки. Цвет абриса настраиваем зелёным, ну а с помощью инструмента «абрис» увеличиваем толщину до двух. Убираем стебельки за цветочки, используя правую клавишу мыши, «на слой назад».


12. Нарисуем листочки.
С помощью инструмента «свободная форма» рисуем листочки. Так же редактируем их с помощью инструмента «форма» , заливаем «градиентной заливкой» от светлого к темному зелёному. Стоит отметить, что угол следует настроить так, чтобы свет падал слева, как и на вазе. Группируем полученную вазу с цветами, их стебельками и листочками.


13. С помощью инструмента «интерактивная тень» создаем тень на нижнюю плоскость от вазы с цветами, так чтобы она не выходила за границы нижней плоскости.