Оборудование для шашлыка в помещении. Как открыть шашлычную — бизнес с ароматом «дымка

Кто не любит шашлык? Это блюдо пользуется огромной популярностью практически у каждого, кто неравнодушен к мясу. В летнее время приготовление шашлыка на природе – наиболее популярное времяпровождение. Но у городских жителей нет возможности часто баловать себя мясом на гриле. Поэтому продажа шашлыка пользуется огромным спросом.

Необходимые документы для шашлычной

Бизнес на шашлыках предполагает регистрацию деятельности. Пакет документов тот же, что и для кафе. В первую очередь необходимо оформить ИП или ООО, а также зарегистрироваться в налоговой службе. Выбирайте упрощенную систему налогообложения. При таком виде бизнеса она наиболее выгодная.

Для того чтобы осуществлять производство шашлыка, понадобятся также следующие документы:

  • Заключение СЭС, где указано, что ваше помещение, продукты, условия хранения соответствуют санитарным нормам. Срок действия такого документа – 5 лет.
  • Разрешение Роспотребнадзора на открытие шашлычной. Данная организация дает подтверждение, что на выбранном вами месте может производиться продажа шашлыка.
  • Медицинские книжки для всех работников общепита. Без них нельзя осуществлять такую деятельность.

Открываем шашлычную

Располагаться такое заведение должно в достаточно людном месте. Если организовать закрытую шашлычную с летней террасой, то торговлей можно заниматься круглый год.

Помните, что внешний вид помещения притягивает определенную категорию посетителей. Если желаете видеть клиентов побогаче, создайте соответствующую атмосферу.

Шашлычные бывают двух типов:

  • Открытая: с летней террасой на несколько столиков.
  • Закрытая: обустроенное отапливаемое помещение.

Лучше всего скомбинировать эти два варианта и организовать шашлычную в закрытом помещении с летней террасой. Запах шашлыков станет лучшей рекламой и визитной карточкой вашего заведения.

В зимнее время количество посетителей снижается. В это время года можно организовать доставку шашлыков на дом, а также осуществлять продажу бизнес-ланчей.
Доставка шашлыка — популярная услуга

Оборудование для производства шашлыков

Для небольшой шашлычной понадобится следующее оборудование:

  • Шампуры и мангал
  • Посуда
  • 2 холодильника (для хранения сырого мяса и готовых продуктов)
  • Разделочные и рабочие столы
  • Мощная вытяжка
  • Стойка для подачи готовых блюд.

Помимо оборудования понадобится еще и само сырье. Это в первую очередь мясо. Где лучше всего его приобретать? Очень важно найти надежного поставщика или же закупаться самостоятельно в мясных лавках или на рынке.

Обращайте внимание на сертификаты. Они подтверждают качество мяса. Также получите информацию, откуда поступает сырье.

Мариновка мяса – процесс творческий. У каждого свой идеальный рецепт. Профессиональный повар с опытом знает, какие маринады лучше всего использовать для приготовления шашлыка. Можно выбрать несколько вариантов, предлагая посетителям оценить богатство вкусовых качеств шашлыка в зависимости от набора специй.

Стоит серьезно задуматься о торговле алкоголем. Такая продукция значительно увеличит процент посетителей.

Персонал

Для открытия небольшой шашлычной понадобится примерно 5 сотрудников:

  • администратор
  • повар
  • официант
  • бармен
  • уборщица.

У всех без исключения должны быть в наличии санитарные книжки.

Шашлычник — это визитная карточка вашего заведения

Пошаговый план организации работы шашлычной.

  1. Продумайте грамотное меню. В дополнение к шашлыку предусмотрите различные закуски, несколько видов гарниров, а также овощи, соусы, хлебные изделия.
  2. Определитесь с ценами. При формировании стоимости шашлыка с учетом веса учитывайте, что масса мяса значительно снижается при жарке.
  3. Найдите ответственного поставщика сырого мяса. Закупайте разные виды: свинину, баранину, курицу. Хорошим вариантом станет фермер, только обязательно проверьте наличие у него гигиенического сертификата.
  4. Дополните меню алкогольными напитками, но не забудьте в таком случае оформить соответствующую лицензию.
  5. Продумайте интерьер и комплектацию столов. Шашлычная хорошо сочетается с деревенским стилем или кантри. На столах обязательно предусмотрите наличие салфеток, зубочисток, приправ.
  6. Определитесь с режимом работы. Как правило, кафе функционируют с 10 до 22 без выходных.

Варианты развития шашлычного бизнеса

Существует несколько вариантов обустройства шашлычной. Вот наиболее популярные:

  • Шашлычная в виде кафе. Такого рода заведения работают круглогодично и приносят достаточно высокую прибыль. Единственным минусом являются немалые первоначальные вложения, а также закупка большого количества оборудования.
  • Шашлычная вдоль трассы. Также весьма популярный вид заведения. Даже при условии удаленности от населенных пунктов при достойном качестве мяса ваша продукция будет пользоваться высоким спросом.
  • Доставка шашлыков на дом. Данная услуга в последнее время набирает обороты. Помимо шашлыков можно предусмотреть приготовление и доставку бизнес-ланчей, что значительно увеличит прибыль.
  • Шашлыки на вынос. Для такого заведения не потребуются большие затраты, так как можно обойтись без зала для посетителей и закупки мебели. Но и доход будет не таким высоким, как в случае классического кафе.

Считаем доходы и расходы

На открытие шашлычной понадобится около 1 000 000 рублей. Прогнозируемая рентабельность – 20%. Срок окупаемости – 1,5-2 года при условии товарооборота 12 млн рублей в год.

Чистая прибыль приблизительно составит 500 000 рублей ежемесячно.

С учетом вышеизложенных доходов и расходов очевидно, что продажа шашлыков – весьма выгодная бизнес-идея.

Рассмотрим, как открыть шашлычную с нуля, сколько это стоит на сегодняшний день и выгодно ли заниматься подобным делом. И прежде чем реализовать такую вкусную идею, следует подготовиться к различным сложностям и знать, как решить их. А для начинающего бизнесмена нелишним будет ознакомиться с тем, что именно потребуется для организации успешного заведения.

Шашлычная относится к местам общепита, где основой меню является мясная продукция, приготовленная на гриле или мангале. В нашей стране данные блюда пользуются большой популярностью, поэтому при правильном подходе ваше заведение будет всегда притягивать посетителей.

  • Важные нюансы
  • Официальное оформление
  • Выбор места
  • Что требуется закупить?
  • Сырье и поставщики
  • Составление меню
  • Приготовление
  • Персонал
  • Финансовые расчеты
  • Отзывы владельцев

Важные нюансы

Шашлычная как бизнес отличается своими особенностями:

  • Это заведение, в которое вряд ли придут вегетарианцы, приверженцы здорового образа жизни, детские группы и даже студенты ввиду высокой стоимости станут редкими посетителями.
  • Такое кафе ориентировано на приготовление одного вида блюда или нескольких его разновидностей.
  • При открытом типе заведения бизнес будет сезонным и сильно зависеть от погоды, поэтому и рентабельность рассчитывается не по месяцам, а в зависимости от длительности летнего периода.
  • У бизнесмена-новичка могут возникнуть сложности с первоначальным этапом – бюрократическим процессом оформления документов.

В случае когда уверенности в своих силах нет, можно воспользоваться франшизой. При этом уже опытный предприниматель, имеющий целую сеть шашлычных, поможет в открытии и становлении вашего заведения. И только разобравшись во всех тонкостях, вы сможете со временем создать собственный бизнес.

Официальное оформление

Чтобы начать свое дело потребуется заняться регистрационными вопросами. Какие именно требования предъявляют власти в вашем регионе к производству шашлыка и открытию соответствующего заведения, можно уточнить в налоговой службе или администрации. Обычно предполагается сбор таких документов:

  1. Регистрация ИП или ООО. В первом случае вы заплатите только 800 рублей, а время ожидания составит не дольше недели. Второй вариант окажется значительно дороже (4000 рублей) и время оформления бумаг займет около месяца, но даст возможность в будущем открыть целую сеть своих заведений общепита.
  2. Схема налогообложения выбирается упрощенная, по которой вам достаточно будет платить 15% от общих доходов. Обратите внимание, что ОКВЭД указывается 55.30, предполагающий деятельность ресторанов и кафе.
  3. Где бы ни проводилось изготовление и продажа шашлыка, помещение должно соответствовать требованиям СЭС (СанПиН 2.3.6.959-00, СП 2.3.6.1079-01 и СНиП 2.04.01-85). После проверки места хранения продуктов, кухни, транспортных средств, будет выдано соответствующее разрешение сроком на 1-5 лет.
  4. Также сообщите и в Роспотребнадзор о начале своей предпринимательской деятельности. Они должны проконтролировать качество предлагаемой продукции и уточнить место, где вам разрешено кормить людей.
  5. Проконтролировать состояние помещения должен и Роспожарнадзор. Они проверяют наличие запасного выхода, составленный план эвакуации и качество установленной противопожарной системы.
  6. У каждого сотрудника должны быть медицинские книжки. Их оформляет в индивидуальном порядке сам персонал с регулярной периодичность (раз в полгода).
  7. При заключении договора с поставщиками не забудьте проследить о наличии сертификации закупаемого сырья и проведении санитарного и ветеринарного контроля.
  8. Если в вашем заведении предполагается продажа алкоголя, тогда дополнительно нужно организовать получение соответствующей лицензии.

Приготовьтесь к тому, что этот процесс займет некоторое время. Поэтому нелишним будет начать его заблаговременно, особенно если вы желаете открыть шашлычную только на определенный сезон.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план шашлычной в качестве образца.

Выбор места

Сначала определитесь с тем, какой формат будет у вашего бизнеса:

  • Открытый – достаточно арендовать небольшую территорию в людном месте. Но работает такое заведение лишь в теплый период года (летом или с апреля по октябрь) и имеет сильную зависимость от погодных условий и климата региона. При этом финансовые затраты оказываются минимальными и быстро окупаются.
  • Закрытый – может работать круглый год. Предполагает отдельные зоны для приготовления пищи, отдыха посетителей, наличие санузлов, складов и пр. Данный вид шашлычного бизнеса организовать сложнее и потребует больших затрат на старте, но даст возможность получать прибыль на постоянной основе.

Очень важно продумать расположение вашего заведения. Выгодными окажутся такие варианты:

  1. Места с большим количеством проходящих рядом людей – различные зоны отдыха, на трассе, вблизи промышленных зданий, где трудится много работников, возле вокзалов и автостанций.
  2. Если в приоритете у вас оказывается доставка шашлыка на заказ, на вынос, то готовить его можно и на дому или в каком-нибудь спальном районе.
  3. При сезонном бизнесе актуально размещать палатку с мангалом недалеко от людных зон отдыха – на пляже, в парке, вблизи водоемов и т. д.
  4. Современный вариант шашлычной предполагает возможность организовать такое заведение «на колесах», тогда вы оказываетесь более свободными в плане выбора места приготовления и продажи блюд.

При наличии мангала на открытой территории важно проследить, чтобы дым от приготовленного мяса не мешал окружающим, так как он не всем нравится. Поэтому располагайте свое заведение в некоторой отдаленности от других предпринимателей и соседей.

При создании закрытого типа помещения, нужно постараться сделать его соответственно всем требованиям и стандартам:

  • Общая площадь 90 м2, из которых 40 отводится под зал для посетителей (около 10 столиков), 30 – для кухни, 10 – под санузел и еще 10 для подсобных помещений и склада.
  • Не забудьте оформить заведение под какую-либо выбранную тематику, создать приятную атмосферу, расставьте удобную мебель и проведите освещение.
  • Одним из самых важных требований СЭС оказывается наличие санузла. Даже при открытии палатки на свежем воздухе желательно приобрести или арендовать биотуалет.
  • Еще одним обязательным условием является наличие водопровода с горячей и холодной водой.
  • Проведите канализацию и установите вентиляционную систему.
  • Пол должен быть нескользким с прочным и износостойким покрытием.
  • На кухне уделите внимание отделке стен. На высоту 1,7 м они должны быть покрыты плиткой.
  • Если вы хотите открыть свою шашлычную в жилом здании, то вход и эвакуационный выход располагаются отдельно от общего подъезда. А вот прием продуктов лучше организовать таким образом, чтобы он происходил с той стороны здания, куда выходит меньше окон жильцов.

Что требуется закупить?

Очевидно, что ваше заведение заработает только при наличии определенного оборудования и инвентаря. Благо, для открытия шашлычной нужно не так уж и много:

  1. Мангал, гриль или электрическая шашлычница и шампуры в достаточном количестве соответственно ожидаемым посетителям.
  2. Холодильник для хранения свежего мяса, маринада и пр.
  3. Стойка для оформления и выдачи заказов, отделяющая зал для посетителей и кухню.
  4. Мебель (столы, стулья, лавки).
  5. В зависимости от меню может еще понадобиться жарочный шкаф, печь или микроволновка.
  6. Хорошая вытяжка на кухне.
  7. Столы для приготовления пищи.
  8. Кухонная утварь и другие принадлежности.
  9. Гардеробная стойка или вешалки для верхней одежды.
  10. Стеллажи для посуды.

Если вы будете готовить всю еду навынос, с доставкой на дом клиенту, то большей части мебели и оборудования не потребуется. Для уменьшения первоначальных вложений можно приобрести часть техники, бывшей в употреблении.

Сырье и поставщики

Очень ответственно нужно подойти к выбору человека или фирмы, где вы закупаете свежее мясо или другие продукты. Делать это желательно уже по готовым рекомендациям от опытных друзей. Но если вам не с кем посоветоваться, то обращайте внимание на предоставленные сертификаты, свидетельствующие о высоком качестве продукции.

Можно сотрудничать с фермерами, которые самостоятельно выращивают животных или птицу и заинтересованы в постоянных клиентах. При налаженных контактах с торговыми сетями или импортерами можно не беспокоиться о качестве сырья, но это окажется дороже, чем работать напрямую с производителями.

Приобретать желательно свежее мясо и самостоятельно его разделывать. Иногда предприниматели считают, что более выгодно покупать уже готовый маринованный продукт в ведрах, так как не нужны дополнительные расходы. Но желательно делать все самому, чтобы быть уверенным в свежести и вкусовых качествах готового шашлыка.

Составление меню

Данный вид бизнеса предполагает, что в ассортименте заведения будет лишь одно блюдо. Но даже в этом случае можно сделать некоторые отступления и привлечь посетителей сопутствующими товарами и разнообразием готовых блюд. В меню можно включить вариации самого мяса:

  • шашлык из баранины;
  • свинины;
  • говядины;
  • курицы;
  • овощной;
  • рыбный и пр.

В качестве добавок применяется поджаристый хлеб, лепешки, лаваш, простые гарниры, десерты и фрукты для детей, сыр, овощная нарезка, салаты, свежая зелень, соусы и пр. Подключив фантазию можно продумать такой ассортимент, который привлечет больше посетителей и выделит вас среди конкурентов.

Без напитков в данном деле очень сложно обойтись. Это могут быть безалкогольные (соки, минеральная вода, фреши, компоты, чай, кофе) и алкогольные варианты. Во втором случае нужно позаботиться о специальной лицензии, но это быстро окупится, так как шашлык и любое другое приготовленное мясо чаще всего употребляется с пивом или более крепкими напитками.

Приготовление

К процессу заготовки шашлыка нужно подойти особенно ответственно. Этим должен заниматься человек, хорошо разбирающийся в данном деле. В зависимости от вкусовых качеств готового продукта будет зависеть посещаемость вашего заведения, а значит, и конечная прибыль.


При ценообразовании важно помнить о том, что в процессе приготовления вес продукта уменьшается.

Персонал

Открывая небольшую палатку для продажи шашлыка на одном мангале или готовя его у себя дома только навынос, можно не заботиться о наличии персонала. Но если это отдельное заведение или же количество клиентов превышает ваши возможности, то лучше нанять сотрудников.

Для закрытого заведения, работающего круглый год, понадобятся:

  1. Повар, шашлычник, мангальщик (можно назвать по-разному) – суть в том, что готовить мясо будет человек, умеющий это делать, при высокой посещаемости или расширенном меню их может быть двое.
  2. Официанты – один или два, в зависимости от размеров заведения, но можно обойтись и без них, если воспользоваться системой самообслуживания.
  3. Бармен – при продаже спиртных напитков.
  4. Уборщик – в шашлычной всегда должно быть чисто, аккуратно, отсутствовать мусор, а посуда моется своевременно.

Функции администратора и бухгалтера можно выполнять самостоятельно.

Финансовые расчеты

Чтобы определиться с тем, сколько стоит открытие шашлычной с нуля, потребуется составить бизнес-план с расчетами.

Не забудьте учесть и постоянные расходы на содержание заведения.

Дальше рассчитываем рентабельность. Опытные предприниматели утверждают, что на двух мангалах за сутки можно приготовить 50 кг мяса, что в пересчете равняется 170 порциям. При средней стоимости в 150 рублей общая выручка за месяц составит 765 000. Итого, чистая прибыль – 372 000. В результате уже за два месяца вы окупите стартовые инвестиции.

Видео: как открыть шашлычную — идея малого бизнеса.

Данный бизнес-план шашлычной – настольное руководство для тех, кто собирается открыть своё дело. Отсюда вы узнаете все нюансы организации такого бизнеса и информацию о том, как сделать это с нуля.

Шашлычные – заведения общественного питания, к меню которых преобладает одно блюдо – шашлык. Привлекательным фактором для открытия шашлычных является то, что для этого потребуются минимальные расходы, что немаловажно для молодых бизнесменов.

Подготовка к организации шашлычной

Прежде всего, при организации какой-либо предпринимательской деятельности необходимо позаботиться об уплате налогов, а для этого нужно стать на учет в ближайшей . Не имеет большого значения то, какая из форм собственности будет выбрана, главное – в перечне кодов ОКВЭД указать 55.30, что само собой подразумевает ресторанную деятельность, либо уплату налогов за кафе. Сюда же относятся и все шашлычные.

Рациональнее оформить себя как , даже если планируете открыть несколько точек. Во-первых, это намного упрощает систему постановки на налоговый учет. В таком случае от вас потребуется только паспорт и заявление на постановку. Во-вторых, небольшой взнос за регистрацию. Если вы все же идти как , то заплатить придется все 4 000 руб., а не 800 как в случае ИП.

Желательно сразу же определиться с формой налогообложения и уведомить о своем решении налоговую инспекцию. В противном случае по нашему законодательству напротив вашего имени будет стоять ОСНО, которая совершенно невыгодна для небольших заведений общепита. Должное внимание среди оставшихся форм нужно уделить упрощенной 15%, где налоговой базой является разница доход-расход. При выборе 6 % есть большой риск остаться в убытке, ведь в этом случае базой служит только доход.

Необходимые документы для открытия шашлычной

Про регистрацию ИП или ООО мы уже говорили. В дополнение к этому мы должны позаботиться о разрешительных для предпринимательской деятельности документах:

Заключение сан-эпидемстанции или гигиенический сертификат. Выдают его в Роспотребнадзоре после проверки вашей еще не открытой шашлычной. Срок его действия варьирует от 1 до 5 лет. Что касается расходов, то вам лишь придется заплатить за проведение экспертизы, а сам сертификат выдается частным предпринимателям бесплатно в течение 60 дней.

Разрешение для размещения шашлычной в запланированном месте. Его также нужно получать в Роспотребнадзоре.

Медицинские книжки для всего обслуживающего персонала. Материальные затраты будут небольшие только в том случае, если ваши сотрудники самостоятельно пройдут медицинское обследование в СЭС (около 600 руб.). Вызов экспертов непосредственно в шашлычную обойдется вам значительно дороже.

Все эти затраты на этих этапах мы внесем в подсчет расходов на следующих периодах.

Помещение и оборудование шашлычной

Чаше всего шашлычная подразумевает собой передвижное или стационарное летнее кафе (см. « «). Если планируется открытая кухня, тогда мангал будет выставлен на улице и клиенты смогут наблюдать за всем процессом приготовления. Шашлычную лучше всего разместить вдоль проходов к рынкам, к площади, в местах поблизости проводимых фестивалей и праздников.

Немаловажной деталью является и наличие поблизости туалета. Проще всего и выгоднее арендовать бискабинку (2-3 тыс. руб.) или приобрести ее вскладчину с предпринимателем-соседом.

Минимальное оборудования для шашлычной:

Мангал и шампуры – без них невозможен процесс приготовления шашлыков;

Холодильник – в нем будет храниться замаринованное мясо;

Стойка-раздача – за ней будут приниматься заказы, производиться их оплата;

Столы и стулья – можно обойтись без неё в том случае, если шашлыки в данном заведении готовятся только на вынос.

Это интересно : читайте наши другие стать из сферы фаст-фуда - « «, « » и « «.

Организуем производственный процесс

Кроме оборудования нам потребуются продукты, из которых и будет шашлык, не забываем и про уголь. Остается только найти поставщика свежего и качественного мяса по относительно низкой цене. Самый лучший вариант – договоренность с каким-либо местным фермером, которую лучше всего закрепить на бумагах, а при хорошем сотрудничестве можно заключить договор на продолжительный срок.

Далее поставленное мясо нужно замариновать. Проще всего, конечно, купить уже замаринованное мясо, но это очень не выгодно. Для этих целей лучше договориться с какой-либо столовой либо с отдельным цехом на производстве, но можно мариновать и самостоятельно.

При подсчете цен на будущую продукцию нужно учесть то, что при жарке шашлыка сильно теряется вес мяса. Еще нужно позаботиться о наличии сопутствующих напитков, дополнительных блюд.

Экономические подсчёты бизнес-плана шашлычной

Одной из сторон такого бизнеса является то, что сильно ощутимы колебания прибыли и поэтому мы разобьем год на 2 части: с мая по сентябрь и с октября по ноябрь.

Первоначальные параметры

За основу взято открытие нового предприятия;

Время работы с 11-00 до 23-00;

Площадь шашлычной – 90 кв. м.;

7 столиков и 28 мест для посетителей;

Оборудование (вместе с дополнительными кофемашиной, микроволновкой и кассой) – 90 тыс. руб.;

Другие единоразовые затраты (приобретение мебели, посуды, косметический ремонт) – 110 тыс. руб.;

Коммунальные услуги – 3 тыс./мес.;

Заработная плата для 6 сотрудников в среднем – 14 тыс. руб. / мес.

Ежемесячные расходы:

Заработная плата – 90 тыс. руб./месс. + ЕСН (35%) –31 тыс. руб.;

За аренду – 45 тыс. руб./мес.;

Выручка за месяц в период с апреля по сентябрь (в другой сезон показатели уменьшаются вдвое) составит 990 тыс. руб., в то время как затраты в этот период в сумме будут около 208 тыс. руб.

Если учесть сезонность, то за 1 год в сумме:

Товарооборот – 11 880 тыс. руб.;

Валовая прибыль – 6 504 тыс. руб.;

Чистая прибыль – 2 487 тыс. руб.;

Рентабельность – 21 %;

Срок окупаемости – 2 года.

Таким образом можно говорить о том, что шашлычная – предприятие, которое можно организовать при минимальных затратах, которое окупиться уже через пару лет. Свидетельством перспективности данного вида предпринимательской деятельности являются успехи многих бизнесменов. Если же у Вас нет денег, чтобы сразу открыть шашлычную, читайте наш « «, возможно стоит начать с подобного бизнеса, там затраты совсем минимальны.

Шашлычная – небольшое специализированное кафе, в меню которого преобладает мясо на гриле (шашлык). Основная привлекательность этого бизнеса состоит в минимальных расходах, необходимых на его организацию, что особенно важно на первоначальном этапе.

 

Этап 1: Регистрационные процедуры

Естественно, что организация предприятия предполагает постановку на учет в налоговом органе. Неважно, какая и форм собственности в итоге будет выбрана, в списке кодов ОКВЭД нужно указать 55.30 «Деятельности ресторанов и кафе». Под описание этой категории подходит и шашлычная.

Оптимально оформить ИП , особенно если предполагается открыть 1-2 точки. Тут, во-первых, с документами меньше волокиты - в основном требуется паспорт с копией и заявление о постановке на учет. Для ООО список гораздо длиннее. Во-вторых, удовольствие обойдется всего в 800 руб. - именно столько придется уплатить в качестве госпошлины. Для ООО сумма составляет 4 тыс. руб. Правда, ждать решения придется на 2 дня дольше, но вряд ли это так принципиально.

Сразу же нужно выбрать форму налогообложения, и уведомить о своем решении налоговую инспекцию. Если этого не сделать своевременно, то по умолчанию активируется ОСНО, режим, который невыгоден для небольших предприятий общепита. Среди оставшихся форм налогообложения предпочтение стоит отдать упрощенке 15%. В этом случае налоговой базой послужит разница между доходами и расходами. Если выбрать 6%, можно остаться в минусе. Дело в том, что при 6% расходы в принципе не берутся во внимание, и налогом облагаются только доходы.

Этап 2: Требуемые документы

При открытии шашлычной мало зарегистрировать ИП или ООО, необходимо также позаботиться о разрешительных документах . Чтобы работать легально, необходимо подготовить следующее.

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение , по-другому называется гигиенический сертификат - оформляется в Роспотребнадзоре на срок от 1 года до 5 лет по результатам экспертизы продукции и места производства. Индивидуальным предпринимателям выдается бесплатно (gosuslugi.ru) в срок до 60 дней. Естественно, за посредничество придется платить. Также за деньги проводятся исследования, на основании которых выдается экспертное заключение. Сколько в итоге придется потратить, определяется договором с компанией, оказывающей такую услугу.
  • Разрешение на размещение также необходимо получить в Роспотребнадзоре. Оно подтверждает, что шашлычная может быть оборудована в конкретном месте.
  • Медицинские книжки оформляются на каждого сотрудника предприятия общепита, который непосредственно связан с производством, поставкой сырья, утилизацией отходов. И они должны быть в первую очередь. Стоимость основных анализов, которые должны быть проставлены в обязательном порядке (их всего 2), вместе с бланком книжки, начинается от 600 рублей - это в том случае, если сотрудники самостоятельно их сдают в СЭС. Вызов экспертов на территорию шашлычной обойдется дороже.

Все затраты на оформление необходимой документации в учете целесообразно отнести на расходы будущих периодов.

Этап 3: Выбор помещения и оборудования

Шашлычная чаще всего работает в формате летнего кафе: на земельном участке устанавливается шатер, под которым организуется все производство. Иногда мангал выставляют на улицу. Распространены такие заведения и вдоль проезжей части. В любом случае главное требование к месту под размещение шашлычной - оно должно быть проходимым. Оптимальный вариант - поблизости с рынками или на выезде из населенного пункта.

Еще необходимо предусмотреть туалет. Можно обойтись биокабинкой, которую, кстати, дешевле всего купить вскладчину с другими предпринимателями. А первое время лучше всего арендовать. Некоторые фирмы сдают за 2-3 тыс. руб. вместе с обслуживанием.

Первоначально понадобится:

  • мангал и шампуры - без этого никуда;
  • холодильник - он необходим для хранения маринованного мяса;
  • стойка-раздача - она отделяет производственное помещение от основного зала;
  • столики и стулья - но можно и без них, если готовится шашлык на вынос.

Этап 4: Организация производственного процесса

Помимо оборудования понадобится сырье, которое, собственно, и будет готовиться в шашлычной, а также уголь. Где лучше закупать мясо? Оптимально - найти поставщика из числа фермеров, который будет вас обеспечивать достаточным количеством мяса. С ним необходимо заключить договор.

Как и где мариновать сырье? Если покупать уже вымоченное мясо, выйдет дороже, на маринаде можно значительно сэкономить. Для его изготовления лучше подрядить на выполнение этих работ какую-нибудь столовую, например. Но можно мариновать и самостоятельно, но под контролем цеха.

При формировании цен стоит учитывать, что во время жарки вес мяса уменьшается. Также нужно подумать и о сопутствующих товарах - напитках, блюдах, выпечке.

Этап 5: Расчет экономической целесообразности

В заключении приблизительный расчет экономической эффективности мероприятия. Поскольку сезонные колебания для этого вида деятельности ощутимы, разумно разбить года на 2 части: май-сентябрь, октябрь-апрель.

Итак, исходные параметры:

  • база - открытие нового предприятия;
  • часы работы - с 10:00 до 22:00;
  • общая площадь - 100 кв. м;
  • количество столиков - 7 шт. мест - 28;
  • приблизительная стоимость оборудования (посуда, плита, гриль, холодильник, микроволновая печь, жарочный шкаф, кофемашина, кассовый аппарат и т.д.) - 100 тыс. руб.;
  • прочие единоразовые расходы (мебель из дешевых материалов, косметический ремонт, посуда, спецодежда) - 160 тыс. руб.;
  • коммунальные услуги - 3 тыс./мес.;
  • численность сотрудников - 6 человек (кассиры, повара, уборщицы), не считая административный персонал и технолога, средняя з/п - 15 тыс. руб./мес. с НДФЛ.

Постоянные расходы:

1 шашлычник за 12 часовой рабочий день на 2 мангалах может прожарить 50 кг сырого мяса, на выходе получится примерно 170 порций. Для шашлычной с 7 столиками это вполне адекватная производительность в сезон пика торговли - с апреля по сентябрь. В остальные месяцы показатель вдвое меньше. С учетом средней стоимости шашлыка 150 руб. за порцию выручка в месяц 990 тыс. руб. (30% на покупку сопутствующих товаров - напитков и т.д.). Затраты в день на мясо и маринад - 240 тыс. руб. + расходы на готовую продукцию - 208 тыс. руб.

С учетом сезонности в проекции за год получается:

  • товарооборот - 11 880 тыс. руб.;
  • валовый доход (добавленная стоимость) - 6 504 тыс. руб.;
  • чистая прибыль - 1 935 тыс. руб.(пик) + 552 тыс. руб. (спад), итого - 2 487 тыс. руб.;
  • рентабельность предприятия - 21 %;
  • период окупаемости - 2 года.

Таким образом, шашлычная - стоящее предприятие, ведь его можно организовать при минимальных затратах и окупить за пару лет.