Без опыта работы: с чего начать? Как начать работать без опыта работы

Есть что-то заманчивое в том, чтобы работать дома. Нет раздражающих коллег и строгого начальства, четкого графика и работы за фиксированную сумму. Почему бы не попробовать некоторые идеи и начать зарабатывать? Даже уход за животными может приносить хорошие деньги!

Делайте деньги прямо из дома!

Есть много вариантов домашнего бизнеса. Например, станьте водителем Uber. Понадобится только водительское удостоверение и страховка.

Небольшой дополнительный доход принесет прохождение платных опросов. Разбогатеть не получится, но можно выводить от 30 до 100 долларов в месяц.

Попробуйте себя в графическом дизайне. Современным фирмам нужны графические дизайнеры, которые могут передать информацию визуально через логотипы, рекламные объявления или плакаты.

Используйте свои знания и умения

Станьте внештатным бухгалтером.

Можно работать на полную ставку или только на нескольких клиентов.

Попробуйте себя в оценке недвижимости. Оценщик должен иметь соответствующее образование, хотя будет востребован любой специалист с опытом работы в жилищном строительстве.

Делайте лечебный или расслабляющий массаж. Достаточно пройти краткосрочные курсы, чтобы начать оказывать услуги у себя на дому или приобрести компактный массажный стол и приезжать к клиентам.

Станьте налоговым консультантом.

Бизнес аналитики охарактеризовали 2017 год как один из самых конкурентных для молодых людей, устраивающихся на работу, не имея за плечами многолетнего опыта. По сети давно гуляет мем на эту тему. И все было бы очень смешно, если б не было так грустно. Жаль, но вопрос: «Интересно, откуда берутся люди с опытом работы, если без опыта работы на работу не берут? » будет актуальным всегда и на сегодня остается риторическим. Так откуда взять опыт? Как начать, чтобы не ползти, а лететь вверх по карьерной лестнице?

Главная проблема современной молодежи - так называемая «нехватка доверия ». Каждый, кто желает стать успешным должен произвести впечатление на работодателя и сотрудников как человек заслуживающий доверия. Хотя, по сути, доверие делами подкрепить пока невозможно - нет рекомендаций и труд. книжки с записью о тех самых 10 годах опыта в этой или схожей сфере. Суть парадокса ясна. Так как же разрубить этот гордиев узел?

Молодым и пока не опытным придется найти выход из этого. Не бойтесь приходить в компании, где требуются опытные сотрудники. Докажите, что способны быстро ориентироваться и учится, а имея доступ к возможностям фирмы и опыту, что есть у ее сотрудников - понять, что надо сделать, чтобы предприятие стало еще более успешным и доходным. Решение парадокса доверия выгодно не только соискателям, но и работодателям. Ведь, особенно что касается крупных компаний, на рекрутинг, собеседование, отбор и адаптацию новичков, выделяется немало денег, которые можно было бы пустить в ход, скажем, для увеличения оборотов или расширения целевой аудитории. Что об этом говорят специалисты?

На самом деле все не так нерешаемо (парадоксально), как кажется на первый взгляд, - уверенны члены Института глобального бизнес-лидерства Перлмуттера (Брандейский университет). Они утверждают, что у молодых людей в реальности намного больше «инструментов», при помощи которых можно компенсировать нехватку требуемого работодателем багажа навыков. После подробнейшего изучения вопроса, был выведен список, состоящий из 5 конкретных действий, необходимых для компенсации и накопления столь желанного опыта.

5 шагов для эффективного старта и быстрого карьерного роста:

  1. Применение собственных наработок (исследовательских навыков, полученных знаний).
  2. Определение и формирование своего особого вклада.
  3. Включение режима добровольца.
  4. Правильное распределение нагрузки и активное общение.
  5. Построение дружественных отношений в коллективе.

Используйте свои навыки и знания

Одним из наилучших способов выделиться в корпоративной среде - развивать и применять уникальные знания, способные сделать Вас полезным источником информации для коллег и клиентов. Если вы - свежеиспеченный выпускник университета, то наверняка еще не забыли то, чему вас учили несколько лет подряд, и можете применить полученный набор навыков и знаний в профессиональном контексте.

А что делать тем, кто не собирается работать по профессии? Ну, или скажем, учился по желанию родителей и не особо вникал в суть предметов? В таком случае вам следует узнать специфику знаний, требуемых от специалистов в данной области, затем определить то, чего Вам не хватает, и в конечном итоге создать собственную систему знаний в этой отрасли. Книги, журналы, и незаменимый YouTube вам в помощь. Рекомендуется просмотр видео, созданных лидерами интересующей вас сферы деятельности (бизнеса, индустрии).

Если благодаря вам компания сможет решать свои проблемы, то несомненно предоставит вам больше возможностей для быстрого карьерного роста. Еще бы, если вы сделаете себя уникальными и полезным ресурсом для коллег и эффективным инструментом для устранения «неполадок», а заодно и увеличения прибыли фирмы. Поступайте так, и вожделенный «кредит доверия» ваш.

Определите и сформируйте свой особый вклад

Задайте себе ряд базовых вопросов, чтобы определить свои сильные стороны и сферы, где их влияние представляло бы ценность. В какой области, по вашим ощущениям, вы могли бы проявить себя наилучшим образом? За что вас хвалили в прошлом? Подумайте о своих лучших качествах и как вы их кому-то опишите. Ответы станут источником подпитки темпа роста карьеры и собственного профессионализма.

Учитывайте личный опыт. И речь не о том опыте, что накапливается при работе в промышленности, а том, которым вы стали обладать благодаря географическому или демографическому окружению. Например, вы - молодой 20-летний специалист и занимаетесь каким-нибудь маркетинговым проектом. Вы точно знаете, какой вопрос надо задать своим сверстникам, чтобы получить нужные (и достоверные!) вам сведенья. А чтобы вас не посчитали за узкопрофильного специалиста или за человека с какими-то определенными ограниченными взглядами, используйте этот прием только как отправную точку. Цель - запуск процесса создания хорошего впечатления о себе, чтобы в будущем вам доверяли и положительно относились как к личности, не взирая на то, что вы новичок.

Будьте добровольцем

Не стоит недооценивать такие черты характера как: выдержка, решительность, готовность к выполнению сложных заданий. Если однажды на собрании руководитель сказал, что нужно больше отзывов от торговых представителей их фирмы, будьте готовы взяться за их сбор. Если однажды старшие коллеги поинтересуются, не сможет ли кто-нибудь выполнить детальный сбор данных по трендам, чтобы поддержать командный проект, возьмитесь за эту задачу! Единственное условие - вы обладаете соответствующими навыками.

Чтобы проявить себя и тем самым сформировать образ надёжного и что немаловажно трудолюбивого сотрудника, надо проявлять себя. А для этого существует просто масса возможностей, вроде двух вышеописанных.

Правильно распределяйте свою нагрузку и активно общайтесь

Хотя углубление имеющихся знаний и накопление рабочего опыта требует времени, завоевать надежную репутацию среди коллег и начальства вы можете сразу. Для этого нужно научится распределять свои обязательства и не взваливать на себя чересчур много. Все делайте с умом, будьте рассудительны касательно нагрузки. Не обязательно на каждую просьбу отвечать «да» и браться за все задачи, поставленные начальством. Конечно, поступая так, вы очень быстро выделитесь своим трудолюбием и готовностью выполнять поручения начальства и старших коллег, но перегрузив себя вы быстро «сдуетесь». Чтобы такого не произошло, рассчитывайте нагрузку и делайте только то, что покажет вас с лучшей стороны, не истощит физически или морально. Как говорится, все хорошо, что в меру.

Если вы чувствуете, что можете прогореть по срокам сдачи проекта, обязательно и как можно скорее обсудите этот момент со своим руководителем и спросите, когда он ему понадобиться. Задавать вопросы - хорошо, поэтому не бойтесь!

Каждое задание доводите до конца. Ничего не оставляйте в подвешенном состоянии и придерживайтесь дедлайнов. Вы можете и не быть самым опытным человеком в офисе, но можете стать одним из тех, на кого всегда можно положиться.

Работайте над построением дружественных отношений

Особенно это касается тех людей, которые могут быть вам полезны. Окружите себя теми сотрудниками, которые смогут давать вам ценные указания и советы, делится собственным опытом, и объективно оценивать выполняемую вами работу. Надежные и полезные контакты - залог стабильного продвижения по карьерной лестнице. Копилка подобных контактов по началу может пустовать, однако наполнить ее весьма просто. Для этого примените подход, аналогичный тому, что вы использовали при учебе в институте или на после дипломном обучении. Тогда вы наверняка «взаимодействовали» с определенным и ограниченным кругом людей.

Что можно сделать, устроившись работать? Для начала можете пригласить сотрудника/ов на обед. Затем определите для себя на кого из «вышестоящих» вы хотите стать похожи и подумайте, как как можно наладить с этим человеком связь, не выходя за рамки корпоративной культуры. В некоторых фирмах не зазорно и начальника пригласить, скажем на чашечку кофе, но так далеко не везде, поэтому тут надо быть внимательным и соблюдать соответствующую дистанцию.

А вообще, начинать процесс углубления позитивных (если не дружественных) отношений, следует после окончания рабочих «притирок». Т.е. тогда, когда, проработав друг с другом в интересах компании некоторое время, вы лучше узнаете своих коллег, а они соответственно вас.

Но главная фишка все-таки в упорной работе над поиском как можно большего числа единомышленников и тех, с кем можно реально двигаться вперед. Такие люди могут стать наставниками-критиками и отражателями Ваших идей, а также потенциальными защитниками как Вас лично, так и Ваших организационных проектов в целом. Демонстрируйте им свою мотивацию, преданность, соответствующие умения, а когда возможно, находите возможность быть для них полезными и помогать им с их собственными задачами.

Краткий вывод

Компетентность не возьмется ниоткуда. Поэтому те, кто вас окружает на работе не станут, по крайней мере, в начале, рассматривать вас как важную часть их организации. Но так будет продолжаться только до тех пор, пока вы не докажете обратного. Уверенно двигайтесь к намеченным целям, задействуя все доступные средства, активы, ресурсы, и возможности, которые у вас появились после устройства в выбранную вами компанию. Так вы обойдете проблему с доверием к неопытным новичкам и ускорите процесс роста своей карьеры.

Что бы начать смотреть на свою жизнь творчески и запустить машину, работающую на себя любимого, многим из нас нужен хороший «пинок» от работодателя. Большинство наших сограждан впервые в жизни задумываются о себе и сфере деятельности, где они трудятся, только оказавшись безработными. К легкому обмороку и растерянному взгляду прилагается трудовая книжка с записью «уволен» и непременно по собственному желанию. Не думаете же, вы, что работодатель будет выплачивать вам компенсацию при сокращении вашей «единицы». А ведь вы всего-то попросили прибавки к зарплате или отказались выйти в свой выходной день поработать запросто так. Вот тут-то можно сесть на виртуальную завалинку и подвести итоги ваших трудовых подвигов в борьбе за процветание уважаемого господина N или белокурой госпожи M.

Озарения, которые случаются с каждым

Незаменимых у нас нет

Выяснилось, что ваша долгоиграющая преданность и высочайший профессионализм не являются ценными качествами для верхушки вашей конторы. Через пару дней на ваших местах уже сидят «студенты» безо всякого опыта работы. Работодатель не удостоил вас последнего «прощай», а «поговорить» тоже не получилось. Вас просто вычеркнули.

Чего изволите?

Лояльность к работодателю – это главная фишка идеального слуги… простите, наемного работника. Ваш слух и внимание всегда должны быть в районе кабинета «главного». Вы кажетесь себе ужасно творческим и свободным до ближайшего приступа нашего «королька». И вы из успешного и крепко стоящего на ногах «профи» в одну минуту можете превратиться в «идиота» и «бездаря». Вас лишат премии или понизят в должности. Впереди бессонные ночи и долгие разговоры с близкими. Разве жизнь и благополучие должны зависеть от настроения одного человека?

Смерть надежды

Пенсии не будет! Будет жалкая подачка, на которую вы сможете три раза в месяц посещать Макдональдс. Аргумент «вот сейчас я поработаю, а потом как отдохну» потерял свое основание уже лет 10 назад. «Потом» будет только борьба за выживание.

На этом месте можно вздохнуть, пустить слезу и возрадоваться. Вам некуда деваться. Новые деловые предложения не греют душу. Медленно, но верно рождается желание работать на его величество СЕБЯ. Предлагаем варианты для старта.

Советы тем, кто решил работать на себя, но не знает, с чего начать

1.Ваши инвестиционные возможности

Взвесьте все свои возможности и заставьте работать на себя имеющиеся у вас активы. Активы – это все, что приносит доход. Если помимо собственного жилища есть квартира или комната — начните сдавать их в аренду. Если вы купили дорогую машину, а работаете в двух шагах от дома – это чистый пассив, приносящий вам убытки. Продайте машину или сдавайте ее в аренду, а может быть, меняйте работу и используйте машину как средство доставки товаров. Наличные деньги «пристраивайте» с наибольшей выгодой. Используйте все инструменты – банки, ПИФы, ценные бумаги. Все, что не работает на вас – вас разоряет.

2.Звонок другу

Используйте знания своих близких людей и их товарищей. Читайте специальную литературу. Сконцентрируйтесь на успешном опыте ведения бизнеса знакомых и виртуальных профессионалов. Консультации опытных людей не всегда стоят бешеных денег – не бойтесь общаться. Просто задавайте вопросы.

3.Погружение

Если вы остались без средств к существованию, но точно знаете в какой области хотите строить свой бизнес — устройтесь на работу в компанию будущих конкурентов. Вы поймете всю «кухню» и при этом останетесь на плаву.

4.Время – деньги

Сокращайте количество времени, проведенного на работе у «дяди». Пробуйте переходить на удаленную работу. Предлагайте работодателю вариант графика «день через день» или посменную работу. Освободившееся время тратьте на свой проект.

5. И швец и жнец

Пробуйте найти дополнительный источник доходов в новой для себя нише. Тем самым вы расширите свой кругозор, создадите подушку безопасности и, может быть, найдете идеи для своих проектов.

6.Долой пассивы

Внимательно следите за всеми вашими потерями. Кредиты, комиссии, штрафы, телефонные тарифы, вредные привычки, сомнительные посиделки в общепите — найдите замену всему, что необоснованно вынимает деньги из вашего кармана и планируйте свой бюджет.

7. Сделай сам

Попробуйте заработать, делая привычную для вас работу, но самостоятельно, в отрыве от самого места работы. Объединитесь с коллегами, усовершенствуйте старую схему и выходите к клиентам. Так вы сможете увидеть свои недостатки и оценить реальные шансы своего проекта.

8. Планы и грезы

Записывайте все свои идеи и подробно разрабатывайте бизнес-план. Тренируйтесь и просчитывайте все мелочи. Что и как вы будете продавать, как «упаковывать» и продвигать, на чьи деньги и с чьей помощью? И обязательно мечтайте при этом о том, как улучшиться ваша жизнь в будущем. Не превращайтесь в «сухаря» – радуйтесь каждой мелочи в настоящем.

Используйте неудачи как повод для творчества. Вдохновляйтесь своими близкими. Будьте благодарны школе «офисного планктона». Верьте в удачу. И начинайте работать на себя!

Признайтесь, у вас сейчас рабочее настроение? Вот и у меня нет. Когда в мире столько всего происходит, кому хочется разбираться с таблицами – не знаю, чем вы занимаетесь, но наверняка это как-то связано с таблицами, графиками, отчетами. И хотя гораздо интереснее было бы листать новостную ленту, у вас куча дел, за которые рано или поздно все-таки придется взяться.

У всех, наверное, есть способы заставить себя включиться в работу. Но если вы так и не обзавелись своими, почему бы не взять на вооружение три метода, которые всегда спасают меня.

Прокрастинируйте с умом

Иногда мне кажется, что я справляюсь с задачами только в те моменты, когда должна бы заняться другими делами. Этот проект нужно сдать к концу недели? Отлично, самое время взяться за другой, полегче? – дедлайн по нему как раз через месяц.

Психологи называют это «структурированной прокрастинацией» – когда мы принимаемся за более простое задание, с которым можем справиться быстрее, и игнорируем более сложную задачу, на которую нужно немало усилий. Возможно, это единственная причина, по которой я наконец провела дома генеральную уборку.

Дэн Ариэли, популярный автор и ученый-бихевиорист из Университета Дьюка, довольно скептически относится к некоторым формам структурированной прокрастинации – к работе с почтой, например. Незамедлительно отвечать на письма или пытаться расчистить папку входящих – не лучший способ проводить время, считает он.

Если вам действительно совсем не хочется работать, иногда не страшно пойти на поводу у эмоций и заняться чем-то нетрудоемким

«Это не то, что делает человека счастливым в долгосрочной перспективе, – говорит Дэн Ариэли. – Но это происходит здесь и сейчас, вроде бы требует срочной реакции, ведь кто-то ждет. Поэтому разбор почтового ящика оказывается в большем приоритете, чем другие, более важные задачи».

Стоит прислушаться. К вопросу можно подойти мудрее и немного иначе использовать метод структурированной прокрастинации. Если вам действительно совсем не хочется работать, иногда не страшно пойти на поводу у эмоций и заняться чем-то нетрудоемким, но тоже важным. Главное, не слишком увлекаться.

Я пишу статьи, во многих рассказываю о психологических исследованиях. Часто это самая простая часть работы – не нужно большого ума, чтобы описать результаты исследования или эксперимента. Иногда нормально начать с того, что попроще. Рано или поздно мне все равно нужно будет закончить работу, так что это все равно не бесполезная трата времени.

Скажите себе: «Я поработаю всего 45 минут»

Однажды работа будет выполняться сама собой, когда высокотехнологичные роботы заменят ненадежных офисных сотрудников. Но пока придется принять, что нельзя вечно откладывать сложные задачи на потом.

Когда даже на структурированную прокрастинацию времени уже не останется, а вам все еще не хочется браться за работу, попробуйте такой подход. Поставьте таймер на телефоне на 45 минут и не отвлекайтесь на социальные сети и почту до тех пор, пока не прозвонит будильник.

Хотела бы гордо заявить, что это мое личное изобретение, но оказалось, что подход очень похож на так называемый метод «Помидора». Правда, в нем на работу предлагают отводить всего по 25 минут.

Технику предложил в конце 80-х предприниматель и теперь коуч по тайм-менеджменту Франческо Чирилло, который для учета времени использовал кухонный таймер в форме помидора, – отсюда и название. Вот стандартное описание метода.

Для начала вам нужен таймер, который может отсчитать 25 минут. Затем проделайте следующие 5 шагов:

1. Выберите задачу или серию задач (например, ответить на письма).

2. Установите таймер на 25 минут и приступайте к работе.

3. Продолжайте работать до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Постарайтесь в это время не переключаться на другие дела и не отвлекаться.

4. Когда прозвучит сигнал таймера, устройте 5-минутный перерыв, чтобы пройтись или выпить кофе. Такие запланированные передышки помогут не переутомиться и позволят переключиться на новую задачу.

5. Повторите.

Каждый 25-минутный интервал – один «помидор». Как только завершите сесиию из четырех «помидоров», сделайте большой перерыв – на 20-30 минут. За это время вы успеете расслабиться и настроиться на новую сессию.

Официальный совет – делать брать передышку после сигнала таймера, но в моем случае чаще всего происходит нечто интересное. Когда звучит сигнал, я его просто отключаю и продолжаю работать. Как будто чары лени рассеиваются, и я могу работать часами.

Секрет мотивации – вам не нужна мотивация

Чтобы начать работать, не нужно испытывать острого желания поработать. Факт настолько очевидный, что мы упускаем его из виду. Однако вполне реально признать свою апатию и нежелание заниматься делами – и, отставив эти ощущения в сторону, взяться за работу.

«Кто сказал, что для того, чтобы начать что-то делать, нужно дожидаться, когда вы будете в настроении? – пишет Оливер Буркеман, автор книги «Антидот. Противоядие от несчастливой жизни». – Проблема не в том, что вы не чувствуете себя достаточно мотивированным, а в том, что вы думаете, будто вам нужна мотивация.

Если вы сможете отнестись к своим эмоциям по поводу того, из-за чего прокрастинируете, так же, как к переменчивой погоде, – поймете, что ваше нежелание работать совсем не обязательно трансформировать во что-то более позитивное. Вы можете сосуществовать с этим. Примите к сведению свои прокрастинаторские настроения и работайте несмотря на них».

Перекусы время от времени тоже помогают побороть лень. Ведущий мировой эксперт по мотивации персонала Боб Нельсон говорит, что 80% сотрудников работают продуктивнее и с большим желанием, если компания предоставляет бесплатный чай и кофе. Но главное – признание заслуг и достижений руководством. Согласитесь, сложно рассчитывать на похвалу, если работа не сделана, потому что не хотелось.

«Любой сотрудник может быть хорошим, – добавляет Боб Нельсон, – но чтобы стать лучшими, люди должны научиться нести ответственность за свою работу».

Мы - новое поколение бомжей и нас много. Это же очевидно. Квартиры в России стоят половину жизни. Понятно, что люди без лапши в ушах не станут отдавать половину жизни за возможность жить остальную половину в том же месте, что и первую. Аренда жилья в других городах и странах бывает даже дешевле, чем там, где нас ждёт ипотека, поэтому нам нет смысла жить в одном месте. И мы отправляемся в странствия! Мы работаем там, где нам хочется прямо сейчас и ищем новые места для жизни тогда, когда этого просит душа. Мы не имеем ПМЖ и не чувствуем себя прикованными кандалами к одному месту, мы бомжи и это так отрадно осознавать.. А мыть голову или не всегда - это уже зависит от высоты, на которую получается взобраться по карьерной лестнице.

Это просто тенденция современного общества, которая становится повседневной. Большинство моих друзей работает удалённо и в этом нет ничего сверхъестественного. Ведь по сути в большинстве профессий нет никакой необходимости приходить из дома на работу и делать вид, что вы старательно трудитесь. Это прошлый век, странные привычки общества не задумываться о своих действиях, а выполнять их механически.

Пора их отбросить и начать вкалывать по-настоящему стать осознаннее. И для этого не обязательно покупать книги и платить за семинары, рассказывающие о том «как заработать в интернете» — пора открыть глаза и увидеть для себя этот самый интернет, в котором всё уже написано и рассказано (хотя бы прочитать эту бесплатную страничку). Интернет — это не ютуб и Вконтакт — это огромная библиотека, в которой довольно легко ориентироваться — стоит просто начать, не бояться нажимать на кнопки клавиатуры и брать ответственность за свою жизнь на себя.

Плюсы удалённой работы: свобода от графика и в выборе места жительства. Вся ответственность лежит только на вас. Вы можете повышать свою зарплату до бесконечности.

Минусы удалённой работы: необходимы время и реальные усилия на переход от обычной работы к удалённой. Вся ответственность на вас. Вы можете жить в нищете до бесконечности.

Ключевое слово — ответственность. Это как ничейное яблоко на столе. Его можно взять и съесть, но тогда вся ответственность за насыщение или понос будет лежать на вас. А можно посмотреть на это яблоко и решить, что вам ещё рано его брать, а надо для начала пройти пару тренингов. По статистике таких людей большинство, наверное так оно и надо).

Кем можно работать удалённо

На самом деле — кем угодно. Популярные удалённые профессии , о которых не знают уже только самые ленивые: Программист, дизайнер (любой), художник, сеошник (раскрутка сайтов), продавец (интернет-магазины), писатель (тексты на заказ), редактор, переводчик (переводы на заказ), рекламист, пиарщик, менеджер.

Но это слишком просто. Посмотрим что может быть дальше:
журналист, фотожурналист (нормальные издания, особенно англоязычные уже давно перешли на фрилансеров),
видео-монтажер,
музыкант (композитор),
фотограф ( , ),
преподаватель (чего угодно — репетитор через скайп),
психолог,
бухгалтер (эта профессия давно вышла на аутсорсинг — удаленный найм),
юрист,
производитель хэнд-мейд одежды, украшений и тп,
администратор,
менеджер, руководитель проектов и тд.

И конечно трейдинг (криптовалюты, ценные бумаги). Интересное направление)

Есть люди, которые зарабатывают на игре в покер, играя на бирже,
на своём канале youtube.com (правда в России пока ещё не очень),
на собственных веб-сайтах (актуально если вы айтишник и можете делать и раскручивать их сами).

И, конечно, можно придумывать собственные проекты, производить свою продукцию и продавать её через интернет (через свой сайт или местные форумы и интернет-барахолки как e-bay.com например). Списки востребованных удалённых профессий можно смотреть прямо на биржах фрилансеров.

Биржи фрилансеров — это сайты, где регистрируются фрилансеры и заказчики. Фрилансеры размещают своё портфолио и ищут подходящие заказы, которые размещают заказчики. Ссылки на фриланс-биржи я даю в следующих пунктах↓

Удалённая работа — с чего начать

А теперь самое главное: эти списки возможных профессий — на самом деле они вам вообще не нужны. Ваша новая профессия должна быть интересной вам. Не соглашайтесь на меньшее, иначе получится, что вы меняете шило на мыло.

©Ольга Салий. Копирование материала .

Шаг 1. Перестать смотреть телек

Очистим наши отсутствия квартир от зомбоящиков навсегда! Для саморазвития у нас есть youtube, гугл, книги и общение с единомышленниками. Кажется это тема отдельной статьи — если вам интересно — напишите в комментариях, что да и я сделаю обзор: что я смотрю, что читаю и где нахожу единомышленников.

Шаг 1.0 Найти своё любимое дело

Например, составить свой список: того, что вы действительно любите делать. Человек, который занимается любимым делом, обречен на успех в любом случае. Ведь тогда он вкладывает в дело всю свою энергию и вдохновение. И даже если он не сможет заработать на этом, то он же всю жизнь будет заниматься любимым делом). Если в выборе профессии исходить из того, в чем успешны другие, то это заведомый проигрыш — ведь это очередной не осознанный шаг. А нам нужна только осознанность.

Кстати, перед тем как составлять все эти списки ваших любимых профессий, подумайте: действительно ли с вашей сегодняшней специальностью нужно находиться там где вы находитесь? Может быть это просто привычка ходить на работу, но делать её можно в любом месте?

Иногда важный критерий того, что это дело действительно «ваше»: когда вы видите как это делают другие (или пытаетесь делать сами впервые), то внутренне ощущаете, что потенциально можете делать это лучше всех.

Шаг 2. Учёба и профессиональный рост.

Даже если в вашем любимом деле вы ничего совершенно не понимаете, но чувствуете, что можете делать это лучше других — это уже круто. Любой профессии нужно учиться и никогда не поздно. Вы можете потратить пару лет вашей жизни на активную учебу, которая уже сама по себе будет приносить вам удовольствие, а после этого навсегда стать свободным от рутины человеком. Начинайте прямо сейчас! Различные курсы или бесплатные видео-уроки можно искать в интернете (или в вашем городе).

Так же для учёбы ОЧЕНЬ полезно знакомиться с людьми, которые занимаются этим же делом и общаться с ними.

Для фрилансеров отдых — это когда ты наконец-то можешь посидеть дома и хорошенько поработать, отдыхая от путешествий.

Шаг 3. Начало работы

Итак, вы определили для себя желаемую и любимую деятельность и начали осваивать её (или уже освоили). Осталось самое главное: начать работать (и не останавливаться) и попутно с этим создавать и развивать своё портфолио, свой стиль и собственный образ. Потому что теперь вы не будете ходить в офис на собеседования, и другие могут увидеть какой вы крутой специалист только через интернет.

Для максимального эффекта нужно качественно показать свои преимущества: на своей персональной страничке Facebook, Вконтакте, регистрироваться на фриланс-биржах, форумах, сделать собственный сайт и т.п.

Чтобы прямо сейчас начать работать по выбранной специальности, нужно провести небольшое, но кропотливое исследование на тему «Как работать по моей специальности в интернете».

Например, вы знаете 2 или несколько языков. Теперь вам нужно просто открыть поисковик — Гугл например — и ввести в поиск фразу: «Как начать работать переводчиком удаленно». Или вы фотограф: «Как продавать свои фото в интернете». Или художник: «Как работать художником удаленно» и тд. В интернете уже полно информации с подробно описанными инструкциями, либо готовыми вакансиями по вашей любимой специальности.

Не торопитесь — собирайте информацию кропотливо и не останавливайтесь на изученном, знакомьтесь с теми, кто уже работать по вашей специальности удаленно. Именно это исследование и новые знакомства свяжут вас с вашей работой.

Если вы хотите работать удалённо, это значит вы становитесь полностью самостоятельным уже сейчас. Действуете сами и сами находите свои решения в любых ситуациях. А теперь подводный камень удалённой работы, точнее перехода на неё: вы вряд ли сможете получать полноценную прибыль первые полгода. Но всё что нужно, чтобы начать получать её — ваша настойчивость, постоянное повышение квалификации (Гугл в помощь), самодисциплина и уверенность даже при временных неудачах. Если выбранное дело вам нравится, то уверенность будет.

Те кто работает удалённо как правило имеют ненормированный рабочий день, могут работать без выходных, с перерывом на 7-часовой сон и еду. Такое часто бывает — ведь мы так увлечены работой, которая нас совершенно не тяготит, что можем забывать обо всём остальном.

Фриланс — это совсем не релакс. Это максимальная самоотдача — как в работе, так и в отдыхе.

Лохотроны в удалённой работе

Этого к сожалению хватает, но если вовремя включать мозг и оценивать вакансию (а лучше его не выключать вообще), то всё очевидно.

Главный признак несуществующей вакансии и мошенничества: предложение сделать денежный взнос (за регистрацию на сайте или что угодно).

Популярные лохотроны-вакансии: наборщики текстов, фасовка чего угодно, сборка бус, конвертов и тп.

То есть много ума не надо, на что видимо и рассчитывают мошенники, создавая такие вакансии.

Где и как искать удалённую работу. Биржи фрилансеров

Этот пункт очень полезный, если вы уже определились с деятельностью, и она относится к сфере услуг. Существуют специальные сайты-биржи для фрилансеров и работодателей. Русскоязычные и англоязычные. Для программистов, дизайнеров и переводчиков, например, гораздо прибыльнее будет искать работодателей сразу на англоязычной бирже — работать там возможно сложнее, но намного прибыльнее. К тому же это ваша независимость от курса рубля.

На фриланс-биржах фрилансеры сначала могут находить мелкие заказы (например: нарисовать котёнка, или написать текст о несгораемых сейфах, или сделать тулбар для сайта и тп).

Важно с самого начала постепенно (работая и через фриланс-биржи и в других местах) накапливать себе портфолио и отзывы от работодателей — складывать в папочку, публиковать на своих страничках фриланс-бирж тексты (если вы копирайтер или переводчик), it-проекты (если вы программист), рисунки (если художник) и тп.

Со временем, работая через фриланс-биржи, фрилансеры обычно находят себе одного или нескольких постоянных заказчиков. К этому времени уже выйдя на хороший уровень зарплаты и стабильности.

На всех фриланс-биржах есть свои форумы, где народ делится секретами успешной работы именно через эту биржу. Обязательно изучайте их и общайтесь на этих форумах с коллегами.

Англоязычные фриланс-биржи для разных специальностей

Если вы знаете английский, то сможете начать сразу с high level , поздравляю. Англоязычные фриланс-биржи намного круче русских и дело тут не только в долларовой зарплате. Здесь нужны программисты, переводчики и все остальные. Это нормальный мировой уровень фриланса. Халявы здесь нет, работать нужно в полную силу, но зарплата в долларах.

www.upwork.com — сайт №1 среди англоязычных фриланс-бирж. Его одного может быть достаточно для полноценной работы.

freelancer.com

elance.com

Зарегистрироваться и работать достаточно на 1-2 фриланс-биржах. Выберите ту, что больше подходит вам.

Русскоязычные фриланс-биржи

✔Универсальные крупнейшие биржи для фрилансеров разных профессий:

www.fl.ru — на этом сайте когда-то начинала я и работала только на нём (копирайтером и редактором). Очень большой ресурс (когда-то был №1), но для полноценной работы придется купить платный аккаунт Pro.

freelance.ru — еще один крупный сайт-биржа для фрилансеров разных специальностей.

www.weblancer.net — тут я тоже когда-то находила заказчиков. Крупная биржа фрилансеров.

www.freelancejob.ru

freelancehunt.com

✔Биржи для копирайтеров:

Вышеперечисленные плюс например эти↓

textbroker.ru

advego.ru

www.etxt.ru

www.textsale.ru

neotext.ru

✔Биржи для программистов:

freelansim.ru/tasks

devhuman.com

1clancer.ru

✔Для юристов и бухгалтеров:

hrtime.ru

urtender.ru

pravoved.ru

✔Для художников и дизайнеров:

www.logopod.ru

www.russiancreators.ru/job/freelance

illustrators.ru/jobs

✔Для архитекторов и дизайнеров интерьеров:

chert-master.com

forum.homeideas.ru/forum18.html

architector.ru/lance/project/all

И многое другое появляется в Google постоянно — гуглите биржи по вашей специальности и находите новые и подходящие именно вам.

Как найти работу в другой стране

Чтобы найти работу в той стране, куда вы собираетесь ехать, нужно просто загуглить эту тему в интернете. Я могу это сделать за вас конечно, но на все страны я нагуглить не смогу. Просто напишите в поисковик запрос, например: «Требуется повар в Паттайе» (если вы повар) или «Работа диджеем в Китае» (если вы диджей и жить без Китая не можете) и тп.

А можно просто приехать в место, в котором вы хотите жить, знакомиться со всеми подряд и узнавать где и кем тут можно работать. Главное — намерение и активность и работа найдётся.

Смотреть работу в Таиланде можно например тут: vk.com/jobthai vk.com/thaiwork

Большим плюсом будет если вы владеете английским — вопросы поисковику можно задавать на английском и интересных вариантов будет наверняка больше. Кстати, в Китае востребованы русские диджеи и солисты — моя знакомая успешно работала там по контрактам некоторое время. Поисковик обязательно выдаст вам несколько форумов и сайтов, на которых будут объявления на вашу тему.

Умение гуглить (пользоваться поисковиком) в нашу эпоху — неоценимо, поверьте — всё и всегда ищите сами — в интернете уже есть ответы на все ваши вопросы.

Как самому работать парикмахером, фотографом, инструктором и кем угодно в разных странах

Вот это уже сложнее, даже если вы заранее позаботитесь об этом:

✔ сделаете и раскрутите свой сайт об услугах,

✔ засветитесь на всех возможных форумах как классный парикмахер или инструктор йоги и тд — всё равно сразу по приезду у вас не будет достаточно клиентов для того, чтобы обеспечить себе проживание в новом месте.

В таких случаях чем больше вы будете жить на одном месте, тем больше будет ваш доход. И часто путешествовать и переезжать с места на место не получится. Но если вы так и планируете — пожить несколько лет в другой стране, то нужно просто заранее выбрать свой населенный пункт, чтобы обосноваться сразу и надолго.

В любом случае — если вы продаёте какие-либо услуги и делаете это качественно, постепенно вы сможете получать достаточный доход. Что стоит учесть в таком случае — работа по туристический или студенческой визе для иностранцев в любой стране запрещена. И чтобы работать легально, нужно оформить рабочую визу и ворк-пермит.

Для Таиланда например сейчас это очень актуально — проверяют всех и везде. А парикмахер, например, вообще относится к запрещенным профессиям в Таиланде. Хотя мои любимые парикмахеры тут как раз работают нелегально, имея свою клиентуру. Даже не знаю что бы мы делали в Таиланде без русских парикмахеров и визажистов).

Портфолио. Ничего не выбрасывайте

Создайте и совершенствуйте своё портфолио . Никогда не удаляйте плоды своего труда: фотографии, тексты, коды, рисунки и тп — всё это может пригодиться в портфолио или обрести вторую жизнь через некоторое время.

Постоянная учёба и рост

Не переставайте учиться, повышать свою квалификацию (и повышать стоимость своего труда) — это можно делать каждый день или всё свободное время — ведь от уровня вашего мастерства теперь зависит ваше благосостояние, ничье другое.

Постоянное повышение стоимости своей работы

Повышать стоимость своего времени — это то, что нужно делать постоянно, конечно же при этом развиваясь и обучаясь и без сожаления расставаясь с теми работодателями, которые будут платить вам меньше вашей вырастающей планки. Без повышения качества своей работы, без учебы и без роста заработка фриланс бесполезен.

Беритесь за новое и неизвестное

Не бойтесь браться за новые темы. Например, если вы айтишник и вам поступает задание сделать то, что вы ещё никогда не делали или копирайтер и получаете предложение написать текст на тему, о которой никогда не слышали, типа «Техника выполнения паривритта прасарита падоттанасаны» , то можно просто честно предупредить работодателя о том, что на выполнение этого нового для вас задания понадобится возможно чуть больше времени, но вы справитесь. Как я уже писала — в интернете есть ответы на все вопросы, полно учебников и информации на любую тему.

Сроки и общение с работодателем

Кстати про сроки — лучше обговаривать их заранее немного с запасом, ведь лучше сделать работу раньше, чем позже.

Про общение с работодателем — лучше всегда быть на связи и обо всём говорить сразу честно. Не успеваете сделать работу в срок — не прячьтесь, а пишите об этом первым, всегда оставаясь на связи.

Не работайте с людьми, которые вам не нравятся, смотрите на отзывы работодателей прежде чем начинать работать с ним. Без сожаления уходите от тех, с кем работать тяжело и неинтересно или кто платит меньше, чем вам хотелось бы.

Спорт и путешествия — без них никак

Занимайтесь спортом и не забывайте гулять — это очень актуально на самом деле! Иногда, работая над интересными проектами, мы забываем выходить из дома сутками, если бы не утренняя йога и постоянные путешествия, я бы уже совсем зачахла.

Как говорится: «Если увлеченно заниматься любимым делом (например, сосать корягу), можно пропустить даже апокалипсис».

Лично меня спасает йога (обожаю серфинг, сноуборд, горные треки…). Особенно помогает перезагрузить здоровье периодическое посещение йога-детоксов, про которые я писала

Путешествуйте! Ведь теперь вы свободный в пространстве человек и можете жить где угодно. Как бы романтично это ни звучало — оно так и есть. Скорее всего вам пригодится моя постоянно пополняющаяся страничка с лайфхаками для самостоятельных путешественников (в закладки:):

Кстати, про жизнь в путешествии для фрилансеров, отдельный пост с фотографиями о том в каких условиях живут фрилансеры в разных городах мира (личный фото-обзор) у меня можно посмотреть тут.