Сколько куполов бывает у храмов и какие купола бывают? Купол — что означает количество куполов и их цвета

Религия. Что скрывает православие. Часть 3

Давайте теперь рассмотрим как и что меняется со временем. Наиболее удобно это делать на примере церквей чьё убранство так или иначе запечатлено в архивах или не сильно пострадало во время реставрационных работ.

Начнем все с того же Дмитровского собора во Владимире , ибо его пример наиболее насыщен. Во второй части я дал ссылку на фотографии и видео собора где запечатлены ведические боги и вообще всё оформление собора не имеет ничего общего с христианскими традициями.

Смотрим картинку с изображением Дажьбога . Чтобы не ошибиться, изображение даже подписано буквми ДА и БЪ.

Вообще такого рода изображений много. Вот здесь Дажьбог традиционно для его канонического изображения улетает на грифонах.

Такие изображения есть на монетах, на головных уборах, в орнаментах одежды и т.д. Всего три примера для наглядности, кто хочет легко их найдет в интернете в великом множестве. Историки прекрасно знают этот образ Дажьбога .

А что говорят нам экскурсоводы Дмитровского собора? Да ведь это Александр Македонский ! А в другом случае, там где подписано буквами ДА и БЪ это якобы царь Давид . Что забыл Александр Македонский и царь Давид в древнем русском храме лично мне совершенно не понятно. Но тем не менее вот такую глупость официально нам преподносят.

Кстати, согласно исследованиям советского академика Б.А. Рыбакова , по верованиям большинства русских людей средневековья, в том числе самых образованных и высокопоставленных, Христос являлся воплощением именно Дажьбога, а не иудейским Мессией (Б.А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988). Опять-таки по Рыбакову, дохристианские и раннехристианские изображения птиц с девичьими головами – это ни что иное как русские русалки . Это те что еще в начале 19 века у А.С.Пушкина на ветвях сидели. Именно они были подателями, а никакие не ангелы. Ангелы появились под влиянием западной культуры только к концу 19 века. К этому же времени под влиянием все того же запада у русалок вырос рыбий хвост и вместо подательниц они стали утопленницами (Б. А. Рыбаков, "Язычество древней Руси", М., "Наука", 1988) . Изображения русалок с птичьими хвостами так же еще можно встретить на фасадах старых церквей, и на саккосе митрополита Московского, Киевского и всея руси Алексия (офиц. 14 в).

А помните крест Дмитровского собора? Чисто ведический. Так вот, чтобы прибрать к себе историческое наследство и обосновать свою древность современная РПЦ решила начать ставить кресты в этом стиле. С "православным" восьмиконечным крестом и нужными буквами ХС в кружочках.

Или уже со всеми нужными маленькими или косыми палочками.

Вот еще пример того, как на месте старой ведической церкви слепили христианскую. Это между прочим не захолустье какое-нибудь, а Благовещенский собор московского кремля!

Питер не отстает от Москвы. Там фальсификации вообще настолько масштабные, что в пору говорить о том что вся история Петербурга сплошная фальсификация. Например есть в Питере часовня Николая чудотворца , находится на Английской набережной, там ежедневно проезжают десятки тысяч машин. И я там тысячу раз ездил пока однажды случайно замыленным глазом не обратил внимание на крест часовни. Он же старинный, чистой воды ведический ! Оказывается этот крест скопирован с креста более старой церкви стоявшей рядом с этим местом, которая разрушена в 1932 году и точь в точь внешне повторяла ведический Дмитровский собор во Владимире. Только в кружочках торцов креста теперь нарисованы корабельные якоря.

Называлсь та старая церковь "Спас на водах". Вот ее фото из википедии.

Сейчас современная РПЦ собирается ее восстанавливать. Дело в общем-то хорошее, но с одной оговоркой. Наша РПЦ утверждает что этот храм был построен в 1909-1911гг и всегда был христианским. Однако это не правда. Этот храм стоял ВСЕГДА !!! Он обозначен на всех картах и планах Санкт-Петербурга начиная с начала 18 века , по сути с момента "основания" города. Вот фрагмент плана города 1913 года, я его выкладываю чтобы понятно было где это. Это раз, а во-вторых для того чтобы было понятно что рядом никаких похожих церквей нет вообще.

А теперь смотрим на на фрагмент панорамной фотосъемки сделанной с крыши Адмиралтейства в 1861 году. За 50 лет до якобы строительства. Мы видим "Спас на водах".

А вот она на литографии начала 19 века

Вряд ли эта церковь в то время именовалась как "спас на водах" и вообще вряд ли в середине 19 века она была христианской. Иначе бы РПЦ не врала бы. Обратите внимание что купол немного другой формы. По всей видимости после церковной реформы 1905 года когда язычники стали уголовно-преследуемы как "изуверские сектанты", старый ведический храм переделали в христианский, в том числе и купол заменили. А два года, которые указывает официальная РПЦ как якобы годы строительства нового храма, просто шли реставрационные и косметические работы под нового владельца .

Самое интересное что церквей с датой постройки в период 1905-1915 гг достаточно много и многие из них удивительным образом сделаны под "глубокую старину". Чего стоит только Феодоровский собор все в том же Питере.

Официально его построили все в тех же 1911-14 гг, вместе с куском кремлевской стены. Да да, и кусок стены тоже. Сходите в него и посмотрите живьем. Прямо у Московского вокзала, всего 5 минут пешком. Там весь первый этаж родной, с толстенными кирпичными сводчатыми потолками без перекрытий, то есть при реставрации уже в нулевые годы 21 века его практически оставили не тронутым. Верхушка уже бетонная. Нужно быть очень сильно верующим сказкам РПЦ человеком в то, что так будут строить в 20 веке, а не за 300-600 лет дот этого. Причем с утонувшим в землю нижним ярусом. Прямо чудеса какие-то. По всей видимости этому храму, или как минимум его фунтаменту и нижнему ярусу, тоже многие сотни лет и он тоже раньше был ведическим . Вот картинка из газеты дореволюционного периода, обратите внимание на купола и нижний ярус.

А вот он на фотографии 1861 года.

Церкви – ведические храмы прошлого .

Ведический храм во Владимире

Ложь и лицемерие РПЦ! Часть1

Ложь и лицемерие РПЦ!! Часть2

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

У каждой столицы есть свой символ, по которому она безошибочно узнается. Для Москвы это Покровский собор на Красной площади, более известный как храм Василия Блаженного. Похожее на драгоценную шкатулку здание не спутать ни с каким другим из-за удивительного силуэта, образованного главами девяти церквей, возведенных на едином основании, и неповторимого, красочного и радостного оформления их фасадов.

Чудо, рождающее легенды

Любое произведение искусства, рукотворное и нерукотворное чудо окружено ореолом тайны. Взять хотя бы «Джоконду» Леонардо, «Реквием» Моцарта, Великие пирамиды, озеро Байкал или Большой каньон. Что же это за чудо, если о нем не слагают легенды? Если оно не вызывает желания узнать о нем побольше и, когда сведений недостаточно, начать строить догадки, которые со временем превращаются в легенды?

В этом, как и во многих других отношениях, храм Василия Блаженного - истинное, стопроцентное чудо - каких только историй о нем не рассказывают! А ведь, казалось бы, о здании, возведенном на центральной площади столицы, все должно быть доподлинно известно. Но нет, не тут-то было...

Считается, что Покровский храм возводили в 1555-1561 годах русские зодчие Барма и Постник Яковлев. Хотя существует гипотеза, что это был один мастер - Иван Яковлевич Барма.

Известна легенда, будто на вопрос Ивана Грозного, смогут ли мастера построить другой, такой же прекрасный храм, один из них с вызовом ответил: «Сможем!» - и тем прогневил царя. «Лжешь!» - вскричал Грозный и велел ослепить мастеров, чтобы они нигде больше не построили такого чуда. Подобные истории, впрочем, рассказывают о многих русских и зарубежных соборах, так что едва ли им стоит верить.

Еще одна легенда гласит, что храм этот Иван Грозный строил в честь своего отца, великого князя Василия III: «Меня-то народ и без церквей тысячу лет будет помнить, а я хочу, чтобы и родителя моего помнили». Оттого будто бы и пошло название храма.

В честь другого Василия

Первоначально на бровке Москвы-реки, на возвышенности рядом со рвом, окружавшим средневековый Кремль и засыпанным в XIX веке, стоял белокаменный храм во имя Живоначальной Троицы, где был погребен самый чтимый на Руси юродивый Василий Блаженный. Затем, по велению царя Ивана Грозного и по благословению митрополита Макария, вокруг него стали возводиться новые церкви, большинство которых было освящено в память событий Казанского похода.

Выросший на месте прежнего храма комплекс был назван собором Покрова Богородицы, в просторечии - храмом Покрова на рву.

В конце XVI века на месте разобранной северо-восточной части галереи над могилой московского юродивого, причисленного к лику святых Василия Блаженного, появилась церковь, освященная его именем. В отличие от церквей Покровского собора, где службы совершались в дни двунадесятых и престольных праздников, в церкви Св. Василия Блаженного служба была ежедневной. Это послужило причиной появления народного названия Покровского собора - храма Василия Блаженного.


Собор Покрова Божией Матери (собор «что на рву» или Храм Василия Блаженного). Фото с сайта russian-church.ru.

Этот храм был геометрическим центром градостроительного ансамбля столицы, а его 46-метровый шатер - самым высоким в Москве до тех пор, пока Борис Годунов не распорядился достроить колокольню кремлевской церкви Иоанна Лествичника до 81 метра, после чего ее стали называть Иваном Великим.

Коротко о главном

Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми столпообразных церквей, окружающих девятую - самую высокую, - увенчанную шатром. Центральная церковь посвящена празднику Покрова Богоматери - именно в этот день Казань была взята приступом. Приделы соединены друг с другом системой переходов. Столпообразные церкви увенчаны луковичными куполами, ни один из которых по архитектурному убранству не повторяет другие. Каждый купол украшен карнизами, кокошниками, окнами и нишами. В целом собор создает ощущение праздничности и нарядности. Всего в нем 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон XVI-XIX веков, представляющих лучшие образцы новгородской и московской иконописных школ. Стены собора оформлены масляной живописью и фресками XVI-XIX веков. Помимо икон в соборе представлены портретная и пейзажная живопись и церковная утварь. Среди особо ценных экспонатов - потир XVII века, принадлежавший царю Алексею Михайловичу.

Храним людьми и Богом

По мнению православных священников, храм Василия Блаженного сохранился по особому Промыслу Божиему - не один раз он оказывался на краю гибели и все же остался цел.

В 1737 году Покровский храм сильно пострадал от пожара, но был отреставрирован и, по уверениям очевидцев, стал еще краше. Увидев его, Наполеон, если верить легенде, распорядился перевезти московское чудо в Париж, но техника того времени оказалась не в состоянии решить эту задачу. Тогда, перед отступлением французской армии, Наполеон приказал взорвать храм вместе с Кремлем. Москвичи пытались погасить зажженные фитили, и внезапно хлынувший проливной дождь помог им остановить взрыв.

Среди прочих существует легенда, будто в 1936 году Лазарь Каганович предложил снести Покровский собор, чтобы расчистить место для праздничных демонстраций и автомобильного движения по Красной площади. По его распоряжению был изготовлен макет Красной площади со съемным Покровским храмом, который Каганович и принес к Сталину. Начав с рассказа о том, как собор мешает демонстрациям и машинам, он якобы со словами «А если бы его - р-раз!..» - рывком сорвал храм с площади. Сталин посмотрел, подумал и медленно проговорил знаменитую фразу: «Лазарь! Поставь на место!»

Вопрос о сносе храма действительно поднимался, но, по мнению ряда историков, в решении его главную роль сыграло мужество архитектора П.Д. Барановского. Когда ему приказали подготовить храм к сносу, он наотрез отказался и пригрозил покончить жизнь самоубийством, а потом отправил резкую телеграмму в Кремль: в ЦК и, как водится, лично товарищу Сталину. По одной из версий, письмо дошло до адресата, и Барановский, будучи приглашенным в Кремль, встал перед собравшимся ЦК на колени, умоляя не разрушать храм. Едва ли именно это подействовало, но так или иначе, Сталина действительно что-то остановило - решение о сносе было отменено.

Все возвращается на круги своя...

Согласно одной из официальных версий, а их тоже несколько, в 1918 году Покровский собор одним из первых был взят государством под охрану как памятник национального и мирового значения. С 21 мая 1923 года он открыт для посетителей как историко-архитектурный музей. При этом до 1929 года в церкви Св. Василия Блаженного проводились богослужения. Затем собор стал филиалом Государственного исторического музея. Начались научно-реставрационные исследования, благодаря которым стало возможным восстановление первоначального облика собора и воссоздание в отдельных церквях интерьеров XVI-XVII веков. С этого момента были проведены четыре глобальные реставрации, включавшие архитектурные и живописные работы.

В 60-е годы XX века во время реставрационных работ открыли храмозданную летопись, в которой строители указали точную дату завершения строительства собора - 12 июля 1561 года (Петров день); железные покрытия куполов церквей собора заменили на медные.

В 70-е годы во время реставрации в стене обнаружили винтовую деревянную лестницу. По ней и попадают сейчас посетители музея в центральный храм, где могут увидеть великолепный взмывающий в небо шатер и ценнейший иконостас, а также пройтись по узкому лабиринту внутренней галереи, расписанной дивными узорами.

Покровский собор находится в федеральной собственности. С 1990 года используется одновременно как музей и как храм, в котором Русской православной церковью проводятся богослужения.

Вековые стены в Пещерном храме и находки археологов

Со стороны улицы Большая Красная храм скрывается за зданием Казанского Богородицкого мужского монастыря. Как и любой строительный объект, в целях безопасности собор огородили железным забором. Чтобы рассмотреть, что происходит за ним, мы забрались на специально сооруженный помост.

Трудно представить, что ближе к концу года фасад храма будет завершен - сейчас сооружение затянуто зеленой сеткой, а повсюду вокруг лежат стройматериалы: арматура, деревянные балки, кирпичи. Пока лишь это могут увидеть пришедшие к собору верующие, паломники и туристы.

Игумен Марк (Виленский), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря, показал, как идет восстановление религиозного объекта.

Вместе мы посетили Пещерный храм, который находится под самим собором, словно подвал жилого дома, и пока недоступен ни одному туристу. У него отдельный вход, который можно найти под временным металлическим козырьком около фронтона с колоннами. Здесь гораздо теплее, чем на улице.

«Тут у нас уже есть отопление, теплый пол», - говорит отец Марк, словно читая наши мысли.

Пещерный храм появился гораздо позже, чем сам собор, который заложили в 1798 году. Место обретения иконы Казанской Божией Матери облагородили после посещения великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой - она и выделила деньги на обустройство. Пещерный храм появился в 1910 году, а уже в 1932-м, после прихода большевиков к власти, собор взорвали. К счастью, подземная часть сохранилась на уровне стен и начала сводов.

Как гласит легенда, в 1579 году девочка Матрона увидела во сне Богородицу и после указала место нахождения иконы. Чудотворный образ был найден завернутым в рукав мужской рубахи, а очевидцам казалось, что икона сияла, словно была написана только что.

Найти место, где была обретена Казанская икона Божией Матери, можно по небольшому углублению в полу. Рядом возвышается иконостас - частично он уцелел после рокового взрыва 1932 года.

Исторические родные стены можно легко отличить от современной кладки из красного кирпича - их уже отштукатурили. Отец Марк просит смотреть под ноги - прямо по центру храма находится возвышение высотой в 10–15 сантиметров. Оказалось, что алтарная часть расположена здесь в середине сооружения, а не как это обычно бывает - у дальней стены от входа.


В бетонном полу можно найти несколько сквозных отверстий, в которых видны кирпичи старинного фундамента.

«Когда икону обрели, Ивану Васильевичу (Грозному. - Ред.) доложили об этом. Он сказал, что на этом месте должен быть храм, здесь основали девичий монастырь. Сначала был деревянный, потом его разобрали и построили каменный храм. Затем каменный разобрали, потому что все расширялось и увеличивалось. Все это здесь видно», - пояснил нам наместник монастыря.

Археологические раскопки проходили в 2017 году. По имеющимся чертежам и планам специалистам было известно, что здесь и прежде находились храмы. Министерство культуры РТ разрешило вскрыть временный пол, под которым и скрывались исторические фундаменты. Археологи обнаружили архитектурные и кованые элементы, которые оказались под землей после взрыва собора в 1932 году.

Было найдено много захоронений, останков вокруг собора и под самим фундаментом. С того момента, как был основан монастырь, здесь жили монахини. Монахини, игуменьи и духовники были захоронены на территории монастыря. Сейчас останки находятся на экспертизе, а потом их вернут, чтобы перезахоронить на территории монастыря», - рассказал отец Марк.


Но не археологические раскопки стали главным событием 2017 года в ходе восстановления собора, а завершение бетонирования центрального купола. Для этого понадобилось два строительных крана.

«Как вы сейчас видите, практически со всех уголков Казани виднеется центральный купол на соборе. Радует, что строительство идет согласно графику. Подрядчик очень ответственный. Сейчас на куполе выставлены леса, осталось залить главку, на которой впоследствии будет монтироваться купол и крест - венец собора. Внутри сейчас ведутся работы, чтобы удалось «закрыть» храм и утеплить его», - рассказал игумен Марк.

Прогрев бетона для центрального купола, ветер и 30 строителей на высоте 40 метров

Поднявшись из Пещерного храма по старинной лестнице, уцелевшей, как и нижняя часть стен подземного сооружения, мы вошли в собор Казанской иконы Божией Матери, и нас оглушили звуки стройки и работающей техники. Здесь достаточно светло, хотя фасад закрыт зеленой строительной сеткой, а внутри горит всего несколько ламп, которые освещают пространство для строителей в темное время суток. Днем свет проходит через оконные проемы и световой барабан. Так называется верхняя часть храма с прорезями, на которую воздвигают купол.


Вся средняя часть собора, которая находится под куполами, в строительных лесах. Несмотря на это, чувствуется простор, а само сооружение по масштабам - поистине грандиозное. Высота до центрального купола порядка 40 метров, а до маленьких куполов - более 20 метров. Центральный символизирует Иисуса Христа, те, что поменьше, - четырех евангелистов.

В процесс воссоздания храма вовлечено порядка сотни человек, а 30 из них бетонировали центральный купол. Все поднималось «быстро, буквально за полтора месяца», как рассказал нам Сергей Рогозин, руководитель проекта по кровельным работам.

У нас жесткие графики. В принципе никто из них не выбивается. В этом году на Крестный ход, на 4 ноября, мы уже должны сдать фасад и благоустройство», - объяснил он.

Празднования в честь Казанской иконы Божией Матери проходят как раз 4 ноября. В этот день по Казани следует крестный ход с чудотворным образом.

Бетонирование куполов храма выпало на зиму, не самое подходящее время года для стройки. Из-за минусовых температур пришлось прогревать и бетон, и саму поверхность, иначе бы впоследствии купол растрескался.


«Сложность заключается лишь в том, что большая высота. Здесь постоянные ветра. Наши ребята работают где-то на высоте от 25 метров - это уровень маленьких куполов, до 40 метров - уровень центрального купола. В последнее время МЧС постоянно пугает метелями, но вообще ребята у нас привыкшие. Сам морозец где-то минус 7 - минус 10 градусов без ветра, это хорошо. Тем более люди двигаются, не мерзнут, а когда уже сильный вечер, приходится останавливать работу кранов. А ребята могут и до 5, и до 6 часов вечера оставаться - работы и внизу предостаточно», - рассказал Рогозин.

У строителей нормированный рабочий день с 8 утра и до 4 часов вечера. Также предусмотрен часовой перерыв на обед. Работников берегут, поэтому отпускают на получасовые перерывы, чтобы те согрелись в помещении и выпили горячий чай. Из-за опасности работы на высоте идут только в дневное время суток.

Строить здание заново - это одно, а восстанавливать - совсем другое, отмечают строители. Современные стройматериалы должны подходить под старинные, говорит руководитель проекта по кровельным работам. С бетонированием сложностей не возникло, но они могут начаться, когда подрядчик перейдет к покрытию куполов.


«Сложно забегать вперед и говорить о сроках. До конца июля была запланирована сдача куполов, но есть сложности с подбором материалов, их доставкой. Будет благороднейшее покрытие, вся работа будет идти вручную», - объяснил Рогозин.

После того как будет сдан фасад, в храме начнут воссоздавать внутреннее убранство. В этом подрядчику помогут чертежи, архивные эскизные проекты и несколько кадров самого собора внутри. Эскизное решение курируют Минкульт РТ, инвестор проекта республиканский фонд «Возрождение» и Казанская епархия.

И хотя сейчас стройка в самом разгаре, к храму приходят туристы. Во время нашего посещения экскурсовод Айрат Гатауллин рассказывал двум девушкам историю собора Казанской иконы Божией Матери, стоя на помосте.

«Казань - это одна из главных туристических точек на карте России, и все больше набирает обороты паломнический туризм. Это место является святым, ведь здесь обрели Казанскую икону Божией Матери, одну из самых почитаемых икон в православии. Этот собор - символ восстановления традиций и того, что регион веротерпим, что здесь могут жить и мусульмане, и христиане», - подчеркнул экскурсовод.


Обсудить ()

А знаете ли Вы, из чего сделаны разноцветные главы храма Василия Блаженного?

Привычный для нас образ Покровского собора неразрывно связан с его разноцветными фигурными главами. Но они не всегда выглядели именно так.


Купола с крестами венчают восемь церквей, расположенных вокруг центральной шатровой церкви с маленькой главкой. Еще одна фигурная глава украшает пристроенную позднее к собору церковь Василия Блаженного.

Луковичные купола отличаются друг от друга размером, декором и цветом. Первоначальная их форма нам неизвестна, так как самые ранние изображения Покровского собора на миниатюрах Лицевого летописного свода (1560-е гг.) достаточно условны.

Древние летописи сообщают о появлении фигурных глав из луженого железа после опустошительного пожара 1595 г.: «во дни благочестивого царя Федора Иоанновича зделаны верхи у Троицы и у Покрова на Рву розными образцы и железом немецким обиты».


Иностранные путешественники с восхищением подчеркивали неповторимую красоту куполов собора, усматривая в них «чешую кедровой шишки, ананаса и артишока». Судя по их запискам, главы были расцвечены уже в первой половине XVII в.

Собор неоднократно страдал во время пожаров, и последующие ремонты вносили изменения в его внешний облик. Временами купола становились однотонными: зелеными, покрытыми ярью-медянкой, или белыми, лужеными. Окончательно их сделали полихромными только во время ремонта 1780-х гг.

В 1967-1969 гг. состоялась капитальная реставрация глав собора: вместо железа металлические каркасы покрыли более долговечным и устойчивым к воздействию непогоды материалом - медью. Если железные купола требовали ремонта каждые 10-20 лет, то новые покрытия сохраняются до сих пор.

Мастера израсходовали на купола около 32 т медного листа толщиной 1мм. Они вручную придавали листу необходимую форму, в точности повторяя предыдущую. Это была поистине ювелирная работа. Общая площадь листов, не считая маленькой главки центральной церкви, составляет около 1900 квадратных метров.

История Церкви,ОТДЕЛЁННОЙ от государства.
Хорошо известен приказ Ленина "Об изъятии церковных ценностей",с которого по сути начался повсеместный разгром монастырей и церквей с поголовным уничтожением священнослужителей всех рангов.
Ленин докладывал в ЦК:Мы приобрели много ценностей,большой капитал,остро,необходимый нам,и одновременно разожжём ненависть,раскол в рядах верующих,натравив их,начнём репрессии,уничтожив сопротивление".
"Большевистская расправа над православной Церковью превосходила по жестокости гонения на веру и верующих в первые века христианства"(учёный,историк,политолог А.Г.Латышев."Рассекреченный Ленин".
Из письма Патриарха Алексия 1-го в советские органы.20ноября 1959г.(Отечественные Архивы,1994.№5.с.51-53
краткий обзор:
"1. Продолжается нападение на духовенство и верующих...с непроверенными приводимыми фактами,сссс дискредитацией духовенства вообще в глазах народа с целью опорочить всю Церковь и её служителей.
2.закрытие монастырей с полным во многих местах игнорированием тех положений,которые выработаны Советом по делам РПЦ при нашем участии...
3.До последнего времени церковная власть свободно распоряжалась церковными суммами:
1)на поддержание приходов и бедных церквей;2)на пособия нуждающимся бывшим работникам церковным,ставших инвалидами и беспомощными по старости,не имеющих права на пенсию от патриархии;
Это она делала,исходя из того,что церковные суммы составляются из жертв верующих на нужды церкви.Теперь -первое затруднено,а второе совершенно воспрещается...
5)Беспретендентной является история с приёмом в этом году в духовные семинарии и академии...вплоть до отобрания у них паспортов..
6). Намечается стремление сокращения штатов священников в церквах,даже Москвы...
9). Неимоверно увеличены взносы налога по новой оценке церковных строений...,что неизбежно приведёт к закрытию монастырей.теперь уже местное управление ком.хозяйства административным порядком снимает все средства этих монастырей и требует продажи имущества.
10).Больным вопросом является до сего времени свечной вопрос.Раньше общий налог составлял один миллион с небольшим,а после повышения продажной цены с 1октября 1958г.с 15руб.за кг до 200-х руб.уплачено налогов 71 154 038 руб.
11).Из-за крайнего повышения налогов с духовенства многие священники вынуждены уходить с мест!.

Ещё много чего можно написать на тему отлучения церкви от государства при советской власти.и в предидущие,и в последующие годы.
Думающий человек поймёт,при каких условиях и в какой ситуации пришлось возрождаться нашей Церкви.Поэтому нет ничего зазорного и в том,если кто-то из гос.служащих выделит машину для перевозки священникаИ это будет справедливо за всё,что с нашей Церковью делали. Текст скрыт