Наталья Лебедева «Крысиная башня. «Крысиная башня» Наталья Лебедева О книге «Крысиная башня» Наталья Лебедева

Крысиная башня Наталья Лебедева

(Пока оценок нет)

Название: Крысиная башня

О книге «Крысиная башня» Наталья Лебедева

Вячеслав Мельник может быть опасен для окружающих. Понимая это, он никогда не пользуется своей сверхъестественной силой. Однако чтобы спасти близкого человека, ему придется нарушить табу. Его злость вырвется на свободу и примет облик серебристой крысы. Последствия будут ужасны: серийный убийца выйдет на охоту, психопат сядет за руль многотонного грузовика, а мелкие бесы ринутся в город из холодного заснеженного мира, в котором непрестанно вращается огромное мельничное колесо.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Крысиная башня» Наталья Лебедева в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Наталья Лебедева

Крысиная башня

…а любовь стоит того, чтобы ждать.

В. Цой. Легенда

You roll the dice you play the game The weak will fall the strong remain No pain no gain.

Klaus Meine, Mark Hudson. No pain no gain [«Ты бросаешь кости, ты играешь в игру, в которой слабый падет, а сильный останется. Без боли не победишь» - строчка из песни группы «Scorpions». Слова Клауса Майне и Марка Хадсона.]

Эпизод первый

Мельник читал последнюю в семестре лекцию перед группой из двадцати человек, но мысли его крутились вокруг одного-единственного - Бойко. Было жарко, студентки обмахивались тетрадями, проводили пальцами по вспотевшим лбам, в воздухе стоял густой запах сирени, цветущей за открытыми окнами. Бойко, светловолосый худощавый парень с тонкими правильными чертами лица, ни на что не обращал внимания. Он сидел, не меняя позы, и рассеянно вертел в руках дешевую пластмассовую ручку. Глаза его безотрывно следили за тонким кончиком стрежня, на котором поблескивал маленький измазанный чернилами шарик. С самого начала лекции Мельник ощущал исходящую от него опасность, а к середине был уже абсолютно уверен, что видит перед собой убийцу.

Мельник говорил:

Возникновение театра абсурда связывают с именами двух драматургов: Беккета и Ионеско.

Птицы за окном щебетали так громко, что приходилось повышать голос, но Бойко, думавший о прошлой ночи, ничего не слышал. Продолжая говорить, Мельник прислушивался к его мыслям: жертва, убийство, кровь, оскал, опасность, «я спасал свою жизнь».

Театр абсурда рассказывает об одиночестве и отчуждении человека от окружающего мира. - Мельник чувствовал, как начинает болеть голова. Обрывки бессвязных мыслей Бойко вплетались в лекцию, как щебет птиц.

На поверхности плавали лишь осколки образов и обрывки слов. Мельник улавливал их безо всякого усилия - как слышал на улицах разговоры проходящих мимо людей. Чтобы узнать больше, он должен был нырнуть в голову Бойко, а это было все равно, что подслушивать нарочно. Мельник колебался, и останавливала его не только щепетильность. Он знал, что и сам может быть опасен.

Жирная, ошалевшая от тепла муха залетела в окно и стала биться о беленый потолок в поисках выхода. Студентки начали посмеиваться.

Абсурдно искать выход там, где его нет. И тем не менее этим грешат не только мухи, - Мельник заставил себя улыбнуться. Муха стукнулась о потолок особенно сильно, срикошетила и, заметив наконец, где находится окно, вылетела на улицу. Группа оживилась, и только Бойко не обратил на происшествие никакого внимания.

- «Бескорыстный убийца» - одна из наименее известных в России пьес Ионеско, - сказал, глядя на него, Мельник. - В ней бессмысленная жизнь сталкивается со смертью, которую нельзя предотвратить.

Бойко вздрогнул и поднял глаза.

Герой пьесы разговаривает с убийцей, а тот в ответ лишь бессмысленно хихикает из темноты. Потому что смерть невозможно переубедить.

Синие глаза Мельника встретились с голубыми глазами Бойко.

«А ведь он убьет еще раз», - подумал Мельник, и все его сомнения рассеялись. От усилия, которое пришлось приложить, ему стало больно, но зато он сразу увидел тело девушки, которое Бойко закопал в песок на обрывистом берегу. На длинных светлых волосах темными штрихами запеклась кровь, кровью были пропитаны изорванная в клочья белая майка и джинсовые шорты.

Мельник замолчал, слова застряли у него в горле. Двадцать пар глаз выжидающе смотрели на него, Бойко вернулся к разглядыванию ручки. Мельник собрался с мыслями и продолжил:

Итак, «Лысая певица».

- «Бескорыстный убийца», - поправил его кто-то из студенток.

Нет, «Бескорыстного убийцу» мы с вами разбирать не будем, - рассеянно ответил Мельник.

Студентка в первом ряду удивленно подняла бровь.

Когда пара закончилась, Мельник вышел в коридор и пошел за группой на другой этаж. Студентки остановились напротив закрытых дверей аудитории, расслабленно оперлись о подоконники и продолжили негромкие разговоры. Бойко стоял поодаль от них, прижавшись затылком к прохладной, выкрашенной бежевой краской стене.

Мельник прошел мимо студентов и открыл дверь кафедры русского языка.

Можно я у вас посижу? - спросил он секретаря Марину.

Конечно, Вячеслав Станиславович, - Марина недоуменно пожала плечом. Она не поняла, почему Мельник хочет посидеть именно здесь, но не стала возражать: он нравился ей. Мельник был высок и широкоплеч. Черты его лица отличала грубая правильность: крупный нос, высокие скулы, черные широкие брови. Волосы он носил длинными, до плеч, но скорее по студенческой привычке, чем из желания нравиться.

Мельник выдвинул стул, стоящий у ближайшего стола, сел и закрыл глаза.

У девушки, которую убил Бойко, была порвана щека, проколот бок, изуродована грудь. Оружием послужил шампур, и последний удар оказался настолько сильным, что железный прут намертво застрял между ребрами - Бойко пришлось постараться, чтобы выдернуть его. Пока он тянул, упершись коленом в мягкий живот своей жертвы, - опомнился и понял, что сделал.

Мельник нырнул еще глубже. Теперь ему было все равно, как сильно он повредит голову убийцы.

Бойко привез девушку в лес. Она не казалась ему красивой, но в ее движениях и взгляде сквозила граничащая с вызовом уверенность в себе. Пока Бойко насаживал на шампур куски сырого мяса, девушка смотрела на него и улыбалась. Она хотела поцеловать его, но Бойко не приближался к ней, продлевая приятное, тягучее предвкушение. Девушка говорила - он молчал, только изредка вставляя слова.

Вечер темнел. Поднялся небольшой ветер, угасающие угли костра вспыхнули красным. Бойко почувствовал тревогу. Его нервы были напряжены: он завел себя, как пружину, отдаляя первый поцелуй, пережал - и внезапно оказался во власти страха. Лес показался ему враждебным. Угасающий дневной свет заставил пространство раздвоиться. Лицо девушки стало странным, будто от кожи отслоилась тонкая пленка с рисунком. Бойко захотелось узнать, что скрывалось под пленкой. Он подошел, наклонился и провел пальцами по ее скуле. Девушка улыбнулась, отложила в сторону шампур с недоеденным мясом. Между ее зубами Бойко увидел застрявшие мясные волокна, красным блеснул в уголке губ кетчуп. Его пальцы нащупали тонкий край пленки, на которой было нарисовано фальшивое лицо. Он дернул и сорвал маску, обнажая злобную ощеренную морду. Страх электрическим разрядом прошел по его телу. Бойко выхватил воткнутый в землю шампур и, коротко замахнувшись, ударил. Острие вспороло чудовищу щеку, обнажая ровные белые зубы. Из раны хлынула кровь. Девушка закричала.

Открылась и закрылась ведущая на кафедру дверь. Вошедшая аспирантка увидела Мельника и вопросительно взглянула на Марину. Ее глаза, густо обведенные серыми тенями, округлились от удивления. Марина развела руками и покачала головой. Мельник открыл глаза и встал.

Вам плохо, Вячеслав Станиславович? - спросила аспирантка.

Нет, все хорошо, Ольга Анатольевна, не беспокойтесь, - ответил Мельник.

Он соврал: Бойко был так напуган, что мог убить снова. Это было плохо.

После четвертой пары Мельник успел перехватить опасного студента внизу и пошел следом за ним. Он никогда не имел дела с психически больными людьми и теперь со смесью любопытства и отвращения наблюдал, как меняется картина мира в голове убийцы. Была середина дня, городская улица раскалилась, и воздух наполнился мелкой пылью, похожей на опилки карандашного стержня. Мысли Бойко путались, темнота наползала со всех сторон, в глазах пульсировали красные и оранжевые круги, лица людей искажались. Он напрягал зрение, нервно встряхивал головой, пытаясь понять, где прячутся звери, и только порывы свежего ветра уносили галлюцинации, сдувая их, будто туман.

Мельник следовал за Бойко до самого дома. Студент нырнул в темный подъезд пятиэтажки, из которого тянуло пропитанным плесенью сырым холодком. Мельник смотрел на ослепшие от яркого дневного солнца окна и понимал, что не сможет убить сумасшедшего.

Неужели заболели зубы? - желчно спросила Полина, когда Мельник вошел в двери частной стоматологии, где она работала администратором. Полина была худой, невысокой, всегда сутулилась, при ходьбе смотрела себе под ноги и часто выглядела уставшей. Лицо ее казалось некрасивым из-за круглого, картошкой, носа и маленьких, глубоко посаженных глаз, но неизменно привлекало внимание - то ли этой неправильностью, то ли жестким, решительным взглядом, то ли тем, что она стриглась почти под ноль и тем самым выставляла напоказ свои недостатки.

Мне нужно посоветоваться, - ответил Мельник.

Со мной?

Я пошел бы к Саше, но… А больше у меня никого нет.

Врач вышел из кабинета, за ним показался пациент. Мельник отступил, дожидаясь, пока Полина выпишет счет и даст сдачу. Когда холл снова опустел, Мельник оперся на стойку, наклонился к ней и полушепотом, чтобы случайно не услышали врачи, пациенты и ассистентки, изредка проходящие через холл, рассказал о Бойко. Когда Мельник закончил, Полина спросила:

Что ты собираешься делать?

Трудно решить.

Нет, постой, - Полина принялась крутить в пальцах ручку, отчего перед глазами Мельника снова возник Бойко. - Почему бы тебе просто не прополоскать его голову, чтобы там все пришло в порядок? Саша бы так и сделала.

Я не умею.

Не умеешь?

Не умею. Мы с Сашей разные, и природа способностей у нас разная. Я могу чувствовать его состояние, я могу добраться до любого из его воспоминаний - и на этом все.

Я всегда думала, что ты сильнее, чем Саша.

Нет, это только казалось.

Но я была уверена…

Телефонный звонок разорвал повисшее между ними напряжение. Мельник был рад минутной передышке, потому что врал Полине и не хотел, чтобы она это заметила. С Бойко наверняка можно было что-то сделать, но он не знал что. Последние двадцать лет Мельник не читал чужих мыслей, не влиял на чужие поступки, не сближался с людьми и не позволял себе злиться. Природы своих способностей он не понимал и пользоваться ими не умел. Любые его действия могли иметь совершенно непредсказуемый результат, тем более что сознание Бойко было запутанно, странно и хрупко.

А если он слетит с катушек прямо сейчас, пока мы тут разговариваем? - спросила Полина, положив трубку. - Убьет кого-нибудь, пока ты колеблешься.

Не слетит, - ответил Мельник. - Это странно, но я наладил с ним постоянную связь. Раньше мне казалось, что я должен быть рядом с человеком, чтобы забраться к нему в голову. Но Бойко ушел домой, я стал о нем думать и обнаружил, что все еще слышу его. Я и сейчас в его голове.

Почему бы тебе просто не убить его?

Почему нет?

Полина смотрела на Мельника своим фирменным взглядом - требовательно и жестко. Он чувствовал, что начинает злиться, однако подавил в себе это чувство.

А ты смогла бы убить?

Если бы знала, что человек опасен?

Не знаю, - Полина помолчала. - Мне кажется, что да, но, когда я думаю об этом, ситуация представляется мне плоской. Ненастоящей. Так что на самом деле я не знаю, что стала бы делать, если бы у меня был нож, а убийца стоял передо мной.

Я мог бы дождаться, когда он снова сорвется, и убить его, защищая следующую жертву.

Да, так было бы проще. Когда есть весомый повод, убивать, наверное, легче.

Но Бойко успокаивается! Кто знает, как долго он будет стабилен? Я могу потерять бдительность. Понимаешь, связь с ним требует физического напряжения…

Ты оставишь все как есть? - спросила Полина, перебивая его.

Нет, - ответил Мельник. - Я решил идти в полицию.

Думаешь, они не поднимут тебя на смех? Уверяю тебя, к ним ходят толпы сумасшедших.

Я знаю, где тело, а девушку наверняка ищут.

Полина стиснула челюсти и прищурила глаза.

Иди, - злобно сказала она, - иди в полицию, если ни на что другое не способен.

Почему ты злишься? - спросил Мельник.

Полина вскочила и вышла к нему из-за стойки. Из-за разницы в росте голова ее оказалась задрана вверх, зрачки расширились, а острый подбородок нацелился Мельнику в самое сердце.

Потому что ненавижу тебя! Почему ты не любишь Сашу?

Я люблю.

Почему никогда об этом не говоришь? Все десять лет, которые ты рядом, ты мучаешь ее своим безразличием! Ты дразнишь ее: ничего не делаешь, но и не уходишь! Это пытка для нее, настоящая пытка.

Мельник молчал, не желая оправдываться. Он впервые слышал о том, что его присутствие для Саши мучительно. Он любил ее все десять лет, прошедшие со дня их знакомства, но понял, что любит, совсем недавно.

Хотя бы сейчас, - прошипела Полина, и ее сжатая в кулак рука больно ударила Мельника по груди, - хотя бы сейчас иди к ней и скажи, что любишь. Скажи! Долго притворяться тебе не придется!

Я не могу, - ответил Мельник.

Почему?!

Потому что это будет выглядеть как милостыня. Как будто я сделал это из жалости к умирающему человеку.

Накрапывал мелкий дождь. Мельник стоял перед шлагбаумом, перекрывающим подъезд к отделению полиции, и смотрел на синие буквы на белом фоне. Возле дверей паспортного стола мокли гастарбайтеры, полицейские курили под козырьком соседнего крыльца.

Опасаясь, что на него в конце концов обратят внимание, он выдохнул и пошел вперед. Миновал высокие ступени, толкнул тяжелые двери и попал в длинный, унылый, тускло освещенный коридор, где за зарешеченным окном сидел дежурный.

Здравствуйте, - сказал Мельник, наклоняясь к прорези в окне. - Я хотел бы заявить о преступлении.

Что за преступление? - лениво спросил молодой светловолосый лейтенант.

Убийство, - ответил Мельник.

Полицейский собрался, выпрямил спину, подался к окну. На лице его проявился живой интерес:

Кто убил? Кого?

Мой студент, его фамилия Бойко. Убил девушку, не знаю ее имени. Это произошло позавчера, на Карьерах.

Что за девушка?

Лейтенант потянулся к трубке телефона.

Невысокая, средней комплекции: не полная, но и не худенькая…

Вы видели, как он это делал или он вам рассказал?

Не то и не другое.

В смысле?

Я… прочитал его мысли.

Лейтенант расслабился, откинулся в кресле, на его губах появилась кривая улыбка.

Я понимаю, как это выглядит со стороны, но я могу доказать, - сказал Мельник. - Я точно знаю, где тело.

На Карьерах, говоришь?

Да, - сказал Мельник, стараясь не показать, что заметил издевку.

Не наш район. Ты, профессор, обратись по месту совершения, там тебе и помогут.

Мельник стиснул зубы, подавляя злость. Он смотрел в наглые, умные, блестящие глаза молодого лейтенанта и думал о том, что не может сдаться просто так.

Можно было заставить лейтенанта лично поехать на Карьеры, но Мельник не знал, чем это кончится. Лейтенант мог сойти с ума и мучиться навязчивой идеей о трупе, который нужно достать из песка. Мог стать убийцей. В конце концов, его голова могла лопнуть, как мыльный пузырь. Мельник представил, как кусочки черепа, влажные от крови и мозга, разлетаются по сторонам и стучат по отделяющему лейтенанта стеклу.

Не стой тут, мужик. Честно тебе говорю, - без угрозы, но твердо произнес полицейский, и Мельник вышел из отделения.

Он выяснил, к какому отделению относятся Карьеры, и поехал туда. Лейтенант Центрального района подсказал ему, как действовать, и, подойдя к следующему дежурному, Мельник соврал. Он сказал, что студент Бойко вчера после занятий признался ему в совершенном преступлении. Мельника проводили к следователю, в тесный кабинет с запыленным окном. Невысокий плотный капитан по фамилии Медведев, то ли с седеющими, то ли выгоревшими на солнце волосами, спросил:

Где, по его словам, находится тело?

Зарыто в песок… Он говорил, что рядом какой-то синий сарай. Это на том берегу, который далеко от шоссе. Напротив - крохотный островок.

Примет негусто. Долго можно копать. Вы уверены, что он не выдумывает?

Мне показалось, что нет. Он заметно нервничал. Правда, говорил бессвязно, и я не все понял.

Почему он пришел к вам?

Почему он пришел именно к вам? Вы часто разговаривали? Он делился с вами чем-то до этого?

Понятно… Понятно… Имени девушки, значит, не знаете?

Нет, он не сказал.

Как это произошло? Он говорил?

Да, говорил. Они жарили шашлыки - там, в лесу, шагах в тридцати от берега должны быть кострище и кирпичи, - а потом он разозлился, я не понял, из-за чего. Он что-то говорил про маски. Разозлился и ударил ее шампуром. Кажется, не один раз.

Не говорил, куда дел шампур?

Не говорил. Может быть, так и валяется где-то рядом с кострищем. Я не знаю.

Понятно… Что ж, можете идти. Если вы будете нужны, мы с вами свяжемся, Вячеслав Станиславович.

Но вы что-то сделаете?

Не беспокойтесь. Идите. Оставьте это нам.

На следующий день Бойко пришел в университет. Он был спокоен и собран, разговаривал и даже шутил. «Что ж, - подумал Мельник, - значит, решение было неверным.

Придется держать его мысли в кулаке и ждать, когда он слетит с катушек. И пусть это кончится тем, чем кончится».

Но после обеда появилась полиция. Мельник видел арест глазами Бойко и чувствовал его ужас. Тело было найдено, вина Бойко могла быть доказана: полиция обнаружила шампур с отпечатками его пальцев и кровью девушки. Мельник ушел из головы Бойко и почувствовал облегчение. Чужой разум, притуплявший его чувства на протяжении нескольких дней, тяготил его, словно был ядром на ноге каторжанина.

Где-то в конце второй трети в мою голову еще закрадывалась мысль написать плюс-минус позитивный отзыв, но концовка убила все прекрасные порывы. Слепой, маловразумительный текст, похожий одновременно на графоманский поток сознания и наркотический бред. Какой мистический триллер? Оспади! Неказистая помесь мистики, подростковой сказочки и женского детективчика. Но ладно, это я просто под впечатлением от бездарно потраченного времени. Теперь по порядку.

Сие творение родилось из простой идеи: а что если на Битву экстрасенсов (на телешоу) явится настоящий экстрасенс? Практически всемогущий? А дальше госпожа Лебедева села и начала думать: как бы сконструировать такого героя, чтобы ему понадобилось поучаствовать в этом балагане? Думала-думала и ничего не придумала. Кроме Великой любви. Эта любовь, мало симпатичная девица со сверх-способностями, загибается от порока сердца. И герой, реально всемогущий товарищ, все известные фэндомам колдуны нервно курят рядом с ним в кулак, отправляется участвовать в идиотическом шоу экстрасенсов, чтобы заработать денег ей на операцию. Аааааа! Адский ад! Этот просто смешно!

С первых буквально страниц это произведение сбивает с ног катастрофичным отсутствием логики и здравого смысла. Это касается и поведения ГГ, и логики событий, ох, да всего. Например. ГГ умеет читать мысли. Подглядывает в голове у одного из своих студентов, как тот замочил девушку. Идет в полицию и рассказывает об этом. Там его спрашивают: а вы откуда узнали? Знаете, что отвечает ГГ? Внимание, вроде как умный, положительный ГГ, препод по профессии? Знаете? Мысли, говорит, прочитал. А потом страшно расстраивается, что полицейский смотрит на него как на придурка.

Дальше веселее. Перед ГГ маньяк, которого нужно сдать полиции. И ГГ не знает, что делать. Доказательств-то никаких нет. И вот он весь несчастный такой, ходит, мается. А потом бац - выясняется, что герою раз плюнуть внушить любому человеку все, что угодно. Так он с полпинка внушает допрашивающему его следователю, что сам он, ГГ, к убийству девушки никакого отношения не имеет, не надо его подозревать. Вопрос: так какого же хрена он сразу не внушил убийце пойти и во всем сознаться? Чего сопли жевал?

И так на каждом шагу. Весь текст состоит из ляпов, из глупостей, из притянутых за уши обстоятельств, из надуманных объяснений.

Образ ГГ - это вообще отдельная песня. Страдающий Чайльд Гарольд, изможденный и несчастный, окруженный сонмом влюбленных баб. Ооооо, сил моих нет.

Фэнтезийные вставки в текст - нечитаемые дохлые слоны. Текст, в который не вклинишься. Под конец просто пролистывала.

Последняя битва - детский лепет. Ну хоть бы авторша кого из мужиков попросила ее проконсультировать. А то не драка, а бальные танцы в снегу.

Короче, глупо, неумело, надуманно.

Но, почему же это вызывает у меня такие эмоции? А вот почему. Весь этот непередаваемый бред написан прекрасным языком. Да, неуместно многословным и без разбивки на абзацы, но, если рассматривать каждый кусочек текста в отдельности, он окажется изумительно красивым.

А еще видно, что автор проделал огромную работу, собрав кучу реальной информации о внутренней кухне подобных шоу. Госпожа Лебедева смогла создать удивительно убедительную картинку, заставила меня поверить, что за кулисами всяких Битв экстрасенсов все именно так и происходит.

Кроме того Лебедевой удалось построить вполне себе увлекательный сюжет. Как бы там ни было, а книгу я дочитала (хоть под конец и пропуская сразу по пять-шесть страницы). И еще один плюс - произведение наполнено сильными драматическими сценами. Правда все они по большей части существуют сами по себе, как бы рядом с основным повествованием. Но тем не менее существуют же. Однако все выше перечисленные плюсы вызвали только раздражение. Ну как, как человек, способный писать вполне себе качественный текст, мог навалять такого бреда? Не понимаю!

Кто-то на сайтах с отзывами сравнивал этот романчик с Дозорами Лукьяненко. Мол, похоже, только лучше. Скажу честно, самые худшие опусы Лукьяненко, самые неудачные, самые нелепые - просто гениальные литературные творения по сравнению с Крысиной башней Лебедевой. И зачем я только на нее столько времени убила? Ужас-ужас-ужас!!!

Оценка: 3

Роман - мистический триллер, причём, на мой взгляд, на редкость качественный, особенно для современной отечественной литературы. Точнее, книгу можно охарактеризовать как: психологическая проза + мистический триллер. Читается влёт. Напряженный сюжет, отличный стиль - мне очень нравится. Перечитываю уже именно ради стиля. Очень люблю книги с богатым образным языком.

О чём книга? Во-первых, о любви - непростой, временами мучительной, но всегда самоотверженной. Во-вторых, об искренности посреди лжи и обмана. Главный герой, Вячеслав Мельник, когда-то отрёкся от своего сверхъестественного дара, чтобы не причинять зла людям. Но теперь он вынужден вернуть дар ради спасения любимой девушки. Настоящий экстрасенс, он попадает в насквозь лживое телешоу типа «Битвы экстрасенсов», где все заранее срежиссировано, а призовые места куплены. Шоу рвёт все рейтинги, а все планы организаторов летят к чертям.

Меня впечатлило отличное знание автором «кухни» телевизионных шоу. И то, что сложный внутренний мир главного героя - это одновременно некое почти реальное пространство со зловещими тварями. Ещё очень убедительными получились всякие маньяки:) (о-о-о, их в книге хватает)) Несмотря на это, книга вовсе не оставляет мрачного чувства, хотя в ней достаточно мрачных сцен. Может, дело в правильно расставленных акцентах. Книга оставляет тревожное, но светлое послевкусие.

И про само издание. Редко попадаются книги для взрослых с внутренними иллюстрациями, а тут их несколько, рассыпанных по тексту. И вообще, книга очень приятно оформлена, что, опять же, редкость для современной отечественной литературы

Оценка: 9

Бабская проза. Дотошное перечисление цветов и деталей одежды, алогичные, а зачастую откровенно глупые, действия капризных героинь, их неимоверная и беспричинная усталость, сексуальные фантазии с судорогами въяве, направленные на «широкие плечи и прямые носы» героев, пребывающих в перманентной печали. И вся эта херотень нагромождена на нелепую предпосылку - герой с паранормальными способностями не находит лучшего способа добыть денег, чем лукануться в ТВ-гадюшник, зарабатывающий на шарлатанах.

Для рефлексирующих тёлочек среднего возраста пойдёт, мужик начнёт плеваться через пару страниц.

Оценка: нет

Написать качественный мистический триллер в отечественных реалиях - задача весьма и весьма нелёгкая. Слишком хорошо знакомы локации, да и типажи, слишком мутный осадок оставлен попытками отечественных режиссёров снять что-то «с мистикой», да и на книги не слишком известных отечественных авторов смотришь с осторожностью - слишком уж мало информации про эти самые книги можно найти, чтобы решить, достойна ли та либо иная прочтения.

Так вот, что касается современного российского триллера. Он всё-таки есть. У автора действительно получилось.

Очень удачным и, главное, не банальным вышел главный герой Мельник, ему хочется сопереживать. Это, к счастью, не следователь, и не «потерянный» человек, и не писатель. Молодой преподаватель с жутковатым даром. Например, он среди своих студентов может увидеть убийцу. Более ожидаемым оказалось наличие маньяка (хотя про то, что у этого маньяка творится в голове, читать было интересно; автор в конце книги выражает благодарность врачу-психиатру за консультации, в общем, написано явно со знанием предмета). Но главный антагонист - опять же, к счастью, не этот маньяк.

Я восприняла «Крысиную башню» как историю человека, который сумел преодолеть себя: преодолеть страх перед собственным необыкновенным даром и боязнь своих чувств, любви к женщине.

Сюжет не связан напрямую с расследованием преступлений (и это радует). Чтобы спасти любимую девушку, Мельник, настоящий экстрасенс, принимает участие в кастинге популярной передачи типа «Битвы экстрасенсов» и устраивает в эфире такое, что передача рвёт все рейтинги.

На стыке мистики, триллера и психологического романа балансировать сложно, большой риск уйти в крайности. Здесь крайностей нет. В книге достаточно мрачных сцен и натуралистичных подробностей, есть таинственный убийца и некий заснеженный мир с нечистью, который соотносится с внутренним миром главного героя. Однако, что по-настоящему хорошо - здесь нет безнадёги. Есть любовь двух людей, каждый из которых пытается примириться со своим сверхъестественным даром - и не погибнуть из-за него.

Вячеслав Мельник может быть опасен для окружающих. Понимая это, он никогда не пользуется своей сверхъестественной силой. Однако чтобы спасти близкого человека, емупридется нарушить табу. Его злость вырвется на свободу и примет облик серебристой крысы. Последствия будут ужасны: серийный убийца выйдет на охоту, психопат сядетза руль многотонного грузовика, а мелкие бесы ринутся в город из холодного заснеженного мира, в котором непрестанно вращается огромное мельничное колесо.

Другие книги схожей тематики:

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Наталья Лебедева Крысиная башня Вячеслав Мельник может быть опасен для окружающих. Понимая это, он никогда не пользуется своей сверхъестественной силой. Однако чтобы спасти близкого человека, емупридется нарушить табу. Его злость… - АСТ, (формат: 84x108/32, 384 стр.) Темная сторона 2015
196 бумажная книга
Евгений Плешивцев Опытные на кухне № 006 Осциллограф из айфона. Осциллограф и другие приборы из iPad Охладим каждого бойца. Американская армия применяет новые технологи. Ардуино, а что вы имеете против? ЕслиВолга выйдет из берегов и будет… - Евгений Плешивцев, (формат: 84x108/32, 384 стр.) Опытные на кухне аудиокнига можно скачать 2012
49 аудиокнига

Отзывы о книге:

Достойное продолжение "театра черепаховой кошки". Читать легко, интересно и приятно. Сама книга приятно оформлена - обложка, иллюстрации, но качество бумаги оставляет желать лучшего. Да и тираж всего 2000. Но главное, что текст и язык автора стоят большего. Уверен, что книги Натальи найдут своих читателей и будут еще доп. тиражи ее произведений с более дорогим оформлением.

Сергей З 0

Я прочла не правильно. Сначала "Крысиную башню", а потом "Театр черепаховой кошки". Но как-то глобально на восприятие это не повлияло, просто некоторые сюжетные линии стали бы понятней. В любом случае очень рекомендую к прочтению всем, кто любит жанр городского фэнтези и мистики. А все остальное написала Елена (Москва) в своем отзыве. За что ей спасибо, с ее подачи, я и прочла книгу.

Елисеева Елена 0

Написать качественный мистический триллер, в котором сюжет разворачивается в отечественных реалиях - задача нелёгкая, но автору это удалось. История человека, который сумел преодолеть себя: преодолеть страх перед собственным необыкновенным даром и боязнь своих чувств. Именно так я восприняла этот роман. Чтобы спасти любимую девушку, главный герой, настоящий экстрасенс, принимает участие в кастинге популярной передачи типа "Битвы экстрасенсов" и устраивает в эфире такое, что передача рвёт все рейтинги. На стыке мистики, триллера и психологического романа балансировать сложно, есть большой риск уйти в крайности. Здесь крайностей нет, и это здорово. В книге достаточно мрачных, пробирающих сцен и жутких подробностей, есть таинственный убийца и некий заснеженный мир с нечистью, который соотносится с внутренним миром главного героя, но, несмотря на всё, нет безнадёги. Есть любовь двух людей, каждый из которых пытается примириться со своим сверхъестественным даром - и не погибнуть из-за него. Язык, интрига - на очень достойном уровне. Жду следующих книг автора.

В последнее время меня довольно часто радуют современные отечественные авторы. Вот и Наталья Лебедева со своей "Крысиной башней" попала в плеяду порадовавших меня) Наталья - автор для меня новый, а вот серия "Тёмная сторона" мне знакома по книге Константина Образцова "Красные цепи". К слову, серия отличная. Но пока в ней всего две книги. Надеюсь, это только начало. Теперь по сути: Роман написан в одном из моих любимых жанров - мистическом. Вячеслав Мельник - обычный преподаватель ВУЗа. Казалось бы... Никто не знает о его сверхспособностях. Он обладает даром видеть, слышать и знать то, что не доступно другим. До поры до времени он старается сохранять свой дар в тайне. Но обстоятельства складываются так, что только его способности могут спасти жизнь любимой женщине. И вот тут-то, с этого самого момента начинается всё самое интересное, тёмное, мистическое и необъяснимое. Мельник становится участником передачи об экстрасенсах (аналогия всем известной "Битвы экстрасенсов"); заглядывает на огонёк в кафе "Мельница" - телепортал, открывающий дверь в другой мир; становится подозреваемым в деле о серийных убийствах девушек одного типажа... И это всего лишь малая толика всего, что происходит на страницах романа. Книга меня заворожила. А потому с огромным удовольствием ставлю высший балл. P.S. Кстати, в славянской мифологии Мельник - это персонаж, который знается с нечистой силой и обладает сверхъестественными, в том числе и колдовскими способностями.

Родилась на Украине, в 1970-е годы переехала в . Тренировалась у (однако на международных соревнованиях её сопровождали В.Ковалев, Э.Плинер и др.). Одним из первых крупных соревнований была IV Зимняя в Свердловске, где Наталья заняла 15-е место среди девушек. Первым соревнованиям среди взрослых стал Кубок СССР в апреле 1981 в Свердловске, где Наталья стала 9-ой. В 1984 стала чемпионкой СССР и попала в сборную страны. Сезоны 1987-88 пропустила из-за травмы. В октябре на соревнованиях « » Наталья выполняет свою лучшую произвольную программу на музыку , на высокой скорости, вдохновенно, с чисто исполненными четырьмя тройными прыжками (несмотря на то, что сопровождает её другой тренер - ), добившись победы (в том числе обыграв американку Д.Тренери). В 1989 завоевала серебряную медаль на . В декабре 1990 во второй раз становится чемпионкой СССР. На 1990 в , последней в истории чемпионатов выиграла обязательные фигуры, затем - короткую программу и имела все шансы стать первой советской чемпионкой Европы. Однако в произвольной программе после трех падений (на тройном и обоих тройных ) и лишь одном чисто выполненном тройном прыжке (тулупе), вновь заняла второе место.

Программы, в основном поставленные на классическую музыку, отличались строгим сдержанным стилем. Владела лишь двумя тройными прыжками - и

© Наталья Лебедева, текст, 2015

© Анастасия Галатенко, иллюстрации, 2015

© Владимир Гусаков, обложка, 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

…а любовь стоит того, чтобы ждать.

В. Цой. Легенда

Эпизод первый

Мельник читал последнюю в семестре лекцию перед группой из двадцати человек, но мысли его крутились вокруг одного-единственного – Бойко. Было жарко, студентки обмахивались тетрадями, проводили пальцами по вспотевшим лбам, в воздухе стоял густой запах сирени, цветущей за открытыми окнами. Бойко, светловолосый худощавый парень с тонкими правильными чертами лица, ни на что не обращал внимания. Он сидел, не меняя позы, и рассеянно вертел в руках дешевую пластмассовую ручку. Глаза его безотрывно следили за тонким кончиком стрежня, на котором поблескивал маленький измазанный чернилами шарик. С самого начала лекции Мельник ощущал исходящую от него опасность, а к середине был уже абсолютно уверен, что видит перед собой убийцу.

Мельник говорил:

– Возникновение театра абсурда связывают с именами двух драматургов: Беккета и Ионеско.

Птицы за окном щебетали так громко, что приходилось повышать голос, но Бойко, думавший о прошлой ночи, ничего не слышал. Продолжая говорить, Мельник прислушивался к его мыслям: жертва, убийство, кровь, оскал, опасность, «я спасал свою жизнь».

– Театр абсурда рассказывает об одиночестве и отчуждении человека от окружающего мира. – Мельник чувствовал, как начинает болеть голова. Обрывки бессвязных мыслей Бойко вплетались в лекцию, как щебет птиц.

На поверхности плавали лишь осколки образов и обрывки слов. Мельник улавливал их безо всякого усилия – как слышал на улицах разговоры проходящих мимо людей. Чтобы узнать больше, он должен был нырнуть в голову Бойко, а это было все равно, что подслушивать нарочно. Мельник колебался, и останавливала его не только щепетильность. Он знал, что и сам может быть опасен.

Жирная, ошалевшая от тепла муха залетела в окно и стала биться о беленый потолок в поисках выхода. Студентки начали посмеиваться.

– Абсурдно искать выход там, где его нет. И тем не менее этим грешат не только мухи, – Мельник заставил себя улыбнуться. Муха стукнулась о потолок особенно сильно, срикошетила и, заметив наконец, где находится окно, вылетела на улицу. Группа оживилась, и только Бойко не обратил на происшествие никакого внимания.

– «Бескорыстный убийца» – одна из наименее известных в России пьес Ионеско, – сказал, глядя на него, Мельник. – В ней бессмысленная жизнь сталкивается со смертью, которую нельзя предотвратить.

Бойко вздрогнул и поднял глаза.

– Герой пьесы разговаривает с убийцей, а тот в ответ лишь бессмысленно хихикает из темноты. Потому что смерть невозможно переубедить.

Синие глаза Мельника встретились с голубыми глазами Бойко.

«А ведь он убьет еще раз», – подумал Мельник, и все его сомнения рассеялись. От усилия, которое пришлось приложить, ему стало больно, но зато он сразу увидел тело девушки, которое Бойко закопал в песок на обрывистом берегу. На длинных светлых волосах темными штрихами запеклась кровь, кровью были пропитаны изорванная в клочья белая майка и джинсовые шорты.

Мельник замолчал, слова застряли у него в горле. Двадцать пар глаз выжидающе смотрели на него, Бойко вернулся к разглядыванию ручки. Мельник собрался с мыслями и продолжил:

– Итак, «Лысая певица».

– «Бескорыстный убийца», – поправил его кто-то из студенток.

– Нет, «Бескорыстного убийцу» мы с вами разбирать не будем, – рассеянно ответил Мельник.

Студентка в первом ряду удивленно подняла бровь.

Когда пара закончилась, Мельник вышел в коридор и пошел за группой на другой этаж. Студентки остановились напротив закрытых дверей аудитории, расслабленно оперлись о подоконники и продолжили негромкие разговоры. Бойко стоял поодаль от них, прижавшись затылком к прохладной, выкрашенной бежевой краской стене.

Мельник прошел мимо студентов и открыл дверь кафедры русского языка.

– Можно я у вас посижу? – спросил он секретаря Марину.

– Конечно, Вячеслав Станиславович, – Марина недоуменно пожала плечом. Она не поняла, почему Мельник хочет посидеть именно здесь, но не стала возражать: он нравился ей. Мельник был высок и широкоплеч. Черты его лица отличала грубая правильность: крупный нос, высокие скулы, черные широкие брови. Волосы он носил длинными, до плеч, но скорее по студенческой привычке, чем из желания нравиться.

Мельник выдвинул стул, стоящий у ближайшего стола, сел и закрыл глаза.

У девушки, которую убил Бойко, была порвана щека, проколот бок, изуродована грудь. Оружием послужил шампур, и последний удар оказался настолько сильным, что железный прут намертво застрял между ребрами – Бойко пришлось постараться, чтобы выдернуть его. Пока он тянул, упершись коленом в мягкий живот своей жертвы, – опомнился и понял, что сделал.

Мельник нырнул еще глубже. Теперь ему было все равно, как сильно он повредит голову убийцы.

Бойко привез девушку в лес. Она не казалась ему красивой, но в ее движениях и взгляде сквозила граничащая с вызовом уверенность в себе. Пока Бойко насаживал на шампур куски сырого мяса, девушка смотрела на него и улыбалась. Она хотела поцеловать его, но Бойко не приближался к ней, продлевая приятное, тягучее предвкушение. Девушка говорила – он молчал, только изредка вставляя слова.

Вечер темнел. Поднялся небольшой ветер, угасающие угли костра вспыхнули красным. Бойко почувствовал тревогу. Его нервы были напряжены: он завел себя, как пружину, отдаляя первый поцелуй, пережал – и внезапно оказался во власти страха. Лес показался ему враждебным. Угасающий дневной свет заставил пространство раздвоиться. Лицо девушки стало странным, будто от кожи отслоилась тонкая пленка с рисунком. Бойко захотелось узнать, что скрывалось под пленкой. Он подошел, наклонился и провел пальцами по ее скуле. Девушка улыбнулась, отложила в сторону шампур с недоеденным мясом. Между ее зубами Бойко увидел застрявшие мясные волокна, красным блеснул в уголке губ кетчуп. Его пальцы нащупали тонкий край пленки, на которой было нарисовано фальшивое лицо. Он дернул и сорвал маску, обнажая злобную ощеренную морду. Страх электрическим разрядом прошел по его телу. Бойко выхватил воткнутый в землю шампур и, коротко замахнувшись, ударил. Острие вспороло чудовищу щеку, обнажая ровные белые зубы. Из раны хлынула кровь. Девушка закричала.

Открылась и закрылась ведущая на кафедру дверь. Вошедшая аспирантка увидела Мельника и вопросительно взглянула на Марину. Ее глаза, густо обведенные серыми тенями, округлились от удивления. Марина развела руками и покачала головой. Мельник открыл глаза и встал.

– Вам плохо, Вячеслав Станиславович? – спросила аспирантка.

– Нет, все хорошо, Ольга Анатольевна, не беспокойтесь, – ответил Мельник.

Он соврал: Бойко был так напуган, что мог убить снова. Это было плохо.

После четвертой пары Мельник успел перехватить опасного студента внизу и пошел следом за ним. Он никогда не имел дела с психически больными людьми и теперь со смесью любопытства и отвращения наблюдал, как меняется картина мира в голове убийцы. Была середина дня, городская улица раскалилась, и воздух наполнился мелкой пылью, похожей на опилки карандашного стержня. Мысли Бойко путались, темнота наползала со всех сторон, в глазах пульсировали красные и оранжевые круги, лица людей искажались. Он напрягал зрение, нервно встряхивал головой, пытаясь понять, где прячутся звери, и только порывы свежего ветра уносили галлюцинации, сдувая их, будто туман.