Евгений Кот (Evgeniy Kot). Биография. Фотографии. «Это и мой беспорядок, и мои неубранные кровати Он знал, что вы снимаете фильм

Евгений Белошейкин был одним из лучших хоккейных вратарей 80-х. Уже в 18 лет он стал основным голкипером сборной СССР и звездой ЦСКА. Его называли новым . Но одна неудача подкосила его, вторая заставила искать истину в бутылке, а третья - покончить с собой. История взлета и падения таланта, который так и не раскрылся, - в материале .

Белошейкин возвращался домой с очередной пьянки. Родная мать не пускала его на порог, старые знакомые делали вид, что не узнают бывшую хоккейную звезду. Многочисленные награды и медали голкипер давно продал и потратил на водку. Впереди зияла пугающая пустота. Ждать Белошейкину было нечего.

От Сахалина до Ленинграда

Женя родился на краю страны - на острове Сахалин. Родители, коренные петербуржцы, в поисках заработка были вынуждены уехать из Ленинграда. Мама Раиса устроилась учителем в Дом пионеров. Отец Владимир сам был некогда подающим надежды футболистом: он закончил спортивный техникум и даже успел поиграть в дубле ленинградского . На Сахалине Белошейкин-старший возглавил детско-юношескую спортивную школу и отправил в нее сына, предопределив его судьбу.

Именно отец привил сыну любовь к спорту. С ранних лет мальчик не боялся рисковать здоровьем и жизнью. Уже в пять лет он рассекал на лыжах по горным склонам, без страха проходил опасные виражи и соревновался со старшими товарищами. Благодаря таланту и крепким физическим данным ему предрекали большое будущее в горнолыжном спорте. Однако семье Белошейкиных надоела жизнь на отдаленном острове, и они решили вернуться в Ленинград. В городе на Неве с горнолыжными школами было туговато, а спортивный талант сына не хотелось растрачивать впустую, поэтому Женю записали в хоккейную школу СКА.

Мальчик быстро переобулся из лыж в коньки и проявил свое упорство в тренировках. Его первый тренер Евгений Тоболкин безапелляционно заявлял, что Женя - будущий игрок национальной сборной. Слова оказались пророческими: парень был не по годам талантлив, в спортшколе играл с ребятами постарше, а во взрослую команду попал, пропустив «молодежку». Всего в 17 лет Евгений стал основным голкипером ленинградского СКА, затмив мастеровитых Сергея Черкаса и Дмитрия Курошина.

В первом матче за СКА Белошейкину предстояло сыграть против одной из сильнейших команд советского чемпионата - московского «Динамо». Молодой голкипер не стушевался, пропустил две шайбы и принес СКА ничейный результат во встрече с соперником, превосходящим его по классу. После такого дебюта место в основе парню было обеспечено.

Однако надолго в СКА Белошейкин не задержался. Мимо талантливого парня не смог пройти флагман советского хоккея - московский ЦСКА. Армейцы и так пачками забирали перспективных хоккеистов, а тут еще и легендарный Владислав Третьяк объявил о завершении карьеры. ЦСКА был необходим новый вратарь, поэтому судьба Белошейкина была предрешена - в 1984-м главный тренер армейцев позвал голкипера в Москву.

К успеху

В ЦСКА хоккеист сразу проявил себя и два сезона, с 1985 по 1987-й, демонстрировал феерию на льду. Тихонов, наблюдая за успехами молодого таланта, не побоялся пригласить его в сборную. Белошейкин дебютировал в составе национальной команды СССР в 19 лет, а в 20 уже стал основным вратарем сборной, получив 20-й номер от великого предшественника Третьяка.

Белошейкин гордо носил этот номер, в 20 лет завоевав золотую медаль домашнего чемпионата мира. Вратарь провел на льду восемь матчей и пропустил 11 шайб - по итогам турнира его признали лучшим голкипером первенства. Тогдашний защитник сборной вспоминал, что «сборная выиграла во многом благодаря блестящей игре Евгения Белошейкина».

В 1987 году Белошейкин в составе сборной поехал за океан - бороться с игроками Национальной хоккейной лиги в двухсерийном противостоянии «Рандеву». Побоище двух систем завершилось ничьей: в первом матче со счетом 4:3 победила сборная НХЛ, а во втором, со счетом 5:3, советские хоккеисты. Женя не испугался более опытных соперников и достойно противостоял , Яри Курри и другим хоккейным титанам. По итогам турнира именно Белошейкин был признан лучшим вратарем турнира, обойдя канадца Гранта Фюра.

В 22 года Белошейкин отправился на Олимпийские игры-88 в Калгари. Цель одна - золото. Однако перед началом соревнований с голкипером происходит несчастье. На последней перед вылетом в Калгари тренировке, всего за 15 минут до ее окончания, партнер по команде падает на вратаря и ломает ему ногу. В Канаду Белошейкин едет уже зрителем, хотя и в составе сборной.

На той Олимпиаде советская сборная выиграла последние в своей истории золотые медали. Белошейкину пришлось наблюдать за триумфом со скамейки запасных: из-за травмы он не сыграл ни единого матча, ему не отдали даже золотую награду. Когда сборная вернулась в Москву, высший партийный аппарат страны наградил игроков званием заслуженных мастеров спорта. Белошейкин снова оказался в пролете. Евгению не дали даже медаль «За трудовое отличие», которую получили все участники той сборной.

И немедленно выпил

Амбициозный Белошейкин расстроился, оказавшись не у дел. Он запил. Можно было бы списать разгульный образ жизни на преследующие его в то время неудачи, однако в этот момент руководство ЦСКА и окружение спортсмена за пеленой успехов и таланта не заметили тайные пристрастия вратаря и его хрупкую душевную организацию, удивительную для спортсмена.

Переехав в Москву, спортсмен не справился с жесткой армейской дисциплиной и свалившейся ниоткуда славой - голкипер много пил и халатно относился к режиму. Всплыли на поверхность истории о том, как он вместе с друзьями привел в квартиру девушек, а на утро оказалось, что они напоили его клофелином и обобрали до нитки.

Затем с хоккеистом случился скандал общесоветского масштаба. Популярная на советском телевидении программа «Прожектор перестройки» подвергла хоккеиста обструкции, по меркам тех лет это было сродни общественной порке. Пьяный Евгений возвращался с вечеринки за рулем автомобиля. За превышение скорости его задержали сотрудники . На другой день все узнали, что «не имеющий водительских прав пьяный лихач оказался известным хоккейным вратарем Белошейкиным, который набросился с угрозами на сотрудников автоинспекции, осмелившихся его остановить». После случившегося Евгений доказывал, что выпил совсем немного, что за рулем сидел не он, а жена Светлана, у который была доверенность на автомобиль, и закон он явно не нарушал.

Тихонов мог бы закрыть глаза на происходящее, однако пьянство Белошейкина стало системным. Спортсмен не пытался остановить необратимый процесс личного разложения, и сезон 1988/89 стал последним для голкипера в составе армейцев. Напоследок он помог команде обыграть московское «Динамо» в финале Кубка СССР 1988 года и после окончания сезона был отчислен. Руководство клуба сказало «нет» постоянным загулам голкипера и сделало ставку на 19-летнего .

Вслед за карьерным крахом посыпалась и личная жизнь Евгения. «Светлана была из весьма обеспеченной семьи и замуж выходила не из-за денег. Ее привлекла слава, окружавшая знаменитого вратаря», - вспоминал впоследствии бывший одноклубник Белошейкина . Девушку из богатой питерской семьи покорили звездный статус и перспективное будущее. Однако увидев, что вместо копии Третьяка она получила алкоголика, Светлана высказала свое фи, заявив, что замуж она выходила за знаменитость, а не за посредственность, и упорхнула от мужа.

Развод прибил Белошейкина. Хоккеист больше не мог оставаться в Москве и вернулся в родной Ленинград. Решил взять себя в руки. У СКА появились трудности с голкипером Сергеем Черкасом, которого в начале карьеры Белошейкин усадил на скамейку, и команда решила позвать Евгения. Растренированный и опухший от пьянства спортсмен неожиданно для всех показал прежний уровень. Заокеанские коллеги не знали о недуге россиянина и пригласили его в НХЛ. Хоккеист был выбран командой «Эдмонтон Ойлерз» на драфте в 11-м раунде. Однако почти сразу же был отправлен в фарм-клуб, где провел три игры и даже там не выдержал режима. Спортсмена пытались вылечить от алкоголизма: приглашали даже гипнотизера, но все было напрасно. Беспробудное русское пьянство канадцам победить не удалось, и Белошейкину купили обратный билет на родину.

На дне

Вернувшись в Россию, Белошейкин опустился на дно. Жил с матерью, выносил вещи из квартиры, страдал от депрессии и спивался. Вытащить спортсмена попытался тогдашний тренер СКА , пригласив его вернуться в команду. Однако хоккеист посчитал, что зарплата в СКА не соответствует уровню олимпийского чемпиона. Он забрал выданную ему вратарскую форму и испарился с тренировочной базы. Михайлов не простил бывшему подопечному подобной безалаберности и предрек хоккеисту страшное будущее: «Белошейкин загнал себя в гроб и прибил себя его крышкой». Фраза оказалась пророческой.

Хоккеист все чаще уходил в запои, все больше терял форму. «"Кодировать" или "подшивать" бесполезно. У этого парня уже произошли необратимые изменения в голове. Он должен сам принять решение бросить пить. Иначе скорый конец неизбежен», - рассказывал нарколог, к которому привели Белошейкина друзья.

Справиться сам голкипер не смог. Добила его трагическая смерть отца. Папа хоккеиста подрабатывал за стойкой бара в кафе. Однажды к нему в заведение вломились пьяные бандиты и проломили мужчине череп. Вратарь пытался найти убийц отца, но безуспешно. С тех пор Евгений почти ни с кем не общался - забросил старых друзей и товарищей по спорту. Практически не появлялся на людях.

Мать выгнала его из квартиры, не выдержав бесконечного пьянства. Белошейкин жил у случайных знакомых. Он пытался найти работу через старых коллег и комитет по спорту, но бывшие товарищи либо сразу говорили нет, либо делали вид, что не узнают некогда талантливого хоккеиста. Белошейкин работал охранником в ЧОП, но и на этой работе не задерживался надолго.

В последний раз судьба сделала подарок хоккеисту, подарив ему любовь. Евгений познакомился с женщиной и удочерил ее детей. Девочки называли Белошейкина папой, и у него появился стимул к жизни: на оставшиеся олимпийские премиальные купил «Жигули» и на них стал «бомбить» по городу. Однако надолго бывшего спортсмена не хватило, он снова запил и остался один.

Нежный голос Белоусова меломаны услышали в июле 1987 года. Он появился он в популярной телепередаче "Утренняя почта" с песней "Дальние материки". Затем вышли хиты, как "Девочка моя синеглазая", "Девчонка-девчоночка" и "Ночное такси". Несмотря на то, что певца нет уже 20 лет, его безвременная кончина не дает покоя многим поклонникам его творчества.

Творческий путь Жени условно можно начать с музыкальной школы в Курске, где он освоил тонкости игры на баяне. В этом же городе он учился в музучилище – в классе бас-гитары.

Рассказывая о детях (у Жене и его брате-близнеце Саше), родители упоминали, что второй не доставлял столько хлопот, сколько гиперактивный Женя, который успел связаться с "нехорошей компанией" и даже попадал в милицию.

Еще в детстве с ним произошел несчастный случай, который мог повлиять на здоровье, сообщает Eg.ru. Как-то раз по дороге в музыкальную школу, десятилетний Женя попал под машину и получил тяжелую травму. Его госпитализировали с сотрясением мозга. Говорят, что последствия этой травмы давали знать о себе парню много лет. Якобы, именно из-за нее он не служил в армии.

Братья Белоусовы начали играть в школьном ансамбле в 12 лет. Таким образом ребята зарабатывали свои первые деньги. Событие, изменившее Женину жизнь, произошло в середине 80-х. Это была встреча с тогдашним руководителем группы "Интеграл" Бари Алибасовым, который однажды наведался в курский ресторан, где Белоусов играл в ансамбле.

Он сразу обратил внимание на артистичного и робкого юношу, предложив Жене место бас-гитариста в своем коллективе. А в 1987 году образ большеглазого улыбчивого парня с гитарой влюбил в себя миллионы телезрителей.

У вокалиста-гитариста был роман с продюсером Мартой Могилевской. Именно она познакомила его супружеской парой – композитором Виктором Дорохиным и поэтессой Любовью Воропаевой. В результате образовался творческий коллектив.

Успех превзошел самые смелые ожидания троицы. Но больше всего был оглушен собственной славой Белоусов. Он собирал стадионы, деньги потекли рекой. Позже Любовь Воропаева призналась, что один из самых популярных хитов "Девочка моя синеглазая" ей навеял компьютер Дорохина, который в шутку называли "синеглазой девочкой".

Белоусов с Дорохиным не давали ей покоя, прося написать стопроцентный хит с простым и пошлым текстом. "Психанув", она за полчаса написала слова, которые вскоре были слышны "из каждого утюга".

К 1991 году Женя успел стать заложником вредных привычек. После концертов он снимал стресс алкоголем. Белоусов стал выпивать то с нужными людьми, то со старыми друзьями, то просто от чувства опустошенности и невыносимой головной боли.

Из-за внутренних разногласий в коллективе возник конфликт. Закончившийся разрывом сотрудничества. Виктор Дорохин объявил о завершении совместной работы с Белоусовым и посоветовал ему обратиться к композитору и продюсеру Игорю Матвиенко. Так у него появился новый наставник.

Вскоре звезда Жени стала явно меркнуть. Его разрыв с Воропаевой и Дорохиным не пошел ни ему, ни им на пользу. Негативно отразился на нем и вклад денег в акции ликероводочного завода в Рязанской области. Он стал совладельцем коммерческой фирмы, которая торговала продуктами питания и алкоголем. Но в бизнесе у него сразу не заладилось. В 1996 году началось уголовное расследование о хищениях и налоговых махинациях.

Что касается женщин, то он пользовался у них большим успехом. У него были и интрижки, и романы, и серьезные отношения. У него остались двое детей – дочь Кристина сын Роман от разных матерей.

Жизнь кумира 90-х окончилась трагически. В конце марта 1997 года, после отпуска в Таиланде, Евгений попал в институт Склифосовского с приступом острого панкреатита. Дала о себе знать и травма головы, полученная в детстве, в результате чего произошел инсульт. Врачи провели семичасовую операцию на головном мозге, но Женя не вышел из комы.

В ночь на 2 июня Белоусов скончался от кровоизлияния на 33-м году жизни. По мнению матери певца, его сгубили диеты. Он старался поддерживать имидж вечного подростка, он прибегал к радикальному голоданию, что не пошло на пользу его организму. Есть предположения, что его сгубило пристрастие к алкоголю. Были и те, кто утверждал, будто его убили из-за бизнеса.

Евгений начал заниматься танцами в 13 лет. Первым учебным заведением в его хореографическом образовании стал Лицей искусств, затем - Киевский эстрадно-цирковой колледж. Уже на втором курсе обучения Женя работал в составе балета , в балете JB, снимался в клипах известных исполнителей (Наташи , Марго и др.). На третьем курсе он работал с , а на четвертом уехал с балетом на гастроли в Германию.

После возвращения на родину Евгений начал сотрудничать с Тиной Кароль. Росла популярность и исполнительское мастерство; Женя получал предложения на работу в различные зарубежные шоу, но отвечал отказом. И не зря, ведь яркие события его ждали на Украине -- участие в финале популярного украинского телешоу «Танцуют все». Евгений говорит, что этот проект дал ему очень многое: «начиная от неимоверного профессионального роста до популярности». Его мастерство высоко оценили и миллионы зрителей, и строгое авторитетное жюри. Женя Кот вошел в 20-тку лучших танцоров Украины, и достался ему этот статус заслуженно.

«После участия в «Танцуют все!» произошло море крутых и незабываемых событий! - говорит Женя. - Я участвовал во всеукраинском туре «Танцуют все!», в котором мы проехали около 35 городов. Во время тура сбылась моя мечта - я станцевал соло перед более чем тремя тысячами зрителей на самой большой сцене Украины! Я начал ставить танцевальные номера и номера оригинального жанра на проекте «Україна має талант!». Сыграл одну из главных ролей в первом украинском танцевальном 3D-шоу «Барон Мюнхгаузен». Получилось, что в образе Рамкопфа станцевал более 60-ти спектаклей с полными аншлагами. Был приглашен в креативную группу

проектов «Х-фактор» и «Україна має талант!» на телеканале СТБ. Короче говоря, я почувствовал себя настоящим артистом. Поверьте, это так круто!»

Сегодня Евгений имеет не только популярность, а и огромную базу знаний и опыта. Обучение у таких мастеров современного хореографического искусства, как Франциско , Patrik Chen, Tovaris Wilson, Annes Kirpih, Ton Gretton, Nick Wlson, Sonya Tea, помогло Жене овладеть различными танцевальными направлениями на профессиональном уровне. Женя очень любит рыбалку и лето: «Круглый год ходил бы в шортах и шлепках».

Каждый эфир судьи проекта «Танці з зірками» отмечают настоящие эмоции Нади Дорофеевой и ее партнера во время выступлений. Не новость, что танцы очень сближают людей, ведь на паркете приходится демонстрировать настоящую страсть, любовь, симпатию и другие эмоции, в которые так просто поверить.

Впрочем, супруг Нади, Владимир Дантес, совершенно спокойно относится к участию жены в проекте. В интервью для «Светской жизни» муж певицы и ее партнер рассказали, как вместе уживаются во время подготовок к шоу.

«Мы уже скоро будем жить вместе, потому что мы постоянно вместе. Почти все время: мы с Надей тренируемся, потом мы разъехались и уже переписываемся. «О, смотри, мне платье подарили. Возможно, мы в нем выступим в следующем эфире?». Мы постоянно кидаемся смс-ками»,

— отмечает Евгений.

«Каждое воскресенье, после эфира, мы — самые классные, всех обсуждаем. Это самое веселое»,

— рассказал Владимир.

Владимир признался, что он и жена Жени вовсе не ревнуют своих вторых половинок на паркете, более того, супруга Кота даже требует от мужа больше страсти в адрес Нади.

«Пока они репетируют, мы с Натальей, женой Жени, общаемся. И Ната больше всех кричит: «Что вы делаете? Больше страсти, я вам не верю!» А вечером, когда Надя приходит, говорит: «О, как все болит!» . Знаете, эта трехминутная страсть — это все, что есть в жизни Нади»,

— рассказал Дантес.

Надю не раз называли одной из самых соблазнительных и сексуальных артисток Украины. Однако, несмотря на столь привлекательную партнершу, сам Женя Кот заявляет, что лучшая женщина для него — это его жена.

«Надя — самая красивая, самая сексуальная певица, но для меня самой красивой и самой сексуальной является моя жена»,

— утверждает танцор.

Обворожительный, внимательный к женщинам, молодой талантливый танцор Евгений Кот, рассказал MISS о своих увлечениях, жизненных ценностях и творческих планах.

Мы знаем, что Ваш персонаж, Рамкопф - подлый, хитрый, боязливый, к тому же и ловилас. В одном из интервью, Вы сказали, что в жизни не очень похожи на своего персонажа, за исключением одного – Вы также, как и он слишком любите женщин…

Рамкопф любит женское внимание и уделяет свое внимание женщинам. Я тоже очень люблю женское внимание (наверное, как каждый мужчина), и готов отдавать свое – всем женщинам мира… Например, на репетициях я не могу удержаться от того, чтобы не подойти к девушке и не сказать ей, что от нее вкусно пахнет или она так прекрасна сегодня.

И они охотно верят Вашим соблазнительным комплиментам?

Да. Ведь я всегда говорю им правду! Просто мне очень нравится уделять девушкам свое внимание и в ответ получать то же самое.

А что происходит в Вашей личной жизни сейчас? У Вас есть подруга?

Нет. Было, но прошло. Я много работаю, все быстро меняется…

Вы пользуетесь девушками для своих личных целей?

Нет, я совсем не такой! Я – однолюб. Все мои расставания в отношениях инициировал не я, а мои половины. Даже не знаю,почему все так получалось…

Что Вы цените в девушках?

Мне нравится простота и естественность. Я не люблю излишество макияжа. Не приветствую крашеные волосы. Хорошо когда красота максимально натуральная. Современные технологии творят чудеса, но для меня натуральность – превыше всего! Вот, например, девушки тратят много денег на хорошую косметику, якобы подчеркивают свою красоту, но таким образом они и убиваю ее, - быстрее стареют…

Вы, наверное, против пластической хирургии?

Смотря, в каких случаях. Если это действительно необходимо: авария какая-нибудь или еще что-то, тогда конечно, пластика может помочь человеку… Я не против такого вмешательства. Но ботокс, силикон и прочее, для создания вроде как «красивого» тела – это лишнее. Я считаю это – уродством и утопией!

Тяжело ли Вам было вжиться в образ Рамкопфа? Когда Вас пригласили в шоу «Барон Мюнхгаузен», может Вы видели себя кем-то другим?

Когда пригласили в проект, я не знал, что будет такой персонаж, как Рамкопф. Я вообще не рассчитывал не на какую роль, потому что под Барона и под Феофила я никак не подходил (и сам понимал это), а про других главных мужских персонажей я тогда еще не знал. Я думал, что меня пригласили просто в кордебалет, и это меня вполне устраивало… Мне очень понравилась задумка этого проекта, поэтому я очень хотел танцевать. Но после того, как сказали, что я кастингуюсь на роль Рамкопфа, я стал усиленно изучать этого персонажа.

Нужно сказать, что он давался мне весьма непросто. Первые месяцы репетиций я вообще не понимал, кто он такой, этот Рамкопф, и то, каким он должен быть… Мне не нравилось играть его.

А Вы просматривали фильм «Тот самый Мюнхгаузен» для знакомства с персонажем?

Конечно. Но у нас в спектакле он немного иной. В фильме или спектакле, с использованием речи, все намного проще. Характер персонажа можно передать и показать совсем другими способами, нежели в танце. Здесь же все эмоции я должен показать своей пластикой, мимикой, жестами. А это – сложнее.


Насколько сложно чувствовать на себе ярмо негативного персонажа? Не боитесь ли, что к Вам приклеят ярлык актера, который играет негативных персонажей?

Я не боюсь. Да, иногда бывает, я настолько вхожу в образ, что подшучиваю над ребятами так, как бы это сделал Рамкопф. Но это – излишество моего образа, не более того. Я уверен, что после окончания выступлений, я полностью «отойду» от этого персонажа, и вернусь к «самому себе».

Наверное, такая впечатлительность касательно перевоплощения на сцене характерна всем начинающим актерам, а дальше пойдет все как по маслу: отыграл и забыл?

Наверное, посмотрим.


У Вас есть еще какие-нибудь увлечения в жизни кроме танцев и девушек?

Мне нравится делать постановки различных хореографических номеров, иными словами, режиссура. Вот, например, на канале СТБ для проектов «Танцуют все» и «Україна має талант» я уже успел поработать в качестве, сначала, ассистента режиссера, потом уже как режиссер. На втором сезоне «Україна має талант» меня взяли в штат телеканала СТБ помощником креативнго продюсера. На протяжении этих двух проектов я занимался постановкой различных хореографических и цирковых номеров, что мне нравиться не меньше, чем танцевать. Я понимаю, что в дальнейшем могу вырасти из танцора в хореографа-постановщика, над чем и буду работать.

Пожелание читательницам: