Что такое мотивация: основные виды и характеристики. Мотивация: почему поведение

Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание Камаровская Елена Витальевна

Почему важна мотивация?

Почему важна мотивация?

Для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки, прежде чем он в конце концов окажется в своей комнате за письменным столом. Если же через десять минут заглянуть к нему, окажется, что он уже занят абсолютно другим делом. Вместо того чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадках или грызет карандаш. Родители начинают делать замечания, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок все чаще стонет: «Школа – это каторга!», и родителям все труднее находить доводы против этого утверждения.

Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей, а в отсутствии мотивации. Не только показатель умственного развития ребенка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных факторов. Успех в учебе – это умение плюс желание. Неуспевающим ученикам часто не хватает прежде всего заинтересованности в учебе. Они занимаются лишь под давлением со стороны старших и предпочитают поверхностно осваивать знания, не углубляясь в материал.

Исследования показывают: в школе с каждым годом у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе неуклонно снижается. И этот процесс начинается все раньше: сегодня учителя имеют дело уже не только с нежелающими учиться подростками в возрасте полового созревания, но и с учениками начальной школы, у которых отсутствует стимул к обучению. Последствия прогрессирующего отсутствия желания учиться весьма драматичны: около 8% учащихся начальных классов регулярно прогуливают занятия, среди учеников средней школы эта цифра достигает 15%, 10% всех школьников одного года рождения бросают школу, не закончив ее.

Если отсутствует мотивация, все кажется тягостным: урок математики становится утомительным и нескончаемым, ежедневные домашние задания превращаются в пытку. Арсенал трюков, которые используют родители, чтобы заставить своих детей учиться, велик: они соблазняют своих отпрысков денежным вознаграждением за хорошие оценки, угрожают запретом на просмотр телевизионных передач, просят, ругают – и часто приходят в отчаяние. Потому что без внутренней мотивации для выполнения заданий детям не хватает энергии, внутреннего «двигателя». А его родители, к сожалению, не могут «запустить» усилием своей воли.

Мотивация – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить.

Преимущества, которые несет в себе мотивированное обучение, огромны: внутренний стимул повышает интерес и выносливость, усиливает концентрацию. Ученик, обладающий внутренним стимулом к обучению, как показывают исследования, получает более высокие оценки, чем дети, которые учатся без желания. К тому же заинтересованный ребенок получает от своей работы удовольствие. Это упрощает жизнь и родителям, которым в этом случае не приходится постоянно выполнять функции «внешнего стимулятора». Ученики, внутренне мотивированные, используют более разумные учебные стратегии, они сопоставляют новую информацию с тем, что уже знают, и сами проверяют, как они усвоили новый материал. Изученное остается у них в памяти надолго.

Откуда берется внутренний стимул познавать новое, если для этого требуется приложить много усилий? Как запустить этот механизм в ребенке, который считает, что учиться в школе скучно? В этой части книги мы объясним, как формируется и работает мотивация и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от учебы и повысил успеваемость в школе.

Из книги Как воспитывать ребенка до детского сада автора Бирюков Виктор

Совет 47 Социализация еще как важна Придется жить в обществе С домашним воспитанием связана одна проблема, которую следует своевременно разрулить. Назовем ее проблемой социализации, т. е. вхождения нового человека в общество, в мир людей.Согласитесь, что до детсада малыш

Из книги Как дети добиваются успеха автора Таф Пол

6. Мотивация Проблема с техниками самоконтроля – такими, которые применяли наиболее дисциплинированные дети в эксперименте с зефиром, – состоит в том, что они работают лишь тогда, когда ребенок знает, что он хочет. Долгосрочные цели, к которым, как надеялась Дакворт,

Из книги Как говорить с сыном. Самые сложные вопросы. Самые важные ответы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Часть 1 Мотивация Почему важна мотивация? Для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки, прежде чем он в конце концов

Из книги Как учиться и не уставать автора Макеев А. В.

Что такое мотивация? Слово «мотивация» происходит от латинского глагола «movere», двигать. И действительно: мотивированным человеком будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Почему важна хорошая память? Тот факт, что во время изучения любого школьного предмета большую роль играет отношение к нему ребенка, мы уже выяснили. Если тема урока школьнику нравится, он занимается с увлечением и выполняет домашние задания с радостью. Новые слова на

Из книги Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему автора Кругляк Лев

Мотивация к учебе Ранее считалось, что основной мотив для детей 6–7 лет, поступающих в школу, – это желание учиться. Они понимают, что школа поможет им в реализации этого желания. Есть еще мотивы, по которым ребенок стремится в школу: желание новой обстановки, новых

Из книги 100 способов уложить ребенка спать [Эффективные советы французского психолога] автора Бакюс Анн

Глава 2 Мотивация Методы, которые мы используем Можно контролировать других людей, но нельзя изменить их. Люди меняются только сами. То, во что мы верим и считаем правильным, направляет наше мышление. Мысли моделируют восприятие, а восприятие управляет

Из книги Навыки ребенка: Как решать детские проблемы с помощью игры автора Фурман Бен

Внешняя и внутренняя мотивация Мотивация – это искусство заставить людей сделать то, что вам нужно, потому что они этого хотят. Дуайт Дэвид Эйзенхауэр В этом разделе мы поговорим о двух типах мотивации. Правда в том, что никому не дано мотивировать другого. Люди

Из книги Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка автора Корнеева Елена Николаевна

Внешняя мотивация Нельзя недооценивать роль внешней мотивации в «вылепливании» личности ребенка. Примеры, которые родители и другие образцы для подражания дают ребенку, играют важнейшую роль в воспитании. Это доказывают первые слова малыша, опыт ребенка в формировании

Из книги Приемный ребенок. Жизненный путь, помощь и поддерка автора Панюшева Татьяна

Внутренняя мотивация Абрахам Маслоу ясно изложил концепцию внутренней мотивации: «Невозможно понять жизнь человека, если не принять во внимание самые высокие его стремления. Тяга к развитию, самоактуализации, здоровью, поиск идентичности и автономности, желание

Из книги автора

Почему так важна тщательная диагностика Мы уже отмечали, что не всем детям своевременно ставится диагноз. Также ясно, что не все активные и невнимательные дети страдают этим заболеванием. Но что абсолютно необходимо, так это назначение своевременного лечения, что

Из книги автора

81. Ваша уверенность очень важна Как только вы установили для ребенка новый режим сна и связанные с этим правила, вполне вероятно, что малыш начнет испытывать пределы вашей твердости по максимуму: ваша задача – достойно выдержать все провокации! Дети очень чувствительно

Из книги автора

Из чего складывается мотивация Откуда берется желание научиться чему-то? Почему дети с удовольствием осваивают одно сложное умение, но не проявляют никакого интереса к другому?Желание освоить какой-либо навык зависит от многих факторов. Но в первую очередь от того,

Из книги автора

Из книги автора

Глава 1 Почему важна подготовка На первый взгляд кажется, что самое главное в процессе семейного устройства детей – это найти семью, которая захотела бы принять к себе конкретного ребенка. Но, наверное, не случайно все народные сказки заканчиваются свадьбой героев. На

Зачем беспокоиться о своей мотивации? Зачем тратить время, узнавая об этом предмете и его специфических особенностях, и как это может работать на вас? Ответы на эти вопросы нужно получить прежде, чем вы погрузитесь в изучение своей внутренней мотивации и сможете получать те награды, которые приносит управление мотивацией.

Что такое мотивация?

Как правило, под мотивацией подразумевают внутренние импульсы, побуждающие к выполнению каких-либо действий. Это внутреннее чувство, которое заставляет вас делать что-то. От умывания по утрам до преследования самых заветных жизненных целей и мечтаний, побуждение лежит в корне каждого действия, которое вы предпринимаете.

Без мотивации мир бы замер. Ничто не сможет заставить человека работать над изменениями, как в отношении самого себя, так и окружающего мира.

На персональном уровне отсутствие мотивации делает невозможным прогресс в любых сферах жизни. Ваше здоровье, карьера, финансы, отношения … ничто не может развиваться без внутренних стимулов.

Зачем управлять мотивацией?

Однако у каждого человека есть определенные успехи в этих областях. Люди предпринимают какие-то действия каждый день. Причина тому - мотивация. Но есть одна проблема. Стимулирование, которое заставляет человека предпринимать действия, как правило, не используется полноценно. Обычно этот механизм работает как бы на автопилоте и потому не может предложить награды и выгоды, способные изменить жизнь.

Изучая, как управлять вашими внутренними побуждениями, вы можете улучшить любую область своей жизни до уровня, который раньше нельзя было даже представить. Когда вы знаете, какие шаги нужно предпринять и каких избежать – вы буквально обладаете властью, которая может заставить вас делать все, что нужно для создания жизни, о которой вы мечтаете.

Все это становится возможным через изучение принципов мотивации.

С чего начать?

Первый шаг к управлению вашей мотивацией - после понимания его истинной силы - это принятие решения. Мотивация требует цели. Вы когда-нибудь встречали человека, который был бы сильно мотивирован, но не имел понятия относительно того, к чему он стремится? Это не только маловероятно, но и фактически невозможно. Использование мотивации возможно только когда вы имеете достаточно ясное представление о желаемом результате.

Отсюда главный вопрос, на который нужно ответить, такой: «Чего вы хотите?» Ответ должен быть настолько конкретным, насколько это вообще возможно. Столь конкретным, что любой посторонний человек будет в состоянии прочитать вашу цель и понять без всяких сомнений, к каким результатам приведет ее достижение. Когда вы добьетесь такой ясности, это станет благодатной почвой для роста и укрепления мотивации.

Способность побуждения себя к выполнению действий чрезвычайно важный жизненный навык. Мало что может сравниться с ним во влиянии на вашу жизнь. Управляя мотивацией вы сделаете реальностью ту жизнь, о которой мечтаете.

Управление персоналом — очень важная функция менеджмента предприятия, от которой зависит на сколько эффективно будет функционировать предприятие. «Кадры решают все», однако мотивация этих кадров позволяет добиться гораздо большего.

Зачем нужна мотивация персонала?

Человек устроен так, что мотивация ему нужна всегда: на работе, дома, в школе, в институте и так далее. Дело в том, что люди не привыкли что-то делать просто так, они хотят понимания, что им за это будет, какой бонус они получат. И такая логика на руку менеджерам, которые стремятся к компании.

Мотивация — обоюдно выгодное занятие, так как обе стороны в конечном счете остаются довольными. Руководители наслаждаются производственными показателями, а сотрудники премиями, похвалами, и иными благами, обещанными руководством.

♦ Как ни странно, но мотивацию использовали и во времена СССР, когда за подвиги и достижения награждали значками, орденами, похвальными грамотами, вешали на доску почета и прочее. В те времена мотивация имела большой успех, так как идеология жизни людей сводилась к тому, что должно быть хорошо государству и обществу, а уже потом человеку, как личности. Поэтому достижения предприятия ценились персоналом гораздо выше, чем личные достижения.

Суть мотивации, как функции менеджмента

Задачей каждого руководителя является не только налаживание отношений с коллективом, но и его мотивация с целью выполнения поставленных задач. Суть мотивации понимают не все, поэтому иногда возникают недопонимания в коллективе.

Мотивация персонала представляет собой побуждение человека к действиям (добровольным), которые бы привели к выполнению требуемых заданий при условии получения каких-либо благ (материальных и нематериальных).

♦ Не стоит путать добровольное побуждение к работе и «насильственное», то есть когда человека заставляют что-то сделать под угрозой увольнения или штрафа. Такое побуждение не является мотивацией, и вряд ли сможет привести к удовлетворению интересов обеих сторон, скорее всего все закончится увольнением сотрудника.

Истинная же мотивация подразумевает такой подход к персоналу, который бы настраивал коллектив на заботу о своем предприятии, переживание за производственные и финансовые показатели и стремление улучшить свое предприятие любой ценой.

Система мотивации

Мотивация на предприятии может осуществляться в двух формах: явной и скрытой.

  • Явная мотивация подразумевает, что каждый сотрудник знает, какие цели перед ним стоят и что конкретно он получит за их выполнение. Например, сотрудник отдела продаж знает, что перед ним стоит план продаж, за выполнение которого он получит определенный процент.
  • Скрытая мотивация — это более сложная форма, которая требует высокого профессионализма от руководства. Она заключается в том, что сотрудников побуждают добровольно действовать во благо компании, при том, что они не осознают, что их мотивируют. Например, участие компании в тендере, по итогам которого она может получить крупный заказ и улучшить условия труда сотрудников.

Кроме того, мотивация может иметь материальный и нематериальный характер.

  • Материальный подразумевает получение выгоды в виде денег, грамоты, улучшений условий труда (новый компьютер, отдельный кабинет). За такие поощрения люди готовы работать больше, чем за нематериальные.
  • Дело в том, что нематериальные поощрения мотивации выражаются в общественном признании, авторитете, и похвалы со стороны вышестоящего руководства. Такие награды интересны далеко не всем, а только тем, кто стремится к саморазвитию, ориентируется на своих руководителей, как на высококвалифицированных специалистов, какими и сами хотят быть.
Распространенные ошибки мотивации

Мотивация персонала должна быть направлена на все отделы — от самого малого до самого большого. Однако, больше всего внимания стоит уделять тем кадрам, которые имеют самый большой потенциал, полезный для компании. То есть, это такие сотрудники, которые при своем количестве в структуре 20% дают 80% результата. При работе с таким персоналом нужно избегать таких ошибок:

1. Посягательство на человеческие ценности сотрудника, их высмеивание или оскорбление.
2. Отсутствие возможности саморазвития на предприятии.
3. Наказание за ошибки и эксперименты. Таким сотрудникам чрезвычайно важно экспериментировать, ведь только так можно найти оптимальное решение.
4. Необъективность и несправедливость руководства по отношению к коллективу.
5. Несбалансированная и нерациональная система поощрений.

♦ Если такие ошибки будут допущены руководством, то не только лучшие кадры, а и все остальные оставят стены компании, или будут работать не во благо компании. А ведь мотивация призвана наладить работу коллектива, сплотить их ради реализации целей предприятия и своих личных целей.

Если следующие 5 минут вы можете в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью:

    Для начала я предлагаю разобраться с тем, что такое мотивация. Итак, с одной стороны мотивация - это сильное желание, которое заставляет человека сдвигаться с мертвой точки и предпринимать действия которые его приближают к цели. А в идеале и достигнуть этой самой цели.

    Ок. т.е. для достижения цели - нужно сильное желание. И чем больше цель, тем сильнее должно быть желание.

    Второй аспект достижения цели - это "у меня должно хватить сил/денег/знаний (ресурса) на то, чтобы пройти расстояние между точкой, в которой я нахожусь сейчас и точкой, в которой находится моя цель". Чем больше/выше цель, тем дальше она от меня, тем больше сил мне понадобится на преодоление этого расстояния.

    Если не хватает одного из двух компонентов, то достижение цели становится проблематичным или вовсе невыполнимым, и тогда мы говорим, что у нас не хватило мотивации. Точнее, когда мы говорим о нехватке мотивации, мы, скорее всего, имеем в виду, что не было достаточного уровня желания, но в большинстве случаев изначально желание было, но не хватило подкрепления.

    Итак, у нас 2 варианта:

    1) не очень хотелось

    2) не хватает сил

    Но если копнуть глубже, то мы обнаружим несколько вариантов каждого пункта. Иногда, например, кажется, что я этого очень хочу, но если начать разбираться, то хочу я не этого, а чего-то, что с декларируемым желанием только ассоциируется. Ну, например, довольно распространенный сценарий, когда барышне (может мужчинам этот вариант тоже характерен, но я пока сталкивалась с ним у барышень) не хватает внимания со стороны отца или обоих родителей, или молодых людей или какого-то конкретного молодого человека. Но кажется же, что привлечь внимание можно только чем-то масштабным. Ну, например, стать звездой или заметной личностью достойной уважения. Кто-то идет в актрисы, а кто-то решает что бизнес - тоже способ. И человек бросается в этот самый собственный бизнес. Без бизнес-навыков и знаний, без серьезной подготовки, без стратегии и вообще без понимания, что это такое. Через какое-то время человек приобретает себе полный набор бизнес-проблем, при отсутствии сил и навыков с ними справляться, с желанием чтобы все было как прежде и в попытке из всего этого выкарабкаться с минимальными потерями. И все силы тратятся на решение проблем, хотя внимание, конечно, человек получает, но не то, которое ему хочется. Вопрос отношений отодвигается на второй-третий-десятый план, потому что не до того сейчас. Короче, человек остается с кучей проблем, без отношений. Хорошо еще, если друзья есть и не разбежались. Всякий раз, когда я задаю на консультации людям вопрос: "Зачем вам бизнес?" - очень часто обнаруживается, что первоначальным желанием был не сам бизнес или желание заработать, а другое желание, которое с бизнесом никак не связано. Условно, бизнес являлся средством. Но сам по себе бизнес - проект настолько масштабный, что быть средством не может.

    В таких случаях, мотивацию поддерживает только ожидание, что все удастся быстро и достаточно просто. Но начало бизнеса сложно не только тем, что на старте приходится работать сильно больше, чем до бизнеса, но и тем, что результаты ты увидишь не сразу. А отсутствие результатов - роняет мотивацию, если ее не подпитывать.

    Как ее подпитывать? Если с доходами уже все сложно, то попытаться разобраться с тем "чего я действительно хочу" и, если бизнес уже стоит целью, то разработать стратегию, оптимизировать тактику, максимально снизить косты и решать уже бизнес-задачу.

    И это не только про бизнес. Как правило, если есть желание оно не исполняется, то причина в половине случаев в том, что человек этим желанием прикрывает свое истинное желание. Например, хочется свою квартиру, а на самом деле хочется, чтобы предки оставили тебя в покое; или хочется отношений, а под ним страх отношений и простое желание показать себе или окружающим, что ты не хуже других, или желание, чтобы кто-то прекрасный продемонстрировал тебе насколько высока твоя ценность для него.

    Неумение определять свои настоящие желания, приводит к тому, что подсознание начинает разрываться между внутренним запросом и выбранным человеком способом его реализовать. И человек застревает как муха в паутине, не в состоянии ни обрести свободу от родителей, ни заработать деньги на квартиру, или между активным поиском отношений и выбором персонажей, которые категорически на эту роль не подходят.

    Пункт 2 - не хватает сил. Под силами тут понимаются и реальное количество энергии, и навык ее восстанавливать быстро, и умение держать удар и давление агрессивной среды, и умение просчитывать варианты и реально/трезво смотреть на ситуацию, и в соответствии с этой самой ситуацией распределять ресурс. Т.е. не достаточно посмотреть на карту и определить маршрут движения к цели, надо еще грамотно распределить силы, чтобы до этой цели дойти, определить как и в каких случаях ты сможешь восполнить ресурс, какую поддержку и о кого получить и т.д. и т.п.

    И в результате мы имеем странную комбинацию, где вначале пути, на стадии желаний от 50 до 70% случаев человек не может определиться со своим реальным желанием, а мотивация у вторичной выгоды слабая, и чтобы поддерживать слабую мотивацию человек мобилизует свои силы и начинает их тратить на поддержку мотивации, вместо того чтобы сильная мотивация давала человеку ресурс и облегчала движение к цели. И на втором этапе, когда ты должен какое-то более или менее длительное время продержаться на первоначальной мотивации, потому что результатов нет, а силы расходуются, тебе просто не хватает временнОго запаса прочности. И ты сходишь с дистанции. А твой мозг фиксирует поражение и формирует убеждение, что ты неудачник, что в жизни все сложно и что добиться чего-либо самостоятельно невозможно. А также страх поражения в будущем и поведение называемое выученной беспомощностью.

    Что делать?

    1. Дробить цели. Не ставить глобальных целей. Точнее, глобальную цель можно ставить, но с перспективой достижения в 5-10 лет. И тогда сразу понятно, готов я 10 лет на это потратить или нет? Сильно мое желание или так себе?

    2. А здесь и сейчас идти к промежуточным целям, которые двигают меня к глобальной цели. Осваивайте искусство маленьких шагов.

    3. Достигая промежуточную цель - радоваться, петь себе дифирамбы, устраивать праздничный ужин или что-то в этом духе - это усиливает поведение и мышление победителя, добавляет уверенности в себе, и формирует механизм "я могу с этим справиться"

    4. Заниматься спортом - это восстанавливает ресурс.

    5. Включать в рацион продукты стимулирующие выработку дофамина - этот нейромедиатор отвечает за мотивацию и поддерживает ее, так что шоколад вам в помощь.

    6. Выработать стратегию и тактику достижения цели. Даже если потом вы что-то в них поменяете, то двигаться к цели будет легче.

    7. На достижение цели тратить минимум от 20 мин. до часа. Если совсем не хочется, то 20 минут потратить на обдумывание или какие-то несложные действия - просто, а заодно вырабатывает навык действовать и концентрирует ваше внимание на цели. А там где ваше внимание - там ваша энергия.

    8. Хорошо высыпаться. Любые психологические проблемы начинаются с расстройства сна. Если в течение долгого времени у вас расстройство сна, это повод обратиться к как минимум к неврологу, как максимум к психиатру. (Обращение к психиатру вовсе не означает, что вы сумасшедший.)

    9. На реализацию цели давать себе в 2 раза больше времени, чем вам кажется, что это потребует. Нам свойственно ошибаться во всем, что касается времени. Нам кажется, что мы успеем сделать это вовремя, хотя на самом деле делаем все 2 раза медленнее, чем сами от себя ожидаем, так что если на достижение цели вам кажется реально потратить 6 месяцев, давайте себе на эту цель 1 год, и используйте п.7

    10. Пересматривайте свои цели, и если они не соответствуют вашим сегодняшним стремлениям, убеждениям, желаниям, то освобождайте себя от них. Просто вычеркивайте их из плана жизни как неактуальные. Это сразу освободит массу энергии.

    Многие психологи, тренеры по личностному росту и многие другие говорят о том, что без мотивации не может быть

    «Дисциплина vs Мотивация». Почему иногда стоит забыть о мотивации и принять сторону дисциплины?

     15:15 14 марта 2018

    Многие психологи, тренеры по личностному росту и многие другие говорят о том, что без мотивации не может быть нормального существования личности. По факту, любая сфера жизни «работает» на полную катушку, именно благодаря мотивации. Но, к сожалению, всевозможные мотивационные ролики, книги и тренинги работают, спустя некоторое время. Для того чтобы человек почувствовал изменения, необходимо не мало дней, и не всегда изменения имеют место быть. Конечно, утверждать о том, что мотивация фактически не играет никакую роль в жизни человека – крайне глупо.

    Все мы разные, и на определенного человека тренинг может подействовать, и он действительно что-то поймет для себя. Но в большинстве случаев, мотивационные тренинги могут не помочь. Человек попросту не видит изменений, или же изменения попросту незначительны. Сегодня мы отодвинем в сторону мотивацию как двигатель жизненного прогресса человека и поставим ей в качестве «противника» – дисциплину. Чем же она хуже? И почему некоторые думают, что дисциплина – это попросту рабство? Давайте разберемся.

    Мотивация как наркотик для человека

    На сегодняшний день в интернете можно найти массу различной литературы, видео, различных роликов от людей, которые пытаются рассказать, как мотивация повлияла на их жизнь. Но почему для некоторых такого рода литература и видео стала фактически проклятием, которое породило великое множество различных неудовлетворенных личностей, мечтающих о том, как отправятся в поездку, о которой мечтали, но, несмотря на это, так и не сдвинувшихся с места ни на один шаг?

    Почему многие люди после поглощения определенной «дозы» мотивации начинают все больше и больше впадать в депрессию? У человека, и без того не особо решительного, просыпается чувство собственной беспомощности, потому что то, что так рьяно пропагандируется многими психологами и тренерами, попросту не работает. Для того чтобы элементарно сдвинуться с «мертвой точки», человек снова начинает посещать курсы, идти на тренинги, и все начинается по кругу.

    У некоторых просто нет сил (желания?) признаться себе, что такой путь не работает. Что же может помочь нам, чтобы прийти к той цели, которую мы запланировали лет этак надцать назад? Как же сдвинуться с места и начать жить, а не стоять?

    Иллюзии и эмоции

    Мотивация призвана вызвать у нас определенные эмоции, и, конечно же, они обязаны быть положительными. Но кто долго выезжал на одних эмоциях? Мотивация – это своего рода легкий способ, который не всегда действует, но, несмотря на это, достаточно популярный, чтобы достичь определенной цели. Можно даже сказать, что мотивация, скорее создает в человеке некую иллюзию того, что все получится легко и просто. Когда эти иллюзии плотно приживаются в человеческом сознании, происходит переломный момент, когда на пути к достижению цели появляется определенная преграда. Конечно, все мы любим положительные эмоции, но проблема заключается в том, что человек в какой-то момент становится просто зависим от них.

    Дисциплина в противовес мотивации

    Чем же отличается мотивация от дисциплины? Ну, во-первых, стоит сразу сказать, что дисциплине не нужна своеобразная «доза» эмоций. Конечно же, дисциплина намного сложнее мотивации. Она не может возникнуть от просмотра какого-то ролика, фильма или же прочтения определенной литературы. В самом начале, дисциплина в человеке примерно с горошину, и чтобы вырасти, она должна фактически пробираться сквозь «дебри» страха, отчаяния и всем известной позиции «не хочу и не могу». Но если ей помогать, то со временем она перестанет от вас требовать внимания, а начнет помогать.

    Мифы, которые связанны с дисциплиной

    Первый миф, который мы хотим разобрать – это утверждение многих, что дисциплина и творчество просто несовместимы. Встает вполне логичный вопрос, неужели все известные композиторы, скульпторы, художники, писатели и так далее работали только лишь на эмоциях? Достаточно просто оглянуться вокруг, и вы увидите, что большинство из известных людей очень скрупулезно и упорно трудились, чтобы их детище было идеальным.

    Второй миф заключается в том, что дисциплина якобы несовместима со счастьем. Счастье кроется в мелочах, но для того, чтобы увидеть эти мелочи, необходимо, что-то сделать. Благодаря своему упорству и труду, человек, к примеру, обязательно увидит окончательный результат своей работы и будет счастлив, что он все же сделал то, что давно планировал. Именно дисциплина способна привести человека к тому эмоциональному состоянию, которое «пропагандирует» мотивация.

    Дисциплина и мотивация на одном уровне

    Без одного не будет другого. Благодаря мотивации, мы можем обрисовать себе цель, то, как мы ее будем выполнять, и что нас ждет на пути выполнения нашей цели. Уже после этого в работу вступает дисциплина, благодаря которой человек берет себя в руки и начинает осуществлять свою идею в жизнь. Мотивация является незаменимым другом, ведь она способна напомнить, для чего человеку самоконтроль, усидчивость и так далее.