Родовые проклятия: судьба в наследство? Ревность Бога. Что это

Вера и жизнь

Родовые проклятия: судьба в наследство?

«…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (2М. 20:5,6).

Теперь часто проповедуют о родовых проклятиях и дают советы, как от них избавиться. Все чаще проповедники строят свое служение на освобождении от проклятий. Иногда эти служения вызывают целый ряд вопросов, так как они не всегда отвечают евангельской истине.

Что же такое родовое проклятие и что на самом деле говорит о нем Библия?

В Библии мы не находим термина «родовое проклятие», хотя есть случаи, когда вслед за родителями грешили их дети, и, как следствие, - пожинали посеянное.

Например: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (1М. 9:24-26).

Потомки Хама шли дорогой их праотца и, следовательно, пожинали проклятия. Народы, которых истреблял Господь рукой израильтян, были потомками Хама - людьми, которые погрязли в идолопоклонстве, оргиях, аморальности и жестокости.

«…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (2М. 20:5,6).

Из этих текстов вытекает вывод: родовое проклятие - это страдание нераскаянных детей из-за последствий отцовских грехов. Сразу заметим:

1. Не каждый грех, сделанный родителями, влечет за собой родовое проклятие. Здесь речь идет не просто о людях, которые грешат, а о тех, которые ненавидят Бога.

2. Наказание детей за грехи отцов распространяется на тех, которые не раскаиваются перед Господом, не отрекаются от своих грехов, а дальше подражают своим родителям и идут их греховной дорогой.
3. Родовое проклятие действует в трех-четырех поколениях.

4. Бог желает простить и явить милость каждому, кто приходит к Нему с искренним покаянием.

Как действует родовое проклятие, как оно проявляется, откуда оно приходит?

Преждевременная смерть членов семьи, рождение умственно отсталых детей, бесплодие, нищета - все это чаще всего является следствием проклятий, которые повторяются в каждом поколении или распространяются на весь род. Единичные случаи перечисленных выше проблем не следует считать родовым проклятием. Для примера хочется привести распространенное мнение о том, что семейство Кеннеди еще в прошлом столетии настигло проклятие.

Так президент Кеннеди был убит в 1963 году, его брата Роберта Кеннеди застрелили через пять лет. Брат Р. Кеннеди-младшего Девид умер от передозировки наркотиков в 1984 году. Еще один сын Р.Кеннеди Майкл умер вследствие несчастного случая во время катания на горных лыжах. Еще одна смерть постигла семейство Кеннеди в 1999 году. Сын бывшего президента Джон Кеннеди-младший погиб в авиакатастрофе вместе с супругой Каролин Биссетт и родственницей Лорен Биссетт. И, наконец, в мае 2012 года жену племянника бывшего президента США Джона Кеннеди найдено мертвой в своей квартире, в штате Нью-Йорк. По предварительным данным женщина покончила жизнь самоубийством. Описанные события трудно назвать стечением обстоятельств. Даже человеку, который не верит в родовые проклятия, не признает существования духовного мира, трудно сказать, что это простое совпадение. Пролить свет на этот ряд трагедий может тот факт, что клан Кеннеди производил «львиную» долю алкоголя в Америке.
Источники проклятий могут быть разные.

Во-первых, мы читаем в Библии, что Сам Бог говорит: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего, и не будешь стараться исполнять заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои. Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих» (5М. 28:15-18).

Другой текст, который уже цитировался выше, говорит, что Бог наказывает за вину родителей до четвертого поколения. Зная эту особенность Божьего характера, ученики Иисуса Христа, увидевшие больного, спросили о том, кто согрешил: тот человек или родители его.

Второй источник - это родительские проклятия. В Библии говорится очень четко, что мы должны почитать родителей. Если нет почитания родителей, то вступает в действие Божий приговор, о котором гласит заповедь. Мы уже вспоминали случай, когда Ной проклял род Хама, и это проклятие распространялось от поколения к поколению. Знал об этом и патриарх Иаков.

Когда он обманом захотел приобрести отцовское благословение, он говорит своей матери: «Может статься, ощупает меня отец мой; и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословение» (1М. 27:12). Поэтому родителям необходимо быть очень осторожными в своих высказываниях относительно детей.

И, наконец, третий источник - это проклятие, провозглашенное самим человеком.

В Библии мы читаем: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Пр. 26:2). Но здесь идет речь только о незаслуженном проклятии. А если оно заслуженное?! Если это проклятие провозглашает брошенная на произвол судьбы мать с маленьким ребенком, обманутая или предана мужем жена, осиротевший ребенок, обманутый человек. Такое проклятие может иметь силу на несколько поколений.

Как человеку освободиться от проклятий, причиной которых стали ее предки?

Искреннее и сердечное обращение к Христу, «достойный плод покаяния» во грехах остановят действие родового проклятия и не дадут ему распространяться дальше. Пример - покаяние Закхея.
«Или не знаете,что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники,ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6:9-11).
Кровь Иисуса Христа омывает всякий грех и не дает распространяться действию всякого проклятия в жизни человека, который искренне кается и принимает Господа в свое сердце. Людям, которые обращаются к Богу и замечают в своей жизни действие проклятия, необходимо обратиться к пастору церкви и, если нужно, исповедаться и свершить соответствующую молитву.

То, что некоторые церкви на Западе практикуют «инкаутер», может быть следствием того, что люди не пережили глубокого раскаяния, когда пришли в церковь, их только призвали принять Христа в свое сердце. У них не было глубокой беседы с пасторами перед водным крещением, они только прошли курс подготовки к нему. И, как следствие, - неупорядоченные духовные вопросы остались с ними, хотя они и стали членами церкви.

Как молиться, когда мы знаем о тяжелых, нераскаянных проступках наших родителей и членов семьи, которых, возможно, уже нет в живых?

Советом и примером может быть молитва Даниила и священника Ездры: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступали от заповедей Твоих и от постановлений Твоих, и не слушали рабов Твоих, пророков, которые именем Твоим говорили царям нашим и вельможам нашим, и отцам нашим и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя. Господи, у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою» (Дан. 9:5-8). Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. (Дан. 9:16). Эти слова прекрасно показывают, что Даниил молился не за грехи умерших родителей, а за то, чтобы Господь не вменил потомкам родительских проступков.

Молитва покаяния, обращение детей к Богу остановили действие проклятия в поколении пророка. Следует отметить, Библия не учит нас специально исследовать в архивах или других источниках историю своего рода и то, нет ли в нем людей, которые причастны к тем или иным грехам. Но если нам известно о сделанном родителями грехе, мы имеем право и возможность попросить у Господа, чтобы Он простил нам наши грехи и не вменил нам вину наших предков.

Последнее: «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1:17). Две тысячи лет - сорок два поколения. Человечество живет приблизительно шесть тысяч лет, это около ста двадцати или ста пятидесяти поколений, а Бог оказывает милость тысячам поколений тех, кто любит Его, и кто придерживается Его заповедей (2М. 20:5). От дней Адама до наших дней прошло только около полторы сотни поколений. А потомкам тех, кто любит Господа и придерживается Его заповедей, оказывает милость тысячам поколений. Так велика Его любовь и доброта. Божья милость несравнимо выше суда.

Так будем же теми людьми, которые станут благословением для своих потомков на многие поколения.

Ростислав МУРАХ,
"Благовісник", 3,2012

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. ()

Что значит выражение «Бог-ревнитель»?
краткий конспект одноимённой дискуссии

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Еврейское слово: «qin’ah» и греческое слово «zelos», которые в Библии переведены словом «ревность», означают «тепло» или «жар». Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: ревность; зависть; раздражение (когда злишь кого-то); негодование, возмущение; вспышка негодования, вызванная несправедливостью; рвение, старание, усердие.

II. РЕВНОСТЬ КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО.

Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо - плохое.

1. Ревность как плохое чувство:
А. Слово, переведённое как «зависть».
Деяние 7:9 «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним»;
«Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти»;
«…потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»;
«Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков»;
«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину… ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое».

Б. Слово, переведённое как ревность:
— Супружеская ревность.
Библия упоминает о ревности как о сильнейшем чувстве, испытываемом мужем по отношению к чистоте и верности жены: «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения».

— Закон ревности.
«Закон ревности» был дан людям Богом в Числах 5:11-31. Закон Божий объясняет, что делать в том случае, когда на мужа «найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою».

2. Ревность как праведное чувство:
Такая ревность в Библии называется «Ревностью Божьей» или «ревностью по Господу», потому что в основах этого чувства заложено желание почтить Бога.
«Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее».
«И поехал оттуда, и встретился с Ионадавом, сыном Рихавовым, шедшим навстречу ему, и приветствовал его, и сказал ему: расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? И сказал Ионадав: да. Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, и сказал: поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу».
«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою», а также
«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению».

Ревность, согласно Библии, является чувством, свойственным не только человеку, но и Богу.

III. РЕВНОСТЬ КАК ЧУВСТВО, СВОЙСТВЕННОЕ БОГУ.

1. Бог как супруг…
Когда слово «ревность» используется применительно к Господу Богу, оно всегда имеет оттенок праведности. В таких случаях, как правило, библейское описание является антропоморфным (очеловечивающим), потому что использует язык описания взаимоотношений между мужем и женой, и в частности подчеркивает справедливое чувство мужа имеющего полные права на свою супругу.
«И сказал мне Ангел, говоривший со мною: провозгласи и скажи: так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью великою».

Библия постоянно использует подобный язык применительно к взаимоотношениям между Господом Богом и Его народом. Бог Сам назвал Израиль своею супругой, от которой требует полного и безоговорочного посвящения. Неверность Богу-супругу, выражающаяся в поклонении чуждым богам и идолам, Слово Божье называет прелюбодеянием. Именно это духовное прелюбодеяние разжигает в сердце Бога обиду и ревность:
«Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя… Они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их»;
«И делал Иуда неугодное пред очами Господа, и раздражали Его более всего того, что сделали отцы их своими грехами, какими они грешили»;
«…огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его»;
«И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование. И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле. И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника — тот идол ревности при входе. И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего».

Вопрос: Почему Бог имеет право требовать от нас верности?
Чаще всего на этот вопрос отвечают следующим образом: Бог имеет право требовать от нас верности, потому что:
… Он - наш Создатель.
… Он - наш Отец.
… Он - наш Спаситель.
… Он наш Бог.
…Мы всецело принадлежим Ему.
Все эти ответы без исключения являются абсолютной истиной. Но существует ещё одна очень важная причина, по которой Бог имеет полное право требовать от нас верности по отношению к Нему. Ею является Божья верность. Он любит нас совершенной любовью и остаётся верным нам даже тогда, когда мы ему изменяем.
Божья любовь настолько сильна, что ничто не может отлучить нас от нее:
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? …Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

2. Завет с Богом - завет супружества.
А. Заповедь оставаться верным своему Богу.
Когда Господь Бог заключил завет с народом Израилевым, Он дал ему Свой Закон, который запрещал им поклоняться кому-либо другому, кроме Творца.
«…ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель».

Б. Предупреждение о последствиях неверности Богу.
Бог не только запретил Своему народу поклоняться идолам, но и предупредил, какое наказание ожидает народ Божий за непослушание и неверность своему Богу:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

3. Ревность как проявление праведного гнева Божия.
А. Очень часто слово «ревность» используется для описания праведного гнева Божия:
«Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь? »

Б. Гнев Божий возгорается на тех, кто ненавидит Его и не исполняет Его заповедей:
«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли».

В. Божий гнев имеет ту же силу и энергию, как и совершенная любовь Бога:
Песни Песней 8:6 «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный».

Говоря о ревности Господа Бога, необходимо понять, что подобный язык (супружеская символика) используется Библией для того, чтобы как можно ярче проиллюстрировать чувства, свойственные нашему Творцу. Супружеская неверность порождает обиду, возмущение, ревность и гнев в сердце любящего супруга. Подобные чувства испытывает наш Создатель, когда мы - Его творение - оказываемся неверными Ему.

«Неужели мы решимся раздражать [провоцировать гнев] Господа? Разве мы сильнее Его?»

Решимся ли мы провоцировать гнев Божий?

Другие тексты

ГЛАВА 17. Бог ревнитель

I

«Бог ревнитель» - звучит как-то обидно, правда? Ведь ревность, «чудовище зеленоглазое», известна нам как порок, один из самых зловредных и разрушительных пороков, какие только существуют на свете; в то время, как Бог – и мы в этом уверены - совершенно благ. Как же можно себе представить, что в Нем есть нечто подобное?

Прежде всего, отвечая на этот вопрос, нам нужно помнить, что речь идет не о каком-то воображаемом Боге. Если бы мы сами представляли себе Бога, то, естественно, приписали бы Ему только те качества, которыми сами восхищаемся, и, конечно, ревности бы среди них не оказалось. Никто не стал бы воображать себе ревнивого Бога. Но мы не придумываем себе Бога с помощью собственной фантазии; мы пытаемся прислушаться к словам Святого Писания, где Бог Сам сообщает нам истину о Себе. Ибо Бог, наш Творец, Которого мы никогда не смогли бы постичь своим воображением, Сам открыл нам Себя. Бог говорил. Он говорил через многих людей, через многих посланцев, и главное - через Своего Сына, нашего Господа Иисуса Христа. К тому же, Он не позволил, чтобы Его послания и память о Его великих делах были искажены и утеряны при ненадежной передаче их из уст в уста. Бог устроил так, чтобы все это было собрано воедино в письменной форме. И вот тут-то, в Библии, Божьем «архиве», как назвал ее Кальвин, Бог постоянно говорит о Своей ревности.

Когда Бог вывел израильтян из Египта и привел их в Синайскую пустыню, чтобы дать им закон и завет, прежде всего Он заговорил с ними о Своей ревности. Основанием второй заповеди, сообщенной Богом Моисею и записанной «перстом Божиим» на каменной скрижали (Исх.31:18), было следующее: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Исх.20:5). Некоторое время спустя Бог еще раз и еще более настойчиво сказал об этом Моисею: «Господь... имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). Последний стих чрезвычайно важен. Откровение Божьего имени (то есть, как и всегда в Писании, Его естества и характера) - это основная тема Книги Исхода. В третьей главе Бог провозгласил, что Его имя - «Сущий», а в главе 6 назвал Себя «Иеговой» (Господом). Эти имена говорят, что Он самодостаточен, независим и всемогущ. Далее в главе 34 Бог провозгласил Свое имя Моисею, сказав ему, что «Господь» - «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость,.. прощающий вину,.. не оставляющий без наказания» (Исх.34:5-7). Это было имя, возвещающее Его нравственную славу. А через семь стихов, в том же разговоре с Моисеем, Бог подытожил и обобщил откровение Своего имени, назвав Себя Богом «ревнителем». Становится ясно, что это неожиданное слово обозначало такое качество характера Бога, которое не только не шло вразрез с уже открытыми Его чертами, но и в каком-то смысле вмещало их в себя. А поскольку это свойство было воистину Его «именем», то было очень важно, чтобы Божий народ четко его осознал.

Библия немало говорит о ревности Бога. Божья ревность упоминается в Пятикнижии (Чис.25:11; Втор.4:24; 6:15; 29:20; 32:16,21), в исторических книгах (И.Нав.24:19; 3Цар.14:22), в книгах пророков (Иез.8:3-5; 16:38,42; 23:25; 36:5-8; 38:19; 39:25; Иоил.2:18; Наум.1:2; Соф.1:18; 3:8; Зах.1:14; 8:2) и в Псалмах (77:58; 78:5). Мы постоянно видим ревность как мотив к действию - действию либо гнева, либо милости. «Возревную по святому имени Моему» (Иез.39:25). «Возревновал Я об Иерусалиме и о Сионе ревностью великою» (Зах.1:14). «Господь есть Бог ревнитель и мститель» (Наум.1:2). В Новом Завете Павел обращается к возгордившимся коринфянам: «Неужели мы решимся раздражать Господа». Один из английских переводов Библии, пожалуй, наиболее верно передает сущность трудного предложения в Послании Иакова 4:5, формулируя его так: «Он до ревности любит Духа, Которого поселил в нас» (ПНВ).

II

Но возникает вопрос: какова природа этой Божьей ревности? Как может ревность быть добродетелью для Бога, будучи пороком для человека? Божьи совершенства достойны всякой хвалы; но как можно хвалить Бога за то, что Он ревнив?

Ответить на этот вопрос можно, если не забывать о двух моментах.

Первое: библейские провозглашения Божьей ревности носят антропоморфный характер, то есть, описывают Бога словами, заимствованными из человеческой жизни. В Библии существует великое множество антропоморфизмов Божья рука, десница, перст; Его способность слышать, видеть и чувствовать запах; Его нежность, гнев, раскаяние, смех, радость и т. п. Рассказывая нам о Себе, Бог использует подобные слова, потому что язык, заимствованный из нашей собственной жизни, - это самое точное средство, каким можно выразить наши мысли о Нем. Он – Личность, мы - тоже личности, как ничто другое во всем остальном физическом творении. Из всех творений только человек был создан по образу Божьему. И поскольку мы похожи на Бога больше, чем любое другое известное нам творение, то Бог избрал человеческий, а не какой-то другой язык для того, чтобы наиболее понятно и наименее запутанно изобразить нам Себя. Об этом мы говорили две главы назад.

Однако, когда речь идет об антропоморфизмах, описывающих Бога, очень легко начать мерить не с того конца. Необходимо осознать, что человек не мера для своего Творца, и говоря о Боге человеческими словами, мы совсем не предполагаем в Нем обычных, тварных, человеческих несовершенств и ограничений - ограничений в познании, силе, предвидении, могуществе, постоянстве и так далее. Надо помнить также, что в характере Бога нет ничего похожего на те аспекты человеческих качеств, которые несут на себе признаки растлевающего действия греха. Например, Божий гнев совсем не похож на недостойный взрыв эмоций, выдающий гордыню и слабость, каким часто бывает гнев человеческий. Это святость, реагирующая на зло со всей нравственностью и славой. «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:20); но гнев Бога - это именно Его праведность в справедливом действии. Точно так же, Божья ревность не складывается из раздражения, зависти и злости, что нередко характерно для ревности человеческой, напротив, это (буквально) достойная всякой хвалы ревностность, стремление сохранить нечто в высшей степени драгоценное. Тут мы подходим к следующему моменту.

Второе: среди людей существует два вида ревности, и только один из них является пороком. Порочная ревность говорит примерно так: «Я хочу владеть тем, что есть у тебя, и я ненавижу тебя за то, что у меня этого нет». Это инфантильная обида, которая возникает из завистливости и выражает себя в злобности, зависти и зловредных действиях. Она ужасающе сильна, а вскармливает ее гордыня, стержень нашего греховного естества. Этой ревности присуща какая то сумасшедшая одержимость, и если ей потакать, она разорвет в клочья даже самый крепкий характер. «Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» спросил когда-то мудрец (Прит.27:4). Именно такое чувство - сексуальная ревность, сумасбродная ярость отвергнутого или вытесненного поклонника.

Но есть и другая ревность - ревностное стремление сохранить взаимоотношения любви или отомстить за их разрушение. Эта ревность также действует в сексуальной сфере. Однако она проявляется не как слепая ярость уязвленного самолюбия, но как плод супружеской любви. Как писал профессор Р. Тэскер, супруги, которые «не чувствовали бы ревности при вторжении любовника или прелюбодейца в их дом, безусловно обнаруживали бы недостаток нравственного восприятия; ибо сущность брака заключается в его исключительности». Такая ревность - добродетель, ибо в ней мы видим осознание истинного смысла взаимоотношений мужа и жены и стремление хранить их в неприкосновенности. Ветхозаветный закон утверждал правомерность подобной ревности и предписывал «приношение ревнования» и особую церемонию, через которую муж, подозревавший жену в неверности и одержимый «духом ревности», мог убедиться в правомерности или неправомерности своих подозрений (Чис.5:11-31). Ни в этом, ни в другом месте, говорящем о ревности обманутого мужа (Прит.6:34), Писание ни словом не намекает на то, что его настроения не слишком-то нравственны. Напротив, стремление оградить свой брак от вторжений и наказать всякого, кто этот брак оскверняет, признается естественным, нормальным и справедливым - т.е. доказательством того, что человек высоко ценит свой брак, как это и должно быть.

Писание всегда рассматривает Божью ревность, как этот последний ее вид: то есть, как один из аспектов Его любви к Своему народу в завете с ним. Ветхий Завет рассматривает Божий завет как брачный союз Бога с Израилем, требующий исключительной любви и верности. Поклонение идолам и все компромиссные отношения с неизраильтянами-идолопоклонниками породили непослушание и неверность, которые в глазах Бога были не чем иным, как духовным прелюбодеянием, и вызвали у Него ревность и желание отомстить. Все упоминания Моисеева закона о Божьей ревности связаны с идолопоклонством в той или иной форме. Все они приводят к основанию второй заповеди, которую мы процитировали выше. То же самое можно сказать и о других текстах: И.Нав.24:19; 3Цар.14:22; Пс.77:58; в Новом Завете 1Кор.10:22. В Книге пророка Иезекииля 8:3 идол, которому поклонялись в Иерусалиме, назван «идолом ревности, возбуждающим ревнование». В 16 главе той же книги Бог описывает Израиль в образе неверной жены, связавшей себя нечистым союзом с идолами Ханаана, Египта и Ассирии, и произносит над ней следующий приговор: «Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь - и предам тебя кровавой ярости и ревности» (ст.38; ср. ст.42; 23:25).

Из этих отрывков ясно видно, что имел в виду Бог, говоря Моисею, что Его имя - «Бог ревнитель». Бог имел в виду, что от тех, кого Он возлюбил и искупил, Он требует полной и абсолютной верности и будет доказывать Свои требования строгими наказаниями, если они неверностью предадут Его любовь. Кальвин попал в самую точку, так объяснив основание второй заповеди:

«Господь очень часто обращается к нам как муж... Поскольку Он исполняет Свой долг истинного, верного супруга, то требует от нас любви и целомудрия - то есть, требует, чтобы мы не позволяли своим душам вступать в прелюбодеяние с сатаной... Чем целомудренней и чище супруг, тем сильнее он будет оскорблен, видя влечение своей жены к сопернику. Так и Господь, обручивший нас Себе в истине, провозглашает, что горит самой пылкой ревностью всякий раз, когда, пренебрегая чистотой Его святого брака, мы оскверняем себя отвратительными похотями - особенно, когда поклонение Его Божеству, которое должно было сохраняться в неприкосновенности с особой тщательностью, переносится на кого-то другого или растлевается каким-нибудь предрассудком. Ведь этим самым мы не только нарушаем клятвы, данные при обручении, но оскверняем брачное ложе, допуская на него прелюбодеев».

Для того чтобы рассмотреть этот вопрос в истинном свете, необходимо заметить еще вот что. Как мы уже видели, Божья ревность к Своему народу предполагает Его любовь в завете с людьми. Эта любовь не какое-то мимолетное увлечение, случайное и бесцельное, но выражение всевышнего предназначения. Цель Божьей любви в Его завете со Своим народом - сохранить его на земле на протяжении всей истории, а потом взять Своих верных всех веков к Себе во славу. Божья любовь в Его завете - это центр Божьего замысла для всего мира. И понимать ревность Бога следует именно в свете Его замысла для всего мира. Ибо конечная цель Бога, согласно Библии, состоит из трех моментов: доказать Свою правоту и праведность, показав Свое всемогущество в суде над грехом; искупить Свой избранный народ; быть любимым и прославляемым этим народом за все Его славные дела любви. Бог ищет того, чего должны искать мы, - Его славы, в людях и через людей, - и все это для того, чтобы закрепить одну мысль, мысль о том, что Он - Бог ревнитель. Его ревность во всех своих проявлениях - это именно «ревность Господа Саваофа» (Ис.9:7; 37:32; ср. Иез.5:13) по исполнению Его собственного предназначения справедливости и милости.

Итак, ревность Бога побуждает Его, с одной стороны, судить и осуждать на погибель неверных среди Своего народа, то есть тех, кто впадает в идолопоклонство и грех (Втор.6:14-15; И.Нав.24:19; Соф.1:18), а также судить врагов праведности и милости повсюду (Наум.1:2; Иез.36:5-6; Соф.3:8). С другой стороны, ревность заставляет Его вновь поднимать Свой народ после наказания, если тот смирился и очистился (наказание пленением - Зах.1:14; 8:2; наказание набегом саранчи - Иоил.2:18). Чем вызваны эти действия Бога? Тем, что Он «возревновал по святому имени Своему» (Иез.39:25). Его «имя» - это Его естество и характер как Иеговы, Господа, Вершителя истории, Защитника праведности и Спасителя грешников; и Бог хочет, чтобы Его «имя» знали, чтили и славили. «Я - Господь, это - мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному» (Ис.42:8; 48:11). В этих отрывках заключена квинтэссенция Божьей ревности.

III

Каково же практическое значение всего сказанного для тех, кто исповедует принадлежность к народу Божьему?

1. Божья ревность требует, чтобы мы были ревностны о Боге.

Так же, как истинным ответом на Божью любовь может быть только наша любовь к Нему, истинным ответом на Его ревность может быть только наша ревностность о Нем. Его забота о нас велика; наша забота о Нем должна быть не менее велика. Запрет идолопоклонства, данный во второй заповеди, предполагает, что Божий народ должен быть страстно и полностью предан Ему Самому, Его замыслу и Его чести. В Библии это называется ревностностью, а иногда и прямо ревностью о Боге. Как мы видели, Сам Бог являет эту ревностность, а значит, она должна быть и у Его народа.

Классическое описание ревностности было дано епископом Дж.С.Райлом. Мы процитируем его полностью.

«Ревностность в религии - это пылкое желание угодить Богу, творить Его волю и нести Его славу в мир всеми возможными путями. Такое желание не возникает в человеке естественным образом, но при обращении дух вкладывает его в сердце каждого верующего. Но есть верующие, которые ощущают его гораздо сильнее остальных, и только их можно назвать «ревностными» людьми...

Ревностный человек в религии – это, прежде всего, человек одной цели. Недостаточно сказать, что он целеустремлен, упорен, настойчив, пылок духом, не терпит компромиссов и действует от всего сердца. Его заботит лишь одно, он видит только одно, живет только для одного, поглощен лишь одним; и это одно есть желание угодить Богу. Живет он или умирает, здоров он или болен, богат он или беден, угождает ли он людям или обижает их, считают ли его мудрецом или глупцом, обвиняют его или хвалят, воздают ему честь или позор - все это для ревностного человека совершенно неважно. Он горит лишь для одного; и это одно - стремление угодить Богу и нести еще дальше славу Божью. И если он сгорает в своем пламени, ему все равно, он доволен. Он чувствует, что, подобно светильнику, создан, чтобы гореть. И если при этом сгорает он сам, то он всего лишь совершает то, к чему предназначил его Бог. Такой человек всегда найдет применение своей ревностности. Если он не может проповедовать, работать и давать деньги, он будет взывать, вздыхать и молиться... Если он не может сражаться на равнине вместе с Иисусом Навином, он взойдет на холм, чтобы трудиться вместе с Моисеем, Аароном и Ором (Исх.17:9-13). Если сам он не в состоянии работать, он не даст Богу покоя до тех пор, пока помощь не придет откуда-нибудь еще и дело не будет завершено. Именно это я имею в виду, говоря о «ревностности» в религии».

Ревностность, позвольте заметить еще раз, заповедана и всячески одобряется Писанием. Христиане должны быть «ревностными к добрым делам» (Тит.2:14). Павел хвалит коринфян за ту ревность, какую они проявили после его обличения (2Кор.7:11). Илия «возревновал о Господе Боге Саваофе» (3Цар.19:10,14), и Бог вознаградил его ревностность: Он послал огненную колесницу, чтобы взять его на небеса, Он избрал его представителем «благочестивого собрания пророков», чтобы стоять рядом с Моисеем на горе преображения и беседовать с Господом Иисусом. Когда Израиль своим блудом и идолопоклонством вызвал гнев Бога и Моисей приговорил преступников к смерти, все были в слезах. Один же человек воспользовался именно этим моментом и на глазах у всех привел к себе развеселую мидианитянку. Тогда Финеес, почти вне себя от отчаяния, пронзил их обоих копьем, и Бог похвалил Финееса за то, что он показал ревность по Боге, и «не истребил сынов Израилевых в ревности» Своей (Чис.25:11,13). Павел был ревностным человеком, человеком одной цели, готовым полностью отдать свои силы Господу. Перед лицом угрожавших ему страданий и тюремного заключения он провозгласил: «Я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.20:24). И Сам Господь Иисус был наивысшим примером ревностности. Наблюдая за тем, как Он очистил храм, «ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» (Ин.2:17).

А что же тогда мы с вами? Снедает ли - обладает ли нами, - поглощает ли нас ревность по дому Божьему и по делу Божьему? Можем ли мы вслед за Господом повторить: «Моя пища есть творить волю Пославшего меня и совершить дело Его?» (Ин.4:34). Какими учениками являемся мы сами? Разве не нужно нам молиться вместе с пламенным евангелистом Джорджем Уайтфилдом - человеком настолько же смиренным, насколько и ревностным: «Господь, помоги мне начать начинать».

2. Ревность Божья угрожает церквям, которые не ревностны по мнению Бога.

Мы любим свои церкви; с ними у нас связаны священные ассоциации; нам трудно хоть сколько-нибудь серьезно помыслить, что они могут быть неугодны Богу. Но Господь Иисус однажды обратился с посланием к одной церкви, очень похожей на некоторые из наших, - к весьма самодовольной церкви в Лаодикии, - и в этом послании сказал лаодикийской общине, что недостаток их ревностности вызывает у Него великое недовольство: «Знаю твои дела; ты не холоден, не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!» Все что угодно было бы лучше самодовольной апатии! «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Итак будь ревностен и покайся» (Oтк.3:15-19). Как много церквей сегодня - здоровых, респектабельных, но теплых? С каким же словом должен обратиться к ним Христос? На что нам надеяться, если не на то только, что по милости Бога, и во гневе помнящего милость, мы обретем ревностность для покаяния? Оживи нас, Господи, до того, как настанет день Суда!

Из книги Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир автора Кураев Андрей Вячеславович

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: БОГ-РЕВНИТЕЛЬ Тексты Ветхого Завета говорят нам вполне прямо: Да, Бог есть любовь. Да, Бог явил Свою любовь делами. Он свободно, не понуждаемый никем и ничем, создал мир и человека, Он по Своей любви даровал нам пророков и Закон. И еще Он принес людям величайший

Из книги Метафизика Благой Вести автора Дугин Александр Гельевич

Из книги Иисус Христос - конец религии автора Шнепель Эрих

Глава шестая. Как относится седьмая глава послания к Римлянам к восьмой главе В сущности основная тема седьмой главы послания к Римлянам выражена окончательно в Рим.7,6, а именно окончательное освобождение от закона, чтобы всецело отдаться Иисусу Христу. Но промежуточные

Из книги Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни автора (Афанасьев) Монах Лазарь

РЕВНИТЕЛЬ ИНОЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ Архиепископ Литовский и Виленский Ювеналий (Половцев) Не может воин сразу стать генералом, не послуживши как следует в солдатах. У монашествующих тоже так Призвал Господь в монастырь – начинай там житие послушником, будь в послушании у

Из книги Преподобный Симеон Новый Богослов автора Кривошеин Василий

2. НЕИСТОВЫЙ РЕВНИТЕЛЬ Итак, пр. Симеон был выбран игумном монастыря св. Маманта в возрасте тридцати одного года, после всего лишь трехлетнего пребывания в монастыре . Маленькая обитель св. Маманта, основанная во времена императора Маврикия, в конце VI века, находилась,

Из книги Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) автора (Кривошеин) Василий

2. Неистовый ревнитель Итак, пр. Симеон был выбран игумном монастыря св. Маманта в возрасте тридцати одного года, после всего лишь трехлетнего пребывания в монастыре. Маленькая обитель св. Маманта, основанная во времена императора Маврикия, в конце VI века, находилась,

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

7. Но Господь Бог так говорит·, это не состоится и не сбудется; 8. ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; 9. и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Глава 7 Сто сорок четыре тысячи человек, отмеченных печатью Всевышнего 1 Потом я увидел четырёх ангелов: они стояли на четырёх углах земли и удерживали четыре ветра земли, чтобы те не дули ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. 2 Я увидел ещё одного ангела: он поднимался

Из книги Бог и Его образ. Очерк библейского богословия автора Бартелеми Доминик

Глава 15 Семь ангелов с семью бедствиями 1 Я увидел на небе ещё одно великое и удивительное знамение: семь ангелов с семью последними бедствиями. Последними потому, что на этом ярость Всевышнего заканчивалась. 2 Я видел нечто похожее на стеклянное море, смешанное с огнём. На

Из книги Что есть иудаизм? автора Альтшулер Моисей Соломонович

Глава 22 Река жизни 1 Затем ангел показал мне реку воды жизни, блестящую, как кристалл, и текущую от трона Всевышнего и Ягнёнка 2 посредине центральной улицы города. По обе стороны реки растут деревья жизни. Они плодоносят двенадцать раз в год, давая каждый месяц свой плод, а

Из книги Православие, инославие, иноверие [Очерки по истории религиозного разнообразия Российской империи] автора Верт Пол В.

ГЛАВА VII БОГ – РЕВНИТЕЛЬ И ОБМАНУТЫЙ СУПРУГ Не следует забывать, что на всем (или почти на всем) протяжении Ветхого Завета звучит этот лейтмотив:"Ягве, Бог наш, – Бог-ревнитель". Если это опустить, то Ветхий Завет окажется искусственно подслащенным. Когда мы начали

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

«Я, Яхве, бог-ревнитель…» Однажды один мой знакомый молодой человек сказал мне:- Вы знаете моих родителей, Соломон Давидович, мы не религиозные люди. Отец - член партии. Я - комсомолец. Лишь один из моих дедушек - верующий, выполняет некоторые религиозные обряды,

Из книги Сорок библейских портретов автора Десницкий Андрей Сергеевич

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

Из книги автора

Симон Ревнитель Если о Симоне-Петре в Евангелиях написано много, то другой апостол по имени Симон лишь упомянут в общих списках Двенадцати апостолов. Они называют его Симоном-Зилотом (то есть Ревнителем), или Кананитом (то есть жителем Ханаана, земли Израиля). По-видимому,

Из книги автора

1036. Успокоение мятущейся духом. Новый ревнитель молитвы. По изданию Добротолюбия Милость Божия буди с вами! Только что выразил вам радость, что вы так покойны духом, как будто ничего не случилось, как получаю письмо ваше с таким гореванием о прошлом, с таким

: 5 написано "Ревниво жаждет безраздельной преданности Ему". Какая это ревность? Ведь если взять ревность саму по себе, - это просто УЖАСНО. Это жизнь в страхе, это постоянное желание просто освободиться от всего этого и все".

Мир вам, Августина!

Ваш вопрос проистекает из ошибки, которую делают очень многие люди, пытающиеся понять Бога и то, что Он говорит о Себе в Библии. Мы все склонны совершать эту ошибку, к сожалению. В чём она заключается? В том, что мы смотрим на себя и на других людей, пытаясь через эти наблюдения постичь, Каков Бог. А должно быть наоборот: мы смотрим на Бога и пытаемся постичь, какие мы... и какими мы должны бы быть, если сотворены по Его образу и подобию.

Например, мы читаем:

«Бог не человек...»


Понимаете? Бог - не человек! И хотя Он вынужден объясняться с нами на нашем несовершенном языке, мы всегда должны помнить, что используя наши слова и знания, Бог пытается рассказать нам о том, с чем мы даже рядом не стояли.

Давайте задумаемся о главном отличии ревнующего человека и ревнующего Бога.

Муж (жена) - несовершенный человек, который, даже если многое может дать супругу, всё равно не может дать ни идеального примера того, как надо жить, ни постоянной радости, ни полного покоя, ни тем более вечной жизни. Человек ревнуею только потому, что видит, как шатается его самоуважение, он хочет побить супруга и наказать, чтобы выместить на супруге ту боль, что оказалась в сердце по причине мнимой или реальной измены. У человека внутри всё переворачивается от ужаса ненадёжности своего положения: мне изменили! Человеческая ревность замешана на эгоизме, который хочет, чтобы его любили, а когда не любят, начинает мучиться и может начать вымещаться боль своих мучений на их причине - неверном или кажущемся неверным супруге, ребёнке, друге...

Бог - Абсолютно Совершенная Личность. Бог абсолютно самодостаточен и не нуждается ни в чьей любви, Сам являясь Источником истинной любви. В Боге нет ни тени эгоизма, требующего самоутверждения за счёт других существ. Бог, в отличие от любого сотворенного существа, является Неиссякаемым Источником постоянной радости, полного покоя, вечной жизни, и тем самым Идеальным примером того, каким должен быть человек. Бог никогда не обижается на Своё творение, даже когда оно пытается вбить гвозди в Его руки.

Поэтому ревность Бога, в основе своей , совсем другая.

Что произойдёт, если человек, вместо того, чтобы всегда быть с Истинным Богом, пойдёт к какому-то другому богу? Общеизвестно, что супруги, даже если не очень, может, любят друг друга, постепенно, живя под одной крышей, общаясь, занимаясь совместными делами, приобретают общие черты. А если они ещё сильно любят друг друга, так вообще, к старости становятся похожими, как брат и сестра. Вот и получается, что если человек «влюблён» в какого-то божка, то он (она) будет постепенно, но неуклонно приобретать качества его характера. Если, например, божок нервный, злобный и мстительный, то человек будет именно таким. Если требовательный и властолюбивый, то человек тоже будет проявлять эти качества характера. Или, например, божок если проповедует невозможность избавиться от греха, то человек так и продолжит жить во грехе, разрушая свою и чужие жизни.

Но если человек влюблён в Истинного Бога, если живёт в близком единстве с Ним, тогда он(она) преображается в Его образ, а значит, обретает всё то, что только Истинный Бог может дать, - радость, покой, способность быть милосердным, долготерпеливым, любящим, прощающим, сильным, творящим только добро... быть как Бог!

Истинный Бог ревнует людей к другим богам, потому что знает, что там, в их объятьях, люди станут морально-нравственными уродами и погибнут, потащив за собой и других людей. А Он не хочет, чтобы кто-нибудь погиб! Он хочет, чтобы все жили вечно и счастливо, и Он может это обеспечить .

ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.

Огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.

Понимаете? Богу больно не от того, что мы Его бросили и ушли к другим богам, а от того, что ведь мы там превратимся в такое безобразие, которое будет мучить и себя и других, разрастаясь по планете как раковая опухоль.

Но слава Вседержителю за то, что Он является Ревнителем!

Иис. ...Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.

Если бы Бог, бездействуя, терпел все наши беззакония, мы бы уже давно не существовали бы как человеческая раса.

Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание

Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду. Готовы для кощунствующих суды, и побои - на тело глупых.

Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.


Бог говорит нам всем, что любит нас настолько, что готов сражаться за нас, отбивая от божков, заполонивших нашу жизнь, даже рискуя быть неправильно понятым. Только благодаря такой Его любви и такой Его ревности по отношению к нам, мы можем быть уверенными в том, что Он будет сражаться за каждого из нас до последнего, и что Он не позволит злу существовать в нас и вокруг нас.

Ревность человека разрушительна для людей. Ревность Бога разрушительна для греха! Если человек, поддастся ревности Божией и позволит ей действоват, то Бог разрушит оковы греха и освободит человек, но если человек будут цепляться за свои грехи, то тогда, конечно, погибнет вместе с ними.

Посмотрите, к чему ведёт Божья ревность, в отличие от ревности несовершенных мужчин и женщин, заботящихся только о своём «я».

ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа сделает сие.

Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Иоил.2:18 И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.


С любовью в Боге, Который ревниво любит вас, а значит, неустанно сражается за ваше спасение для Вечной Жизни, где Он обнимет вас и назовёт Своей жемчужиной,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

08 фев

Всевышний говорит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои». Втор.5.8-10.

Бог называет Себя ревнителем потому, что Он не терпит конкурентов. В любви к Себе вопрос Он ставит ребром: либо любить Его на все 100%, либо даже имя Его не упоминать всуе.

Исход 20.1-7.
- 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
- 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
- 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.

Как же следует любить Бога? В чём выражается любовь к Нему? Как отдаваться Ему на все 100%?
Поскольку Бог есть Дух, то Своих избранных Он ревнует ко всему, что Его Духом не является. То есть ревнует к душевному и материальному (плотскому, вещественному, физическому, грубому, тленному, бренному, зримому, осязаемому).

Сказано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" Мф.4.10.
И как же необходимо Богу поклоняться и Ему одному служить практически? На этот вопрос Иисус дал разъяснение: «Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4.23-24. Для этого необходимо закрыть глаза, уста, уши и полностью отречься от всего иллюзорного, мирского, то есть душевного и материального.

Отец ищет только тех, кто, как и Он, пребывает в одиночестве, покое, тишине, безмолвии, святости, свободе от мирского, человеческого, грешного, сатанинского. Чтобы достичь богоподобия, уже восставшие на Суд Божий Авраам, Исаак, Иаков, как и другие избранные, смиряют свои души кротостью, терпением, покорностью. Только достигая этих состояний, они исполнят все заповеди, докажут Богу свою любовь на все 100% и сподобятся возлечь в Царстве Небесном. Мф.8.11.

Исаия:
- «Потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и напиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки. Оставаясь на месте и покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» 30.7-15.

Для того, чтобы Херувим, охраняющий вход в Царство Небесное, пропустил душу в Рай, ей необходимо постичь и исполнить по примеру Иисуса весь Закон Божий. О том, как следует Закон постигать, воспевал ещё Давид: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в Законе Господа воля его, и о Законе Его размышляет он день и ночь» Псалом 1.1-2.

Поклоняющихся Отцу в духе и истине, можно сравнить с живыми мертвецами, о которых сказано: «И услышал я голос с Неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженные мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» Откр.14.13.

У Христа заповедь одна, но состоящая из двух равнозначных частей:
1. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и всей крепостью твоею;
2. возлюби Ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки" Мф.22.37-40.
Возникает вопрос: кто есть БЛИЖНИЙ, которого необходимо возлюбить, как самого себя? Ответ зависит от того, кого любит душа? Если душа любит Бога, то для неё Ближним является Бог (Дух Святый). Если же душа Бога ненавидит, то она любит то, что Духу противно - душевное и/или материальное, например, грешников, считая их своими ближними.
Потому и сказано: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» Мф.6.24. То есть, любить возможно только одну из двух сторон: либо Бога, либо мирское, греховное.

Возникает вопрос: много ли найдётся на земле тех, кто любит Бога, да ещё и на все 100%? Ведь души, сами себя считающие верующими, поклоняются всему, что угодно, но только не Духу.
Ответ содержится в словах, сказанных Иисусом: «много званых, а мало избранных» Мф.22.13-14. Званые – это верующие, которых миллиарды. А избранных – всего 144000.

Дело в том, что все верующие введены в заблуждение своими пастырями, которые приучали паству любить и поклоняться всему, что отношения к Богу не имеет. Это любовь и к богородице, и к грешникам, канонизированных сатаной,* и иконы, и кресты, и обряды. Данный перечень можно продолжать долго. Если же говорить коротко, то верующие любят и делают всё, что мерзко в очах Божиих. А ведь пророк предупреждал: «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые им погибнут» Ис.9.16.

О том, что будет, когда Сын Человеческий придёт на землю во второй раз, предупреждал и Христос. Он сказал: «Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Мф.7.15-23. И тогда исполнятся Его слова: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" Лк.18.8.

О том, что на Страшном Суде сделают грешники, поклонявшиеся иконам, крестам и иным идолам и кумирам, сказано: «В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех» Ис.31.7.

Ещё об избранных Господь говорил: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» 3 Ездры 9.21-22.
Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.

* Святые есть и у Бога и у сатаны. Божьи святые, исполнив все заповеди, побеждают грех и достигают святости, воскресая к вечной жизни в Царстве Небесном.
А грешники, которых канонизирует сатана, о победе над грехом, даже не помышляли. Они верой и правдой служили противостоящему Богу грешному миру. За верность сатане этих грешников причисляют к лику святых тоже грешники, но в сутанах (рясах). Таким «святым» уготовано озеро, горящее огнём и серою, именуемое вечным адом.

Рецензии

Об этой смерти говорится в 11-й главе Откровения. Иисус апостолам разъяснял: "Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» Мф.19.28.
Вот, в Веке, в котором до Петра доходит черёд сесть на престоле Христа судить двенадцать колен Израилевых, Пётр погибает от зверя, выходящего из бездны. Но, спустя 3,5 суток он воскресает из мёртвых, и тем прославляет Бога пред всем миром.

Максим, поклоняться иконам, это все равно что поклоняться идолам. Почему же все кричат, что некоторые иконы, даже во время войн помогали победить врага? В Библии написано, Если Иисус Христос пожелал стать видимым, изображайте его, поклоняйтесь Его изображению, ибо Вы и самому Отцу небесному поклоняетесь в Его изображении, так как Они Едино сущные. А иконы Божьей Матери и всех святых почитайте, потому что они отображают Славу Божию. Разъясните, как это все понимать.Как веровать? С уважением.

Всё, что можно увидеть глазами, осязать телом - есть от лукавого. Своим избранным Господь Бог говорит: "Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину. Дабы ты, взглянув на небо и, увидев солнце, луну и звёзды и всё воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» Втор.4.15-19.
И ещё: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и до четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня, и соблюдающим заповеди Мои». Втор.5.8-10.
Господь готовит Своих чад к жизни на том свете, где не будет никаких идолов и кумиров, а только Дух Божий.
Задача лукавого вводить невежд в заблуждение. А наша задача - давать ему отпор, как это сделал Иисус, томясь в пустыне. Мф.4.3-11.
Что с того, что иконы "помогали" во время войны? Разве победа в войне может сравниться с Победой души над грехами?
Христос сказал: "Настаёт время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» Ин.4.23-24. В Духе и Истине поклоняются в пустыне, где нет никаких икон, крестов, храмов и прочей мерзости.
Поэтически такое поклонение можно выразить так:
Закрой глаза, уста и уши,
И устреми свой дух к Творцу.
Покой освятит наши души,
Спасёт и вознесёт к Отцу.

Относительно так называемой Божьей матери (что звучит кощунственно), то Иисус отрёкся от неё публично, подавая пример ученикам. Мф.12.46-50.

Даже Иисус, дабы не стать для учеников и последователей кумиром, послал им вместо Себя Духа Истины: «Но Я Истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую Истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" Ин.16.7-13.

Спасибо, Максим, я помню что Иисус отрекся от матери своей, говоря ей, сестры мои, братья мои и матерь моя, все идущие за мной.- Тогда почему от на Кресте уже будучи распятым, вручил весь род людской матери своей в лице Иоана Богослова? С искренним уважением.

На кресте Иисус дал понять, что Мария перевоплотится и родит Иоанна, когда ему надо будет восстать в ХХ-ом веке для исполнения роли Мессии. Ведь двух богородиц быть не может!

Максим, спасибо Вам, очень все интересно, но трудно осмыслить, ведь наши священники учат, что у матери Божьей кроме Иисуса, детей больше не было и что она после, появления Его в мире, осталась девственницей. И, что Отец Иисуса Христа сам Бог, который послал Его на землю как СЛОВО силой Духа Святого, и что ОН лично прилетит на Землю судить живых и мертвых, а перед ним Илия. Все очень сложно. Не очень понимаю. С благодарностью.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.