Православная церковь против христа. Православие против учёных

Суеверие, или суетная вера,– вера, ни на чем не основанная, недостойна истинных христиан.

Православная Церковь учит нас, когда мы вспоминаем о смерти, не думать о ней однозначно – либо как о торжестве, либо как о горе. Образ, который дает нам Бог в Библии и Евангелиях, более сложный. В смерти есть трагедия, смерть чудовищна, смерти не должно быть. Смерть– следствие нашей потери Бога. Однако в смерти есть и другая сторона: как ни тесны ее врата, это единственная надежда избежать порочного круга бесконечности в удаленности от Бога. Смерть не конец, смерть– начало. Эта дверь открывается и впускает нас в простор вечности, которая была бы навсегда закрыта для нас, если бы смерть не высвобождала нас из рабства земли.

Нельзя не скорбеть нам, когда, умирая, оставляют нас те, которых любим. Будем оплакивать наших умерших, потому что ушел от нас любимый человек, но будем оплакивать его по-христиански. Мы плачем над усопшим, потому что человек не призван к тому, чтобы умереть,– человек призван к вечной жизни. Смерть вошла в жизнь через человеческое отпадение от Бога, поэтому смерть как таковая– трагедия. С другой стороны, она– освобождение. Если бы надо было жить, никогда не умирая, в той ограниченности земной жизни, которую мы знаем, был бы неизбывный кошмар…. Есть целый ряд мест в службе по усопшему, где он как бы говорит: не рыдайте обо мне…

Мы скорбим о наших умерших по чувству лишения, но с надеждою соединения с ними в вечности.

Посему великолепие похорон, народное сопровождение гроба, заботливость о погребении, не щадящая издержек, устроение богатых памятников несколько утешают живых, но не помогают умершим. Не помогают, но со всей несомненностью вредят суетные предрассудки, измышления, подобные тем, которые приведены выше.

Русский народ, приняв Православие, до конца не изжил языческие обычаи. Наиболее зримо они проявляются именно в обряде погребения, тайны и многие страхи которого никому не удалось распознать. Существует множество неписаных и подчас странных ритуалов, которые, тем не менее, передаются из поколения в поколение и исполняются едва ли не с большим усердием, нежели церковные молитвенные обряды. В XX веке, когда Церковь находилась в ущемленном положении в обществе, эти языческие суеверия стали повсеместно распространенными. Их исполняют, не задумываясь о смысле, даже люди, считающие себя атеистами.

Например, существует неправославный языческий обычай, когда под гроб усопшего кладут топор, бросают монеты в гроб, в могилу. Или же, когда выносят покойника, в доме переворачивают столы, стулья. В этом нет необходимости. Все это связано с языческими обычаями. Плакальщицы о покойном– тоже нецерковная традиция.

У неразвитых народов считалось, что если человека похоронить без руки или ноги, то и в том мире он будет оставаться калекой. Этот языческий предрассудок послужил основой заблуждения у некоторых христиан, которые боялись, что в Судный день их близкий человек восстанет из мертвых без конечности и на вечность останется инвалидом. Но если отделенную от тела конечность, считали заблуждающиеся, захоронить вместе с трупом, то проблема разрешится, и человек воскреснет в своем полном виде. Отрезанные члены тщательно хранили, чтобы их можно было, когда придет час, положить в гроб. Даже выпавшие или вырванные зубы сохраняли, иногда по многу лет, и клали в могилу вместе с их бывшими владельцами. Эти представления нередко служили причиной смертей, когда ампутацию оттягивали, пока не становилось слишком поздно.

Обычай завешивать зеркала в доме умершего связан также с традицией народного происхождения и не имеет ничего общего с православным обрядом погребения умершего. Объяснения этого обычая до смешного наивны. Зеркала закрывают для того, чтобы душа усопшего, увидев себя, не испугалась. Другой вариант толкования: чтобы покойный не напугал родственников. Считается также, что через зеркало душа может уйти в темный мир «зазеркалья», где царит дьявол и правят бесы.

Надо сказать, что различные предрассудки, связанные с погребением,– проблема не только нашего времени, когда целые поколения вырастают в неверии и незнании Бога. И в дореволюционные времена разного рода суеверий, связанных со смертью и обрядом погребения, было предостаточно.

Назовем некоторые обычаи и верования, которые православные христиане не должны исполнять и принимать во внимание:

Класть в гроб деньги, вещи и продукты;
- класть на лицо покойного блин, а потом съедать его, веря, что этим уничтожаются грехи усопшего;

Верить, будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, непременно умрет;

На поминках ставить «для усопшего» рюмку водки и хлеб;

Сохранять эту «поминальную рюмку» до сорокового дня;

Лить водку в могильный холм;
- произносить: «Да будет тебе земля пухом»;
- верить, что душа умершего может принимать облик птицы или пчелы;

Верить, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком;

Верить, что человек, случайно вставший во время отпевания между гробом и алтарем, непременно скоро умрет;

Верить, что погребальную землю, которую дают на заочном отпевании, нельзя хранить дома больше одного дня;

Верить, что кремация может послужить причиной болезней детей или внуков кремируемого;

Верить, что тела сгоревших на пожаре не воскреснут в Судный день.

КРЕМАЦИЯ

Кремация – особая тема. Сейчас в обществе активно обсуждается этот, нетрадиционный для православия, обычай сжигать (кремировать) тела умерших. Вокруг него тоже множество домыслов и суеверий.

Этот новый для России обычай, который становится популярен из-за относительной дешевизны, пришел к нам с языческого Востока. Восточные религиозные учения содержат в себе идею реинкарнации (перевоплощения), согласно которой душа многократно приходит на землю, меняя при этом телесные оболочки. Поэтому язычество видит в теле не храм души, а ее темницу. Закончен срок пребывания в очередной тюрьме – нужно сжечь ее и пепел развеять по ветру.

Православная Церковь дозволяет кремацию только при обстоятельствах непреодолимой силы – отсутствии мест на кладбищах или крайней скудости средств на погребение. Все погребальные молитвы, включая отпевание, совершаются над кремируемым без изменений. Перед сожжением тела икону или распятие нужно вынуть из гроба, а венчик и лист с разрешительной молитвой оставить.

Среди христиан существует боязнь, что сожжение неминуемо обрекает усопшего на адские муки (проводятся параллели между огнем крематория и геенной огненной). На сей счет еще во втором веке апологет христианства Минуций Феликс сказал: «Мы не боимся… никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле». В книге монаха Митрофана «Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти» читаем: «Каким бы способом ни разрушалось наше тело, но элементы его не уничтожаются; и для всемогущества Божия из существующих элементов возможно воскресить тело, будет ли оно сожжено или съедено зверями. Элементы, услышав глас Творца, соберутся для исполнения своего назначения составить тело человеческое; соберутся точно таким же образом, как услышали глас Сына Божия рыбы и немедленно собрались в сети, святыми апостолами по повелению Иисуса Христа в море опущенные. Сие есть великая тайна».

Следует заметить при этом, что кремация, с точки зрения Православной Церкви,– действие не назидательное; оно вселяет в душу, скорее, отчаяние, нежели надежду на воскресение. Посмертная же участь каждого усопшего находится в руках Божиих и не зависит от способа погребения.

ЗАОЧНОЕ ОТПЕВАНИЕ

В последнее время сложилось множество суеверий вокруг чина заочного отпевания. Этот вопрос заслуживает особого внимания. В связи с этим нужно пояснить нижеследующее. Практика совершать отпевание «заочно» может быть оправдана только в том случае, когда доставить усопшего в храм Божий не представляется возможным.

Ранее заочное отпевание допускалось Церковью только в том случае, когда тело усопшего было недоступно для погребения (пожары, наводнения, войны и другие чрезвычайные обстоятельства).

Сейчас это явление стало распространенным: во-первых, из-за отсутствия храмов во многих городах и селах; во-вторых, из-за дороговизны транспортных и других похоронных услуг, вследствие чего родственники умершего христианина решают сэкономить на отпевании. Последнее крайне прискорбно, так как лучше отказаться от поминок, венков, надгробного памятника, но приложить все усилия и привезти тело в храм, в крайнем случае, позвать священника домой или на кладбище. Тем не менее, Церковь идет навстречу людям и в особых случаях совершает заочный чин отпевания, несколько сокращенный по сравнению с обычным.

Заочное отпевание нужно заказать в день похорон, не забыв взять в церковь свидетельство о смерти. Достаточно, чтобы в храме молился хотя бы один из родственников почившего. Священник даст ему венчик, свиток бумаги с текстом разрешительной молитвы и кулечек с землей. Как уже говорилось, венчик нужно положить на лоб усопшего, молитву – в правую руку, а землю рассыпать по телу крестообразно от головы к ногам и от правого плеча к левому.

Бывает, что заочное отпевание совершается спустя какое-то время после похорон. Тогда погребальную землю нужно рассыпать по могиле, а венчик и молитву зарыть в могильный холм на небольшую глубину. Если могила очень далеко или в неизвестном месте, то венчик и молитву сжигают, а землю рассыпают на любой могиле, на которой установлен православный крест.

Отпевание, как и Крещение, совершается один раз. Но если нельзя доподлинно установить, был человек отпет или не был, нужно, не смущаясь, заказать заочное отпевание, и чем скорее, тем лучше. Верить в предрассудки– значит быть в конфронтации с Церковью.

ВЕРИТЬ В ПРЕДРАССУДКИ– ЗНАЧИТ БЫТЬ В КОНФРОНТАЦИИ С ЦЕРКОВЬЮ

Можно привести множество других примет и суеверий, связанных со смертью и погребением. В любом поселении существуют свои своеобразные традиции погребения, передаваемые от поколения к поколению. В основном пожилые женщины считают себя знающими и просвещенными в этих традициях и берут на себя право во время похорон следить за их соблюдением, зачастую не только игнорируя благословение священника, но откровенно и прилюдно насмехаясь над ним. Они совершенно не понимают, а бывает и, наоборот, умышленно ставят себя в конфронтацию к учению Церкви и святых отцов.

Всякое знахарство и колдовство неприемлемо в православных традициях, в том числе и в традициях погребения. Ко всякой подобной информации нужно подходить с большой осторожностью, помня о том, какой вред для души и здоровья приносят контакты с подобного рода людьми. Нужно помнить, что диавол есть отец лжи и со своим воинством прилагает все усилия, чтобы заблудить человека в истине и отдалить его от Церкви и ее истинного учения. Во время похорон единственным руководством, которое вас может защитить от откровенного колдовства и наведения порчи, может служить только благословение священника.

В заключение надо сказать, что всякий христианин, имеющий хоть капельку мужества и гражданской ответственности, просто обязан помочь единоверцу или человеку, почти готовому ступить на Церковный путь спасения во Христе, в правильном понимании Божественных истин. Все мы смертны, но эта неопровержимая истина лишается духовной глубины и превращается в банальность вне учения Церкви, которое свидетельствует о том, что человек был сотворен Богом для бессмертия. Все суеверия и измышления вокруг этого главного вопроса губительны для души православного христианина.

В данной теме хотелось бы уделить внимание принципиальному взгляду православия на эволюцию, да и на науку в частности. Попробую ответить сжато, в виде небольшой полемики с современным «противником науки» от РПЦ.

Со временем роста клерикализма, который в большей мере исходит от власти, нежели от РПЦ, происходят интересные процессы. От принятия мракобесных законов до принятия во внимание неких абсурдных замечаний, которые смеют навязываться обществу в качестве истины.

На этот раз стоит рассмотреть один пример. Когда совершенно некомпетентный человек рассуждает на тему возраста вселенной. Тема, надо отметить, сложная, и ей должны заниматься ученые. Сотни лет проводились исследования, были найдены ответы. Но нет, некий поп все быстро опроверг, поскольку он то точно знает, что в библии содержится истина, а ученые – еретики.

Итак, называется это чудо «православный взгляд», тема «возраст вселенной», а ведет иерей Алексей Шляпин.

Стоит сказать сразу, что господин Шляпин – это не маргинал. Он выражает точку зрения РПЦ, которую прямо не озвучивают лица вроде патриарха, поскольку бояться навредить собственному имиджу. Их истинная идеология – это полное мракобесие, поэтому они прикрываются всякими «Суворовыми» или «Невскими», вместо прямой идеологии. Само видео:

{youtube}6w3iti3v1TU{/youtube}

Некоторые выдержки этого «аналитического обзора»:

«По священному писанию земле 7500 тысяч лет»

«Нет никаких оснований оспаривать это».

Радиоуглеродный анализ, уран-свинцовый метод и т.д., конечно, не являются основаниями. Это так, мелочи. Книга дикого племени куда более весомый аргумент.

Хотя эти анализы господин поп опроверг, поскольку:

«Это чистая гипотетика».

Однако методик определения возраста за последние годы создано очень много. И совершенно разные методы – показывают один возраст, это гипотетика? Нет, это научный факт, признанный мировым научным сообществом. В отличие, конечно, от воображаемого друга с говорящей змеей.

«это теория, которая….. ну, прямо сказать, выдумана современной официальной наукой и не имеет никаких оснований»

Вот оно как. Никаких оснований не имеют сотни лет, потраченные на изучение вселенной, все стоит откинуть, поскольку так считает некий невежда. Хотя, с другой стороны, было бы забавно узнать о том, какие основания имеет происхождение мира библейское. Ведь даже верующие физики вроде Ньютона никак не могли согласиться с библейской концепцией. Они считали ее иносказанием или чем-то подобным.

Но поп раскрыл секрет, почему злые ученые все это придумали:

«дабы оправдать несуществующую (!) гипотетическую теорию Дарвина»

При чем здесь Дарвин? Абиогенез и эволюцию часто путают всякие попы, что и продемонстрировано. И что значит: несуществующая теория Дарвина? Ее не было? Ее придумали ученые, дабы доказать, то, чего не было? Видимо, для православного христианина это достаточно веский теологический аргумент.

И все это связано с тем, что православный человек:

Прямо-таки детективный сюжет. Вот было слово божье. Все просто и понятно. Появились какие-то ученые с выдуманной теорией Дарвина, и вдруг решили все это дело опровергнуть. Удивительно, но у них это получилось, учитывая тот факт, что в библии написан абсолютный бред, особенно по части возникновения жизни на земле. В современной науке нет даже строчки этой книги.

Несколько строчек:

«И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю» (Бытие 1.15);

«И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю» (Бытие 1:17);

«И управлять днем и ночью» (Бытие 1.16, 18)

Остальное можно найти в Пятикнижие Моисея, дабы убедиться в том, что писал сиё человек, который считал, что все в мире устроено так, как он считает, будучи необразованным невеждой. Впрочем, винить его нельзя, ибо изучить все это он бы не сумел при всем желании. Но раз нельзя изучить, то зачем лгать?

Предрассудки подобного толка характеры для любого культа, который пытался объяснить «божественное происхождение мира». Иногда это безумнее библейского, а иногда менее. Но самый важный фактор именно в том, что это никогда не выходило за какие-то зашоренные взгляды человека, который все это выдумывал.

Поп также напомнил, что среди православных встречаются те, кто признает науку и считает библейскую версию иносказанием. О таких он говорит категорично:

«это предательство слова божьего и антинаучно»

Забавно, когда человек, который вообще не знаком с наукой, который обучался в заведении, где учат катехизис, созданный в XIXвеке известным мракобесом Филаретом Дроздовым, смеет вообще заикаться о науке.

А об этом стоит рассказать подробнее, поскольку именно Филарет Дроздов является «фундаментом» истиной православной идеологии.

Важно помнить, что Филарет Дроздов был принципиальным противником науки. По его доносам Московского профессора всеобщей истории Тимофея Грановского исключили за «материалистические идеи». Поскольку тот не упоминал бога в лекциях по истории! Т.е. он следил за профессорами и жаловался на тех, кто не упоминает бога.

Филарет лично пытался запретить геологию, поскольку:

«по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласуется с космогонией Моисея».

И он добился своего. На некоторое время геология была полностью запрещена к преподаванию.

По его наущению была запрещена книга Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», а все экземпляры сожжены.

Он же лично приложил усилия, дабы к уголовным уложениям были добавлены «религиозные пункты». В частности за «увод от веры православный» любой приговаривался: «к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет»

Дроздову во всем потакал Николай I, который славился своею любовью к свободомыслию и науке.

Филарет также отличился тем, что был одним из самых рьяных идеологов крепостничества. И когда власти говорили об освобождении, то он сразу же напоминал:

«Христос пришел делать рабов послушными»

Он же пытался предать анафеме Герцена и сослать Сеченова в ссылку. В общем, занимательный персонаж, высокодуховный доносчик.

К слову, помимо основного текста для православных, именно Дроздов занимался переводом библии. Так что не удивительно, что именно он является до сих пор авторитетом для православных (и, вероятно, будет таковым в дальнейшем). Но он явный противник науки и мракобес.

Так что удивляться поповскому словоблудию не стоит. Поп отвергает науку поскольку, поскольку верит в то, что любитель рабства, погромщик и доносчик – говорит истину. Не будет же автор пространного христианского катехизиса Православной Кафолической Восточной церкви лгать?

И, наконец:

«есть факты в других науках, которые не оставляют места для такого толкования»

Возможно, данный поп не знает, но эволюция и абиогенез – это факты, признанные мировым научным сообществом. Сегодня отрицать это – равносильно тому, чтобы отрицать, скажем гравитацию.

В любом случае это доказывает, что никакой дружбы между наукой и православием быть не может. Православие может некоторое время делать вид, что якобы ничего против науки не имеет. Однако со временем, по мере роста влияния, уже открыто будут высказываться лженаучные и просто мракобеснические идейки.

Дело заключается именно в том, что в семинарии учат: библия – истина; катехизис – истина. А если все, что изложено в данных книгах - истина, в которой нельзя сомневаться, то, как все это можно смешивать с наукой, где знание, а не вера? Для сторонника катехизиса – это сложная дилемма. Поскольку признавать бредни Дроздова и одновременно признавать достижения науки – нечто странное.

Важно помнить еще раз, что мнение человека с видео – это не мнение отдельного попа. Это позиция церкви, основанная на базовом и фундаментальном «труде» доносчика и восхвалителя рабства. Кстати, если есть желание узнать, что такое православие на самом деле, то можно как раз таки изучить это творение, которое зовется «катехизис».

Надо учесть, что, как правило, те православные, которые не выступают против науки, просто не знают ни катехизиса, ни библии. Таковых большинство. Так что поп с видео, если уж говорить откровенно, совершенно честен перед собой.

Ведь зачем учиться, зачем сомневаться? Есть одна книга, в которой даны ответы буквально на все вопросы. И главное, ввиду полного примитивизма, доступно для кого угодно. Однако на что бы был похож современный мир без науки, но с этим, с позволения сказать, источником?


_____________________________________________________________

э п и г р а ф:

"я убедился, что церковное учение, несмотря на то, что оно назвало себя христианским, есть та самая тьма, против которой боролся Христос и велел бороться своим ученикам."

(Л. Толстой).

______________________________________________________________

Не так давно один небезызвестный антиклерикал заявил: мол, все мы живём в постинтеллектуальную эпоху - сегодня сложные тексты уже не воспринимаются, серьезные книги заранее обречены на провал... Я не разделяю атеистические и некоторые другие взгляды этого гражданина, но в данном случае вынужден с ним согласиться - действительно, с годами мне всё чаще и чаще кажется, что люди стремительно утрачивают способность воспринимать мои статьи. Поэтому я и решил написать, а вернее скомпоновать из отрывков своих предыдущих работ эту статью - в ней в максимально простой и сжатой форме рассказывается о том, что православная церковь является в полном смысле этого слова АНТИХРИСТианской организацией. Сразу же поясню: в основном я ничего не имею против рядовых православных - многие из них пытаются вести себя как нормальные цивилизованные люди и сами страдают от того, чему их учат сатанинские лжесвященники. Наоборот, я публикую этот материал прежде всего с целью помочь обманутым гражданам, которые поверили поповским сказкам и, не разобравшись в сути вопроса, калечат жизнь себе и своим близким (см. статьи по ссылкам в конце данной работы).

Итак, давайте приступим.

Мало кто знает, что в последней части Библии - Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) католичество и православие пророчески отождествляются с сатанинскими зверями - помощниками дракона-сатаны-дьявола. О первом, католическом звере можно подробно прочитать, например, в статье "ЛЖЕХРИСТИАНСТВО: ДОРОГА В НИКУДА" (см. по ссылкам в конце). А второй зверь описывается Иоанном так:

"он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю [...]
и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
[...]
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть." (считается, что 666 - это число антихриста).

Как известно, православные служители культа делятся на две группы - т.н. белое и чёрное духовенство ("два рога"), и заставляют всех поклоняться иконе Георгия Победоносца с изображением "зверя, который имеет рану от меча и жив". Эта икона присутствует в т.ч. и на российском гербе, в наших паспортах - рисованный Георгий колет змея/зверя копьём, но в средневековом тексте "ЧУДЕСА СВЯТОГО ГЕОРГИЯ" сказано, что Победоносец использовал именно МЕЧ. Кроме того, православные ежегодно НИЗВОДЯТ С НЕБА "БЛАГОДАТНЫЙ" ОГОНЬ и удивляют верующих другими "чудесами". А в греческом слове "ортодоксия", от которого было образовано русское слово "православие", с нумерологической точки зрения содержится ЧИСЛО ЗВЕРЯ - там присутствуют три буквы "омикрон", каждая из которых является пятнадцатой по счёту буквой греческого алфавита. Складываем, как это принято в нумерологии, 1 + 5, и получаем 6, три шестёрки.

В Библии содержится ещё много доказательств сатанинского происхождения православия - рассказать о них подробно в формате данной работы просто не представляется возможным (читайте об этом подробнее в материалах по ссылкам в конце).
В настоящей статье мы будем говорить в основном только об одном доказательстве АНТИХРИСТианской природы ПЦ - о том, как "батюшки" и их фанаты старательно, намеренно и злостно нарушали/нарушают практически все основополагающие библейские заповеди. Возьмём, к примеру, ветхозаветные предписания - "Не убивай", "Не кради", "Не желай дома ближнего твоего", "Не делай себе кумира и никакого изображения", "Не обращайтесь к вызывающим мертвых" (см. ту же статью "ЛЖЕХРИСТИАНСТВО: ДОРОГА В НИКУДА")...

Впрочем, сторонники РПЦ могут сказать, что нарушение ими ветхозаветных заповедей - это ещё "не показатель". Ведь Христос Сам фактически отменял некоторые иудаистские законы и традиции - так почему бы тогда "истинным христианам" не продолжить дело Иисуса, и не игнорировать практически все ветхозаветные предписания? Но проблема заключается в том, что православные лжехристиане с не меньшим энтузиазмом нарушают и заповеди Христа - я уже довольно подробно рассказывал об этом в своих предыдущих работах. Однако здесь я решил снова упомянуть об этих фактах, дополнив нарушаемые заповеди не только своими комментариями, но и высказываниями служителей РПЦ. Для удобства данная часть статьи будет построена как бы в виде диалога между Христом и сатанинскими лжесвященниками. Хотя, надо думать, Иисус вряд ли бы согласился с ними побеседовать, т.к. в Евангелии мы читаем следующие слова Спасителя:

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их.
[...]
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."

Итак, ЗАПОВЕДИ (цитаты в данной статье приводятся с сокращениями):

1. В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной из всех заповедей Иисус Христос называет наибольшими две заповеди, о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё Учение Христа.

Иисус Христос: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."

О "любви" лжесвященников к Богу можно судить по тому, как старательно они нарушают Его заповеди (см. ниже), а также по установленным на куполах храмов протянутым к небу крестам - мол, только попробуй спустись ещё раз на Землю, вот что тебя ожидает! Непрерывно штампуя маленькие и большие кресты/распятия, православные как бы символически повторяют убийство Христа миллионы раз, снова и снова, и приобщают к этому сотни миллионов верующих.


Естественно, богоненавистники ненавидят не только Бога, но и ближних: все мы знаем о зверствах инквизиции - причём российские "отцы"-некросадисты истязали и массово убивали людей ничуть не менее рьяно, чем западные инквизиторы. При этом служители культа пытаются оправдывать своё человеконенавистничество, фактически отменяя заповедь "Возлюби ближнего твоего".

По поводу "любви к ближнему" Христу "отвечает" один из наиболее известных православных инквизиторов, "святой" русской церкви Иосиф Волоцкий:

"Новоявленные новгородские еретики, Алексей протопоп, Денис поп, Федор Курицын и многие другие их единомышленники соделали ныне много зла [...]
Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла и ненавидеть, когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку [...]
Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, — даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни. [...] подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.
[...]
святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.
[...]
Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням."
("Просветитель", cлово тринадцатое).

Как следует из приведённой цитаты и из текстов Волоцкого в целом, еретиками лжехристианские деятели зачастую называли таких же служителей культа, то есть по сути своих БЛИЖНИХ, которые критиковали их за несоблюдение библейских заповедей и т.д. Также "святые отцы" призывали убивать других БЛИЖНИХ - православных, которые просто не доносили на "еретиков" или не спешили их осуждать (см. ниже).

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: По мнению "святых" ПЦ, если некие граждане начинают критиковать попов или просто не мешают такой критике - то таких людей, в том числе и БЛИЖНИХ, православных, надо осуждать, проклинать, сажать, калечить и убивать. Заповеди Христа при этом исполнять не нужно.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

2. В данном разделе я приведу сразу несколько заповедей, которые, как мне кажется, вполне можно объединить, потому что в них говорится по сути об одном и том же:

Иисус Христос: "Мирись с соперником твоим скорее...

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."

"Отвечает" "святой" русской церкви Иосиф Волоцкий: "пишет [...] Афанасий Великий: те, кто говорят, что не подобает судить творящих смертные грехи, суть служители ереси. [...]
скажем еще об одном еретическом мнении: если, мол, и подобает судить или осуждать еретиков или отступников, то подобает это царям, князьям, святителям и судьям мирским, а не инокам, которые отреклись от мира и от всего, что в мире, и которым подобает лишь внимать себе и никого не осуждать — ни еретика, ни отступника.
На это мы ответим следующее [...] совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям — всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням."

"Отвечает" протоиерей Всеволод Ч. - он призывает ужесточить наказание за оскорбление чувств верующих в связи с выступлением панк-группы в православном храме: "Норма, конечно, крайне мягкая, потому что речь идет о действиях, способных взорвать ситуацию в стране. Убежден: эту норму нужно перенести в Уголовный кодекс. И вот теперь давайте спросим политиков, готовы ли они это сделать. А также - осуждают ли совершённую акцию", - написал Ч. в блоге. По его словам, те, кто не осудит непонравившихся попам граждан, "могут перестать рассчитывать на поддержку православных".

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: Если вы НЕ БУДЕТЕ судить, то есть ИСПОЛНИТЕ заповедь Христа - православные вас НЕ поддержат. А если НАРУШИТЕ заповедь Христа и ОСУДИТЕ - то, по-видимому, поддержат. С точки зрения РПЦ, исполнять заповеди Христа не следует. По мнению "святых отцов", призывавший НЕ СУДИТЬ Иисус Сам фактически является "СЛУЖИТЕЛЕМ ЕРЕСИ".

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

3. Иисус Христос: "молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им".

"Отвечает" протоиерей Дмитрий С.: "Тут вот в чем дело. Апостол Павел говорит: непрестанно молитесь - не много или мало молитесь, а непрестанно. [...] Дело в том, что язычники творили молитвы напоказ, делали из молитв, обращенных к своим ложным богам, целое поэтическое произведение. Украшенное всякой витиеватой словесной архитектурой. Они думали, что так можно угодить своим богам. Об этом Господь и говорит, что этого не нужно. Также поступали и фарисеи: принимали различные позы, снабжали молитву жестами. Это было некоторое представление, рассчитанное на людей, а не молитва к Богу. В нашей среде это тоже проскакивает, хотя бы мысленно. Ловлю себя иногда на молитве, что как бы наблюдаю за собой, это Богу совсем не нужно."

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: Протоиерей частично признаёт, что православные молятся, как язычники, и даже допускает, что Богу это совсем не нужно. Но поскольку апостол Павел призывал непрестанно молиться - молиться надо именно непрестанно. Попы РПЦ не собираются исполнять заповедь Христа и отказываться от многословных православных молитв.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

4. Иисус Христос: "Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне".

"Отвечает" (публично, ПЕРЕД ЛЮДЬМИ, через СМИ) патриарх Кирилл Г.: "Церковью приветствуется развитие гражданской инициативы в православном сообществе, что мы готовы идти навстречу, протягивать руку помощи по-настоящему талантливым проектам, идеям, людям, которым необходима начальная материальная база, основа для роста".

"Патриарх московский и всея Руси Кирилл намерен передать на благотворительные цели компенсацию, полученную в результате выигранного иска по поводу ущерба, который был нанесен принадлежащей ему квартире в Доме на набережной в центре Москвы. Об этом патриарх Кирилл заявил в интервью журналисту Владимиру С. О беседе с патриархом С. рассказал в эфире радиостанции "Вести ФМ".
"На вопрос радиоведущего о том, почему спор с соседями нельзя было решить мирно, без привлечения суда, глава РПЦ заявил, что "такой вариант всегда был, но это тоже было бы некорректно" (напомню: сосед снизу якобы запылил квартиру "святейшего" во время ремонта, после чего подручные патриарха отсудили у "запылившего" около 20 млн рублей в качестве компенсации; см. также 2-й и 6-й разделы данной статьи - заповеди "Мирись с соперником твоим скорее", "Не судите", "Не собирайте себе сокровищ на земле" и пр. - примечание автора).

В 2007-м году будущий патриарх Г. был награждён золотой медалью «За миротворческую и благотворительную деятельность».

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: Фактически "святейший" публично рассказывает о своей "благотворительной" деятельности, и не просто "трубит перед собою", но и не отказывается от "заслуженной" награды и т.д. Таким образом глава церкви на собственном примере показывает, что исполнять заповеди Христа не следует.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

5. Иисус Христос: "И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

"Отвечает" неизвестный служитель культа с православного сайта: "многие люди ошибочно считают, что нет разницы, где молиться и можно это делать, не посещая церковь, находясь у себя дома наедине с собою. Многие даже полагают, что молится наедине намного лучше, чем разговаривать с Богом в храме. Однако это в корне ошибочное мнение".

Как известно, православные не только молятся в храмах, но и устраивают массовые публичные т.н. ходы, молебны на улицах.

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: Мнение Христа, с точки зрения ПЦ - "в корне ошибочное".

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

6. Иисус Христос: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне [маммона в Новом Завете - как бы злой дух, покровитель богатства, от поклонения которому предостерегаются верующие - примечание автора].

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?"

"Отвечает" иерей Алексей Е. (в ответ на вопрос пользователя о машинах и загородных домах "отцов" РПЦ): "Если священнику что то дарят духовные чада, проявляя заботу о нем, значит он чего то стоит как пастырь. И в этом выражается любовь и уважение. А ваша зависть вас не красит."

"Отвечает" протоиерей Всеволод Ч.: "Украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе одежд внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей [-] это традиция Церкви. [...] мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. [...] Когда христиане без конца рассуждают о «блеске и нищете» одежд и часов - это признак духовного нездоровья. Или зависти. [...] Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах. Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля."

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: Христос, по мнению ПЦ, давал такие заповеди совершенно напрасно, и притом, очевидно, из зависти...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

7. Иисус Христос: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
Больший из вас да будет вам слуга:
ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится."

"Отвечает" архимандрит Амвросий Ф.: "В Священном Писании сказано: "Никого себе не называй отцом" (Мф.23,9), потому что один Отец - Господь, от Него пошла вся жизнь. Недаром мы Его в молитве называем "Отче наш". И многие протестанты, указывая на эти слова, говорят: "Написано, что нельзя называть отцом никого". Но в то же время [...] Апостол Павел пишет к коринфянам: "Вразумляю вас, как возлюбенных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1 Кор.4,15)..."

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: Архимандрит не отрицает, что Иисус так говорил. Но поскольку апостол Павел утверждал, что он как бы "родил" своих последователей, называть попов отцами не только можно, но и нужно - исполнять заповеди Иисуса, по мнению РПЦ, необязательно ("ХРИСТИАНСКИЕ святые ОТЦЫ" обожают выискивать места в Библии, на основании которых, как им кажется, следует игнорировать заповеди ХРИСТА).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

8. "Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли."

"Отвечает" иеромонах Иов Г.: "Продажа свечей в храме вносит суету и отвлекает от молитвы. Хорошо, если есть возможность это делать в другом месте. К сожалению, у большинства приходов такой возможности нет. Нужно определенно сказать, что место из Евангелия, на которое обычно ссылаются, к этому случаю не подходит. Нравственный смысл евангельского события связан с обличением частных торговцев, которые обогащались, зарабатывали деньги, торгуя на святом месте [...] Приобретение свечей за свечным ящиком является формой пожертвования на нужды храма."

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: Торговля в храмах, конечно, отвлекает верующих от молитвы, но если делать это в другом месте никак нельзя - то торговать МОЖНО, тем более если торгуют не частные торговцы. И вообще, торговля в храмах - это не торговля в храмах, а форма пожертвования. Христос, с точки зрения ПЦ, был неправ.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

9. Иисус Христос: "Блаженны кроткие".

"Отвечает" православный "святой" Иосиф Волоцкий: "святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков.[...] Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням.[...] Кто-нибудь может сказать, что одно дело — предать смерти с помощью молитвы, а другое — убивать осужденных на смерть с помощью оружия. Ответим ему так: это одно и то же — предать смерти с помощью молитвы или убить виновных с помощью оружия."

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

10. Иисус Христос: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."

"Отвечает" протоиерей Всеволод Ч.: "Я на самом деле считаю, что наши верующие в 1920-е годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков. Нравственное дело, достойное поведения христианина - уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть".

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: С точки зрения руководства РПЦ Иисус был неправ, людей можно и нужно в том числе и УБИВАТЬ - причём "КАК МОЖНО БОЛЬШЕ", заповеди Христа не имеют никакого значения.

Таким образом, хотя православные служители культа и называют себя цинично "христианами", на самом деле по сути, всей своей деятельностью они доказывают обратное, а именно - то, что большинство их высказываний, инициатив и действий направлены ПРОТИВ того, что говорил Иисус, ПРОТИВ Самого Христа. А "против Христа" - это дословный перевод на русский язык слова "антихрист"...

В заключение хотелось бы отметить: в своё время мне пришлось пересекаться в интернете с некоторыми особенно ярыми православными сатанистами - оправдывая нарушение рпц-шниками христианских заповедей, данные граждане изыскивали различные цитаты из Библии, которые, по их мнению, опровергают и отменяют сказанное Иисусом Христом. И я подумал, что неподготовленных людей такие "опровержения" реально могут ввести в заблуждение - действительно, ведь в Библии же написано!.. Однако тут нужно просто понять одну нехитрую схему: если кто-то придаёт значение прежде всего словам Христа и старается жить в соответствии с Его заповедями - значит, такого человека можно назвать, пусть и с натяжкой, христианином. А если гражданин наоборот изо всех сил пытается доказать, что однозначные заповеди/предостережения Иисуса не нужно понимать в прямом смысле, ищет различные якобы "опровергающие" Христа цитаты и т.д. - значит, перед вами по сути своей АНТИХРИСТианин, ЛЖЕхристианин, богоборец (действующий осознанно либо неосознанно). Это очень просто, если подумать.

___________________________________________

Автор не пытается кого-либо оскорбить, не призывает к разжиганию розни и не утверждает, что все без исключения представители упомянутых им социальных и иных групп являются неполноценными, опасными для общества и пр.

__________________________________

______________________________________________

Читайте также статьи "ПСЕВДОхристианство - история всемирного ОБМАНА", "ПРАВОСЛАВНЫЙ ФАШИЗМ: ВОЗРОЖДЕНИЕ", "10 доказательств АНТИХРИСТианской природы православия", "5 малоизвестных фактов о православии", "СЕКС и БИБЛИЯ: как псевдосвященники ОБМАНУЛИ человечество.", "Заметки о ЛЖЕхристианстве..." и др. - они есть в интернете, например в блогах "Осторожно, ЛЖЕхристианство!" - и "Осторожно, ЛЖЕрелигии!" - . антихристианство

То, что вы сейчас видите перед собой, не является плодом моего воображения. Это самый, что ни на есть, плод православия, который вот уже на протяжение доброй тысячи лет распространяет свою зловонную гниль на территории нашей страны. Часто можно услышать с телеэкрана, по радио, прочесть в прессе о том, как религиозные болтуны рассуждают о «зерне православия», «православной культуре» или о «плодах православия» на земле русской, но к сожалению никто так и не осмеливается договаривать о истинной сущности этого плода. Какой же плод принесла русская православная церковь за весь период своего тысячелетнего пребывания на этой земле? Посмотрите вокруг себя и вы увидите этот хваленный урожай, который сегодня приходится пожинать этим горе-сеятелям. Перечислю лишь некоторую часть из собранного в житницы: пьянство в народе, духовное невежество, религиозный фанатизм, отсутствие в людях желания читать Библию, идолопоклонство, суеверие, страх принимать истину, нежелание каяться и принимать Евангелие по причине боязни быть заклейменным со стороны «православных», как «продавший веру отцов», и т.д. и т.п. Если этого мало, то тогда вооружитесь Библией, зайдите в любой православный «храм» (по сути языческое капище) и попытайтесь заговорить со священником о той Книге, которую вы держите в руках. После этого опыта вы сможете дополнить список урожая православия, но хочу предупредить, что последствия могут оказаться для вас самыми неожиданными. Это и есть именно тот плод, о котором так много говорят, не называя его по имени.

Даже нет необходимости комментировать и объяснять содержание представленного вам документа столетней давности. Скажу лишь только, что сто лет назад, эту листовку приходской священник развешивал на телеграфных столбах с таким же энтузиазмом и усердием, как и сегодня его безмозглый потомок. Ничего не изменилось с тех пор. Сегодня их внуки, еще менее знакомые с Библией, превосходят своих дедов, как в невежестве, так и в фанатизме.

На прошлой неделе, на протяжении четырех дней с 22 по 25 июля этого года, в селе Крупичполе, Черниговской области, проходили евангелизационные собрания в палатке. На протяжении четырех дней в этом селе проповедовалось Евангелие и каждый вечер собиралось около 50 человек (не считая утренних занятий с детьми и дневных показов христианских фильмов) для того, чтобы услышать весть о спасении. По признанию большинства посетителей, они никогда ранее не слышали проповедь Слова Божия и это не смотря на то, что в селе есть «действующая» православная церковь. О том, какое действие оказывает эта церковь, мы поговорим позже. Одна старушка рассказала нам, что их церковь (разумеется православная) не закрывалась даже во времена Советской власти. «Вот только одна беда, - сказала она, - ни один батюшка не задерживается у нас больше года, не прибыльно мол». Что и говорить, на таких харчах, да с такими прихожанами, да в такой глуши брюшко не отъешь. Сегодня в этом селе практикует молодой «батюшка», которому едва исполнилось 23 года. Он женат и имеет небольшое хозяйство. Вот только никто из жителей села не знает, надолго ли он останется. Из такой глуши в архиереи труден и тернист путь, посему может и он уже стоит перед выбором: «быть или не быть».

Что касается действий «действующей» церкви в селе Крупичполе, то они характерны не только для нее одной, но и для всего православия в целом. Этот юноша, именующий себя «отцом» и «священником», не замедлил дополнить меру беззаконий своих отцов. В первый день он пустил слух по всему селу, что приезжие баптисты, оказывается, пьют пиво (что конечно же он считает грехом тем самым обличая самого себя и своих прихожан). Конечно же, никто из нас сего греха не совершал по двум причинам: во-первых, мы считаем, что христианин, пьющий пиво, является плохим свидетельством для мира, а во-вторых, пива в это село уже не завозили целую неделю. После этого наш герой начал журить своих односельчан тем, что они ходят в эту «бесовскую палатку» только ради гривен, которые там раздают в неограниченных количествах (теперь вы знаете где брать деньги нашару). Конечно, мы бы рады помочь всем пенсионерам и безденежным не только в Крупичполе, но и по всей стране, но к сожалению на тот момент у нас не оказалось с собой даже двух гривен, чтобы расплатиться с женщиной, которая позволяла нам на протяжении четырех дней использовать ее электроэнергию, так что нам пришлось рассчитываться с ней продуктами, которые мы предусмотрительно захватили с собой из Киева. Конечно же, «отец» не знал об этом, посему и приврал немного. Мне вспоминается случай во время евангелизационной кампании Билли Грема в Москве в 1993 году. Там, помниться, тоже «священники» не спали и также усердно взывали к своим овцам не покупаться на дешевые презенты из Америки в виде ручек и блокнотов. Они не знают, что мы иногда еще дарим Библии и Новые Заветы. Если бы они знали сей факт, то это вызвало бы у них еще большую ненависть, чем авторучки и кулечки, поскольку предметом ненависти у любого неспасенного православного является сама Книга.

Итак, вернемся к нашим событиям. Апогеем «действований» нашего «батюшки» было следующее. Мы всегда рады тому, если можем послужить укором для наших братьев «возбуждая в них ревность », чтобы они и сами начали трудится для Господа, но все должно иметь разумные пределы, без фанатизма и гордыни. Когда «пастырь овец православных» (ПОП) обнаружил «конкуренцию» со стороны приезжих баптистов, то он тут же собрал свою рать и начал стращать грядущим концом света, коему будет предшествовать «начертание зверя», и это все, конечно, начнется прямо с Крупичполя. Теми, кто примет начертание, окажутся все посетившие нашу палатку и поднявшие руку во время молитвы покаяния (разумеется, все поднявшие правую руку).

Вот такую околесицу способны нести религиозные, неспасенные, фанатичные служители диавола, и все это против тех, кто несет свет Божьего Слова в народ. Мы выражаем большое сожаление жителям всего села Крупичполе о том, что они так и не разглядели зла, живущего среди них. Как мне кажется, для всего села, было бы большим благословением, если бы и этот «святой отец» вернулся бы откуда пришел.

Каков же плод принесли дети Божии для Своего Небесного Отца в течение этих четырех дней в селе Крупичполе? Мы не знаем всего, но Бог знает о каждом, кто покаялся и принял Господа в свое сердце. Можем лишь только сказать, что многие люди засвидетельствовали о своем покаянии и вере в Господа, после услышанных проповедей, пения и молитв. Было много молодежи и многие молились, чтобы принять Иисуса Христа в свое сердце. Также были и пожилые люди, которые откликнулись на призыв. Среди них был 88-ти летний старик, который также в слезах раскаяния взывал к Богу. Бог знает все эти души, и нам лишь только остается присоединиться к радости ангелов о кающихся грешниках. «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии » (Лк. 15:7).

Русский народ, приняв Православие, до конца не изжил языческие обычаи. Наиболее зримо они проявляются именно в обряде погребения, тайны и многие страхи которого никому не удалось распознать. Смерть не конец, смерть – начало. Мы скорбим о наших умерших по чувству лишения, но с надеждою соединения с ними в вечности.

Святые отцы и учители Церкви всегда предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Со всей очевидностью можно сказать, суеверия, следование всяким приметам и обычаям, соблюдение нелепых внешних форм некоторых обрядов, в том числе и похоронных, объясняются недостатком знания о них. Суеверие, или суетная вера, – вера, ни на чем не основанная, недостойна истинных христиан.

Православная Церковь учит нас, когда мы вспоминаем о смерти, не думать о ней однозначно – либо как о торжестве, либо как о горе. Образ, который дает нам Бог в Библии и Евангелиях, более сложный. В смерти есть трагедия, смерть чудовищна, смерти не должно быть. Смерть – следствие нашей потери Бога. Однако в смерти есть и другая сторона: как ни тесны ее врата, это единственная надежда избежать порочного круга бесконечности в удаленности от Бога. Смерть не конец, смерть – начало. Эта дверь открывается и впускает нас в простор вечности, которая была бы навсегда закрыта для нас, если бы смерть не высвобождала нас из рабства земли.

Нельзя не скорбеть нам, когда, умирая, оставляют нас те, которых любим. Будем оплакивать наших умерших, потому что ушел от нас любимый человек, но будем оплакивать его по-христиански. Мы плачем над усопшим, потому что человек не призван к тому, чтобы умереть, – человек призван к вечной жизни. Смерть вошла в жизнь через человеческое отпадение от Бога , поэтому смерть как таковая – трагедия. С другой стороны, она – освобождение. Если бы надо было жить, никогда не умирая, в той ограниченности земной жизни, которую мы знаем, был бы неизбывный кошмар…. Есть целый ряд мест в службе по усопшему, где он как бы говорит: не рыдайте обо мне…

Мы скорбим о наших умерших по чувству лишения, но с надеждою соединения с ними в вечности.

Посему великолепие похорон, народное сопровождение гроба, заботливость о погребении, не щадящая издержек, устроение богатых памятников несколько утешают живых, но не помогают умершим. Не помогают, но со всей несомненностью вредят суетные предрассудки, измышления, подобные тем, которые приведены выше.

Русский народ, приняв Православие, до конца не изжил языческие обычаи. Наиболее зримо они проявляются именно в обряде погребения, тайны и многие страхи которого никому не удалось распознать. Существует множество неписаных и подчас странных ритуалов, которые, тем не менее, передаются из поколения в поколение и исполняются едва ли не с большим усердием, нежели церковные молитвенные обряды. В XX веке, когда Церковь находилась в ущемленном положении в обществе, эти языческие суеверия стали повсеместно распространенными. Их исполняют, не задумываясь о смысле, даже люди, считающие себя атеистами.

Например, существует неправославный языческий обычай, когда под гроб усопшего кладут топор, бросают монеты в гроб, в могилу . Или же, когда выносят покойника, в доме переворачивают столы, стулья. В этом нет необходимости. Все это связано с языческими обычаями. Плакальщицы о покойном – тоже нецерковная традиция.

У неразвитых народов считалось, что если человека похоронить без руки или ноги, то и в том мире он будет оставаться калекой. Этот языческий предрассудок послужил основой заблуждения у некоторых христиан, которые боялись, что в Судный день их близкий человек восстанет из мертвых без конечности и на вечность останется инвалидом. Но если отделенную от тела конечность, считали заблуждающиеся, захоронить вместе с трупом, то проблема разрешится, и человек воскреснет в своем полном виде. Отрезанные члены тщательно хранили, чтобы их можно было, когда придет час, положить в гроб. Даже выпавшие или вырванные зубы сохраняли, иногда по многу лет, и клали в могилу вместе с их бывшими владельцами. Эти представления нередко служили причиной смертей, когда ампутацию оттягивали, пока не становилось слишком поздно.

Обычай завешивать зеркала в доме умершего связан также с традицией народного происхождения и не имеет ничего общего с православным обрядом погребения умершего. Объяснения этого обычая до смешного наивны. Зеркала закрывают для того, чтобы душа усопшего, увидев себя, не испугалась. Другой вариант толкования: чтобы покойный не напугал родственников. Считается также, что через зеркало душа может уйти в темный мир «зазеркалья», где царит дьявол и правят бесы.

Надо сказать, что различные предрассудки, связанные с погребением , – проблема не только нашего времени, когда целые поколения вырастают в неверии и незнании Бога. И в дореволюционные времена разного рода суеверий, связанных со смертью и обрядом погребения, было предостаточно.

Назовем некоторые обычаи и верования, которые православные христиане не должны исполнять и принимать во внимание:

— класть в гроб деньги, вещи и продукты;

— класть на лицо покойного блин, а потом съедать его, веря, что этим уничтожаются грехи усопшего;

— верить, будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, непременно умрет;

— на поминках ставить «для усопшего» рюмку водки и хлеб;

— сохранять эту «поминальную рюмку» до сорокового дня;

— лить водку в могильный холм;

— произносить: «Да будет тебе земля пухом»;

— верить, что душа умершего может принимать облик птицы или пчелы;

— верить, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком;

— верить, что человек, случайно вставший во время отпевания между гробом и алтарем, непременно скоро умрет;

— верить, что погребальную землю, которую дают на заочном отпевании, нельзя хранить дома больше одного дня;

— верить, что кремация может послужить причиной болезней детей или внуков кремируемого;

— верить, что тела сгоревших на пожаре не воскреснут в Судный день.

Кремация

Кремация – особая тема. Сейчас в обществе активно обсуждается этот, нетрадиционный для православия, обычай сжигать (кремировать) тела умерших. Вокруг него тоже множество домыслов и суеверий.

Этот новый для России обычай, который становится популярен из-за относительной дешевизны, пришел к нам с языческого Востока. Восточные религиозные учения содержат в себе идею реинкарнации (перевоплощения), согласно которой душа многократно приходит на землю, меняя при этом телесные оболочки. Поэтому язычество видит в теле не храм души, а ее темницу. Закончен срок пребывания в очередной тюрьме – нужно сжечь ее и пепел развеять по ветру.

Православная Церковь дозволяет кремацию только при обстоятельствах непреодолимой силы – отсутствии мест на кладбищах или крайней скудости средств на погребение. Все погребальные молитвы, включая отпевание, совершаются над кремируемым без изменений. Перед сожжением тела икону или распятие нужно вынуть из гроба, а венчик и лист с разрешительной молитвой оставить.

Среди христиан существует боязнь, что сожжение неминуемо обрекает усопшего на адские муки (проводятся параллели между огнем крематория и геенной огненной). На сей счет еще во втором веке апологет христианства Минуций Феликс сказал: «Мы не боимся… никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле». В книге монаха Митрофана «Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти» читаем: «Каким бы способом ни разрушалось наше тело, но элементы его не уничтожаются; и для всемогущества Божия из существующих элементов возможно воскресить тело, будет ли оно сожжено или съедено зверями. Элементы, услышав глас Творца, соберутся для исполнения своего назначения составить тело человеческое; соберутся точно таким же образом, как услышали глас Сына Божия рыбы и немедленно собрались в сети, святыми апостолами по повелению Иисуса Христа в море опущенные. Сие есть великая тайна».

Следует заметить при этом, что кремация, с точки зрения Православной Церкви, – действие не назидательное; оно вселяет в душу, скорее, отчаяние, нежели надежду на воскресение. Посмертная же участь каждого усопшего находится в руках Божиих и не зависит от способа погребения.

Заочное отпевание

В последнее время сложилось множество суеверий вокруг чина заочного отпевания. Этот вопрос заслуживает особого внимания. В связи с этим нужно пояснить нижеследующее. Практика совершать отпевание «заочно» может быть оправдана только в том случае, когда доставить усопшего в храм Божий не представляется возможным.

Ранее заочное отпевание допускалось Церковью только в том случае, когда тело усопшего было недоступно для погребения (пожары, наводнения, войны и другие чрезвычайные обстоятельства).

Сейчас это явление стало распространенным: во-первых, из-за отсутствия храмов во многих городах и селах; во-вторых, из-за дороговизны транспортных и других похоронных услуг, вследствие чего родственники умершего христианина решают сэкономить на отпевании. Последнее крайне прискорбно, так как лучше отказаться от поминок, венков, надгробного памятника, но приложить все усилия и привезти тело в храм , в крайнем случае, позвать священника домой или на кладбище. Тем не менее, Церковь идет навстречу людям и в особых случаях совершает заочный чин отпевания, несколько сокращенный по сравнению с обычным.

Заочное отпевание нужно заказать в день похорон, не забыв взять в церковь свидетельство о смерти. Достаточно, чтобы в храме молился хотя бы один из родственников почившего. Священник даст ему венчик, свиток бумаги с текстом разрешительной молитвы и кулечек с землей. Как уже говорилось, венчик нужно положить на лоб усопшего, молитву – в правую руку, а землю рассыпать по телу крестообразно от головы к ногам и от правого плеча к левому.

Бывает, что заочное отпевание совершается спустя какое-то время после похорон. Тогда погребальную землю нужно рассыпать по могиле, а венчик и молитву зарыть в могильный холм на небольшую глубину. Если могила очень далеко или в неизвестном месте, то венчик и молитву сжигают, а землю рассыпают на любой могиле, на которой установлен православный крест.

Отпевание, как и Крещение, совершается один раз. Но если нельзя доподлинно установить, был человек отпет или не был, нужно, не смущаясь, заказать заочное отпевание, и чем скорее, тем лучше. Верить в предрассудки – значит быть в конфронтации с Церковью.

Верить в предрассудки – значит быть в конфронтации с Церковью

Можно привести множество других примет и суеверий, связанных со смертью и погребением. В любом поселении существуют свои своеобразные традиции погребения, передаваемые от поколения к поколению. В основном пожилые женщины считают себя знающими и просвещенными в этих традициях и берут на себя право во время похорон следить за их соблюдением, зачастую не только игнорируя благословение священника, но откровенно и прилюдно насмехаясь над ним. Они совершенно не понимают, а бывает и, наоборот, умышленно ставят себя в конфронтацию к учению Церкви и святых отцов.

Всякое знахарство и колдовство неприемлемо в православных традициях, в том числе и в традициях погребения. Ко всякой подобной информации нужно подходить с большой осторожностью, помня о том, какой вред для души и здоровья приносят контакты с подобного рода людьми. Нужно помнить, что диавол есть отец лжи и со своим воинством прилагает все усилия, чтобы заблудить человека в истине и отдалить его от Церкви и ее истинного учения. Во время похорон единственным руководством, которое вас может защитить от откровенного колдовства и наведения порчи, может служить только благословение священника.

В заключение надо сказать, что всякий христианин, имеющий хоть капельку мужества и гражданской ответственности, просто обязан помочь единоверцу или человеку, почти готовому ступить на Церковный путь спасения во Христе, в правильном понимании Божественных истин. Все мы смертны, но эта неопровержимая истина лишается духовной глубины и превращается в банальность вне учения Церкви, которое свидетельствует о том, что человек был сотворен Богом для бессмертия. Все суеверия и измышления вокруг этого главного вопроса губительны для души православного христианина.

Иеромонах Дометиан, священник домовой часовни “Спас Нерукотворный”, Новосибирск