I. Правила поведения посетителей в музее. Правила поведения в музее для детей и взрослых

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в музее

На входе Сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку.

В залах музея По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.

Экспонаты Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было! Н е прикасайтесь и к стеклам витрин! Незачем успокаивать себя: "От одного раза с картиной ничего не случится!" Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же "неоспоримому выводу "?

Экскурсия Лекция в музее в сопровождении экскурсовода требует от вас тишины и внимательности. Невежливо в это время н делиться мнениями по поводу увиденного с соседом. Разговоры отвлекают гида и мешают другим. По окончании не стоит забывать о словах благодарности, обращённых к экскурсоводу. Отставать от экскурсии во время лекции и рассматривать экспонаты в другом зале неприлично.

А теперь мы идем в музей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ №143 г. Санкт-Петербурга Котовой Э.А. и Дьяковской А.В., была представлена в ходе открытого урока и получила рекомендации к тиражирова...

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ № 143 г.Санкт-Петербурга Дьяковской А.В. и Котовой Э.А.. Она была представлена в виде открытого урока и получила рекомендации к тиражи...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры - на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Театр начинается с вешалки, музей тоже

Поход в музей - всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг. Ничто не должно мешать этому состоянию внутренней медитации, молчаливого разговора с гениями. Потому с первого же шага в музее нужно сдать всю верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб.

Следующим действием посетителя станет покупка билета и путеводителя по музею. Если он велик, как Эрмитаж или Лувр, не нужно стремиться объять необъятное. Еще перед входом в залы музея нужно выбрать маршрут и определить цель посещения. В современных музеях есть специальные интерактивные карты, которые помогают определиться с маршрутом и выделяют самые значительные экспонаты. Чтобы не потеряться в многочисленных залах мировых сокровищниц, нужно запастись таким «гидом», распечатав карту при входе.

Если же музей небольшой, можно обратиться к сотрудникам учреждения или сразу же купить билет на экскурсию. Задача стоит конкретная - получить как можно больше информации об экспонатах или же увидеть самые дорогие сердцу картины и скульптуры.

Многие музеи предлагают своим посетителям надеть бахилы поверх обуви для того, чтобы не испортить паркет или ковры в залах. Таковы законы этого дома, потому пререкаться или сопротивляться этим правилам нет никакого смысла. Надеть бахилы нужно быстро, выбрав свой размер, иначе можно получить травму, запутавшись в огромных «тапках».

Правила поведения в залах музея

Если экскурсию по музею сопровождает гид, нетрудно понять особые требования именно этого учреждения культуры: где-то запрещена фото- и видеосъемка, в какие-то залы по тем или иным причинам вход дозирован.

По залам музея следует передвигаться медленно и бесшумно. Громкие разговоры, обсуждения могут помешать другим посетителям приобщаться к культуре. Признаком невоспитанности считаются критические высказывания в адрес авторов произведений и работы экскурсовода. Если возникли какие-то вопросы или несогласие, можно по окончанию экскурсии факультативно обратиться к гиду за разъяснениями.

Если в музее организована персональная выставка и автор присутствует на ней лично, можно выразить свое одобрение, сказав слова поддержки. Некорректно сравнивать творчество двух авторов, принижая чье-то искусство и возвеличивая другого.

Рассматривая экспонаты, нельзя раздвигать локтями посетителей, становится перед ними при осмотре больших полотен. Лучше дождаться, когда они освободят место, закончив осмотр. Во многих больших музеях есть специальные места для отдыха - скамейки или кресла. Посетители могут присесть только в этих местах, не занимая стулья смотрителей музея.

Трогать экспонаты руками считается недопустимым и опасным. В любом музее есть об этом таблички-напоминания. Не нужно выискивать минутку, чтобы, усыпив внимание смотрителей, нарушить это правило. Многие экспонаты имеют вековые истории, можно только представить себе, в каком виде они дошли бы до потомков, если бы правила их осмотра нарушались регулярно.

Уходя, получите удовольствие

Поход в музей - всегда событие, которое надолго остается в памяти. Ничто не должно разрушить послевкусие от посещения этого кусочка истории, приобщения к истокам мировых сокровищниц. Каждый выбирает для себя сам - идти в музей одному, вдвоем или целой группой. Главное - получить от такого культпохода истинное удовольствие, эстетическое наслаждение.

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:

1. 1. В музей, на выставку

1. 2. На природу

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии:

- при работе с иглой -

- при работе с ножницами -

4. 6. Будьте вежливы.

5. 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.

6. 2. Разрешается:

12. 2. Иди только в строю.

12. 4. Займи своё место.

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

16. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий

1. 1. В музей, на выставку

1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.

1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.

1. 1. 4. Громко не разговаривай.

1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

1. 2. На природу

1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.

1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.

Инструкция №2. Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии

При работе с иглой -

3. 1. Храни иглу всегда в игольнице.

3. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. 4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

3. 5. Не втыкай иглу в одежду.

3. 6. До и после работы проверь количество игл.

3. 7. Храни игольницу всегда в одном месте.

3. 8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

При работе с ножницами -

3. 9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. 10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. 11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

3. 12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. 13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

3. 14. Используй ножницы только по назначению.

Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах

4. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

4. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

4. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

4. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

4. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

4. 6. Будьте вежливы.

Инструкция №5. Правила личной безопасности на улице

5. 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

5. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"

5. 3. Не соглашайся ни на какие предложения от незнакомых взрослых.

5. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. 5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

5. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

5. 7. Не играй с наступлением темноты.

Инструктаж №6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

6. 1. 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

6. 1. 2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

6. 1. 3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

6. 1. 4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

6. 1. 5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. 1. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

6. 1. 7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

6. 1. 8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

6. 1. 9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

6. 1. 10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

6. 1. 11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

6. 2. Разрешается:

6. 2. 1. Защищать дом от пожара.

6. 2. 2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

6. 2. 3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

6. 2. 4. Подавать сигнал тревоги.

6. 2. 5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. 2. 6. Знать план эвакуации на случай пожара.

6. 2. 7. Кричать и звать на помощь взрослых.

6. 2. 8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

6. 2. 9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

6. 2. 10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №7. Правила безопасности на льду

7. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

7. 2. Идти следует по уже проложенной тропе.

7. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

7. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

7. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8. Правила безопасного поведения на воде летом

8. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

8. 2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

8. 3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

9. 5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

9. 6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

9. 7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. 8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

9. 10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция №10. Правила поведения, когда ты один дома

10. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

10. 2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

10. 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

10. 4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция № 11. Правила общения по телефону

11. 1. Не называй адрес или номер квартиры.

11. 2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

11. 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №12. Правила поведения в столовой

12. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.

12. 2. Иди только в строю.

12. 3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

12. 4. Займи своё место.

12. 5. Во время еды не разговаривай.

12. 6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.

12. 7. После еды убери посуду за собой.

12. 8. Раньше доел - подожди товарищей.

12. 9. Возвращайся в класс в строю.

Инструкция №13. Правила поведения во время прогулки

13. 1. На прогулку выходи в строю.

13. 2. Играй на спортплощадке.

13. 3. Не играй с колющими, массивными предметами.

13. 4. Не толкайся, не ставь подножки.

13. 5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.

13. 6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.

13. 7. С улицы заходи в строю.

Инструкция №14. Правила поведения во время осенних каникул

14. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

14. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

14. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

14. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

14. 5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№7).

14. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

14. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

14. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

14. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

14. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №15. Правила поведения во время зимних каникул

15. 1. Соблюдай правила ПДД (№2)

15. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№6).

15. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

15. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).

15. 5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).

15. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

15. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

15. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

15. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

15. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

15. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №16. Правила поведения во время весенних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД.

16. 5. Соблюдай правила безопасности на льду.

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

16. 10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

16. 11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул

16. 1. Соблюдай правила ПДД.

16. 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

16. 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

16. 4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.

16. 5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом.

16. 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.

16. 7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными.

16. 8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

16. 9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Правила поведения посетителей в Музее

Утверждены приказом Директора ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» от 05.11.2015 г. №222

Настоящие правила направлены на обеспечение порядка, безопасности, улучшения обслуживания посетителей при посещении ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник».

Посетителям Музея необходимо:

  1. Перед посещением экспозиции Музея сдать в гардероб верхнюю одежду и крупные вещи (сумки, пакеты, рюкзаки и т.п.)
  2. При входе в экспозицию предъявлять на контроль смотрителям билет на право посещения экспозиции Музея.
  3. При осмотре экспозиции Музея соблюдать тишину: громко не разговаривать, не кричать, не разговаривать по телефону, не мешать другим посетителям.

Посетителям Музея в целях безопасности следует:

  1. При входе в Музей ознакомиться со схемой эвакуации на случаи чрезвычайных ситуаций. При возникновении чрезвычайной ситуации незамедлительно покинуть Музей через ближайший выход.
  2. При пользовании лестницами необходимо держаться за поручень, не перевешиваться через поручень, держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на лестнице.
  3. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность посетителей или Музея, немедленно известить об этом сотрудников Музея.
  4. При обнаружении подозрительных предметов, свертков, сумок и иных вещей, оставленных в помещениях музея, посетителям следует немедленно сообщить об этом смотрителям или другим сотрудникам музея.

Посетители Музея имеют право:

  1. Посещать экспозицию Музея по билетам согласно прейскуранту цен или по пригласительным билетам согласно режиму работы Музея.
  2. Осуществлять фото- и видеосъемку в экспозиционных помещениях при наличии специального билета (без фотовспышки), предусмотренного прейскурантом Музея.
  3. Пользоваться аудиогидом (с наушниками).

Посетителям Музея запрещается:

  1. Проходить в выставочные залы: в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения; в верхней одежде, головных уборах, неопрятной одежде и т.п.
  2. Проносить в экспозиционные залы крупногабаритные предметы размером более 30x40 см, коробки, пакеты, дорожные сумки, рюкзаки, зонты, трости, детские коляски и пр.
  3. Оставлять детей дошкольного возраста без присмотра в экспозиционных залах Музея.
  4. Проходить в экспозицию Музея без билета.
  5. Проносить в экспозицию Музея: животных; легковоспламеняющиеся, взрывчатые и отравляющие вещества; холодное и огнестрельное оружие.
  6. Входить с едой и напитками в выставочные залы.

Администрация оставляет за собой право:

  1. Изменять режим работы Музея.
  2. Использовать фото- и видеоматериалы, отснятые в Музее, включая фотографии и видео с участием посетителей.
  3. Разрешать или запрещать профессиональную фото- и видеосъемку.
  4. Организовывать экскурсионную деятельность на территории Музея. Проведение организованных экскурсии допускается только в сопровождении экскурсоводов Музея.
  5. В случае нарушения правил, сотрудники Музея так же имеют право применить меры, направленные на обеспечение безопасности и комфортного пребывания посетителей - удалить нарушителя из Музея.

Музеи посещают сотни и тысячи людей . Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков , поэтому одно из наиглавнейших правил , которое следует соблюдать , находясь на экскурсии , – сохранить их в первозданном виде . Поэтому строго воспрещается трогать руками то , что выставлено .
В музейный зал не входят в верхней одежде и обуви . Обычно посетители музея оставляют одежду , зонты , сумки и пакеты в гардеробе . А в качестве «сменной обуви » им предлагают специальные кожаные чехлы , которые надевают прямо на обувь .
Если Вы решили посетить музей , то бессмысленная быстрая беготня по всем залам вряд ли оставит в Вашей памяти какие -то впечатления от увиденного . Осматривать экспонаты нужно внимательно . В музее нужно вести себя бесшумно . Кричать , смеяться и кататься по паркету – значит показать свою неосведомлённость в этикете и невоспитанность .
Лекция в музее в сопровождении экскурсовода требует от Вас тишины и внимательности . Невежливо в это время делиться мнениями по поводу увиденного с соседом . Разговоры отвлекают гида и мешают другим .
Обычно в музеях лекция начинается в определённый час и будет невежливо с Вашей стороны , если Вы заставите других ждать себя . Если Вы опоздали , некрасиво перебивать экскурсовода и расспрашивать о том , что он говорил до Вашего прибытия . Оставьте все вопросы до окончания лекции , тогда никто не упрекнёт Вас за невоспитанность и бестактность . После окончания лекции не стоит забывать о словах благодарности , обращённых к экскурсоводу .
Отставать от экскурсии во время лекции и рассматривать экспонаты в другом зале неприлично . Недопустимо в музее также делать различные резкие движения , которые могут привести к непоправимым последствиям .
Находясь на выставке , воздержитесь от критики . Все Ваши отнюдь не лестные высказывания по поводу какого -нибудь произведения искусства свидетельствуют вовсе не о блестящей эрудиции , а о незнании и бескультурии . Бурные всплески эмоций здесь также неуместны .