Август. Клоуны Подбор имени по автоматической программе

Злодей из нового фильма «Оно» может занять место во главе списка

Сегодня в российский прокат выходит фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга. Мы привыкли к тому, что клоун - это веселый и забавный человек, который смешит зрителей на цирковых представлениях, массовых праздниках или эстраде. Американская же литература и киноиндустрия создали образы совершенно других клоунов - ужасных монстров и маньяков, которые наводят страх на людей до такой степени, что по статистике каждый седьмой испытывает коулрофобию, - боязнь клоунов.

Подборка самых страшных клоунов-убийц из кино.

13) Клоуны, «Клоуны-убийцы из открытого космоса», 1988

Однажды в пятницу вечером маленький городок получил послание из космоса в виде клоунов-убийц, которые вышли на охоту за человеческой кровью. Местная полиция не успевает справляться со звонками от людей, которые утверждают, что их близкие были убиты сахарной ватой, а их кровь выпита из соломинки.

12) Гёрди, «100 слез», 2007

Настоящее имя - Лютер Эдвард Бакстер. Клоун-здоровяк. Мирно работал в цирке, пока на свою беду не познакомился с некой Трэйси, у которой в подругах была ревнивая стерва Роксанна. И однажды она нагло обвинила добряка Гёрди в изнасиловании, из-за чего того жестоко избил цирковой силач Ральфио. После этого Гёрди обозлился, слетел с катушек, и первыми его жертвами как раз и стали Роксанна с Ральфио.

11) Виолатор, «Спаун», 1997

Виолатор - демон ада, основная работа которого заключается в том, чтобы направлять нового Спауна (человеческую душу, призванную возглавить армии ада) на «правильный» путь. Иными словами Виолатор должен быть наставником и своеобразной «нянькой», и такая роль его конечно не устраивает, потому как демон презирает людей и считает, что право вести армии ада в бой должно принадлежать не Спауну, а самому Виолатору. Внешняя неуклюжесть и комичность Виолатора обманчива: как и любой демон он крайне силён, и в частности способен превращаться в здоровенного рогатого монстра.

10) Килджой, «Клоун-убийца», 2000

Страшный демон оживает благодаря проведенному ритуалу Вуду над куклой клоуна и совершает серию поистине ужасающих убийств. Злобный дух Килджой, разъезжает на грузовичке, заманивая в него своих жертв.

9) Клоун-убийца, «Закусочная смерти» 2007

Клоун-убийца когда-то был молодым парнем Арчи, который подрабатывал, одеваясь в клоунский наряд. Над подростком часто смеялись сверстники. И однажды погибнув в пожаре, он мистическим образом восстает из мертвых, превратившись в рогатое чудовище. Существо начинает преследовать обидчиков, которые умирают один за другим.

8) Джек Аттек, «Демонические игрушки», 1992

Джек - постоянно ржущая клоунская голова на пружине, живущая в своей коробке, хотя он может из неё вылезать и ползать вокруг подобно червяку. Врагов рвёт зубами, способен настолько громко орать, что у окружающих глаза вылетают из орбит. Цель Джека, как и любой демонической игрушки - приносить жертвы хозяину-демону и по возможности найти ему человеческое тело-оболочку.

7) Джон Гейси, «Могильщик Гейси», 2003

Джон Гейси выглядел, как образцовый добропорядочный гражданин. Он подрабатывал клоунов в местной больнице, однако помимо этого хранил страшную тайну - он убивал своих любовников, раскладывая тела жертв в своем подвале в непристойных позах. Конец его убийствам положил тот факт, что соседи не могли выносить странного запаха, шедшего из его подвала и обратились в полицию.

6) Дядя Билли, Серийный «Безумный Клоун-Убийца», 2003

Толстый клоун работал в больнице, где развлекал больных детей. Родители одной девочки пригласили его к дочери на день рожденья, но на следующее утро обнаружили, что именинница пропала. Найденные полицией зацепки указывали на то, что её похитил тот самый клоун, но у того было алиби, и его отпустили. Родители с этим не смирились и устроили самосуд: поймали клоуна, привезли в лес, привязали к дереву и забили до смерти.

5) Капитан Сполдинг, «Дом 1000 трупов, Изгнанные дьяволом»

Настоящее имя - Джонни Ли Джонс. Капитаном Сполдингом назвался в честь персонажа, сыгранного старым американским комиком Граучо Марксом. Некоторое время был приёмышем в негритянской семье. С детства проявлял тягу к различного рода извращениям и насилию. Имел сводного брата Чарли, который после первого совершённого Сполдингом убийства дал ему и другое прозвище - Каттер.

В 1963 году, в канун Хэллоуина шестилетний Майкл Майерс совершил ужасное преступление - он зарезал свою старшую сестру. В течение следующих пятнадцати лет Майкл находился в психиатрической клинике под бдительным наблюдением доктора Сэма Лумиса, который за все это время не смог достучаться до своего пациента и пришел к выводу, что мальчик безнадежен. В 1978 году, сбежав из лечебницы, он начинает массовые убийства подростков в родном городе Хэддонфилд.

3) Зомби клоун, «Добро пожаловать в Zомбилэнд», 2009

После нашествия зомби в США небольшая группа выживших скитается по стране от побережья к побережью, сражаясь с живыми мертвецами. Они решают остановиться в парке развлечений, надеясь, что там будут в безопасности. Это было слишком наивно…

2) Клоун, «Полтергейст», 1982

Сюжет стандартный о фильмах про полтергейст. Вот только с одним исключением. Духу удается вселиться в куклу клоуна, и он превращается в ужасное чудовище, забирающее детей.

1) Пеннивайз, «Оно», 1990

Даже спустя 27 лет клоун Пеннивайз остается самым страшным клоуном-убийцей. он живет в мистическом мире недоступном для людей, откуда выходит на охоту. «Оно» питается людским страхом и страданиями. Когда этот шедевр решили экранизировать в 1990 году, режиссер Томми Ли Уоллес выбрал в качестве Пеннивайза «Танцующего клоуна» Тима Карри. Сначала это всех удивило, но потом Карри удалось оставить след в душе целого поколения детей. Пеннивайз, безусловно, самый страшный клоун в мире.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Клоуны

Фамилии и имена известных клоунов

Клоун – это цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады, задача которого – смешить публику.

Родственные определения: шут, паяц, и т. д.

Раньше в цирке главная задача клоуна состояла в том, чтобы заполнить паузу между номерами, необходимую для подготовки манежа. Но сейчас имена самых интересных клоунов известны широкой публике – они не просто смешат, но и задают тон всему представлению. Клоун может быть одновременно акробатом (как знаменитая клоунесса Ириска), может быть дрессировщиком кошек, как Юрий Куклачев, владеть искусством пантомимы, как Леонид Енгибаров, и т.д. Чем больше клоун умеет, тем ярче и интереснее его выступления. Клоуну нужны актерские данные, чувство юмора, фантазия, самоирония.

Современный репертуар клоунов очень широк, в клоунском арсенале и пародия, и гротеск, и эксцентрика, и пантомима, и реприза.

Фамилии и имена клоунов

Альперов, Дмитрий Сергеевич

Асмус, Ирина Павловна

Барский, Борис Владимирович

Бутаев, Алан Юрьевич

Вяткин, Борис Петрович

Гальцев Юрий

Городецкий, Роберт Шимшонович

Гримальди, Джозеф

Грок

Делиев, Георгий Викторович

Дерябкин Владимир

Дубино, Анатолий Антонович

Дуров, Юрий Владимирович

Емцев, Олег Павлович

Енгибаров, Леонид Георгиевич

Жигалов, Андрей Николаевич

Карандаш

Картуков, Геннадий Александрович

Келли Эмметт

Кещян, Мартирос Вартанович

Колвиг, Пинто

Комаров Владимир

Куклачёв, Юрий Дмитриевич

Куксо, Леонид Георгиевич

Лазаренко, Виталий Ефимович

Латышев, Анатолий Евгеньевич

Лейкин, Леонид Владимирович

Либабов, Анвар Зоянович

Майхровский Евгений

Макаров, Сергей Михайлович

Мараногли, Евгений Даутович

Марсо, Марсель

Маслюков, Семён Иванович

Мозель Василий

Морозов Александр

Мутурганов, Карим Муратович

Николаев, Андрей Николаевич

Никулин, Юрий Владимирович

Ольшанский, Владимир Моисеевич

Павлов, Сергей Александрович

Плучс, Казимир Петрович

Полунин, Вячеслав Иванович

Поляков, Николай Петрович

Попов, Олег Константинович

Радунский, Иван Семёнович

Сергеев, Алексей Иванович

Середа, Эдуард Иосифович

Славский, Рудольф Евгеньевич

Станевский, Мечислав Антонович

Сучков, Юрий Станиславович

Танти, Леон Константинович

Футтит Джео

Хуш-Ма-Хуш

Чеколтан, Евгений Фролович

Ша-У-Као

Шамшадинов, Энвар Ханяфиевич

Шуйдин, Михаил Иванович

Шульгин Николай

Юсупов Акрам

Из этого списка вы можете выбрать фамилию и заказать нам ее энергоинформационную диагностику .

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Наша новая книга "Энергия фамилий"

В нашей книге "Энергия имени" вы можете прочитать:

Подбор имени по автоматической программе

Подбор имени по астрологии, задачам воплощения, нумерологии, знаку Зодиака, типам людей, психологии, энергии

Подбор имени по астрологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по задачам воплощения (цели жизни, предназначению)

Подбор имени по нумерологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по знаку Зодиака

Подбор имени по типам людей

Подбор имени по психологии

Подбор имени по энергии

Что нужно знать при подборе имени

Что делать, чтобы выбрать идеальное имя

Если имя нравится

Почему не нравится имя и что делать, если имя не нравится (три пути)

Два варианта подбора нового удачного имени

Корректирующее имя для ребенка

Корректирующее имя для взрослого человека

Адаптация к новому имени

Наша книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

С этой страницей смотрят:

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Клоуны

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Клоун 1.

Умственно неполноценный человек.

Клоунами также называют людей, которые делают поступки, приводящие к ухудшению ситуации.

Надо остерегаться этого клоуна!

Молодежный сленг

2.

1. Артист цирка, главная задача которого – смешить посетителей.

2. Неуверенный в себе и закомплексованный человек, который подсознательно боится осуждения и насмешек и поэтому делает вид что всегда хочет всех рассмешить и поднять всем настроение. Несерьёзный человек, который в компании ведёт себя как шут. Паяс. Выпендрёжник.

3. Клон. Человек, использующий на коммуникационны ресурсах (чат, форум и т.д.) чужое имя или регистриующий своё, внешне не отличимое от оригинала (например, вместо русской «а» – латинская «а») и общающийся таким образом с целью провокации, желая создать неверное впечатление о человеке или просто чтобы посмеяться.

1. Ой, Вань, гляди какие клоуны!

2. Ты клоун, я тебе сказал детям мороженое, бабе цветы!

3. Забаньте клоуна!

Молодежный сленг , Общеупотребительное


Cловарь современной лексики, жаргона и сленга . 2014 .

Синонимы :

Смотреть что такое "клоун" в других словарях:

    клоун - См. шут... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. клоун актер, шут; артист, коверный, гаер, буффон, паяц, арлекин, фигляр, балясник, скоморох, эксцентрик, комик, фарсер … Словарь синонимов

    Клоун - Клоун. КЛОУН (английское clown, от латинского colonus деревенщина, грубиян), артист цирка, исполняющий юмористические номера, участвующий в сатирических сценках, в которых используются приемы эксцентрики, гротеска, пародии. Как правило, создает… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    КЛОУН - (англ. clown, от лат. colonus деревенский житель, мужик). Шут, паяц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛОУН шут, потешающий зрителей прибаутками и пантомимами. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

    клоун - а, м. Англ. clown. Василий Александрович, клоун из цирка, или клон по бурковски: огоньки пускает и никого не боится, на летучем шаре летал! Ремизов Крестовые сестры 23. Клоунничать. Должно быть, устав клоуничать, Пуришкевич встает и направляется… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    клоун - КЛОУН, буффон, комик, шут, устар. гаер, устар. паяц, устар. фигляр КЛОУНСТВО, шутовство, устар. гаерство разг. КЛОУНСКИЙ, буфонный, шутовской, устар. гаерский, устар. фиглярский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    КЛОУН - (англ. clown) цирковой артист, комический персонаж, использующий приемы гротеска и буффонады. Существуют клоуны: коверный, комик и др … Большой Энциклопедический словарь

    КЛОУН - КЛОУН, клоуна, муж. (англ. clown). Цирковой комик, паяц. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КЛОУН - КЛОУН, а, муж. Цирковой артист, использующий приёмы гротеска и буффонады. К. ковёрный. К. комик. Строить из себя клоуна (перен.: вести себя шутовски, паясничать; разг. неод.). | жен. клоунесса [нэ ], ы. | прил. клоунский, ая, ое. Толковый словарь … Толковый словарь Ожегова

    Клоун - (англ. clown) арлекин английской сцены, родственныйПолишинелю, немецкому Hanswursty и испанскому Грациозо, появляется сначала XVI века; первоначально импровизировал свои роли. К. неотсутствовал и в трагедии; Шекспир нередко вводит его в свои… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Клоун - ■ С детства развинчен … Лексикон прописных истин

    Клоун - У этого термина существуют и другие значения, см. Клоун (значения). Клоун … Википедия

Книги

  • Клоун Як , Яльмар Бергман , Яльмар Бергман - крупнейший шведский писатель XX века. Последняя из написанных Бергманом книг роман "Клоун Як" - творческий итог писателя, горькая исповедь, раскрывающая трагичность положения… Издатель: Художественная литература. Москва , Купить за 140 руб
  • Клоун , Яльмар Бергман , В сборник вошли детективы трех знаменитых мастеров жанра - Э. С. Гарднера, К. Брауна и Агаты Кристи. Герои их произведений - пожилой адвокат Перри Мейсон, молодой лейтенант полиции Эл Уиллер… Серия:

Коверный клоун в качестве неотъемлемого персонажа программы утвердился в советском цирке, заменив традиционного Рыжего, выступавшего в паузах. Свое название - коверный - клоун получил от той первоначальной функции, которой ограничивалось его выступление. Он должен был заполнять паузы, когда разворачивали или убирали ковер, устанавливали артистический реквизит. Этот клоун мешал работе униформистов, сыпал на ковер опилки, прятал под полу пиджака, что-либо из реквизита и развлекал зрителей другими подобными шутками. А когда увозили с манежа тачку с ковром, он обязательно запрыгивал на нее или вскакивал на спину униформиста, толкавшего тачку. Таков был приблизительно "набор" его шуток и проделок, характерных для первых коверных.

Кончалась пауза - и коверный должен был покинуть манеж независимо от того, успел ли он закончить свою репризу. Такое неуважительное отношение к его выступлению диктовалось теми конкретными, узкими функциями, которые он выполнял в программе. Это, разумеется, ограничивало творческие возможности коверного. В дореволюционном русском цирке встречались, правда, и одаренные "ковровые" или "подковровые" клоуны, как их тогда называли (П. Брыкин, например, или В. Камбаров). Иногда способного коверного клоуны-буфф включали в свои антре. Лучшие артисты, выступающие в амплуа Рыжих у ковра, доставляли публике немало веселых минут. Постепенно интерес к забавному чудаку, к его проделкам все более возрастал. Положение его в цирке изменилось: коверный стал не только обязательным участником каждой программы, но и занял в ней ведущее положение. Его функции давно уже не ограничиваются только заполнением пауз. Вместо термина "коверный" на афишах пишут: "Весь вечер на манеже клоун..." и называют имя и фамилию артиста. Естественно, изменился и репертуар клоунов у ковра: от маленьких шуток до сюжетных пантомимических сцен, от юмористических интермедий до сатирических памфлетов, от пародий до лирических новелл - таков диапазон творчества сегодняшних мастеров клоунады. Теперь не коверные клоуны приспосабливаются к программе, а, случается, программу "привязывают" к их выступлению. И это закономерно: коверные - любимцы зрителей, их с нетерпением ждут на манеже. Сегодня коверные задают тон всему представлению.

Весь вечер клоун общается со зрителями, "подогревает" их интерес к программе, способствует наилучшему восприятию каждого номера в отдельности и программы в целом; он решительно влияет на эмоциональный настрой зрительного зала. Вот почему в нашем цирке коверные клоуны стали премьерами программы, а выступление наиболее талантливых из них часто приравнивается к аттракциону. Роль коверного клоуна высоко ценится и артистами, отлично понимающими, что от клоуна зависит атмосфера циркового спектакля в целом.

Маска современного клоуна в основном реалистична. Зритель смеется вместе с клоуном над его проделками, а не над ним, как это было в старом цирке. Однако этот так называемый бытовой тип клоуна утвердился не сразу - ему предшествовал длительный период эволюции, трудных поисков, огорчительных неудач и радостных находок. В 20-х гг. клоуны, увлеченные преобразованием циркового искусства, стали отказываться от традиционной маски Рыжего.

Однако новые образы пока еще не были найдены. Внимание артистов привлекли знаменитые персонажи кинокомедий. Их яркие типажи, снискавшие огромную популярность у зрителей, перекочевали с экрана на манеж. Маски Пата и Паташона, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина замелькали в цирке и на эстраде. Особенно "повезло" Чарли Чаплину, который появлялся во множестве программ. Но это, разумеется, была лишь бледная копия маленького бродяжки Чарли. Впрочем, очень скоро и сами исполнители поняли, что образ неудачника, грустного и смешного маленького человечка, сталкивающегося с социальной несправедливостью буржуазного общества, каким был Чарли, не соответствует положению коверного клоуна в советском цирке и не может выполнить возложенные на него задачи. Несоответствие между формой и содержанием заставило наших клоунов искать свои, оригинальные образы.

Одним из первых, кому удалось найти новые черты коверного, был П. А. Алексеев. В самом начале 30-х гг. на манеже Ленинградского цирка появился вечно спешащий бухгалтер Павел Алексеевич, в мешковатом костюме, с портфелем в руке. Этот забавный персонаж пользовался в Ленинграде огромной популярностью. Следом за П. А. Алексеевым отказался от маски Чарли Чаплина и молодой артист Михаил Румянцев. Он создал образ веселого проказника Карандаша, принесший ему всемирную известность. Костюм Карандаша близок к бытовому. И все же он отличает клоуна от сидящих в зрительном зале. Бытовизм обеднил бы образ клоуна, низвел его до человека из публики или превратил бы в театральный персонаж. Черный костюм Карандаша чуть-чуть не по размеру, сидит на нем мешковато. Ботинки также немного большего размера, но не огромные, как у буффонадных клоунов. Остроконечная шляпа несколько маловата, она как бы завершает своеобразный парик с копной волос сзади. А как гармонирует этот костюм с фигурой артиста!

Образ, созданный Румянцевым, удивительно соответствует индивидуальности артиста.

Чрезвычайно современен и по-своему интересен клоунский образ Олега Попова. Его творческая особенность метко определена эпитетом "Солнечный клоун", полученным им во время гастролей за рубежом и ставшим неотъемлемой частицей его имени. Яркие, своеобразные характеры создали и другие наши одаренные комики. Среди них Юрий Никулин, Леонид Енгибаров, Андрей Николаев, Генрих Ротман и Геннадий Маковский.

Среди стройных, сильных и ловких артистов, выступающих на манеже цирка, нескладная фигура коверного всегда выглядит особенно смешно. И это для него выигрышный контраст.

Коверный - универсальный артист. Он обязан владеть приемами акробатики, гимнастики, жонглирования, эквилибристики, уметь играть на музыкальных инструментах. В его клоунском арсенале и пародия, и гротеск, и эксцентрика, и реприза-слово, и реприза-действие. Подлинно универсальными артистами цирка можно назвать Константина Мусина, Константина Бермана, Алексея Сергеева, Геннадия (Генри) Лерри, Романа Ширмана. Каждый из них, прежде чем стать клоуном, участвовал во многих, различных по жанру, номерах. Например, Роман Ширман был комиком на батуте, выступал в групповом жонглерском номере и в номере музыкальной эксцентриады. Один из испытанных номеров в репертуаре коверного клоуна - пародия. Клоун пытается повторить только что выступавших артистов (акробатов, жонглеров, гимнастов), но все делает неумело, неуклюжего, чем вызывает смех зрителей. Но клоун и должен выполнять эти упражнения смешно, пародийно. Такова его задача. В конце концов он все же "осваивает" пародируемый трюк и исполняет ого с профессиональным мастерством, но в клоунской манере. Именно в этом и раскрывается характер персонажа.

Обращающийся к пародии коверный клоун должен владеть актерским мастерством, выдумкой, в совершенстве знать пародируемый жанр, в противном случае пародия превратится в имитацию, а комизм станет комикованием.

Пародия не единственный прием в палитре коверного. Клоун должен быть отличным мимом, так как многие его репризы бессловесны. Мимика - одно из основных выразительных средств клоуна. Мимикой можно сказать очень многое, иногда больше, чем словами. Круг тем клоунских пантомим чрезвычайно обширен, своеобразен и условен язык. Клоун "стреляет" из палки, и зритель верит в эту условность.

Талантливый артист с помощью мимики и жеста может убедительно передать сюжет сценки и донести ее основную мысль до зрителя. Действия клоуна в пантомимах должны быть логичны и предельно ясны. Если зритель сразу не поймет, что хотел выразить клоун, и должен об этом догадываться, значит, действия артиста недостаточно продуманы и не достигли цели. Многие коверные кроме мимики и жеста пользуются слоном. Однако клоун не может разговаривать обыденно, как в быту. У него особый, клоунский язык, особая интонация, своеобразный рисунок речи. У каждого хорошего клоуна свое произношение, свое индивидуальное владение словом, своя манера разговора. Артист должен знать законы и технику речи, владеть культурой слова. Некоторые коверные свое появление на манеже сопровождают каким-либо резким возгласом, произносимым часто фальцетом. Этот прием привлечения внимания к себе всегда вызывает веселую реакцию в зрительном зале.

В наше время творчество клоуна тесно связано с режиссером, хорошо знающим специфику клоунады. Пожалуй, ни в одном ином жанре цирка роль режиссера не имеет такого значения, как в этом. Создание клоунского образа, сценическое поведение, подбор репертуара - словом, все, что связано с выступлением клоуна, - требует внимания режиссера. Не случайно многие из учеников главного режиссера Московского цирка М. С. Местечкина, руководящего длительное время студией клоунады и воспитавшего таких ныне известных клоунов, как Ю. Никулин, М. Шуйдин, Ю. Котов, и других, будучи признанными мастерами, продолжают творческий контакт со своим воспитателем.

И в заключение следует сказать, что палитра комического не ограничивается жанром клоунады. Комические персонажи включаются в различные номера программы - воздушные полеты, гимнастику на турниках, в выступления велофигуристов. А сколько веселья вносят в номера забавные прыжки комиков на батуте и на подкидных досках! Однако в последние годы веселые персонажи встречаются в номерах все реже и реже. Такое "осерьезнивание" обедняет программы.

Литература:
3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

Она со школьной скамьи мечтала играть на сцене. Театральные студии лицея и Дома детского творчества стали ступеньками на пути освоения актерского мастерства. К выпускному вечеру Оксана точно знала, что хочет стать актрисой. Но …в последний момент подала документы на факультет режиссуры театрализованных представлений в Орловский государственный институт искусств и культуры.
- Тогда я плохо представляла, чем придется заниматься, – последовала советам педагогов и не пожалела, - рассказывает Оксана Агеева. – Отличительной чертой нашего курса была любовь к клоунаде. Этот имидж так полюбился, что с ним не расстаюсь до сегодняшнего дня. Клоунесса рассказывает, что с детства с замиранием сердца следила за
священнодействием на сцене ЮрияНикулина и Олега Попова, Леонида Енгибарова и Георгия Делиева.
Первые студенческие номера делались как кальки постановок Вячеслава Полунина и Леонида Лейкина - помните знаменитое «Асисяй»? Полунинское «сНежное шоу», на котором Оксана побывала, уже состоявшись в профессии, стало воплощением ее детской мечты.
- Зарубежные и российские клоуны очень не похожи. Задача первых – развлечь или напугать. Наши искренние, несущие добро – этим и подкупают взрослых, детей, - рассуждает молодая женщина. По ней никак не скажешь, что временами мама двоих детей превращается в заводную девчонку Ксю – в этом и состоит прелесть перевоплощения!
Можно позволить себе быть смешной, яркой, наивной, надоедливой прилипалой или ворчливой старушкой… О том, что Оксане удаются образы, говорит тот факт, что без грима ее, как правило, не узнают, хотя она всегда на виду.
Оксана Сергеевна с 2006 г. работает режиссером в ЦРДК, помогает готовить праздники, театрализованные постановки и другие мероприятия районного масштаба, участвует в игровых программах, надевая то сценические костюмы, то прячась внутрь ростовых кукол.
Казалось бы, в этой профессии за день так наиграешься, что уже не до забав. Только не для Оксаны! Мало того что ее сыновья 3 и 7 лет не дают скучать, так она еще и активная общественница. Как волонтер Веселая Ксю дарит хорошее настроение юным ливенцам, не считаясь с собственным временем.
Она частая гостья в социальных учреждениях для детей (СРЦ «Огонек» в с. Успенском и городской СРЦН на ул. Фрунзе), на праздниках для детей-инвалидов. Тесное сотрудничество сложилось с общественной организацией «4 лапы», ливенскими байкерами. Ксю помогает организовать досуг детишек в День города, на благотворительных ярмарках, мероприятиях в школах или на дворовых площадках. Клоунада для нее – состояние души, способ украсить окружающую действительность и подарить улыбки зрителям. В веселую кутерьму выступлений и перевоплощений незаметно вовлеклась вся семья.
Сыновей Артема и Олега привлекает содержимое волшебного чемодана с реквизитом. Большая часть родственников задействована в создании костюмов. Мама Любовь Васильевна Грешникова помогает советами по
созданию образов и является первым зрителем и критиком новых программ. Папа Сергей Иванович неожиданно открылся в роли Деда Мороза: заболевшего напарника было некому заменить, и на помощь Оксане пришел отец. Сначала он просто сердито хмурил брови и стучал посохом, но уже через несколько утренников с удовольствием пускался в пляс с детьми, балагурил, слушал стихи и дарил подарки.
Муж Михаил, инженер по образованию, поддерживает Оксану во всем, начиная от приобретения грима и заканчивая изготовлением костюмов. Михаил имеет опыт игры в народном театре ЦРДК, поэтому с удовольствием «дедморозит» и при необходимости может выручить супругу, поработав ростовой куклой. Кстати, испытание куклой выдерживает не всякий, учитывая, что только голова весит 4-6 кг и существенно уменьшает обзор. Полчаса в помещении и не более двух часов на улице можно находиться в таком костюме без вреда здоровью, поэтому помощь мужа
весьма кстати.