Минстрой россии подготовит предложения по созданию единого технического заказчика в строительстве. Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре Основные функции заказчика-застройщика

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКАЗЧИКЕ-ЗАСТРОЙЩИКЕ
(ЕДИНОМ ЗАКАЗЧИКЕ, ДИРЕКЦИИ СТРОЯЩЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ)
И ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ_2

2. Одновременно признаны утратившими силу:

Положение о дирекции строящегося предприятия, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 марта 1971 г. N 17 (см. с.619-624 вып,1 и с. 69 ч.2 вып.9, изд. 1977 и 1983 гг.);

Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства, утвержденное постановлением от 12 февраля 1980 г. N 11 (см. с.69-73 ч.2 вып.9, изд.1983 г.).

Утверждено Согласовано
постановлением Госстроя СССР, с Госпланом СССР,
от 2 февраля 1988 г. N 16 Минфином СССР,
Госкомтрудом СССР и
Промстройбанком СССР

(ЦИТП Госстроя СССР, 1988)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика-застройщика, осуществляющего подрядным способом строительство новых предприятий, зданий и сооружений.

Заказчиком-застройщиком являются: единые заказчики в городах на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций_1;

1. В дальнейшем именуется "единый заказчик".

дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий_2.

2. В дальнейшем именуется "дирекция".

Положение устанавливает также порядок организации и определяет задачи и функции группы технического надзора.

1.2. Заказчик-застройщик является юридическим лицом, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Имеет печать со своим наименованием.

1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодательством, Правилами о договорах подряда на капитальное строительство_3, Правилами финансирования и кредитования строительства_4 и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.

3. См. с.291 настоящей части сборника.

4. См. с.28 - 34 ч.3 настоящего сборника

1.4. Заказчик-застройщик несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения), своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

2. Основные задачи заказчика-застройщика

2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются:

обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

обеспечение эффективности проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2. К основным задачам единого заказчика относятся также:

планомерная реализация генеральных планов комплексного экономического и социального развития городов, проектов размещения строительства на очередную пятилетку и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;

осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов, в целях улучшения обслуживания населения;

обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других населенных пунктов на основе использования результатов научно-технического прогресса и передового опыта в данной области.

3. Основные функции заказчика-застройщика

3.1. Заказчик-застройщик наряду с функциями, предусмотренными Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, а также Правилами финансирования и кредитования строительства, осуществляет следующие функции:

3.1.1. В области планирования:

принимает участие в разработке пятилетних и годовых планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;

участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.

3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

организует проведение в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.

3.1.3. В области финансирования, учета и отчетности:

определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) с участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов "под ключ" и вахтовым методом - с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);

определяет сумму прибыли, передаваемой подрядчику при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов;

с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4. В области материально-технического обеспечения:

обеспечивает с учетом действующей общегосударственной системы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;

осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, предоставление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;

осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;

предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки;

своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;

не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;

не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.

3.1.5. В области освоения строительных площадок:

а) принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих управлений или отделов исполкомов местных Советов народных депутатов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на:

производство работ в зоне воздушных линий, электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

пользование на период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро и энергоснабжения;

вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;

б) переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;

в) возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, принадлежащих им на правах личной собственности;

г) проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;

д) обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;

е) создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

ж) регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3.1.6. В области надзора за строительством:

согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.

3.1.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным строительством объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);

несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочных комиссий со всеми приложениями;

производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;

осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.);

передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промышленного узла) тем предприятиям (организациям), на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация.

3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.

3.1.9. При строительстве объектов "по ключ" часть функций заказчика-застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с действующим Положение об организации строительства "под ключ"_1.

1. См. с.276 настоящей части сборника.

3.2. Заказчик-застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.

4. Создание и прекращение деятельности
заказчика-застройщика

4.1. Порядок создания единого заказчика:

4.1.1. Права и обязанности единого заказчика могут возлагаться на управления (отделы) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, а также предприятий с их согласия по решениям Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов народных депутатов.

Функции единого заказчика в городах, определяемых Советами Министров союзных республик по согласованию с соответствующими министерствами СССР, могут возлагаться на предприятие, осуществляющее основные объемы строительства объектов производственного назначения в данном городе в соответствии с перечнем городов (населенных пунктов).

Создание такой службы в лице управления (отдела) капитального строительства или другого подразделения данного предприятия (организации) оформляется приказом по этому предприятию.

4.1.2. Единый заказчик создается в столицах союзных и автономных республик, в административных центрах краев и областей, в городах с населением более 100 тыс. человек, а также на территориях автономных республик, краев и областей.

4.1.3. Предприятия (объединения)_2 независимо от их ведомственной подчиненности, передают единому заказчику в порядке долевого участия капитальные вложения на строительство жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства_3.

2. Предприятие (объединение) в дальнейшем именуется "предприятие".

3. См. с.516 настоящего сборника.

4.2. Порядок создания дирекции:

4.2.1. Дирекция создается министерством, ведомством СССР, Советом Министров союзной республики или другим органом, которому действующим законодательством предоставлено это право.

4.2.2. Дирекция, как правило создается в месте осуществления строительства.

4.2.3. Дирекция создается для осуществления строительства:

предприятий и других объектов производственного назначения;

крупных объектов непроизводственного назначения, строящихся по индивидуально разрабатываемым проектам, по которым функции заказчика-застройщика не могут быть переданы единому заказчику.

4.2.4. Дирекция создается одновременно с принятием решения о проектировании и включении в план проектно-изыскательских работ:

предприятий и других объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых осуществляется по индивидуально разрабатываемым проектам;

предприятий (объектов), сооружаемых по иностранным лицензиям совместно с иностранными фирмами или на базе комплектного импортного оборудования.

В этих случаях при принятии решения о проектировании и на стадии разработки проектно-сметной документации создается дирекция с минимальным числом штатных единиц для решения вопросов в соответствии с функциями, изложенными в разделе 3 настоящего Положения. В полном составе дирекция создается на стадии осуществления строительства. В остальных случаях дирекция создается в полном составе после включения стройки в план капитального строительства и утверждения титульного списка стройки в установленном порядке.

4.2.5. Дирекция не создается при проведении:

реконструкции и расширения действующих предприятий, а также строительства, реконструкции и расширения отдельных объектов этих предприятий;

строительства отдельных жилых домов и других объектов непроизводственного назначения (кроме случаев, указанных в п.4.2.3.);

строительства объектов хозяйственным способом;

собственного строительства строительно-монтажных организаций, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода в действие должна учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

В этих случаях функции дирекции выполняют управления (отделы) капитального строительства, входящие в состав дирекций действующих предприятий. При этом наблюдение и контроль на месте строительства осуществляют группы технического надзора.

4.2.6. Дирекция ликвидируется министерством (ведомством), Советом Министров союзной республики или другим органом, по решению которого она создана, после утверждения акта государственной комиссии (приемочной комиссии) о приемке объекта в эксплуатацию. Решение о ликвидации дирекции сообщается финансирующему банку и органам государственной статистики.

В случае строительства предприятий и других объектов производственного назначения в две (или более) очереди дирекция ликвидируется после ввода в эксплуатацию первой очереди и утверждения акта государственной комиссии, а функции заказчика-застройщика осуществляет дирекция вновь созданного (действующего) предприятия, при которой создается группа технического надзора для наблюдения и контроля за строительством последующих очередей. При строительстве объектов непроизводственного назначения дирекция ликвидируется после сдачи в эксплуатацию объекта в целом.

4.3. Объединенная дирекция в качестве головного застройщика создается при строительстве:

группы предприятий, территориально расположенных в пределах, возможных для осуществления постоянного технического надзора;

предприятий и объектов вспомогательного производства (инженерных сооружений, коммуникаций и др.), общих для группы предприятий (промышленного узла).

4.3.1. Объединенная дирекция создается министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики, в ведении которых находится наиболее крупное предприятие, имеющее наибольший объем средств долевого участия из числа предприятий, строящихся в первую очередь.

4.3.2. Объединенная дирекция прекращает свою деятельность после ввода в эксплуатацию всех строящихся предприятий (объектов).

5. Управление службы заказчика-застройщика

5.1. Управление (отдел) капитального строительства Совета Министров автономной республики, исполкома местного Совета народных депутатов, осуществляющее (ий) функции единого заказчика возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности решением соответственно Совета Министров автономной республики, исполкома местного Совета народных депутатов.

5.2. Управление (отдел) капитального строительства предприятия, осуществляющее (ий) функции единого заказчика, возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом по согласованию с соответствующим Советом Министров автономной республики, исполкомом местного Совета народных депутатов.

5.3. Дирекцию строящегося предприятия возглавляет директор. Директор, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом.

5.4. Начальник (директор) без доверенности действует от имени единого заказчика (дирекции) и представляет его (ее) во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.

Начальник (директор) организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы.

5.5. На начальника (директора) службы единого заказчика (дирекции) возлагается:

распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами;

заключение договоров;

выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия);

открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других счетов;

выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;

наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;

прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с трудовым законодательством;

ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного арбитража.

5.6. Реализация конкретных прав и обязанностей службы единого заказчика (дирекции), связанных с его (ее) производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется по установленному начальником (директором) распределению обязанностей должностными лицами, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общественными организациями.

5.7. Ревизия деятельности службы единого заказчика (дирекции) осуществляется вышестоящей организацией.

6. Технический надзор заказчика-застройщика
за строительством

6.1. Технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих предприятий (организаций), а также специальным аппаратом (группой) технического надзора, в течение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.

6.2. Основными задачами технического надзора являются:

контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

6.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:

контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования, проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;

освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций, промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.,

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля, Госприемки, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6.4. К основным обязанностям группы технического надзора относятся также указанные в пп.3.1.2.; 3.1.5 - 3.1.7. настоящего Положения функции заказчиков-застройщиков.

6.5. Права и обязанности заказчика-застройщика по заключению подрядных и других договоров, финансирования строительства, самостоятельного приобретения и оплаты материалов и оборудования, а также права и обязанности распорядителя кредитов на группу технического надзора не распространяются.

Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организации, при которой создана группа технического надзора.

6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции), допускается создание объединенного аппарата технического надзора.

7. Средства на содержание заказчика-застройщика

7.1. Аппарат заказчика-застройщика содержится за счет средств, предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе объектов, общих для группы предприятий, а на стадии проектирования - за счет централизованного фонда и резерва вышестоящих органов управления_1 с последующим возмещением израсходованных за этот период средств.

1. См. с.344 настоящей части сборника.

7.2. Расходы на содержание группы технического надзора устанавливаются за счет:

средств, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах стоимости строительства, с уменьшением на 30% лимита затрат, устанавливаемого на содержание заказчика-застройщика;

средств основной деятельности предприятия при техническом перевооружении, реконструкции и расширения его объектов;

средств основной деятельности строительно-монтажных организаций при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении объектов этой организации, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода их в действие будет учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

7.3. Средства на содержание дирекции при сооружении объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства в соответствии с нормами его продолжительности и могут расходоваться в этих пределах.

В случае превышения нормативных сроков строительства вопрос о численности персонала и средствах на его содержание должен решаться организацией, образовавшей дирекцию.

7.4. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком-застройщиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их приемкой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет средств на заготовительно-складские расходы.

7.5. Работники служб заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) и технического надзора премируются за ввод в действие (прирост) производственных мощностей и объектов строительства в установленном порядке.

7.6. Часть экономии, исчисляемая как разница между договорной ценой и сметой, составленной по рабочим чертежам, и направляемая генеральным подрядчиком в установленном порядке заказчику-застройщику, распределяется последним для поощрения работников и социального развития коллектива.
После подтверждения оплаты, страница будет

Государственный строительный комитет СССР
(Госстрой СССР)

ПОЛОЖЕНИЕ
о заказчике-застройщике
(едином заказчике, дирекции строящего предприятия)
и техническом надзоре

Утверждено постановлением Госстроя СССР
от 2 февраля 1988 г. № 16
по согласованию с Госпланом СССР, Минфином СССР,
Промстройбанком СССР, Госкомтрудом СССР

Москва 1989

РАЗРАБОТАНО ЦНИИЭУС Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Т.Н. Комарова, А.К. Бчемян), Госкомархитектуры (канд. техн. наук А.В. Охрименко; И.И. Макаров), ЦНИИП градостроительства (Н.П. Сугробов).

ПОДГОТОВЛЕНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма Госстроя СССР (Н.М. Балыкова, В.Г. Мильто).

Определяет основные задачи и функции служб заказчика-застройщика и технического надзора. Устанавливает порядок их создания, управления и ликвидации.

Для инженерно-технических работников служб заказчика-застройщика, технического надзора, планирующих и финансирующих органов, проектных и строительных организаций.

С введением в действие «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» утрачивает силу «Положение о дирекции строящегося предприятия» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 марта 1971 № 17) и «Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 февраля 1980 г. № 11).

При пользовании Положением следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемых в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изменений к строительным нормам и правилам», Госстроя СССР и информационном указателе «Государственные стандарты СССР» Госстандарта СССР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика- застройщика, осуществляющего строительство новых пре дприятий, зданий и сооружений подрядным способом. Заказчиком-застройщиком являются:

единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций (в дальнейшем именуется «единый заказчик»); дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий (в дальнейшем именуется дирекция). Положение устанавливает также порядок организации и определяет задачи и функции группы технического надзора.

1.2. Заказчик-застройщик является юридиче ским лицом, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства, а также имеет печать со своим наименованием.

1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодате льством, "Правилами о договорах подряда на капитальное строительство", "Правилами финансирования и кредитования строительства" и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.

1.4. Заказчик-застройщик несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за свое временную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения), своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАК АЗЧИК А-ЗАСТ РО ЙЩИК А

2.1. Задачами заказчика-застройщика являются:

обе спечение совме стно с другими участниками инве стиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

обеспе чение э ффективности проектных решений на основе широкого приме нения прогрессивных технологий, оборудован ия, мате риалов и кон струкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

повышение эффе ктивности капитальных вложений, а также сокращ ение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2. К задачам единого заказчика относятся также: планомерная реализ ация генеральных планов комплексного экономического и социального развития городов, прое ктов размещения строительства на очередную пятилетку и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;

осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;

обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других населе нных пунктов на основе использования достижений научно- технического прогресса и передового опыта в данной области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

3.1 Заказчик-застройщик наряду с функциями, предусмотре нными "Правилами о договорах подряда на капитальное строительство" и "Правилами финансирования и кре дитования строительства", выполняет следующие функции.

3.1.1. В области планирования:

принимает участие в разработке пятилетних и годовых планов капитального строительства и обе спе чивает их согласование в установленном порядке;

принимает участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.

3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документац ией: выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

обе спечивает полноту и качество выдаваемых проектной организации исходных данных для проектирования;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организац иями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласов ание в устан ов ле нном порядке ;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

6.5. Права и обязанности заказчика-застройщ ика по заключению п одрядных и других договоров, финансированию строительства, самостоятельному приобретению и оплате материалов и оборудования, а также права и обязанности распорядителя кредитов на группу технического надзора не распространяются.

Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организации, при которой создана группа технического надз ора.

6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) допускается создание объединенного аппарата тех нического надзора.

7. СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

7.1. Ап парат заказчика-застройщика соде ржится за сче т сре дств, пре дусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе объектов, общих для группы предприятий, а на стадии проектирования - за счет централиз ованного фонда и резерва вышестоящих органов управления с последующим возмещением израсходованных за этот период средств.

7.2. Расходы на содержание группы технического надзора устанавливаются за счет:

средств, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах стоимости строительства, с уменьшением на 30 % лимита затрат, устанавливаемого на содержание заказчика-застройщика;

средств основной деятельности предприятия при техническом перевооружении, реконструкции и расширении его объектов;

средств основной деятельности строительно-монтажных организаций при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении объектов этой организации, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода их в действие будет учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

7.3. Средства на содержание дире кц ии при сооружении объектов за счет государственных ц ентрализ ованных кап итальн ых вложений предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства в соответствии с нормами его продолжительности и могут расходоваться в этих пределах.

В случае превышения нормативных сроков строительства вопрос о числен ности персонала и средствах на его содержание должен решаться организацие й, образовавше й дире кцию .

7.4. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком-застройщиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их приемкой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет сре дств на заготовительно-складские расходы.

7.5. Работники служб заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) и технического надзора пре мируются за ввод в действие (прирост) производственных мощностей и объектов строительства в установленном порядке.

7.6. Часть экономии, исчисляемая как разница между договорной ценой и сметой, составленной по рабочим чертежам, и направляемая ген еральным подрядчиком в установленном порядке заказчику-застройщику, распределяется последним для поощрения работников и социального развития коллектива.

7.7. Применение настоящего Положения главными управлениями капитального строительства Москвы и Московской обл., Ленинграда, Киева, Баку, Ташкента и Алма-Аты осуществляется с учетом особен ностей их де ятел ьности, установленн ых законодательством и реше ниями соо тв етству ющих исполкомов местных Советов народных депутатов.

Одними из субъектов инвестиционной деятельности, участниками капитального строительства являются заказчики или застройщики, или заказчики-застройщики – по сути, это одно и то же.

В статье приведен ряд определений понятиям «заказчик», «застройщик» и «заказчик-застройщик». Разберемся поподробнее, кто есть кто.

Заказчик

  1. Согласно статье 702 Гражданского кодекса заказчиком является сторона договора подряда, которая обязывает другую сторону – подрядчика – выполнить по соответствующему заданию определенную работу и сдать ее результат; заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
  2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику). В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)).
  3. Согласно п. 3 статьи 4 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» заказчиками являются уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.
Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ.

Застройщик

  1. Застройщик согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 214-ФЗ – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
  2. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Такое определение дается в пп. 16 статьи 1 Градостроительного кодекса.

Заказчик-застройщик

  1. В соответствии с Положением о заказчике-застройщике, едином заказчике, дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 №16 заказчик-застройщик – это юридическое лицо, которое распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства, несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения), своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.
  2. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в перечень (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
    а) государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения (далее - дирекция);

    Б) государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (далее - дирекция);

    В) негосударственные коммерческие организации, которым государственные капитальные вложения на финансирование принадлежащих им строек и объектов, включенных в перечень, предоставлены при условии передачи в собственность Российской Федерации части акций (паев) этих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    Г) органы государственной власти Российской Федерации и их территориальные органы в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении
    (п. 7 Постановления Правительства РФ от 11.10.2001 №714 «Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета».

Несмотря на такие различия в представленных нами определениях, следует сказать, что чаще всего слова «заказчик», «застройщик» или «заказчик-застройщик» употребляются как одинаковые по смыслу.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Минстрой России подготовит предложения по созданию единого технического заказчика в строительстве объектов с участием бюджетных средств. Об этом 4 декабря заявил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень, комментируя Послание Президента страны Владимира Путина в части предложения о создании системы единого технического заказчика в строительстве.

Михаил Мень подчеркнул, что ведомство уже приступило к разработке предложений, высказанных главой государства, для обсуждения в Правительстве России. «Это абсолютно верное решение, позволяющее значительно экономить государственные средства и пресекать разницу в стоимости однотипных проектов. К реализации предложения мы будем подходить очень аккуратно, учитывать все точки зрения, прорабатывать возможные переходные этапы», - подчеркнул глава Минстроя России.

Он отметил, что подобная схема единого заказчика уже реализуется в Республике Татарстан, Калужской области и ряде других субъектов РФ. «В этих регионах данная система уже эффективно работает, и они отмечают снижение затрат на строительство гражданских объектов на 10-20%. Мы внимательно проанализируем их опыт. Для начала работы мы выберем ряд пилотных проектов для реализаций предложений», - рассказал Михаил Мень.

По его словам, система единого технического заказчика в строительстве, помимо экономии государственных средств, позволит гораздо легче применять типовое проектирование и внедрять проекты повторного применения. «Кроме того, контроль за единым заказчиком в разы проще, нежели за массой таких организаций. В некачественных строительных работах принято обвинять лишь подрядчиков, но природа проблем подчас находится именно в сфере заказчиков», - сказал министр.

Михаил Мень особо подчеркнул, что ведомство внимательно изучит все стороны вопроса, в том числе проблемные моменты, которые могут возникнуть при создании подобной системы.

Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.


Компания Ранта Девелопмент является профессиональным Техническим заказчиком, действующим в Москве и Московской области, выполняющим все функции технического заказчика по реализации проектов строительства. Мы готовы представлять интересы Заказчика и способны подготовить исходно-разрешительную документацию, провести все необходимые согласования, правильно организовать строительный процесс и ввести объект в эксплуатацию.

Кто такой Технический заказчик и «с чем его едят»?

Понятие «Технический заказчик» перешло к нам из времен СССР, когда было выпущено Положение о заказчике-застройщике, едином заказчике, дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном Постановлением Госстроя СССР №16 от 02.02.1988 г., и в соответствии с ним Госзаказчиком была создана служба, в компетенцию которой входили предстроительная подготовка и технический надзор за строительством.

Официальное признание технического заказчика в качестве полноправного участника процесса реализации строительных проектов, состоялось в 2011 году. Поправки в Градостроительный кодекс РФ были внесены Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. № 337-ФЗ, где определились функции технического заказчика. Вместо названия «заказчик» введено понятие «технического заказчика».

В настоящее время Градостроительным кодексом РФ определены термины «Застройщик» и «Технический заказчик»:

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), …, органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Взаимоотношения Застройщик (Инвестор) – Технический заказчик

Сегодня Техническим заказчиком является необходимый исполнитель высокого уровня, осуществляющий управление строительством; партнером и соратником Застройщика (Инвестора); ледоколом реализации инвестиционного проекта.
Схематически, взаимоотношения Застройщика (Инвестор) – Технического заказчика, можно отобразить в двух вариантах:
Вариант 1. Техзаказчик «по Градкодексу», с наделением полномочий в части заключения договоров.

Вариант 2. Техзаказчик – представитель и Консультант Инвестора.
Договоры с привлекаемыми контрагентами заключаются Инвестором.

По сложившейся практике, наибольшее распространение получил Вариант 2, при котором Техзаказчик является Партнером и Представителем Инвестора.

Ранта Девелопмент, в рамках партнерского взаимодействия по реализации инвестиционного проекта, готово взять на себя ответственность за управление инвестиционно–строительным проектом, а именно осуществлять:

  • разработку дорожных карт и планов реализации проекта;
  • организацию и проведение тендеров на привлечение исполнителей;
  • контроль технической части подрядных договоров, контроль исполнения контрагентами договорных обязательств;
  • Cost-control (контроль и управление затратами);
  • общую координацию действий участников проекта;
  • ведение документооборота;
  • представление интересов Застройщика (Инвестора) на всех этапах и выполнять следующие функции:

Наименование

Функция Ранта Девелопмент как Технического заказчика

1. Прединвестиционный

Технический и градостроительный аудит :

  • Анализ градостроительной ситуации, выявление градостроительного потенциала;
  • Определение действующих в отношении земельного участка документов территориального планирования;
  • Проведение консультаций и переговоров в надлежащих инстанциях;
  • Выявление градостроительных и технических ограничений и способов их преодоления;
  • Оценка градостроительных и правовых рисков;
  • Разработка дорожной карты развития земельного актива, сценарный анализ вариантов.

Исполнение

Планирование инвестиционного проекта

Разработка дорожных карт и планов реализации проекта.

Содействие Инвестору

Оформление имущественно-правовых отношений:

  • Правовой аудит недвижимости;
  • Кадастровый учет недвижимости, регистрация прав собственности;
  • Формирование Земельного участка, постановка на кадастровый учет, уточнение границ земельного участка. Смена ВРИ;
  • Заключение договоров аренды ЗУ (ДАЗУ), внесение изменений;
  • Решение сложных вопросов с ДГИ, Росреестр, БТИ, Росимущество и др

Исполнение

2. Разработка Граддокументации

Внесение изменений в ПЗиЗ поселения.

Сопровождение

Разработка градостроительной концепции с учетом выявленных ограничений.

Сопровождение

Получение Решения о разработке ППТ.

Исполнение

Сбор исходных данных для разработки ППТ.

Исполнение

Разработка ППТ.

Сопровождение

Утверждение ППТ.

Исполнение

Получение ГПЗУ.

Исполнение

3. Проектирование

Сбор исходных данных для проектирования (геоподоснова, расчет потребности в энергоресурсах, ТУ, изыскания, обследование состояния конструкций и др.).

Исполнение

Организация и контроль проектных работ.

Содействие Инвестору

Согласование проектной документации.

Сопровождение и координация

Обеспечение получения Свидетельства об утверждении АГР (г.Москва) и АГО (Московская область).

Исполнение

Организация и сопровождение экспертизы проектной документации

Организация и Сопровождение

4. Строительство

Выбор Генподрядной организации.

Содействие Инвестору

Получение разрешения на строительство.

Исполнение

Организация строительных работ.

Исполнение

Организация строительного контроля.

Исполнение

Сопровождение строительного производства.

Организация и сопровождение

Взаимодействие с контролирующими органами.

Исполнение

Получение ЗОС и Ввод объекта в эксплуатацию.

Исполнение

Нужен ли вообще Технический заказчик?

Как видим, функции технического заказчика достаточно обширны, для их реализации необходимо иметь серьезную подготовку. Для любого Застройщика (Инвестора) одним из наиболее сложных вопросов является решение «дилеммы»: создать отдельное подразделение с функциями технического заказчика, либо обратиться в специализированную компанию и передать функции Технического заказчика ей (на аутсорсинге).

При необходимости управления крупным, долго реализуемым проектом, внутри компании создается своя структура службы Технического заказчика и у весомых участников рынка это присутствует. Но все же, эта практика в строительстве считается уходящей, и Инвесторы, реализующие проекты любых масштабов, привлекают сторонние организации, с которыми подписывается договор оказания услуг Технического заказчика как на полное сопровождение проекта, так и отдельных его этапов.

Важно уже на начальной стадии реализации проекта в строительстве, настроить партнерские и доверительные отношения между Инвестором и Техническим заказчиком, для повышения эффективности выполнения каждого этапа проекта, что ведет к экономии времени, «нервов» и материальных средств.

В команде Инвестора может не оказаться необходимых специалистов для получения ТУ, множества заключений и согласований (учитывая особенности оформления каждого из них), осуществления своевременного взаимодействия с проектировщиками, строителями и другими подрядными организациями в строительстве, а также урегулирования других вопросов, требующих немедленного реагирования и решения.

Если же у Инвестора на аутсорсинге имеется наличие Технического заказчика, то ответственность и все управленческие задачи его заботят в меньшей степени, так как профессиональная служба для плановой постановки и оптимизации всех задач уже сформирована и все ее услуги оговорены в контракте.

Стоимость услуг Технического заказчика

Рыночная стоимость услуг службы Технического заказчика обычно составляет 1,5-3,5% от сметной стоимости строительства (учитывая, в том числе, «дислокацию», сложность, площадь объекта, объем возложенных обязательств). Цена службы техзаказчика складывается и из ряда других факторов, поэтому конечная цена определяется для каждого конкретного проекта индивидуально.

Ранта Девелопмент оказывает услуги в Москве и готова к гибкому ценообразованию своих услуг, отталкиваясь от реальных затрат на содержание службы техзаказчика и интересов Клиента.

Ранта Девелопмент, являясь профессиональным управленцем, консультантом и исполнителем инвестиционно-строительного процесса, готова выполнить весь комплекс услуг, от разработки проекта до сдачи его в эксплуатацию. Заказать услуги службы Технического заказчика в Ранта Девелопмент, означает сэкономить Заказчику время, «нервы» и средства.