БАЗАРОВ - ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. Исторически сложилось так, что 50-е годы выдвигают новое течение - разночинство. После подавления восстания декабристов, николаевских репрессий, идеалистической эпохи 40-х годов наступает период действия. В 60-е годы происходит отмена крепостного права, обостряется борьба либералов с демократами. Не последнюю роль в обществе играет и подъем естественных наук, надежды на разумное устройство мира.
Базаров - разночинец. Разночинцы - люди из разных сословий. Это студенты, земские врачи, журналисты, литераторы. Ленин писал о том времени: «…Оживление демократического движения в Европе… требование политических реформ всей печатью и всем дворянством, распространение по всей России «Колокола», могучая проповедь Чернышевского… студенческие беспорядки - при таких условиях самый осторожный и трезвый политик должен был признать революционный взрыв вполне возможным и крестьянское восстание опасностью весьма серьезной».
Тургенев хотел создать образ человека нового типа, способного сменить пассивных дворян Рудина и Лаврецкого, время которых прошло. Писарев писал, что у Печориных есть воля без знания, у Рудиных знание без воли, а в Базарове есть и знание и воля. Базаров критикует бездействие поколения 40-х годов. Он отрицает старые принципы либералов-дворян, критикует аристократизм и барство, «стремится расчистить место для новой будущей жизни». Тургенев не верит в перспективность позиций Базарова. Тургенев как бы относит себя к «отцам» и оценивает Базарова с точки зрения «отцов». Он специально ставит Базарова в сложные ситуации, чтобы читатель мог сам оценить Базарова. Тургенев, выделяя характерные черты, пишет, что у Базарова есть воля, целеустремленность, незаурядный ум, а главное - трудолюбие.
Я придерживаюсь отрицательного направления в силу ощущений. Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен, и баста! Отчего мне нравится химия? Отчего ты любишь яблоки? Тоже в силу ощущения - это все едино. Глубже этого люди никогда не проникнут. Не всякий тебе это скажет; да и я в другой раз тебе этого не скажу». Базаров - нигилист, он отрицает искусство, красоту природы, любовь.
«- В теперешнее время полезнее всего отрицание - мы отрицаем.
Все? Все. Как? Не только искусство, поэзию… но и… страшно вымолвить. Все, - с невыразимым спокойствием повторил Базаров».
Базаров отрицает любовь, но, увидев Одинцову, он поступается своими принципами и поддается романтическому чувству. После неудачи с Одинцовой он начинает ухаживать за Фенечкой, чтобы компенсировать себе эту неудачу, но ведь Фенечка нравится и Павлу Петровичу, и Николаю Петровичу. И в этой ситуации Тургенев противопоставляет поколения 40-х и 60-х годов. Это чувство долга перед братом у Павла Петровича и противоположное чувству Базарова. Одна из главных линий романа - это отношение Базарова к народу. Если Павел Петрович презирает народ, то Базаров считает себя частицей народа. «Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете». Базаров гордится своим происхождением.
Так же интересно отношение Базарова к природе. Он говорит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Тургенев отрицает этот тезис Базарова и не случайно в эпилоге описывает могилу Базарова, где цветут красивые деревья, зеленеют растения. Тургенев пишет о красоте, о поэтичности, об искусстве.
Образ Базарова Тургеневу подсказала сама жизнь. В некоторых изречениях Базарова прослеживаются мысли Добролюбова, Чернышевского, русских естествоиспытателей. Базаров говорит: «Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным», а у Чернышевского - «…только то, что полезно для человека вообще, признается за истинное добро».
В эту эпоху было немало людей, подражавших Базарову. В романе это Ситников и Кукшина. Они только поддаются модному течению, и поэтому все их действия и высказывания смешны. Писарев писал, что базаровщина - болезнь времени, подобно холере, и ее невозможно остановить.
По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Был ли Базаров героем своего времени? Я считаю, что да. За такими, как он, - будущее России. Это можно доказать, проследив его жизнь, поступки, взаимоотношения с людьми, соотнеся его взгляды на жизнь с проблемами, волновавшими русское общество в 60-е годы XIX века, когда был написан Роман .
Тургенев всегда точно обозначает время действия в своих произведениях. Так, события в Романе «Отцы и дети» начинаются 20 мая 1859 года и заканчиваются зимой 1860 года. В это время резко обостряется борьба между революционерами-демократами и либералами за выбор путей развития России. Крепостническая система изжила себя. На арену общественной борьбы выходит новый тип борцов - разночинцы-демократы. Тургенев уловил и изобразил в «Отцах и детях» нарождающееся в обществе движение. Его Евгений Базаров - центральный герой романа - представитель этого прогрессивного движения. Это человек действия, не любящий пустых фраз и рассуждений о благе Отечества.
При первом же появлении героя бросается в глаза его резкое отличие от дворян-помещиков Кирсановых. Он прост, об этом говорит его непритязательная одежда, небрежная прическа, народное «Евгений Васильевич», когда он представляется Кирсанову.
Большую роль в раскрытии характера и взглядов Базарова играют споры между ним и его идейными противниками. Особенно острый конфликт возникает между Базаровым и аристократом Павлом Петровичем Кирсановым.
«Павел Петрович всеми силами души возненавидел Базарова ». Эта ненависть происходит от того, что «молодой нигилист», отрицатель, перечеркнул всю его жизнь. Старший Кирсанов считал себя достойным уважения, но Евгений называл подобных ему людей «дрянью, аристократишками». Между представителями старого и нового поколений назревает конфликт. Схватка произошла за вечерним чаем. В ней выразились идейные разногласия антагонистов по поводу насущных проблем русской жизни. Павел Петрович вынуждает Базарова высказаться. «В теперешнее время полезнее всего отрицать», - так выражает Евгений то, в силу чего действуют нигилисты. Он считает, что до всего надо доходить путем эксперимента и исследования, что прежде чем строить новое, надо «место расчистить». Он презирает в народе патриархальность и религиозность, отсталость, но, несомненно, ближе к нему, чем воинствующий аристократ.
«Мой дед землю пахал. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас - в вас или во мне - он признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете», - говорит Базаров . И в этом он прав.
Тургенев показывает не всю биографию своего героя, а только ее основные моменты. Его прошлое нам неизвестно, но мы знаем, что личность Евгения формировалась в условиях общественного и научного подъема. «Главный предмет его - естественные науки. Да, он всё знает», - так отзывается о друге Аркадий Кирсанов. Евгений осведомлен в ботанике, медицине, зоологии, химии, физике. Бекетов, Сеченов, Боткин, Менделеев - эти имена появились в русской науке во второй половине XIX века. Они определили интерес молодежи к естественным наукам. На смену идеалистическим представлениям о жизни приходит материализм. Взгляды Евгения на жизнь, науку, религию, государство, народ во многом совпадают со взглядами подлинных революционеров-демократов: Добролюбова, Чернышевского, Писарева.
В споре с оппонентом-аристократом видны ум, уверенность в себе, прогрессивность мировоззрения Базарова . Павел Петрович так и не сумел доказать правомерность своих взглядов на государство, право, авторитеты и т. д. К концу спора он был взбешен, а Базаров - спокоен. Он лишь пожалел, что «рассиропился», слишком «распространился» перед этим аристократом. Базаров отвергает крепостническую систему, грубое суеверие, иностранные авторитеты (Павел Петрович - приверженец всего английского), он стоит за просвещение народа.
Схватку, конечно, выиграл нигилист, так как взгляды Кирсанова устарели, он не знает жизни, но за то, к чему привык, за свой комфорт стоит насмерть. Его подробно рассказанная биография говорит о том, что он потратил свою жизнь на романтическую любовь к некой Р. Не таков Базаров. Он занимается делом, наукой, лечит людей, помогает отцу. И в любви к Одинцовой проявилась не слабость, а сила его характера. Хотя он отвергает любовь, искусство, поэзию, Рафаэля, что в духе времени (когда рождается новое, всегда бывают какие-то перегибы), перед смертью Евгений заговорил как романтик: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет». В этих словах нежность к любимой и такой далекой от него Анне Сергеевне, испугавшейся его страсти, его искренних чувств, подобных буре. Умереть так, как умер Базаров, означает совершить подвиг». Невозможно опровергнуть это мнение Писарева. Евгений, зная, что он заражен, ведет себя мужественно, старается утешить родителей-стариков. Жалеет лишь о том, что не успел осуществить желаемое. Тургенев не говорит, как могла бы сложиться его героя, если бы он не умер. Вероятно, Базаров посвятил бы себя революционной деятельности. Ведь не случайно Тургенев в одном из писем заметил, что если его герой называется «нигилист», то надо читать «революционер».
Добролюбов говорит, что люди базаровского склада решаются «ступить на дорогу беспощадного отрицания для отыскания чистой истины», что их цель - «принесение возможно большей пользы человечеству». Тургенев полагал, что время базаровых еще не настало, но его произведение сказало больше: России нужны реалисты, деятели, революционеры в области мысли. Всегда вначале рождается новая идея, а затем появляются люди, которые воплощают эту идею в жизнь.
Я считаю, что в своем отрицании Базаров заходит иногда далеко. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», - утверждает он. Это односторонний взгляд на природу. Природа - и храм, и мастерская. Она - часть мироздания, она - наше спасение! Надо не только брать у природы, но и щадить ее. Что, как не природа врачует истомленные цивилизацией души? И без поэзии, живописи, музыки невозможно представить нормальную жизнь. Гораздо проще торговать, из всего извлекать прибыль, как в наше «переходное время». Но как мельчает человек, замыкаясь в заботах только о хлебе насущном! Базаров, возможно, не это имел в виду, когда резко отрицал всё старое. Может быть, он и не знал подлинного искусства: слишком занят был своим делом. И всё же, хотя он высказывает много спорного, это передовой человек своего времени, герой своего времени. За такими всегда будущее.
В каждом мыслящем, деятельном человеке есть частичка Базарова .
Скачать сочинение »Был ли Базаров героем своего времени?» (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Отцы и дети, Тургенев
Если домашнее задание на тему: » Был ли Базаров героем своего времени? [сочинение] оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.
 
Свежие новости
Категории
Новости
Сочинения по теме
- ? S (Включая Острова И Ледники) = 13 177 Тыс. Км?
? S (Без Островов) = 13 087 Тыс. Км?
? Самая
Беспокойный, но тоскующий Базаров, несмотря на весь его нигилизм.
Ф. М. Достоевский
XIX век. Век развития лучших традиций русской классической литературы. Век, ознаменованный глобальными историческими событиями, которые повлияли не только на общество и стронув целом, но и на каждую личность в частности. Век появления и крушения идей, иллюзий и разочарований, поисков героя и способа нравственного оздоровления общества.
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» появился тогда, когда исчерпал себя путь поиска героя, начатый А.С.Грибоедовым в комедии «Горе от ума» (Чацкий) и продолженный А.С.Пушкиным (Онегин), М.Ю.Лермонтовым (Печорин), И.С.Тургеневым (Рудин, Инсаров). Герой-дворянин, исключительная личность оказался несостоятельным, «состарившимся в бездействии». Его будущее - Илья Ильич Обломов, герой одноименного романа И.А.Гончарова.
Должен был появиться новый герой, герой, отвечающий запросам времени, герой, отражающий его своеобразие: растерянность в умах, бездействие, отсутствие одной идеи, объединяющей общество, и наличие множества, общество разделяющих. И такой герой появился именно у И.С.Тургенева как у писателя, наиболее чупиао реагирующего на социальные перемены.
Евгений Васильевич Базаров. Кто он? «Я хотел сделать из него лицо трагическое», -скажет о своем герое сам Тургенев, и именно трагичность Базарова и является порождением его времени.
Базаров представляет одну из многочисленных теорий своего времени - нигилизм, пришедший из Германии, но прижившийся на русской почве крайне ограниченно и именно в это время. Но разве на пустом месте появился нигилизм? Отрицание всего, что составляет основу существования русского дворянства: любви как чувства, а не как физиологии («Проштудируй-ка анатомию глаза, откуда там взяться загадочному взгляду?»), искусства, поскольку оно бесполезно, природы как источника наслаждения («Природа не храм, а мастерская»), смерти как философской категории, а не как медицинского явления? Конечно, нет. Если эти нравственные ценности не спасли русское общество, значит, их нужно перечеркнуть, то есть отрицать. Вот откуда идея Базарова, признающего только то, что можно «потрогать руками», что проверил опытным путем, что материально. Все духовное же он отрицает.
Базаров - первый герой русской литературы, который действует, который работает («лягушек режет»), который имеет профессию: он врач. И профессия не случайна, она тоже отражает время. Врач лечит, а общество больно, и Базаров как бы призван лечить это общество. Недаром он говорит: «Исправьте общество - и болезней не будет».
Конфликт романа, в свою очередь, является порождением времени. Что происходит в реальном мире? Спор дворян и разночинцев, либералов и радикалов, старого и нового, спор поколений, спор «отцов и детей». Что происходит в романе? Спор между П.П.Кирсановым (дворянином, аристократом, либералом, представителем «отцов», человеком, для которого «принсипы» важнее живой жизни) и Е.В.Базаровым (разночинцем, «плебеем» («Мой дед землю пахал»), радикалом, представителем «детей», который пришел «место расчистить»).
Судьба Базарова тоже закономерна. Испытание временем выдержали только истинные ценности, а ими являются категории бытия: любовь, природа, искусство, жизнь, смерть. Базаров познает любовь и понимает, что чувство не поддается препарированию, он не может разумом подавить в себе любовь к Одинцовой. Одно звено цепи, составляющей его теорию, рушится. Что же делать человеку, привыкшему верить только опыту, когда огромный пласт таким образом добытых знаний оказался не твердой почвой, а трясиной? Сомневаться во всем остальном. Микроб уже попал в кровь Базарова со стороны духа, теперь осталось поразить тело. И совершенно логично болезнью, от которой умирает Базаров, является заражение крови. Он отравлен изнутри и должен умереть. Теория рушится, и поставить на ее место нечего. «Нужен ли я России?» -вопрос Базарова перед смертью. И герой приходит к выводу, что, видимо, не нужен.
Трагическая личность. Не «волк», как говорил Тургенев, не герой, а человек, чьи ошибки и заблуждения являются ошибками и заблуждениями мира, общества, времени, идейные искания которого Базаров и отразил.
Хотел ли я обругать Базарова или превознести?
Я этого сам не знаю,
ибо я не знаю, люблю ли я его или ненавижу
Знаменитый роман Ивана Сергеевича Тургенева написан в 1861 году, и о нем с уверенностью можно сказать: «…со времени "Мёртвых Душ" Гоголя ни один из русских романов не производил такого впечатления, какое произвели «Отцы и Дети» при их появлении» (Критик и публицист В. П. Буренин). Это произведение стало одним из самых обсуждаемых событий того времени благодаря удивительной особенности его автора. Он умел улавливать, что происходит или произойдёт в обществе, а также уделял большое внимание общественным, социальным вопросам. В шестидесятые годы в стране разгорелась общественно-политическая борьба между разночинцами-демократами и либеральными дворянами, что неизбежно вело к расколу: обе стороны понимали, что изменения в России нужны кардинальные, но хотели осуществлять их по-разному.
Тургенев показал это столкновение в самом его зарождении. Евгений Базаров – главный герой, является представителем нового поколения. Он, безусловно, рождён модой на все, что было в том веке, но можно ли его назвать героем своего времени?
При первом же знакомстве с Базаровым читатель понимает, что этот образ ему запомнится надолго. Это высокий мужчина лет тридцати с «длинным и худым лицом, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум..." Все это даёт возможность ощутить, просто представив его, мощь, превосходство над другими и силу. Большое внимание автор уделяет красным рукам Базарова, очень несвойственная для дворян деталь, но она говорит нам о том, что этот человек не сидит без дела, а занимается, как умственным, так и физическим трудом. Евгений не боится работы, потому что именно с помощью неё он желает получить независимость, которая предоставляет для него огромную ценность.
Главный герой был выходцем из семьи штабного лекаря, но по матери - дворянин, однако стеснялся этого факта и старался, как можно реже говорить на эту тему, восклицая: «Мой дед землю пахал!» Родители Базарова очень сильно любили своего сына, но не были богатыми людьми, не могли обеспечить его культурное воспитание, и потому Евгений сам старался зарабатывать себе на образование, отсюда и любовь к труду.
Базаров был цельной личностью и оттого имел ряд принципов – идей, которые лежали в основе его мировоззрения. В то время это было модное направление – нигилизм, ставившее под сомнение общепринятые вещи. По мнению Базарова, аристократизм, либерализм и прогресс – это всего лишь ненужные иностранные слова, а люди признающие их не несут никакой пользы для общества. «природа – не храм, а мастерская; и человек в ней - работник», - утверждает Евгений. Разве можно с этим согласиться, ведь люди – это не главное в окружающего мира, это всего лишь малая частичка. Природа не нуждается в нас, но мы нуждаемся в ней! И надо это уметь признавать и понимать. Искусство также не оценено главным героем: «Рафаэль гроша медного не стоит!», он считает, что «теперь химик полезнее поэта». А любовь для него и вовсе – «белиберда, непростительная дурь!».
Евгений – это сильная, но несчастная и непонятая личность. Он все старался делать ради народа, боролся за его права, искренне хотел ему помочь и обеспечить хорошую жизнь, но имел с ним сложные отношения, не принимался ими за своего и получал насмешки. Все его отрицание природы, искусства и аристократизма было от того, что «не нужны никакие идеи, когда хочется есть», а есть простому народу хотелось и очень. Вот только нужно ли это было ему? Все эти жертвы оценены ли им по достоинству?
Трагедия Базарова состоит ещё и в том, что ему пришлось столкнуться с тем, что разрушило его идейные убеждения в пух и прах. Он влюбился причём так сильно, что не смог сдержать в себе романтизм, который отрицал во всех других. Ведь на самом деле Евгений был очень добрым и чутким человеком, который сломал сам себя ради убеждений и ценностей, его можно уважать за верность принципам, также его можно и жалеть, в нем погиб замечательный человек, который смог бы принести счастье не только себе, но и другим. Одинцова оказалась намного сильнее его, и ей нравилось, что она возвышается над этой титанической личностью, она хотела подавить его, вызвала на разговор, заставила раскрыться, а потом… отвергла! Базаров, не желая унижаться, уезжает из её дома, но стать таким, каким он был до встречи с возлюбленной уже невозможно, он стал человеком, которых презирал, «рассиропился». Эта любовь его преобразила и погубила одновременно, Евгений просто-напросто не смог пройти этого испытания.
Испытав неудачную любовь, поняв, что за ним никто не стоит, разочаровавшись во всех своих убеждениях, герой умирает. Но эта смерть ещё раз доказывает нам, что Базаров – был невероятно сильной личностью. Тургеневу пришлось расстаться со своим героем, потому что ему больше не было места, он стал лишним, отрицая общепринятые ценности, которые и дают нам возможность жить.
Итак, подводя итог всему вышесказанному, мы видим, что Базаров несет в себе качества типичные для разночинцев того времени. Не он виноват во многих из них, а общество, сломавшее его. Но все это дает нам назвать Евгения - "героем своего времени".
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2017-04-02
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему: «Базаров герой своего времени» по роману Тургенева «Отцы и дети».
Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”, написанный в 1861 году, по праву считается одним из самых известных произведений великого романиста. Тургенева всегда отличало удивительное умение увидеть, распознать героя эпохи, прочувствовать настроение общества. Роман “Отцы и дети” не стал исключением. В то время, когда он создавался, в стране шла упорная общественно-политическая борьба между разночинцами-демократами и либеральными дворянами. И те, и другие понимали необходимость проведения реформ, но относились по-разному к их проведению. Демократически настроенная молодежь выступала за коренные изменения в России, либералы предпочитали путь постепенных реформ. В результате в русском обществе произошел раскол: на одной стороне были революционеры-демократы, на другой - либералы.
Писатель верно заметил этот процесс и отразил его в своем произведении, Он решил обратиться к началу противостояния — концу 50-х годов. Не случайно действие романа происходит в 1859 году.
В этом произведении главный герой Базаров несомненно является выдающейся личностью, обладающей, прежде всего, широкими познаниями в естественных науках. Он привык трудиться и не мыслит своей жизни без труда, который дает ему самостоятельность и независимость. Его поведение и речи иной раз перерастают в “безмерную гордость” и самолюбие. “Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мною, тогда я изменю свое мнение о самом себе”. Базаров ставит себя очень высоко. “Ситниковы нам необходимы. Мне нужны подобные олухи. Не богам же... горшки обжигать!..” Базаров, подобно многим передовым людям конца 50-х - начала 60-х годов, являлся материалистом.
В спорах Павла Петровича Кирсанова и Базарова наиболее ясно отражены их взгляды. Ведь, как известно, в спорах двух сильных личностей рождается истина. Основное направление их споров - это их отношение к дворянству, аристократическим принципам, природе, нигилизму, искусству. В вопросе об отношении к дворянству, аристократизму Павел Петрович считал, что главная миссия в развитии России, в ее будущем отводится им, аристократам. В то время как Базаров полностью отрицал аристократические принципы. Его слова «Исправьте общество, и болезней не будет» или «Это уж не наше дело … сперва надо место расчистить» дают нам понять, что Базарова не устраивает то общество, в котором он находится.
Но есть и другая сторона - это базаровские принципы, которые ничего кроме отрицаний в себе не заключают, они ничего России не могут дать. Такое течение приобрело название нигилизм, которое полностью невзлюбилось и отрицалось Тургеневым в его произведениях. Но здесь опять же существует такое понятие как нигилист. “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает на веру ни одного принципа, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”, - заявляет Аркадий, явно со слов Базарова. Который отрицает все: и государственную систему, и религии, и общественный порядок, а так же старые морали и нравственные категории аристократизма. Со стороны же Павла Петровича отношение к нигилизму следующее: «Аристократизм - это принцип, а без принципов в наше время могут они безнравственные или пустые люди». Что касается народа, то Базаров верит, что он суеверен, патриархален, не может жить без веры, но одновременно с этим он и осуждает русский народ, понимает, что он неоднороден. Но дело в том, что в последствии и выяснится, что Базаров так же далек от народа, как и Павел Петрович.
Искусство, религия, природа, мир прекрасного - все это чуждо Базарову. “Природа - не храм, а мастерская”. “Рафаэль гроша медного не стоит”.
Мы видим, что Базаров - это сильная личность. При любых обстоятельствах он не отступает от своих принципов. Но в продолжение романа Тургенев решает преподнести своему герою очередное испытание. До встречи с Одинцовой ничто не может поколебать базаровские убеждения. Но здесь в герое начинают происходить изменения. Жизнь для него оказывается сложнее всех его теорий. Базарова охватывает чувство любви, тот романтизм, который он отрицал во всех, стал проявляться и в нем. Его естество брало над ним верх. После признания Анне Сергеевне в любви Евгений терпит поражение, но, не унижаясь, он оставляет ее в покое и уезжает.
Неразделенная любовь отчасти разрушила идейные убеждения Базарова. Он впадает в пессимизм, нигде не может найти себе места. Но как человек огромной силы воли, он пытается побороть в себе романтика, взять себя в руки, но ему не удается стать таким, каким он был до встречи с Одинцовой. Утратив смысл жизни, потерпев фиаско в любви, поступившись многими своими убеждениями, герой в конце романа умирает, но не как нигилист, а как обыкновенный человек. Перед лицом смерти проявляется до конца недюжинная сила этой натуры. Писарев писал: “Умереть так, как умер Базаров - все равно, что сделать великий подвиг”.
Итак, Базаров Тургеневым описан как личность, имеющая на все собственные взгляды, мнения. Но так как Базаров - это человек нового времени, о котором общество 19 столетия еще не имеет понятия, то мы видим, что он не является во многом нужным человеком для России. Он не нужен как нигилист, но необходим как сильная, титаническая личность, в которой были живы вечные человеческие ценности. Таким образом мы можем сделать вывод, что все это делает Базарова героем своего времени.