Музей, арт-объект или кладбище. уникальная экспозиция «авто-ссср» михаила красинца. Автомобильный музей михаила красинца

Медленно пробираясь по разбитой грунтовке через поля и безжизненные деревни Тульской области, видишь, как перед тобой постепенно появляются десятки, сотни силуэтов старых автомобилей. В лучах закатного солнца, на фоне тоскливого среднерусского пейзажа перед вами стройными ряды встают «Москвичи», «Жигули», «Волги», «Запорожцы», «Рафики», «ЗИЛы» и другие машины, наполнявшие дороги страны десятки лет назад. Коллекцию более чем из 320 экспонатов собрал энтузиаст Михаил Красинец.


Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» находится в крохотной, на несколько домов, деревне Миллионная (часто указывается село Черноусово), примерно в 9 километрах от поселка Чернь, что на трассе М2 «Крым». Короткий маршрут до музея Красинца проходит через Уготь: сначала дорога представляет собой потрепанные бетонные плиты, а потом превращается в обычную грунтовку, местами с глубокой колеей.

01

Проехать в сухую погоду здесь получится и на моноприводном автомобиле с клиренсом от 150 мм, но если пойдет дождь, то можно крепко засесть на спуске к мосту через речку. Нам повезло с отсутствием осадков: на изящном Infiniti QX70 добрались до места без происшествий. Сюда есть и более простой, но чуть более длинный путь через деревни Донок и Бредихино.

02

03

Значительная часть коллекции появилась в 1993 году, когда автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец продал квартиру и вместе с женой переехал в Черноусово. «Деньги от московской квартиры разлетелись за три месяца. Тогда мы активно по 150-200 долларов скупали автомобили из снесенных гаражей, которые оказались на месте строительства Третьего транспортного кольца», – говорит Михаил.

04

Музей условно разделен на две неравные части: большинство автомобилей находится на поле, а меньшая, но самая ценная часть расположена на внутренней территории дома Красинца. «Вот, новое приобретение, – с нескрываемой радостью сообщает Михаил, показывая на синюю «копейку», – купили ВАЗ 21011 1976 года выпуска за 11 тысяч рублей».

05

Автомобили приобретаются исключительно на пожертвования посетителей музея, и все до последнего рубля идет на пополнение коллекции. Красинец признается, что был период, когда вообще есть было нечего. Хорошо, друзья помогли. Но Михаил выше этих бытовых и социальных проблем: «Я хочу, чтобы музей был сохранен, как Ясная Поляна Льва Толстова».

06

Очевидно, что на поддержание огромной коллекции не хватает ни сил, ни времени, а хранение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобилей. «Два года я уже не работаю, после увольнение из соседнего музея. С нетерпением жду, когда начнут начислять московскую пенсию, тогда возможностей заниматься автомобилями будет больше», – рассказывает Михаил.

07

Один из самых заметных автомобилей из музея «Авто-СССР» в фотоотчетах путешественников – «милицейский» ГАЗ М-20. Но, на самом деле, эта машина гражданская и ранее не принадлежала госструктурам: «Вот эту «Победу» мы с партнерами нашли в одном из московских дворов в 1998 году. Надпись «ОРУД Милиция» уже сделал сам, кисточкой. Так же поступил и с одной из «21-х Волг», раскрасив ее под раллийный автомобиль. Из некоторых других экспонатов я тоже делал копии известных автомобилей».

08

Особая гордость Красинца – две «Чайки»: ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Первый представительский автомобиль, дизайн которого выполнен в стиле «детройтского барокко», выпускался в СССР с 1959 по 1979 год, а всего было произведено 3189 автомобилей. Роскошный седан с двигателем V8 под капотом и автоматической коробкой передач. Лимузин, конечно, просел, да и краска облупилась, но даже в таком состоянии «Чайка» выглядит впечатляюще. В салоне вообще красота – интерьер сохранился не в самом плохом состоянии. Красинец предлагает посидеть за рулем.

09

10

Вторая «Чайка» – ГАЗ 14. Лимузин, конечно, не такой изящный, как «тринадцатая», но выпущено их было меньше: с 1977 по 1988 год произведено примерно 1120 автомобилей. Естественно, Михаил сразу же называет порядковый номер этого автомобиля. Про каждый автомобиль в своей коллекции Красинец может рассказывать часами. «Вот, посмотрите, – открывая капот, говорит Михаил, – прекрасный 8-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами – в советской машине».

11

12

За «Чайками» ровным рядом, по дате производства, выстроены «Победы» и «Волги». Есть несколько редких «двадцать первых» из начальной серии со звездой на решетке радиатора. Здесь же неподалеку лежит уникальный полноприводный ГАЗ-21 с передним мостом и рессорами. А рядом – кабриолет «Москвич 420А» с рулевым колесом от «Опеля». Такие ставили на «Москвичи» до 1953 года.

13

Здесь и единственный оставшийся в мире «Москвич 3-5-5». Модель была построена в количестве трех экземпляров для государственных испытаний. Достаточно широкий автомобиль, пружинная подвеска, 1,7-литровый мотор и оригинальная коробка передач с подобранными под более мощный двигатель передаточными числами. Этот прототип, по идее, должен был превратиться в «Москвич 2140», но не случилось.

Интересная история появления редчайшего «Москвич 3-5-5» у Красинца. Автомобиль стоял на задворках музея АЗЛК, и в 1994 году его уже хотели порезать на металл. Однако тогда удалось договориться с директором музея о передаче седана Михаилу в обмен на подержанный мотор от «Волги». У Михаила Красинца, конечно, был такой двигатель, и через некоторое время обмен состоялся. Но это скорее исключение из правил – Красинец крайне редко что-то выменивает, а, тем более, ничего не продает из своей коллекции: «Все, что попало в музей, остается в музее. Здесь еще есть что продать, но этого делать я никогда не буду», – подытоживает Михаил.

Уникальная принципиальность Красинца вылилась в то, что многие автомобили, находящиеся за пределами его внутреннего двора, на поле, попросту заросли травой. Как можно одному, ну, может, с одним помощником, следить за таким огромным автопарком? Многие экспонаты подверглись разграблению (фары, элементы кузова и интерьера), от чего все это выглядит грустно, даже пугающе. Закономерность простая: чем дальше от дома Михаила, тем в более плачевном состоянии находятся экспонаты.

14

Здесь, в поле, есть не менее редкие и значимые экспонаты, чем во внутреннем дворе коллекционера. Например, спортивный автомобиль Москвич-2140SL «Ралли» гонщика Сергея Шипилова, купленный Красинцем в конце девяностых за пару сотен долларов.

Пожалуй, часть экспозиции в отрытом поле больше похожа на грандиозный art-объект, нежели на музей, вроде знаменитого кладбища старых автомобилей Old Car City в штате Джорджия – весьма популярное у туристов место, куда вход стоит 25 долларов. Что касается музея Михаила Красинца, то система оплаты здесь, как в : сколько считаешь нужным, столько и заплати. Фиксированной платы нет.

15

16

17

Здесь здорово проводить всевозможные фотосессии. Есть под рукой длинноногая блондинка или брюнетка с тяжелым взглядом – выйдет отлично. Да и лего-машинки, выданные за бонусы на заправке «Шелл», получаются прекрасно. Как говорится, кто на что горазд! Простор для полета фантазии безграничный.

18

Музей «Авто-СССР» и лично Красинца часто критикуют даже его близкие друзья, не говоря о ярых завистниках. Основная претензия – Михаил на своем погосте уничтожает редчайшие автомобили, не восстанавливая их. С другой стороны, многие, если не большинство машин из его коллекции, были бы уже уничтожены, пущены на металлолом в девяностые годы. Решайте сами, что это: музей, арт-объект или кладбище старинных автомобилей.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Как проехать. Карты созданы на основе Google Earth

Вариант короткий, но в дождливую погоду сложно проходимый

Вариант для любых автомобилей, но более длинный

За наводку на музей отдельное спасибо Виктору Борисову


Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище автомобилей. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.


2. Михаил Красинец в прошлом профессиональный автомеханик гоночной команды Москвич, увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе - продал квартиру и переехал в Тульскую область.

3. Музей под открытым небом появился в 1996 году. Почти за 20 лет Михаилу удалось собрать огромную коллекцию автомобилей, производившихся в СССР.

4. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.

5. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК - многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.

6. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.

7. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.

8. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.

9. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.

10. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.

11. Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.

12. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).

13. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджементом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.

14. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.

15. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.

16. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.

17. Михаил с помощником Сергеем пытаются привести в порядок правительственный ЗИМ.

18. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.

Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.

Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты - 53,397936 36,922462.

На самом деле стоит всё это увидеть собственными глазами и лично познакомиться с Михаилом. Уверен, вам понравится!

Шикарный музей в Черноусово, с лёгкой руки геокешеров более известный как тайник "Автопастораль".
Для тех кому данное место не "баян": Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола,
начав свою историю в 1929, к концу XX века перестал существовать как автопроизводитель.
Однако остались люди, которые в том или ином качестве были связаны с заводом...





Один из них Михаил Красинец - испытатель, спортсмен (автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich, раллийный пилот клубных команд Москвы, выступавший на автомобилях Москвич с 1982 по 1991год, начал собирать свою коллекцию автомобилей рядом со своим домом в Москве под названием «Исторический автоклуб РЕТРО-МОСКВИЧ». Однако экспонаты коллекции стали подвергаться актам вандализма. Во избежание потерь Михаил увёз свои автомобили в деревню Черноусово Тульской области, стоящую на крутом берегу реки Чернь...


Со временем Красинец добился чтобы его коллекцию признали государственным музеем - он стал филиалом Чернского краеведческого музея, а коллекционер - директором собственного музея. Музей-коллекция несколько раз меняла названия, но в общем её можно охарактеризовать как собрание машин на которых ездили и работали советские люди с 1946 по 1991 годы. При этом выделяется продукция заводов АЗЛК, ГАЗ, и ЗИЛ...


На сегодняшний день коллекция Михаила насчитывает около 300 образцов автотехники...


Увидев приехавших гостей, к нам вышел сам Михаил. Было заметно, что несмотря на ранний час пожилой человек очень рад нашему визиту - по его словам мы здесь первые с ноября прошлого года. Не мешкая, он принялся проводить нам экскурсию по своему музею, рассказывая очень подробно и интересно про каждый экспонат - что это, как ему досталось, всевозможные интересные исторические подробности, связанные с каждым конкретным автомобилем...


Красинец живет не один. У него есть помощники, которые так же как и он потихоньку восстанавливают машины и вместе с ним строят планы о том какой здоровский и красивый можно устроить здесь музей, который станет гораздо более известен, чем сейчас...


Но все планы Красинца упираются в финансовый вопрос. Никто не заинтересован его музеем. Весь бюджет - это зарплата директора музея 5700 рублей + пенсия. Хотя, будучи занудой и скупердяем, мне вспомнилась по логике ещё квартира в центре Москвы, которая наверняка сдаётся, но это лишь мои предположения и я не привык считать лавэ в чужом кармане...


Большая часть коллекции - весьма редкие (а то и существующие в единственном экземпляре) автомобили. Например, это не "Победа", а полноприводный ГАЗ-М-72 - машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69. Его можно считать одним из первых в мире комфортабельных внедорожников...


Или этот полноприводный Москвич-402 модификации М-410...


Отдельным рядом в музее представлены милицейские автомобили. О них Михаил рассказывает с особой любовью и уважением...


Позади основных экспонатов, в высоких зарослях травы и кустов находится запасник музея с автомобилями в совсем плохом состоянии. Михаил поначалу очень переживал, что мы будем снимать только убитую, ржавую технику, давая почву неправильному толкованию его коллекции. Поэтому поясню сразу - да, это не музей на Рогожском валу или музей Вадима Задорожного с отлакированными, в состоянии "с иголочки" машинами. Это другое. Это историческая коллекция техники, 99% которой должно было закончить свою жизнь на металлоперерабатывающем заводе. Но было спасено, куплено за 1000 рублей, 3000 рублей, 5000 рублей у стареньких дедушек и бабушек и увезено своим (!) ходом сюда. И те, кто интересуются автомобильной историей могут приехать сюда и увидеть вживую ту технику, на которой ездили и работали в середине прошлого века наши дедушки, бабушки, папы и мамы...


Фотография для моих родителей. Такой же 412-ый только в пронзительно сером цвете был когда-то самой первой машинкой в нашей семье, подаренной родителями мамы на свадьбу...


Праворульный реэкспортный "Москвич", привезенный из Англии. Особо внимательные зрители увидят, что спидометр проградуирован в милях в час...


Техничка" или автомобиль сопровождения раллийной команды...


И сама боевая машина...


Каркас безопасности, механический "дедушка" бортового компьютера штурмана, запуск с кнопки, 9-ступенчатая КПП, углепластиковые спортивные ковши...


Ещё один спортивный "Москвич". Мечта Красинца - подготовить несколько боевых "Москвичей", зимой расчищать бульдозером в полях трассу для гонок и организовывать покатушки для желающих...


Глядя на эту бардовую табуретку на колесах машинку все вспоминают классический фильм "Операция Ы"...


Кроме отечественных машин, в коллекции Красинца присутствует несколько иномарок...


У наиболее ценных автомобилей (как например эта "Чайка") Михаил сам поснимал некоторые элементы внутреннего и наружнего декора во избежание расхищений...


И действительно, целый отдельный дом, является материальной базой всего музея. По словам Михаила здесь собрано деталей и запчастей, которых хватит на то чтобы восстановить каждый автомобиль в коллекции до состояния "только что с конвеера" и ещё останется. Вполне верю...


А так мог бы выглядеть джип "Москвич". От экспериментального проекта остался только один образец, да и тот добрые люди сожгли. когда Красинец держал коллекцию ещё в Москве...


Уезжали из этого музея со смешанными чувствами. С одной стороны колекция впечатляет - множество машин на ходу (несмотря на непрезентабельный внешний вид), понимаешь, что они были спасены из металлолома и являются предметом вожделения многих других, гораздо более обеспеченных коллекционеров. С другой стороны понимаешь... не то что бесперспективность, а скажем малые шансы осуществления планов Красинца. Если вдруг свершится чудо и коллекционер найдет спонсора - это будет просто замечательно, но мне показалось, что как только перестанет существовать Михаил - фанатик, безнадежно влюбленный в машины, которым посвятил всю жизнь, перестанет существовать и музей - все растащат, продадут и попилят...


Поэтому поторопитесь. Возможно лет через 10 здесь будет лишь просто поле.

Здравствуйте.

Наконец-то мы полноценно смогли открыть мотосезон, прокатившись с братом в музей Красинца в Черноусово, что в Тульской области (езда на работу/с работы открытием сезона у нас традиционно не считается:)) Погода была чудесная, сам музей оказался очень интересным местом, так что фоток в отчете будет очень много.

Музей Красинца — это не то, чтобы музей… Это такая почти помойка, кладбище старых автомобилей, которые гниют под открытым небом в глуши Тульской области. От этого конечно становится только интереснее! 🙂 Я туда собирался уже наверное года полтора, но то не было времени, то погода не позволяла, да и ехать туда-обратно почти 600 километров иногда лениво. Наконец-то добрался!

Красинец — персонаж очень неоднозначный. Чувак до середины 1990-х работал на АЗЛК в качестве гонщика и механика заводской команды. Потом, когда завод стал разоряться и Красинца отправили на покой, у него видимо что-то сдвинулось в голове, и он начал собирать старые автомобили разной степени раздолбанности, причем в основном Москвичи. В Москве это все добро очевидно некуда было ставить, и Красинец переехал в Черноусово со всей своей коллекцией. Постепенно коллекция пополняется, хотя судя по состоянию автомобилей скоро будет наблюдаться смена экспозиции в связи с утратой экспонатов.

Короче говоря, тачки гниют среди полей, а Красинец по-черному пьет. Поэтому если хотите съездить в Музей Красинца, не откладывайте, ибо хозяина музея может в любой момент окончательно погубить Зеленый Змий, и тогда очевидно все кладбище автомобилей быстренько растащат на металлолом. А местечко очень интересное! Горячо рекомендую съездить!

Дорога к Музею Красинца в Черноусово.

Из Москвы выезжаем по Варшавке и едем через Тулу на Орел. Доезжаем до Черни, в самой Черни сворачиваем налево на Ефремов. Поворот не сильно заметный, поэтому ориентироваться надо на мост. Проехали по мосту реку Чернь — все! Значит поворот проморгали и едете не туда! 🙂
На выезде из Черни справа сразу будет помойка. Прямо посреди помойки будет идти старая бетонка на Бортное. Нам туда. Бетонка потом свернет направо на Бортное, потом закончится и превратится в нормальную грунтовку, идущую среди полей. Если ехать по ней, рано или поздно упретесь в музей.

Есть и более хардкорная дорога, она короче, но, как обычно говорят джиперы, «на пузотерках не суйтесь». Ведет она напрямую через Угодь, там очень весело и эндурно, но до финиша дойдут не все! 🙂

Но начнем по порядку!

Выехали поздновато, но дачники все уехали накануне, поэтому в пробках с кофрами толкаться не пришлось. Дорога в целом нормальная. Местами колдобины, ремонты, но это все в Тульской области, по Московской можно лететь в свое удовольствие.

Уже летают майские жуки. Этот остался в живых 🙂 Еще парочку словил в шлем с летальным исходом.

Чернь оказалась приятным местом. Географические наименования вообще довольно часто формируют неправильные ассоциации. Согласитесь, что тот же Чехов или Серпухов априори кажутся гораздо лучше Черни 🙂 Чернь оказалась очень тихим и зеленым поселком с пасущимися на обочинах коровами разбегающимися в стороны от гула прямотоков курами. А я почему-то думал, что мы там увидим какой-нибудь завод))

С бетонки на Бортное начинается кайф! 🙂 Снимаем шлемы, дальше не будет ни ментов, но другого транспорта, а очень скоро исчезнет и дорога 🙂

Конечно мы поехали через Угодь 🙂

В принципе, в сухую погоду по этой дороге пройдет почти любой мотоцикл, кроме чопперов и спортов. Но с одним условием: без второго номера. Если едете с подругой, сверните лучше сразу на Бортное, иначе придется пассажиру идти пешком. В самой деревне Угодь есть довольно сложный спуск-подъем. После дождя туда вообще соваться страшно, в сухую погоду все проезжаемо. Потом, после подъема, начинаются поля, и там уже никаких проблем. На фотографии очень хорошая дорога для той местности. Потом началась плохая, и снимать было некогда 🙂

Вылетели в поля, а там такая красота!

Трава еще только пробилась, так что жечь можно просто по полю в любом направлении! Другой вопрос, что с разным результатом 🙂

И тут вдалеке показалось что-то, похожее на кладбище зараженной техники в . Мы поняли, что приехали 🙂

Музей ретро-автомобилей Красинца в Черноусово.

Тачек очень много, в основном Москвичи.

На самом деле этот музей после дороги через Угодь воспринимается как разбившийся в пустыне кашалот. Первая мысль — «Е-мое! Как это все сюда дотащили!?»

Сам Красинец к нашему приезду уже отметил День Победы, поэтому не то, что экскурсию проводить, на ногах стоять уже не мог 🙂 Из дома к нам вышла некая дама, то ли жена, то ли сожительница, не знаю, сказала, что музей бесплатный, и мы можем ходить и смотреть, только ничего не откручивать от автомобилей и курить подальше. Живут там скромно…

Мы скромненько припарковались на окраине музея и пошли лазить по экспонатам.

Смотритель музея.

Тут слова будут излишни. И так хорошо видно, в каком состоянии все находится.

Большой плюс, что везде можно посидеть, полазить под капотами. Делай, что хочешь!

В общем, общий вектор вы поняли. Куча старых раздолбанных тачек. Но там сама атмосфера просто крышу сносит! Идешь ты такой по территории «музея», уворачиваешься от сторожевой собаки, спотыкаешься о дырявое ведро, и тут бац! Видишь такое!


И ты пинаешь ведро, несколько секунд стоишь и любуешься, потом медленно наводишь объектив. Щелк! 🙂
Дело даже не в старых ржавых автомобилях. Если бы они стояли в городе, это была бы всего лишь свалка. Дело в контрастах!

Я еще накидаю фоток до кучи.

И вот бродим мы, бродим по музею, и тут в очередной раз появляется жена Красинца. И говорит, ребята, а вы в пожарников играли? Мы переглянулись, говорю, что не понимаю, о чем речь. Она говорит, я вам сейчас дам мокрые тряпки, пойдем поле тушить 🙂 Тушение местных полей никак не входило в наши планы, поскольку, мало того, надо было уже двигаться в Тулу, так еще и отстирывать экип как-то совсем не хотелось.

Дама была настойчива, рассказала, что она очень нервничает из-за пожаров и от этого у нее выпадают зубы 🙂 Мы не стали говорить ей, от чего реально у нее выпадают зубы, хотя ответ был на поверхности. Одутловатое от выпивки лицо плюс только при нас скурила наверное пол пачки сигарет.

В итоге мы позорно откупились. Перед поездкой я конечно читал, что в музее Красинца билетики не продают, и что каждый просто благодарит так, как считает нужным. Мы отблагодарили деньгами (дамочка просияла!), запрыгнули на мотоциклы и поехали в Тулу уже другим путем, через Бортное.

А вслед за нами приехала какая-то парочка, так что я думаю, там было кому поиграть в пожарников 😉

Обратный путь через Бортное проходит по полям, там очень приятная и красивая дорога, на которой местами можно смело держать 70-80 км/ч.

Тула.

В Туле до этого был много лет назад, и город мне ничем не запомнился. На обратном пути решили там переночевать просто от делать нечего. Заселились в самую дешевую гостиницу «Тула» с горячей водой из обоих кранов (как они это делают? :))

Тула как-то без изюминки совсем. Уехали оттуда, но так ничего и не запомнилось, даже фотоаппарат доставать не стал. Ну куча пушек везде и техники всякой стоит на улицах в качестве памятников, ну кремль там, как обычно, но все как-то не интересно. Заведений хороших мало, девчоночки в основном страшненькие. Да, и мотобату попались, повернув по незнанию под кирпич. Выписали нам по штрафу))

В итоге Музей Красинца — очень прикольное место! Природа потрясающая, в самом музее есть где полазить вдоволь, а дорога — вообще кайф! Рекомендую!
А в Тулу можно не ездить, делать там нечего.

Почти финальной точкой нашего трехдневного воронежского путешествия 9 мая 2015 года был очень популярный и уникальный автомобильный музей под открытыми небом. Музей Михаила Красинца . Сотни отечетественных автомобилей стоят в обычном русском поле. Омываемые всеми дождями, обдуваемые всеми ветрами.

Никто лучше не расскажет об этом месте, да и о самом Красинце, чем Луркморье .

«В реальной жизни Красинец похож на классического алкаша-дегенерата и ничем особым не выделяется. Но на самом деле Михаил Юрьевич успел побывать автогонщиком и одновременно механиком в команде завода АЗЛК. Впрочем, об исключительно высоких умениях и талантах Красинца уже очень широко известно в кругах автореставраторов.
В девяностых Красинца попросили из загибающегося АО «Москвич», и примерно с тех пор вдруг ставший безработным Красинец стал собирать во дворе своего дома в Москве разные советские автомобили разных лет выпуска и заводов. Однако жителям дома не очень нравился полностью загромождённый автомобилями Красинца двор, и спустя время, несколько его автомобилей даже выпилили с помощью животворящего огня. Но Красинец не растерялся, продал свою квартиру в Москве и на вырученные деньги приобрёл домик в деревне™, перебазировал туда всю свою свалку и был таков.»

Мы были единственными посетителям в тот вечер, там что Михаил даже, в общем, не дал нам пошляться по рядам ржавой истории советского автомобилестроения. Сразу «набросился» на нас и начал вещать свою историю. Показывать и рассказывать об автомобилях. Отказаться было невозможно, такой вот гостеприимный хозяин.

Яндекс на месте автостоянки показывает населенный пункт Милонная, хотя везде пишут, что музей находится в Черноусово (соседнее поселение на карте). Это и неудивительно, туда даже асфальтированной дороге нет, стоит захолустье из нескольких домой посреди полей. Собственно, Яндекс же нас и повел туда такими колдобинами, что я бы не рекомендовал этот путь, особенно если сырой грунт. Есть альтернатива. Ехать НЕ надо через деревню Уготь , в которой вам придется пересекать речки Уготь и Панин по убитым мостам. Есть альтернатива тут же рядом через Кожинка (GPS 53.393764, 36.996892 ). В деревне Уготь вас ждет вот это . В Кожинке съезд на обычный грейдер (по прокатанной по полю рядом дороге даже традиционно ровнее будет), в точке с координатами 53.375958, 36.95947 просто сворачиваете направо в поле в сторону Черноусово. Общая карта места . Как лучше проехать .

Впрочем, после дороги P-147 со стороны Ефремова в эту сторону и Уготь покажется нормальным путем. Как после бомбежки.

А место, оно уникально. Эта атмосфера, застывшее в полях время. Вокруг нет движения. Никакого. Где ощущается влияние времени.

GPS: 51.123888, 39.213663